Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Унесённые ветром (Gone with the Wind)

Рекомендуемые сообщения

Ретт в книге не раз догадывается, когда она на самом деле "просто думает" об Эшли. Вообше, всячески подчёркиваеться, что для него Скарлетт "раскрытая книга", "как будто сделано из стекла"... Он легко угадывает все её стремление и мысли, но почему-то не замечает, когда она к нему тянеться...

 

Да, действительно Скарлетт всегда была для Рэтта "как раскрытая книга". Но дело в том, как мне кажется, что когда в ней наконец проснулась любовь, между ними слишком много произошло такого, что помешало ему это заметить или поверить в искренность её чувств. Боль и ревность мешали ему почувствовать это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да, действительно Скарлетт всегда была для Рэтта "как раскрытая книга". Но дело в том, как мне кажется, что когда в ней наконец проснулась любовь, между ними слишком много произошло такого, что помешало ему это заметить или поверить в искренность её чувств. Боль и ревность мешали ему почувствовать это.

Так или иначе, с "конспирацией", т. е. с маскировкой своих истинных чувств мистер Батлер явно переборшил, так, что в конце концов это его "игра" начинает казаться не только совершенно глупым, но и попросту неубедительным.

(Хотя, кого "винить" в этом - самого персонажа или автора книги - я так и не решила:D).

---------------------------------------------------------------------------

 

Есть в этом персонаже одна черта, которая мне чрезвичайно импонирует - это гибкость, умение думать и действовать не по стереотипам (собственным или обшественным), не быть рабом какого-то одного линия поведения, а менять их по мере надобности... Но почему-то всё это изчезает, как только дело касаеться Скарлетт. С ней Ретт годами ведёт какую-то дурацкую, совершенно тупиковую игру и даже видя её неэффективность, нечего в ней не меняет. Не факт, конечно, что это помог бы, но мог же он хотя бы попробовать! Да нет, всю книгу гнёт свою линию, а в финале выступает как этакий "обвинитель", не упоминая даже единым словом, что он тоже в чём-то виноват.

 

Повторяюсь, "списать" это на персонажа или на автора, его создавшего, я не знаю, но всё-таки какая-та "нестиковка" тут явно наблюдаеться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть в этом персонаже одна черта, которая мне чрезвичайно импонирует - это гибкость, умение думать и действовать не по стереотипам (собственным или обшественным), не быть рабом какого-то одного линия поведения, а менять их по мере надобности... Но почему-то всё это изчезает, как только дело касаеться Скарлетт. С ней Ретт годами ведёт какую-то дурацкую, совершенно тупиковую игру и даже видя её неэффективность, нечего в ней не меняет. Не факт, конечно, что это помог бы, но мог же он хотя бы попробовать! Да нет, всю книгу гнёт свою линию, а в финале выступает как этакий "обвинитель", не упоминая даже единым словом, что он тоже в чём-то виноват.

 

Тут вот в чем ещё может быть дело: Рэтт предстает перед нами как человек, умеющий в нужный момент подстроится под любую ситуацию. Если надо, он мог быть и обаятельным. и обходительным, и воспитанным, и мог покорить этим абсолютно всех. То же касалось и девушек. Рэтт просто менял маски, примиряя любую, подходящую для случая. Но, когда он встретил Скарлетт, то сразу увидел в ней родственную душу. Человека, которого он чувствовал и понимало с полуслова. Ей он никогда не врал, не лицемерил. Со Скарлетт Рэтт был абсолютно откровенен, всегда говорил правду, пусть даже она и звучала не очень то и приятно. Он постоянно повторял ей как мантру: "Мы с тобой порхожи", "Мы созданны друг для друга", "Открой глаза, мы можем быть по-настоящему счастливы". Но она была ослеплена "своим идеальным Эшли" и ничего не замечала. Это его конечно злило, выводило из себя. Но он скрывал свои эмоции под маской равнодушного скептицизма. Возможно, если бы Рэтт все же заметил первые признаки зарождающихся чувств Скарлетт и показал ей свою нежность и любовь, все сложилось бы по-другому, если бы он смог переступить через свою гордость... Но это был бы уже не Рэтт Батлер. То же самое касается и самой Скарлетт...

А по поводу финальной сцены, я бы не сказала, что Рэтт там кого-то обвинял. Он лишь констатировал факт. Он безумно её любил, но когда понял, что стучится в закрытую дверь, перенес всю свою любовь на дочь. А когда её не стало, это его сломало окончательно. Рэтт оказался полностью эмоционально истощен. Это он и пытался сказать Скарлетт в финальной сцене.

 

Повторяюсь, "списать" это на персонажа или на автора, его создавшего, я не знаю

 

Ну так товарищ то полностью придуман автором и вряд ли способен высказать свое мнение по этому поводу:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ей он никогда не врал, не лицемерил. Со Скарлетт Рэтт был абсолютно откровенен, всегда говорил правду, пусть даже она и звучала не очень то и приятно.

 

Скарлетт он как раз и лгал, и лицемерил, и чёрт знает, какие спектакли разыгривал, лишь бы она не догадалась о его чувствах (???). "Мы с тобой родственные души" - немного стоит, особенно если учесть, в чём он видит (или во всяком случее, декларирует) это "родство" - мы с тобой одиноковые эгоисты, авантюристы, мерзавцы...

 

Вообше, ненавижу эту его манеру - внушать Скарлетт, что любить или уважать её незачем... Почти все женщины вокруг достоины - от Мелани до Красотки - только не она!

Скарлетт, конечно, далеко не ангел, но раз уж влюбился в такую вот женщину, пеняй на себя, а не отыгрывайся на неё. Она такая, какая есть!

 

 

Мне кажется, Ретт, точно также, как Скарлетт, не умеет строить отношения "на равных". Не случайно, ему легче и комфортнее обшаться с детьми и с проститутками, т. е. с теми, кто полностью от него зависит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, Ретт, точно также, как Скарлетт, не умеет строить отношения "на равных". Не случайно, ему легче и комфортнее обшаться с детьми и с проститутками, т. е. с теми, кто полностью от него зависит...

 

К сожалению, этого, вроде бы, нет в фильме, а есть только в книге:

Ради "душевного комфорта" своего пасынка - сына Скарлетт от её первого, ужас какого скоротечного, брака - Ретт меняет свой образ жизни: ходит в церковь, делает свой бизнес не как привык и как ему удобнее, а заводит "стол в конторе" и сидит за ним, как положено...

 

Скорее он просто не умеет (да и не хочет уметь) "жить, как все люди". Но иногда ему такой жизни не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ого, какой глубокий анализ.

по-моему, всё проще: нестыковки характера и поведения батлера - косяк митчелл. тут бесполезно искать подспудные мотивы, как будто такой человек реально существовал и реально всё это делал.

если рассказать эту историю не сильно длинно и своими словами, можно быстро понять, что батлер просто трус в личных отношениях. хотя митчелл всячески подчёркивала, что ретт смел, блокаду прорвал, шмоток привёз, на войну пошёл итд.

такая же нецельная, а потому бесполезная для толкования получилась у неё скарлетт, которую сама митчелл называла шлюхой. для отрицательного персонажа, каким изначально была задумана скарлетт, в неё поселили слишком много положительных и противоречивых качеств.

 

вообще, многие косяки проистекли из-за того, что митчелл опиралась на другие саги. а также из-за композиции романа, в которой она с самого начала знала финал, знала завязку, а остальное писала, чтобы свести эти два конца. как мы помним из школы, это называется "подгонять под ответ".

 

но что-то слишком много книги. если вернуться к фильму, я скажу, что недовольна, как из хорошей книги, полтора тома которой были о гражданской войне, трудном переломе, социальных проблемах итд., сделали больше мелодраму. условно говоря, из войны и мира почему-то больше выделяется мир, сбивающийся в светский романчик.

и хотя выдающуюся роль картины в кинематографе я, безусловно, признаю, книгу люблю гораздо больше, несмотря на её очевидные косяки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, многие косяки проистекли из-за... композиции романа, в которой она с самого начала знала финал, знала завязку, а остальное писала, чтобы свести эти два конца. как мы помним из школы, это называется "подгонять под ответ".

Вот и мне всегда казалось, что Митчелл именно "подгоняет" сюжет под ранее "приготовленный" финал. В целом роман вполне реалистическое произведение, где каждый поворот сюжета очень даже убедителен, не "выбиваеться из ритма", т. е. жанра, но под конец начинаеться как будто другая "опера" - каскад мелодраматических "катастроф" в коротком промежудке времени.

 

Нестыковки характера и поведения батлера - косяк митчелл... Такая же нецельная получилась у неё скарлетт. Для отрицательного персонажа, каким изначально была задумана скарлетт, в неё поселили слишком много положительных и противоречивых качеств.

На счёт Батлера совершенно согласна, но из Скарлетт, несмотря ни на что, получилась очень даже "цельный" персонаж. Её взбальмошный и противоречивый характер выдержан от начала до коньца. Особых "нестиковок" я тут не вижу, разве что вызывает улыбку первая фраза романа: "Скарлетт О'Хара не была красавицей..." а потом и далее в романе и описана, и "показана" как раз очень красивая девушка :)

 

если вернуться к фильму, я скажу, что недовольна, как из хорошей книги, полтора тома которой были о гражданской войне, трудном переломе, социальных проблемах итд., сделали больше мелодраму. условно говоря, из войны и мира почему-то больше выделяется мир, сбивающийся в светский романчик.

Особенно вросаеться в глаза костюмы Скарлетт - даже дома "заставили" красоваться в платьях - шедеврах дизайнерского искусства!:D

Ещё смешит, что на барбекью платье Скарлетт больше декольтировано, чем её же роскошные ночные сорочки... В постели Скарлетт лежит, как солдат в строю - застегнутый до последной пуговицы :D

Все-таки какие ханжи были американцы :)

 

Скарлетт, которую сама Митчелл называла шлюхой.

Вообше, отношение писательниц к своим главным героиням очень любопытная вешь... Вот и Колин Маккалоу ненавидила Мегги Клири ("Поюшие в терновнике"). Она-та, бедняжка, в чём провинилась? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообше, отношение писательниц к своим главным героиням очень любопытная вешь... Вот и Колин Маккалоу ненавидила Мегги Клири ("Поюшие в терновнике"). Она-та, бедняжка, в чём провинилась? :)

 

Не обобщайте. Эмилия Бронте вон свою Джейн Эйр едва ли не святой изображает ;)

И это не единственный пример :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и я выскажу свое мнение о фильме. Книгу читал и много раз перечитывал, несколько раз смотрел фильм.

С точки зрения коммерческого кинематографа фильм прекрасный, один из лучших.

Но если брать кино как искусство...

Многие в этой теме писали "фильм снят в 1939 году. Подумайте только !"

К 1939 году американское кино (скажу только о нем) уже познало, скажем так, Гриффита и Штрогейма, Чаплина и Китона, Кинга Видора и Джона Форда, Виктора Шестрема и Эрнста Любича, Уильяма Уайлера и Фрэнка Капру, и многих-многих других режиссеров несколько меньшего таланта. В том же 1939 были сняты, к примеру, "Ниночка" и "Дилижанс".

А "УВ" - фильм, стоящий в первую очередь на актерах и продюсере, никакой большой режиссерской работы в фильме нет. С точки зрения киноискусства - просто хороший фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из всех этих книг "Скарлетт" ещё более-менее приемлима, все остальные "продолжения" просто чужь сабачья...

 

Да это вообще не продолжения. На Западе про них даже не слышали. Группа белорусских писателей на волне популярности книги сляпали несколько халтурок, подписали всё это именем "Джулия Хиллпатрик" и, видимо, заработали неплохие бабки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Унесённые ветром безумно понравился, думаю, это один из лучших фильмов 20-го века. Книга тоже хороша. Смотрела и продолжение Скарлетт - средней паршивости. И Александру Риппли читала - книга была бы неплоха отдельно от УВ, а в сравнении вызвала досаду. Всякие прочие "продолжения" даже не пыталась читать - мусор!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм очень красив, и Вивьен Ли очаровательна. Отсюда хочется и Скарлетт ее полюбить. Действительно, в фильме гораздо больше мелодрамы, чем в книге.

Никогда не мошла определиться, как же все же стоит относиться к Скарлетт. Все плохие черты ее мы знаем. Но как же раздражает общество, которое начинает осуждать ее, когда она начинает зарабатывать деньги. Эдакое мерзкое лицемерие, все эти правила. Для меня главный плюс Скарлетт, что она не бросает Мелани, когда ты рожает. Да, ее просил Эшли. Но надо обладать большим мужеством, чтобы ее выполнить, тогда как родная тетка Мелли дала стрекача. Ну и она поднимает Тару, работает не покладая рук.

Если бы Эшли не морочил ей голову, как она морочила ее себе сама. И правы те, кто писал, что Ретт не говорил ей о любви нормально (кроме сцены на мосту).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александру Риппли читала - книга была бы неплоха отдельно от УВ, а в сравнении вызвала досаду. Всякие прочие "продолжения" даже не пыталась читать - мусор!

 

Есть такой сайт

 

http://www.fanfiction.net/book/Gone-with-the-Wind/

 

Там много фанфиков УВ, и среди них несколько очень даже неплохих продолжении...

Они мне показались интереснее, чем роман Рипли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня как-то фильм слился в голове с книгой, настолько слился, что их не разделяю. Считаю Вивьен Ли идеальной Скарлетт. При том, что книгу читала до фильма. Продолжение конечно надумано и натянуто. Но всегда хотелось верить, что Рэтт вернется. Такие, как Скарлетт, не сдаются просто так :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из двух фильмов, что я без зазрения совести шедеврами называю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из двух фильмов, что я без зазрения совести шедеврами называю.

 

А второй какой? Неужели "Титаник" ? :D

 

Всё время, рассматривая этот фильм во времени, хочется сравнить с его почти ровесником, пусть и менее известным,- "Ребеккой" (1940) Альфреда Хичкока. Обоим фильмам свойственна одновременно высокая кинематографичность и мелодраматичность, но фильм 1940-го года, наверное, из-за многожанровости, да и как именно мелодрама мне больше приглянулся (мелодрама-40 мне показалась более глубокой), особенно при последовательном повторном пересмотре спустя время "УВ" и "Ребекки", на фильме Флеминга я чаще скучал...

 

А так, безусловно, по 10-балльной шкале сабж заслуживает высший балл 10/10 как одно из самых лучших и проработанных произведений...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А второй какой? Неужели "Титаник" ? :D

 

Всё время, рассматривая этот фильм во времени, хочется сравнить с его почти ровесником, пусть и менее известным,- "Ребеккой" (1940) Альфреда Хичкока. Обоим фильмам свойственна одновременно высокая кинематографичность и мелодраматичность, но фильм 1940-го года, наверное, из-за многожанровости, да и как именно мелодрама мне больше приглянулся (мелодрама-40 мне показалась более глубокой), особенно при последовательном повторном пересмотре спустя время "УВ" и "Ребекки", на фильме Флеминга я чаще скучал...

 

А так, безусловно, по 10-балльной шкале сабж заслуживает высший балл 10/10 как одно из самых лучших и проработанных произведений...

 

Неа, ВК.

 

Здесь же шедевральная ситуация: фильм смотрелся до и после прочтения первоисточника. И любимы они одинаково. Идеальная экранизация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, отличное определение - идеальная экранизация. Вторая идеальная, которая на ум приходит - "Собачье сердце"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если желаете попробовать свои силы в изменении

синопсиса к этому фильму - приглашаем!

 

Будем рады каждому участнику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня как-то фильм слился в голове с книгой, настолько слился, что их не разделяю. Считаю Вивьен Ли идеальной Скарлетт. При том, что книгу читала до фильма. Продолжение конечно надумано и натянуто. Но всегда хотелось верить, что Рэтт вернется. Такие, как Скарлетт, не сдаются просто так :)

 

А такие как Батлер фиг возвращаются.. Гейбл кстати тож, по моему глубокому убеждению, идеальный Ретт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, если бы Ретт сразу получил Скарлетт, сохранилась бы его любовь? Хотя дочь он очень любил...Почему сравниваю - потому как он видел в ней маленькую Скарлет.

Скарлетт удивительный персонаж. Обаяние Вивьен Ли, жуткая глупость в бытовом плане, в отношениях, коварный и при этом мужской ум в построении интриг и зарабатывании денег.

Но при этом она одна не бросает Мелли в сложной ситуации, хотя страх велик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не помню, писАла или нет в теме, но отношение к такому персонажу как Скарлетт у меня претерпело значительные изменения со школьного возраста. Раньше я ее терпеть не могла, считала сугубо отрицательным персонажем. Типа "одни деньги на уме". Теперь считаю, что персонаж этот скорее противоречивый, чем отрицательный. И Мелли спасла, и Тару, и семью из нищеты вызволила. Но при этом "идет по головам", с сестрой по-свински поступила и т.д. и т.п.

Вивьен Ли очень нравится в этой роли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вивьен, пожалуй, лучше чем книжная. По-моему, писала в теме Вивьен, что ее Скарлетт лучше еще и потому, что по фильму у нее нет детей (до Бонни) и не видно, как она с ними безобразно равнодушно обращется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот теперь, потратив всего пару минут, вы можете решить судьбу странички

фильма - выбираем, какой синопсис будет на ней красоваться отныне!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если желаете попробовать свои силы в изменении

синопсиса к этому фильму - приглашаем!

 

Будем рады каждому участнику.

А вот теперь, потратив всего пару минут, вы можете решить судьбу странички

фильма - выбираем, какой синопсис будет на ней красоваться отныне!

ААААА, Лемр, двойной спам в теме!!!

Вам персональное предупреждение.

АААААААААААААААААААААА!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...