Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Премия ФКП: Топ 100 лучших вестернов

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, Брэнд написал:

Даже в топ 5 не будет

я пошутил. В вестернах я полный ноль, на самом деле. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, GoodOnce написал:

Хоть один фильм Манна должен пройти, иначе легитимность топа будет под вопросом...

Ну "Человек с Запада" зашёл только мне вижу, мой топ 10. Жаль лишь я фанбойнул от его

Только что, VitoKorleone написал:

я пошутил. В вестернах я полный ноль, на самом деле. 

Фильм хороший конешно. Но Тарантино у нас любят больше почему то

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Брэнд написал:

Но Тарантино у нас любят больше почему то

и Восьмёрка и Джанго у меня скачены, но ещё не просмотрены. Спецом не в дубляже, всё в закадровом. 

и ещё двух Иствудов скачал буквально на днях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, GoodOnce написал:

Должны затащить любители спагетти (т.е. Леоне) вроде Эхнатона, которым несвойственно восторженное отношение к Джанго 2012

Да один чел ничего не решает. 44 человека это много. При том среди даже тех, кто смотрел много вестернов - есть чисто фанаты Тарантино, любого Тарантино. А ХПЗ не так и крут, как оказалось на премии 1966, где он даже в топ 3 не попал

 

Так то тройка скорее всего 100 % такая

ХПЗ

Джанго Тарантины

Непрощенный

И наверное с отрывом будет идти от всех остальных

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Брэнд написал:

Ну "Человек с Запада" зашёл только мне вижу, мой топ 10. Жаль лишь я фанбойнул от его

Человека не успел посмотреть, увы, у меня два других манновских в топе, из которых один уже пролетает точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, GoodOnce написал:

Человека не успел посмотреть, увы, у меня два других манновских в топе, из которых один уже пролетает точно.

Винчестер пройдет. В теме писали о нем даже мимопроходящие новички

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шок, сенсация.
Оказывается, Великий режиссер Френсис Форд Коппола начал свою режиссерскую карьеру с вестерна.
По забавной случайности это случилось в 1962 году, когда Коппола снял 2 малобюджетных фильма.
Великие шедевры, как сказал бы эхнатон.
Рейтинг немножко подкачал, но это неважно. Настоящее искусство невозможно измерить в цифрах.

Сегодня вечером - наверняка (1962): https://www.imdb.com/title/tt0153167/
Первый и последний вестерн Копполы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие режы начинали с вестернов, жанр - мама режиссеров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Let`s go! (Часть 27. Вестерны Серджо Леоне) :

 

105) На несколько долларов больше (Серджо Леоне) (1965)
Пересмотрел первым из Леоне. Для меня "На несколько долларов" выдержал испытание временем.
На этот раз были видны косяки - например, в одной сцене у Ли Ван Клифа - длинноствольный пистолет, а в следующей уже обрез. Или - шляпа падает вниз вся изрешеченная пулями, а через минуту - она уже лежит на столе абсолютно новая. Но мне это не сильно мешало.
Нормальный фильм, слегка затянутый, как и все у Леоне.
Но это не вестерн, а хорошее приключенческое кино в антураже вестерна. Приключенческое фэнтези.

106) Хороший, плохой, злой (Серджо Леоне) (1966)
До того момента как Ли Ван Клиф стал мучить Эли Уолаха Хороший, плохой, злой смотрелся почти идеально.
Военный эпизод сильно затянут, без моста можно было бы обойтись, но концовка эти недостатки искупает.
Классный фильм, отличный финал. Замечательная музыка Морриконе. Но опять же, это не вестерн, а приключенческий фильм. Плутовской роман - был такой жанр в литературе, вот это почти оно и есть.
Впервые посмотрел реставрированную дополненную версию - 175 минут.

107) За пригорошню долларов (Серджо Леоне) (1964)
Этот фильм смотрел последним четвертым, и это был ужас и отстой.
Дешевый некачественный трешняк в традиции мексиканских мыльных опер. Унылое спагетти от макаронников. Даже музыка Морриконе в этом фильме слабенькая, ни одной запоминающейся композиции.
Между первым и вторым фильмом долларовой трилогии огромная пропасть, перепрыгнув которую Серджо Леоне научился снимать хорошее развлекательное кино.

108) Однажды на Диком Западе (Серджо Леоне) (1968)
Занудство. Абсолютное занудство.
Если во втором и третьем фильме долларовой трилогии Леоне делал хорошее приключенческое кино про охотников за головами или про поиски сокровищ, то "В Однажды на Диком Западе" он попытался снять американский вестерн на американском материале, причем с каким-то замахом на эпос. В результате получился пшик.
Если убрать великолепную музыку Морриконе, который на этом фильме достиг своего пика, то без Морриконе фильм невозможно будет смотреть. Только на трехкратной скорости можно смотреть эту затянутую переоцененную муру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.10.2024 в 10:57, GoodOnce написал:

Очередные проблемы со вкусом у Ориентира детектед)

Только дошел до этих диалогов я) да, но это не вкусы, это обыкновенный ньюловинг. Человек даже так ненавидит вестерны до 1980-х, что смотрит не те, кто попал в топ с тех годов, а Дрожь земли 2" навернул в десятый раз, скорее всего. 

А называть 12 Михасика ближе к родной рубашечке, чем шедевр с Фондой/Коббом - это немного даже стыдно. Даже на стадном КП думают иначе) где 12 мужчин ЕДИНСТВЕННЫЙ фильм старее 1972 года в теперешнем топе 250))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Prosto drug написал:

108) Однажды на Диком Западе (Серджо Леоне) (1968)
Занудство. Абсолютное занудство.
Если во втором и третьем фильме долларовой трилогии Леоне делал хорошее приключенческое кино про охотников за головами или про поиски сокровищ, то "В Однажды на Диком Западе" он попытался снять американский вестерн на американском материале, причем с каким-то замахом на эпос. В результате получился пшик.
Если убрать великолепную музыку Морриконе, который на этом фильме достиг своего пика, то без Морриконе фильм невозможно будет смотреть. Только на трехкратной скорости можно смотреть эту затянутую переоцененную муру.

Я вот тоже не понимаю как можно было фильм начинать с самой затянутой его сцены. Это же азы - что в начале надо зрителя захватить. Начинать надо было с расправы над семьей - вот это было бы правильно. Фильму нужен перемонтаж. -))) Кастинг-директор вообще там профнепригоден, в плане подбора актёров на эпизоды. "Ирландец" на ирландца не похож. Молодой Бронсон почему-то вообще то ли латинос, то ли индеец - как так-то? :eek: В следующем "За пригоршню динамита" конечно тоже Род Стайгер играет мексиканца, но в этом ни на секунду не сомневаешься, он там как влитой. Да и ирландец там правильный. :)

Но фильм всё равно будут любить из-за крутейшей троицы персонажей - вот они действительно хорошо прописаны и сыграны, особенно Бронсон с губной гармошкой и наверное лучший злодей в истории вестернов Фонда. Да ещё Кардинале секса дала. Поэтому фильм будет если не в топ 5, то в топ 10 точно, хотя я его вообще не рассматривал, взяв у Леоне два других вестерна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, VitoKorleone написал:

ой, да Костнер победит. Сами знаете какой фильм...

НЕТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю ОНДЗ будет вне топа 10. Аккурат 11 место

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Prosto drug написал:

Шок, сенсация.
Оказывается, Великий режиссер Френсис Форд Коппола начал свою режиссерскую карьеру с вестерна.
По забавной случайности это случилось в 1962 году, когда Коппола снял 2 малобюджетных фильма.
Великие шедевры, как сказал бы эхнатон.
Рейтинг немножко подкачал, но это неважно. Настоящее искусство невозможно измерить в цифрах.

Сегодня вечером - наверняка (1962): https://www.imdb.com/title/tt0153167/
Первый и последний вестерн Копполы.

 

А как же Садко? Он же Синдбад 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, KANe Rock написал:

Я вот тоже не понимаю как можно было фильм начинать с самой затянутой его сцены. Это же азы - что в начале надо зрителя захватить. Начинать надо было с расправы над семьей - вот это было бы правильно. Фильму нужен перемонтаж. -))) Кастинг-директор вообще там профнепригоден, в плане подбора актёров на эпизоды. "Ирландец" на ирландца не похож. Молодой Бронсон почему-то вообще то ли латинос, то ли индеец - как так-то? :eek: В следующем "За пригоршню динамита" конечно тоже Род Стайгер играет мексиканца, но в этом ни на секунду не сомневаешься, он там как влитой. Да и ирландец там правильный. :)

Но фильм всё равно будут любить из-за крутейшей троицы персонажей - вот они действительно хорошо прописаны и сыграны, особенно Бронсон с губной гармошкой и наверное лучший злодей в истории вестернов Фонда. Да ещё Кардинале секса дала. Поэтому фильм будет если не в топ 5, то в топ 10 точно, хотя я его вообще не рассматривал, взяв у Леоне два других вестерна.

Это космический фильм. Там даже не персонажи, а скорее боги Дикого Запада. Бронсон это Ангел Мести, который пришел совершить локальный Страшный Суд, Фрэнк - герой-грешник. 

Поэтому кастинг-шмастинг, сцены-шмены это всё не важно на фоне эпичных событий и смыслов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бугардо и Азериус, все же предлагаю в пятницу до конца назвать все фильмы с одним упоминанием после раздачи. А 49 с 2+ уже после финала. Хотя и там уже будет читаться вся топ 25. Короче азериус логически подумай, у вестернах будет ясна топ 25 финальная, вестернов же не так и много. С одним упоминанием стоит назвать до топа 25

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повангую, у победителя возможно будет 500 баллов, и 30 упоминаний в бюлетнях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, KANe Rock написал:

Я вот тоже не понимаю как можно было фильм начинать с самой затянутой его сцены. Это же азы - что в начале надо зрителя захватить. Начинать надо было с расправы над семьей - вот это было бы правильно. Фильму нужен перемонтаж. -)))

Странно, мне всегда нравилась эта сцена. Сейчас пересмотрел эту сцену, ну кайф же, атмосферно и стильно. Операторка супер - строгий кадр, ракурсы, движение камеры. Еще эти занимательные моменты с капающей водой по макушке головы и с назойливой мухой. Как вступление фильма сцена работает отлично.  

Еще заметил момент с веревками. Так задумано или просто совпадение?

 

IMG_4220.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Великих Фильмах не может быть совпадений. А то, что совпадение даже с точки зрения режиссера, может быть промыслом свыше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mickey-and-Arthur.png
Микки:
— В армии мы их не использовали, у нас другой калибр был на вооружении.
А вот у гражданского населения она была очень популярной...

 

Винчестер 1873 — известная модель винтовки рычажного действия, производившейся Winchester Repeating Arms Company в США с 1873 года.
Пользовалась огромной популярностью, известна как «ружье, завоевавшее Запад».
Её распространенность в США стала легендарной благодаря литературе и кинематографу XX века.
Winchester-1873.jpg

 

Приключения винтовки на Диком Западе:  "Винчестер 73" (Winchester '73, 1950)
 

Спойлер

Winchester-73-poster.jpg

«Винчестер-73» — один из самых успешных вестернов классического Голливуда
с участием Джеймса Стюарта в главной роли.


Снят в 1950 г. на студии Universal режиссёром Энтони Манном. Он представляет собой подлинную «энциклопедию» всех типических для вестерна ситуаций и стал одним из знаковых фильмов, заложивших основы золотой эры американского киновестерна, в котором сошлись необычная фабула истории и великолепный ансамбль исполнителей.

Джеймс Стюарт играет ковбоя Лина МакАдама, который выигрывает вожделенную винтовку с рычажным механизмом «One-of-One Thousand Winchester Model 1873» в соревновании по стрельбе в Додж-Сити. Винтовку похищают и за время фильма она успеет сменить семь владельцев, странствуя по Дикому Западу и превращая так легко начинавшийся сюжет в шекспировскую трагедию.

W-01.gif

Идея построить вестерн вокруг культового инструмента освоения Дикого Запада – винтовки Винчестера обр. 1873 г. – принадлежала Фрицу Лангу, к ней режиссера подтолкнула встреча с известным писателем вестернов Стюартом Лейком, некогда героизировавшего такого персонажа как Уайат Эрп. Продюсером ленты должен был стать Уолтер Вангер. Вангер планировал, что этот вестерн станет одним из двух фильмов Diana Productions, которые она выпустит в 1946 году в рамках договоренности со студией Universal, бравшей на себя финансирование и дистрибуцию. Был определен примерный бюджет в 1-1,3 миллиона долларов и срок сдачи проекта назначили на 31 декабря 1946 года.

Но у ленты начались неприятности сразу, как только Стюарт Лейк принес свой сценарий. Вангер ожидал сотню страниц текста, но автору для завершения истории хватило двадцати. Состоявшийся после этого бурный разговор привел к увольнению Лейка, а «Винчестер ‘73» лег на полку, пролежав там, пока им в 1949 году не заинтересовался Джеймс Стюарт.

Актер имел доступ к сценарным архивам студии Universal. Там он натолкнулся на историю о приключениях Лина МакАдама. Стюарт вспоминал: «Мне сразу понравился сценарий «Винчестера ‘73». Предстояло играть сложного персонажа. Мне понравилась идея человека, который был столь целеустремлен. Это придало персонажу оттенки света и тьмы. И те вестерны, которые я сделал... в Universal в пятидесятых... все были такими». Он активно взялся за работу. Изначально, Стюарт обратился к Фрицу Лангу, желая видеть его в качестве режиссера. Однако тот был связан обязательствами по другим проектам. Тогда актер вспомнил о режиссере, с которым работал в театре еще в 1930-е – Энтони Манне.

Стюарт так вспоминал об этом: «Я пытался найти способ восстановить свои позиции звезды – или просто настоящего актера. А Энтони Манн стремился добиться взлёта в карьере. У нас были одинаковые амбиции, так что нам повезло реализовать их одновременно. В этом бизнесе многое зависит от удачи. Вам либо повезет, либо нет. Мне повезло.”

W-07.gif

W-08.gif

Манн набрал опытную команду. Сценарий был поручен Бордену Чейзу, по чьей повести в 1942 году режиссер снял свой дебютный фильм “Доктор Бродвей” (Dr. Broadway). А в 1948 г Чейз выступил как соавтор сценария блокбастера «Красная река» (Red River) Говарда Хоукса, за что получил номинацию на Оскар. По настоянию Манна сценарист сделал Лина МакАдама не одержимым связью с винтовкой, а идущим по её следам.

Аарон Розенберг, назначенный студией продюсировать «Винчестер ‘73», писал: «То, что Тони Манн привнес в этот фильм, — это превращение винтовки в самостоятельного персонажа. Она сводила всех остальных персонажей вместе. Получилось довольно эпизодично, но заставляло зрителей задаваться вопросом: куда еще приведет винтовка и на кого она повлияет? Он также выявил в Джеймсе Стюарте что-то такое, чего ранее никто не видел. Почти маниакальную ярость, которая вспыхивает внезапно. Зрители знали Джимми Стюарта по фильмам Капры, и элемент узнавания присутствовал в «Винчестере ‘73». Но там также была жесткость, каковой раньше не наблюдалось. Персонаж Стюарта впадал в неистовую ярость, что было новым не только для Стюарта, но и для вестернов. Такой герой с недостатками. Энтони Манн говорил, что ему понравилась идея заставить публику задуматься, скрыто ли что-то психотическое в характере Стюарта,
и эту тему он развивал в последующих вестернах».

Осознавая важность винтовки в контексте истории, Стюарт много тренировался с Винчестером обр. 1873 г, пока винтовка не стала для него чуть ли не родной. Актер вспоминал: «Для меня всегда важно делать все правильно. Если вы играете персонажа, который хорошо обращается с винтовкой, лучше выглядеть так, будто вы специалист. Поэтому я практиковался не только в стрельбе, но и в том, как её держать таким образом, чтобы это выглядело, будто для меня самой естественной вещью на свете является прогулка по улице с винтовкой в руке. Мне посчастливилось попасть к эксперту из компании Winchester Arms Company, который показал, как из неё стрелять, как её держать, как заряжать, как делать всё так, будто я действительно это умею. И с божьей помощью, я думаю, что добился своего, в конце концов.»

W-02.gif

Во время сцен, где герой Стюарта, участвует в соревнованиях по стрельбе, всемирно известный стрелок-трюкач Херб Парсонс, также известный как «Волшебник Винчестера», стоял за кадром со своей винтовкой с рычажным механизмом Model 71. Пока Стюарт снимался стреляющим в небольшой металлический диск, подброшенный высоко в воздух, холостым патроном, Парсонс, стоявший за кадром, проделывал отверстие в центре того же диска боевым патроном, тем самым добавляя реалистичности сцене. Ореховый приклад винтовки Парсонса позже был подписан членами актерского состава фильма, а один из металлических дисков размером с монету (с пулевым отверстием в центре) был вставлен в приклад. Сегодня эта винтовка, наряду с несколькими другими, принадлежавшими и использовавшимися Хербом Парсонсом, экспонируется в Музее огнестрельного оружия Коди, штат Вайоминг.

W-03.gif

W-04.gif

W-05.gif

W-06.gif

Winchester-SP.jpg
Джеймс Стюарт и Херб Парсонс на съёмочной площадке

Актерский ансамбль был набран из контрактных актёров Universal. Главного злодея ленты – Голландца Генри Брауна – сыграл Стив МакНелли, специализировавшийся на ролях антигероев. На роль второго злодея ленты – Безумного Джонни Дина – пригласили Дэна Дюрья. Он, как и МакНелли, специализировался на отрицательных ролях, однако обладал очень примечательной внешностью, и умел играть неоднозначных персонажей. Шелли Уинтерс пригласили на роль Лолы Мэннерс, невесты Лина, а несколько эпизодических ролей исполнили молодые актеры,
ставшие звездами в 1950-х. Тони Кертис сыграл молодого кавалериста Доэна. Рок Хадсон появился в образе индейца, Юного Быка.

W-09.gif

Премьера «Винчестера ‘73» состоялась 1 июня 1950 года и была закрытым показом. Туда пускали только по приглашениям.
Мероприятие прошло в городке Нью Хэвен, штат Коннектикут. Там располагалась штаб-квартира Winchester Arms Company, производителя заглавной винтовки. Среди первых зрителей большинство составляли сотрудники оружейной компании. По воспоминаниям сценариста Бордена Чейза: “На первом показе слышались смешки, когда имя Стюарта появилось в начальных титрах вестерна. Но как только он размазал Дюрья по стойке бара, больше никаких ха-ха не было.” Актер многим помнился по комедийным образам. Однако фильм быстро свернул на серьёзные темы и зрители с придыханием стали смотреть, как Стюарт играет сурового борца за справедливость.

Отзывы последовали самые положительные, и уже 7-го июня состоялась публичная премьера в Нью-Йорке. Сценарий и другие технические аспекты «Винчестера ‘73» были оценены журналом Variety, как «класс А», с хорошими кассовыми перспективами. Кроме того, похвалив всех задействованных актеров, рецензент особо выделил игру Стюарта, как «сконцентрированный образ», в то время как режиссуру Манна объявил «на одном уровне с общим качеством фильма». Босли Кроутер из New York Times первоначально посчитал «Винчестер ‘73» типичной конной оперой из категории «ковбой любит оружие»; однако, он также отметил, что лента «загружена действием», и похвалил «изящную режиссуру» Манна. New York Gerald Tribune написала, что Стюарт выглядел в новом экранном образе так естественно,
«будто он больше ничем не прославился за свою блестящую карьеру».

Для продвижения ленты Universal организовала конкурс Винчестеров обр. 1873 года. Конкурс привлек множество владельцев старинного оружия. Он, можно сказать, всколыхнул интерес к материальной культуре Дикого Запада. После него, как на дрожжах, стали расти и шириться ряды коллекционеров. По ходу выяснилось, что винтовок «Одна из тысячи» в реальности было выпущено не тысяча штук, а всего 313. Конкурсант с самым идеально сохранившимся Винчестером 1873 года получил в качестве приза новенькую винтовку Винчестер ‘94.

Winchester-R.jpg
Реклама Винчестера 73 в каталогах того времени

Публика одобрила фильм. Сборы не разочаровали. Как и надеялся Лью Вассерман (агент Стюарта), лента обеспечила его клиенту стабильный доход на долгое время. По подсчетам агента, актер заработал на сделке от 800 до 900 тысяч долларов. Манн и Стюарт решили продолжить сотрудничество и приступили к подготовке съемок следующего вестерна.

W-010.gif

Студия 20th Century-Fox немедленно выпустила на экраны фильм с Джеймсом Стюартом «Сломанная стрела» (Broken Arrow, 1950), который руководители компании держали на полке из-за его спорного контента. В ленте показывались хорошие индейцы и плохие белые. Для вестерна это было чуть ли не революционно и порождало сомнения в том, как это будет воспринято зрителями. Однако волна популярности Стюарта, поднятая “Винчестером 73”, подхватила «Сломанную стрелу» и обеспечила отличные сборы. Это в свою очередь разблокировало прокат первого вестерна, снятого Энтони Манном, “Дьявольские врата” (Devil’s Doorway, 1950). Студия MGM опасалась реакции публики на показ несправедливого отношения к индейцам, составлявшего одну из сюжетообразующих линий этой ленты. Успех «Сломанной стрелы» устранил опасения.

Таким образом, «Винчестер 73» явился тем фильмом, который непосредственно повлиял на судьбу и появление множества вестернов 1950-х. Он стал ориентиром для голливудских кинематографистов и примером для подражания. В 2015 году фильм был объявлен культурно, исторически и эстетически ценным и помещен на вечное хранение в Библиотеку Конгресса США.

 

Winchester-73-criterion-collection.jpg
Компания Criterion Collection в этом месяце анонсировала выход фильма на Blu-ray/4K.

 

Изменено 26.10.2024 23:12 пользователем bugardo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, bugardo написал:

Стюарт так вспоминал об этом: «Я пытался найти способ восстановить свои позиции звезды – или просто настоящего актера. А Энтони Манн стремился добиться взлёта в карьере. У нас были одинаковые амбиции

Странно, ведь у Стюарта вроде дела шли хорошо ещё с конца 1930-х и до Винчестера все было гладко 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Брэнд написал:

Странно, ведь у Стюарта вроде дела шли хорошо ещё с конца 1930-х и до Винчестера все было гладко 

Он хотел что-то максимально отстраненное от романтичного образа, чтобы воспринимали как разнопланового актера. Шелли Уинтерс, в шутку говорила, что не знает зачем ее позвали, потому что все актеры в этом фильме увлечены не ей, а винтовкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, bugardo написал:

Он хотел что-то максимально отстраненное от романтичного образа, чтобы воспринимали как разнопланового актера. Шелли Уинтерс, в шутку говорила, что не знает зачем ее позвали, потому что все актеры в этом фильме увлечены не ей, а винтовкой.

Но до 1950 года вышли как минимум Веревка, Страттон и Нордсайд-777. Не понимаю. Наверное он видел эти роли чем то не великим для себя. Не сказал бы что в Винчере лучше за эти

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, bugardo написал:

Mickey-and-Arthur.png
Микки:
— В армии мы их не использовали, у нас другой калибр был на вооружении.
А вот у гражданского населения она была очень популярной...

 

Винчестер 1873 — известная модель винтовки рычажного действия, производившейся Winchester Repeating Arms Company в США с 1873 года.
Пользовалась огромной популярностью, известна как «ружье, завоевавшее Запад».
Её распространенность в США стала легендарной благодаря литературе и кинематографу XX века.
Winchester-1873.jpg

 

Приключения винтовки на Диком Западе:  "Винчестер 73" (Winchester '73, 1950)
 

  Скрыть

Winchester-73-poster.jpg

«Винчестер-73» — один из самых успешных вестернов классического Голливуда
и первый вестерн с участием Джеймса Стюарта в главной роли.


Снят в 1950 г. на студии Universal режиссёром Энтони Манном. Он представляет собой подлинную «энциклопедию» всех типических для вестерна ситуаций и стал одним из знаковых фильмов, заложивших основы золотой эры американского киновестерна, в котором сошлись необычная фабула истории и великолепный ансамбль исполнителей.

Джеймс Стюарт играет ковбоя Лина МакАдама, который выигрывает вожделенную винтовку с рычажным механизмом «One-of-One Thousand Winchester Model 1873» в соревновании по стрельбе в Додж-Сити. Винтовку похищают и за время фильма она успеет сменить семь владельцев, странствуя по Дикому Западу и превращая так легко начинавшийся сюжет в шекспировскую трагедию.

W-01.gif

Идея построить вестерн вокруг культового инструмента освоения Дикого Запада – винтовки Винчестера обр. 1873 г. – принадлежала Фрицу Лангу, к ней режиссера подтолкнула встреча с известным писателем вестернов Стюартом Лейком, некогда героизировавшего такого персонажа как Уайат Эрп. Продюсером ленты должен был стать Уолтер Вангер. Вангер планировал, что этот вестерн станет одним из двух фильмов Diana Productions, которые она выпустит в 1946 году в рамках договоренности со студией Universal, бравшей на себя финансирование и дистрибуцию. Был определен примерный бюджет в 1-1,3 миллиона долларов и срок сдачи проекта назначили на 31 декабря 1946 года.

Но у ленты начались неприятности сразу, как только Стюарт Лейк принес свой сценарий. Вангер ожидал сотню страниц текста, но автору для завершения истории хватило двадцати. Состоявшийся после этого бурный разговор привел к увольнению Лейка, а «Винчестер ‘73» лег на полку, пролежав там, пока им в 1949 году не заинтересовался Джеймс Стюарт.

Актер имел доступ к сценарным архивам студии Universal. Там он натолкнулся на историю о приключениях Лина МакАдама. Стюарт вспоминал: «Мне сразу понравился сценарий «Винчестера ‘73». Предстояло играть сложного персонажа. Мне понравилась идея человека, который был столь целеустремлен. Это придало персонажу оттенки света и тьмы. И те вестерны, которые я сделал... в Universal в пятидесятых... все были такими». Он активно взялся за работу. Изначально, Стюарт обратился к Фрицу Лангу, желая видеть его в качестве режиссера. Однако тот был связан обязательствами по другим проектам. Тогда актер вспомнил о режиссере, с которым работал в театре еще в 1930-е – Энтони Манне.

Стюарт так вспоминал об этом: «Я пытался найти способ восстановить свои позиции звезды – или просто настоящего актера. А Энтони Манн стремился добиться взлёта в карьере. У нас были одинаковые амбиции, так что нам повезло реализовать их одновременно. В этом бизнесе многое зависит от удачи. Вам либо повезет, либо нет. Мне повезло.”

W-07.gif

W-08.gif

Манн набрал опытную команду. Сценарий был поручен Бордену Чейзу, по чьей повести в 1942 году режиссер снял свой дебютный фильм “Доктор Бродвей” (Dr. Broadway). А в 1948 г Чейз выступил как соавтор сценария блокбастера «Красная река» (Red River) Говарда Хоукса, за что получил номинацию на Оскар. По настоянию Манна сценарист сделал Лина МакАдама не одержимым связью с винтовкой, а идущим по её следам.

Аарон Розенберг, назначенный студией продюсировать «Винчестер ‘73», писал: «То, что Тони Манн привнес в этот фильм, — это превращение винтовки в самостоятельного персонажа. Она сводила всех остальных персонажей вместе. Получилось довольно эпизодично, но заставляло зрителей задаваться вопросом: куда еще приведет винтовка и на кого она повлияет? Он также выявил в Джеймсе Стюарте что-то такое, чего ранее никто не видел. Почти маниакальную ярость, которая вспыхивает внезапно. Зрители знали Джимми Стюарта по фильмам Капры, и элемент узнавания присутствовал в «Винчестере ‘73». Но там также была жесткость, каковой раньше не наблюдалось. Персонаж Стюарта впадал в неистовую ярость, что было новым не только для Стюарта, но и для вестернов. Такой герой с недостатками. Энтони Манн говорил, что ему понравилась идея заставить публику задуматься, скрыто ли что-то психотическое в характере Стюарта,
и эту тему он развивал в последующих вестернах».

Осознавая важность винтовки в контексте истории, Стюарт много тренировался с Винчестером обр. 1873 г, пока винтовка не стала для него чуть ли не родной. Актер вспоминал: «Для меня всегда важно делать все правильно. Если вы играете персонажа, который хорошо обращается с винтовкой, лучше выглядеть так, будто вы специалист. Поэтому я практиковался не только в стрельбе, но и в том, как её держать таким образом, чтобы это выглядело, будто для меня самой естественной вещью на свете является прогулка по улице с винтовкой в руке. Мне посчастливилось попасть к эксперту из компании Winchester Arms Company, который показал, как из неё стрелять, как её держать, как заряжать, как делать всё так, будто я действительно это умею. И с божьей помощью, я думаю, что добился своего, в конце концов.»

W-02.gif

Во время сцен, где герой Стюарта, участвует в соревнованиях по стрельбе, всемирно известный стрелок-трюкач Херб Парсонс, также известный как «Волшебник Винчестера», стоял за кадром со своей винтовкой с рычажным механизмом Model 71. Пока Стюарт снимался стреляющим в небольшой металлический диск, подброшенный высоко в воздух, холостым патроном, Парсонс, стоявший за кадром, проделывал отверстие в центре того же диска боевым патроном, тем самым добавляя реалистичности сцене. Ореховый приклад винтовки Парсонса позже был подписан членами актерского состава фильма, а один из металлических дисков размером с монету (с пулевым отверстием в центре) был вставлен в приклад. Сегодня эта винтовка, наряду с несколькими другими, принадлежавшими и использовавшимися Хербом Парсонсом, экспонируется в Музее огнестрельного оружия Коди, штат Вайоминг.

W-03.gif

W-04.gif

W-05.gif

W-06.gif

Winchester-SP.jpg
Джеймс Стюарт и Херб Парсонс на съёмочной площадке

Актерский ансамбль был набран из контрактных актёров Universal. Главного злодея ленты – Голландца Генри Брауна – сыграл Стив МакНелли, специализировавшийся на ролях антигероев. На роль второго злодея ленты – Безумного Джонни Дина – пригласили Дэна Дюрья. Он, как и МакНелли, специализировался на отрицательных ролях, однако обладал очень примечательной внешностью, и умел играть неоднозначных персонажей. Шелли Уинтерс пригласили на роль Лолы Мэннерс, невесты Лина, а несколько эпизодических ролей исполнили молодые актеры,
ставшие звездами в 1950-х. Тони Кертис сыграл молодого кавалериста Доэна. Рок Хадсон появился в образе индейца, Юного Быка.

W-09.gif

Премьера «Винчестера ‘73» состоялась 1 июня 1950 года и была закрытым показом. Туда пускали только по приглашениям.
Мероприятие прошло в городке Нью Хэвен, штат Коннектикут. Там располагалась штаб-квартира Winchester Arms Company, производителя заглавной винтовки. Среди первых зрителей большинство составляли сотрудники оружейной компании. По воспоминаниям сценариста Бордена Чейза: “На первом показе слышались смешки, когда имя Стюарта появилось в начальных титрах вестерна. Но как только он размазал Дюрья по стойке бара, больше никаких ха-ха не было.” Актер многим помнился по комедийным образам. Однако фильм быстро свернул на серьёзные темы и зрители с придыханием стали смотреть, как Стюарт играет сурового борца за справедливость.

Отзывы последовали самые положительные, и уже 7-го июня состоялась публичная премьера в Нью-Йорке. Сценарий и другие технические аспекты «Винчестера ‘73» были оценены журналом Variety, как «класс А», с хорошими кассовыми перспективами. Кроме того, похвалив всех задействованных актеров, рецензент особо выделил игру Стюарта, как «сконцентрированный образ», в то время как режиссуру Манна объявил «на одном уровне с общим качеством фильма». Босли Кроутер из New York Times первоначально посчитал «Винчестер ‘73» типичной конной оперой из категории «ковбой любит оружие»; однако, он также отметил, что лента «загружена действием», и похвалил «изящную режиссуру» Манна. New York Gerald Tribune написала, что Стюарт выглядел в новом экранном образе так естественно,
«будто он больше ничем не прославился за свою блестящую карьеру».

Для продвижения ленты Universal организовала конкурс Винчестеров обр. 1873 года. Конкурс привлек множество владельцев старинного оружия. Он, можно сказать, всколыхнул интерес к материальной культуре Дикого Запада. После него, как на дрожжах, стали расти и шириться ряды коллекционеров. По ходу выяснилось, что винтовок «Одна из тысячи» в реальности было выпущено не тысяча штук, а всего 313. Конкурсант с самым идеально сохранившимся Винчестером 1873 года получил в качестве приза новенькую винтовку Винчестер ‘94.

Winchester-R.jpg
Реклама Винчестера 73 в каталогах того времени

Публика одобрила фильм. Сборы не разочаровали. Как и надеялся Лью Вассерман (агент Стюарта), лента обеспечила его клиенту стабильный доход на долгое время. По подсчетам агента, актер заработал на сделке от 800 до 900 тысяч долларов. Манн и Стюарт решили продолжить сотрудничество и приступили к подготовке съемок следующего вестерна.

W-010.gif

Студия 20th Century-Fox немедленно выпустила на экраны фильм с Джеймсом Стюартом «Сломанная стрела» (Broken Arrow, 1950), который руководители компании держали на полке из-за его спорного контента. В ленте показывались хорошие индейцы и плохие белые. Для вестерна это было чуть ли не революционно и порождало сомнения в том, как это будет воспринято зрителями. Однако волна популярности Стюарта, поднятая “Винчестером 73”, подхватила «Сломанную стрелу» и обеспечила отличные сборы. Это в свою очередь разблокировало прокат первого вестерна, снятого Энтони Манном, “Дьявольские врата” (Devil’s Doorway, 1950). Студия MGM опасалась реакции публики на показ несправедливого отношения к индейцам, составлявшего одну из сюжетообразующих линий этой ленты. Успех «Сломанной стрелы» устранил опасения.

Таким образом, «Винчестер 73» явился тем фильмом, который непосредственно повлиял на судьбу и появление множества вестернов 1950-х. Он стал ориентиром для голливудских кинематографистов и примером для подражания. В 2015 году фильм был объявлен культурно, исторически и эстетически ценным и помещен на вечное хранение в Библиотеку Конгресса США.

 

Winchester-73-criterion-collection.jpg
Компания Criterion Collection в этом месяце анонсировала выход фильма на Blu-ray/4K.

 

Вроде неплохой фильм, но совершенно вылетел из головы - видимо не вызвал ни сильных отрицательных, ни сильных положительных эмоций. 

В топе скорее всего будет - одна из самых известных КиноКартин в жанре (по крайней мере в России).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реставрацию фильма курировал Скорсезе.

Рок Хадсон, говорил после съемок, что вряд ли еще сыграет индейца)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...