Андрей Колев Опубликовано 25 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2010 А насколько в целом книга расходится с фильмом, в плане сюжета и героев? Осталась только сюжетная канва. Джо (Арно его вводит только на этапе найма на работу) наделен чертами Марио (в книге Жерар Штурмер). Последний в фильме получился благороднее, почти герой. Роман беднее картины Клузо, прямолинейный, антикапиталистический. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денилсон Опубликовано 25 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2010 Осталась только сюжетная канва. Джо (Арно его вводит только на этапе найма на работу) наделен чертами Марио (в книге Жерар Штурмер). Последний в фильме получился благороднее, почти герой. Роман беднее картины Клузо, прямолинейный, антикапиталистический. Благодарю за краткий экскурс – просвещение. Ежели так, тогда в Союзе надо было более плотно налегать на тиражировании книги, коль роман с антикапиталистическими нотками. :-) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grape Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 Пронзительное эмоционально кино, дорога жизни, жизнь длиной в дорогу, и даже когда появляется луч надежды, неизбежность на пути. Это единственный фильм Анри-Жоржа Клузо, который облюбовал советский кинопрокат. К финалу в дубляже 1955 года уготовлен короткий возвышенный спич пропаганды советских идей, форменно ущемляющий "проклятых буржуев". Клузо, целых три года готовящийся к триумфу, подобно героям картины использует педаль газа по максимуму, чтобы выжимать ухабистые дорожные пертурбации. Персонажи прошли суровые испытания на прочность, включая элементарную проверку на вшивость. В картине исковерканы грани хорошего и плохого, двойственный смысл многих поступков в различных ситуациях. Как не крути, прокрутка баранки накручена до предела, и раз уж дело так обернулось, то теперь без подвоха не вывернуться, непроходимо, но это проходит. Клузо мастерски варьирует эмоциональными нитями, готовыми оборваться в любой момент. Брутальный Марио, хамелеонный Джо, добродушный Луиджи, отчаянный Бимба – герои дня, дорогу камикадзе, они везут опасный груз, пункт назначения которого назначил фиксированную плату за страх. Только расчеты производятся несколько иначе. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara Опубликовано 26 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2011 В опросе выданы три варианта и все три предлагают так или иначе о фильме отозваться позитивно.)) Картина увлекательная, но на ней все-таки лежит отпечаток времени. Вера Клузо - холеная и с безупречным макияжем - в роли "прислуги за все" смотрится забавно. Впрочем, все это мелочи. Главное - как люди ведут себя в экстремальной ситуации, как страх наподобии лакмусовой бумажки позволяет проявиться их настоящему "я". Тема неувядающая и актуальная до тех пор, пока существуют страхи и есть необходимость их преодолевать. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хрусталев Опубликовано 12 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 кабы в конце данного напряженного триллера после всех этих бессонных суток нечеловеческого напряжения - особенно в районе сцены в нефтяном болоте, при просмотре которой я даж глаза закрыл от волнения, - выяснилось, что везли они вместо нитроглицерина минеральную воду, вроде боржоми, кино бы это - про то, что в гватемале достаточно много педритос - от того только выиграло Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пасифик Опубликовано 13 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 Я про этот фильм впервые узнала еще в раннем детстве из рассказа отца, который смотрел его в юности и был очень впечатлен. Учитывая, что мой отец умел очень эмоционально рассказывать - я тоже была впечатлена, даже не видев еще картины. Поэтому, когда представилась возможность посмотреть, ждала очень многого. И, действительно, многое получила... хотя совсем не того, чего ждала. Поведанная отцом авантюрная история со множеством острых ситуаций и трагическим финалом, неожиданно оказалась глубокой и умной психологической драмой. Что, откровенно говоря, только возвысило фильм в моих глазах. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 Опубликовано 23 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2011 Фильм совершенно не понравился, первую половину (собственно до момента отъезда грузовиков) с её агитационно-классовой лабудой вообще невозможно смотреть, потом сама дорога конечно интересней, сцена в нефтяном болоте хороша, единственный момент, когда кино становится увлекательным. Режиссура Клузо не нравится категорически, актерские работы совершенно никакие (за исключением разве только что худо-бедно Ванеля), Вера хоть и красавица писанная (ага, и с шикарным мэйком), на которой здесь глаз отдыхает, но в актерском плане абсолютно беспомощная кукла...Ну ладно Вера, но Монтан!!!...Как же он шикарен в своих поздних работах 70-80гг, и как невыразителен и невыносимо театрален здесь, более-менее начинает прилично работать только всё с той же сцены в нефтяном болоте... Так что в целом, идея фильма хороша, но её реализация не понравилась, на данный момент смотрится совершенно устаревшим, увы... ОДНАКО, однако...Прежде чем выставлять Клузо и компании несчастные четыре-пять балов, не могу не заметить, что очень даже возможно, что такой резкий негатив от просмотра был вызван чудовищной совковой озвучкой, которая нафиг убила такие известные фильмы, как "Нюрнбергский процесс" и "Погоня", допускаю, что с одноголосым качественным переводом например Михалева, эти фильмы произвели бы на меня более благоприятное впечатление (хотя однобокость подхода, а кое-где даже и карикатурность невозможно исправить даже просмотром оригинальной озвучки). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 Опубликовано 23 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2011 Фильм, кстати, уникальный в том смысле, что получил главную награду в Каннах и в Берлине в один год. Такое больше никогда не повторялось и вряд ли повторится. Еще один фильм за имеет подобное достижение (две награды фестивалей "большой тройки") - "Правосудие свершилось" Кайата, у которого Венеция+Берлин, но в Берлине в тот год было сразу пять победителей, а фильм Клузо был единственным в обеих случаях. А так, конечно, то присоединяюсь к восторгам по поводу. Саспенс местами такой, что Хич может закурить. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 Опубликовано 23 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2011 ... Саспенс местами такой, что Хич может закурить. Да хде там саспенс-то? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 Опубликовано 23 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2011 Да хде там саспенс-то? Проще сказать где его нет. Сцена поездки один сплошной саспенс. Я как бы гораздо больше удивлен тем, что кто-то этого не ощутил. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 Опубликовано 23 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2011 Ну нет его во всей первой части фильма, где действие происходит в том задрипаном городишке, там столько "понавешено ружей", которые нигде не "выстреливаеют, что просто удивляешься, как вообще можно вести речь на протяжении почти часа, почти ничего не сказав при этом существенного. Ладно, спишем на дубляж, вроде бы режиссерская версия довольно сильно отличалась от того, что выдала на гора киностудия имени писателя Максима Горького ( сужу по тому, что она выдала в "Золоте Неаполя") Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara Опубликовано 24 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2011 ОДНАКО, однако... Прежде чем выставлять Клузо и компании несчастные четыре-пять балов, не могу не заметить, что очень даже возможно, что такой резкий негатив от просмотра был вызван чудовищной совковой озвучкой, которая нафиг убила такие известные фильмы, как "Нюрнбергский процесс" и "Погоня"...Озвучка и в самом деле чудовищная. Интонации ходульные до неприличия и голоса тоже какие-то... нечеловеческие. P. S. Идеологическая составляющая первой части фильма умилительная для старых большевиков и сталинистов.)) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehmr Опубликовано 24 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2011 В оригинале смотреть интересно вот почему: а) говорят на трёх языках, что не очень обычно; б) нет идиотологических закидонов - финальная сцена так вообще без слов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 Опубликовано 24 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2011 В оригинале смотреть интересно вот почему: а) говорят на трёх языках, что не очень обычно; б) нет идиотологических закидонов - финальная сцена так вообще без слов. Ааа...Я вообще что-то вроде этого подозревала...Ну что ж, значит есть надежда на то, что этот фильм, как и другие запоротой Максимом Горьким, окажутся куда интересней "в живую". Будем искать варианты. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 Опубликовано 24 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2011 Ладно, спишем на дубляж, вроде бы режиссерская версия довольно сильно отличалась от того, что выдала на гора киностудия имени писателя Максима Горького ( сужу по тому, что она выдала в "Золоте Неаполя") Мне кажется, что такие фильмы надо смотреть исключительно в оригинале с субтитрами, в крайнем случае профессиональный закадровый перевод. Дубляж (любой) убивает значительную часть очарования фильма. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 Опубликовано 24 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2011 Мне кажется, что такие фильмы надо смотреть исключительно в оригинале с субтитрами, в крайнем случае профессиональный закадровый перевод. Дубляж (любой) убивает значительную часть очарования фильма. Да, пожалуй что и так, я-то хоть на Гоблина согласна ("НП" по Гоблину - это наверное круть нереальная ), но в идеале - субтитры. Будем искать, к сожалению большинство копий фильма (как и "НП" и "Погони") именно со старым дубляжом, типа считается идеальным, и народ не торопиться перезаливать заново. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 Опубликовано 5 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2011 Просто невероятно здоровский фильм, хотя и слегка подпорченный получасовым "вступлением" и финальной агиткой, с которой как я уже поняла из предыдущих постов подсуетились советские идеологи, за что им большое человеческое "спасибо". Если отбросить два этих момента, то во всем прочем фильм очень уж хорош и даже не столько благодаря напряжению, когда всю дорогу сидишь как на иголках и следишь за каждым дрыгом машины на ребристом шифере или поворотом над пропастью, а тем насколько интересно расписаны четыре противоположных характера с их реакцией на страх, но самое главное - реакция на успех когда пьянящая эйфория затмевает разум. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jest0r Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 б) нет идиотологических закидонов - финальная сцена так вообще без слов. ахаха, не трудно было догадаться )) но саветский дубляж всеравно крут ) а фильм тоже неплох Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 Когда-то смотрел ещё в прокате. Недавно пересмотрел. Мне нравятся другие фильмы Клузо больше. 8,5 из 10. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehmr Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 Мне нравятся другие фильмы Клузо больше. А сами себе Вы нравитесь? /Парам-пара-пам!/ Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 lehmr, спутали тему, это не Трёп Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ecumene Опубликовано 13 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2012 Н-да, этот фильм сюжетно стал для меня открытием - я и не подозревала, что первые полчаса размеренной, почти нуарной жизни маленького городка выльются в такую жесть 8) В этом плюс полного игнора синопсисов - не знаешь, о чем фильм, посему любой поворот воспринимаешь ярче и эффектнее. Советский дубляж такой советский, гг) А я все сомневалась, неужели Клузо в конце до такой каки сподобился. Но в любом случае, резон голоса не отменишь) - и впрямь, то, во что превратился гг, мне нравится еще меньше, чем то, во что вследствие переезда превратился его импозантный друг. В любом случае, Джо хоть честно признался и все такое (просто к чему была его бравада ранее в баре?..) - здесь никаких претензий к герою (я бы, например, побоялась даже стоять рядом). Что касается Марио, то последствия момента в луже нефти меня шокировали. Вот вам и смельчак, да. Я думаю, что суть именно в том, что, подавляя в себе страх, чтобы выиграть такое желанное бабло, ты подавляешь и то, что в тебе зовется человеком. Его действия были четкие, уверенные и, безусловно, правильные - понятно, что в ситуациях критических ясная голова и отсутствие эмоций - только плюс, но смотреть на его кремниевость было попросту неприятно. Я вовсе не сторонница паник и бессмысленных рыданий, однако трансформация личности, по-моему, налицо. Финальные пляски в его честь (с учетом смерти троих!) вызывают чувство омерезения. Хорошо - режиссер вроде того же мнения, раз конец именно таков. Закономерно совершенно. Плата за страх - плата за отсутствие человечности. Сильный фильм, настоящий триллер, каким этот жанр вижу я (хотя некоторая актерская игра порою раздражала и режиссура моментами). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elly-Norh Опубликовано 13 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2012 В опросе выданы три варианта и все три предлагают так или иначе о фильме отозваться позитивно.)) Тоже сразу обратила на это внимание) Фильм просто не может не понравиться) По атмосфере, пропитанной страхом, фильм просто неподражаемый. Правда, книга произвела на меня большее впечатление, может, потому что сначала прочитала ее, а потом уже смотрела фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VozchikJack Опубликовано 21 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2012 Мощный фильм конечно. Одна из лучших, если не лучшая работа Клузо. Здорово напоминал при просмотре "Сокровище Сьерра-Мадре" Хьюстона, наверное потому что и там и там, во время злосчастного путешествия по-разному раскрывался характер действующих лиц, открывалось их истинное лицо. Ленты на подобные темы для меня особо ценны. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рыжая кошка Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Есть ли в этом паденье какой-то резон - Я узнаю потом, а пока То ввалился в лицо мне земной горизонт, То шарахались вниз облака. (с) Какой страх будет испытывать человек, готовый сделать прыжок с парашютом? Точнее, не готовый, а вынужденный к этому? Ну вот поставили кого-то перед садистской изуверской дилеммой — или этот самый прыжок, или крах жизни? Что страшнее — сделать прыжок с парашютом или всю жизнь бояться, что ружьё, следуя закону Чехова, обязательно выстрелит? Кто-то будет бояться высоты, а кого-то замучает иная тяжкая дума — ведь бывает, что парашюты не раскрываются… Вот перед подобным тяжким выбором и оказался герой «Платы за страх», человек с тёмным прошлым и без будущего, хранящий как зеницу ока один-единственный, дорогой ему как память, предмет из прошлой жизни, и бесцельно слоняющийся по городку, где нет никаких перспектив и где рискуешь всю жизнь прозябать в безденежье и одиночестве. Судьба подбросила ему и ещё нескольким людям шанс вырваться. Шанс выжить или умереть. Наверное, перспектива обрести братскую могилу на одной из ухабистых дорог их страшила меньше, чем унылое бесцельное существование на грани нищеты. А один из них счёл, что лучше уж попытаться, даже если дело почти обречено, чем стопроцентно умереть от цементной пыли в лёгких. Да и почему бы не рискнуть, когда платой за несколько дней страха и трепета должны были стать две тысячи долларов, способных радикально поменять жизнь… И после первого довольно заунывного часа, когда герои слоняются по городу и знакомятся друг с другом, зрителю предстоит непрерывная дрожь от саспенса. Перевозка нескольких тонн нитроглицерина по опасным горным трассам — это и есть то самое ожидание раскрытия или не-раскрытия парашюта. У тех, кто делает шаг из двери самолёта, это секунды, у героев фильма — несколько дней. Герой, созданный писателем Жоржем Арно и сыгранный в фильме Клузо молодым Ивом Монтаном, смотрится как своеобразный последователь стендалевского Сореля и бальзаковского Растиньяка, и проявляет себя так же двойственно. Если некоторые его поступки можно осуждать, то огромную волю к жизни не уважать сложно. Впрочем, именно она и определила многие его поступки. И если в романе финал довольно однозначен, то в картине концовку можно трактовать по-разному: и как фатум, и как мораль о наказуемости совершённого, и как целенаправленный выбор героя. Билет парижского метро в финальном кадре символизирует все стремления и помышления героя, на протяжении всего времени одержимого одним-единственным желанием — жить. Не пленником на чужбине, а с высоко поднятой головой свободным человеком. В конечном итоге, плата за поездку оказалась для всех одинаковой, но кто-то расплатился сразу, а кто-то в кредит… Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.