Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф

Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?  

1 878 проголосовавших

  1. 1. Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?



Рекомендуемые сообщения

Хэллоуин, Терминатор, День Сурка, Индиана Джонс тут вообще не в кассу.

На что они там повлияли? Обычные фильмы мейнстрима, не более того.

 

А почему нет в списке 8 1/2 я бы им голос также добавил.

Культовая и великая картина. Более значимой даже трудно представить.

 

Прошу добавить. Не стоит превращать топ в культ "властелина колец".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Хэллоуин, Терминатор, День Сурка, Индиана Джонс тут вообще не в кассу.

На что они там повлияли? Обычные фильмы мейнстрима, не более того.

Последние три, допустим, действительно не ахти какие грандиозные в "историческом" плане. Но "Хэллоуин" сбрасывать со счетов нельзя никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Твин Пикс это же сериал. Не тот формат. Либо надо писать "Сквозь огонь"

--

 

Ну и добавьте таки 8 1/2не позорьтесь. :cool:

 

Бергмана также нет. А ведь Земляничная поляна - пожалуй, лучшая экзистенциальная драма с новаторскими операторскими приемами.

 

Кинг Конг - ясно, думаю, всем.

 

На последнем дыхании Годара - родоначальник "рваного монтажа".

 

 

Так что, над списком работать и работать. :cool:

Изменено 10.02.2009 21:25 пользователем MysteryMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно было бы на основе этой темы сделать тему и опрос по поводу режиссера, повлиявшего на мировой кинематограф. Чувствую, рубка была между Копполой, Кубриком и Хичкоком:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, большинство людей, голосуя в этой теме, делают это по принципу: "мой любимый фильм из тех, что тут есть".

Или по такому принципу: "мой любимый из того, что я смотрел, а я видел: ВК и Унесенные ветром"

Но это не только в этой теме так. Народные голосования - самые дурные. Голосуют и просто интересующиеся, и знающие, и прохожие. В любом случае, в теме интересно участвовать. Мне.

 

Интересно было бы на основе этой темы сделать тему и опрос по поводу режиссера, повлиявшего на мировой кинематограф.

 

Сделай :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно было бы на основе этой темы сделать тему и опрос по поводу режиссера, повлиявшего на мировой кинематограф. Чувствую, рубка была между Копполой, Кубриком и Хичкоком:)

 

Ага, еще Лукасом, Чаплиным и Татрантино :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему нет в списке 8 1/2 я бы им голос также добавил.

Культовая и великая картина. Более значимой даже трудно представить.

 

Надо было раньше её описать и обсудить :) Я вот её не смотрел. Сейчас пока добалять трудно, да и переголосовывать... В любом случае хорошо видеть на форуме новые значимые картины к просмотру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хэллоуин, Терминатор, День Сурка, Индиана Джонс тут вообще не в кассу.

На что они там повлияли?

 

 

В стартовом посте всё сказано: кто, на что и как повлиял. А если там по воле случая не оказалось ушастой крысы (в миру, “Тёмного рыцаря”), не стоит отправлять список в утиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю, что не в тему "Лолита", т.к. фильм на самом деле получился г..но;

революционность "...кукушки" тоже под большим вопросом,

собственно как и "Иди и смотри", "Зеркало" с "Сурком" и особенно "ВК".

 

Документальная реалистичность, которая оказалась реальнее реальности впервые была в другом фильме Эйзенштейна "Стачка".

 

Революционность "ВиМ" была не в огромном бюджете, а в съёмке баталий сверху. Насколько мне известно, этот приём был применён впервые в этом фильме. Да и вообще, "ВиМ" угрохал бюджет всей страны намного ранее "ВК".

___________________

 

Смысл опроса мне непонятен. Каждый из фильмов внёс свой особый вклад. Сопоставлять их и выяснять, какой вклад более вкладный - бессмысленное занятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В стартовом посте всё сказано: кто, на что и как повлиял. А если там по воле случая не оказалось ушастой крысы (в миру, “Тёмного рыцаря”), не стоит отправлять список в утиль.

 

Причем тут ТР вообще? у тебя паранойя?)

 

А в принципе про любой фильм можно написать так:

фильм, поймавший истинный и реалистичный «дух приключений» на многие годы

 

Но мы же тут пишем действительно о значимых картинах, а не понравившихся большинству зрителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в принципе про любой фильм можно написать так:

фильм, поймавший истинный и реалистичный «дух приключений» на многие годы

 

У тебя есть, чем опровергнуть приведённую цитату?

 

Ты отлично знаешь, что ИД был не единственным фильмом, чьё право присутствовать в этом списке ты поставил под сомнение.

 

В частности, кроме него ты был за исключение таких лент как "Хэллоуин", "Терминатор" и "День Сурка".

 

Чем тебя не устраивают приведённые аргументы в пользу присутствия каждого из них? Ты хочешь сказать, что скажем, о "Хэллоуин" не был родоначальником слэшеров, а Т1 не является первой попыткой сочетания фантастического боевика - триллера и драмы?

 

Впрочем, быть может, есть какие-то другие причины необходимости исключения этих фильмов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... а Т1 не является первой попыткой сочетания фантастического боевика - триллера и драмы? ...

 

А тогда это, что будет по Вашему, Кэмерон по-моему в этом направлении просто усилил эффект больше дав экшена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тогда это, что будет по Вашему, Кэмерон по-моему в этом направлении просто усилил эффект больше дав экшена.

 

В этом и смысл, что Блейдраннер не боевик. Более того, сам Ридли Скотт не раз сетовал на то, что не сдобрил картину экшеном, из-за чего она получилась не слишком напряжённой (кстати, это ещё пинок и в сторону "триллера")

 

Терминатор - это уже из другой оперы. Тут вам киборг из будущего (т.е. скай-фай), погони с перестрелками (т.е. Боевик), "маньяки" за углами (т.е. триллер) и любовь в сиропе (т.е. (мело) Драма).

 

Если до этого, подобный микс уже применялся (я тоже могу о многом не знать/не помнить), скажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

x-ile раз дискутировать по теме приветствуется, то предлагаю ещё некоторую пищу для размышлений.

 

Челюсти

Самым очевидным следом в истории кино, оставленным этим фильмом, стала нескончаемая череда триллеров о всевозможных тварях морских. С лёгкой руки Спилберга родился целый субжанр водных фильмов ужасов - среди самых известных представителей первого поколения, кроме прямых сиквелов "Челюстей", можно назвать обе части "Пираньи" (с которых начинали свои карьеры Джо Данте и Джеймс Кэмерон), "Большая белая" и "Орка", а из относительно недавнего - "Глубокое синее море" и "Открытые воды". Если же копнуть чуть глубже, обратившись к богатому ассортименту низкобюджетных видеофильмов, то можно и вовсе надолго застрять, перебирая поделки, снятые "в лучших традициях", вроде "Жестоких челюстей", многосерийных "Акульих атак" и прочих "Щупалец смерти". Впрочем, вероятность обнаружить среди этих лент что-то достойное стремится к нулю.

 

Некоторые авторы эксплуатировали идею противостояния человека и монстра, популяризованную Спилбергом, в самом широком понимании её смысла, что приводило к гораздо более интересным результатам, нежели банальная замена одного вида рыб на другой. К примеру, из сценария с рабочим названием "Челюсти в космосе" возник культовый фильм Ридли Скотта "Чужой".

Считается, что именно после этого фильма в кинематографе закрепился термин "блокбастер". Разве не так?

 

Близкие контакты третьей степени:

Будучи вторым после "Челюстей" по популярности и прибыльности проектом Спилберга, "Близкие контакты…" не могли не повлиять на кинематограф в целом и жанр научной фантастики в частности, однако сие влияние проявилось постепенно. Этот фильм не предлагал формулы, по которой можно было создавать множество римейков, меняя те или иные составляющие, как это было с "Челюстями", но одна его находка обладала поистине революционным потенциалом: выставление инопланетян в новом, исключительно положительном свете, в противовес сложившейся традиции изображения пришельцев как хладнокровных захватчиков и поработителей человечества. Свежий взгляд, в зародышевом виде встречавшийся в отдельных классических картинах наподобие "Дня, когда Земля остановилась", вдохнул новую жизнь в научную фантастику, открыв массу возможностей для развития жанра, но, на удивление, кинематографисты не поспешили тут же этим воспользоваться. Первым, кто сделал очередной шаг в фантастике о "дружелюбных пришельцах" стал опять-таки Стивен Спилберг, сняв очень личностную фантастическую притчу "Инопланетянин", которую Ричард Дрейфус шутливо охарактеризовал как "сиквел к "Близким контактам", и только та картина смогла наконец обратить взор продюсеров в сторону фильмов о контактах.

 

Зато потом редкое скай-фай произведение обходилось без реверансов в сторону "Близких контактов третьей степени".

"Чужие", "Куб", "Секретные материалы", "Доктор Кто", "Знаки", "Обитель зла", "Трасса 60" - через свой фильм Спилберг оказал влияние на создателей всех этих картин. Поражающий воображение своими исполинскими размерами корабль пришельцев из "Дня независимости" создан под впечатлением от аналогичного корабля из "Близких контактов". Знакомая мелодия на кодовом замке из "Мунрейкера" - привет "Близким контактам". Подводная феерия "Бездны" Джеймса Кэмерона - да, и это тоже "Близкие контакты". И если сегодня вдруг случится настоящее пришествие инопланетян, люди скажут - это прямо как в кино у Спилберга.

 

Бегущий по лезвию

"Бегущий по лезвию" стал одним из стилеобразующих фильмов 1980-х и 1990-х, а также породил голливудскую моду на экранизации антиутопических произведений Филипа Дика. Одно из наиболее известных кинопроизведений в истории кинематографа, где во всей красе представлен ошеломляющий результат от игры теней и света под специальные комбинированные съёмки и другие визуальные решения.

Смоделированный для "Бегущего по лезвию" образ прозябающего футуристического мегаполиса оказался весьма востребован в Голливуде конца XX века. И это неудивительно — создателям фильма удалось предсказать актуальные для рубежа тысячелетий проблемы перенаселения, глобализации, генной инженерии и климатических изменений. Картина Скотта послужила одним из визуальных прообразов трилогии братьев Вачовски "Матрица" (1999—2003). В схожих урбанистических декорациях с преобладанием ночных сцен и сумрачных фонов поставлены такие блокбастеры, как "Бэтмен" (1989), "Пятый элемент" (1997), "Тёмный город" (1998) и "Искусственный разум".

Для обозначения антиутопии, в которой высокие технологии XXI века сходятся с приметами зари индустриальной эры (социальное бесправие, кризис гуманности, уличный беспредел), впоследствии возник особый термин — киберпанк. "Бегущий по лезвию" считается одним из первых и наиболее характерных примеров этого стилистического направления.

 

Молчание ягнят –всепоглащающий психологический триллер Джонатана Демме, наиболее яркий фильм в своём жанре за последние десятилетия, оказавший значительное и весьма широкое влияние в идее создания последующих известных кинофильмов: "Секретные материалы" (сериал), "Семь", "Куб", "Пила".

 

Форрест Гамп – первый фильм-драма, в котором были использованы визуальные спецэффекты и передовые технологии компьютерной графики. Такое применение оказалось крайне успешным, т. к. не нарушило целостность восприятия и соотношений с реалистичностью происходящего. Одним из последних фильмов использовавших методику ФГ является "Загадочная история Бенджамина Баттона".

 

Спасти рядового Райна – фильм последних десятилетий, оказавший громадное влияние на мировое развитие в создании военно-патриотических картин, тем самым, став настоящим эталоном на который равняются многие современные кинофильмы с использованием военной тематики.

 

Также, предлагаю обсудить влияние таких эпических лент, как "Храброе сердце" и "Гладиатор". Кого-то из них в список, я думаю всё-таки стоит внести, а может и оба сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл опроса мне непонятен. Каждый из фильмов внёс свой особый вклад. Сопоставлять их и выяснять, какой вклад более вкладный - бессмысленное занятие.

 

Ну ты же сумел "отсечь" фильмы, которые не подходят по твоему разумению. Значит, голосовать было за что. Аргументы к другим работам тем не менее тоже заметные. А угодить всем киноманам - бессмысленное занятие...

 

Я тоже думаю, что сам рейтинг и победитель не столь важны. Но мне нравится вост. философия "Путь к успеху ценнее чем сам успех" ;) Интересная дискуссия по поводу влияния разных фильмов была до голосования, целый ряд хороших мыслей уже высказан после. Хорошая аргументация и дополнение друг друга - тут самое ценное.

 

x-ile раз дискутировать по теме приветствуется, то предлагаю ещё некоторую пищу для размышлений.

 

Собственно тема и задумана в первую очередь как дискуссионная. Хотя, чувствую, скоро придется расширять фильмографию стартопика.

 

:plus: Хорошая пища для размышлений. И аргументы, и влияние. Особенно по "Челюстям". Человек и монстр тут действительно в апогее противостояния. А точно ли с него пошел термин "блокбастер"? Вообще очевидно что по темам фантастика-ужасы-боевик можно делать целую подрубрику знаковых работ.

 

Весомая аргументация и по "Бегущему по лезвию", особенно понравилось -

И это неудивительно — создателям фильма удалось предсказать актуальные для рубежа тысячелетий проблемы перенаселения, глобализации, генной инженерии и климатических изменений.

 

По "Близким контактам" всё не столь очевидно, ибо мирные инопланетяне давно тусовались в тех же "Аэлитах" или "Дне, когда..." 1951 года. Хотя сам фильм, безусловно, сильный.

 

"Форрест Гамп" и "Молчание Ягнят" кажутся чуть более вторичными к тому же "Полету над гнездом..." и "Семь", если не брать в расчет компьютерной графики и атмосферности.

 

По поводу "Спасти рядового Райна"... ну не знаю насчет военно-патриотических картин. По мне так советские фильмы про войну тут ещё и покруче будут :wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю, что не в тему "Лолита", т.к. фильм на самом деле получился г..но;

Чисто субъективное мнение - по поводу г..на.

 

x-ile предлагаю ещё некоторую пищу для размышлений

Если добавить названные кандидатуры, то, ввиду того, что старыми достойными фильмами-новаторами список и так беден, можно будет переименовать тему во что-то вроде "голливудские блокбастеры". Но разве подобных тем нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Джонсон

 

Все это слишком общие фразы. Я вот могу простебать их, сказав что "Блондинка в шоколаде": "фильм, который сильно повлиял на сущность Голливуда, стал символом пошлости и гламура, возвысив низменные инстинкты человека."

 

Я предлагаю в список ставить действительно картины, которые по факту на что-то повлияли. Я привел пример:

На последнем дыхании Годара - родоначальник "рваного монтажа".

 

Побольше конкретики с анализом. А то уже дальше стали вываливать все значимые фэнтези-боевики ниже. Тема потихоньку "опопсела" все больше.

 

Или вот "Матрица". Да, то были невиданные ранее спецэффекты. И я непротив его в списке именно из-за них.

Но вот:

блистательно пойманная идея осовременить мир Платона (Библии?) и внести яркие краски в нашу жизнь ограниченных возможностей. Что было ранее завуалированным - стало явным…

 

Как будто до нее не было "Открой глаза" Аменабара, а до него "Головокружения". Вертиго до сих пор считается во многом эталоном этакой "двойной реальности", "зеркалки" и т.д.

 

"День Сурка" ну оч хорошая мелодрама/ромком с оригинальной идеей. Но дальше то что?

 

Подводя итоги спича, хочется побольше именно конкретики в плане влияния в плане эффектов, монтажа, идей и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты же сумел "отсечь" фильмы, которые не подходят по твоему разумению. Значит, голосовать было за что.

 

Пардон. По идее, в списке должны были быть только революционные фильмы, и мы должны были выбирать из них, кто лучший. Но я-то отсёк лишние НЕреволюционнные (ИМХО) фильмы. Если бы в списке были все рев-е, то я бы есессна голосовал за всех...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подводя итоги спича, хочется побольше именно конкретики в плане влияния в плане эффектов, монтажа, идей и т.д.

 

Готов добавить конкретику в стартопик, если будут хорошие дополнения. В принципе уже не всё нравится. С другой стороны, не хотелось перегружать информацией и описывать все известные новации фильма. Следуем по ссылкам.

 

Про Матрицу, указание "явности" мне кажется очень важным, вплоть до того "герой в матрице" стало почти поговоркой. Плюс зеркально-блистательное осмысление библейских идей. "День сурка" - даже не столько идея повторяющегося дня, сколько попытки выхода человека из подобных ситуаций. Тест наших возможностей, баланс манипуляций и искренности. Во всяком случае ничего подобного ранее в кинематографе я не нашёл. А вот мотивы в поздних фильмах неуловимо просматриваются.

 

Пардон. По идее, в списке должны были быть только революционные фильмы, и мы должны были выбирать из них, кто лучший.

 

А вот есть мнение, что Великая Октябрьская революция на самом деле обычный переворот ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проголосовала за Матрицу, Властелина Колец, День Сурка, Твин Пикс, Терминатор.

 

Все остальное допотоп и уже ни на че не влияют.

 

Обидно x-ile что не добавил 11 друзей Оушена, Догвилль и может быть Сумерки :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матрица, ВК, Терминатор.

 

З.Ы.

Порадовало, что хотя бы сюда Титаник не вперли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обидно x-ile что не добавил 11 друзей Оушена, Догвилль и может быть Сумерки :roll:

 

О майн гад. И тут Сумерки. Пойти, застрелиться что ли....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По "Близким контактам" всё не столь очевидно, ибо мирные инопланетяне давно тусовались в тех же "Аэлитах" или "Дне, когда..." 1951 года. Хотя сам фильм, безусловно, сильный.

 

Близкие контакты I-й степени - наблюдение на расстоянии;
II-й степени - физические следы на месте посадки НЛО;
III-й степени - непосредственное общение. - Дж. Аллен Хайнек

 

Я хочу сказать, что "Близкие контакты ..." впервые вплотную приблизились к осязаемой реалистичности произошедших контактов с "дружелюбными пришельцами", первый фильм, где инопланетяне были восприняты, как нечто высокоорганизованное с божественным предначертанием, и в тоже время глубоко гуманистическое и близкое по происхождению природе человека, чей разум не перестаёт искать нить родственной связи с таинственными силами, веками являвшихся при самых загадочных обстоятельствах.

 

Свежий взгляд, в зародышевом виде встречавшийся в отдельных классических картинах наподобие "Дня, когда Земля остановилась", вдохнул новую жизнь в научную фантастику, открыв массу возможностей для развития жанра...

 

"Кокон", "Чужие", "Куб", "Секретные материалы", "Доктор Кто", "Знаки", "Обитель зла", "Трасса 60" - через свой фильм Спилберг оказал влияние на создателей всех этих картин. Поражающий воображение своими исполинскими размерами корабль пришельцев из "Дня независимости" создан под впечатлением от аналогичного корабля из "Близких контактов". Знакомая мелодия на кодовом замке из "Мунрейкера" - привет "Близким контактам". Подводная феерия "Бездны" Джеймса Кэмерона - да, и это тоже "Близкие контакты". И если сегодня вдруг случится настоящее пришествие инопланетян, люди скажут - это прямо как в кино у Спилберга.

 

Мы ведь обсуждаем фильмы, повлиявшие на дальнейшее развитие мирового кинематографа, а здесь факты влияния на лицо. Я не думаю, что "Аэлита" или же "День, когда земля остановилась" сумели бы повлиять на жанр НФ также, как этого добились "Близкие контакты третьей степени". Спилберг этой картиной внёс значимый и весомый вклад в развитие не только мирового кинематографа, но и в укоренившееся представление почти у каждого человека о зелёных человечках.

 

"Форрест Гамп" и "Молчание Ягнят" кажутся чуть более вторичными к тому же "Полету над гнездом..." и "Семь", если не брать в расчет компьютерной графики и атмосферности.:

 

Нет, так не годится, здесь надо хорошо подумать, детально всё рассмотрев.

 

По поводу "Спасти рядового Райна"... ну не знаю насчет военно-патриотических картин. По мне так советские фильмы про войну тут ещё и покруче будут :wow:

 

"Райн" конечно может быть и не лучше великих советских картин про войну, но техника операторских съёмок произвела такой фурор, что благодаря только этому фильм можно считать родоначальником приёмов используемых при съёмках многих последовавших за ним фильмов, будь то американские фильмы, или производства любого другого государства, причём в самых различных жанрах.

 

Предлагаю вынести на обсуждение ещё одного претендента Подводную лодку, а также не зыбывать о "Храбром сердце" и "Гладиаторе", пока ещё не совсем поздно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю вынести на обсуждение ещё одного претендента Подводную лодку, а также не зыбывать о "Храбром сердце" и "Гладиаторе", пока ещё не совсем поздно.

 

Так уже всё на обсуждении. Отличные фильмы вспомнить никогда не поздно :) "Храброе сердце" и "Гладиатор" мне нравятся, но не могу найти какую-то особую ноавторскую зацепку. Хотя как компиляция лучших идей, они безусловно хороши. Но меркнут в сравнении с такими законодателями моды как "Индиана" или "Терминатор". То же самое я уже сказал и о "Молчании ягнят" и "Форрест Гампе".

 

Операторская съемка в "Райане" - потрясающа, да. Некоторые отличительные спилберговские штрихи, детальность, движение камеры - уходят еще к "Списку Шиндлера" или "Назад в будущее". Хотя возможно "Райан" некий достаточно мощный стандарт съемок в сочетании с монтажом.

Изменено 12.02.2009 16:04 пользователем x-ile
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...