Люблю Нолана. "Бессонница" была последним его фильмом, который я не видел. Скандинавский оригинал я не видел тоже. И вот в выходные я для чистоты эксперимента решил впервые посмотреть оба фильма, с интервалом в час. Первым был просмотрен скандинавский оригинал, затем - фильм Нолана. Я сделал всё возможное, чтобы уменьшить синдром утёнка, хотя полностью и объективно исключить его, конечно, в любом случае невозможно.
Мой вывод: скандинавский оригинал шедеврален, он выигрывает вообще по всем возможным показателям: сюжет, актёрская игра, трушная атмосфера, вообще всё. Версия Нолана же напоминает какой-то насквозь вторичный унылый индусский ремейк признанного шедевра, какой-нибудь фильм категории Б. Сюжет у Нолана откровенно скомкан, страдает от спешки, суетливости, постоянной смены сцен, большого количества совершенно лишних второстепенных деталей и третьестепенных героев. Сюжет и темп оригинала же идеальны, при просмотре всё понятно, фильмом сильно проникаешься. В фильме Нолана же я даже тупо не успевал следить за сюжетом, а времени на обдумывание происходящего в кадре его суетливая манера не оставляла совсем.
Изменения в сценарии, которые были внесены голливудскими сценаристами - абсолютно все эти изменения пошли в минус. Тут тебе и стандартное тошнотное американское морализаторство, и неуместный пафос, и максимально шаблонные герои, и наглухо слитая концовка. Да всё плохо. Нолана оправдывает только то, что его фамилии нет в числе авторов сценария этого убогого полёта мысли.
Поэтому я очень сильно удивился, когда увидел положительные комментарии в адрес фильма Нолана. Могу объяснить их только пресловутым синдромом утёнка.
Такие вот дела.