Live to tell 14 июня, 2009 ID: 1 Поделиться 14 июня, 2009 Южная Корея, 2002 В Береговой охране от режиссера и сценариста Ким Ки Дука действие происходит на побережmt Корейского Полуострова. В центре сюжета пограничники. Им внушают, что поймать шпиона - великая честь. Ну и соответствующие бонусы в виде внепланового отпуска и начальственного рукопожатия. В перспективе даже досрочное увольнение из армии. Вот почему звучит предположение, что солдаты срочной службы готовы застрелить любого, кто окажется в ночное время на берегу. Просто чтобы приблизить дембель. Капрал южнокорейского пограничного подразделения береговой охраны, ставший в результате ежедневных беспощадных тренировок фанатиком, мечтает поймать шпиона — нарушителя государственной границы. Однажды ночью он в упор расстреливает молодого гражданского парня, пришедшего со своей девушкой на пляж. В то время как девушка, на глазах у которой все произошло, постепенно теряет рассудок, капрал получает орден за образцовое исполнение воинского долга. Однако, в его сознании также происходят изменения, он превращается в машину для убийств и становится большой проблемой для своих товарищей и начальников. После ряда инцидентов, капрала в конце-концов увольняют из армии, но он отказывается сложить оружие и атакует своих бывших сослуживцев… В это же время девушка погибшего парня окончательно сходит с ума и… становится наложницей солдат, убивших ее возлюбленного. Заканчивается фильм словами "С молитвой о мирном воссоединении Кореи". В ролях: Чан Дон Гон, Ким Чон Хак, Пак Чи А, Ю Хэ Чжин, Чон Чжин и др. Слоган: «Место, где пересекать черту запрещено» Жанр: боевик, драма, военный Время: 95 минут Фильм удостоин приза ФИПРЕССИ на МКФ в Карловых Варах в 2003 году. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/ Поделиться на другие сайты Поделиться
L.O.K.O.S. 14 июня, 2009 ID: 2 Поделиться 14 июня, 2009 Смотрел в январе этого года. В общем и целом - неплохое кино, но далеко не самое сильное у Ким Ки Дука. Интересный сюжет, ярко показано нарушение психики у главной героини и по-своему хороша финальная сцена. Но все же чего-то фильму не хватает - то ли красочности, свойственной более поздним работам режиссера, то ли еще каких-то находок. К тому же, многовато диалогов - молчаливый Дук мне импонирует больше. 7 из 10, в общем. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-996694 Поделиться на другие сайты Поделиться
Live to tell 15 июня, 2009 Автор ID: 3 Поделиться 15 июня, 2009 К тому же, многовато диалогов - молчаливый Дук мне импонирует больше. Действительно, из виденных пока четырех ким ки дуковских фильмов "Береговая охрана" самый болтливый. Хотя сходящая с ума девушка по-прежнему отмалчивается. Зато военные слова не экономят. Я заметила, не знаю, может это преждевременное суждение, что в азиатской литературе и кино герои склонны проговаривать какие-то банальности и молчать о важных вещах. Например, такая фраза из "Береговой охраны": "Рядовой Ким, мне тоже не по себе от всего этого", сказанная во время самопального аборта Это что - попытка подбодрить или простое забалтывание? Подобные диалоги одновременно и ни о чем, и по-странному откровенные, можно найти и у Харуки Мураками, и у Нацуо Кирино (не устаю перечитывать ее роман "Аут"). Что касается програмного заявления в финале фильма, "С молитвой о мирном воссодинении Кореи", - не то Это все равно, что альманах "Невидимые дети" завершить словами "За то, чтобы дети в Африке больше не голодали". По-моему, искусство, если режиссер так относится к своей работе, не должно быть таким прямолинейным. Если возникла потребность так вот проговаривать посыл фильма, значит, он не удался художественно. По-моему, это политиканство порядком обесценивает "Береговую охрану". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-997058 Поделиться на другие сайты Поделиться
L.O.K.O.S. 15 июня, 2009 ID: 4 Поделиться 15 июня, 2009 Я заметила, не знаю, может это преждевременное суждение, что в азиатской литературе и кино герои склонны проговаривать какие-то банальности и молчать о важных вещах. Например, такая фраза из "Береговой охраны": "Рядовой Ким, мне тоже не по себе от всего этого", сказанная во время самопального аборта Это что - попытка подбодрить или простое забалтывание? Подобные диалоги одновременно и ни о чем, и по-странному откровенные, можно найти и у Харуки Мураками, и у Нацуо Кирино (не устаю перечитывать ее роман "Аут"). Я смотрю и читаю не так много работ азиатских авторов, но, пожалуй, соглашусь. Взять того же Кар Вая - диалогов, например, в 2046 довольно много, но значимости в них куда меньше, нежели в визуальном оформлении. Что касается програмного заявления в финале фильма, "С молитвой о мирном воссодинении Кореи", - не то Это все равно, что альманах "Невидимые дети" завершить словами "За то, чтобы дети в Африке больше не голодали". По-моему, искусство, если режиссер так относится к своей работе, не должно быть таким прямолинейным. Если возникла потребность так вот проговаривать посыл фильма, значит, он не удался художественно. Мне кажется, что финальная ремарка в титрах является не столько центральным посылом фильма, сколько эдаким приурочиванием картины к сторонней волнующей автора проблеме. То есть, что-то вроде "посвящаю эту песню такому-то человеку, хотя его она, в принципе, не касается") Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-998418 Поделиться на другие сайты Поделиться
Chichina 17 июня, 2009 ID: 5 Поделиться 17 июня, 2009 Мне кажется, что финальная ремарка в титрах является не столько центральным посылом фильма, сколько эдаким приурочиванием картины к сторонней волнующей автора проблеме. То есть, что-то вроде "посвящаю эту песню такому-то человеку, хотя его она, в принципе, не касается") Не-не. В том то и дело, что это не "Посвящается Тарковскому", к примеру, а фундаментальная тема фильма с очень четкой привязкой к ситуации в Кореях, "Охрану" даже в обыденном ключе абстрактных ужасов войны воспринимать не получается, потому что именно политиканство.-) В этой коротенькой фразе в общем-то заложено практически все, что хотел сказать Ким Ки Дук. Если возникла потребность так вот проговаривать посыл фильма, значит, он не удался художественно. По-моему, это политиканство порядком обесценивает "Береговую охрану". По моим ощущениям он даже без проговора не удался художественно, не знаю, как не удались художественно в тех же "Невидимых детях" истории Спайка Ли или первая, про воюющих детей в Африке. Или как Мор, Кампанелла, Оруэлл. Много их.-) Зато если отречься от того, что Охрана это мысль о нисходящей к патологии бессмысленности противостояния Северной и Южной Кореи, ряженая худ. фильмом, то образ сумасшедшей девушки в аквариуме довольно поэтичен. Но самый главный плюс, наверное, что прицел наведен исключительно на один берег, настоящий "враг" так и не показался, потому что сумасшествие, девушка, обслуживающая полк солдат, обесчеловеченный капрал, одержимый жаждой крови - все это очень стандартные, 55 раз виденные образы. А вот показать с одного угла двусторонний конфликт так, чтобы никого не обвинять и одновременно картинка сложилсь полная, - ну, это немало. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-1000611 Поделиться на другие сайты Поделиться
L.O.K.O.S. 17 июня, 2009 ID: 6 Поделиться 17 июня, 2009 Не-не. В том то и дело, что это не "Посвящается Тарковскому", к примеру, а фундаментальная тема фильма с очень четкой привязкой к ситуации в Кореях, "Охрану" даже в обыденном ключе абстрактных ужасов войны воспринимать не получается, потому что именно политиканство.-) В этой коротенькой фразе в общем-то заложено практически все, что хотел сказать Ким Ки Дук <...> Зато если отречься от того, что Охрана это мысль о нисходящей к патологии бессмысленности противостояния Северной и Южной Кореи, ряженая худ. фильмом, то образ сумасшедшей девушки в аквариуме довольно поэтичен. Но самый главный плюс, наверное, что прицел наведен исключительно на один берег, настоящий "враг" так и не показался, потому что сумасшествие, девушка, обслуживающая полк солдат, обесчеловеченный капрал, одержимый жаждой крови - все это очень стандартные, 55 раз виденные образы. А вот показать с одного угла двусторонний конфликт так, чтобы никого не обвинять и одновременно картинка сложилсь полная, - ну, это немало. Тогда полностью согласен с такой точкой зрения. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-1001458 Поделиться на другие сайты Поделиться
Live to tell 22 июля, 2009 Автор ID: 7 Поделиться 22 июля, 2009 По материалам Радио Свобода. Остап Кармоди: В начале фильма есть только один жестокий солдат, но постепенно насилие перекидывается на всех, и в конце даже самый мягкий из военных становится очень жестким и начинает убивать. Вы считаете насилие инфекцией? Ким Ки-Дук: Нет, я не считаю насилие заразной болезнью. Я считаю его средством общения, которое мы используем, когда не остаётся слов. Остап Кармоди: Фильм заканчивается очень светлой, оптимистичной сценой, где солдаты играют в тайский волейбол. Почему Вы поместили эту сцену в конец фильма? Ким Ки-Дук: Солдаты играют в эту игру на протяжении всего фильма. Как Вы заметили, площадка разделена сеткой... Остап Кармоди: Да, я заметил, и на этой площадке нанесена карта Кореи. Но те игры не выглядят такими светлыми. Ким Ки-Дук: В конце фильма сетки нет. Весь фильм, они играют через сетку, пытаясь победить друг друга. А в конце они просто играют, перекидывают друг другу мяч. Игра безо всяких границ. Дмитрий Волчек: В одном из интервью Ким Ки-Дук упомянул о существующей в корейской армии дедовщине: "Когда я служил, меня избивали совершенно ни за что". Об армейском опыте, насилии в армии, а заодно и русских параллелях режиссера расспрашивал Остап Кармоди. Остап Кармоди: Вы отслужили пять лет в армии. В Корее армия профессиональная или по призыву, то есть Вы служили потому, что хотели служить, или потому, что Вам пришлось? Ким Ки-Дук: В Корее есть и профессиональные военные, и те, которые служат по призыву. В армию призывают всех. Но я служил по контракту. Остап Кармоди: Что Вы вынесли из свой армейский службы - самое главное? Ким Ки-Дук: В Корее люди верят, что служба в армии сделает их сильнее и им будет легче занять потом положение в обществе. Я согласен с этим, - после армии действительно становишься сильнее. К тому же я понял, что у нас есть одна проблема - страна разделена, и это действительно серьёзно. То, что не казалось важным раньше, теперь стало важным. К тому же я встретил в армии много интересных людей. Я был хорошим солдатом. Но когда я снимал это кино, я обнаружил, что в армии не всё так хорошо, есть и много плохого, неправильного. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-1057977 Поделиться на другие сайты Поделиться
L.O.K.O.S. 22 июля, 2009 ID: 8 Поделиться 22 июля, 2009 Ким Ки-Дук: Нет, я не считаю насилие заразной болезнью. Я считаю его средством общения, которое мы используем, когда не остаётся слов. В общем-то, эта мысль прослеживается и в ряде других работ режиссера, в той же Натянутой Тетиве, например. Спасибо за приведенный материал. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-1059182 Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 2 апреля, 2010 ID: 9 Поделиться 2 апреля, 2010 Мой любимый фильм Ким Ки Дука. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-1496603 Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 17 октября, 2010 ID: 10 Поделиться 17 октября, 2010 Какой же это "шумный" фильм, такое обилие диалогов даже немного ввело меня в недоумение, все-таки мне гораздо ближе молчаливый Ки Дук. Этот режиссер становится мне все интересней и интересней, насколько я начинаю понимать, свою главную идею он приберегает напоследок и раскрывает в финальных кадрах, после чего невообразимая мозаика образов начинает выстраиваться в законченную картину. Прошлого не вернешь, сломанного не восстановишь, а мячик так и будет перелетать с одного края карты на другое, но лично для меня фильм был интересен ни как гимн единству Кореи. Основную ценность для меня составило то, как в фильме изображена сама система подминающая под себя личности, правила возводящиеся в абсурд, солдат оказавшийся ни в своих, ни в чужих, безумная девушка растворившаяся в своей любви, а потом уже конечно картинки счастливого прошлого к которому невозможно вернуться. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-1924522 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 17 октября, 2010 ID: 11 Поделиться 17 октября, 2010 Хороший фильм. Политический подтекст хорошо замаскирован за людскими взаимоотношениями. И вообще, забавный человек этот Дук - пацифист, но бытовое насилие ооочень любит. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-1925016 Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 17 октября, 2010 ID: 12 Поделиться 17 октября, 2010 И вообще, забавный человек этот Дук - пацифист, но бытовое насилие ооочень любит. Из того, что на данный момент довелось увидеть, сложилось такое впечатление, что насилие для Ки Дука - не самоцель, а лишь средство для выражения мыслей, поэтому особого внимания на его жестокости как-то не обращаю. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-1925113 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 17 октября, 2010 ID: 13 Поделиться 17 октября, 2010 не самоцель, а лишь средство для выражения мыслей Кто говорил - цель? Я сказал что он любит его показывать, таково его мировоззрение. => Я считаю его средством общения, которое мы используем, когда не остаётся слов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-1925286 Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 17 октября, 2010 ID: 14 Поделиться 17 октября, 2010 Кто говорил - цель? Я сказал что он любит его показывать, таково его мировоззрение. => А бы не сказала, что он так уж прям и любит его показывать, оно идет между делом. Что он любит, так это скорее играть со статикой отображая ее в ракурсах лиц и общих планах, чем с динамикой отображенной в каких-либо действиях, в том числе и в насилии. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-1925300 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 17 октября, 2010 ID: 15 Поделиться 17 октября, 2010 А бы не сказала, что он так уж прям и любит его показывать, оно идет между делом. Что он любит, так это скорее играть со статикой отображая ее в ракурсах лиц и общих планах, чем с динамикой отображенной в каких-либо действиях, в том числе и в насилии. Ну, теперь конечно же нет. Я про период "Крокодил" - "Остров". Всё верно, Ким Ки Дук это насилие отлично умеет вписать в сюжет, что без него уже фильм и не представишь. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-1925363 Поделиться на другие сайты Поделиться
Fetter 10 мая, 2011 ID: 16 Поделиться 10 мая, 2011 Честно говоря, мне не очень все это дело понравилось. Почему-то, сам не знаю почему именно, но все время вспоминались, то Военные потери, то, прости Господи, какое-то Рэмбо. Может, поэтому все показанное меня не вдохновило совершенно, а фраза в конце про молитву о воссоединение Кореи вызвала совсем неоднозначную реакцию. Вроде и понимаешь, что искренне и от души, но как-то излишне кинематографично сделано, даже может немного пафосно что ли. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-2308006 Поделиться на другие сайты Поделиться
LLlaKTu 16 мая, 2012 ID: 17 Поделиться 16 мая, 2012 Вроде и понимаешь, что искренне и от души, но как-то излишне кинематографично сделано, даже может немного пафосно что ли. А я вот пафоса не увидела в этом. Скорее почувствовала горечь... Мотивы конфликта между двумя частями Кореи встречаются у Ким Ки Дука и в более ранних картинах. Но нигде они не преобретают первостепенную и остро-болезненную значимость, как в этом фильме. Мне этот фильм тоже понравился менее других работ мастера. Но преимущественно из-за того, что он практически лишён своеобразной присущей только Ким Ки Дуку красоты, как и других положительных моментов, позволяющих и в темноте видеть свет. Здесь света нет... Совсем нет. Лишь мрак безумия... Последовательная давящая и причинющая душевную муку минорность и раъедающая горечь, горечь... горечь... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17591-beregovaya-ohrana-hae-anseon/#findComment-3006985 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.