Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Догвилль (Dogville)

Оцените фильм  

416 проголосовавших

  1. 1. Оцените фильм

    • Великолепный
      230
    • Хороший
      106
    • Неплохой
      26
    • Посредственный
      20
    • Ужасный
      22
    • Не смотрел(а)
      16


Рекомендуемые сообщения

*ох да грехи же мои тяжкие))))* Кое-кто продвинулся и дальше Евангелия - не переживай. Но мы же поди говорили о Христе, угу, про которого как раз Новый Завет. Если кто позабыл, то исходные слова, которым ты как гришь, есть подтверждение в Библии: "Отомстил "за него" его папан как раз - гонениями на еврейский народ и ваапще презрение к человеческому роду " Там суть априори в жертвоприношении и самопожертвовании - это а тут как бе несколько наоборот получилось

Я писала еще и вот это

было, что народ, распявший сына Божьего будет во все века подвергнут гонениям и позору
.

Ну я конечн. понимаю почему папан так запал тебе в душу.

Да там о вере в Бога речи нет. Отец же ее спрашивает, а смогла бы она саму себя простить, если бы она так поступила? Она понимает, что нет (Отец Сергий у Льва Толстова в таких случаях себе пальцы рубил - гордыня она и есть.)) Она хотела быть самой-самой хорошей, а это есть неправильно. Трудно типа быть хорошим человеком и не впасть в гордыню. Выпилить весь поселок - гордыня еще большая. Короче оба варианта решения это задачи - неправильные. Хитро...)) Там выход был один - на крест пойти. Но ее, как понимает это не устроило и искусила возможность власти. =) "трудно быть богом", угу - обычному то человеку.

Ну вот по тому же принципу, что Грейс была человеком, многое логично. И что на крест не пошла и, что финал оказался вот таким.

А выпилить весь поселок, ну это прям Триер изобразил лучшую няшку в подобном раскладе. Финал - сатисфакция. Хитро - то оно хитро. Притча, у которой, по библейскому принципу всегда множество экивоков и интерпритаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было, что народ, распявший сына Божьего будет во все века подвергнут гонениям и позору

 

Вы правильно оговорились, вот про это ищите после Евангелия, где-нибудь веке в 3-ем самое раннее, но никак не в Библии. А то чувствую, вам предстоит неблагодарная работа рыскать по огромному талмуду Старого Завета в поисках того, чего там в принципе быть не могло))) Примерно как описания айфона в произведениях Шекспира.

 

А куда девались остальные искатели глубинных смыслов в фильмах Триера? Жажду о чем-нибудь поспорить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм в отражении человеческого нутра...правдивый...конец встретила без какого-либо торжества - потому как финал кульминация "человечности".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сообщение от echnaton

А куда девались остальные искатели глубинных смыслов в фильмах Триера? Жажду о чем-нибудь поспорить!

 

Cпорить я небольшой любитель, но кое-какие соображения изложить попробую, потому как смыслы эти глубинные определённо вижу. Не раз сталкивался с совершенно ошеломительным первым впечатлением от Триера у людей мыслящих и развитых. Думаю, что одна из причин этого та, что он совершенно не вписывается ни в какой принятый и ожидаемый контекст. Живёт себе человек, составляет себе потихоньку картину мира, даже имеет какие-то амбиции в понимании этого мира... И тут (в "Догвилле", в частности) получает такой удар поддых, что в себя приходить нужно ещё долго. В самом деле, как задать себе или другому те страшные вопросы, что задаёт Триер? Не подонок ли ты, друг мой, не иуда ли ты? А ведь ответ-то очевиден... Какое там сострадание к "маленькому человеку"! Триер жжёт нас своей святой ненавистью, и кажется, что по делу. Как это принять? Роль же самого режиссёра здесь вообще ни на что более не похожа - это и великомученик, готовый к распятию за всех, и одновременно шут, юродивый, который безнаказанно отпускает господину (зрителю, населяющему все собачьи города) не только шутки, но и чувствительные пинки. А это как?

Изменено 27.11.2012 06:54 пользователем Floid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Триер жжёт нас своей святой ненавистью,и кажется,что по делу.Как это принять?

У Триера не смотря на картонный, скандинавский(не важно) сюр - фильмы оч. жизненные. Для меня напр. "Догвилль" не стал открытием в плане моральных каких-то вещей. Прст в кинематографе по понятным причинам все утрированно и у Триера как ни у кого - закальцованность. В реале-то поди Грейс сама на себя наложила ручки или кто-нибудь помог таки(там тебе и юуродивый, и Иуда в одном лице).

А у Триера конечн. класс в сатисфакции. За это его уважаю тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня напр. "Догвилль" не стал открытием в плане моральных каких-то вещей.

А в каком ещё,простите,плане можно говорить о "Догвилле",если он представляет собой трёхчасовое воззвание именно к морали, а все остальные планы режиссёром намеренно упразднены.Попробуйте-ка представить себе этот фильм в других декорациях,не картонных.Вообще это,конечно,одно из главных достоинств Триера - кто сейчас рискнёт всерьёз говорить о морали, без какого-либо эстетического флёра или интеллектуальной игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в каком ещё,простите,плане можно говорить о "Догвилле",если он представляет собой трёхчасовое воззвание именно к морали, а все остальные планы режиссёром намеренно упразднены.Попробуйте-ка представить себе этот фильм в других декорациях,не картонных.Вообще это,конечно,одно из главных достоинств Триера - кто сейчас рискнёт всерьёз говорить о морали, без какого-либо эстетического флёра или интеллектуальной игры.

 

Та я не о том, в общем-то. У Триера не первый морально-этический фильм, а эта чистой воды притча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимый фильм Андерса Брейвика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимый фильм Андерса Брейвика.

 

Спасибо за ценные сведения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимый фильм Андерса Брейвика.
Ну, в общем, теперь понятно, чего можно ожидать от всех остальных поклонников картины. ))) Я всегда знала: что мне не нравится может прийтись по душе только экстремистам, террористам, идеалистам и всем прочим бякам))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в общем, теперь понятно, чего можно ожидать от всех остальных поклонников картины. ))) Я всегда знала: что мне не нравится может прийтись по душе только экстремистам, террористам, идеалистам и всем прочим бякам))

 

Не знаю кто такой Андерс Брейвик, но тем не менее - этот фильм нравится не только "экстремистам, террористам, идеалистам и всем прочим бякам". Мне например :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю кто такой Андерс Брейвик, но тем не менее - этот фильм нравится не только "экстремистам, террористам, идеалистам и всем прочим бякам". Мне например :-)

 

И мне. Помню, наслаждение, близкое к оргазму чуть не испытал, когда

всех расстреливали

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И мне. Помню, наслаждение, близкое к оргазму чуть не испытал, когда

всех расстреливали

Серьезно что ли, даже когда младенца?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серьезно что ли, даже когда младенца?

 

Конечно, утрирую. Но дети ведь часть этого сволочного города, так что я старался сильно не вникать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в общем, теперь понятно, чего можно ожидать от всех остальных поклонников картины. )))
2 all - э, ну люди хорош тут рассказывать кто сколько радовался в процессе, а то мы лишимся в темах пользователя makara и она нас просто покинет (во избежание всякого).:D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю кто такой Андерс Брейвик
завидую;=)

 

не в тему, конечно, про детей, но мне так нравится анек недавно увиденный

 

- Алло, Мишу можно?

- Миша умер.

- А скиньте мяч.

 

но для детей такая "переходная" жестокость - это нормально. главное, чтобы она была переходной. а не как у Алекса.

Изменено 10.09.2011 10:27 пользователем Betty Boo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

завидую;=)

 

Уже нагуглил. Лучше бы и дальше не знал

 

не в тему, конечно, про детей, но мне так нравится анек недавно увиденный

 

- Алло, Мишу можно?

- Мига умер.

- А скиньте мяч.

 

Жестоко)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в общем, теперь понятно, чего можно ожидать от всех остальных поклонников картины. ))) Я всегда знала: что мне не нравится может прийтись по душе только экстремистам, террористам, идеалистам и всем прочим бякам))

По-моему, тут дело не столько в экстремизме и прочем :unsure: Мне этот фильм напомнил идеалы Ницше - если нормы морали мешают достижению цели, то можно эти нормы и обойти.

Например, расстрелять кучу людей.

Плюс - до некоторой степени культ "сильного человека".

Ведь, фактически, Грейс сама себя отдала во власть жителям города, подчинилась им (она ж не знала, до чего это дойдет :)), ну а власть, как известно, развращает, что нам наглядно (хехе) и было показано.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь, фактически, Грейс сама себя отдала во власть жителям города, подчинилась им (она ж не знала, до чего это дойдет :)), ну а власть, как известно, развращает, что нам наглядно (хехе) и было показано.

 

С чего вы взяли что знала? Может и знала, исходя из каких-то там метафизических соображений(ну это уже сам зритель додумывает) - знала или нет - это уже бесполезно додумывать ~ как над логикой героев Линча.;)

 

Самое главное в примере Грейс, что людей она не ничему не учит, как когда-то профлеймило распятие Христа. Ну да, болтался некий Иешуа на кресте, Гибсон это хорошо так драмматизировал, но чтоб человек дошел до мудрости сего персонажа, надо как минимум наслать на него кару в виде язв, например, как Иову.

 

А примитивный геноцид - это даже не козни диавола - это какая-то получеловеческая вендетта.

 

Ну, в целом по высокомерию я согласна с Триером. Ну, самое, что интересное, даже при том, что пример Грейс перебил пример Тома, ничему хорошему никого не научило. Короче Триер, как закостенелый циник подводит к неутешительному выводы про "все на круги своя". Можно хоть пол населения Земли вырезать как было при Холокосте. В лагерях смерти и в детдомовских душах обычно сжигаются допотопные эволюционные хвосты. Но из-за нулевой окультной грамотности всего западного(и не очень) мира, никому в голову не придет изменится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего вы взяли что знала?

Это вы "не" пропустили? Вообще логично предположение, что если человеку делаешь добро, то и он тебе тоже. Прагматизм и адекватность во взаимоотношениях - "ты мне, я тебе". Да, в жизни далеко не всегда так, но это скорее исключения, чем правило. Грейс попадает в город, старается из чувства благодарности быть полезной, с чего бы ей ожидать гадостей? А Линч тут при чем?

Самое главное в примере Грейс, что людей она не ничему не учит

Ну так мертвых сложно чему-то научить ;)

Короче Триер, как закостенелый циник подводит к неутешительному выводы про "все на круги своя". Можно хоть пол населения Земли вырезать как было при Холокосте. В лагерях смерти и в детдомовских душах обычно сжигаются допотопные эволюционные хвосты. Но из-за нулевой окультной грамотности всего западного(и не очень) мира, никому в голову не придет изменится...

Я бы сказала, что в концлагерях как раз таки выжигалось наносное цивилизацией, и оставалось самое примитивное - выжить (а это самый древний, но не потерявший актуальности эволюционных хвост).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимый фильм Андерса Брейвика.

Ну а "Над пропастью во ржи" тоже сильно доставлял одному известному убийце (хоть и не сравнить масштабно, но все же). Думаю, что это ни о чем не говорит.

 

Был тут с другом диалог, на тему "Меланхолии" правда, но он хорошо сказал, что Триер издевается над зрителем. Давая ему кровавую и жестокую концовку он всеми предыдущими минутами вызывает в нем ненависть к жителям, так что в конце хочется самостоятельно подержать пулеметную ленту. И в этом циник Триер- он зрителя использует и обманывает, намекая, что зритель-то тоже жестокий сукин сын и никогда не дойдет до всепрощения.

 

Очень понравился вариант насчет перекреста с Библией - любопытная версия, что-то в ней есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне этот фильм напомнил идеалы Ницше - если нормы морали мешают достижению цели, то можно эти нормы и обойти.

Например, расстрелять кучу людей.

Целью было (напоминаю) доказать себе и папе, что люди в глубине души - няшки и добро порождает добро.:) Поэтому считать расстрел способом достижения цели, ну не знаю, если тока с точки зрения известного выражения приписываемого Иосифу Висарионычу "нет человека — нет проблемы".))) То есть в достижении цели, девушка как раз потерпела эпик фейл. *В упор, короче, я не вижу там такой мысли.*
Я бы сказала, что в концлагерях как раз таки выжигалось наносное цивилизацией, и оставалось самое примитивное - выжить (а это самый древний, но не потерявший актуальности эволюционных хвост).
На эту тему есть книга "Человек в поисках смысла" (в первом издании она называлась, кстати "Из лагеря смерти к экзистенциализму") – написана "инсайдером" психологом Виктором Франклом. Так вот, у него есть много про, что в лагерях все выживали/или не выживали/ по-разному. Кто-то становился лагерным капо, то есть шел как бе на подлость - в надсмотрщики над такими же арестантами (и вот они то по наблюдению Франкла были хуже самих фашистов - это кстати, тоже имеет отношение к сабжевому фильму). А из тех, кто выживал и оставался, скажем так - хорошим человеком, выживали как раз те, в ком примитивные инстинкты не доминировали. Если коротко, то это все тоже напоминает идею Ницще (которые вам я так понимаю, нравится?) - "у кого есть зачем жить, может вынести почти любое как". Вот Франкл как раз писал о том, что из страданий люди как раз должны выносить какой-то смысл, делать осознанный выбор, а всякая правда должна быть выстрадана.

Это я все к чему собсно - Триер не циник ни разу (хотя искушать зрителя цинично), а типа экзистенциалист. То есть, я уже об этом тут писала, то есть если бы у Грейс был какой-то реальный смысл, ради чего терпеть, гляди же и не скатилась бы она до жителей Догвиля. Но у нее типа одни эфемерные идеалы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы "не" пропустили? Вообще логично предположение, что если человеку делаешь добро, то и он тебе тоже. Прагматизм и адекватность во взаимоотношениях - "ты мне, я тебе".

Ну, скорее всего потому что она - идеал нравственности, как у Герцена.

Она, если вы заметили, - никогда не лжет(щитаю это основная ее беда)... Что тоже, собсна, заповедь...

Припомните с какой растерянностью Г. ходила по домам. До этого не было никакого "даш на даш" - "Догвилль" - это обратно на грешную Землю...

Грейс попадает в город, старается из чувства благодарности быть полезной, с чего бы ей ожидать гадостей?

Она не ожидала;)

А Линч тут при чем?

Это как додумывать за него элемент психофуги...

 

Ну так мертвых сложно чему-то научить ;)

Ну эт отсыл к тем самым лагерям - история показала, что и эта артиллерия не достаточно тяжелая...

 

Я бы сказала, что в концлагерях как раз таки выжигалось наносное цивилизацией, и оставалось самое примитивное - выжить (а это самый древний, но не потерявший актуальности эволюционных хвост).

Нет я грила о том, что история(а точнее люди) из этого самого Холокоста сделала самые слабые выводы. Все объявили ветто расизму\национализму, но он как Ленин - "жил, жив и будет жить" - периодически рассказывая байки из склепа, - там уже другой вопрос о лицемерии. Фашизм шокировал не тем, что они делали, а тем, что делали это открыто.

То есть, я уже об этом тут писала, то есть если бы у Грейс был какой-то реальный смысл, ради чего терпеть, гляди же и не скатилась бы она до жителей Догвиля. Но у нее типа одни эфемерные идеалы...

 

Ну Бох с ним с Триером, все равно не согласишься, что он закоре... нет закостенелый циник, и если б можно было б, - снял бы "Бойню блюющих кукол".

А а то, что экзистенциалист - мож как в рецепте это? Одно потенцииирует другое? И ваапще как будто замечала, что подобные весчи идут в комплекте - "горе от ума" и пр...

 

А по Грейс - откуда она прикандыбала с такими идеалами(то есть ваще откуда они берутся) не понято. И для кого это книжка писалась, если не для сектантов - евангелистов? Т.к. имея животное тело трудно допрыгнуть... Ариори.

Изменено 10.09.2011 23:56 пользователем meduza gorgona
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Догвилль" - не на тему Марка Твена ("Человек, который совратил Гедлиберг" возможно повлиял на знаменитого "Ворона" Клузо).

"Догвилль" - почти римейк "Виридианы" Бунюэля.

 

Я не принял "Догвилля". И больше не смотрел фильмы Трира. Он мне представляется "неправильной системой":cool:

Почему-то прозрачная (пёс Моисей и т. д.) символика датчанина в конце фильма не всем понятна.

Да, наш мир построен не на любви, а на насилии. Но если б не было любви, мир бы давно накрылся. И нельзя пытаться осмеивать попытки спасти наш мир... Бог-отец - мафиози...

Нет, г-н Триер, Бог отнюдь не жесток! Это для ВАС смерть - конец истории.

 

А вот "Виридиана" хоть и недобрый фильм, но очень сильный :frown:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то прозрачная (пёс Моисей и т. д.) символика датчанина в конце фильма не всем понятна.

Бог-отец - мафиози...

 

Вполне понятна, если дальше держаться "библейской" линии: библейский бог-отец людей тоже, не особо, жаловал и уничтожал "направо и налево".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...