Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Чёрная орхидея (The Black Dahlia)

Рекомендуемые сообщения

От чего же...-) Благодаря тебе, вышеобозначенные персонажи переведены в "серый список" с пометкой "есть надежда". Однако, как показывает суровая вещь - практика, если дело пошло "ни шатко ни валко", а по сути "все хуже и хуже", то вновь вылезти на свой прежний уровень уже мало кому удается.

 

Да я в общем тоже слабо верю, что Брайан и Оливер в будущем снимут что-то на уровне хотя бы "Неприкасаемых" и "Поворота", я уж не говорю про "Лицо" и "Взвод". Просто для меня является странным судить о режиссерах по одному-двум (пусть и действительно крайне слабым) фильмам. А то, что лучшие их годы позади - это я, как не прискорбно, готов признать.

 

Ну ладно, простим Де Пальме "Орхидею". Я, кстати, все "ценные" его фильмы, перечисленные тобою пропустила.

 

Ну вот, не одной "Орхидеей" богат Брайан. Пусть все ценные фильмы и сняты в малоинтересных для тебя жанрах, но ценителям сильного кино стоит иметь о них своё мнение, даже негативное.

 

Ни один не видела. Только "Лицо со шрамом" "зацепила" краешком - игра Пачино там гениальная.

 

К нему кстати и Стоун имеет прямое отношение, как сценарист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 332
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Брайан де Пальма никогда меня не интересовал своими фильмами, разве что "Кэрри" в своё время была любопытна, да и то из-за актрисы Сисси Спейсек, а не из-за режиссуры де Пальма.

 

Поэтому изначально я отнёсся к новому его проекту - "Чёрной орхидее" - с равнодушием. Актёрские имена меня совершенно не привлекли, учитывая печальный факт, что Йоханссон я терпеть не могу и у меня табу на просмотр фильмов с её участием, а Суонк не один раз уже разочаровывала. Джош Хартнетт - ну да, симпатичное лицо, но актёрского таланта что-то мне не видать. Аарон Экхарт - хороший актёр, но одного его было мало для просмотра "Чёрной орхидеи".

 

Но посмотрел-таки, по чистой случайности. Все диски с фильмами я беру в прокате, и женщина, работающая в нём, такой приятной внешности и домашнего уюта, точно чья-нибудь жена или мама школьника, всё время, то ли от забывчивости, то ли нарочно, но подсовывала под нос именно "Чёрную орхидею". В конце концов, я решительно пресёк все попытки пиара фильма де Пальма и взял фильм, уплатив кровные 30 рэ.

 

Так как я поел перед просмотром фильма, то первую половину фильма был настроен крайне благодушно и даже оценил стилизацию фильма под сороковые года 20 века. Но рано или поздно всё благодушие гурмана тихо-мирно исчезает, уступая место злобному критицизму, посему мне пришлось нещадно через каждые пять минут ёрзать в кресле и скучающим взором созерцать страсти-мордасти то с участием мужеподобной Суонк, то с участием мэрилинмонровской Йоханссон, которых объединял один-единственный субъект - Джош Хартнетт с выражением лица, будто он ждёт, когда же яблоко упадёт ему на голову и он поймёт, кто убил несчастную Элизабет Шорт...

 

Как я и ожидал, "Чёрная орхидея" провалилась для меня. Внутренние тараканы, посовещавшись, решили дать фильму 2 балла, и вот почему:

 

- Стилизация под 1940-е гг. хороша, но далека от совершенства. Де Пальма надо было учиться у братьев Коэнов ("Человек, которого не было").

 

- Три замечательные актёрские работы:

 

1. Фиона Шоу в роли Рамоны Линскотт - потрясающее исполнение роли. Странно, что уважаемый рецензент Rusty Duke посчитал игру Шоу худшей из всех, наверное, показалось, что актриса переигрывает. Мне же так не показалось.

 

2. Миа Киршнер в роли Элизабет Шорт - мило, весьма мило. Ещё чуть-чуть, и я согласен дать первое место в этом списке.

 

3. Аарон Экхарт в роли Ли Блэнчарда - неплохо.

 

- Музыка Марка Ишема запомнилась.

 

Но в минус:

 

- Невнятный сюжет.

 

- Ерунда с демонстрированием всяких хирургических ужасов, вроде "улыбки" Бетти Шорт.

 

- Скарлетт Йоханссон и Хиллари Суонк.

 

- Боксёрский матч. К боксу равнодушен, поэтому смотреть было скучно.

 

Вердикт: если Брайан де Пальма в каком-нибудь следующем фильме умудрится снять Ванессу Редгрейв, Эмму Томпсон или Джеффри Раша, может быть, снизойду до просмотра нового "шедевра от де Пальмы"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Вердикт: если Брайан де Пальма в каком-нибудь следующем фильме умудрится снять Ванессу Редгрейв, Эмму Томпсон или Джеффри Раша, может быть, снизойду до просмотра нового "шедевра от де Пальмы"...

 

А вдруг ещё исправится? =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вдруг ещё исправится? =)

Ну, может, конечно... Но тогда меня надо танком проехать, чтобы заставить посмотреть новый фильм =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышала об этом фильме много, хотелось оценить лично. Вот вчера и довелось. Честно - фильм мне не понравился!

Хотя, конечно, чувствовалось, что режиссер ну очень сильно старался! Старался настолько сильно, что перестарался. Переборщил даже с тем, что называется простым и емким русским словом «Косяк». Накосячил, короче! Было ясно с первых кадров, что нас должен ожидать нуар, тот самый... Долгожданный... Так хотелось увидеть то, что когда-то составляло настоящий нуар: брутальных мужчин с сигарами в зубах, в длиннополых плащах и шляпах, бары в клубах сигарного дыма с атмосфэрной музыкой, проливной тягучий дождь, фары в ночи, роковых красоток, честных и нечестных копов… И вроде почти все это и есть, но нуара, как такового, я не ощутила. Не прочувствовала, что вот это и есть тот самый желанный нуар. А почему? А потому что перебор! Низзя так! Любое вкусное блюдо перестает быть вкусным, когда его пересолят или переперчат, или пересластят… Общий вкус блюда теряется от одних голимых специй. Так и здесь: перебор во всем!

 

«Надо красавиц? Их есть у меня!» - говорит Де Пальма и выставляет на витринку всех теток, кто был в загашнике! Причем, если на одну еще можно смотреть, я имею ввиду героиню Скарлетт Йохансон, то на других вообще без слез не взглянешь. Героиня Йохансон – единственная, кто вписывается в атмосферу нуара идеально! Её образ, пусть абсолютно слизанный с журнальных обложек и кинофильмов послевоенных лет, выглядит вполне гармонично. И алые пухленькие губки, и заковыристый причесон, и приталенные костюмчики, всё на месте. Чувствуется, что она может это все носить, держаться ровно на каблучках и выглядеть красиво! Пусть при этом мало говорит и много при этом хлопает красивыми глазками. (А кто сказал, что красотке надо много говорить и низя хлопать глазами?) Ей достаточно просто прохаживаться туда-сюда, и всё. Она свою задачу выполнила на все сто!

 

Но остальные тетки, взятые на роль красавиц - это просто атас! Мама, не горюй! Страшные, как атомная бомба. Кто им сказал, что надо так кривляться? Кто им сказал, что это кривляние – и есть актерская игра? Если режиссер, то он, мягко говоря, очень сильно ошибается! Суонк - сплошное недоразумение! Пусть бы себе и дальше на ринге махалась и зубы вышибала! Не с ее внешними данными пытаться допрыгнуть до звания роковой красотки! Не верю! Из-за таких теток, как она, разве что дверь в винном отделе сельпо вышибают, но не больше! На бОльший криминал она не тянет!

 

Мамаша – эта тетка- актриса, изнемогающая от собственного переусердствования – безобразна! Ей бы хорошо было в каком-нибудь фарсе в таком образе поскакать, а не в триллере - нуаре юродствовать! Предполагаю, что она прекрасно бы смотрелась, как подружка Джокера из «Бэтмена». Парочка невменяемых убийц- это было бы то, что «Бэтману» доктор прописал! А здесь могу только громко сказать: касторку ей, касторку! И клизму помощней!

 

Теперь о братцах-кроликах… Ребятки-копы, огонь и лед, так сказать… И хде там огонь? И хде там лед? Не ну я, конечно, по ссылочным фразам героев догадалась, кто есть кто, но по фильму- что один тормоз, что другой шланг от тормоза! Ни льда, ни, тем более, огня в помине нет! Один только чуть-чуть понаглей да понахрапистей, как лисенок, стянувший сосиску с привала у туристов, а второй- просто невинный зайка. Обоих жалко. Оба не в тему. Хотя, честно признаю, это не их вина! Внешне и по игре – оба хороши. Что «Лед», что «Пламень». Пламень, пожалуй, даже поинтереснее будет. Но сволочи-сценаристы над ними поглумились, как могли! Изуродовали героев до неприличия! Наделили одного всеми возможными пороками, а второго – сплошными достоинствами. Но ведь так не бывает. Они сделали копов - персонажами гротескными с жутким перекосом каждого в свою сторону..

 

И это очень бросается в глаза при общей сценарной недоработке, точнее опять же ПЕРЕработке. Перемудрили со сценарием. Честно скажу, мне давно уже не было так скучно при просмотре триллера. Все ходы просматриваются наперед. Все виноватые вырисовываются при первом же своем появлении на экране. Только усложнили, накрутили столько лишнего, столько мишуры понавесили, столько лапшы извели! Я, конечно, не уснула и не запуталась. Сидела и ждала,

 

 

когда плохой коп погибнет лютой смертью, ибо это необходимо. Потому как второй хороший коп должен же, наконец уже, пристроиться к его аппетитной жинке, призывно расхаживающей в белых шелковых трусалях...

 

 

Сидела и ждала, позёвывая,

 

 

когда же маманька проявит свой безудержный темперамент и неуемную фантазию?

 

Что, собственно, и свершилось…

 

Ну так неинтересно, право же! Это зрелище сошло бы еще под орешки с пивом, если бы заранее не знать, кто режиссер, и не ожидать от него бОльшего!

 

Как мне кажется, все-таки, нуар дается не каждому, пусть даже маститому режиссеру. И то, что отчетливо видно из кресла зрителя,- видимо, совсем не просматривается из режиссерского кресла. Иначе я не могу найти объяснений, почему из этого фильма получился такой «нуар по-черному».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я еще не говорила, что после просмотра фильма возникло чувство, что меня обманули? Так вот, скачала трейлер к фильму, и чувство досады почти исчезло: он - достойная, даже лучшая замена самому фильму.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм посмотрела как только у нас в прокате появился.

Впечатления свежие до сих пор, аж зарегистрировалась чтобы высказаться.

 

... А я ведь его ждала. Спокойно отношусь к Де Пальма, спокойно к актерам, которых собрали в одну команду. Неспокойно я относилась к сюжету. Попалась мне история убийства мисс Шорт, так и не раскрытого с 1947 года, и родился к этому криминалу интерес. Под это дело прочитала Эллроя. Этакое "криминальное чтиво" - довольно читабельно. Естественно, само убийство и его расследование обросли лирическими отступлениями и дополнительными сюжетными нагрузками: одних подвигов покойной мисс Шорт для поддержания температуры недостаточно. Немудрено - автор сотворил живую героиню - молодую, красивую, слегка порочную, взял аж двух молодых и характерных копов, и замутил жесткий любовный треугольник, в котором тень мисс Шорт пытается найти уголок и для себя.

 

Заложив все это в память, стала с нетерпением ждать "Черный георгин" (почему он превратился в "орхидею" я так умом и не поняла). Здесь небольшое отступление: как писала пресса образца 1947 года, "black dahlia" было прозвищем мисс Шорт (сейчас бы сказали - ник у нее был такой), а прозвище произошло от скрещивания названия популярного тогда кина "The Blue Dahlia" с любимым черным цветом живописной брюнетки Элизабет. Ладно, пускай "орхидея" (да хоть анютины глазки!), лишь бы кино было стоящее.

 

...В начале фильма я дышала ровно. Отметила, что мисс Шорт расположили на местности исторически неверно, ну ладно, фильм не претендует на документальный. Потом я дивилась все больше и больше - фильм плавно склонялся к комиксу, а ужимки главных злодеев в финале, когда "все тайное становится явным", сделали бы честь Джиму Керри.

Понаблюдав за игрой Йоханссон, так и хотелось назвать ее "детка" или "малышка". Напоминало повадки 10-летней девочки, которая влезла в мамины туфли и утащила ее помаду. Слишком сладко и наивно. И еще - не знаю, курит ли Скарлетт, но как она держала сигарету!)) Такое впечатление, что перед съемками ей зафиксировали руку, вложили в нее мундштук и за отклонение от позы пригрозили лишить гонорара. Гонорар, говорят, выплатили, но неестественная поза (неестественные манеры, речь и т.д.) все время бросались в глаза.

 

Мужчины были... (вспоминаю). Странно, но мужские персонажи как-то потерялись. Не могу среди себя решить - то ли они сыграли хорошо, то ли никак. Да, такие добры молодцы - полицейские. Служба, виски и сигареты, шляпы и мятые пиджаки, плохие девчонки, стрельба и погони, профдеформация, щедро разбрасываемые "да пошел ты!!!" и напряженные скулы. Таких персонажей в Голливуде ну очень много. Вот и не дошла до меня их игра - если она была (что я очень, очень даже допускаю).

 

"Орхидею" пытались прокатить с пояснением, что это, дескать, "фильм нуар". Я не крутой специалист по истории жанрового киноискусства, но могу с уверенностью сказать что "нуар" и комикс - это все-таки две большие разницы. Зачем столько фарса и реквизита, словно оставшегося после съемок чего-нибудь типа "Зловещие мертвецы - 33"? В общем и целом от фильма осталось одно большое недоумение.

 

Все вышесказанное, естественно, имхо. Но - интересно - призрак Бетти Шорт съемочную группу не беспокоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы все злые. А фильм хороший.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы все злые. А фильм хороший.

 

Я знала, что вы за фильм заступитесь. Искренне рада за тех, кому "Черная орхидея" понравилась (хоть не зря на фильм время было потрачено). Да... А мне и трейлера достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравился и даже более того, очень хочу приобрести в коллекцию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рецензию выложу, когда напишу. Но скажу сразу - трейлер лучше фильма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм я смотрела несколько раз по DVD и несколько раз по ТВ. Фильм не хороший - он просто отличный. Один из самых лучших фильмов, который Голливуд снял в последние несколько лет. Сюжет интересный, интригующий. Работа режиссера на высшем уровне - обожаю Брайана Де Пальма.

 

Актерский состав тоже хороший, а особенно - Джош Хартнетт. И даже Скарлетт Йоханссон, которую я на дух не переношу, очень хорошо создала свой образ. Единственный минус этого фильма - это Хилари Суэнк. Неужели не могли выбрать актрису с немного приятной внешностью? А то, когда ее показывают, хочется закрыть глаза и больше не открывать до конца кадра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..И даже Скарлетт Йоханссон, которую я на дух не переношу, очень хорошо создала свой образ. Единственный минус этого фильма - это Хилари Суэнк. Неужели не могли выбрать актрису с немного приятной внешностью? А то, когда ее показывают, хочется закрыть глаза и больше не открывать до конца кадра.
Хилари Свонк не может быть минусом. Актриса с необычной внешностью, создала максимально приближенный образ, красотки 40-х. Вот где действительно стоит аплодировать актрисе, обладая почти мужским лицом, при скромном гриме, играть роковую красотку, может только обладательница немалого таланта. Она идеально подошла на роль. Свонк лепила характер с легкостью, которой позавидует любая актриса и Скарлетт, думаю, пришлось нелегко.

 

В отличии от персонажа Хилари, с ярко выраженным страстным характером, обилием материала, и большим количеством экранного времени, у Йоханссон была роль проще и актрисе пришлось оооочень потрудиться чтобы не остаться в тени звездной коллеги. Скарлетт привнесла в образ некую загадочность, была очень чувственна и играла на противоположности с героиней Свонк. Считаю, роль ей удалась, курить и молчать, плавно двигаться и красиво и нежно улыбаться, вряд ли также естественно сыграла другая актриса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю, роль ей удалась, курить и молчать, плавно двигаться и красиво и нежно улыбаться, вряд ли также естественно сыграла другая актриса.

Уметь неповторимым образом курить, молчать, плавно двигаться, красиво и нежно улыбаться нужно в рекламе. В кино же надо уметь играть персонажей. А Йохансон свою роль провалила, она не Кей Лейк.

Хиллари Суонк не лучше, впрочем роль изначально не ее, тут в большей степени ошибка кастинга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хилари Свонк не может быть минусом. Актриса с необычной внешностью, создала максимально приближенный образ, красотки 40-х. Вот где действительно стоит аплодировать актрисе, обладая почти мужским лицом, при скромном гриме, играть роковую красотку, может только обладательница немалого таланта. Она идеально подошла на роль. Свонк лепила характер с легкостью, которой позавидует любая актриса и Скарлетт, думаю, пришлось нелегко. В отличии от персонажа Хилари, с ярко выраженным страстным характером, обилием материала, и большим количеством экранного времени, у Йоханссон была роль проще и актрисе пришлось оооочень потрудиться чтобы не остаться в тени звездной коллеги.

 

Нет, я даже не могу произнести слово красота, когда речь идет о Хилари Суэнк. Именно эта ее необычная внешность мешала ей играть эту роль, именно то, что она была похожа на мужчину, а не на сексуальную женщину 40-ых, которую хотел нам показать Де Пальма. Могли бы выбрать ту же Шэрон Стоун или Монику Беллуччи - вот кто идеальные страстные образы, а не Суэнк которая смотрелась в своей роли хуже Скарлетт, и в ее выражении лица не было ни сексуальности, ни страсти - только агрессия, с этой агрессией ей лучше играть в фильме Иствуда "Малышка за миллион". Она явно не для фильмов Де Пальмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уметь неповторимым образом курить, молчать, плавно двигаться, красиво и нежно улыбаться нужно в рекламе. В кино же надо уметь играть персонажей. А Йохансон свою роль провалила, она не Кей Лейк.

Хиллари Суонк не лучше, впрочем роль изначально не ее, тут в большей степени ошибка кастинга.

 

А по-моему, от Скарлетт там больше ничего и не требовалось. Ходи, кури, многозначительно поглядывай на юного коллегу мужа и периодически зазывно демонстрируй бельишко. Что еще она могла выжать из этого образа? Такая уж роль досталась... :roll: По-моему, очень даже неплохо всё это у нее получилось... По крайней мере, красотка из нуара была!

 

А Суонк - согласна, чистое недоразумение. Ошибка кастинга - тут просто на лицо. Просто жуть, а не дамочка! Совершенно проваленная роль!:mad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по-моему, от Скарлетт там больше ничего и не требовалось. Ходи, кури, многозначительно поглядывай на юного коллегу мужа и периодически зазывно демонстрируй бельишко. Что еще она могла выжать из этого образа? Такая уж роль досталась... :roll: По-моему, очень даже неплохо всё это у нее получилось... По крайней мере, красотка из нуара была!

 

Учитывая то, что, несмотря на серьёзное перекраивание первоисточника Эллроя при переносе на экран, практически вся линия с Кей Лейк была сохранена, Йохансон получила вполне нормально прописанный образ, где и суровое прошлое, и счастливая жизнь в начальный период совместной работы Блайкерта и Бланчарда, и последующие события, вызывавшие вполне закономерные переживания у героини, наводят на мысль, что как раз у Скарлетт была наиболее выигрышная в сценарном плане роль даже по сравнению с тем, что досталось Хартнетту и Экхарту, не говоря уже о единственной приличной роли Киршнер... Так что налицо серьёзная недоработка актрисой образа...

 

А Суонк - согласна, чистое недоразумение. Ошибка кастинга - тут просто на лицо. Просто жуть, а не дамочка! Совершенно проваленная роль!:mad:

 

Кстати, особого мискаста не заметил... Мужеподобная Суонк вполне себе вписывалась в роль загадочной богатенькой лесбиянки с кучей тараканов в голове, но, как и в случае со Скарлетт, развернуться актриса не смогла (или не захотела)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая то, что, несмотря на серьёзное перекраивание первоисточника Эллроя при переносе на экран, практически вся линия с Кей Лейк была сохранена, Йохансон получила вполне нормально прописанный образ, где и суровое прошлое, и счастливая жизнь в начальный период совместной работы Блайкерта и Бланчарда, и последующие события, вызывавшие вполне закономерные переживания у героини, наводят на мысль, что как раз у Скарлетт была наиболее выигрышная в сценарном плане роль даже по сравнению с тем, что досталось Хартнетту и Экхарту, не говоря уже о единственной приличной роли Киршнер... Так что налицо серьёзная недоработка актрисой образа...

 

Кстати, особого мискаста не заметил... Мужеподобная Суонк вполне себе вписывалась в роль загадочной богатенькой лесбиянки с кучей тараканов в голове, но, как и в случае со Скарлетт, развернуться актриса не смогла (или не захотела)...

Видишь ли, Омен, дело в том, что я книгу не читала. И смотрела фильм, что называется, с чистого листа. И видела только то, что нам дал увидеть Де Пальма, не зная изначальных идей автора.

 

И то, что я увидела - пухлогубая красотка, недалекая, но не злая, сексуальная, но не агрессивная, - на мой взгляд, вполне вписывалось в мое представление о главной блондинке нуара. Игра Скарлетт меня вполне удовлетворила, так как я не ждала от нее здесь чего-то большего, чего-то драматичного или трагедийного... Вот как-то так.

 

А Суонк была ужасна... Тараканы из ее головы лезли во все щели, но образа в целом не складывалось... Вообще никак... Просто жуткое непопадание в мое сердце... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видишь ли, Омен, дело в том, что я книгу не читала. И смотрела фильм, что называется, с чистого листа. И видела только то, что нам дал увидеть Де Пальма, не зная изначальных идей автора.

 

Дык я-то смотрел кино задолго до прочтения книги (мега-вещь, между прочим!) и тоже всё оценивал с незамутнённым взором... И изначальные идеи автора по части героини Скарлетт были вполне видны...

 

И то, что я увидела - пухлогубая красотка, недалекая, но не злая, сексуальная, но не агрессивная, - на мой взгляд, вполне вписывалось в мое представление о главной блондинке нуара. Игра Скарлетт меня вполне удовлетворила, так как я не ждала от нее здесь чего-то большего, чего-то драматичного или трагедийного... Вот как-то так.

 

Тут вопрос, с какими актрисами нуара сравнивать Скарлетт... Если с теми, что снимались в классическом с Богартом, то здесь можно с тобой согласиться... Но сабж явно метил на лавры "Китайского квартала" и "Секретов Лос-Анджелеса", и тут уже с Йохансон спрос куда больше... Как, например, с блистательной Фэй Данауэй из того же "Квартала"...

 

И сценарная почва для Скарлетт предоставлена была вполне благодатная, ибо события, происходившие вокруг Кей Лейк предполагали именно глубокие переживание и заметные подвижки в характере героини... Сама посуди:

 

 

1)Суровое прошлое в виде жизни с отмороженным бандитом;

2)Счастливая жизнь сначала с одним Бланчардам, потом и с появившимся Блайкертом;

3)Гибель Бланчарда тоже предполагала переживания, которые можно было ярко сыграть;

 

 

И это я не из книжки взял, а из фильма... Отсюда не похоже, чтобы Скарлетт ушла далеко от Хиллари...

 

А Суонк была ужасна... Тараканы из ее головы лезли во все щели, но образа в целом не складывалось... Вообще никак... Просто жуткое непопадание в мое сердце... :D

 

Ну и хорошо, а то попадания в сердце чреваты не самыми радужными последствиями...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык я-то смотрел кино задолго до прочтения книги (мега-вещь, между прочим!) и тоже всё оценивал с незамутнённым взором... И изначальные идеи автора по части героини Скарлетт были вполне видны...

Тут вопрос, с какими актрисами нуара сравнивать Скарлетт... Если с теми, что снимались в классическом с Богартом, то здесь можно с тобой согласиться... Но сабж явно метил на лавры "Китайского квартала" и "Секретов Лос-Анджелеса", и тут уже с Йохансон спрос куда больше... Как, например, с блистательной Фэй Данауэй из того же "Квартала"...

Видишь ли, Омен, дело в том, что по поводу "Квартала" и "Секретов..." ничего не могу сказать, так как пока не видела... Вообще, года два назад я и понятия такого, как "кино-нуар" не слышала... Узнала об этом только здесь, на форуме, благодаря теме, созданной в свое время пропавшим на сей день A.Z-ом... Нет, я конечно, видела кое-что с Богартом, но понятия не имела, что именно это и есть нуар. Почитала ту тему, прониклась, проанализировала то, что уже видела и, конечно, когда в связи с "Черной орхидеей" вновь прозвучало магическое слово "нуар" жутко хотелось окунуться в ту же самую атмосферу, которая была великолепна в любимой мной "Касабланке"... Но увы... Именно с тех позиций я и оценивала данное "творение" и воспринимала героев и героинь фильма.

 

Поэтому собственно, отношение к героине Йохансон у меня вполне положительное, а ко всем остальным - отрицательное)))

 

И сценарная почва для Скарлетт предоставлена была вполне благодатная, ибо события, происходившие вокруг Кей Лейк предполагали именно глубокие переживание и заметные подвижки в характере героини... Сама посуди:

 

1)Суровое прошлое в виде жизни с отмороженным бандитом;

2)Счастливая жизнь сначала с одним Бланчардам, потом и с появившимся Блайкертом;

3)Гибель Бланчарда тоже предполагала переживания, которые можно было ярко сыграть;

 

И это я не из книжки взял, а из фильма... Отсюда не похоже, чтобы Скарлетт ушла далеко от Хиллари...

Не знаю - не знаю... Я всё это, конечно, помню, но тот факт, что

Кей так легко и быстро перепрыгнула из постели в постель, говорит о том, что она и не должна была слишком сильно переживать о гибели мужа-копа... - по задумке режиссера было так... А иначе, зачем она и при жизни мужа давала его юному напарнику повод так сильно хотеть себя? Ведь она вполне умышленно соблазняла парня. А, значит, отсутствие сильно горестных излияний о случившийся трагедии вполне логично...

 

Было бы, на мой взгляд, еще нелепее и смешнее, если бы она лила слезы и рвала на себе волосы в порыве оплакивания супруга, а на следующий день оказалась в койке с другим... Не находишь?

 

А возможно, все эти прыжки из кровати в кровать - как раз издержки былой жизни, которая закалила Кей и слегка очерствила ее тонкую душу... :)

 

 

Так что, тут вина не в игре Скарлетт, а том, как сценаристы и режиссер прописали ее роль, какой был увиден ими образ и характер ее героини...

Ну и хорошо, а то попадания в сердце чреваты не самыми радужными последствиями...:D

 

Угу... так оно, конечно... Тут я с тобой, Омен, полностью согласна. Хотя бы в оценке Суон мы совпадаем, и то прогресс! :D

 

P.S. Надо будет найти книгу! Уж больно все ее расхваливают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне нравится :tongue: .Смотрела 3 раза. И могу еще больше =).

 

Здесь все такое красивое, стильное, роскошное.Мммм...Слов нет!

Особенно атмосфера Голливуда 40х годов (чего стоит одна лишь надпись Hollywoodland)

 

Честно говоря Хартнетт немного подкачал, имхо. И для Скарлетт отвели не самую интересную роль, выступает на подобие интерьера. Но зато как ей идет ретро :plus:

Недавно пересматривая заметила что Хилари Суонк в роли Мадлен мне стала нравится.

Стала приглядываться к ней. И бац...Нет, ну действительно - малышка на миллион.

Блеск!

Хотя до 3-го пересмотра насчет неё мыслила иначе.

 

Отдельно в памяти засела Фиона Шоу в роли мамаши-истерички. У неё тут пару эпизодов - зато какие яркие!

 

Самое бесподобное на мой взгляд в фильме - маленькие куски черно-белой пленки с кинопробами несчастной Бетти Шорт. Эти куски - самое подлинное и искреннее, что есть в фильме...

 

З.Ы. Но Киршнер конечно вАх. ИМХО, но своими эпизодами уделала почти всех (Это я Шоу). Одни её несчастные взгляды красивущими глазами чего стоят. Бесподобно сыграла "бездарность".

 

----

 

Только 10 =).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уметь неповторимым образом курить, молчать, плавно двигаться, красиво и нежно улыбаться нужно в рекламе. В кино же надо уметь играть персонажей. А Йохансон свою роль провалила, она не Кей Лейк..
Когда писала про курить и нежно улыбаться, обобщила, подчеркнув тот скудный набор предполагаемых действий для динамики персонажа Йоханссон в кадре. Ты с подчеркнутой уверенностью итожишь, мл, Cкарлетт роль провалила. Мне бы хотелось знать, тебе не понравилось исполнение, тебе в принципе не нравится актриса Йоханссон и ты не считаешь её играющей, или может ты читал первоисточник и более детально ознакомлен с репликами актрисы и проходами от Экхорта к Харнетту и нашел её походку не надлежаще плавной, а взгляд не достаточно томным?

 

Думаю, Йоханссон приходится часто отбиваться от утверждений об отсутствии у неё игры, возможно, ей следовало бы отказываться от однотипных ролей красоток и образов, создающих настроение. По мне так очень хорошо, что Йоханссон не примеряет на себя абсурдные роли или для остроты эффекта воздействия на зрителя не гримируется в страшилу, она соглашается на роль, когда твердо уверена, что сможет её сыграть, и это уже не нужно доказывать потому как факт.

 

Значит, тебе не понравилось исполнение роли Кей Лейк, что не так? Изображая публичную девку, подобранную Экхортом, вымытую и обученную, Йоханссон определенно играла подружку главгероя, такова её роль, да курить и улыбаться, еще присутствовать и, избегая вульгарности, соблазнять Харнетта.

 

Очень достойная сцена, когда она с Джошем за столиком и спрашивает у него, обычным голосом, будто просит прикурить, что же теперь им делать, Харнет сначала не понимает, а когда Скарлетт, смотря ему в глаза без позерства и излишней трагичности, без наигранной влюбленности, повторяет вопрос, делая ударение и задает вопрос о них двоих, здесь вижу игру.

Еще хороший момент, первый раз Харнетт приходит в дом к Экхорту, Скарлетт подходит и чуть больше положенного останавливает взгляд на Джоше и они смотрят друг на друга. Конечно сцена в финале, когда Скарлетт приезжает в дом к Свонк и чуть срываясь, но не переходит в истерику, произносит свою реплику. Море негодования и страсти, чувствуется, как её героиня переживает и расстроена поведением Харнета.

 

Мне понравилось её исполнение и безусловно актриса Скарлетт Йоханссон играть умеет, думаю ты не станешь ставить под сомнение адекватность известных режиссеров современности снимающих актрису с детского возраста , уверена кому как ни тебе знакомы их имена, Аллен, Коэны, Коппола, Нолан, Цвигоф, Бэй и сюда же дядю Де Пальму, ничего что с Орхидеей у него не очень получилось, все равно ему зачет за прошлые заслуги, а Скарлетт Йоханссон создала еще один дивный образ из плоской роли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я даже не могу произнести слово красота, когда речь идет о Хилари Суэнк. Именно эта ее необычная внешность мешала ей играть эту роль, именно то, что она была похожа на мужчину, а не на сексуальную женщину 40-ых, которую хотел нам показать Де Пальма. Могли бы выбрать ту же Шэрон Стоун или Монику Беллуччи - вот кто идеальные страстные образы, а не Суэнк которая смотрелась в своей роли хуже Скарлетт, и в ее выражении лица не было ни сексуальности, ни страсти - только агрессия, с этой агрессией ей лучше играть в фильме Иствуда "Малышка за миллион". Она явно не для фильмов Де Пальмы.
Шэрон Стоун не подходит потому как блондинка основная и главная здесь Йоханссон, потом роковая красотка всегда, скорее брюнетка, чем блондинка.

Моника, извини, категорически бы не потянула роль может лет 10 назад, во-первых, лишний вес, во-вторых, героиня должна быть с ярко выраженным волевым характером, и не хилым умом, здесь Скарлетт отведена роль пустышки, а Мэделин соблазняет не красотой, а больше другим местом – мозгами, в деле сухой расчет, возжелала и получила. Моника совершено не тянет ни по каким параметрам.

Свонк отлично справилась, очень редко просто красивые девушки бывают и еще очень умными, поэтому выбрали эту актрису для создания более реалистичного образа.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шэрон Стоун не подходит потому как блондинка основная и главная здесь Йоханссон, потом роковая красотка всегда, скорее брюнетка, чем блондинка.

Моника, извини, категорически бы не потянула роль может лет 10 назад, во-первых, лишний вес, во-вторых, героиня должна быть с ярко выраженным волевым характером, и не хилым умом, здесь Скарлетт отведена роль пустышки, а Мэделин соблазняет не красотой, а больше другим местом – мозгами, в деле сухой расчет, возжелала и получила. Моника совершено не тянет ни по каким параметрам.

Свонк отлично подошла на роль, очень редко просто красивые девушки бывают и еще очень умными, поэтому выбрали эту актрису для создания более реалистичного образа.:)

 

Шэрон Стоун могла бы покраситься в брюнетку - это не проблема. Моника могла бы похудеть - тоже не проблема. Но ужасающее лицо Суэнк невозможно спрятать даже под самым блистательным умом. И я считаю ее образ не реалистичным, а реалистично ужасным. :)

 

И еще - на счет Моники она прекрасно бы смотрелась в роли, она недавно как раз снялась в фильме нуар - "Второе дыхание" и справилась с ролью просто великолепно!

 

И так как роковая красотка скорее брюнетка, то Моника - это идеальный вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Striker001

 

Йохансон нормальная актриса, которая, судя по некоторым ее ролям, зачастую не перетруждается в кадре. После Острова, Престижа, Матчпоинта у меня сложилось именно такое впечатление, хотя в "Девушке с сережкой" (или как там фильм назывался) она мне понравилась.

Не буду по сценам разбирать, фильм смотрел давно, он уже выветрился, просто опишу общее впечатление о Скарлет, каким я его помню после просмотра.

 

Роль Кей Лейк с одной стороны была для Йохансон подходящая, если не считать того, что она слишком роскошна.

 

Трудно поверить, что Ли Бланчард мог с ней жить вместе не переступая грани - они не занимались сексом, вместе их связывали участие в ограблении Бланчарда и то, что он спас ее. Отсюда, кстати, имхо неверно говорить, что Кей прыгала из постели в постель.

 

А так Кей была нормальной (сиречь не сногшибательной) девушкой, прошедшей через плохие времена и достаточно умной, чтобы ценить то, что она имеет в жизни сейчас. И она была своебразным маяком, направлением для возвращения к нормальной жизни Баки Блайкерта, запутавшемся в деле Шорт.

Но весь потенциал персонажа утерян (если нужно детально, то просто советую прочитать книгу, все станет ясно), получилась декоративная красотка, плоская как плакат. Тут и Де Пальма виноват, и сценарист Фридман, и сама Йохансон, зачастую в кадре занимавшаяся откровенным самолюбованием. В этом проблема, все время было впечатление, что я вижу не ее героиню, чья роль в сюжете вполне ясна, а саму Скарлет, рядом с которой Де Пальма с камерой, прыгающий от радости, что у него в нуаре Йохансон.

 

P.S. Хиллари Суонк не подходила на свою роль исходя уже из того, что она совсем не похожа внешне на Мию Киршнер, а это один из важных сюжетных моментов. Учитывая, что Миа как раз хорошо играла, лучше было бы заменить Суонк.

 

P. P. S. Какие Шэрон Стоун, Беллучи, вы о чем? Не надо мыслить категориями "блондинка в нуаре", "роковая брюнетка". Есть книга, исходя из нее и надо подбирать актрис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...