VozchikJack 11 ноября, 2010 ID: 26 Поделиться 11 ноября, 2010 (изменено) Отличный режиссер. Мастер неторопливости, реализма и тишины. Смотрел много его фильмов. Каждый достоин стоять на полке, в домашней коллекции любимых фильмов. Одни лучше, одни немного хуже. Боб-прожигатель жизни (1956) - еще не отшлифованный и доведенный до совершенства стиль перемежается с вполне "нововолновской историей". Подано в весьма легком виде, что впрочем можно расценивать как достоинство. При всем при этом - это шедевр. Не "Красный круг", но шедевр, который расчитан на менее широкую аудиторию. 8/10 Стукач (1962) - хороший фильм. Самый ранний, что я видел у Мельвиля. В целом очень и очень неплохо. Правда убивает обилие персонажей, чтобы запомнить которых надо пересматривать фильм по второму кругу. Молодой Бельмондо кстати отлично справляется со своей ролью. 8/10 Второе дыхание (1966) - черно-белый, истинно мельвильский фильм. Криминальная драма с элементами мелодрамы. Некоторые сцены доставляют такое эстетическое удовольствие, которое доставляют только перестрелки Сэма Пекинпа или мрачные пейзажи "Убрать Картера" Майка Ходжеса. Сцена, когда гангстеры отправляются на "дело", и удачно его проводят например или побег из тюрьмы. Все настолько реалистично, без лишних слов. Как в жизни. Но это впрочем достоинство всех картин мастера. Единственный минус пожалуй - это обилие пафоса и ненужных сентиментальностей в некоторых сценах. Но это тоже присутствует во всех картинах ЖПМ. 8/10 Самурай (1967) - главный шедевр режиссера, наряду с "Красный круг". Самая мощная, нуарная картина. Цельная и в помине непревзойденная синтезом Мельвиля и Пекинпа Джоном Ву в "Наёмный убийца". Первое, что я посмотрел у мастера. Впрочем здесь и слов не нужно. Шедевр безусловно. 10/10 Армия теней (1969) - один из абсолютно лучших антивоенных и военных фильмов, создаваемых когда-либо. Стиль режиссера, в основном специализирующегося на "поляре" (лучше него никто никогда не снимал и не снимет), перенесенный на события времен войны и французской оккупации - это просто блестяще. 9/10 Красный круг (1970) - самый главная по мнению самого режиссера картина. Все свои фишки и фирменные штучуи он здесь доводит до совершенства. Фильм словно классическая музыка, заставляет слушать/смотреть себя. Правда существует одно "но", а именно в 1956 году выходил похожий фильм другого мастера кино Стэнли Кубрика - "Убийство", который очень походит на "Красный круг". Однако у Мельвиля данную тему получилось раскрыть на порядок лучше чем у своего заокеанского коллеги, но все равно чувство что ты что-то подобное видел в более раннем американском фильме не покидает тебя... 9/10 Шпик (1972) - а вот эта картина очень недооценена. В свое время холодно принятая критиками и даже почитателями творчества Мельвиля картина, на мой взгляд ничуть не уступает тому же "Второму дыханию" или "Красному кругу", а по некоторым параметрам даже превосходит. Ричард Кренна например мне больше по душе, чем уже изрядно поднадоевший Делон. Да и к тому же само действо на экране развивается стремительней и быстрее, ничуть при этом не упуская своего холодного реализма. 9.5/10 Изменено 07.11.2011 14:28 пользователем VozchikJack Забыл поставить даты у фильмов Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VozchikJack 23 ноября, 2010 ID: 27 Поделиться 23 ноября, 2010 Посмотрел еще одну картину мастера. На это раз - военная картина "Армия теней". что могу сказать, так это то, что Мельвиль меня еще ни разу не разочаровал. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VozchikJack 15 мая, 2011 ID: 28 Поделиться 15 мая, 2011 Отсмотрен "Боб-прожигатель". Хорошее кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gajina 17 октября, 2011 ID: 29 Поделиться 17 октября, 2011 Бессловесные, длинные сцены - пожалуй, его главный козырь(вспомнить, хотя бы сцену ограбления в "Красном круге"). Видел немало работ у этого режиссера, лучшая без сомнений - "Самурай". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Z. 9 ноября, 2011 ID: 30 Поделиться 9 ноября, 2011 В более-менее сознательном возрасте видел только три работы режиссера - "Самурай", "Красный круг" и "Полицейский". Впечатления строго положительные, а "Самурай" и сейчас считаю эталоном стилизации под "нуар", не только не уступающей американским лентам, но, во многом, даже превосходящей их. Фильмы, небогатые на диалоги, но бесконечно богатые визуально, снятые в строгой, чертовски стильной манере. Трудно не заметить, что вдохновленные успехом работ Мельвиля уже американские режиссеры переняли черты его стиля, среди них такие, не последние ребята, как Майкл Манн, Уолтер Хилл, Джим Джармуш, Джон Ву... Да и свежий "Драйв" Рефна тоже. Кстати, если не считать Рене Клемана, то лучшего режиссера для Делона сложно и придумать. Собираюсь ознакомится с другими творениями Мельвиля, на очереди "Второе дыхание" и "Двое в Манхеттене". И ещё, у него шикарные постеры к фильмам: Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 8 мая, 2014 ID: 31 Поделиться 8 мая, 2014 Издательство Rosebud готовит к выпуску книгу «Разговоры с Мельвилем» (выход запланирован на конец мая). Это уникальное издание, на страницах которого Жан-Пьер Мельвиль рассказывает о своей жизни и о великих фильмах. С любезного разрешения издателей мы приводим здесь небольшой фрагмент книги в переводе Сергея Козина. http://seance.ru/blog/chtenie/baraka/ Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
echnathon 8 мая, 2014 ID: 32 Поделиться 8 мая, 2014 http://seance.ru/blog/chtenie/baraka/ Спасибо! Супер. Хотел бы про трилогию с Делоном почитать. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Table Top Joe 18 июня, 2014 ID: 33 Поделиться 18 июня, 2014 Холодный свет дня: Фрагмент книги о Жан-Пьере Мельвиле Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЧислоПи 30 июля, 2014 ID: 34 Поделиться 30 июля, 2014 Отличный режиссер. Шпик (1972) - а вот эта картина очень недооценена. В свое время холодно принятая критиками и даже почитателями творчества Мельвиля картина, на мой взгляд ничуть не уступает тому же "Второму дыханию" или "Красному кругу ППКС И в этом фильме есть ещё один персонаж-появляется в самом начале- море... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morishka 9 ноября, 2017 ID: 35 Поделиться 9 ноября, 2017 Очень люблю Мельвиля. Священик от кино. Служитель на благо кинематографа. Здесь есть выпуски интересных передач "Киноведы" как и о самом режиссере, так и о его работах. Удивительным был человеком. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 13 декабря, 2017 ID: 36 Поделиться 13 декабря, 2017 Помимо всем известных и неоспоримых достоинств Мельвиля (ну там, аскетичность стиля, фетишизация американского нуара, etc.), для меня он в первую очередь яркий образчик того, как можно быть нонконформистом, самобытным и оригинальным автором, при этом оставаясь в строгих рамках устоявшейся жанровой традиции. Тот случай, когда стилизация не просто реверанс, но переосмысление. Самурая, к слову, люблю меньше всего. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morishka 13 декабря, 2017 ID: 37 Поделиться 13 декабря, 2017 А что наибольше в таком случае?) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 13 декабря, 2017 ID: 38 Поделиться 13 декабря, 2017 А что наибольше в таком случае?) Не могу определиться) Есть, скажем, "Армия теней" которую, ввиду проблематики, не получается воспринимать / оценивать в общем разрезе мельвильевских фильмов. Есть Боб-прожигатель, который на общем фоне может и теряется, но по факту дал миру то, что зовется французской новой волной (а это вообще лучшее, что когда-либо случалось с кино) Ну а остальные люблю примерно одинаково .) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 19 февраля, 2018 ID: 39 Поделиться 19 февраля, 2018 Несколько заметок на полях о недавно прочитанной книге Рои Ногейры. «Разговоры с Мельвилем» — это не столько сборник интервью, сколько монотонная исповедь фанатика, горячее признание в любви кино, и в то же время попытка вербализировать собственное творчество, которое, если на чистоту, никогда не вызывало в авторе столь горячего отклика, как любимые фильмы его кумиров. О своих работах Мельвиль говорить не любил, считая их черновиками; но, если удавалось хоть на секунду усыпить бдительность интервьюера и перевести разговор на более общие темы, в нем загорался зритель, преданный поклонник старого, довоенного кино, о котором Мельвиль мог говорить сутки напролет. Но как бы там ни было, книга в первую очередь о нём и о его месте в послевоенном кинопроизводстве Франции — закрытом кружке только для своих, куда можно войти лишь играя по правилам, что для человека творческого невозможно по определению. Не получив ни должного финансирования, ни одобрения цензоров, практически сразу после окончания Второй мировой войны, Мельвиль взялся за экранизацию «Молчания моря» — одного из лучших романов Веркора, настольной книги участников Сопротивления, свое рода Библии французской армии. По предварительной договоренности Мельвиля с Веркором, фильм мог увидеть свет лишь в случае, если все (все без исключения) фронтовики, посетившие пресс-показ (а было их почти три десятка) напишут на бюллетене слово «Да». Всего один голос против навсегда бы отправил фильм на полку. Нужно признать, что такой голос все же прозвучал — в последний момент, один из приглашенных гостей не смог прийти и организаторам пришлось в срочном порядке перепечатывать бюллетень на имя главного редактора «Фигаро» Пьера Бриссона. Скорее из вредности, нежели из-за любви к искусству, он проголосовал против, мотивируя это тем, что «не любит, когда его последним зовут на партию в бридж». К счастью, Веркору хватило ума не учитывать голос Бриссона, в противном случае, один из лучших авторов в истории кино, главный вдохновитель французской «Новой волны» и просто хороший парень Жан-Пьер Мельвиль, как режиссер, мог бы никогда и не состояться. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vedi 19 февраля, 2018 ID: 40 Поделиться 19 февраля, 2018 1956 г. Ж.-П. Мельвиль пересказывает (видимо в сотый раз), как случайно у собора Мадлен (l'eglise de la Madeleine) он нашёл Изабелль Корэ для фильма Боб - прожигатель жизни Юная Изабелль Корэ всё это подтверждает и всякое другое интересное рассказывает... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Комеди 24 июня, 2018 ID: 41 Поделиться 24 июня, 2018 Интересный сюжет, хорошие актёры, что ещё нужно? Но каждый раз было одно и тоже. Мне скучно, почему так вяло? "Красный круг". Делон, Бурвиль, Волонте, Монтан! Описание что надо. Это нельзя запороть. Но где снова динамизм, почему так затянуто? Всегда чего-то не хватало; 7, 7, 7, 7, 7. Достаточно. Ну, давай, последний шанс... 6. Хватит. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЧислоПи 17 октября, 2018 ID: 42 Поделиться 17 октября, 2018 Второе дыхание (1966) Отличный фильм, уступающий Самураю, как вершине творчества... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев 10 июля, 2019 ID: 43 Поделиться 10 июля, 2019 Стильная "делоновская трилогия" явно вдохновляла Коэнов. И real hero начался с этого режиссера, кмк. А еще у него были фирменые фишки типа шляп, покерфейсов и молчания гг. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rertern 10 июля, 2019 ID: 44 Поделиться 10 июля, 2019 Все-таки вторичный режиссер по отношению к шедеврам американского нуара 40-х, 50-х. Да он придал европейский лоск и аристократичность чисто американскому жанру, но все-таки драйва, харизмы в его картинах меньше, чем в американских оригиналах. Он берет умом и предельным эстетизмом пусть и проигрывая в энергетике, но на цыпочках стиля становясь вровень с американским нуаром. Европейский эпигон ставший наравне с американцами, но положивший на это жизнь: снял мало из-за перфекционизма, который также компенсировал недостаток естественной харизмы так присущей шедеврам американского нуара. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rurikid 8 апреля ID: 45 Поделиться 8 апреля Из творчества Мелвиля посмотрел фильмы "Самурай", "Армия теней", "Красный круг". Даже несмотря на неспешное повествование, отмечу эффект полного погружения зрителя в картину за счёт выверенного сюжета, мастерской режиссуры и операторской работы, виртуозной игры целой плеяды талантливых актеров (Делон, Бурвиль, Волонте, Монтан, Перье, Мёрисс). Одним из главных мотивов кинолент Мельвиля является противостояние случайно встретившихся знакомых тоталитарной системе. Явно ощущается магия идеи "Красного круга": герои, которых однажды Бог свёл на одном пути, должны вместе пройти этот путь до конца. Видимо, эта философия режиссёра родилась из его личного опыта участия во Французском сопротивлении. На мой взгляд, идея борьбы личности против системы роднит творчество Мельвиля с такими известными картинами, как "Три дня Кондора", "Терминатор", "Леон", "Матрица". На фильм "Красный круг", по моему мнению, мог оказать определенное влияние американский фильм "Асфальтовые джунгли". В любом случае могу рекомендовать к просмотру фильмы Мельвиля ценителям жанра нуар и французской новой волны. Учтите, что таких благородных бандитов, как Ален Делон, возможно вы больше нигде не встретите. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
echnathon 8 апреля ID: 46 Поделиться 8 апреля Великий режиссер Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.