Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Догвилль (Dogville)

Оцените фильм  

416 проголосовавших

  1. 1. Оцените фильм

    • Великолепный
      230
    • Хороший
      106
    • Неплохой
      26
    • Посредственный
      20
    • Ужасный
      22
    • Не смотрел(а)
      16


Рекомендуемые сообщения

Думаю, если проследить корреляцию между ратующими за смертную казнь и радующимися концовке Догвилля, мы увидим, что это одни и те же люди.

Лично мне в фильме видится невозможность следовать по выбранному пути до конца.

Слаб человек...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо - это самый мощный фильм, в котором когда-либо снималась Николь Кидман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? :)

 

Не знаю, наверно, потому, что это обман, втирание очков. Тут все подставное - ситуации, декорации, все нарисовано штрихами, но люди вставлены настоящие. Мы видим живых людей и обманываемся, тогда как они точно такие же искусственные - искусственно движутся, мыслят, говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... это обман...

 

Любое кино - это обман.

 

 

Только этот фильм обманывает меньше. Потому что выставляет свою ложь напоказ.

 

 

PS:

То есть врёт - и признаётся, что врёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим, этот очень известный фильм я посмотрела впервые.

 

Мне кажется, что сделано талантливо. Но если откровенно - то для меня длинновато.

 

Если бы я был на месте Грэйс - то я бы не стал убивать

всех в конце.

 

Да, надо было бы сделать это в самом начале:biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне отчего-то подумалось недавно в связи с уходом из жизни Лорен Бэколл: Ларса фон Триера помимо всего прочего можно уважать хотя бы за то, что он успел запечатлеть "уходящую натуру" - целую эпоху кинематографа, воплощённую в легендарных актёрах, таких как Харриет Андерссон, Джеймс Каан, Бен Газзара...

 

Не секрет, что одна из главных проблем актёрской старости и зачастую невостребованности - отсутствие интересных "возрастных" ролей, с драматургией, трагическим нарастанием конфликта, сильными эмоциями. В "Догвилле", по-моему, с этим всё в порядке, и наверняка легендарным "старикам" (в хорошем смысле слова - умудрённым годами, опытом) был интересен эксперимент. Вспоминаю Лорен Бэколл с её нарисованными на полу мелом кустами, Бена Газзару, грезящего закатом, - делается даже немного не по себе, так лично мною чувствуется "уходящесть" этих людей - понимание, что не так уж много им осталось в профессии и жизни.

 

Когда я смотрела фильм 11 лет назад в кинотеатре, финал тоже казался мне едва ли не торжеством справедливости. А сейчас... Сейчас грустно отчего-то и несмотря ни на что жаль этот несчастный Догвилль со всеми его обывательски страшными жителями. Они пугают меня (финал сцены неудачного бегства Грейс в "яблочном" грузовике произвёл даже большее впечатление, чем финал фильма), но всё равно жаль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, не могу сказать, что очень уж сильными были мои чувства после просмотра. Мне картина кажется талантливой, интересной, даже так выражусь - в ней меня все удовлетворяет. Но я не испытала ни торжества, ни сильной жалости к кому-либо. Ни еще какого-либо сильного чувства.

Но думаю, что не так уж это и ненормально, что Догвилль оставил меня при довольно ровных эмоциях :) Исходя из демонстративно-аскетичной формы, мне каж-ся, что кино направлено не сколько на то, чтобы вызвать чувства, сколько на строгую демонстрацию внутренностей, без прикрас - спасибо схемам кустов на асфальте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но думаю, что не так уж это и ненормально, что Догвилль оставил меня при довольно ровных эмоциях :)

Это абсолютно нормально, и можно сказать такое про любой фильм Триера. Они включают голову (где-то более удачно, где-то менее), но не эмоции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это абсолютно нормально, и можно сказать такое про любой фильм Триера. Они включают голову (где-то более удачно, где-то менее), но не эмоции.

 

Не могу не согласиться. Из всего, что смотрела - наиболее эмоционален "Рассекая волны".

В "Догвилле" все это отсутствие плоти и температуры и вовсе подчеркнуто демонстративно, но вышло хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня эмоционально "Догвилль" зацепил, и голову включить дал. Вот когда фигурки разбивали, я и сам вздрогнул.

Я вообще считаю, что фильмы Триера ну никак нельзя смотреть с покерфейсом. Ну, большинство его фильмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня эмоционально "Догвилль" зацепил, и голову включить дал. Вот когда фигурки разбивали, я и сам вздрогнул.

Я вообще считаю, что фильмы Триера ну никак нельзя смотреть с покерфейсом. Ну, большинство его фильмов.

 

Сложно сказать тут, во-первых, это была не претензия "а дайте-ка нам эмоций", просто констатация. Кроме названного мной фильма, все остальное я именно с таким лицом и смотрела. Ну и здесь, стиль фильма как бы говорит "не плачьте надо мной и не радуйтесь за меня".

 

Я думаю, что он хорошо видит "проблему" и ничуть не хуже ее показывает, обращая наше зрительское внимание на ключевые моменты. И в скучности никак не могу его упрекнуть. А ведь многие "холодные" режиссеры снимали и снимают для себя, пренебрегая зрителем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концовка шикарная, но середина такая скучная и растянутая... Фильм хорош, но под настроение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в фильме есть моменты которые затрагивают за живое.

 

Сюжет - 2

Хронометраж - 2

Игра актеров - 10

Оригинальность - 10

 

Выводим среднюю получаем 5,5 и все же это тот случай когда в меньшую сторону и ставлю 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно сказать тут, во-первых, это была не претензия "а дайте-ка нам эмоций", просто констатация. Кроме названного мной фильма, все остальное я именно с таким лицом и смотрела. Ну и здесь, стиль фильма как бы говорит "не плачьте надо мной и не радуйтесь за меня".

Совершенно верно.

Не знаю, претензия или нет, но вот не люблю я его именно за отсутствие эмоциональной подачи. Тот фильм, о котором говорите Вы, не люблю особенно, дикая совершенно история с нездоровыми эмоциями в ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в фильме есть моменты которые затрагивают за живое.

 

Сюжет - 2

Эта "двойка", наверное, отчасти и Бертольту Брехту, если учесть, что он задал Ларсу фон Триеру направление мысли (и по форме тоже). Впрочем, я подозреваю, для наших зрителей Брехт - не авторитет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта "двойка", наверное, отчасти и Бертольту Брехту, если учесть, что он задал Ларсу фон Триеру направление мысли (и по форме тоже). Впрочем, я подозреваю, для наших зрителей Брехт - не авторитет.

 

Брехт не знаю и вряд ли когда узнаю. Если не кинорулетка.

 

А с триером продолжение последует. Например у меня давно скачанные и перекинутые на съемный диск Номфоманки ждут своего череда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимых фильмов. Посмотреть его, как сходить на постановку в театр. Взаимоотношения и их психология на высшем уровне. Николь как всегда бесподобна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красотка ГГ!!!! я бы начала убивать раньше и за меньшее!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Та идея, по которой Грейс совершила расправу с жителями Догвилля, ничем не отличается от идеи фашистов.

Они тоже уничтожали под корень всё больное.

Но похромала и логика. Фашисты никому не мстят. Ну выкосили бы всех подряд одинаково!

Ан нет! Есть, оказывается, особенная жертва, которой Грейс садистски мстит.

Но, как можно сравнить дорогие сердцу статуэтки с дорогими матери детьми?

И вот засада. А вдруг мать не стала бы плакать! Ведь тогда Грейс повелела не всех детей убивать.

Вот и навернулся здесь фашистский принцип. Часть детей пришлось бы пощадить!

И не весь бы собачий город был изничтожен.

 

Я наблюдал за лицом отца, когда Грейс разошлась. Даже жестокого мафиози повело, по-моему.

 

Мне страшно было читать безжалостно-радостные отзывы, что и дети-гады. Чего их жалеть-то?

Так вот: дети жестоки всегда (многие, пусть не все, конечно). И в любом населённом пункте земли дети травят тех, кого травят взрослые. А вырастают не всегда из таких детей сволочи.

 

Я бы понял Грейс, если бы она сама взяла пушку и пошла мочить всё же выборочно тех, кто вёл себя особенно мерзко.

 

Теперь пойдём дальше.

В том, что Грейс убежала от подлого и жестокого отца, нет ничего удивительного. Она не хотела становиться бандиткой.

 

Хотя ещё неизвестно, может ей уже приходилось участвовать в ограблениях (как было написано в листовках полиции)?

Просто совесть заела, и она решила с этим видом деятельности завязать и начать честную жизнь.

 

По моему впечатлению эксперимент над жителями проводил только Том, а Грейс была его инструментом.

Ну и барышня, влюбившись в Тома, ему пыталась помочь.

Разговор о высокомерии в машине с отцом, -- бред чистой воды и демагогия.

 

А теперь поговорим о жителях города. Какой в их глазах виделась Грейс.

Во-первых, они её спасли, серьёзно рискуя. Что гангстеры, что полиция, найдя у них сбежавшую, по головке бы никого не погладили.

Расправа от гангстеров, аресты от полиции, -- вот что им всем грозило.

Тем более, жители стали опасаться, когда было написано, что Грейс -- опасная преступница. Тут ещё у жителей и законопослушность стала о себе напоминать.

 

Но самое главное: Грейс потеряла уважение жителей после того, как все подумали, что она сама навязалась мужу Веры.

А что Вера могла ещё подумать, если видела действо из машины?

Ещё она побила ребёнка. Многие матери именно сыну поверят.

И вспомним ещё один не очень деликатный поступок Грейс.

Это когда она вывела на чистую воду слепого, скрывавшего свою слепоту.

Тогда-то и у него потерялось уважение к Грейс.

Обыкновенные люди. Вовсе не благородные.

Все города, весь мир полон такими.

Ну а то что, привязали груз к ноге и шее, так это утрирование режиссёра.

Когда Грейс в финале повела себя так, то у меня возникла только одна мысль: "Через очень небольшой отрезок времени её загрызёт совесть. Она себе этого никогда не простит. Особенно казнь детей."

 

Изменено 14.04.2016 16:52 пользователем Князь Мышкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мышкин,зачем же так буквально.Игнорируешь подтекст,а без него разбирать сабж занятие в общем-то бессмысленное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не согласен с поступком Грейс. Она сама развратила жителей, а потом за это же и наказала.

Я тоже не согласна с этим поступком, но это поступок уже психически нездорового человека, и неизвестно, как Грейс будет сама относиться к этому впоследствии. Что она будет чувствовать?

"Развратила"- это несправедливо и безосновательно, на мой взгляд, сказано по отношению к Грейс.

P.S. Мысль про раскаяние, как у князя Мышкина возникла))) прочитала позже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Игнорируешь подтекст...

Ни разу не игнорирую. Но...

Подтекст каждый зритель видит свой!

А какой был у режиссёра мы можем лишь гадать.

Вот поговорить бы с ним самим, о-очень интересная дискуссия бы получилась!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимых фильмов. Посмотреть его, как сходить на постановку в театр. Взаимоотношения и их психология на высшем уровне. Николь как всегда бесподобна.

 

 

Да...))) жаль здесь плюсовать нельзя, полностью с вами согласна)) Фильм тяжелый очень, как и все фильмы этого режиссера. Кому легко такое смотреть, тот просто твердолобый и бездуховный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимых фильмов. Посмотреть его, как сходить на постановку в театр. Взаимоотношения и их психология на высшем уровне. Николь как всегда бесподобна.

Да, фон Триер - гений. Тут спорить не о чем.

Сам фильм манипулятивный, явно вызывает анти христианские чувства. Немного напоминает сцену из "Братьев Карамазовых"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фон Триер - режиссер, чьи фильмы я воспринимаю по разбросанной шкале от 4 до 9. "Догвилль" - второй в этой линейке после "Антихриста". Видимо, попал в резонанс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...