Перейти к содержанию

Бессонница (Insomnia)

Рекомендуемые сообщения

Зря вы это, что за мейнстрим - ругать Бессонницу на все лады? Достойный образец жанра, очень нравится цепкая смышлёная героиня Суонк и атмосфера Аляски.

 

Действительно странно. Оригинал не видел, может стоит глянуть, но скучным фильм я бы не назвал. Вот так люди говорят, что скучный, слабый фильм, а потом заходят в тему ТС и пишут, что фильм отличный:eek:. Ни на кого конкретно не указываю, просто пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 187
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Естественно обратился к этому фильму узнав актерский состав и режиссера.

Первое что хочется сказать, руки Нолана не чувствуется вообще. Второе, это актерский состав. Уильямс - это какое то мискастище, не знаю что за мода удивляться его серьезным ролям, сыграл он их, и не мало, ещё со времён Пробуждения. Нужно было сыграть неуверенного в себе человека? Так себе вышло, карикатурно, как знаете - видеть в очередной роли Безрукова. К тому же, что то больно много физической силы у этого неуверенного человека. Ладно с Уильямсом, Пачино...Ну сыграл то в принципе как всегда прекрасно, но его персонаж.. У одного меня он вызывал дикое отторжение, отталкивание, или так и должно быть с его персонажем. Ха-ха, этот старый пepдун шмальнул в своего товарища, когда у него ещё как таковой бессоницы то и не было, а столько гонора к остальным своим коллегам, особенно к усатому следователю. Я так и не понял его мотивацию ненависти к нему. Он в одной сцене назвал его с такой злобой уродом, что я перематывал уточнять, не про маньяка ли он так говорит, с такой ненавистью, нет, на своего коллегу. А сам старый дед чудит раз за разом, так ещё и по легенде своего персонажа он много начудил и в своем городке. Ещё эта мерзкая сцена с собакой. Короче имеем фильм, с персонажами, не одному из которых не симпатизируешь. Может так было задумано? не знаю

Сами повороты сюжета никчемные, что приходишь к выводу, что если бы не актерский состав - это такое проходное кино, которое должно баллов 5 с половиной иметь на кинпоиске.

Атмосфера, вроде кое какая есть, но толку от нее нет, потому что нет центральной составляющей - это хорошего детектива с харизматичными персонажами.

вообщем нулёвое кино, время пожалел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История нового детективного триллера "Бессонница" берет начало в недалеком прошлом, а именно, в 1997 году. Тогда модный норвежский литератор Николай Фробениус придумал интересный сюжет, из которого режиссер Эрик с непроизносимой фамилией Скьолдберг сделал фильм "Бессонница". В 2002-м ремейк занятной ленты осуществил Кристофер Нолан, прославившийся бессмысленно путаным фильмом "Помни".

 

Если оригинальная "Бессонница" вам не знакома, примите соболезнования - очень уж любопытен норвежский фильм, от неудобного сравнения с которым американской "Бессоннице" не уйти. В первоисточнике морально нечистоплотный детектив из Осло отправлялся на северные окраины страны - расследовать убийство школьницы. Страдал от вызванной бесконечным полярным днем бессонницы, случайно (случайно ли?) застреливал напарника, но избегал служебного расследования, переложив вину на до поры не пойманного губителя девочки. Вступал с преступником, местным коллегой Александры Марининой, в сговор. В конце концов расправлялся и с ним, превращаясь в незабываемом финальном стоп-кадре просто-таки в настоящего черта.

 

Дабы не менять название и источник давления на психику, Кристофер Нолан перенес действие на Аляску, где, как и в Норвегии, вечно светит солнце неспящих. Прибавил сыщику годков (на смену Стеллану Скарсгору пришел Аль Пачино) и - вот это уже серьезно - убавил порочности. Скандинавский коп сам малость смахивал на маньяка: собственноручно трепанировал череп мертвой девушки, плотоядно обнюхивая ее волосы, убивал живую собаку (чтобы добыть гильзу, Пачино стреляет в животное, умершее своей смертью) и лично подкидывал улики невиновному подростку (Пачино до последнего момента противится задуманной циничным негодяем проказе). Кроме того, Нолан напрочь избавился от эффектной - ледяной, стерильно белой, слепящей немеркнущим солнцем - атмосферы первоисточника. И смастерил очередной деревенский детектив, тоскливый, как взгляд излеченного алкоголика Пачино, и напоминающий своей блеклой стилистикой недавнее "Обещание" Шона Пенна.

 

Очередное произведение Нолана мало похоже на головоломку, оно простое, как жители захолустной Аляски, и прямолинейное, как полицейские, которых десятки раз играл Аль Пачино. Владеющего значком детектива героя "Бессонницы" зовут Уиллом Дормером, но мало что, кроме имени, отличает его от большинства прежних копов Пачино - из "Серпико" ли, "Круизинга" или "Моря любви". Только теперь к таким профессиональным качествам, как жесткость и этическая амбивалентность, добавилась изрядная доля усталости. Большой актер, кстати, вынужден изображать страдания маленькой девочки из злой новеллы Чехова "Спать хочется", той, где несчастная горничная, истерзанная плачем грудного младенца, решила свою проблему радикально - придушив источник бессонницы. Погасить солнце Дормер, естественно, не в силах, но справиться с интеллектуально подкованным антагонистом ему по плечу. Исполнитель второй главной роли Робин Уильямс преподносит сюрприз. Премьер семейного кино, любимец детей и задумчивых звезд, отчаянно меняет амплуа. Здесь он играет автора криминальных романов, который совершает убийство старшеклассницы, устав, очевидно, выдумывать книжки из головы. Кстати, не спешите сердиться на злокозненного рецензента, выдавшего тайну следствия. То, что убийца - парикмахер, точнее, провинциальный писатель Уолтер Финч, не секрет. Злодей открывает свой лик уже к середине неторопливой двухчасовой картины. Потому что к психологическим дуэлям режиссер Нолан питает явно больший интерес, нежели к собственно детективной интриге. А выражением тем самых дуэлей, по Нолану, служат долгие-долгие разговоры, столь же утомительные, как инициированная особенностями Аляски и нечистой совестью бессонница. ( с )

 

Попалась такая рецензия, во многом согласна, но фильм всё равно люблю, притягивает, зараза, пересматривать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Студийный дебют Нолана: спокойно, линейно просто.

Аль Пачино старался, но искажение восприятия собственной

личности на фоне депривации сна, как-то не получилось.

Робин Уильямс - злодей!? Ну, такое себе зрелище.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, самый слабый фильм нолана
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, самый слабый фильм нолана

:lol::lol::lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то очень зашёл, надо пересмотреть
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всей моей любви к фильмам Нолана но этот ничем не выделяется.... Почти в каждой его работе есть изюминка или что-то цепляющее а здесь фильм абсолютно вялый и неинтересный... Единственное что цепляет так это природа... Так же непонятно зачем было привлекать Робина Уильямса его роль здесь мог сыграть любой другой актер уровнем ниже но видимо надо было как-то бюджет отбивать потому и пригласили ещё Пачино и Суэнк но играть здесь особо нечего... Вообще сюжет крайне рядовой и удивляет такой бюджет для того времени...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю Нолана. "Бессонница" была последним его фильмом, который я не видел. Скандинавский оригинал я не видел тоже. И вот в выходные я для чистоты эксперимента решил впервые посмотреть оба фильма, с интервалом в час. Первым был просмотрен скандинавский оригинал, затем - фильм Нолана. Я сделал всё возможное, чтобы уменьшить синдром утёнка, хотя полностью и объективно исключить его, конечно, в любом случае невозможно.

 

Мой вывод: скандинавский оригинал шедеврален, он выигрывает вообще по всем возможным показателям: сюжет, актёрская игра, трушная атмосфера, вообще всё. Версия Нолана же напоминает какой-то насквозь вторичный унылый индусский ремейк признанного шедевра, какой-нибудь фильм категории Б. Сюжет у Нолана откровенно скомкан, страдает от спешки, суетливости, постоянной смены сцен, большого количества совершенно лишних второстепенных деталей и третьестепенных героев. Сюжет и темп оригинала же идеальны, при просмотре всё понятно, фильмом сильно проникаешься. В фильме Нолана же я даже тупо не успевал следить за сюжетом, а времени на обдумывание происходящего в кадре его суетливая манера не оставляла совсем.

 

Изменения в сценарии, которые были внесены голливудскими сценаристами - абсолютно все эти изменения пошли в минус. Тут тебе и стандартное тошнотное американское морализаторство, и неуместный пафос, и максимально шаблонные герои, и наглухо слитая концовка. Да всё плохо. Нолана оправдывает только то, что его фамилии нет в числе авторов сценария этого убогого полёта мысли.

 

Поэтому я очень сильно удивился, когда увидел положительные комментарии в адрес фильма Нолана. Могу объяснить их только пресловутым синдромом утёнка.

 

Такие вот дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие были изменения в сценарии?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие были изменения в сценарии?

Изменений очень много, так что в итоге получилось два совсем разных сюжета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не являясь фанатом Нолана я все-таки ждал от этого фильма немного иного. Ну типа Нолана можно ругать за многое, но не за то, что его фильм выглядит средне-паршивеньким проходнячком, который мог снять кто угодно. Сюжет при всей его типа "неоднозначности" выглядит очень дилетантским и посредственным, герои при том, что на их каст набирались актеры первой величины вообще не вызывают никаких эмоций и порой похожи просто на односложных болванчиков, которые иногда могут вытянуть из себя фальшивую актерскую слезу. Сама бессоница тут вроде как метафора и ее упоминают весь фильм, но это самое бесполезное, что тут есть и вырежи все эти сцены с ней и упоминанием ее - фильм вообще ничего не потеряет. Тут все как в линии с этой пленкой, которую герой Уильямса записал: "вот я ее записал, у меня теперь крутой аргумент против, правда в дальнейшим ты не особо будешь учитывать его наличие и действовать так, как будто этой пленки, нет, а я потом такой, да вообще пофиг записал я ее или нет, а потом мы просто забудем про нее". Понятно на чем собирался строится конфликт, но на удивление, противостоянии в кадре Аль Пачино и Робина Уильямса выглядит вообще никакущим и вымученным. Аль Пачино, ужасный выбор на эту роль - да, все знают типа он классный актер, но по нему давно видно, что он устал от того, что его таскают от одного говеного фильма в другой и дать ему роль, где он играет полицейского, уставшего от того, что он не может заснуть, выглядит сложно для восприятия - может он играет, а может ему все еще пофиг и он просто ждет свой чек. В "Джеке и Джилл" отдачи от него больше на втором плане, чем тут на первом. Робин Уильямс в виде писателя-убийцы, это интересный маневр, смелая попытка использовать актера в непривычном амплуа, но данный фильм с этим вообще не справляется - это все еще обычный Робин Уильямс. Единственное, что тут работает хорошо, что его персонаж, в общем-то и не какой-то серийный убийца, а именно такой вот расчетливый тюфячок с уязвимым эго. Суонк можно было бы круто использовать, но в конце ей роль сводят к настолько убогому финалу, что диву даешься - я думал они сделают тут какой-то крутой финт, где она всех в конце уделает, а нет - обычная груша для эмоционального и физического битья. И фильм даже титры пускает не в развязке, а просто в конце кульминации, типа... давайте уже закончим позориться.

 

Больше всего меня убило то, что в конце фильма они на полном серьезе пытаются выдвинуть вперед линию "специально или нет Аль Пачино стрелял в напарника в начале", при том, что в начале, в этой сцене мы достаточно отчетливо видели, в кого он стреляет, и что он вообще не похож на человека, за которым они гнались. Если они хотели на этом эмоциональную интригу построить (а кажется пытались!), то это сцену надо было по-другому снимать, чтобы там силуэт был, где реально невозможно было определить человека. А там можно было! Меня б так не смутило, если б это был триллер с полочки "триллеры: те что срендненькие и похуже", но тут вроде Нолан... Хотя, надо всегда помнить, что Нолан тоже не всегда был НоланГением и у многих именитых впоследствии режиссеров на старте тоже есть такие гадкие утята в начале карьеры, где узнаваемый стиль еще не найдет и, которые кому-то может и зайдут, но, в целом, впечатления не производят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...