Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Похитители велосипедов (Ladri di biciclette)

Рекомендуемые сообщения

Может Мучино тоже вдохновлялся Похитителями, тем более истории в чем-то схожи?
Многие вдохновлялись.

 

Тот же Л. фон Триер свою Догму не на пустом месте придумал, а опирался на неореализм В. де Сики и Р. Росселлини.

 

Они же первыми обратили внимание на точность деталей, стали снимать натуру, использовать естественный свет, и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До этого фильма я дошел несколько странным образом. Решил посмотреть в хронологическом порядке фильмографию Серджио Леоне (давно пора бы), - здесь тогда еще девятнадцатилетний режиссер спагетти-вестернов играет эпизод и даже не указан в титрах, ну да не важно...

Собственно, что можно сказать о классике мирового кинематографа?

Может быть, чуть тяжеловесная по ритму, но действительно мощная картина. Во-первых, мне понравилось, как выстроен сюжет - действие непрерывно следует за главным героем (не отвлекаясь на какие-либо параллельные события), ловко закольцовывается на определенных эпизодах (вроде похода к гадалке) и обладает крепким, не самым ожидаемым финалом. Содержательно, фильм тоже не за что упрекнуть - беспомощность бюрократической системы в решении жизненного важных проблем маленького человека порождает преступление из преступления, и проиллюстрировано это даже по сегодняшним меркам довольно точно и эмоционально крепко. Кроме прочего, по-своему интересным ходом следует считать то, что главный герой ищет украденное не один, а с маленьким сыном.

В общем, в проблематике фильма можно при желании копаться довольно долго, но посмотреть его стоит обязательно.

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный, просто классный фильм! Грустный, но сама история цепляет и даже очень. Я бы даже пересмотрела его. Десятка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощная драма, наверное не хватит пальцев, чтоб пересчитать, сколько тут всяких социальных (и не только) проблем поднято. А ребёнок, игравший сына гг, это вобще отдельная история, ну как же хорош.

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший фильм что снял Де Сика, за этот, только за этот фильм я его и уважаю. Он оказывается мог делать замечательные драмы, а снимал потом уже, не в эпоху неореалмизма, какие-то убогие, неискренне-примитивные площадные комедии.

Здесь же поиски велосипеда и сопутствующие этому приключения действительно очень печальны.

Выше писали, продолжу мысль

 

То что мужик решится украсть велик, и то что его сразу поймали - действительно легко просчитывается с самого начала. У фильма же какая цель - показать героя как можно более несчастным и отчаявшимся. Неудавшееся воровство тут как раз для этого.

 

То что кино офигенно значимое и важное - это без вопросов. А вот насчёт ярлыка "Шедевр" я ещё не определился сам. Может быть потому что неореализм, он, чересчур идейный, главное в фильме не сама история кражи велосипеда, а показать общее положение народа Италии: разруху, бедность, которой прежде не было места на экране. Так что я сомневаюсь в своей оценке пока что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший фильм что снял Де Сика, за этот, только за этот фильм я его и уважаю. Он оказывается мог делать замечательные драмы, а снимал потом уже, не в эпоху неореалмизма, какие-то убогие, неискренне-примитивные площадные комедии.

 

Умберто Д, Шуша или Чудо в Милане видел?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже считаю, что этот фильм у Де Сики, по крайней мере, из виденных мной, самый лучший. Трогательный, но без излишне слащавости и народного "реализму", присущего фильмам этого направления. И сюжет интересный, и эмоциональная составляющая очень богатая, особенно взаимоотношения отца и сына.

 

Но вообще мне все фильмы, где дело происходит в Риме, очень нравятся.

А вот неореализм в Милане, с его промышленными объектами, строгой геометрией улиц, бетонными площадями и кучей машин, мне всегда казался особенно тоскливым. Упомянутое выше "Чудо в Милане" еще и приторное.

 

Исключение только одно - "Рокко и его братья", но это уже практически за пределами нереализма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм.

Очень понравилась игра главных героев (папы и сына). По ходу просмотра возникала ассоциация с "В погоне за счастьем", однако сравнения были явно не в пользу последнего.

почему то был уверен

что лисапед мужик потеряет сразу как выкупил (сцена, когда дети во что-то там играют и он просит их присмотреть за велосипедом)

так же почти был уверен в наличии хэппиэнда

 

короче понравилось )

и не смотря на внешнюю простату в напряжении держит. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и не смотря на внешнюю простату в напряжении держит. )

 

What do you mean? Не пойму о чём ты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и не смотря на внешнюю простату в напряжении держит. )

Сказано так, будто речь идет о каком-то добротном триллере-боевике.:) Но что интерес удерживает- это да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

What do you mean? Не пойму о чём ты.

а у этой фразы может быть много значений ? :D

Сказано так, будто речь идет о каком-то добротном триллере-боевике.:) Но что интерес удерживает- это да.

именно так )

там было пару моментов снятых а ля самый настоящий триллер :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых-самых удачных фильмов "неореализма" ( разумеется, среди того, что видела). О Де Сике говорили в Италии, что у него и мешок с картошкой заиграет и он действительно выжал из своих непрофессионалов игру такого высокого уровня, что диву даешься. Явно выраженная социальная ориентация, пристальное внимание к бедам и радостям маленького человека, временами у режиссеров этого направления не обходятся без довольно сильного налета сентиментализма. В "Похитителях велосипедов" этого к счастью не произошло. Простая и безыскусная история рассказана настолько искренно и взволнованно, что временами абсолютно забываешь, что смотришь художественный фильм, что это лишь игра, иллюзия, а не реальность. Изменено 07.05.2012 11:24 пользователем makara
опечатк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похитители велосипедов – тут как приговор люду того времени, живущему за чертой бедности и рыщущему в поисках работы, двоих из них особо выделили, пусть мальчик и причастен ко всему происходящему косвенно. Зачинщик всей истории живет в таких же условиях, как и те, кого он наказал. Это его ни в коей мере не оправдывает, но проблема то гораздо значительнее, нежели конкретный случай похищения велосипеда. Словосочетание, вынесенное в заглавие, – горько-ироничная метафора жизни в послевоенном Риме. Картина с ее линейным повествованием, принадлежащая к так наз. неореализму, порою выдает неожиданные финты, от которых дальнейшее действие в ней меняет тональность. Кстати, несмотря на то, что актеры воспринимаются скорее схематически, как статисты реалити-шоу, да и камера крутится в основном вокруг гг и его сынишки, последний настолько органичен в отведенной роли, что проникаешься ситуацией еще больше. Мальчуган точно не играл, а прожил маленькую жизнь в фокусе камеры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм - отличный! Искренний, с трогательной музыкой, убедительны как главные герои, так и все прочие персонажи, история проста, но драматична и волнующа.

После просмотра оставляет ощущение какой-то давящей грусти (это не в минус).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печальный шедевр эпохи итальянского неореализма о послевоенной Италии, окунувшейся в пучину безработицы и соответствующего воровства. Главного героя - Антонио (Ламберто Маджиоранни) берут на работу расклейщиком афиш при условии, что он будет пользоваться велосипедом, который он с большим трудом выкупает; однако уже вскоре велосипед крадут.

 

Каждый стремится выживать, вот и финальная сцена, где судьба будто бы искушает Антонио, испытывает его моральные принципы на прочность, буквально окружая его велосипедистами и указывая на одиноко стоящий транспорт, обличает многочисленные социальные противоречия, растущие в, по сути, нищем городе, как на дрожжах.

 

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ребёнок, игравший сына гг, это вобще отдельная история, ну как же хорош.

 

Энцо Стайола столь трогателен, что хочется все деньги при себе отдать ему. Особенно когда в ресторане сыр наворачивает и всё смотрит, как богатый пацан среагирует, или когда платок достаёт и плачет, что отца забирают :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грустная и трогательная история маленького загнанного человека и вся суть ведь действительно в финале до конца выдержанном в духе того самого реализма, будь он неладен. Я то наивная, хоть умом и понимаю что чудес в этой жизни не бывает, но всю дорогу надеялась на маленький кусочек счастья для героев, так нет же - жизнь как она есть ни больше ни меньше. Единственно что смутило - поступок финального потерпевшего, очень милостивый поступок, хотя при таких глазах мальчика и камень бы расплавился. Игра мальчика просто бесподобна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энцо Стайола столь трогателен, что хочется все деньги при себе отдать ему. Особенно когда в ресторане сыр наворачивает и всё смотрит, как богатый пацан среагирует, или когда платок достаёт и плачет, что отца забирают :(

 

То была богатая девка, я плакал от смеха, глядя на неё. ^^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вообще ни на секунду смешно не было, хотя часто смеюсь над чем можно и над чем нельзя. По-моему, фильм абсолютно трагичный. Ужасающая бедность, безысходность, от которой нередко люди в петлю лезут. Одна из начальных сцен, когда единственный в доме комплект белья обменивается на свой же велосипед, уже не оставляет надежды на счастье.

А фильм, пока что - самый любимый у Де Сика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То была богатая девка, я плакал от смеха, глядя на неё. ^^

 

Ой-вей...

 

5ba50c454d6et.jpg

 

Итальянки они что ж все такие? Либо красивые как Клаудия Кардинале, либо такие :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пацан там, просто женоподобный, их, богатых, не поймешь;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пацан там, просто женоподобный, их, богатых, не поймешь;)

 

Да? О Боги. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да? О Боги. :D

 

Ну да, утонченный он :D

Как доп. доказательство помимо моего слова ;) там в списке актеров в роли богатого ребенка из ресторана - какой-то Массимо, а это мужское имя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Эту цитату Льва Толстого вполне можно использовать к этому фильму, ведь в послевоенной Италии, послевоенной Европе и всём послевоенном мире сюжеты для подобных фильмов просто ходили по улицам и пытались кое как свести концы с концами. На месте главного героя мог быть его сосед или один из сотен тысяч итальянцев, оказавшихся в трудной ситуации, но фильм не об этом, а об отношении к материальным и моральным ценностям. Кража велосипеда и его поиски - только канва, в которой раскрывается герой, на деле же весь фильм только и наблюдаешь за эмоциональным состоянием Антонио, которое от восторга предвкушения новой жизни сменяется то отчаянием, то надеждой, то стыдом. Я, наверное, слишком глубоко увязла в розовых очках, но ожидала другого финала и поведения, однако, фильм оказался более непредсказуемым, логичным и реалистичным.

Несмотря на несбывшиеся надежды, мне фильм понравился, хотя и кошки на душе скребли. Дополнительным плюсом фильму стали виды старого Рима, такого провинциального и непохожего на туристическую Мекку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно неожиданно пришелся мне фильм, ибо я только-только втянулась в повествование, как вдруг неожиданно нагрянул конец - я растерянно хлопала ресницами под титры, недоумевая, почему не было еще. Но, спустя некоторое время, переварив неожиданную с точки зрения подачи (про это - ниже) картину, я вдруг поняла, что за полтора часа было сказано столько, сколько некоторые порою не скажут и за четыре:

- скупые на праздники реалии изнуренной Италии,

- склоненные под тяжестью внешних обстоятельств люди,

- соседская сплоченность,

- деформация личности от безысходности положения - от назревающей злобы (когда отец кричит на мальчика) до преступления

- в свою очередь, истоки преступления и его безуспешности - речь не о том, что кого-то могут поймать, а о том, что оно не решает проблем

- и редкое, но такое нужное желание людей видеть ситуацию в контексте

 

Весь фильм я как будто плыла, не понимая, за счет чего происходит эффект скольжения - простые, я бы даже сказала, аскетичные визуальные средства, отсутствие как таковых кульминаций, плавное, закономерное погружение в атмосферу неожиданного Рима... Вроде не за что уцепиться, и одновременно - столько тонких, невидимых эмоциональных нитей. Не очень пока разбираюсь в термине "итальянский неореализм", но, кажется, совершенно мое. Незабываемо.

 

зы. обидно, что на КП русский постер совершенно бездарный - надпись Comic Sans'ом выглядит форменным издевательством...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...