Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Охотник на оленей (Deer Hunter, The)

Как вы оцениваете фильм?  

216 проголосовавших

  1. 1. Как вы оцениваете фильм?

    • Отличный
    • Хороший
    • Не понравился
    • Не видел


Рекомендуемые сообщения

Но они не трогают. Меня во всяком случае.

 

Меня вот как раз затронули.

Понятно что каждому своё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 263
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Меня вот как раз затронули.

Понятно что каждому своё.

 

Согласен. Возможно, выбрал не совсем удачное время для просмотра. Или был не в том настроении. Во всяком случае, фильм обязательно пересмотрю спустя какое-то время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Возможно, выбрал не совсем удачное время для просмотра. Или был не в том настроении. Во всяком случае, фильм обязательно пересмотрю спустя какое-то время.

 

Пересмотрите,может и изменится мнение.Всё-таки актеры там первоклассные,да и Оскар не так просто к Уокену прыгнул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В плену, в финальных сценах (Де Ниро/Уокен) эмоции есть, не спорю. Но они не трогают. Меня во всяком случае.

 

Это круто, это очень круто.

Меня даже это признание тронуло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Также сюда можно прибавить желание Чимино познать культуры других (преимущественно славянских) народов, что тоже похвально, пусть он и делает это....
... смешивая французское с нижегородским. Именно поэтому на русской свадьбе танцуют венгерский танец чардаш (венгры относятся к финно-угорской группе).

Не самая важная деталь, скорее досадная промашка, но просто к слову пришлось.

Не люблю эту картину. И вообще мне не нравятся фильмы Чимино.

Изменено 06.03.2016 18:24 пользователем makara
опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой Гюнтер)))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, Чимино просто повезло - попал в нужное время с нужным фильмом. Я тоже от "Охотника на оленей" остался в некотором замешательстве. Уже в этом фильме видно, что Чимино - свободный художник, который себя не контролирует на съёмочной площадке, у него нет никакого чувства меры. И если в этом фильме его спасла тематика, то в следующем уже справили похороны недальновидной студии.

 

Многие в теме критикуют сцену свадьбы, ещё больше людей бросается её защищать. Но ведь никто не утверждает, что сцену надо выкинуть. Ну не длится сцена свадьбы в "Крёстном отце" 40 минут! Всё, что было сказано/показано на свадьбе в "Охотнике на оленей" - можно было показать за значительно меньшее время. Я не считаю, что от этой сцены пострадали "боевые сцены" - да и фиг с ними. Вообще, долго думал - какой смысл был в этой первой боевой сцене с вьетконговцем "Аз есьм зло". Хорошо, она косвенно обозначает, что Майкл побывал в переделках раньше, чем его друзья, поэтому, помимо своего сурового характера, был в большей степени готов к испытаниям в силу боевого опыта.

 

Но как, чёрт побери, можно было выбросить кучу других важных сцен при таких раздутых довоенных эпиходах? Зачем мне 15 раз сказали, что им было весело и дружно, а Майкл всегда был такой загадочный и смотрел на друзей свысока, а потом смолчали:

 

- как Майкл попал на мерзкие тотализаторы после того, что пережил в плену? Ну может его произошедшее не сильно тронуло, но как смогло затянуть в то же самое?

- как Майкл забил на друзей, не пытаясь выяснить их судьбу, и спокойно вернулся домой?

- как Ник настолько тронулся умом, что его уговорили участвовать на тотализаторах? Мы видим, как пистолет у виска его сводит с ума, в следующий раз, когда мы встречаем Ника, он уже состоявшийся псих, потерявший интерес к жизни

 

 

Ведь без этих важных моментов история Майкла легко впишется в сюжет песни "Не стреляй", а вся романтическая линия - a'la Перл-Харбор. Нет чёткой линии развития персонажей, есть просто набор громоздких сцен, которые как-то характеризуют людей, но с таким же успехом могут характеризовать кого-то другого.

 

Уокен, кстати, здорово отыграл не в финале, а в госпитале. Мне кажется, Оскара взял именно за ту сцену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- как Майкл попал на мерзкие тотализаторы после того, что пережил в плену? Ну может его произошедшее не сильно тронуло, но как смогло затянуть в то же самое?

- как Ник настолько тронулся умом, что его уговорили участвовать на тотализаторах? Мы видим, как пистолет у виска его сводит с ума, в следующий раз, когда мы встречаем Ника, он уже состоявшийся псих, потерявший интерес к жизни

Ну там, вариация стокгольмского синдрома. Или, например, своеобразная форма защиты от сильного стресса.

МНу не длится сцена свадьбы в "Крёстном отце" 40 минут! Всё, что было сказано/показано на свадьбе в "Охотнике на оленей" - можно было показать за значительно меньшее время...Но как, чёрт побери, можно было выбросить кучу других важных сцен при таких раздутых довоенных эпиходах?

Это как из, не знаю, Войны и мира взять и вырвать наугад половину страниц. Кстати, может и интереснее получилось бы. Чимино по-моему это здорово помогло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь игровой потенциал Уокена(в первую очередь) и Де Ниро раскрывается после свадьбы.Русская рулетка решает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну там, вариация стокгольмского синдрома. Или, например, своеобразная форма защиты от сильного стресса.

 

В том-то у меня и вопрос. Возникло впечатление о Майкле как об устойчивом, он сравнительно легко всё пережил, ему не давали покоя только мысли о друзьях (комплекс вины). И было ощущение, что на тотализаторах он получает какое-то удовольствие (в этой сцене улыбается, пока не видит Ника). А после мы узнаём, что он даже участвовал. Это его так перекорёжило? Или он поверил в свою исключительность, непобедимость? Или ему нравилось ходить по краю? Или он просто потерял интерес к жизни?

 

Но ничего из этого, по-моему, не проявилось в его послевоенной жизни. Временные эмоциональные проблемы?

 

P.S.: рад тебя снова видеть, с возвращением )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне показалось, ответ Ergus'a относился к Нику (?)

А что касается Майкла, могу ошибаться, но вроде бы он попал в игру только ради Ника.

Хотя ничего в связи с самой игрой он тоже не мог не испытывать, само собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, успех "Охотника" не сыграл на руку Чимино. Потому что по этому, признаю, очень хорошему фильму видно, что режиссер всё-таки немного неадекватен. Половинчатый успех или критика, возможно смогли бы заставить режиссера задуматься о своих методах, объективно оценить свои возможности и восприятие зрителем некоторых моментов, но Оскары похоже окончательно убедили Чимино в том, что все, что он делает - правильно. В дальнейшем карьера режиссера напоминала попытки рыбы пробить замерзшую прорубь.

 

... смешивая французское с нижегородским. Именно поэтому на русской свадьбе танцуют венгерский танец чардаш (венгры относятся к финно-угорской группе).

 

Всё меркнет на фоне его позднейшего погружения в китайскую культуру (Год Дракона).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то у меня и вопрос. Возникло впечатление о Майкле как об устойчивом, он сравнительно легко всё пережил, ему не давали покоя только мысли о друзьях (комплекс вины). И было ощущение, что на тотализаторах он получает какое-то удовольствие (в этой сцене улыбается, пока не видит Ника). А после мы узнаём, что он даже участвовал. Это его так перекорёжило? Или он поверил в свою исключительность, непобедимость? Или ему нравилось ходить по краю? Или он просто потерял интерес к жизни?

Майкл, да. Самый устойчивый из них. Он вообще пока домой не приехал, толком и не понял, что с ним произошло. Разгадка здесь:

Мне показалось, ответ Ergus'a относился к Нику.

рад тебя снова видеть, с возвращением )

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мрачная картина. Прекрасный пример того, как война может изменить человека
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличное кино, но на 1 раз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильный фильм. Возможно с хронометражем немного переборщили (по крайне мере со свадьбой). В фильмах о войне обычно показывают часть мирной жизни гг, а затем все внимание уделяется боевым действиям. Здесь иной случай. Сабж состоит из нескольких элементов: до– война – после. Все три элемента фильма гармонично образуют единую общую картину. Война меняет и безжалостно ломает судьбы людей. Очень сильные моменты с игрой в русскую рулетку. Пусть и есть многочисленные споры насчет ее существования, но она играет в данном фильме важную роль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роберт Де Ниро, Мерил Стрип, Кристофер Уокен... с такими актёрами нельзя снять плохой фильм. И несмотря на некоторые неточности, как тема войны так и поствоенный синдром, показаны здорово.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока худший фильм про Вьетнам шо я видел. Актеры молодцы, режиссеру неуд - чтото переснимал, другое недоснимал, монтаж тоже не але. Второй раз смотреть точно не буду. 7 с боооольшой натяжкой, натянутой актерами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затянуто получилось, но актеры и некоторые эпизоды тащат.

И это хуже "Апокалипсиса сегодня" (говорят, именно из-за "Оленя" "Апокалипсису" не дали заслуженного Оскара, мол, второй год подряд про Вьетнам).

И хуже "Оболочки". Смотреть стоит только для ознакомления, хоть кино и неплохое, на 8-чку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такие фильмы, которые все кругом видели, а ты, в силу возраста или ещё каких причин, ещё не сподобился. Нередко, такие фильмы оставляют после себя чувство разочарования - т.н. "порог ожиданий" завышен, ждёшь чего-то сногсшибательного, а получаешь "ну, возможно, неплохое кино".

 

Собственно, в таких "обстоятельствах" я и посмотрел этот фильм, но он, что удивительно, не разочаровал, а даже очень и очень понравился. С тех пор пересматривал дважды. Ну, просто очень хороший фильм. Хотя если смотреть его именно как кино о Вьетнамской войне и т.д.п., можно, наверное, найти какие-то претензии, не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не чего особенного. Не самый лучший о войне во Вьетнаме, собственно он и не о ней даже. И к тому же клюква режет глаз. Тот же рожденный 4 июля гораздо лучше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что это было? Давай утешим друг друга от подруги Уокена, дорогой и особенной Мэри, которой нужно петь некую песню про боже храни Америку ( на текст гимна не похоже, так-то) ? Это они про особенности русской души во втором поколении мигрантов снимали? Я что-то не помню традиции РУССКОЙ рулетки у англичан и французов, составляющий основной костяк белого населения США?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лекарство против морщин

 

Мы туда колесили с потехами,

Песни пели, снимали кино.

А когда мы обратно ехали,

Только молча смотрели в окно.

ЛЮБЭ

 

Нет ничего более выигрышного в кино, нежели фильмы про войну. Надо весьма постараться, чтобы лента, где априори присутствует жизнь и смерть, подвиг и предательство, наши и враги сделать пресным и скучным. Даже если нет внятного сюжета, всегда можно стимулировать зрительский интерес батальными сценами, историческими личностями в анфас и профиль, да и просто патриотической гордостью маленького человека. Картины данного жанра по умолчанию числятся серьёзными, охотно номинируются на всё, что можно и заносятся в анналы и на скрижали. А если вдруг резко изменит привычную героическую полярность и станет показывать войну через окуляр насилия, грязи и бесправия, то он всё равно имеет хорошие шансы войти в списки создателей культового кино.

 

Майкл Чимино с «Охотником на оленей» олицетворяет вышеизложенное со всех сторон. Фильм получил и официальное признание (Оскар и Национальный Реестр, выше только боги), и славу автора антимилитаристического произведения, которое охотно цитируют все пацифисты без малого сорок лет. И неважно, что за это время режиссер, как ни старался, не снял больше ничего путного. Картина, где треть событий занимает клюквенная свадьба а-ля рюс, треть – лотерейное щелкание барабаном револьвера у виска и ещё немного печальных оленьих глаз, сделала Чимино классиком.

 

Жили-были русские в Америке, в провинциальном штате Пенсильвания. Которые искренне считали себя настоящими янки. Настолько настоящими, что их передергивало от творящейся в другом полушарии туземной несправедливости, где одни юго-восточные азиаты спорами с другими юго-восточными азиатами несли угрозу демократии всему цивилизованному миру в лице Американских Соединенных Штатов. Поэтому три верных друга с Роберто де Ниро во главе бодренько ломанулись в джунгли мочить узкоглазых. Но внезапно оказалось, что война ломает не только кости, но и судьбы, уродует не только локтевые суставы, но и души. Коварные вьетнамцы, начитавшись Куприна, день и ночь развлекаются ставками на удачу пленных в русской рулетке, и, за неимением медведей и балалаек, периодически подрывают ручными гранатами схроны с женщинами, прижимающими к груди младенцев. А мужественные охотники на парнокопытных противостоят этому скотству с огнеметами в руках, склоняясь лишь перед многократным перевесом неприятеля. И то, только до удобного случая.

 

Кстати, в этом месте я задумался. Откуда у бравого десантника огнемет с баллонами и умение им пользоваться? Это его оружие борьбы с партизанами? Карателей Хатыни напоминает, не находите. Ах, что вы, - воскликнут культурные носители демократических ценностей, он этот огнемет отобрал у узкоглазого красного бандита. Ну-ну, а авиация бомбы с напалмом, видимо, у самого дедушки Хо Ши Мина реквизировала.

 

Чтобы не сорваться в риторику, тянущуюся не одно тысячелетие, просто ограничусь вопросом: «А почему «Охотник на оленей» считается высокохудожественным кино?» Показали, что военные действия — это ужасно? Серьёзно? А вода – мокрая. А кровь – красная. Сначала годами мозги промывают, ах, служба в армии – почетна, долг Родине, будем защищать свою страну по всему миру. А потом вдруг оказывается, что это грязь и бесконечный ужас. Так, может, не надо лепить героев из убийц-добровольцев, едущих в чужие края убивать тамошных жителей за фиксированный оклад и толику социальных бонусов. Всё-таки не сопливые подростки, у которых одна извилина выпрямляется под выбросом порции тестостерона. Да нет, Чимино, как и все, не против чествований вернувшихся интернационалистов. А весь его протест сводится к ношению героем неуставном бороды, кокетливо прикрывающей заслуженные награды на груди. Людей, умеющих убивать других, ценят всегда и везде. Ах, Чимино показал горькую правду! Да ни хрена этот живой классик не показал – правда не зрелищна, не киногенична. За неё Оскар не получишь. И ничего в правде не изменилось со времен ремарковского «На западном фронте без перемен».

 

А вот за народную свадебную песню «Катьюша» запросто уважение записных критиков получишь. И за многозначительную красную капельку вина на подвенечном платье. Разумеется, всякий этнический русский, выпив вьодки, бросится танцевать чардаш и тыкать купленным наганом в дружка невесты. Спятивший в Сайгоне боец американской армии педантично высылает стодолларовые купюры на деревню другу-калеке. Причем, в отличие от остальных родных-знакомых, шестым чувством всегда знает местонахождение прячущегося от всех товарища. А приключениям раненых беглецов по бурным рекам и ядовитым лесам позавидует и бывалый Рэмбо.

 

Но думать, что фильм не удался тоже неправильно. Он открыл шлагбаум перед копполовским «Апокалипсисом сегодня», стоуновским «Взводом» и шеренге других похожих лент, вплоть до «Лестницы Джейкоба», где проблемы препарировались ярче и глубже. Заданы вопросы и здесь, и ответы, предложенные картиной вовсе не однозначны. И хороша актерская игра. Тот же Джон Казале снимался на последней стадии рака, да и остальные парни из семидесятых играли без оглядки на то, что компьютер потом вытянет, отрихтует и усилит где надо. Как и множество других фильмов того времени, «Охотник на оленей» не пропитан консервантами и разрыхлителями, смотрится честно.

 

Но будем и мы честными, это такое же удобное кино для крылатой демократии, как и «Перл-Харбор» или «Повелитель бури». Или вы думаете, что там, за бугром, Оскары выдают вопреки официальной линии. Линия бывает и гибкой, и тонкой, и красной. А история всех войн повторяется заезженной пластинкой. И умирать с разорванными кишками во вьетнамских джунглях так же преступно, как и в сирийской пустыне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лекарство против морщин

 

Мы туда колесили с потехами,

Песни пели, снимали кино.

А когда мы обратно ехали,

Только молча смотрели в окно.

ЛЮБЭ

 

Нет ничего более выигрышного в кино, нежели фильмы про войну. Надо весьма постараться, чтобы лента, где априори присутствует жизнь и смерть, подвиг и предательство, наши и враги сделать пресным и скучным. Даже если нет внятного сюжета, всегда можно стимулировать зрительский интерес батальными сценами, историческими личностями в анфас и профиль, да и просто патриотической гордостью маленького человека. Картины данного жанра по умолчанию числятся серьёзными, охотно номинируются на всё, что можно и заносятся в анналы и на скрижали. А если вдруг резко изменит привычную героическую полярность и станет показывать войну через окуляр насилия, грязи и бесправия, то он всё равно имеет хорошие шансы войти в списки создателей культового кино.

 

Майкл Чимино с «Охотником на оленей» олицетворяет вышеизложенное со всех сторон. Фильм получил и официальное признание (Оскар и Национальный Реестр, выше только боги), и славу автора антимилитаристического произведения, которое охотно цитируют все пацифисты без малого сорок лет. И неважно, что за это время режиссер, как ни старался, не снял больше ничего путного. Картина, где треть событий занимает клюквенная свадьба а-ля рюс, треть – лотерейное щелкание барабаном револьвера у виска и ещё немного печальных оленьих глаз, сделала Чимино классиком.

 

Жили-были русские в Америке, в провинциальном штате Пенсильвания. Которые искренне считали себя настоящими янки. Настолько настоящими, что их передергивало от творящейся в другом полушарии туземной несправедливости, где одни юго-восточные азиаты спорами с другими юго-восточными азиатами несли угрозу демократии всему цивилизованному миру в лице Американских Соединенных Штатов. Поэтому три верных друга с Роберто де Ниро во главе бодренько ломанулись в джунгли мочить узкоглазых. Но внезапно оказалось, что война ломает не только кости, но и судьбы, уродует не только локтевые суставы, но и души. Коварные вьетнамцы, начитавшись Куприна, день и ночь развлекаются ставками на удачу пленных в русской рулетке, и, за неимением медведей и балалаек, периодически подрывают ручными гранатами схроны с женщинами, прижимающими к груди младенцев. А мужественные охотники на парнокопытных противостоят этому скотству с огнеметами в руках, склоняясь лишь перед многократным перевесом неприятеля. И то, только до удобного случая.

 

Кстати, в этом месте я задумался. Откуда у бравого десантника огнемет с баллонами и умение им пользоваться? Это его оружие борьбы с партизанами? Карателей Хатыни напоминает, не находите. Ах, что вы, - воскликнут культурные носители демократических ценностей, он этот огнемет отобрал у узкоглазого красного бандита. Ну-ну, а авиация бомбы с напалмом, видимо, у самого дедушки Хо Ши Мина реквизировала.

 

Чтобы не сорваться в риторику, тянущуюся не одно тысячелетие, просто ограничусь вопросом: «А почему «Охотник на оленей» считается высокохудожественным кино?» Показали, что военные действия — это ужасно? Серьёзно? А вода – мокрая. А кровь – красная. Сначала годами мозги промывают, ах, служба в армии – почетна, долг Родине, будем защищать свою страну по всему миру. А потом вдруг оказывается, что это грязь и бесконечный ужас. Так, может, не надо лепить героев из убийц-добровольцев, едущих в чужие края убивать тамошных жителей за фиксированный оклад и толику социальных бонусов. Всё-таки не сопливые подростки, у которых одна извилина выпрямляется под выбросом порции тестостерона. Да нет, Чимино, как и все, не против чествований вернувшихся интернационалистов. А весь его протест сводится к ношению героем неуставном бороды, кокетливо прикрывающей заслуженные награды на груди. Людей, умеющих убивать других, ценят всегда и везде. Ах, Чимино показал горькую правду! Да ни хрена этот живой классик не показал – правда не зрелищна, не киногенична. За неё Оскар не получишь. И ничего в правде не изменилось со времен ремарковского «На западном фронте без перемен».

 

А вот за народную свадебную песню «Катьюша» запросто уважение записных критиков получишь. И за многозначительную красную капельку вина на подвенечном платье. Разумеется, всякий этнический русский, выпив вьодки, бросится танцевать чардаш и тыкать купленным наганом в дружка невесты. Спятивший в Сайгоне боец американской армии педантично высылает стодолларовые купюры на деревню другу-калеке. Причем, в отличие от остальных родных-знакомых, шестым чувством всегда знает местонахождение прячущегося от всех товарища. А приключениям раненых беглецов по бурным рекам и ядовитым лесам позавидует и бывалый Рэмбо.

 

Но думать, что фильм не удался тоже неправильно. Он открыл шлагбаум перед копполовским «Апокалипсисом сегодня», стоуновским «Взводом» и шеренге других похожих лент, вплоть до «Лестницы Джейкоба», где проблемы препарировались ярче и глубже. Заданы вопросы и здесь, и ответы, предложенные картиной вовсе не однозначны. И хороша актерская игра. Тот же Джон Казале снимался на последней стадии рака, да и остальные парни из семидесятых играли без оглядки на то, что компьютер потом вытянет, отрихтует и усилит где надо. Как и множество других фильмов того времени, «Охотник на оленей» не пропитан консервантами и разрыхлителями, смотрится честно.

 

Но будем и мы честными, это такое же удобное кино для крылатой демократии, как и «Перл-Харбор» или «Повелитель бури». Или вы думаете, что там, за бугром, Оскары выдают вопреки официальной линии. Линия бывает и гибкой, и тонкой, и красной. А история всех войн повторяется заезженной пластинкой. И умирать с разорванными кишками во вьетнамских джунглях так же преступно, как и в сирийской пустыне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линия бывает и гибкой, и тонкой, и красной.

Интересно было бы увидеть ваш о ней такой же развернутый отзыв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...