Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Раскрашивание черно-белых фильмов

Ваше отношение к раскрашиванию черно-белых фильмов:  

348 проголосовавших

  1. 1. Ваше отношение к раскрашиванию черно-белых фильмов:

    • За
      98
    • Против
      183
    • Все равно
      67


Рекомендуемые сообщения

Колоризация – это придание искусственного цвета старым черно-белым фильмам. До сих пор идут споры о том, нужен ли этот весьма дорогостоящий и трудоемкий процесс. Защитники утверждают, что раскрашивание привлечет к просмотру классических кинолент современного зрителя, противники – что колоризация убивает художественное решение черно-белых фильмов.

В свете недавней премьеры цветных «17 мгновений весны» и «В бой идут одни старики» эта тема, на мой взгляд, весьма актуальна. К тому же, как утверждает генеральный продюсер колоризации «Стариков» Игорь Лопатенок, в ближайшем будущем произойдет настоящий бум колоризации классических советских кинолент, собираются красить такие фильмы, как «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Чапаев», «Подкидыш». Первый канал ведет переговоры с Эльдаром Рязановым и Георгием Данелия о колоризации фильмов «Берегись автомобиля» и «Я шагаю по Москве».

Ваше мнение? Развернутые ответы с объяснением своего мнения приветствуются:)

20090428205511.jpg.2f3bd57430f9096cf980dcc8e54f6cfd.jpg

640_0_1240946448_08i17-1b.jpg.07cb007bb42daec6268a2bc924a89490.jpg

18_2.jpg.e2bedcd875f3cb0d7b43f1c5ded9b6fb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 936
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Дааа… в этом мае было много споров по поводу колоризации фильмов.

 

«Стариков» раскрасили достойно, добросовестно. Было известно, что Быков хотел, чтоб этот фильм был цветным. И, как я уже писала в соот-ей теме, в Стариках очень много натурных съемок, поэтому фильм большей частью светлый (по тону), видимо, поэтому цветной вариант смотрелся вполне естественно.

 

А вот «Мгновения» - это сущий кошмар и настоящий провал. Фильм контрастный, очень много чёрного. Цветовые ляпы художников вылезают отовсюду. Лица загорелые, природа ядовитая. Да просто халтура! Черный остался «черно-бело»-черный, не крашенный, черные тени образуют дырки и провалы. Визуально фильм просто развалился на куски. Смотреть это смешно и больно, особенно на загорелых арийцев-фашистов. Это, учитывая то, как тщательно Леознова подбирала массовку, скажем так, корректно, следя за тем, какой национальности приходят актёры.

Ужас ужасный, смотреть невозможно.

 

Что касается дальнейшего раскрашивания…. Главное, чтоб это не превратилось в соревнование между каналами за кассу и бабки (а это так и будет). Цвет должен быть уместен, оправдан в фильме. И если уже берешься, то делай это на 200% хорошо, чтоб зрителя не тошнило, и не разрушало целостность фильма.

 

Говорят, что это делается для того, чтоб привлечь внимание молодёжи к классике. Что они, вроде, не хотят смотреть ч/б, им не интересно, скучно. Вот от этого становится грустно. Надо не раскрашивать, а приучать к классике! Приучать любить её, ценить. (Я уже не говорю о том, чтоб просто трепетать и не дышать от изумления в музее, кинозале, за старинной книгой). Руководствуясь стремлением привлечь молодое поколение к классике, так можно зайти очень далеко, и, как писал один из журналистов, руки Венере Милосской долепить))) Уже привлекают и пример тому куча бездарных сериалов по русской классике, якобы повлекшие бум в книжных лавках у стойках с Достоевским и иже с ним. Но это ложная мотивация, имхо. Культуру надо не преподносить на расписном блюде, а прививать с детства, и в семье и в школе, чтоб каждый мог отличить раскраску от подлинника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, не очень нравится, но если сохранят исходную черно-белую копию и будут время от времени показывать, я не против. Просто мне больше нравится, когда старые фильмы черно-белые.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Против.

Потому что люблю фильмы в ч/б.) Придает особую атмосферу. Ну это конечно, если умеют снимать. Раньше умели, потому что по-другому было никак.

Хотя если дело касается фильмов, которые были сняты в ч/б, потому что скудные средства или технические проблемы - тут еще можно подумать. Ну и опять же от качества работы многое зависит.

Но вообще, раскрашивать уже готовый фильм, да и еще, если этот фильм известен и любим многими...такой какой есть, просто неправильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Говорят, что это делается для того, чтоб привлечь внимание молодёжи к классике...

Бесперспективное занятие! Нашей молодежи до Вашей классики нет никакого дела. Взять, например, этот форум...

 

Представленные фильмы "Веселые ребята", "Цирк", "Волга-Волга" я здесь не нашел! Про "Чапаев" и "Подкидыш" народ глумится...

 

Не приучишь так к классике - хоть "Чёрный квадрат" Малевича раскрась!

 

Колеризацией хотят заработать т.н. "лишние" деньги!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбрала вариант "За", т.к. еслибы не раскрасили Штирлица, то его бы не стали показывать по тв, и я бы его непосмотрела. зато весьма понравилось, и думаю скачать, но Чёрно-белую версию (:

Цветовые ляпы художников вылезают отовсюду.

ну я особо невглядывалась, но несколько раз замечала такой огрех)

Что они, вроде, не хотят смотреть ч/б, им не интересно, скучно.

хех. как мне одна сказала "ну и что, что цветной, все равно кино старое, смотреть впадлу". Так что это не от молодёжи вообщем а от человека в частности зависит.

за себя отвечу, что по- старинке ч\б наоборот гораздо атмосфернее)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно против! Нельзя видоизменять художественные произведения любого типа, это тоже самое, что взять и начать старые картины перекрашивать. Фильмы должны оставаться такими, какими их создал режиссер. И по поводу молодежи, это проблему не решит. Хотя есть ли проблема? Молодым не нужно навязывать классику, будь она черно-белая или раскрашенная. Когда захотят тогда и посмотрят, до нее нужно самому дойти и захотеть или вообще никогда не дойти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно против. И перекраски, и переозвучки. Надеюсь, Чаплина ещё не накрасили...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vivien, спасибо за столь подробный ответ, согласна полностью.

 

Вообще, мое мнение таково – существуют некоторые фильмы, которые можно покрасить. Необходимости в этом нет, но можно. Это какие-нибудь веселые, легкие, приключенческие фильмы, или яркие музыкальные комедии, где черно-белый цвет – результат отсутствия денег на цветную пленку. Покраска (аккуратная, естественно), особо не навредит, и, возможно, кого-нибудь и привлечет к просмотру. Есть же фильмы, которые красить, на мой взгляд, категорически нельзя. Это те же многострадальные «17 мгновений». Или «Касабланка» (вообще бред, фильм – практически нуар, зачем же делать его цветным?). С другой стороны, вот покрасили какие-то умники «Касабланку», а я об этом даже не знала, никогда цветной версии этого фильма не видела, еле-еле нашла в инете цветной кадр – значит, такие глупые вещи просто забываются. То же самое, думаю, будет и с «Мгновениями» - с течением времени просто забудут о цветной версии.

 

А вообще – грустно все это. Что только не придумают, лишь бы повысить рейтинги. Ведь, насколько я знаю, идея колоризации старых фильмов пришла в голову именно телевизионным компаниям.

 

Проголосовала против, разумеется.

Изменено 19.06.2009 13:07 пользователем Герда
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

весь шарм черно-белых фильмов то, что они черно-белые. то, что появился теперь и разрисованный Штирлиц совсем не сенсация. такое бывало и прежде:то шустрого Чаплина подсветят, то мрачного Богарта подмажут.

Интересно к чему все это было?

Для того, чтобы мы, наконец, узнали, какого цвета носки у Мюллера?

Ничего хорошего в этой покраске я не вижу, думаю, что лучше эти колоссальные деньги они потратили бы на создание нового фильма, а на непонятную покраску.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я против, не смотря на то что мне понравилось как раскрасили фильм "В бой идут одни старики", раз Быков хотел чтоб он был цветным, так пусть будет цветная версия. Главное что бы обе версии показывали одинаково часто. А вот цветные "Семнадцать мгновений" убрать в архив и не доставать оттуда никогда.

Больше перекрашивать классику советского и зарубежного кинематографа не стоит, эти фильмы любимы такими какими они есть - черно-белыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что раскрашивание фильмов имеет перед собой благую цель, сделать так, чтобы отечественные шедевры кинематографии смотрелись будущими поколениями, которые привыкли к цветным фильмам и черно-белые картины просто напросто уже не смотрят. Весь вопрос в качестве работ по раскрашиванию и сохранению духа и атмосферности произведения. В том случае, когда это не вредит картине, раскрашивание полезно, но если фильм становится невозможно смотреть (как, например, 17 Мгновений), то такой вариант вообще лучше из проката убрать и оставить первоначальный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не против. Главное, чтобы это было сделано качественно. Однако, некоторые фильмы больше теряют от этого, чем выигрывают. К примеру, не могу представить раскрашенную "Касабланку". А вот "Унесённые ветром" люблю исключительно в цветном варианте. Чёрно-белый оригинал не смотрела и не хочется.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не то что бы против, не вижу в этом особого смысла. Привлечёт мало народу, а ценители будут смотреть скорее чёрно-белый оригинал. Да и халтуры, судя по последним раскраскам, немало.

 

Разве что дополнительная реклама старым фильмам. В этом есть какой-то плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что раскрашивание фильмов имеет перед собой благую цель, сделать так, чтобы отечественные шедевры кинематографии смотрелись будущими поколениями, которые привыкли к цветным фильмам и черно-белые картины просто напросто уже не смотрят.

Да нет, видите ли, цель колоризации – деньги. Это делается исключительно для поднятия рейтингов. Благая цель имеет реставрация изображение и звука - бережное удаление дефектов с пленки, шумов при звукозаписи и т. д. А раскрашивание – это совсем другое дело.

 

Laurel, а разве "Унесенные ветром" - покрашенный фильм? По-моему, он изначально был снят на цветную пленку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, видите ли, цель колоризации – деньги. Это делается исключительно для поднятия рейтингов. Благая цель имеет реставрация изображение и звука - бережное удаление дефектов с пленки, шумов при звукозаписи и т. д. А раскрашивание – это совсем другое дело.

Насколько я знаю, при раскрашивании одновременно производят и реставрацию ленты. Так, в 17 Мгновениях был реставрирован звук и даже сделан объемным. В данном случае со звуком получилось весьма неплохо, чего совсем не скажешь о колоризации.

Что касается фильма В бой идут одни старики, то я читала в свое время, что Быков изначально хотел его снять на цветную пленку, но на киностудии им. Довженко ему такой пленки не дали.

 

Мне тоже кажется, что Унесенные ветром в 1939 г. изначально был цветным фильмом, его не раскрашивали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Laurel, а разве "Унесенные ветром" - покрашенный фильм? По-моему, он изначально был снят на цветную пленку.

Покопалась в интернете. И правда ведь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покопалась в интернете. И правда ведь.

Я, кстати, тоже не совсем права:). Цветной пленки тогда не было, не изобрели еще. Фильм снимался так (из Википедии): «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом. Он был снят при помощи системы Technicolor, при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму. Этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично против, потому что в перекрашенном фильме не сохраняется той атмосферы, что несётся в первоначальном варианте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, при раскрашивании одновременно производят и реставрацию ленты. Так, в 17 Мгновениях был реставрирован звук и даже сделан объемным. В данном случае со звуком получилось весьма неплохо, чего совсем не скажешь о колоризации

Ага)) Он был настолько реставрирован, что исчезли целые фразы))) Тоже, кстати, чтоб смотрелось динамичней, чтоб не скучало поколение попкорна)))

 

А по поводу реставрации, я согласна с этим:

Благая цель имеет реставрация изображение и звука - бережное удаление дефектов с пленки, шумов при звукозаписи и т. д.

Лучше бы действительно реставрировали и рекламировали по тв обновленные версии.

 

Я проголосовала против. Как можно раскрасить "Я шагаю по Москве"?! не понимаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всеми руками и ногами против любого вмешательства современных технологий в классику
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не вижу особой разницы. бывают фильмы, которые просто должны быть именно черно-белыми или именно цветными, так как от цвета отчасти зависит их восприятие. однако таких фильмов не очень много, к тому же ч/б все же остаются, лишь появляется альтернативный вариант, поэтому ничего критичного в этом нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это уже как детский сад какой-то, словно книжки раскрашивают. Ну ничего, набалуются и надоест. Со временем все встанет на свои места , оригинал всегда будет цениться выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голос ушел "против".

 

Если достают с полки старый фильм, который видели немногие или вообще никто, и раскрашивают, пускают на ТВ или в прокат - тогда "за". Как было с "Унесенными ветром". Мое знакомство с этим фильмом состоялось уже в раскрашенном варианте.

 

Если берутся раскрашивать фильмы, которые "живут" уже давно черно-белыми - против. Весь смысл в том, что эти фильмы уже полюбились нам такими, какие они есть и произнося название какой-либо работы уже возникает стойкая ассоциация. Ну и плюс атмосфера черно-белых фильмов.

 

Но я не могу сказать ничего отрицательного в адрес "новых" Стариков.:)

Там, конечно, на мой непрофесиональный, а только любительский взгляд, поработали хорошо. Но старый вариант все равно лучше.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если достают с полки старый фильм, который видели немногие или вообще никто, и раскрашивают, пускают на ТВ или в прокат - тогда "за". Как было с "Унесенными ветром". Мое знакомство с этим фильмом состоялось уже в раскрашенном варианте.

Я же писала пару сообщений назад, что «Унесенные ветром» - изначально цветной фильм. Просто снят он был не на цветную пленку (она появилась значительно позже), а с помощью специальной, дорогостоящей технологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...