Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Две или три вещи, которые я знаю о ней (2 ou 3 choses que je sais d'elle)

Рекомендуемые сообщения

«Две или три вещи, которые я знаю о ней» / «2 ou 3 choses que je sais d'elle»

sm_955149.jpg

Молодая домохозяйка вынуждена заняться древнейшей профессией, чтобы прокормить мужа и сына. Кажется, что муж даже не догадывается, чем занимается жена. Но долго ли будет длиться это неведение даже в таком большом городе, как Париж?...

Год 1966

Страна Франция

Режиссер Жан-Люк Годар

Сценаристы Катрин Вимне, Жан-Люк Годар

Продюсеры Анатоль Доман, Рауль Леви

Оператор Рауль Кутар

Жанр драма

Мировая премьера 17 марта 1967

Хронометраж 95 мин.

В ролях Марина Влади, Джозеф Герард, Роже Монсоре и Анни Дюпре

6a00d83451e51669e200e54f578a898833-800wi.jpg.158dfa93d459cb18694c9bf8507f3af9.jpg

6a00d83451e51669e200e54f6b9c738834-800wi.jpg.e8f4acd37e927df7ad13167b99e00340.jpg

6a00d83451e51669e200e54f6b9c9d8834-800wi.jpg.f761f1d4249a4040854d9ef3d11ba854.jpg

6a00d83451e51669e200e54f578e508833-800wi.jpg.516197928f5dceb4d49f91303f2788c0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Две или три вещи..." обескураживают открытой проекцией незашоренного авторского взгляда, который после нескольких витиеватых кадров окончательно стирает грань между игровым кино и документалистикой. Годар представляет своих героев в рамках двух образов - ролевом и реальном (насколько это возможно) тонко намекая, что всякая персонификация является необязательной, неполной и несостоятельной в своем содержательном компоненте.

 

...но это не имеет значения... (с)

 

Привычная ирония над ангажированностью общества потребления в этот раз приобретает форму меткого укола, что постепенно выливается в ехидный смешок по поводу недальновидности нового поколения (удовольствие от комфорта которого раньше не было, толкает людей на неосмысленное использование материальных благ. В конечном итоге, человек становится заложником собственной глупости.) Общество, так старательно высмеиваемое Годаром, не только увязло в своей прагматичной политической идеологии, но и потеряло всякое подобие лица, т.к. однообразие и эмоциональное равнодушие его представителей даже проституцию воспринимает как привычную форму занятости - норму, не рассматриваемую с точки зрения морали, нравственности etc.

 

"Мертвые предметы всегда живы. Живые люди - часто уже мертвы" (с)

 

Но главное достоинство фильма отнюдь не в его содержательном компоненте. На первый план здесь выходят новаторство, экспериментирование над формой, посредством создания нового образа. Искусство способно сделать из формы стиль, однако стиль это человек, поэтому искусство это то, благодаря чему формы очеловечиваются. Вот и Годар старательно вдыхает жизнь в своих картонных персонажей, побуждая тех разграничить компоненты сознания, создавая тем самым прямую связь между образом и языком. Ввиду столь буквальной демонстрации, фильм больше напоминает структурированное социологическое интервью, с характерными словесными вставками и непринужденным взглядом в камеру. Таким нехитрым приемом Жан-Люк озвучивает диалог персонажа (режиссера) с человеком, находящимся по другую сторону экрана.

Порядок, логика... Неважно

 

В столь уязвимой многогранности творческого подхода, несколько принижается значение той экзистенциальной грани, которую Годар подводит под описанием собственного видения проблемы. Я это - мир. Мир - это Я. Неважно когда и как, где и зачем, но я существую, мыслю, ощущаю, люблю, ненавижу, понимаю в рамках своей реальности, не вижу различий между субъективной уверенностью в себе и объективной правдой, которую видят другие...

 

Ну, вот как-то так.

 

З.Ы. Сцена с чашкой кофе - это нечто охренительно клёвое.

Изменено 27.05.2010 20:12 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Небольшое дополнение.

 

В очередной раз пересматривая это гениальное творение, обратил внимания на сцену, после которой невозможно сдержать улыбку .-)

 

Сын главной героини, пишет сочинение на тему "Возможна ли дружба между мальчиками и девочками". Отрывок примерно такой "... я ей ничего не говорю. Я ударяю её ногой (:wow: !). А она бросает в меня чернильницу. В этом случае дружба невозможна и нежелательна..." После небольшой паузы следует просто офигеннийший конклужн: "Но вообще, и злые девочки всегда опрятные и большинство из них приятные."

Изменено 16.02.2015 10:01 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Складывается впечатление во время просмотра, будто Годар ходит по кругу, возвращаясь не только к "Жить своей жизнью" (1962), но и к более поздней картине - "Мужское женское" (1966). Мусолятся те же самые проблемы, назревающие в обществе, которое, по мнению режиссёра, загнивает благодаря капиталистическим веяниям. Есть интересные моменты, стильная съёмка, очень органичная Марина Влади, но само кино несколько раздуто.

 

6,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм Годара. Он просто чуял назревающую революцию и не даром в 1967 выдал сразу несколько острых фильмов, в котором уже открыто говорил об этом, вернувшись к более ранним темам, он меж тем взглянул на них по-новому
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нэ, скучнейший фильм. Годар не режиссёр, а философ. Его левацкие идеи я не разделяю абсолютно. Тот квартал жилой, в котором снимался фильм, - убогий совок. Наверное, снесли же это всё дерьмо - и слава богу! Проститутки были, есть и будут - не нужно по ним горевать. Их создал не капитализм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Критика консьюмеризма до жути махровая, но смотреть это забавно. Ну и антиамериканщина радует, особенно понравилась сцена, в который сын подбегает к Марине Влади и рассказывает свой сон – там он шел по кромке скалы и тут навстречу ему появились близняшки, с которыми ему получилось разминуться, потому что они соединились в одного человека. И он понял, что это были северный и южный Вьетнам.

Всё это было бы сильно лучше, не будь настолько высоколобо. Ну и привкус совкодрочерства это уже на любителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мда....

 

едут две проститутки в машине, у одной платье - желто-голубое, у другой - красно-зеленое. Выходят из машины красной, номера посредине RU41)) на заказ к дяде с американским флагом на груди)))"военный кореспондент из Вьетконга". Тут просто рофл на рофле, и так весь фильм. Ну точно знаю, лучшей сьемки строительства дороги и моста я в художественном кино доселе не видел, операторское перфекто!

 

странный фильм, в котором все понятно тем не менее. Но такие вот политические символяторы в лоб скорее смешили, как например сон ее ребенка о двох корейцах - южном и северном, которые слились в одного человека - это вообще дичь для семикласников)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...