Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Догвилль (Dogville)

Оцените фильм  

416 проголосовавших

  1. 1. Оцените фильм

    • Великолепный
      230
    • Хороший
      106
    • Неплохой
      26
    • Посредственный
      20
    • Ужасный
      22
    • Не смотрел(а)
      16


Рекомендуемые сообщения

Долго искала это фильм, в итоге наткнулась на пиратский сборник лучших фильмов Николь Кидман. Что могу сказать сначала легкий шок от необычной обстановки, декораций, но потом сюжет фильма меня поглотил и я перестала обращать внимание на постукивание в невидимыю дверь и прочее. Жутко было наблюдать как проявлялись истинные сущности жителей Догвилля. Понравилась Николь Кидман, не знаю но на месте ее героини я поступила бы точно также, как бы аморально это не звучало, сильный эмоциональный финал. После Догвилля, заинтересовалась работами Ларса фон Триера, но найти удалось только Танцующую в темноте (великолепный фильм)!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой первый ларсфонтриеровский фильм.

 

Картина на любителя, и записывать её в шедевры, не подумав, не хочется. Смущает излишняя затянутость и эпический хронометраж при том, что кино экспериментальное и разрушающее привычные законы жанра.

 

Ещё одна особенность - это то, что уродство жителей города не понимается сразу. Поначалу кажется, что синопсис даёт нам дезу. И только после недельного переваривания до нас наконец "всё доходит". (а вообще, неудачный синопсис) Фильм похож на трёхтомный опус по психологии, что вдвойне удивительно потому, что декорации "нарисованный мелом на асфальте". (кстати, дек-ии не так просты, как кажется на первый взгляд: присмотритесь, и вы найдёте "вмешательство компа")

 

Дубляжникам удалось передать атмосферу фильма через перевод. Особенно хорош голос за кадром. Иногда кажется, что слушаешь аудиокнигу))

 

Я не консерватор, но голосовал за хорошо при том, что оценил фильм на десятку. Вот так.

 

Смотрел фильм три раза. Можно ещё.

 

ЗЫ: всё таки "Танцующая в темноте" получилась сильнее "Догвилля"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Догвилль" - это слово уже который месяц сводит меня с ума...Не могу пересилить себя и не выключать этот фильм, как только заканчивается первая глава.Это абсолютно убогое отсутствие декораций, "чтоб не отвлекали", откровенно раздражает.Да и вообще начало - жуткая скукота.Мне все говорят, что нужно лишь чуть-чуть потерпеть, оно стоит этого...Ну ладно, буду пробовать, как только посмотрю обяз напишу свой отзыв)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Догвилль» пожалуй, самый известный фильм, безусловно, культового, но в тоже время весьма неоднозначного датчанина Ларса Фон Триера. Режиссера очень не любящего общество, да и самих людей, в общем тоже. Вот именно что бичеванием их грехов, которые, кстати, безусловно, имеют место быть, он в абсолютном большинстве своих фильмов и занимается.

 

Думается, рассматриваемая картина, является для Ларса особым поводом для гордости, ведь именно в ней, он достиг своеобразного максимума. Арсенал художественных средств в ленте, наоборот нарочито сведен к минимуму. Даже пресловутые декорации в фильме практически отсутствуют. В абсолют возведена одна лишь идея. Присутствие в «Догвилле» всего остального, вызвано не более чем производственной необходимостью. Триер ставит своеобразный эксперимент над замкнутым сообществом людей, эдакое реалити-шоу. Роли всех участников расписаны, действие катится к своей, неумолимой по Триеру, развязке.

 

А начинается оно собственно вот с чего. Молодая девушка Грейс, дочь одного из крупных (или не очень?) мафиози, сбегает от своего отца, и оказывается в забытом богом и людьми маленьком городишке, расположенном где-то в стороне от дорог и прочих признаков цивилизации. Грейс в данном случае несколько больше, чем просто главная героиня. Она выступает как своеобразный антипод самого Фон Триера, а через противопоставление, как проводник его идей. Девушка, нашедшая поначалу в Догвилле, убежище, очень этому обстоятельству рада. Она хочет всем понравиться, всем помочь. Она любит людей и верит в них. Как Вы, наверное, уже догадались, все эти мысли и идеи, самому Триеру глубоко чужды.

 

Вернемся к идее. Если коротко, главная идея фильма заключается в том, что человек крайне опасное животное. И с ней, пожалуй, трудно не согласиться. Другой вопрос, что слишком уж мрачными красками она нам преподносится. Режиссер подвергает жителей Догвилля, которые в данном случае больше похожи на лабораторных крыс, воздействию двух очень сильных чувств. Одновременно страха и стремления повелевать, пусть и над одним, отдельно взятым индивидом. Ко всему этому добавляется практически универсальная способность общества оправдывать любые свои поступки, ведь оно никогда не может долго чувствовать себя виновным. В общем-то, способность страха, по своей природе, как правило, животного, с легкостью смывать с человека лоск цивилизации, и, собственно все человеческое, равно как и неодолимое стремление повелевать кем-либо, которое в той или иной степени присуще каждому из нас, можно было бы давно признать в качестве обстоятельств, не требующих прочих доказательств, если бы слишком многие не хотели бы в них верить. Триер понятное дело верит, от того и показывает все это столь наглядно.

 

Концовка фильма, которая многих наверняка шокирует, очень символична, и является для понимания «Догвилля» ключевой. В ней Триер одерживает убедительную победу над своим антиподом, Грейс, что, в общем-то, и не удивительно. В результате режиссерское послание можно сформулировать примерно следующим образом. Оглянитесь по сторонам, возможно, сможете рассмотреть Догвилль вокруг Вас, а самые смелые, может быть даже увидят его в самом себе. Несмотря на точность картины в отображении некоторых особенностей человеческого поведения, не советовал бы все рассуждения Триера принимать за истину в последней инстанции. Все-таки в фильме находит отображение ситуация созданная искусственно, да и в ее изображении не мало гротеска. Мы, наверное, действительно плохи, но все же не безнадежны. Разнообразия ради, верьте иногда в человечество, пусть это даже будет и непросто.

 

Кстати, несмотря на нарочитый примитивизм и исключительно одностороннее отображение действительности, кино нравится очень. Со многими идеями режиссера я в принципе согласен, а на фоне окружающего благолепия, такой вот художественный минимализм смотрится даже оригинально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В маленький городок Догвилль приходит странная девушка, скрывающаяся от мафии по непонятным причинам. Первый попавшийся молодой человек предлагает ей свою помощь, и предлагает другим горожанам тоже ей помочь, устроив своеобразную проверку всех на вшивость. Она получает работу, иногда — деньги, друзей, и влюбляется в этот маленький городок. Триер специально убрал все декорации, опознавательные знаки, потому что они совершенно не нужны и не важны. Догвилль — не столь отдаленный от каждого уголок ближней родины, который можно встретить, отъехав километров на двести от мегаполиса. Или уголок души, где грязь и доброта сосуществуют вместе — души каждого, может быть? Тем еще прекраснее наблюдать за Николь Кидман, которая стойко сносит все издевательства, и еще прекраснее видеть, как она потом им все это напомнит. Как будто между делом видишь себя в каждом из этих горожан, и Триер воспринимается только как тонкий психолог, изучающий действия малой группы, а затем и толпы, проводя грань между тем, что есть, и тем, чего больше никогда не будет. Не нужно говорить, что Догвилль проверку не прошел, да и не каждый зритель проходит.

 

Вряд ли Ларс Фон Триер пытался изобрести велосипед, наоборот он его за эти три часа сломал окончательно. Едва ли кто-то назовет эту литературную и театральную постановку великим признанием в любви всем людям. Все герои в фильме отрицательны, а между тем, и положительны насколько это возможно в реальности и в сложившейся ситуации. Интересно, что действия людей не предсказуемы, но как будто и единственно возможны; каждый поступок можно легко оправдать, и если честно, хочется оправдать, хотя смотрится это античеловечно. Самые показательные кадры — это когда к шее Грейс привязывают железную цепь, а она с этим примиряется: оковы общества, затрудняющие дыхание, она носит всегда с собой, тянет, но не сдается. Финал все-таки расставит все на свои места, а титры вместо эпилога — открыточки от режиссера о реальности нашей нереальной жизни, заколотят последние гвозди в гроб Догвилля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм произвел на меня самое сильное впечетление из всех! Когда сначала увидела отсутствие декораций, подумала что Ларс угрохал весь бюджет на гонорар Николь Кидман :). Но потом фильм так затянул, что я не могла оторваться. Тут уже говорилось о том, что фильм показывает всю человеческую поднаготную, и действительно Ларс создал фильм демонстрирующий нам все наши пороки. Но об этой составляющей фильма я начала задумавться позже, я вообще очень долго думала об этом фильме. Но сейчас хотела рассказать о свох первых впечетлениях.Я немного знала сюжет, что жители Догвиля не очень хорошие люди, но когда смотрела все думала что они вполне милы. А потом произошел переход который меня застал врасплох. И я сидела и смотрела до конца с широко открытыми глазами, осмысливая все, что происходит на экране. Еще меня поразил прием Ларса с лунным светом в начале(когда жители города смотрели на Грейс) и в конце (когда уже Грейс смотрела на жителей города и понимала, что они плохо поступили с ней). Невольно после просмотра задаешь себе вопрос: "А как бы я поступила на ее месте?". И если честно, то я так и не смогла себе ответить. Да и вообще думаю сложно ответить сидя у экрана, нужно это пережить, чтобы понять способен ты на такое или нет. Ведь она тоже никогда никого не хотела убивать, но то что с ней произошло заставило пресмотреть свои взгляды на жизнь. Вообщем весь следущий день я ходила, как лунатик все еще находясь под впечетлением. Вообще считаю этот фильм шедевром всех шедевров, он еще долго будет будоражить умы людей и вызывать горячие споры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень "зацепил" момент о том, что прощение есть ничто иное как высокомерие. Главная героиня пытается оправдать жителей, но тем самым она как бы ставит себя выше них. Я потом долго ходила и размышляла: неужели и я такая же сволочь - прощаю потому, что считаю себя лучше других; как бы снисхожу до них... А вообще этот Триер сам сволочь порядочная - это ж надо так людские души выворачивать!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще этот Триер сам сволочь порядочная - это ж надо так людские души выворачивать!

 

Это не Триер сволочь, а те, кого он в фильмах изображает.

 

В это смысле, хорошо плотно по-общаться с "милицанерами" или врачами. Уж они людей без прикрас и романтического флера видят и фон Триер не такой уж и радикальной сволочью покажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Триер молодец! Он умеет эпатировать публику. Кидман прекрасно сыграла Грейс. Фильм получился философским. Заставляет задуматься. И конец там очень правильный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм можно назвать оригинальным, но он мне не очень понравился. Затянутый, без действия...но актёры играют хорошо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добро пожаловать в маленький городок, который вряд ли отыщется на карте, его трудно даже назвать провинциальным, скорее от города здесь осталось лишь одно название — Догвилль, да и то, случайный американец усмехнётся, услышав такое созвучие, оскаливая свои гнилые зубы. Богом забытый кромешный уголок на границе скалистых гор, куда ведёт только одна дорога, а дальше — тупик или же пугающая неизвестность, представлен загадочным и непривычным образом.

 

Ларс фон Триер будто модернизирует поле своего повествования для театральной постановки, замыкая в границах так называемый город, он запирает в большой комнате своих персонажей и выбрасывает ключ. Ловко играя со светом, запечатлевая всё ручной работой оператора, Ларс умудряется создавать на этой площадке и небольшие природные явления, хотя зритель, сидящий в зале, отчётливо понимает, что припорошенный снег не настоящий, и нет места собаке на сцене, а только слышны её тявканья из-за кулис. Здесь нет дверей и стен, и будто дома из антиутопии Замятина сделаны из стекла, и нечего скрывать людям друг от друга, но на самом деле, они существуют, просто не воссозданы для зрительской визуализации. И это способствует более широкому кругозору, ведь подсматривая в замочную скважину или проходя сквозь стены, можно узнать много интересного, лишённого от потусторонних глаз.

 

Но не декорации и съёмки в картине «Догвилль» выдвинуты режиссёром на главный план, скорее это рокировочный шаг для раскрытия содержания поставленного вопроса, заключённого в сознании человеческой личности. Триер ловко вскрывает повседневную сущность медленным движением хирургического скальпеля, и в течение почти трёх часов, поочерёдно и не спеша, представляет на суд и рассмотрение все детальные аспекты. С чарующим, медленным и лиричным повествованием, режиссёр с каждым шагом нагнетает обстановку, и будто дирижёрская палочка, то ли начинает выписывать в воздухе красивые пируэты, то ли чуть не со свистом рассекает воздух быстрыми движениями. Оторваться невозможно, и благодаря отсутствию музыкального сопровождения, слышен каждый шаг, каждый вздох этой маленькой утопии.

 

Полностью ушедший в себя, замкнутый город лишён прерогатив, и нет надежд на светлое будущее. Здесь жители не живут, а выживают в нищете, медленно погружаюсь в трясину безызвестности и отрешённости, их можно пересчитать по пальцам, и, оглядев городок, уже даже не хочется близко с ними знакомиться, ведь чего только можно ожидать от этой горстки никому не нужных людей. Но нет места постоянству, и появление нового человека, совсем из другой структуры, с другим образом жизни, может оставить отпечаток в этом городке надолго.

 

Нельзя оценивать человека по одному поступку или же рассматривать его поведение, взвешивать его мысли и подвергать детальному анализу, в течение короткого промежутка времени. Вот и режиссёр ведёт своё повествование, охватывая при этом не один месяц существования этого городка, и следит за поведением своих лабораторных крыс, блуждающих в лабиринте. Перебирая все человеческие пороки слепо умерщвленных людей, не видящих яркого света в конце тоннеля, и сталкиваясь с потаенными желаниями и необузданными идеями, в купе с потерей границы человеческого достоинства и эстетической красоты, Ларс будто подставляет зеркало с просьбой посмотреть в него. И ведь по сути, сам Догвилль, может и является частичкой каждого человека или же человек — это всего лишь малая часть театрального, закрытого городка.

 

Но режиссёр, жонглируя двумя сопоставлениями своей картины, грандиозно, всё выше и выше, подбрасывать одну из составляющих, и тут же опускает её до самого пола. Убыстряя и замедляя темп, меняя козыри в рукаве, Триер не даёт однозначного ответа, и зловредно усмехаясь, преподносит на рассмотрение самые обыденные человеческие поступки, и словно маг и волшебник угадывает желания и прихоти, но что самое страшное — реализует, воспроизводит всё это с пугающей точностью и правдоподобностью. И крутя игрушечный домик с надписью «Догвилль», он может и намекает, что не исключено его нахождение в другом, более большом доме, который крутит уже кто-то другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блестяще, изобретательно в простоте, атмосферно, пожалуй цинично и великолепнейший финал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм глубоко вьелся в моё сознание! Очень понравился!

И игра Николь Кидман!

Вообще, фильм на самом деле глубоко психологичен. Там столько скрыто психологических моментов. Что хоть учебник составляй.

Финал просто выше всяких похвал!

Всё именно так и должно было быть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм. Невероятный по своей орегинальности. Чрезвычайно циничный, жестокий. Этот фильм буквально раздирает сознание. 10 из 10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающее кино, обличающее человеческую сущность, выворачивающее это все наизнанку и показывающее все без прикрас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня этот фильм - фильм из разряда великих, невероятно глубокий и жутко интереснй фильм! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Догвилль" - великолепный фильм, который хочется пересматривать снова и снова, задумываясь над каждым кадром.

Догвилль - обыкновенный, маленький городок с обычными жителями. Городок, где на главной улице - улице Вязов живут существа пострашнее Фредди Крюгера - на лицо добрые, ужасные внутри.

На примере этого городка Триер показал прогнившее общество которому необходим изгой. Также показана мерзкая сущность людей:

когда жительница Догвилля узнала, что это ее муж насиловал Грейс, а не она его домогалась, то эта жительница возненавидела Грейс еще больше. И таких примеров много.

 

Главное чудовище этого городка - Том. Это чудовище скрытое под маской добродетельности готово в любой момент воткнуть нож в спину.

Концовка фильма вызывает основные споры при обсуждении этого фильма: правильно ли поступила Грейс. На мой взгляд правильно:

у этого гнилого города нет будущего, почувствовав наслаждение от издевательств они найдут новую жертву. Другое дело, что Грейс совершает зло, следовательно сама становится в зло. Но, что ж тут поделаешь - добро должно быть с кулаками. А зло должно быть наказуемо.

 

 

P.S.Эх, все мы живем в Догвиллях. Больших и маленьких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

del Изменено 20.10.2011 22:26 пользователем Полынья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда там бюджет в 10 000 000 $ или там большая часть гонорар Николь Кидман?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда там бюджет в 10 000 000 $ или там большая часть гонорар Николь Кидман?

 

наверно ей) да и не забывай про маркеттинг и пиар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обалденный фильм!Николь сыграла просто блестяще.Я считаю,что ее героиня правильно поступила в конце.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обалденный фильм!Николь сыграла просто блестяще.Я считаю,что ее героиня правильно поступила в конце.

 

конечно!) я в конце радовался :twisted:

 

 

а без шуток выхода не было. Как сказал Милхауз, уже без того злобные звери города, почувствовали кровь и теперь не остановятся. Но в её действии была примесь личной мести. имхо. ладно ещё подлые дети, но младенец то невиноват. да и вспомните её должок.

 

но всё таки такой конец был неизбежен, жители сами виноваты

 

а насчёт тома я с Милхаузом тоже согласен. Я ещё с самого начала, понил что он не такой герой, а походу фильма всё больше убеждался что он тварь. В конце Том демонстрирует верх циннизма, не даром Грейс сама взяла пистол в свои руки, при том что предпочла не трогать насиловших и убивавших её людей! вообще мощнейший фильм

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конечно!) я в конце радовался :twisted:

 

А я наоборот почти плакал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я наоборот почти плакал.

 

 

помоему Триер поставил задачу что б зритель удовлетворялся в конце. С тобой не справился)))

 

да и над кем плакать? над насильниками прогнившими тварями, злобными детьми? единственными невинными были младенец и моисей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помоему Триер поставил задачу что б зритель удовлетворялся в конце. С тобой не справился)))

 

да и над кем плакать? над насильниками прогнившими тварями, злобными детьми? единственными невинными были младенец и моисей.

 

 

Вот из-за малыша и плакал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...