Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Раскрашивание черно-белых фильмов

Ваше отношение к раскрашиванию черно-белых фильмов:  

348 проголосовавших

  1. 1. Ваше отношение к раскрашиванию черно-белых фильмов:

    • За
      98
    • Против
      183
    • Все равно
      67


Рекомендуемые сообщения

Никто ничего не маскирует, для того это и делается. Молодёжь должна увидеть советскую классику а не только современные российские киноотбросы - красочные, но пустые.

 

С пропагандой согласен, а вот методом не очень…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 936
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Всё меняется. Кино само по себе становится другим и без раскрашивания, просто устаревает (я сейчас не имею ввиду шедевры:)), поэтому вряд ли приобретение картиной цвета сможет что-то изменить в понимании фильма зрителем, а вот поднять популярность - это вполне возможно.

Мы меняемся, становимся другими, а кино (имеется ввиду определённый фильм) остаётся прежним. И воспринимаем один и тот же фильм с годами по разному. Поэтому раскрашивание старых фильмов не может служить причиной для раскрытия содержания, смысла картины в какой-либо степени.

Причина одна - для возвращения данного фильма в ряды просмотра для современного зрителя. Но нового вдоха эти разукраски картине не дают, во всяком случае это очень и очень незаметно. Да если бы и давало, то всё равно, это для меня не причина изменять кинематографическое творение. Есть масса других способов привлечения молодого зрителя к ретро не модернизируя саму картину, а оставляя её в первоначальном состоянии.

 

По крайней мере это меньшее зло, чем забвение старых фильмов.

И какие же ты можешь назвать картины, которые после красок и кисточек заметно подняли интерес к просмотру у массового зрителя? "Касабланка" и без акварели шедевр, и те кто хотел смотреть её - смотрели её в черно-белом варианте, а кто нет - так тут и цвет и не поможет.

 

Создан или задумывался?

Именно создан, без всяких обрезаний формата (кстати, я также против этого), бегущей рекламной строки:) и т. д. Кино - это продукт, грубо конечно сравнивать, но ты же не купишь в магазине немного мятую банку консервов, ведь знаешь, что с конвейера она сошла не в таком состоянии. А банку же не вскрывали, и вроде бы, ничего страшного, что немного мятая... а нет, выберешь другую.

 

И на какой стадии фильм можно считать созданным? После финального монтажа? Тогда можно выкидывать все режиссерские версии...

Да, после финального монтажа. Как создатель картины сказал: "Готово" и дал добро на показ на больших экранах.

Режиссёрские работы, я честно сказать, не особо жалую. И частенько они заключены в поправке незаметных ранее ошибок и вкрапления новых, не таких важных сцен. Но это добро режиссёра на небольшую поправку собственной картины. Это я могу ещё понять. Но без разрешения режиссёра раскрашивать его полотно - это уже наглость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была информация, что первыми покрасили монохромный фильм французы - а именно Плату за страх. Как получилось - к сожалению, не видел, но тамошние художники, говорят, поработали качественно. Наш крашеный Штирлиц раздражал не самим фактом покраски, а неестественностью цветов (особенно лиц и нарукавных повязок), ошибками в титрах и вымученным спичем Лиозновой в конце каждой серии. Да плюс еще бесконечными рекламными прокладками. Отсюда, как мне кажется, и возникло у большинства массовое неприятие колоризации. ИМХО: за такую работу надо браться только, если руки не кривые. И давать возможность зрителям параллельно смотреть/покупать (или хотя бы скачивать) оригинальный вариант.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перекрас черно-белого фильма лишает его какой то строгости и смысла в серых тонах. Извращенство какое то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я ЗА! Я бы с удовольствием посмотрела старые, любимые фильмы в цвете, не понравится всегда можно вернуться к ЧБ варианту)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была информация, что первыми покрасили монохромный фильм французы - а именно Плату за страх.

 

 

А разве Мятеж на Баунти не раньше разукрасили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раскрашивание - бред, особенно в отношении нашего Великого Кино. Когда размулевали "17 мгновений весны" - я терпел, но когда тронули "В бой идут одни старики..." Ну зачем это делать? Пусть ещё в 3D всё попеределают и пустят в кинотеатрах! Если деньги не на что тратить - потратьте их на подготовку режиссёров, операторов, сценаристов... На перекрашенных шедеврах не вытянешь наше современное отечественное "кинодельство".

ЗЫ: Накипело. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй буду против. Особенно против раскрашивания отечественных кинолент. Для кого это? Молодым? Им особо до лампочти на "старье". Старшее поколение в большенстве случаев предпочтет оригинал. Эдакая "дань современности", глупая затея.

Через несколько поколений еще более глупые затеи пойдут. (например "Чапаев 3D" брр, жуть:wacko:)

Особо обидно за "17 мгновений весны"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно против. Пытаться уличшить такие фильмы - только портить их. Большинство любит их именно в таком виде, в каком они былт изначально. Если не ошибаюсь, то "17 мгновений ..." специально снимали на чёрно-белую плёнку изначально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве Мятеж на Баунти не раньше разукрасили?

Если брать истоки, то французская короткометражная работа "Сирано де Бержерак" Мориса 1990 года, наверное, является первым цветным фильмом. Так как в то время ни о каких съёмках в цвете и не приходилось говорить, то получается, что ленту разукрасили вручную (продолжительность её всего 2 с половиной минуты). Но вот когда это сделали? Учитывая, что и звук для этой картины записывался отдельно и проигрывался на фонографе при демонстрации картины, то вполне можно предположить, что лента была изначально раскрашена вручную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если брать истоки, то французская короткометражная работа "Сирано де Бержерак" Мориса 1990 года, наверное, является первым цветным фильмом. Так как в то время ни о каких съёмках в цвете и не приходилось говорить, то получается, что ленту разукрасили вручную (продолжительность её всего 2 с половиной минуты). Но вот когда это сделали? Учитывая, что и звук для этой картины записывался отдельно и проигрывался на фонографе при демонстрации картины, то вполне можно предположить, что лента была изначально раскрашена вручную.

 

1890 год наверное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1890 год наверное?

Типа шутка? Стоит обратить внимание, что эта двухминутная короткометражка раскрашена даже не полностью, а только некоторые детали плёнки (элементы костюмов дуэлянтов) и при этом использованы только три цвета, да и сделано это не так уж и превосходно, то есть, всё это и говорит, что лента и была раскрашена ещё в те годы её создания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём тут шутка? 1990 год был лет двадцать назад. Именно тогда вышел первый цветной фильм что ли?

 

За информацию спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я-против. Это напоминает, как раньше фотографии черно-белые в дешевых фотоателье раскрашивали, а потом божились, что снимали на цветную пленку. И выглядело все так пошло. Мне понравилось как по этой тенденции проехались в передаче "Большая разница" на примере нашей ч/б классики "17 мгновений весны".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём тут шутка? 1990 год был лет двадцать назад. Именно тогда вышел первый цветной фильм что ли?

Виноват, извиняюсь, ошибся и не увидел. Конечно же 1900 год.:tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За. Не вижу ничего ужасного, крамольного и кощунственного в том, чтоб придать старым фильмам красок. Хуже они от этого явно не стали
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я,определённо,"за", хотя классику предпочитаю смотреть в оригинале.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне в общем-то все равно, с одной стороны, не понимаю, для чего это делать, с другой - лично мне цветные фильмы приятнее смотреть :)

 

Кстати, а кто-нибудь знает, "Бразилия" Терри Гиллиама снималась черно-белой? Потому что я смотрела его в цветном варианте, а мне сказали, что он был ч/б. Это правда? :frown:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а кто-нибудь знает, "Бразилия" Терри Гиллиама снималась черно-белой? Потому что я смотрела его в цветном варианте, а мне сказали, что он был ч/б. Это правда? :frown:
Вроде бы цветной, по крайней мере на IMDb стоит тег Color.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично "за", если раскраска качественная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вслед за фильмами "17 мгновений весны" и "В бой идут одни старики", Первый канал начал работу по реставрации и колоризации таких картин как "Подкидыш", "Веселые ребята" и "Волга -волга" ....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый канал начал работу по реставрации и колоризации таких картин как "Подкидыш", "Веселые ребята" и "Волга -волга"

Понеслось. Реставрация не подразумевает собой колоризацию. Но и тут же:

Таким образом, по данным пресс-службы, речь идет только о восстановлении картин и ни в коем случае не о создании их осовремененных версий.

А вот это уже смешно и глупо, так как колоризация как раз и есть превращение картины в осовременную версию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично "за", если раскраска качественная.

 

Я уже высказывал своё ИМХО, что хороший черно-белый фильм - он сродни гравюре или карандашному рисунку (или, скажем, некрашеной скульптуре): его гамма "оттенков серого" использована режиссером точно так же, как хорошим режиссером используется цвет.

Так что раскрасить их = испортить.

 

А плохие фильмы... А их смотреть надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а кто-нибудь знает, "Бразилия" Терри Гиллиама снималась черно-белой? Потому что я смотрела его в цветном варианте, а мне сказали, что он был ч/б. Это правда? :frown:

Нет, Бразилия точно цветная. Легко догадаться даже если просто посмотреть на имя режиссера, который всегда использует все возможности цвета по максимуму. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно признаться, меня мало интересует сам процесс колоризации как бы старого кино: для кого, как и зачем это делается не играет для меня никакой роли.

Можете обвинять меня в ржавом консерватизме, но я не считаю, что "раскрашенный" фильм чем-то лучше оригинала, который, естественно, несет много больше художественной ценности. В наши дни такого ч/б кино уже не встретишь, а превращать богатейшую библиотеку ретро в плацдарм для развлечения какого-то круга публики, маскируя это под банальной фразой "взглянуть по-новому", это, если не мощнейший манимэйкер, то уж точно вандализм.

Предлагаю перекрасить "Черный квадрат" Малевича и все гравюры Дюрера: посмотрим на шедервы по-новому!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...