Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Список Шиндлера (Schindler's List)

Рекомендуемые сообщения

Кстати, никто не скажет когда и как ушёл из жизни Оскар Шиндлер?

 

Оскар Шиндлер умер в 1974 году в Германии(ФРГ) в возрасте 66 лет от рака. Согласно завещанию был похоронен в Иерусалиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оскар Шиндлер умер в 1974 году в Германии(ФРГ) в возрасте 66 лет от рака. Согласно завещанию был похоронен в Иерусалиме.

 

Спасибо, за инфу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не соглашусь со всеми ораторами - шедевр, явно не по адресу, Спилберг гений, ну здесь он это точно забыл, фильм построен на сплошных издевательствах, такой картины мне не понять. Особенно убил момент с фрицем в трусах и с кемперкой на балконе, и по хлопцам за проволокой, красиво слов нет, ну зачем такое то показывать, реальный факт, нет, бред - да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

реальный факт, нет,

 

Так не документальный фильм, Стиви имел полное право переделывать историю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю - один из самых гениальных и потрясающих фильмов в мире. Ради таких историй этот режиссер и эти актеры родились. Не поверите- эту трехчасовую историю - смотрела три раза подряд - что бы все уловить, усмотреть, все понять и ощутить. И каждый раз плакала в конце - когда он рыдал перед всеми в тюремной торбе. Монументальный, глубокий, гуманный и страшный одновременно фильм. Он смотрится как прекрасная история великого спасения, но если подумать - что на этих счастливых 1000 с лишним человек было во много десятков раз больше тех - кто сгорел в Освенциме и в других лагерях, кого отстреляли такие как Гет - становится просто чудовищно. Их - счастливых и самое главное - настоящих и реальных - не много было. Но история про то, как вопреки всему они выжили - это история на века.

В этом фильме есть все человеческие добродетели и им противостоящие пороки. Эти сохраненные чудовищными усилиями жизни людей - они, кажется, дали Шиндлеру больше, чем он сам им дал. Вроде мог бы и не делать... зачем ему это... История про перерождение - как тщеславие и жажда роскоши и всеобщего поклонения перерастает в сочуствие, любовь к человеку, твердость и настоящую чуткость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера никонец отсмотрел, и сейчас пишу под саунд из титров.

 

Фильму очень подходит слоган: "Спасая одну жизнь, спасаешь весь мир". Великая, на самом деле история, ценная с точки зрения человеческой морали.

 

Не скажу, что это мой любимый фильм, или что он входит в пятерку таковых, но он мне очень понравился. Три просто великолепные роли Нисона, Кинсли и Файнса. В особенности даже хочется отментить последнего: получился крайне интересный, насыщенный портрет героя, гениально, не меньше. Нисон тоже очень порадовал: мнение о нем с течением сюжета немного меняется, что, в общем то хорошо. Испытываешь огромную симпатию к этому персонажу, но в то же время видно, насколько ему тяжело... Эти две Оскаровские номинации абсолютно заслужены. Бен Кинсли идентифицировался мною лишь в титрах, стыдно. Но роль эту отметил еще до них - очень чуткая игра, хоть роль и небольшая.

 

Очень крепкая режиссура, без которой фильм мог превратиться в тягучие сопли. Этого не произошло, никакой слезодавиловки, все честно, честные чувства, правдивая история, снятая с душой и "грустной любовью" (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем такое то показывать, реальный факт, нет, бред - да.

Лично присутствовали? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично присутствовали? :rolleyes:

 

Стив тоже там лично не присутствовал, а разгулявшееся воображение людей там присутствовавших и не такое могло придумать. Был бы я там, я бы немцев и не такими показал, но от фильма хотелось правдивости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стив тоже там лично не присутствовал, а разгулявшееся воображение людей там присутствовавших и не такое могло придумать. Был бы я там, я бы немцев и не такими показал, но от фильма хотелось правдивости.

 

Я читала про "Список..." в одном уважаемом журнале, что Спилберг общался со многими евреями, которых Шиндлер спас или их потомками. Думаю, кто-то из них вполне мог наблюдать сцены, о которых дискуссия. Думаю, не стал бы он приукрашивать все это спущенными лампасами и отстрелом случайных, не будь это правдой. Реальность на самом деле была гораздо ужаснее. Спилберг местами очень мягким был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да... это лучший фильм Спилберга.... это один из лучших фильмов американского кинематографа...

а на счет того, что Спилберг смягчил некоторые факты... ну естественно, это же не документальный фильм о Второй Мировой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесспорно - лучший фильм Спилберга, рядом с которым, ИМХО, может стоять только AI. И лучший американский (и, наверное, вообще зарубежный) о 2-й Мировой! Ниссон - на вершине!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Список Шиндлера», на мой взгляд, лучший фильм Стивена Спилберга, а Стивен Спилберг обоснованно считается одним из лучших режиссёров современности, а современные фильмы о войне пусть даже без военных действий иногда всё-таки бывают жестокими, хотя чаще проповедую романтику с военным уклоном и бессмертный героизм, получаются «не военными», а настоящий военный фильм должен быть жестоким, но не обязательно реалистичным.

 

«Список Шиндлера» не является очень реалистичным фильмом (да и военным тоже), но жестокость там присутствует, по отношению к евреям, над которыми фашисты поиздевались в своё время. Да и сам Спилберг не старался показать их в фильме славным народом, то и дело в фильме можно заметить эпизоды, где евреи съедают свои драгоценности, чтобы они не попали в руки фашистов или большинство будущих работников Шиндлера в жизни молоток в руках не держали, занимаясь чисто творческой деятельностью.

 

Но как бы анекдотично не звучали профессии, которыми занимался этот народ всегда, во время холокоста (а он скорее был, чем был придуман) этому народу досталось едва ли не больше, чем доставалось 2000 лет подряд до того.

 

Сам Оскар Шиндлер в начале фильма был циничным, расчетливым, очень эгоистичным индивидом, от которого мало кто ждал геройского поступка, но, общаясь и трудясь рядом с евреями, проникся к ним симпатией и стал помогать – заработанное богатство на евреях потратил на них же. Он исцелился? А вот отчего, от фашисткой идеологии, но она как мне кажется, была придумана Адольфом для развлечения самого себя, с помощью СС...

 

Вот только фильм рассказывает об одном человеке-герое, Оскаре Шиндлере, но благодаря хронометражу и гениальной руке Спилберга фильм касается жестокости по отношению к евреям чуть ли не в каждом эпизоде. Да так касается, что вся игра Лайама Нисона отодвигается на второй план, а играл здесь актёр невероятно, хотя в финальной сцене с переживаниями о своем автомобиле и значке он малость переиграл.

 

Да все три главных действующие лица фильма смотрелись великолепно, но идейность Спилберга отодвинуло на задний план совместные усилия Нисона, Ральфа Файнса и сэра Бена Кингсли. И кто же кроме Спилберга мог снять кино о жертвах холокоста, вот отсюда и не стоит удивляться, почему событиям об эксплуатации еврейского народа уделено внимания больше, чем самому геройскому поступку Оскара Шиндлера.

 

А человек он был, судя по фильму, очень хитрый и расчетливый, не зря же смог во время войны подняться, получив контракт с армией, но сам для своего успеха он сделал меньше, чем его бухгалтер Ицхак Штерн, и стоит ли после такого удивляться фразе из «Игр разума», что «математики выиграли войну»...

 

Как бы в «Списке Шиндлера» Спилберг не пытался перемудрить, расставляя свои взгляды на проблему тех лет с помощью камеры, монтажа и использованием британцев вместо немцев и польских евреев, он смог снять гениальный фильм, лучший свой фильм, фильм, который мне чертовски нравится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мрачный, тёмный, тяжёлый фильм на цвет, оттенок, на вкус. Тьма обволакивает каждый кадр, вплоть до первых шагов по поляне. Изредка пробивается яркий цвет от свечи или пальто. Насыщенность, кровь, деньги, за значок-две жизни, власть, ибо прощаешь. Свет, цвет и камни, сначала в дань памяти, а потом надгробия.

Весьма приличный фильм. Яркий в своём мрачном амплуа, среди картин о жестокости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подписываюсь под большинством. Однозначный шедевр, заслуживший все свои 7 ОСКАРОВ! Донельзя реалистичный (хотя, казалось бы, никаких настоящих зверств в кино нет: газовые камеры не показаны, фрийцы никаго не насилуют, не пытают. Если расстреливают, то только на общих планах - спасибо мастерской работе оператора - но УЖАС и предвкушение смерти неподдельные!) Не знаю, как, но Спилбергу это удалось - после фильма полное ощущение, что ты тоже там была и прожила с этими людьми бок о бок несколько лет. БРАВО.

И еще меня очень порадовал Бен Кингсли. Люблю этого актера, а тут особенно! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скажу, что шедевр, но кино отличное.

 

Порадовали актерские работы, не порадовала затянутость фильма.

 

В общем лучший фильм Спилберга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм шедевральный, тут и обсуждать нечего.Нисон как всегда отлично играет.Очень порадовал Файнс, который уже в самом начале карьеры,еще задолго до "Английского пациента" и "Красного дракона",сумел показать свой талант..хотя по другому и быть не могло - у Спилберга не "схалтуришь"..:)

...кстати тут Спилбегра обвиняли в излишней жестокости сцен издевательств над евреями...в фильме немцы убивают евреев через одного спокойно, без эмоций... издевательство ли это?..не сочтите меня циникоми но мне кажется, что смерть от пули в лоб - это самая легкая участь которая ждала евреев...наверняка в реальности-то оно и похуже было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

реальный факт, нет, бред - да.

 

"Комендант концентрационного лагеря Пласцов Амон Гётц играл классику на рояле и был известен необъяснимой жестокостью к евреям. Все, что рассказал о нем фильм Спилберга, не сюжетный ход. Он действительно упражнялся в стрельбе по живым «мишеням»." Из статьи об Эмилии Шиндлер : http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/419/36765/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-Специально для своей роли Ральф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива “Guinness”. По ловам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».

 

-Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.

 

-На роль Амона Гота рассматривалась кандидатура Тима Рота.

 

-Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Ральфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения – настолько он был похож на реального Амона Гота.

 

-Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен в нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.

 

-В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).

 

-Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.

 

-Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.

 

-Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.

 

-Спилберг отказался от гонорара за эту работу, назвав эти деньги кровавыми.

 

-Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о тома, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.

 

-«Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме – «Самый длинный день» 1962 года.

 

-На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смориться на черно-белой пленке.

 

-Почти 40 % фильма было снято ручной кинокамерой.

 

-Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.

 

-От участия в картине отказалась Жюльетт Бинош.

 

-Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно это шедевр! Фильм тяжелый и очень реалистичный(чуть ли не документалистика) c очень атмосферным музыкальным сопровождением. Получилось символично, что премии Оскар "достались" Оскару Шиндлеру.

 

 

 

Вообще очень сильно врезались в память два эпизода: когда немцы хотели убить работника фабрики и все пистолеты подряд давали осечку; еще у меня чуть сердце не разорвалось когда поезд с женщинами прибыл в Освенцин...

А наскольно сильно выглядели последние кадры фильма, когда последним положил розу на могилу Оскара Стивен Спилберг - у меня нет слов...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня вот кстати, тоже очень интересует, какой это финал должен был быть в "СШ"? Михалыч, раз этот вопрос показался тебе не в тему, может поделишься мнением в соответствующей теме?

 

К сожалению смотрел фильм давно, поэтому могу упустить какие-то детали. Там в конце Шиндлер отпускает всех евреев с завода. Они в знак благодарности дарят ему кольцо и он... начинает плакать и кричать "Я мог спасти еще..." или что-то вроде того. Он вроде там даже на колени упал. Кому нужна эта слезодавилка, которую устроил Спилберг в финале? Не знаю как вам, а мне точно не нужна. Учитывая максимальную правдивость и реалистичность, с которой был снят фильм, эта последняя сцена показалась мне жутко фальшивой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению смотрел фильм давно, поэтому могу упустить какие-то детали. Там в конце Шиндлер отпускает всех евреев с завода. Они в знак благодарности дарят ему кольцо и он... начинает плакать и кричать "Я мог спасти еще..." или что-то вроде того. Он вроде там даже на колени упал. Кому нужна эта слезодавилка, которую устроил Спилберг в финале? Не знаю как вам, а мне точно не нужна. Учитывая максимальную правдивость и реалистичность, с которой был снят фильм, эта последняя сцена показалась мне жутко фальшивой.

Она в реале была, эта сцена во время прощания Шиндлера, поэтому Спилберг и снимал ее так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению смотрел фильм давно, поэтому могу упустить какие-то детали. Там в конце Шиндлер отпускает всех евреев с завода. Они в знак благодарности дарят ему кольцо и он... начинает плакать и кричать "Я мог спасти еще..." или что-то вроде того. Он вроде там даже на колени упал. Кому нужна эта слезодавилка, которую устроил Спилберг в финале? Не знаю как вам, а мне точно не нужна. Учитывая максимальную правдивость и реалистичность, с которой был снят фильм, эта последняя сцена показалась мне жутко фальшивой.

Я знал, что ты это скажешь. Как ты думаешь, почему Спилберг вставил эту сцену? Ради одного девиза - выгравированного на кольце: "Кто спас одну жизнь, тот спас мир" (примерно так, извиняюсь за неточность). А дальше - проблема актёра Лиама Нисона, изрядно переигравшего сцену. Кингсли держался гораздо лучше, без пафоса, а Нисон не сумел удержаться на острие и рухнул в пропасть слезовыжималки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она в реале была, эта сцена во время прощания Шиндлера, поэтому Спилберг и снимал ее так.

 

Мне не понравилось. Спилберг плохо ее срежиссировал, а Нисон плохо сыграл в ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не понравилось. Спилберг плохо ее срежиссировал, а Нисон плохо сыграл в ней.

Без неё было не обойтись - всё-таки очевидцы тех времён контактировали со Спилбергом. Подчёркиваю - это проблема актёра Нисона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без неё было не обойтись - всё-таки очевидцы тех времён контактировали со Спилбергом. Подчёркиваю - это проблема актёра Нисона.

 

Ясен пень без этой сцены было не обойтись, но снять ее нужно было по-другому. Это проблемы Спилберга, а не Нисона. Если сцена вошла в фильм, значит она понравилась режиссеру и именно он решил оставить ее такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...