Рыжая кошка 21 февраля, 2009 ID: 1 Поделиться 21 февраля, 2009 (изменено) На форуме я видела темы на такие фильмы, как "Стукач", "Леон Морен, священник", "Красный круг", "Самурай", а вот странички на замечательного режиссёра, сделавшего эти шедевры, нет. Нехорошо как-то. Жан-Пьер Мельвиль / Jean-Pierre Melville Настоящее имя - Жан-Пьер Грумбах (псевдоним "Мельвиль" был взят им в честь любимого американского писателя Германа Мелвилла) Сценарист, режиссёр, продюсер Родился 20 октября 1917//весы Место рождения - Париж, Франция Умер 2 августа 1973 Место смерти - Париж, Франция Первый фильм - 1945 год ("24 часа из жизни клоуна") Последний фильм - 1972 год ("Полицейский") Краткая биография Жан-Пьер Грумбах родился 20 октября 1917 года в Париже. Был фанатиком кино с детства, постоянно посещая кинотеатры и пытаясь снимать любительские фильмы. Но Вторая мировая война и служба сначала в составе британской армии, потом в рядах французских освободителей помешали Мельвилю перейти в профессиональный кинематограф. Однако и после войны он не мог пробиться на крупные студии, поэтому был вынужден в 1945 создать собственную фирму «Сосьете Мельвиль продюксьон» и выступать в разном качестве — от продюсера до монтажера. Считается, что именно этот опыт малобюджетного кино во многом предвосхитил открытия французской «новой волны». Кроме того, Мельвиль может быть объявлен ее прародителем и по той причине, что всегда был преданным поклонником американского кинематографа, прежде всего криминальной и военной тематики, и сам преимущественно старался работать в этих жанрах, приспосабливая их к французским реалиям и внося в них все-таки европейский дух, густо замешенный на философии экзистенциализма, которая получила распространение как раз во Франции в первые послевоенные годы. То, что сорокадвухлетний Мельвиль появился в ленте «На последнем дыхании» (1959) Ж.-Л. Годара в роли популярного американского писателя, заносчивого мэтра, у которого прямо на аэродроме берет интервью девушка-журналистка, с одной стороны, является типичной годаровской шуткой, «прикольной» пометкой на полях, иронической выдуманной цитатой. Но в то же время в этой якобы случайности есть закономерность, даже особая справедливость по отношению к первопроходцу и учителю. И подобно тому, как Годар и другие режиссеры «новой волны» оказываются ныне кумирами для современных модных американских режиссеров — от Дж. Джоста и Х. Хартли до Р. Родригеса и К. Тарантино, так и Мельвиль превращается с течением лет в подлинно культовую фигуру для кинематографистов Востока и Запада — от Дж. Ву и Т. Китано до Б. Сингера и Г. Фледера. Мельвиль — словно термин «черный фильм», придуманный французскими критиками и подаренный американцам. Будто сам кинематограф, изобретенный братьями Люмьер не без помощи Эдисона и возвращенный за океан в качестве главного национального достояния Америки. Феномен Мельвиля не укладывается в строгие рамки не такой уж длинной биографии (можно сказать, пример классического «золотого сечения жизни» — без двух месяцев 56 лет, то есть две трети срока человеческой кармы) или простого перечисления лент, созданных за 27 лет — их всего 13 1/2, то есть по одной картине за два года, что опять же признается классическим творческим темпом. В фильмах этого режиссера тоже нетрудно найти образцы четкой выстроенности пространства в кадре и продуманности ритма в целом, подчас уникального использования музыки и естественных шумов, бессловесного действия, завораживающего своей соотнесенностью с реальным временем, которое потребовалось бы на это событие и за пределами экрана, можно вспомнить «Самурай» (1967) и «Красный круг» (1970) — два шедевра, экзистенциальных «поляра», по-французски пересказанные американские гангстерские ленты. Истинный художник часто неизмеримо выше собственных творений, а загадка его уникальности не прочитывается даже частично во время пересмотра всего созданного. Якобы непривычный Мельвиль — это драмы-мелодрамы «24 часа из жизни клоуна» (1946, короткометражный фильм), «Несносные дети» (1949, по Ж. Кокто), «Когда ты прочтешь это письмо» (1952), «Леон Морен, священник» (1961). Промежуточный Мельвиль — это истории из военных времен «Молчание моря» (1947) и «Армия теней» (1969, по Ж. Кесселю). А настоящий Мельвиль — это две вышеупомянутых криминальных картины, а еще «Боб-прожигатель» (1955), «Два человека на Манхэттене» (1958), «Полицейский осведомитель» (1961), «Фершо-старший» (1962), «Второе дыхание» (1966), «Полицейский» (1972). Но любое раскладывание по полочкам относительно — «Самурай» выглядит философской трансцендентной драмой, «Красный круг» можно назвать иначе: «72 часа из жизни трех грабителей», а «Армия теней» (учитывая непроясненность того обстоятельства, участвовал ли сам Мельвиль в движении Сопротивления) смотрится как сочиненный триллер об обычных людях вне закона. Может быть, завтра кто-то сделает открытие, что не было бы «400 ударов» Ф. Трюффо и «Клео от 5 до 7» А. Варда без ранних опытов Мельвиля — соответственно «Несносных детей» и «24 часа из жизни клоуна». Фильмография (режиссёрские работы) Режиссёрские работы * 1945 — 24 часа из жизни клоуна * 1949 — Молчание моря * 1950 — Ужасные дети * 1953 — Когда ты прочтёшь это письмо * 1955 — Боб-игрок * 1959 — Двое на Манхэттене * 1961 — Леон Морен, священник * 1962 — Стукач * 1963 — Старший Фершо * 1966 — Второе дыхание * 1967 — Самурай * 1969 — Армия теней * 1970 — Красный круг * 1972 — Полицейский Фильмы, виденные мной и любимые 1962 - Стукач 1967 - Самурай 1970 - Красный круг 1972 - Шпик Постскриптум от себя Вроде как не в моём стиле в начальном сообщении писать о своём отношении к тому или иному деятелю, но для этого режиссёра можно сделать исключение. Ибо Мельвиль - один из виднейших деятелей французского кино, великий интеллектуал (вспомним эпиграфы к его фильмам) и, придерживаясь принципа "чем меньше, тем лучше", своим немногословным и даже затянутым кино умеет приковать зрителя к экрану и взволновать его, "все мозги разбить на части" и, несмотря на чаще всего тягостное впечатление, заставляет задуматься над нерешаемыми проблемами, которые в нашей жизни встречаются на каждом шагу, но которым люди не придают особого значения. Это, во-первых, коронный вопрос, кто лучше, полицейский или преступник, очень остро поставленный в фильмах "Красный круг" и "Самурай". Это и проблема взаимоотношений двух друзей, не отличающихся особой чистоплотностью, но являющихся очень жизненными типами - в "Стукаче", где, один из них идёт на очень мерзкие действия для того, чтобы вытащить друга из-под справедливого обвинения. Очень жаль, что этот прекрасный мастер жанра прожил только 55 лет и сейчас его кино можно найти разве что на дисках разных актёров, его фильмы сейчас совершенно не показывают по телевизору. А я, как зрительница, сожалею, что имею дома только 4 его фильма (указанные выше). В ближайшее время, если будет возможность, собираюсь смотреть "Леон Морен, священник" и "Старший Фершо". В общем, это один из моих любимых режиссёров. А как он вам? Изменено 09.10.2015 16:09 пользователем Рыжая кошка Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 24 февраля, 2009 ID: 2 Поделиться 24 февраля, 2009 Фамилия этого режиссёра всегда было "на слуху" у всех, кто интересуется французской киноклассикой. То же самое было и со мной, но, к великому сожалению, удалось посмотреть только один фильм из его фильмографии - "Самурай". Смотрел его очень давно и почти ничего не помню. С удовольствием пересмотрел бы сейчас, что при случае и сделаю. Также в плане посмотреть его фильм "Леон Морен, священник", где Бельмондо представлен в необычной роли священнослужителя. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-815962 Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasablanka 27 февраля, 2009 ID: 3 Поделиться 27 февраля, 2009 Медитативные фильмы снимает Мельвиль, фильмы "в себе", которые либо захватываю зрителя сразу, либо отталкивают кажущейся холодность. Герои в них проживают жизни сочиненные Мельвилем неспешно и немногословно. Безмерно красивы кадры в "Красном круге" и "Самурае", а любовь режиссера к контрастному индиго только украшает его фильмы. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-819397 Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Милтон 27 февраля, 2009 ID: 4 Поделиться 27 февраля, 2009 Лично для меня Мельвилль интересен прежде всего фильмом "Красный круг". Собственно,данный и считаю лучшим...Потом восхитило "Второе дыхание",где Вентура играл,как "кинобог". "Самурай","Армия теней" и "Стукач"-все фильмы очень высокого уровня и затрагивают проблемы чести и долга. Фильмы режиссёра сильно действуют на зрителя психологически,а актёры,прежде всего Делон и Вентура, смогли создать знаменитые образы. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-820118 Поделиться на другие сайты Поделиться
V.S. 17 марта, 2009 ID: 5 Поделиться 17 марта, 2009 Вобще слабый режиссёр. ни один из его фильмов мне не понравился. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-848391 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рыжая кошка 17 марта, 2009 Автор ID: 6 Поделиться 17 марта, 2009 Вобще слабый режиссёр. ни один из его фильмов мне не понравился. Акцент нужно делать на второй части предложения. Нужно иметь очень мало знаний и очень много самоуверенности, чтобы заявить "слабый режиссёр". Антониони некоторые умники уже опустили, по Мельвилю тоже прошлись. Кто следующий? Критики, вперёд! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-848465 Поделиться на другие сайты Поделиться
mosienko 17 марта, 2009 ID: 7 Поделиться 17 марта, 2009 Вобще слабый режиссёр. ни один из его фильмов мне не понравился. Ну, товарищ, это вы зря..... очень даже зря.... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-848471 Поделиться на другие сайты Поделиться
V.S. 17 марта, 2009 ID: 8 Поделиться 17 марта, 2009 Акцент нужно делать на второй части предложения. Нужно иметь очень мало знаний и очень много самоуверенности, чтобы заявить "слабый режиссёр". Антониони некоторые умники уже опустили, по Мельвилю тоже прошлись. Кто следующий? Критики, вперёд! А чё ваш антониони? тож галимый режисёр. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-848477 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рыжая кошка 17 марта, 2009 Автор ID: 9 Поделиться 17 марта, 2009 А чё ваш антониони? тож галимый режисёр. Дорогой мой, сейчас тебя забанят за оскорбление кинодеятеля, кстати, на будущее - фамилии пишутся с заглавной буквы. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-848486 Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Милтон 17 марта, 2009 ID: 10 Поделиться 17 марта, 2009 А чё ваш антониони? тож галимый режисёр. "Дружок", ты бы хоть буковки вставлял там,где следует ибо такое слово,как "режисСёр" нужно писать правильно,учитывая,что посещаешь КИНОсайт) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-848557 Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasablanka 17 марта, 2009 ID: 11 Поделиться 17 марта, 2009 А чё ваш антониони? тож галимый режисёр. Друг мой, а чё Вы так выражаетесь? Тема создана для более объективного и развернутого выражения своего мнения. Вы, скорее всего, перепутали форум и вошли не в то окно, так что не стоит сразу кидаться на то, о чем Вы имеете, судя по комментариям, очень ОТНОСИТЕЛЬНОЕ представление. И элементарно уважайте труд людей, создающих темы и не засоряйте их подобными выпадами. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-848578 Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЛАДЮША 16 августа, 2009 ID: 12 Поделиться 16 августа, 2009 Вобще слабый режиссёр. ни один из его фильмов мне не понравился. Кто ж интересно,для тебя тогда "сильные" режиссёры?Наверное те,которые снимают "Трансформеров" и прочих Бэтменов Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1100296 Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЛАДЮША 16 августа, 2009 ID: 13 Поделиться 16 августа, 2009 Смотрел из него только "Самурай"-"Красный круг"-"Полицейский".Но этого было достаточно,чтобы Мельвилль вошёл в число моих любимых режиссёров Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1100308 Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Милтон 16 августа, 2009 ID: 14 Поделиться 16 августа, 2009 Кто ж интересно,для тебя тогда "сильные" режиссёры?Наверное те,которые снимают "Трансформеров" и прочих Бэтменов Ну,не стоит сравнивать новаторов и обыденных киношалопаев... п.с. не кипятись) этот "товарищ" тебе элементарно докажет,что Мельвилль хуже...типа его никто не знает,а вот Бей-это супер и пупер режиссёр,которого все величают,как мастер спецэффектов) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1100908 Поделиться на другие сайты Поделиться
Beltrop 26 декабря, 2009 ID: 15 Поделиться 26 декабря, 2009 Видел Красный круг и Армию теней. 1й не понравился из-за медлительности. От второго в восторге, он шедеврален, но сократить бы на 40 минут хотя бы! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1309801 Поделиться на другие сайты Поделиться
echnathon 27 декабря, 2009 ID: 16 Поделиться 27 декабря, 2009 Видел Красный круг и Армию теней. 1й не понравился из-за медлительности. От второго в восторге, он шедеврален, но сократить бы на 40 минут хотя бы! А еще фильмам Мельвиля не хватает экшона - ни одной нормальной погони или перестрелки за два часа. Вам так не кажется? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1310086 Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва 27 декабря, 2009 ID: 17 Поделиться 27 декабря, 2009 А еще фильмам Мельвиля не хватает экшона - ни одной нормальной погони или перестрелки за два часа. Вам так не кажется? А как же Полицейский с Делоном? Там одна сцена высадки с вертолета на поезд чего стоит! И продолжительность у этой экшон-сцены ого-го! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1310095 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рыжая кошка 27 декабря, 2009 Автор ID: 18 Поделиться 27 декабря, 2009 А еще фильмам Мельвиля не хватает экшона - ни одной нормальной погони или перестрелки за два часа. Вам так не кажется? А погоня за Фогелем (героем Волонте) в "Красном круге" не в счёт? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1310412 Поделиться на другие сайты Поделиться
echnathon 27 декабря, 2009 ID: 19 Поделиться 27 декабря, 2009 Не, парни. Это все не то. Где динамичный экшон? Как у Джета Ли или Джейсона Стетхема. Не дотягивают фильмы Мельвилля до шедевров с этими актерами. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1310500 Поделиться на другие сайты Поделиться
Иксвид 27 декабря, 2009 ID: 20 Поделиться 27 декабря, 2009 Не, парни. Это все не то. Где динамичный экшон? Как у Джета Ли или Джейсона Стетхема. Не дотягивают фильмы Мельвилля до шедевров с этими актерами. Почему снег не сладкий, почему Джоди Фостер не комедийная актриса, почему у Мельвилля нет экшна.. Каждому свое. У Мельвилля даже тишина красноречива. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1310513 Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 6 января, 2010 ID: 21 Поделиться 6 января, 2010 Не, парни. Это все не то. Где динамичный экшон? Как у Джета Ли или Джейсона Стетхема. Не дотягивают фильмы Мельвилля до шедевров с этими актерами. Сравнивать фильмы Мельвиля и боевички с участием Ли и Стэтхэма - это конечно жесть... _____________ Смотрел почти все фильмы Мельвиля, кроме первых трех. Великий режиссер. Обажаю его стиль. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1330474 Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 6 января, 2010 ID: 22 Поделиться 6 января, 2010 Мельвилль - гений. "Самурай" его - мастерпис. Да и "Второе дыхание" на уровне. Уважаю. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1330489 Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва 7 января, 2010 ID: 23 Поделиться 7 января, 2010 Не, парни. Это все не то. Где динамичный экшон? Как у Джета Ли или Джейсона Стетхема. Не дотягивают фильмы Мельвилля до шедевров с этими актерами. Хе, так извиняюсь, ленты Мельвиля были сняты на 40 лет раньше лийных и стэтхэмских боевичков. Тогда не было ни таких технических возможностей, ни современных каскадеров, и вообще сравнивать экшн этих разных времен действительно жесть... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1330792 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 7 января, 2010 ID: 24 Поделиться 7 января, 2010 echnathon опять прикалывается - не слушайте его люди. Я знаю - он любит фильмы ЖПМ. Я, кстати тоже их люблю. =) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1331749 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ниллган 2 сентября, 2010 ID: 25 Поделиться 2 сентября, 2010 На данный момент 3 фильма Мельвилля отсмотрены: "Стукач", "Армия теней" и "Самурай". Сильно понравился только последний, но творчество его любопытно, будем продолжать.) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/14690-zhan-per-melvil/#findComment-1845649 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.