Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Шепоты и крики (Viskningar och rop)

Рекомендуемые сообщения

Один из самых ужасающих фильмов, что я видел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, не могу вспоминать без содрогания. Бергман тут просто порвал все грани, которые не только режиссеры, но даже просто люди в своих мыслях, разговорах не переходят. Это я не критикую, а отмечаю решительность Автора. Не всем под силу последовать "туда" за Бергманом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых тяжелых и, да, жутких фильмов великого Бергмана.

Тему отчуждения в кругу близких людей считают своим долгом затронуть деятели и кино, и литературы. Наиболее точное попадание, мне кажется, было у Станислава Ружевича ("Одиночество вдвоем") и, вот, у Ингмара. Вроде и прописные истины глаголет, да и форма здесь взяла верх над содержанием, но кино, тем не менее, изумительное.

Актерам и Свену Нюквисту отдельный низкий поклон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не мой, да. Посему по моему мнению, мастер надоедливого.

 

Мыши кололись и плакали, но продолжали жрать кактус.

 

Самый красивый фильм Бергмана, работа художника настолько совершенна, что уже за одно это данную картину можно причислить к самым оригинальным творениям «десятой музы». Бергман «просто» и без мельчешения выстраивает визуальный ряд, как смену законченных живописных полотен с классически четко выверенной композицией, сочной, контрастной колористикой и резкой свето-тенью. Это практически без изменений перенесенные на экран картины «малых голландцев», только фигуры персонажей 17 века заменили фигурами людей века 19-го. Нарочито раздражающий красный цвет – цвет крови, страданий, страсти, красное марево, вспыхивающее в уходящем сознании умирающей женщины?...Со смертью Агнесс эти сияющие краски меркнут, цветовой фон становится более холодным, преобладают серые, мутные полутона, только в самом финале опять завершающим аккордом звучит пронзительное крансо-черно-белое трехцветие. По аналогии, как характерно изменяется в фильме Мария-Ульман – из цветущей рыжеволосой декольтированной красавицы - в «бледную немочь» с тусклыми испуганными глазами и размытыми чертами лица.

И звук, конечно, «фирменный» знак режиссера, «шепоты и крики», к которым он впервые обратился ещё в «Молчании».

 

Этот вариант чеховских «Трех сестер» (что особенно явно подчеркивается сценами в женщинами в белом в парке) ближе к финалу внезапно перерастает в древнюю всеевропейскую сказку-притчу – сон Анны о трех сестрах: злой старшей сестре, трусливой и слабовольной средней и доброй и работящей младшей, в роли которой выступает служанка Анна. Как и положено всякой сказке, есть здесь и «главзлодей» в виде мужа Корины, волей режиссера превращенный в некую мужскую ипостась Снежной королевы, абсолютно лишенную каких-либо то человеческих чувств и эмоций. И если в случае двух сестер нам позволено заглянуть за «фасад» прямых символов и сказочной условности, то в его случае Бергман нарочито не разменивается на грани и полутона.

Ближе к финалу эта притча-сказка уже превращается в прямой религиозный символ–аккорд - «пьета» с Анной, держащей на коленях измученную Агнесс…

 

Без сомнения фильм можно считать самым впечатляющим в истории кино изображениям болезни и умирания (не считая «Джонни взял ружье», но там все-же иное), и одним из самых перфектных образцов женских актерских работ. Страдания Агнесс в изображении Харриет Андерсон настолько натуралистичны, что поневоле при взгляде на это у самой начинает все болеть от макушки до пяток.

Кстати, всегда поражалась, как Бергман умеет показать смерть в её приземленном, бытовой аспекте, великое, страшное и непостижимое он умудряется местами преподнести через призму повседневной размеренности и домашнего уюта…

Пронзительный фильм, конечно такое надо смотреть «под настроение» (как впрочем и всего Бергмана), это может понравится, может не понравится, но не представляю, как это может оставить равнодушным. Истерика Корин в сцене разговора с Марией мне показалась немного лишней, скажем так, чересчур…хм.., короче немного «чересчур», немного «слишком», но в целом фильм, пожалуй, самый любимый у Бергмана после «Фанни и Адександра», хотя, наверное, это может посчитаться за некий мазохизм, если учесть сюжет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне смерть сестры напомнила потрясающий фильм (или потрясающую игру Эммы Томпсон?) Эпилог, наше одиночество, жажду любви, незащищенность и одновременно невиданную силу. Бергман безжалостен и не сентиментален абсолютно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное этот фильм нельзя смотреть первым из фильмографии режиссёра. И я рада, что пришла к нему после целого ряда замечательных картин не только Бергмана, но и других режиссёров. Потому что именно так появляется шанс ухватить одновременную тонкость и глубину высказывания не только через сюжет, но и через киноязык, достигший к моменту съёмок этой картины невероятной красоты. И это красота интеллигентная, можно даже сказать аристократичная. В этих столь разных четырёх женских образах мне видятся черты самого Бергмана и его любимой матери. Они не явные, не прямые, но именно в этом фильме мне они кажутся близкими к образам из его признания в любви в "Лице Карин". Вообще кажется, что Бергману ближе эстетика конца века XIX и через неё он словно открывает портал к вечным темам, но уже не в архаичном поиске, а дающий собственные ответы на собственные же вопросы.

 

В этом фильме Бергман нащупывает то неуловимое, к чему, возможно, стремился всю свою жизнь. Ведь принять смерть, обнять её с нежной чуткостью, убаюкать словно младенца может лишь человек, постигший вековую мудрость, даже если сам он этого не осознаёт. Отсюда появляется образ Анны, отсюда слова священника для покинувшей тело души Агнес о её предназначении. Отсюда на контрасте ледяной характер Карин с утончёнными чертами лица Ингрид Тулин и с трудом скрываемая сексуальность Лив Ульман, наверное внутренне более живой, чем это было позволительно во все времена.

 

Эти выверенные незамутнённые цвета в приглушённой яркости и полутонах, что создают ощущение чистой свежести "морозного утра" в кадре, рассказывают очень многое не прибегая к словам. Ничего лишнего даже при детализации интерьера. Ничего лишнего в эмоциях и характерах. Словно художник сумел разграничить реальное пространство, где эмоции, тайные желания и скрытое от глаз посторонних, визуализированы одномоментно с самими персонажами. Где настоящие шёпоты и крики не озвучены, но угадываются интуитивно. Где различие в характерах в пределах одной семьи отражает весь мир. И невероятная гармония и счастье когда-то были возможны просто оттого, что любимые были рядом, что можно было прогуляться по саду вместе с сёстрами или наблюдать за тем, как синеглазая темноволосая красавица-мать (тоже в исполнении Лив Ульман) перешёптывается о чём-то с другой из дочерей. О чём? - это неважно, гораздо важнее та духовная близость, которую не все дети испытывают с родителями, но непременно к ней стремятся и втайне мечтают. Вот и Ингмар Бергман сделал одно из лучших своих киновысказываний о любви и жизни, о смерти и любви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После "Часа волка" я думала, что Бергман не мой режиссер, так как просмотр дался мне с трудом. Фильм показался скучным. Но очень понравилась актриса в главной роли - Лив Ульман. Ее присутствие в фильме "Шепоты и крики" побудило к просмотру. И мое мнение о Бергмане, его картинах изменилось на диаметрально противоположное.

 

Удивительный фильм. Полное погружение в атмосферу, крайне достоверная актерская игра. Актрисы понравились все без исключения. Роль Агнесс тяжелейшая, не представляю, как все это можно пропустить через себя. Также выделяется Лив Ульман. Она тут совсем другая (в сравнении с "Часом волка"), красивая и статная, с рыжей копной волос и нежными чертами лица. Героиня Ингрид Тулин вначале словно неживая, статуэтка. Но потом "взрывается", заставляя забыть о той маске холодного безчувствия.

Ну и Кари Сюльван в роли Анны, конечно. Сколько в ее героине любви и доброты! Такие люди уникальны, сила их духа поражает. Когда близкие отходят в сторону, не в силах помогать, она несет эту ношу одна, с любовью и благодарностью.

 

Еще не могу не упомянуть о том, что фильм визуально очень красив. Шикарные интерьеры, наполненные роскошью и тяжестью грубого красного цвета, словно пропитанные холодным отчаянием, неспособностью двух сестер подарить и принять любовь.

 

Теперь обязательно буду знакомиться с фильмами Бергмана и дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такого уже не снимают. Сильный, завораживающий, глубокий фильм с горьким послевкусием.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я фильм решил посмотреть "по совету" Ирвина Ялома, крупного психотерапевта из США русского происхождения, в психолого-философоской книге которая называется "Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти". Фильм реально и о том, как люди одиноки внутренне и как, особенно в предсмертные минуты (а многим, слава Богу, это пока не понять) хочется быть с другими, хочется быть принятым какие есть. В фильме только служанка Анна умеет смотреть в лицо своим страхам и бороться с ними. И потому она обнимает умирающую, а потом и "оживший" труп хозяйки, которую любила. Сестры же слишком бояться смерти (еще бы!) и прячутся за собственным "Я", за Оригинальностью и Неповторимостью, странноватыми желаниями, претензиями. Поэтому они боятся обнять умирающую. Умирающая сестра напоминает, что и они, кстати, на минуточку, между прочим ... невечны.

Фильм полезный. Концовка - очень просто и хороша. Общение, эмпатия, принятие хороших и плохих качеств других, собственое разваите - вот что нам нужно.

 

А казалось, что "вот что нам нужно" это не мещанские радости, а Порядок в Мире, гармония людей друг с другом и природой, счастье большинства, отсутствие войн и криминала, многое-многое другое.... всё, обыватели окончательно "в домике"? Это ужасно.

 

Смотрю. После "Персоны" понял — это редкий режиссёр, который именно пороки и "комплексы" мещан освещает, слабости и зло женского рода-пола (у Женщин с большой буквы конечно большинства комплексов нет, но таких минимум).

Интерьер с этим красным и золотым отвлекает, но не сильно. У меня интерьер, где тоже дворцовость, но красный лишь корректно и гармонично использую...эх, любой коллекционер и эстет интерьеров невольно анализирует этот аспект (сразу фильм "Сисси" вспомнился).

20181019_031957-COLLAGE.thumb.jpg.a1687df5433007aafbbb67a7c1983d8e.jpg

Изменено 19.10.2018 00:25 пользователем Inside_view
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бергман объяснял изобилие красной киновари в фильме тем, что это исследование души. С детства он представлял душу как влажную мембрану в различных оттенках красного, сама душа у него ассоциировалась с тенью дракона. Дракон призрачно синий, но внутри сплошь красный.

All my films can be thought in terms of black and white, except for Cries and Whispers. In the screenplay, I say that I have thought of the color red as the interior of the soul. When I was a child, I saw the soul as a shadowy dragon, blue as smoke, hovering like an enormous winged creature, half bird, half fish. But inside the dragon, everything was red.

пишут, что название фильма Бергман позаимствовал из статьи Ингве Фликта о концерте Моцарта

, где критик расслышал шепоты и крики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бергман объяснял изобилие красной киновари в фильме тем, что это исследование души. С детства он представлял душу как влажную мембрану в различных оттенках красного, сама душа у него ассоциировалась с тенью дракона. Дракон призрачно синий, но внутри сплошь красный.

 

пишут, что название фильма Бергман позаимствовал из статьи Ингве Фликта о концерте Моцарта

, где критик расслышал шепоты и крики.

 

Интересно. Красный цвет однско, как мне видится, лишь часть "идеологии крови, насилия, смерти и оттенков цвета лица". Однако у него прослеживается чёткая логика трёх основных свойств фильмов, что наводит на мысль о том, что человек даже с таким количеством жён и детей имел какие-то страшные комплексы и беды в биографии: он крупным планом показывает неприглядность женского лица и фигуры; он делает акцент на самых мерзких пороках женского рода-пола (к настоящим бескорыстным любвиобильным и добрым женщинам он, я...любой обласканный ими мужчина не может иметь особых претензий); он делает мощный акцент на насилии, на ранах и страданиях, на смерти — и всё это он показывает именно таким ужасным и отвратительным как в жизни! ЧТО Ж С НИМ НЕ ТАК БЫЛО?!

 

Почему-то бросил фильм на первой трети. Не могу продолжить. Сюжет не затягивает, мыслей не вижу там, а красный интерьерный цвет плюс эти сцены об умирающей и страдающей женщине несколько отталкивают.

Изменено 23.11.2018 01:57 пользователем Inside_view
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела фильм в рамках киноигры, то есть это ыло не обязательное условие, но мне так было надёжнее.

Мой отношение к Бергману по жизни, в целом, такое:

мастер надоедливого кино.
:D дада, а вы что думали, я зашла сюда челом бить? Дудки!

Смотреть такое мне ну оченно тяжко, рили.

НО!

Весь фильм сделан исключительно ради финального высказывания. Которое бьёт наотмашь катарсисом. Физически (у меня) это было похоже на то, как ревут клоуны в цирке - то есть слёзы в одно мгновение огромной струёй просто выливаются под напором.

Потрясающий эффект.

Так что на девяточку). Вся тягомотина, тянущая максимум на 6, с лихвой перекрывается финалом.

Как мало нужно для того, чтобы пребывать в счастье, и как много всего возведено вокруг, что претит этому. Элементарные вещи способны облегчить страдания, но близкие так далеко, даже когда рядом, да и не близкие они совсем, хоть и связаны кровными узами. Поместье с преобладанием красного цвета, словно с готического романа – мрачная атмосфера шепоты, крики, завивание ветра, тиканье часов, дыхание смерти. А еще непонимание, боль, отчуждение, амбивалентность, неприязнь, даже антипатия. Рваные куски повествования, обволакивающиеся красным фоном, померкнут в ярком мгновении финала, семейная идиллия откроет простую истину, которую всегда знал человек, в руках которого дневник.
:)

Ну, идеальный же отзыв)

И вот ещё про дневник..

Мне показалось, его читала не только Анна..

Но даже если только она, то а) нет никакой гарантии, что читай его другие, что-то пошло бы иначе, б) закралось подозрение, что Анна делала то, что делала только потому, что знала правду из дневника.. , а не по движению души. Надеюсь, я ошибаюсь..

Как родственники способны помочь ему или как им самим надо помогать? А, может быть, помощь в данном случае взаимная?
Хорошие вопросы. Потому что нам, зрителям, очевидно, что родственникам нужна гораздо бОльшая помощь, ибо их душевное состояние ниже плинтуса.
Очень хочется посмотреть это кино...до конца посмотреть.
Да, это стоит сделать, возможно, через усилие, но Вы будете вознаграждены)).

о том, как нужен один человек другому
да, и о том, как каждый стисняитца произнести это вслух. С т.зр. психологов все они, наверное, крайне нездоровы.
Самонадеянно пытаться рецензировать Бергмана...Да и написано о его фильмах столько,что нового не прибавить.Позволю же себе роскошь просто смотреть его фильмы,лучше которых пока никто не снял,читать его книги,в которых он пишет о своих фильмах интереснее,чем кто-либо ещё,и просто любить его за то,что он рассказывает мне обо мне же больше и глубже кого-либо на этой планете.
:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

б) закралось подозрение, что Анна делала то, что делала только потому, что знала правду из дневника.. , а не по движению души. Надеюсь, я ошибаюсь...

 

Мне так не показалось. Надеюсь, что вы действительно ошибаетесь))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"И вот ещё про дневник..

Мне показалось, его читала не только Анна..

Но даже если только она, то а) нет никакой гарантии, что читай его другие, что-то пошло бы иначе, б) закралось подозрение, что Анна делала то, что делала только потому, что знала правду из дневника.. , а не по движению души. Надеюсь, я ошибаюсь.."

 

А что за правда из дневника? Это что-то конкретное? Только что посмотрела, не поняла, что за правда.

 

Фильм очень красив, по содержанию все уже сказано, об отчужденности и одиночестве, но думается, там еще много всего. И крики... как выражение боли, которая не проходит и не отпускает, душевная или физическая. Героини вспоминали свои худшие поступки как я поняла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что за правда из дневника? Это что-то конкретное?
Нет, конечно)) Прозаичнее некуда, о самом дорогом воспоминании.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, конечно)) Прозаичнее некуда, о самом дорогом воспоминании.

 

Дошло, спасибо (ну вроде как))). Я уж думала, там кто-то чьим-нибудь родственником оказывается или что-то в этом духе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм был скучен до поры до времени, вот эта фишка с больной девушкой - как и в Сонате - очень долгоиграющий ход, а особенно если инвалида играет хорошо и сама актриса например. Так вот было все так себе, пока конешно же не началась "зомбятина". Было неожиданно и дерзко, как и раздевающаяся до оголения груди нянечка, но потом я начал понимать, что это ж метафора, хех. Такое впечатление, что сестры ждали уже, скорее б умерла калека....хоят вроде и максимально вкладывали в ее здоровье деньги. но на подсознании они уже с ею попрощались. и вот этот ее камбэк - шок не столько физический и непонятный, как нехотение ее возврата, усталость от ситуации. Хорошо подано, респектую. Ну и муженьки у сестер - те еще подонки. Иногда смотрю такое кино и думаю, почему же меня считают плохим родственники, если я человек в разы лучше, чем мужики этих сестер, алчные уроды с нулем мозгов и сострадания. Познается как гриццо в сравнении

 

 

кстати в плане визуала тут пушка, постоянное сочетание красного и белого - такого нигде больше не видел, художник!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...