Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Что гложет Гилберта Грейпа? (What's Eating Gilbert Grape)

Рекомендуемые сообщения

Чем конкретно концовка не угодила? Аж интересно стало

Притащенный за уши хэппи энд. Буе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 340
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Как было сказано выше, сюжет высосан из пальца

 

Ничуть. Сценарист Питер Хеджес затронул тему людей, вынужденных жить в провинции, помогая своей семье, являясь её центральной опорой. Таких грустных сыновей, братьев, соседов, как Гилберт Грейп, по миру наверняка наберётся много, просто мы можем (не хотим) замечать этого. Возможно, я излишне субъективен, но считаю, что провинциальный быт, провинциальное мышление, образ жизни - удушливы, сковывают, не дают проявить себя в полной мере. Там гораздо меньшего желают жители: они боятся перемен вообще, предпочитая застой любому шагу вперёд. Слова героини Мэри Стинберген о том, что она выбрала Гилберта, потому что он никуда не денется, на самом деле весьма пугающи, они выражают грусть данного существования, его безысходность, когда все медленно умирают и вечная осень на дворе с её мрачной стабильностью.

 

Но история-то, вопреки стандартной "чернухе", жизнеутверждающая, так как Хеджес в главном персонаже вывел истинный портрет героя нашего времени. Разве не подвиг - остаться с семьёй, не убежать прочь ото всех проблем? В этой жертвенности, граничащей с соблазном уйти, как отец, в себя, замкнувшись в мире мечтаний, Грейп находит мотив жить дальше, жить ради кого-то, потому что он, в отличие от большинства таких же людей, не винит своих близких. Для него слабоумный брат и страдающая ожирением мать прежде всего брат и мать, а уж потом больные люди. Он в принципе никого не винит, хоть и печалится, что так вышло. Прекрасно сказала о нём Бонни Грейп, что он "мерцающий рыцарь", так и есть. Ему не хватало только приезда Бекки, всей его семье этого не хватало. Ведь после неё всё пришло в движение, разрушилась ностальгия по прошлому, наконец-то все задумались о будущем, в первую очередь, мать Гилберта, осознавшая, что всё это время она тащила детей на дно, и её восход по лестнице - признак борьбы с собственной слабостью, послание детям, что они тоже должны бороться со средой, в которой обитают, всячески превозмогая стремление подчиниться провинциальной апатии. Заслуга Бекки в том, что она помогла им смириться со своими недостатками, все страхи и сомнения отпустить и жить дальше.

 

Безусловно, лучший фильм Лассе Халльстрема, который злоупотребляет сентиментальностью, но здесь это лишь сыграло на пользу картине, так как, например, Питер Богданович или Вим Вендерс переиначили бы на свой лад историю, не было бы в ней надежды на лучшее, счастья от того, что в твою жизнь врываются прекрасные незнакомцы, прорывающегося в печальный мир радостного солнечного луча. Халльстрем предпочитает не отпевать героев, а верить в то, что их жизнь ещё может перемениться к лучшему. Почему бы и нет? Нам всем так не хватает веры.

 

Что касается ди Каприо, то он выдвигается впереди всех, но это скорее за счёт яркого образа, нежели из-за талантливой игры. Этот фильм, для меня уж точно, прежде всего открывает нам дуэт замечательных Джонни Деппа и Джульетт Льюис, чьё скромное обаяние не может не покорять -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Притащенный за уши хэппи энд. Буе.

 

Так это кино такое, там ведь и не было ничего такого, чему так бы уж и плохо заканчиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это кино такое, там ведь и не было ничего такого, чему так бы уж и плохо заканчиваться.

 

 

ну падвел бы итог что этот пацан всетаки помер, а баба не приехала. Было бы намана.

Хотя там было чему другому тоже оценку сбить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Притащенный за уши хэппи энд. Буе.

 

И ничего не за уши, в этой светлой истории не должно было быть другого конца, плохой финал все бы испортил. А так смотришь и начинаешь верить в то, что если у Гилберта с его жуткими проблемами все наладилось, то и у тебя тоже все будет в порядке. Вобщем, слушайте ББ, ББ все правильно сказал ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ничего не за уши, в этой светлой истории не должно было быть другого конца, плохой финал все бы испортил. А так смотришь и начинаешь верить в то, что если у Гилберта с его жуткими проблемами все наладилось, то и у тебя тоже все будет в порядке. Вобщем, слушайте ББ, ББ все правильно сказал ;)

 

Вообще-то такие истории кончаются обычно плохо...

 

Матушка была еще молодая - могла жить еще лет 20, а он бы так при ней и сидел.

И в то, что девица на него так запала, что через год забрала не только его, но и братца-дебила в придачу - слабо верится.

Я считаю, что фильм нужно было закончить отъездом девицы.

 

Был бы открытый финал, и все желающие могли бы думать, что у ГГ все наладилось. А так уж очень натужно получилось.

 

 

Кстати, мне еще очень интересно, где жил Гилберт с сестрами и братом-дебилом после того, как красиво спалил дом. ИМХО тоже чушь. Семейка едва сводила концы с концами, судя по тому, что Гилберт врезал Арни по роже за торт с воплем:"Ты знаешь, сколько он стоит?". А торт стоил несчастные 20 баксов - это даже для России небольшая сумма. Так что после сожжения хаты им только на улице жить - на гостиницу бабок явно не хватит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это обычно. А "Гилберт" - фактически сказка. Не задумывались об этом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это обычно. А "Гилберт" - фактически сказка. Не задумывались об этом?

 

Правда? И чем же это сказка? Только в сказках бывают жирные мамаши, пожирающие жизнь своих детей, и братья дебилы? Или там что-то еще сказочное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ничего не за уши, в этой светлой истории не должно было быть другого конца, плохой финал все бы испортил. А так смотришь и начинаешь верить в то, что если у Гилберта с его жуткими проблемами все наладилось, то и у тебя тоже все будет в порядке. Вобщем, слушайте ББ, ББ все правильно сказал ;)

Очень светлой истории, ага. Разжиревшая мать, брат, которого хочется пристрелить при любой возможности, и еще старая баба, которая давит на моск.

 

Кстати, мне еще очень интересно, где жил Гилберт с сестрами и братом-дебилом после того, как красиво спалил дом. ИМХО тоже чушь. Семейка едва сводила концы с концами, судя по тому, что Гилберт врезал Арни по роже за торт с воплем:"Ты знаешь, сколько он стоит?". А торт стоил несчастные 20 баксов - это даже для России небольшая сумма. Так что после сожжения хаты им только на улице жить - на гостиницу бабок явно не хватит.

 

 

скорее всего в дом уехавшей вдовы, она как я понял его никаму не впарила, а просто оставила

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорее всего в дом уехавшей вдовы, она как я понял его никаму не впарила, а просто оставила

 

Ну да, ну да. Еще один подарок судьбы.

 

И вдова так кстати уехала, и дом больше никому не нужен.

 

Ага, верю :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда? И чем же это сказка? Только в сказках бывают жирные мамаши, пожирающие жизнь своих детей, и братья дебилы? Или там что-то еще сказочное?

 

В сказках для взрослых бывает и не такое. Главное, что Гилберт и Арни через все это прошли, и если прошли они, то сможет пройти и любой другой. Основной посыл там именно в этом, а не в концентрации на мамаше и больном брате. А фильм очень светлый и очень добрый, жаль, что вы не захотели этого увидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, ну да. Еще один подарок судьбы.

 

И вдова так кстати уехала, и дом больше никому не нужен.

 

Ага, верю :D

Ну как нибудь так :) Как нибудь так.. :)

 

А фильм очень светлый и очень добрый, жаль, что вы не захотели этого увидеть.

Дико бесили. Вопли ДиКаприо. Натерпелся уже психов в своей жизне, на данный момент вымораживают дико :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда? И чем же это сказка? Только в сказках бывают жирные мамаши, пожирающие жизнь своих детей, и братья дебилы? Или там что-то еще сказочное?

 

Творение Халльстрема во многом метафорично и нарочито преувеличено, ну, как у Тима Бёртона, чтобы в контрасте всё выразить и передать суть происходящего в концентрированном виде. Мораль там ясная: нельзя ни при каких обстоятельствах складывать лапки и медленно умирать (отец в подвале повесился не сразу, сначала он умер, как личность, которая не смогла найти отдушину в провинциальном быте).

 

Разжиревшая мать, брат, которого хочется пристрелить при любой возможности, и еще старая баба, которая давит на моск

 

Вы так говорите, потому что не ставите себя на место Гилберта. Может, и вовсе людей не любите. Вы видите Бонни и Эрни ущербными людьми, в то время, как Гилберт видит в них обыкновенных людей, которым Бог не дал счастья быть здоровыми, зато дал им хорошего сына и брата. Таких людей, как Бонни и Эрни, трудно любить, но кто сказал, что жизнь вообще легка? Мне прежде всего у Халльстрема нравится, что главный герой не махровый эгоист, а ведь в чернушных лентах именно таких больше всего, спасающих собственную шкурку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дико бесили. Вопли ДиКаприо. Натерпелся уже психов в своей жизне, на данный момент вымораживают дико :)

Да перестаньте, Арни не самый буйный псих в кинематографе, он, наоборот, блаженненький скорее ;) Тем более опять же ББ глаголет правду. Может, потому мне и было гораздо проще понять Гилберта и поставить себя на его место, что лет в 12 я на его месте была и всю эту жизнь в провинции прекрасно помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сказках для взрослых бывает и не такое. Главное, что Гилберт и Арни через все это прошли, и если прошли они, то сможет пройти и любой другой. Основной посыл там именно в этом, а не в концентрации на мамаше и больном брате. А фильм очень светлый и очень добрый, жаль, что вы не захотели этого увидеть.

 

Вот для таких людей, как Вы, и приделали неправдоподобный хэппиэнд :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправдоподобный хэппиенд - явно не для фильма Хальстрема придирка. Он и не претендует на глубочайшую реалистичность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Творение Халльстрема во многом метафорично и нарочито преувеличено, ну, как у Тима Бёртона, чтобы в контрасте всё выразить и передать суть происходящего в концентрированном виде. Мораль там ясная: нельзя ни при каких обстоятельствах складывать лапки и медленно умирать (отец в подвале повесился не сразу, сначала он умер, как личность, которая не смогла найти отдушину в провинциальном быте).

 

 

 

Вы так говорите, потому что не ставите себя на место Гилберта. Может, и вовсе людей не любите. Вы видите Бонни и Эрни ущербными людьми, в то время, как Гилберт видит в них обыкновенных людей, которым Бог не дал счастья быть здоровыми, зато дал им хорошего сына и брата. Таких людей, как Бонни и Эрни, трудно любить, но кто сказал, что жизнь вообще легка? Мне прежде всего у Халльстрема нравится, что главный герой не махровый эгоист, а ведь в чернушных лентах именно таких больше всего, спасающих собственную шкурку.

 

При желании метафоричность можно увидеть и в куче мусора. И вывести из нее какую-нибудь мораль.

Я ничего преувеличенного там не вижу - лично знаю людей, которые всю жизнь на себе везли ущербных родственников. Лапки не складывали и не ропатли. Вот только принцессы на больших трейлерах ни за кем из них так и не приехали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправдоподобный хэппиенд - явно не для фильма Хальстрема придирка. Он и не претендует на глубочайшую реалистичность.

 

Я и не утвержадаю, что претендует. Но мог бы. И хуже от этого не стал бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не стал бы, но это был бы совсем другой фильм, нечто среднее между "Реквиемом по мечте" и еще чем-нибудь. В любом случае вышла бы депрессивная чернуха.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не стал бы, но это был бы совсем другой фильм, нечто среднее между "Реквиемом по мечте" и еще чем-нибудь. В любом случае вышла бы депрессивная чернуха.

 

Но он стал бы лучше для тех, кто любит депрессивную чернуху :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну ясно, тогда вы просто фильмом ошиблись, Хальстрем чернухи не снимает :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только принцессы на больших трейлерах ни за кем из них так и не приехали.

 

Это как раз и есть одна из метафор. Кто такая Бекки? Путешественница. Путеводная звезда, озаряющая дорогу заплутавшему человеку. А что из себя представляет провинция? Замкнутый мирок. Вторжение Бекки лишь напомнило Грейпам о том, что Вселенная не состоит из одного городка, в котором они пробыли всю жизнь. Проблема Гилберта в том заключалась, что, ухаживая за матерью и братом, работая в магазинчике, не было у него хобби, увлечения, интереса к чему-то. Не было настоящей любви. А Бекки пробудила в нём любознательного человека, зажгла искру. Её-то и не хватало Гилберту, целеустремлённости, жажды жизни. Он выживал, а с приездом Бекки начал жить.

 

Это же, как верно заметила Julietta83, сказка, а не "чернушный" трактат в стиле Ханеке или Триера "А люди такие сволочи..." -) Здесь всё зависит от мировоззрения зрителя, его восприятия, желания верить в то, что на свете существуют не только догвиллевские персонажи, но и Гилберты Грейпы и взбалмошные Бекки. Если вам охота мизантропничать, что ж, никто не запрещает.

 

А ряд мелких огрехов, что поделать, идеальных картин не бывает, ага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это обычно. А "Гилберт" - фактически сказка. Не задумывались об этом?
На протяжении всего фильма режиссер пытается показать картинку, приближенную к реальности, местами даже смахивающую на документальный фильм, а в конце вдруг выясняется, что это оказывается сказка. :)

 

 

Забавляет то, что ГГ так лихо решил спалить дом, не имею за душой ни гроша. Догадка о том, что вдовушка ему якобы что-то предоставила - не более, чем догадка. Понимая, что у него в попечительстве находится брат-инвалид и две сестры, такой поступок - это ни что иное, как безумство.

 

 

В сказках для взрослых бывает и не такое. Главное, что Гилберт и Арни через все это прошли, и если прошли они, то сможет пройти и любой другой. Основной посыл там именно в этом, а не в концентрации на мамаше и больном брате. А фильм очень светлый и очень добрый, жаль, что вы не захотели этого увидеть.
Видите ли, фильм то светлый, но очень не реалистичный. В жизни бы его просто напросто "размазало" после концовки.

 

Неправдоподобный хэппиенд - явно не для фильма Хальстрема придирка. Он и не претендует на глубочайшую реалистичность.
Ну так зачем тогда делать подобные фильмы? Что можно вынести из сего творения?

 

При желании метафоричность можно увидеть и в куче мусора. И вывести из нее какую-нибудь мораль.

Я ничего преувеличенного там не вижу - лично знаю людей, которые всю жизнь на себе везли ущербных родственников. Лапки не складывали и не ропатли. Вот только принцессы на больших трейлерах ни за кем из них так и не приехали.

+1 :)

Как говорится, не ищи смысл там, где его нет.

Вот это мне кажется как раз тот случай :)

 

Нет, не стал бы, но это был бы совсем другой фильм, нечто среднее между "Реквиемом по мечте" и еще чем-нибудь. В любом случае вышла бы депрессивная чернуха.
Ну хотя бы что то вышло бы. А так ни рыба, ни мясо.

 

Это как раз и есть одна из метафор. Кто такая Бекки? Путешественница. Путеводная звезда, озаряющая дорогу заплутавшему человеку. А что из себя представляет провинция? Замкнутый мирок. Вторжение Бекки лишь напомнило Грейпам о том, что Вселенная не состоит из одного городка, в котором они пробыли всю жизнь. Проблема Гилберта в том заключалась, что, ухаживая за матерью и братом, работая в магазинчике, не было у него хобби, увлечения, интереса к чему-то. Не было настоящей любви. А Бекки пробудила в нём любознательного человека, зажгла искру. Её-то и не хватало Гилберту, целеустремлённости, жажды жизни. Он выживал, а с приездом Бекки начал жить.

"Глубоко копает" (с)

Даже глубже, чем есть на самом деле, как мне кажется.

 

Проблема Гилберта была в том, что он был географически привязан к тому месту из-за того, что вынужден был содержать мать и следить за ней. Останься мать жива и что бы дала та искра, которую якобы зажгла Бекки? Дума ничего. Все продолжило бы проистекать в том же ключе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема Гилберта была в том, что он был географически привязан к тому месту из-за того, что вынужден был содержать мать и следить за ней. Останься мать жива и что бы дала та искра, которую якобы зажгла Бекки? Дума ничего. Все продолжило бы проистекать в том же ключе.

 

 

 

 

Нет, Бонни Грейп не осталась бы жива как раз из-за приезда Бекки. Ведь миссис Грейп, которая прибавляла в весе с каждым годом, видела одних и тех же людей, либо жалевших её, либо втайне посмеивающихся над её недугом. Бекки - новый человек в городке - первая обратила внимание на то, что глупо думать о ком-то по внешнему виду ("я тоже не всегда была такой"), что жизнь не состоит из самобичевания, что она хорошая мать, раз вырастила доброго Гилберта (а там ещё и старшая дочь тоже помогала семье) и etc. Т.е. встреча с Бекки подтолкнула миссис Грейп переосмыслить своё пребывание в доме, это иллюзорное убежище от обид и страданий, поэтому она сознательно пошла на самоубийство - а я действительно считаю это верной смертью, потому что человек с таким весом имеет много шансов заработать сердечный приступ после тяжёлой физической работы (это только кажется нам, здоровым, что прошагать по лестнице - раз плюнуть). Она осознала, что является грузом для семьи и дала им шанс подумать о себе (не зря Халльстрем подолгу показывает их возле кровати, поначалу плачущих, а потом понимающих, что они теперь свободны, что началась их жизнь). Конечно, она могла остаться на первом этаже, прожигать оставшиеся дни дальше, куря и смотря ТВ, но увидев Бекки, увидев, что есть на свете хорошие люди, увидев, что Гилберт её любит, но также искренне любит свою мать, она сделала выбор, верный он или нет с т.з. морали (фактическое самоубийство) сложно судить, но то, что она с т.з. матери, спасающей жизнь детей, сотворила, верным на 100% было. Вы вот считаете, что фильм пустой, надуманный, а почему бы на место каждого из героев себя не поставить, задуматься, а как бы я на их месте поступил и было бы моё решение правильным, хватило бы у меня на это смелости? Признаться себе, что есть проблемы, что их надо как-то решать, что другим плохо и необходимо им помочь - на это, пожалуй, требуется большая смелость.

 

 

 

 

У фильма, повторяю, как и у любого другого, имеется ряд недочётов, но в целом это интересная, трогательная, жизнеутверждающая история как о силе духа личности в удушливой среде, так и об обманчивой слабости т. н. "ущербных" людей, которые, возможно, умеют лишь любить, но ведь в самый плохой момент жизни именно это свойство оказывается самым необходимым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Забавляет то, что ГГ так лихо решил спалить дом, не имею за душой ни гроша. Догадка о том, что вдовушка ему якобы что-то предоставила - не более, чем догадка. Понимая, что у него в попечительстве находится брат-инвалид и две сестры, такой поступок - это ни что иное, как безумство.

 

А что нужно было мамашу по частям выносить? Не, ну можно с помощью крана, но, опять же, это деньги (немаленькие) + похороны. Да и дом, насколько я понял, самый убогий в деревне - никому эта развалина стоящая на пустыре не нужна (мебель, которую можно продать они вынесли).

И, самое главное, если поднимать мамашу краном, то припрется поглазеть куча народа, а детям естественно не хотелось устраивать из похорон цирк.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...