Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Гнев (Man on Fire)

Рекомендуемые сообщения

Вот сегодня написал отзыв, если кому интересно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 263
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Великолепный фильм Тони Скотта. Великолепная актерска игра Вашингтона. Лучшше из того, что смотрел в последнее время.

 

10 из 10

 

Мнение о фильме.

 

Если не ошибаюсь, то эта лишь третья 10-ка фильмам просмотренным в 2008 после "Суинни Тодда" и "Огней большого города".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя оценка - 10

Игра актеров глубоко тронула мое сердце. Конечно же, в этом заслуга Дензеля Вашингтона и Дакоты Феннинг. В очередной раз убеждаюсь в прекрасных актерских способностях юной актрисы, которые возрастают с каждым фильмом.

От музыки, которая звучит в фильме, идут мурашки по коже. Удачный подбор композиций. Сочетание нескольких жанров делает фильм ярким, напряженным, сентиментальным. Финал разорвал меня на части.

Тони Скотт - гениальный режиссер. Заношу "Гнев" в список любимых фильмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохое кино однако. Все таки Скотт мастак снимать отменные экшн-триллеры с напряжением, динамикой и хорошим актерским составом, где Вашингтон безоговорочно крут, а Фэннинг уже показывает хорошую актерскую игру в рассвете своей карьеры. Все бы было просто отлично, если бы не переборщили с фирменным "кислотным" стилем, не затянули бы начало почти на час и фильм бы шел немного поменьше.

 

Но в общем - посмотреть стоит и только в переводе Гоблина.

 

8 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимых фильмов. Однозначно шедевр, и лучшая работа Тони Скотта.

 

Месть - блюдо, которое надо подавать холодным

 

Фильм 'Человек в огне' или 'Гнев' (в русском переводе), даже по мнению Квентина Тарантино, является лучшим фильмом Тони Скотта (младшего брата Ридли Скотта). Фильм поднимает одну из очень актуальных проблем всего мира — похищения с целью выкупа. В фильме эта проблема в одном частном случае поднята максимально остро, учитывая множественные факторы.

 

Здесь и похищение не просто человека, а маленького ребенка, здесь и коррупированные полицейские, да и само поведение полиции относительно сюжета показана наиболее негативным образом, особенно когда всё дело в итоге разруливает бывший следователь. Так же мы увидим и самолюбивого адвоката, и много других мерзких личностей, включая главного похитителя по кличке 'Голос'.

 

Действие разворачивается в Мексике, где судя по прологу фильма, эта проблема особенно остра и актуальна. Однако сама семья, вокруг которой и разворачивается сюжет, и сам главный герой Дензела Вашингтона — американцы.

 

Подобных триллеров с похищением маленькой девочки довольно много, на ум сразу приходят наиболее известные 'И пришел паук', и '24 часа' (между прочим, с той же Дакотой Фаннинг в роли похищенной), но 'Гнев' от подобных триллеров сильно отличается. Он ставит упор вовсе не на желании выбраться из рук похитителя, вовсе не на попытках спасения. Само похищение и передача выкупа здесь лишь мелкие моменты истории, не смотря на их ключевое влияние на события. Но они не представляют собой основу фильма.

 

В основе же лежат взаимоотношения сразу нескольких сюжетных линий. Здесь и привязанность девочки к своему телохранителю, здесь и сговор между бизнесменами по поводу родственного секвенсора (похищение члена семьи), и внутрисемейные проблемы между родителями девочки, и разумеется личная линия Крисси (Дэнзел Вашингтон), и его отношения с лучшим другом (Кристофер Уокен).

 

Все эти линии хорошенько переплетены между собой и лихо закручены в сюжетное повествование истории. Фильм идет 2 с половиной часа, а в режиссерской версии (включающей 32 минуты вырезанных сцен) идет более трех часов. Однако в фильме ни на секунду не становиться скучно, он полностью поглощает зрителя в свой мир, меняя этот самый мир от счастливой семьи и появления друга до мрачной и трагической атмосферы, перерастающей в хладнокровную месть.

 

Очень интересно наблюдать за взаимоотношениями Питы (Дакота Фаннинг) и Криси (Дензел Вашингтон), изначально девочка к нему тянется, но тот её отталкивает, объясняя свою профессию телохранителя. Девочка пересаживается даже на заднее сидение машины, не найдя в нем друга и поддержки. После же всё меняется, Крисси тренирует Питу для соревнований по плаванию, она снова садиться на переднее сидение. Он дает даже забавный, но дельный, совет, как избавиться от занятий музыкой (которые девочка крайне не любит) и перейти на более частые занятия плаванием. Однако в этот самый момент и происходит похищение.

 

Надо отдать должное режиссуре фильма, визуальная подача просто великолепна. Она не просто идеальна, для подобного жанра, но и превосходно реализован видеоряд, монтаж, постановка самих кадров и планов, ракурсов. За операторскую работу и монтаж — тоже большущий респект.

 

Трагичность истории заключается в том, что большинство из похищенных по статистике погибают. И как сообщают Криси, пришедшего в себя после множественных ранений, Пита не стала исключением из печальной статистики.

Готовый рвать и метать, Криси становиться на тропу войны, и обещает матери девочки (с которой у него был роман по режиссерской версии, но в ТВ эти сцены убрали), что убьет безжалостно каждого, кто как-то причастен к похищению и смерти Питы.

 

Как бывший военный, прошедший через очень суровые жизненные испытания, ушедший от семьи (по режиссерской версии у него есть жена и две дочери, но он начал пить и ушел из семьи), постоянно преследуемый кошмарами войны, терроризма и своего прошлого, он уже сразу знает как действовать. Он закупает лучшее оружие, он тщательно планирует план мести, хотя еще толком не знает кто и каким образом причастен к факту похищения. Но он лучше любого детектива раскручивает это дело, и убивает каждого, кто оказался вмешан в похищение.

 

Надо сказать, что убийства здесь довольно оригинальны, интересны и жестоки. Действительно любителю триллеров и ужасов будет приятно смотреть вторую часть фильма. Отрезанные пальцы, разрыв динамитом изнутри, множественные побои, простреленные руки, и многочисленные издевательства и пытки, украшают этот фильм под довольно высокий рейтинг — 'R '.

 

Мы узнаем, что тут дело не в частном похитителе, развернувшем свои делишки по Мексике, а в целой организации, покрывающей продажных копов и различных бизнесменов. Убивая их одного за другим. И Криси докапывается прямиком до похитителя и его семьи, в частности его брата.

 

Пройдя нелегкий и кровавый путь, израненный, уставший, он доходит до самого конца. Помогая некоторым важным персонажам фильма, а в частности женщине-репортёру и одному следователю, так же распутать это дело, дойдя до финала. Однако, дойдя до самого финала, Криси узнает, что Пита все ещё жива, и эта шокирующая новость изменяет весь финал истории, направляя в иное русло саму концовку.

 

Само известие крайне неожиданно для зрителя, ведь по фильму разбросаны всевозможные факты и даже появление призрака Питы. Это переворачивает фильм с ног на голову, делая его завершение по истине гениальным.

 

У фильма существует как минимум 3 концовки, из них самая лучшая помещена именно в ТВ версию, где девочка оказывается жива, она в последний раз бежит к своему телохранителю, прощается с ним и уезжает со своей матерью, а сам Криси умирает от ранений в машине похитителя.

 

Такой финал к фильму наиболее подходящий, очень лирический, сентиментальный и трогательный до слез. Он заставляет переосмыслить многое, вызывает к фильму самые хорошие отношения.

 

В фильме очень много шокирующих моментов, снятых с профессиональной режиссурой. Не подкачала и музыка, хотя объективно — она на любителя. Но в этот фильм вписывается идеально.

 

Пожалуй, это лучшая роль в карьере Вашингтона и лучшая роль у Дакоты Фаннинг, хотя у них обоих есть еще довольно много очень хороших и профессиональных фильмов. Но именно этот — самый лучший.

 

Как итог, мы имеем прекрасный сюжет с великолепной неожиданной концовкой, прекрасную атмосферу, смесь лирической драмы и жестокого, кровавого триллера о мести за 'убитую ' девочку.

 

Это история о хладнокровной мести, и она учит как нужно поступать. Жизнь ребенка — наиболее важная ценность в жизне. Лучше отдать свою, но спасти девочку, чем жить после подобных событий. В фильме подняты очень важные проблемы повседневной жизни, помимо киднеппинга, показано и влияние культур, и бытовые проблемы, и семейные конфликты.

 

Очень замечательный фильм, один из самых любимых. Пересматривать его можно множество раз, и всегда со слезами счастья в финале. Очень трогательное и хорошее кино.

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порадовал Вашингтон и Рада Митчелл. Люблю этих актеров, а когда они еще и в паре играют...

Конец фильма запомнился особенно. Казалось бы, банальный фильм про месть, ан нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нахрена он

сдержал слово перед бандюганами и отдался им я так и не понял

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нахрена он

сдержал слово перед бандюганами и отдался им я так и не понял

 

 

Может чувствовал, что помирает, а может не хотел подвергать опасности своими отличными от "отдавания бандюкам" действиями маму с дочкой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Может чувствовал, что помирает, а может не хотел подвергать опасности своими отличными от "отдавания бандюкам" действиями маму с дочкой.

 

 

имхо, ни себе ни людям - и девчонка хотела бы с ним остаться, и сам он в ней радость жизни нашел, и с мамашей что-то завязывалось...

перестрелял бы всех к хренам там же на стрелке, как и делал это весь фильм

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо, ни себе ни людям - и девчонка хотела бы с ним остаться, и сам он в ней радость жизни нашел, и с мамашей что-то завязывалось...

перестрелял бы всех к хренам там же на стрелке, как и делал это весь фильм

 

 

Да согласен. В некоторых фильмах хэппи-енд так и просится наружу, вопреки всяким современным тенденциям и законам жанра.

Мы бы с тобой точно были бы не против :)

 

Остается тешить себя мыслью, что он действительно был уже плохенький совсем и решил спокойно умереть в бандитской машине вместо того, чтобы учинять какой-то отстрел на стрелке - не было уже сил на подобное.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перестрелял бы всех к хренам там же на стрелке, как и делал это весь фильм

 

 

 

Ага! Так бы ему и дали десяток быков на мосту себя перестрелять!..:lol:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага! Так бы ему и дали десяток быков на мосту себя перестрелять!..:lol:

 

 

Вариантов спасения в любом случае было масса, пока брат был у него.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариантов спасения в любом случае было масса, пока брат был у него.

 

 

Я думал то, что пока у него был брат, у них была девочка, очевидно для всех смотревших. Никаких вариантов для спасения собственной шкуры там не было, а чудесами авторы решили не кормить зрителей, за что им от меня спасибо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думал то, что пока у него был брат, у них была девочка, очевидно для всех смотревших. Никаких вариантов для спасения собственной шкуры там не было, а чудесами авторы решили не кормить зрителей, за что им от меня спасибо.

 

 

хы, для всех зрителей было очевидно, что брата отпустили, только когда получили девочку))

что касается чудес, ими кормили весь фильм, как это обычно и бывает в боевичках

и одно из чудес как раз и было то что агент-убийца, раньше работавший на разведку, который весь фильм безжалостно убивал бандитов, в конце-концов пошел и сдался им

ну не бред ли.. припас бы за пазухой ствол и перед собственной смертью накормил свинцом хоть нескольких подонков, или он рассчитывал, что благодаря его покорности беспринципные бандиты не тронут девочку с матерью? смешно

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видела фильм всего лишь раз, да и то не с самого начала. Но, боже, как он меня впечатлил...

Все фирменные приема Скотта, с дергающейся камерой и цветовыми эффектами, вкупе с нарочито реалистичным повествованием - то, что в Домино и иже с ними не производило впечатления, - здесь совершенно на своих местах. А сюжет, а игра... :roll:

Роскошный фильм, не думаю, что Скотт сможет повторить нечто подобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

припас бы за пазухой ствол и перед собственной смертью накормил свинцом хоть нескольких подонков, или он рассчитывал, что благодаря его покорности беспринципные бандиты не тронут девочку с матерью? смешно

 

Для тебя сняли альтернативную концовку - см. пост №42 :)

Ну, почти то, что ты заказывал...

 

А я еще раз повторюсь

 

Если наш герой умирал, то максимум на что могли рассчитывать зрители - альтернативная концовка (см. пост №42 :))

В голливудских фильмах-то иногда не так очевидно и верить в это не хочется, что герой (особенно полюбившийся по ходу действа) на самом деле смертельно ранен.

Помню, в "Кровавом алмазе" Ди Каприо тоже как-то ненатурально загибался...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек в Огне отличный фильм.... Очень привлекает концовка.. запоминающаяся... После недавнего просмотра я задумался... Эхххх... лихо же режиссер и его команда испортили лицо Мексиканцев, прославив лицо негоров... Это мило.. А фильм.. Правдивый... После него не уходит чувство веры в бога.. а только удваивается...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, не нашёл альтернативную концовку =(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм Тони Скотта. Великолепная актерска игра Вашингтона. Лучшше из того, что смотрел в последнее время.

 

10 из 10

 

Полностью с вами согласен. Под конец фильма думал поставлю 9, но из-за такой печальной концовки (из-за которой чуть не расплакался):sad: поствил фильму 10 баллов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что касается чудес, ими кормили весь фильм, как это обычно и бывает в боевичках

и одно из чудес как раз и было то что агент-убийца, раньше работавший на разведку, который весь фильм безжалостно убивал бандитов, в конце-концов пошел и сдался им

ну не бред ли.. припас бы за пазухой ствол и перед собственной смертью накормил свинцом хоть нескольких подонков, или он рассчитывал, что благодаря его покорности беспринципные бандиты не тронут девочку с матерью? смешно

 

Чудесами "весь фильм" кормили только в твоём телевизоре.:D

 

 

Безжалостно бандитов он убивал только потому, что все нападения готовил заранее, будь то захват коррумпированного начальника полиции, разгром ночного клуба или визит к брату главгада.

 

Финальная встреча на мосту в свою очередь была незапланированной, поскольку, захватывая брата, он не знал, что девочка жива. Отсюда и времени на то, чтобы спланировать встречу не было.

 

 

Так что про "бред" не надо тут "ля-ля"... А ради "смешно" включай DVD со своей альтернативной версией кина.:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью с вами согласен. Под конец фильма думал поставлю 9, но из-за такой печальной концовки (из-за которой чуть не расплакался):sad: поствил фильму 10 баллов.

 

Дааа Хэпи Энд иногда портит фильмы.. и это правда.... Жаль только Голливудские сценаристы и режиссеры этого не понимают.. ну а может быть они понимают, но кто-то другой нет.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тебя сняли альтернативную концовку - см. пост №42 :)

Ну, почти то, что ты заказывал...

 

 

ну вот это уже что-то более реалистичное... хотя пусть даже и с бомбой в заднице все равно такая концовка не очень соответствует логике событий.. куда подевалась вся его любовь к девочке, где его неугасаемая жажда бороться? весь фильм боролся, даже с огнестрельными ранениями, а тут безвольно пошел на бессмысленную смерть.

 

*представил как Вашингтон засовывает себе анальную бомбу..:lol:

 

 

Чудесами "весь фильм" кормили только в твоём телевизоре.:D

 

 

"Чудо" это и есть весь фильм, классический боевик, в котором бравый герой мстит за кого-то, начиная от сметания и высокопоставленных чинов полиции, и бандитской верхушки, от которого в реале бы уже через несколько часов не оставили и мокрого места, каким бы профессионалом он не был. и заканчивая киношностями типа анальной бомбы.. эффектно, но в реальности бессмысленно, еще и ковыряться в чужой заднице))

 

Та концовка, на которой я настаиваю была бы логично вытекающей из всего происходившего действа. Ее отсутствие считаю сценаристким промахом. Если главгерою и суждено было погибнуть, то только в бою, а не так по-идиотски, безвольно сдавшись бандитам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Чудо" это и есть весь фильм, классический боевик, в котором бравый герой мстит за кого-то, начиная от сметания и высокопоставленных чинов полиции, и бандитской верхушки, от которого в реале бы уже через несколько часов не оставили и мокрого места, каким бы профессионалом он не был. и заканчивая киношностями типа анальной бомбы.. эффектно, но в реальности бессмысленно, еще и ковыряться в чужой заднице))

 

Та концовка, на которой я настаиваю была бы логично вытекающей из всего происходившего действа. Ее отсутствие считаю сценаристким промахом. Если главгерою и суждено было погибнуть, то только в бою, а не так по-идиотски, безвольно сдавшись бандитам.

 

Весь фильм такое же чудо, как и любое хорошее кино со своей внутренней логикой, которой концовка ни в каком месте не противоречит. Впрочем, можешь и дальше настаивать на необходимости в одиночку и с ранением перестрелять десяток отморозков в открытом пространстве. Думать не запретишь.:) Только зачем задавать риторические вопросы (как в посте №57), вешая концовке ярлыки "смешно" и "бредово", не придавая сей претензии ни грамма предметности?

 

А ты концовка, на которой ты настаиваешь не выдерживала бы никакой критики по части штампованности и притянутости за уши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только зачем задавать риторические вопросы (как в посте №57), вешая концовке ярлыки "смешно" и "бредово", не придавая сей претензии ни грамма предметности?

почему имхо "смешно" и "бредово" я пояснил. кому надо поняли

вопрос я задал, чтобы услышать мнения. мнения меня не переубедили в нелогичности концовки.

 

А ты концовка, на которой ты настаиваешь не выдерживала бы никакой критики по части штампованности и притянутости за уши.

 

ну а в существующем виде она не выдерживает критики по части отсутствии логики.

 

такой весь продуманный герой Дензела, сверхпрагматичный и расчетливый, и ты паришь, про то что у него не было времени придумать что-то более умное, чем сдаться бандитам...

ну это же бугага какая-то и софистика чистой воды.

видимо расчет на то, что зрители посмотрят на финальную сцену под грустные мелодии и восхитятся этому антихеппиэнду... Красиво, эффектно, нештампованно... но на самом деле глупо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему имхо "смешно" и "бредово" я пояснил. кому надо поняли

вопрос я задал, чтобы услышать мнения. мнения (точнее одно твое) меня не переубедили в нелогичности концовки.

 

Не пояснил, ибо кроме "вариантов спасения было масса", то не верно, адекватных доводов не было.

 

ну а в существующем виде она не выдерживает критики в отсутствии логики.

 

Всё там в порядке с логикой, если исходить из всего действия ленты.

 

такой весь продуманный герой Дензела, сверхпрагматичный и расчетливый, и ты паришь, про то что у него не было времени придумать что-то более умное, чем сдаться бандитам... ну это же бугага какая-то и софистика чистой воды.

 

На твоём месте я бы поскупился на слова вроде "паришь", чтобы твоё же "бугага" не характеризовала прежде всего тебя.:)

 

Да, у него не было времени придумать что-то спасительное для себя. Я уже указывал несколькими постами выше, но ты, видимо, не обратил на это внимание, что герой Дензела все свои диверсии устраивал исподтишка, явно затрачивая немало времени на их подготовку. И все его операции, будь то разгром ночного клуба, захват полицейского начальника, были начисто лишены импровизации, потому что от и до шли по намеченному герою плану. И не возникало форс-мажорных обстоятельств, по которым ему приходилось в считанные секунды разрабатывать с нуля новую стратегию.

 

А вот встреча на мосту не было запланированной, потому и времени на тщательный план действий не было. Если ты думаешь, что будучи агентом спецслужб можно всё и вся просчитать, то создатели не виноваты наивности зрителя, обвиняющего их в отсутствии "логичного хэппи-энда".

 

В случае со встречей на мосту, чтобы получить счастливый конец, герою нужно было время, чтобы запастись боетехникой, осмотреть территорию, узнать количество врагов и их арсенал. Именно это делал Кризи, когда расправлялся с врагами по ходу фильма. Но в финале у него не было на всё это времени, да и думать надо было в первую очередь о том, чтобы девочку вытащить.

 

видимо расчет на то, что зрители посмотрят на финальную сцену под грустные мелодии и восхитятся этому антихеппиэнду... Красиво, эффектно, нештампованно... но на самом деле глупо.

 

И расчёт оправдался. А "глупо" относится к риторическому вопросу веры. Кому больше верить? Неизвестному киноману, не конкретизировавшему суть претензий? Или сценаристу "Секретов Лос-Анджелеса" и "Таинственной реки", образцов сочетания сложности сюжета и логики их поворотов?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...