Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Подними красный фонарь (Da hong deng long gao gao gua)

Рекомендуемые сообщения

Ритуалы, костюмы, пейзажи, ракурсы – красиво.

Интриги, борьба женщин за безликого мужчину – менее занимательна.

И финал слабый, хотя пролог обещал нехилый пароксизм ненависти.

Люди с лицом Будды и сердцем скорпиона - они, увы, везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Красивая и мощная драма про людской конвейер. Аж залип.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интриги, борьба женщин за безликого мужчину – менее занимательна.

Он безликий, тк борьба скорее не за него с его качествами конкретно, а за саму идею, т.е. за власть, к кому он благосклонее - та будет самой главной.

 

Красивая и мощная драма про людской конвейер.

В смысле людской конвейер?

(не очень поняла, тк при сочетании людской конвейер другое приходит в голову)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это на эмоциях было, сейчас уже не воспроизведешь ее с точностью.

Люди жрут людей. По этому поводу наверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди жрут людей.

 

Ясно. Просто при слове конвейер как-то больше приходит ассоциация, когда система их жрет, а не они сами друг друга. Но вообще, сравнение подходит, тк последнее тоже происходит в условиях заданных системой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепно. Картинка просто завораживает, ну и сюжет не дает зрителю шансов остаться равнодушным. Настоящее искусство.

Я была наслышана об этом фильме, но на самом деле не ожидала, что он окажется настолько интересным! Просмотр принес большое удовольствие. И показалось, что впечатления от красоты кадра даже перевесили эмоции от сюжетной составляющей, потому что фильм в самом деле нереально красив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо пользователю makara за наводку.

Как раз в этом году хочу пополнить свои кинознания азиатскими фильмами, ибо очень плохо знаком и с китайской культурой и с корейской.

 

Данный фильм очень хорошо открывает атмосферу китайских фильмов. Думаю они в основном все выполнены в подобном образе. Было крайне не привычно смотреть на этот неторопливый стиль повествования. Но сюжет благо не давал заскучать, что меня и удивило.

 

В фильме идёт рассказ о молодой девушке, которая по определённым причинам должна выйти замуж за состоятельного мужчину. Но у семьи этого мужчины есть определённые традиции, у него несколько жён. И каждую ночь он делает себе выбор, с какой из жён он будет спать. Каждая жена живёт в своём небольшом домике, и если муж выбрал её на ночь, то у её двери прислуга зажигает красные фонари, от чего и название.

 

Режиссёр фильма Чжан Имоу заставляет зрителя взглянуть на проблемы женщины в патриархальной семье. Но что крайне интересно, здесь не делается больших акцентов на мужчине. Даже хитрыми уловками, оператор не чётко показывает лицо главы это семьи. Здесь все акценты расставлены на 4-х жёнах, или как они друг друга называют - 1-я сестра, 2-я сестра, 3-я сестра и 4-я сестра. И за что ещё хочется поблагодарить авторов картины, это то как хорошо были показаны все 4 жены, правда в меньшей степени это относится к самой старшей жене.

 

Весь сюжет картины крутится вокруг того, как каждая из 4-х жён пытается выделиться и завоевать ночь со своим мужем. И поэтому возникают конфликты, которые имеют шокирующие последствия.

 

Если бы данную картину снимал европейский или американский режиссёр, он бы 100% выстроил сюжет так, чтобы фильм вышел в жанре триллера/хоррора. Но здесь, делая акцент на том, что это азиатское кино, мы видим вполне себе спокойный и даже местами милый фильм. А поступки главных героинь мы оцениваем не совсем правильно и критично. От чего и финал картины шокирует.

 

В целом, всем кто любит азиатское или китайское кино, очень советую. Я думаю может к фильму вернусь повторно. Есть много интересных мыслей и скрытых посланий. А также, хочется отметить приятную глазу картинку - за что спасибо и художнику по костюмам и оператору.

 

Итоговая оценка 7 из 10

Почему не выше? Ну наверное не мой тип картин. Плюс я не фанат китайского кинематографа и его атмосферы. Но может скоро им стану. Поэтому ещё не вечер :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень плохо знаком и с китайской культурой

Думаю они в основном все выполнены в подобном образе

не фанат китайского кинематографа

 

tumblr_ptlurdSizQ1r5aniso6_400.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tumblr_ptlurdSizQ1r5aniso6_400.gif

 

Ну я же имею право предположить. Я именно про атмосферу подобных картин. Где много молчаливых сцен и бытовых вещей в деталях показаны.

 

А кстати, вспомнил, что мне напомнил этот фильм по подаче камеры и в целом атмосферностью - "Рому" Альфонсо Куарона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фонарь вполне себе сюжетное кино, а не "атмосферное"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фонарь вполне себе сюжетное кино, а не "атмосферное"

 

Нуу, каждый видит то что хочет видеть. Мне втащила эта атмосфера. Просто сейчас так не снимают в основном. И смотрится не мейнстримово. Сюжет безусловно есть, и это меня и удивило сильно. Ждал чистого арт-хауса с одними отсылками и подводными камнями, типа фильмов "Фонтан" и тому подобное. А получил от кинорулетки вполне зачётный фильм, который было интересно смотреть и было интересно узнать чем закончится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tumblr_ptlurdSizQ1r5aniso6_400.gif
Те, кто китайское кино любит, тоже ведь узнали и полюбили его не с момента своего появления на свет. Это состоялось в какой-то период их жизни, но они с этой любовью не родились. А чье-то знакомство с китайским киноискусством происходит только сейчас. Ничего удивительного или тем более страшного.

 

Фонарь вполне себе сюжетное кино, а не "атмосферное"
Кино с четким сюжетом может быть сильно чем угодно: режиссурой, актерскими работами, тем как снято, сценографией, или атмосферой. Одно другого не исключает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не мне это объясняй.

 

Человек сравнил ее с Куароном, подчеркнув, что атмосферность для него это вялотекущий флоу с явным господством формы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ханно, я никому ничего не пытаюст объяснить. У меня нет такой потребности. Но поскольку в Вашем посте фраза построена таким образом, что в ней сюжетное как бы противопоставляется атмосферному, то я и высказалась по этому поводу (без малейшего желания втянуть кого-нибудь в спор).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кавычки же, ну.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те, кто китайское кино любит, тоже ведь узнали и полюбили его не с момента своего появления на свет. Это состоялось в какой-то период их жизни, но они с этой любовью не родились. А чье-то знакомство с китайским киноискусством происходит только сейчас. Ничего удивительного или тем более страшного.

 

Хорошо. Не понял, к чему это, но согласен. Правда, это всё равно не помогло мне выйти из замешательства от абсурдности предположения, что все китайские фильмы, эээ, "выполнены в подобном образе". То, что сударь Пастернака не читал, но не фанат, меня совсем добило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуу, каждый видит то что хочет видеть. Мне втащила эта атмосфера. Просто сейчас так не снимают в основном. И смотрится не мейнстримово. Сюжет безусловно есть, и это меня и удивило сильно. Ждал чистого арт-хауса с одними отсылками и подводными камнями, типа фильмов "Фонтан" и тому подобное. А получил от кинорулетки вполне зачётный фильм, который было интересно смотреть и было интересно узнать чем закончится.

Как уже написали выше, если у фильма интересная атмосфера, почему тогда там не может быть сюжетных поворотов? Это все сочетается в данном случае, и не только. Насчет "сейчас не снимают" - у Имоу конкретно последние фильмы уже совсем не такие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Не понял, к чему это, но согласен. Правда, это всё равно не помогло мне выйти из замешательства от абсурдности предположения, что все китайские фильмы, эээ, "выполнены в подобном образе"...
Это было к тому, что предположения "пальцем в небо" о китайском кинематографе в целом, объясняются отсутствием знания, которое, при благоприятном стечении обстоятельств, может смениться пониманием что к чему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как уже написали выше, если у фильма интересная атмосфера, почему тогда там не может быть сюжетных поворотов?

 

Я не спорю с этим утверждением. А просто транслирую свои эмоции и ожидания. Ничего не ждал от фильма, максимум ждал фильма без сюжета, но с глубоким смыслом и одной атмосферой. Это как например в фильмах Триера или Аранофски. Фильм мама! например. Да, там есть сюжет, никто не спорит. Но он там условный и обманывает зрителя. В красном фонаре ждал чего-то подобного.

 

Насчет "сейчас не снимают" - у Имоу конкретно последние фильмы уже совсем не такие.

 

И опять же, я не говорил, что "сейчас не снимают". Я говорил почти не снимают. И такой темп не в мейнстриме сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кинорулетка

 

Фильм неспеша пробирает до костей.

Эти "золотые клетки" почти осязаемы.

Честно, по первым минутам не ожидал, что картина будет держать в таком напряжении, особенно ближе к развязке. А ещё она очень красива, и без излишеств, а именно сдержанно красивая.

 

Спасибо, под впечатлением!

Изменено 15.08.2019 20:02 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть дело в том, что первое впечатление - самое сильное, не знаю. Но ни одна из картин этого китайского режиссера, которые я посмотрела позже, не понравилась мне до такой степени, как сабж. В "Подними красный фонарь" удивительно удачно сочетается местный колорит с вполне понятными не только китайцу мотивами. То есть если вы выросли в иной этнокультурной среде, то это не помешает вам уловить суть происходящего и мотивы поступков героинь. А очень броская, но при этом совершенно не вульгарная визуальная красочность придает просмотру дополнительный интерес. Мне сложно судить, что кроме особенностей повседневного уклада и бытовых деталей, здесь можно отнести к национальному китайскому. Например, при просмотре японских кинофильмов достаточно часто видно, что наполнение кадра организовано по тем же принципам, по которым выстраивались в свое время композиции ксилогравюр жанра укиё. Поскольку с традиционной китайской живописью я знакома гораздо хуже, то никаких параллелей с ней (если они имеются) я опознать не в состоянии. Наверное что-то есть, но, за неимением соответствующего багажа, я ничего такого заметить не в состоянии. Хотя хотелось бы проследить именно китайскую ветвь "родословной" этой работы Имоу. Ну хотя бы для того, чтобы четче очертить примерные границы самобытности киноленты. Изменено 16.08.2019 17:31 пользователем makara
уточнение во избежание разночтений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть дело в том, что первое впечатление - самое сильное, не знаю. Но ни одна из картин китайского режиссера, которые я посмотрела позже, не понравилась мне до такой степени, как эта. В "Подними красный фонарь" удивительно удачно сочетается местный колорит с вполне понятными не только китайцу мотивами.

 

Когда ты говоришь "китайский режиссёр", то подразумеваешь Чжана Имоу или всех других, кого посмотрела?

 

Если говорить об Имоу, то его ранние фильмы очень близки и к народной ментальности, и понятны по содержанию и форме вообще. И например, снятый годом ранее "Цзюй Доу" возможно эмоционально даже более сильный по воздействию, чем "Подними красный фонарь", ибо практически триллер). Это уже сильно позже Чжан Имоу увлёкся формой и маниакальными объёмами)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ты говоришь "китайский режиссёр", то подразумеваешь Чжана Имоу или всех других, кого посмотрела?
Только Имоу.

 

Если говорить об Имоу, то его ранние фильмы очень близки и к народной ментальности, и понятны по содержанию и форме вообще. И например, снятый годом ранее "Цзюй Доу" возможно эмоционально даже более сильный по воздействию, чем "Подними красный фонарь", ибо практически триллер). Это уже сильно позже Чжан Имоу увлёкся формой и маниакальными объёмами)))
"Цзюй Доу" отличное кино, хотя еще больше мне нравится "Цю Цзю идет в суд")). Вообще мне у Имоу нравятся камерные картины. К его масштабным кинополотнам я равнодушна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее кино, по всем параметрам хорошее, где каждый кадр, каждый поворот сюжета и раскрытия характеров персонажей на своем месте. И действительно очень красивое. Золотая клетка, красота и смерть - как мастерски оригинально и психологически достоверно играет режиссер на эту вечную тему, создав одну из лучших своих киноработ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За что люблю восточное кино? За то, что никогда нельзя предугадать ни финал, ни сюжетные повороты. Здесь нет голливудских штампов и избитых ситуаций. Здесь никогда нельзя предположить, чем обернётся картина через 10 минут.

 

Касательно конкретно фильма "Подними красный фонарь", то всё вышесказанное в полной мере можно отнести к нему. Кроме прочего, фильм отличается красотой и плавностью, размеренностью повествования. Однако смотреть его довольно сложно из-за поднятых здесь проблем.

 

Наверное, нельзя сказать, что эти проблемы такие уж злободневные в целом. Но в мелочах людям присущи всё те же интриги, всё то же потребительское отношение друг к другу, всё то же соперничество во всём.

 

Мне фильм очень понравился. 10/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...