Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Великие литературные провокации

Рекомендуемые сообщения

Вот Вам тема, которую нигде в Рунете не найти. Серьёзная и юмористическая, интеллектуальная и легкомысленная, образовательная и расслабляющая.

С её помощью читатели Кинопоиска не только узнают много забавного и интересного о великих людях, но и, надеюсь, прочтут несколько великих книг и множество замечательных пародий.

Те, кто читал только школьную программу, даже не подозревают, насколько поразительные – иногда смешные, иногда просто безумные – отрывки встречаются в книгах великих мастеров, как часто известные писатели «воевали» друг с другом и какие признания делали в мемуарах, и вообще не знают о существовании целого жанра литературной пародии, в котором были свои знаменитости. Кому из посетителей Кинопоиска знакомы имена Евгения Венского, Александра Архангельского, Александра Иванова? А ведь только эти трое сделали для русской культуры больше, чем сотни и тысячи бездарных писак. И Вы в этом вскоре убедитесь.

Здесь можно публиковать любые провокационные отрывки из произведений и любые качественные пародии на известных писателей/поэтов. Скучно не будет, у меня досье на каждого.:)

Ну, и для затравки, чтобы все поняли, о чём речь – знаменитое рассуждение Льва Толстого. Настоятельно рекомендую дочитать до конца, потому что выводы великого писателя (и его диетические рецепты) – это шедевр юмористики…

ЛЕВ ТОЛСТОЙ ЧИТАЕТ МОРАЛЬ О ВКУСНОЙ И НЕЗДОРОВОЙ ПИЩЕ

«Взгляните на лица и сложения людей нашего круга и времени, - на многих из этих лиц с висящими подбородками и щеками, ожиревшими членами и развитыми животами лежит неизгладимый отпечаток развратной жизни. Да это и не может быть иначе. Присмотритесь к нашей жизни, к тому, чем движимо большинство людей нашего мира; спросите себя, какой главный интерес этого большинства? И как ни странно это может показаться нам, привыкшим скрывать наши настоящие интересы и выставлять фальшивые, искусственные, - главный интерес жизни большинства людей нашего времени - это удовлетворение вкуса, удовольствие еды, жранье. Начиная с беднейших до богатейших сословий общества, обжорство, я думаю, есть главная цель, есть главное удовольствие нашей жизни. Бедный, рабочий народ составляет исключение только в той мере, в которой нужда мешает ему предаваться этой страсти. Как только у него есть время и средства к тому, он, подражая высшим классам, приобретает самое вкусное и сладкое, и ест и пьет, сколько может.

Чем больше он съест, тем больше он не только считает себя счастливым, но сильным и здоровым. И в этом убеждении поддерживают его образованные люди, которые именно так и смотрят на пищу. Образованные классы представляют себе счастье и здоровье (в чём уверяют их доктора, утверждая, что самая дорогая пища, мясо - самая здоровая), в вкусной, питательной, легко перевариваемой пище, - хотя и стараются скрыть это.

Посмотрите на жизнь этих людей, послушайте их разговоры. Какие всё возвышенные предметы как будто занимают их: и философия, и наука, и искусство, и поэзия, и распределение богатств, и благосостояние народа, и воспитание юношества; но всё это для огромного большинства - ложь, всё это их занимает между делом, между настоящим делом, между завтраком и обедом, пока желудок полон, и нельзя есть ещё. Интерес один живой, настоящий, интерес большинства, и мужчин и женщин - это еда, особенно после первой молодости. Как поесть, что поесть, когда, где?

Ни одно торжество, ни одна радость, ни одно освящение, открытие чего бы то ни было не обходится без еды.

Посмотрите на путешествующих людей. На них это особенно видно. "Музей, библиотеки, парламент - как интересно! А где мы будем обедать? Кто лучше кормит?" Да взгляните только на людей, как они сходятся к обеду, разодетые, раздушенные, к украшенному цветами столу, как радостно потирают руки и улыбаются.

Если бы заглянуть в души, - чего ждёт большинство людей? - Аппетита к завтраку, к обеду. В чём наказание самое жестокое с детства? Посадить на хлеб и воду. Кто получает из мастеровых наибольшее жалованье? Повара. В чём главный интерес хозяйки дома? К чему в большинстве случаев склоняется разговор между хозяек среднего круга? И если разговор людей высшего круга не склоняется к этому, то это не потому, что они более образованны и заняты высшими интересами, а только потому, что у них есть экономка или дворецкий, которые заняты этим и обеспечивают их обеды. Попробуйте лишить их этого удобства, и вы увидите, в чём их забота. Всё сводится к вопросам об еде, о цене тетеревов, о наилучших средствах варить кофе, печь сладкие пирожки и т. д.

Собираются люди вместе, по какому бы случаю они ни собирались: для крестин, похорон, свадьбы, освящения церкви, проводов, встречи, празднования памятного дня, смерти, рождения великого ученого, мыслителя, учителя нравственности, - собираются люди, занятые будто бы самыми возвышенными интересами. Так они говорят; но они и притворяются: все они знают, что будет еда, хорошая, вкусная еда, и питьё, и это главное собрало их вместе. За несколько дней уже для этой самой цели били и резали животных, тащили корзины продуктов из гастрономических магазинов, и повара, помощники их, поварёнки, буфетные мужики, особенно одетые, в чистых крахмальных фартуках, колпаках, "работали".

Работали получающий 500 и больше рублей в месяц chef'ы, отдавая приказания. Рубили, месили, мыли, укладывали, украшали повара. Еще с таким же торжеством и важностью работал такой же начальник сервировки, считая, обдумывая, прикидывая взглядом, как художник. Работал садовник для цветов. Судомойки... Работает армия людей, поглощаются произведения тысяч рабочих дней, и всё для того, чтобы людям, собравшись, поговорить о памятном великом учителе науки, нравственности, или вспомнить умершего друга, или напутствовать молодых супругов, вступающих в новую жизнь.

В низшем и среднем быту ясно видно, что праздник, похороны, свадьба - это жранье. Так там и понимают это дело. Жранье так заступает место самого мотива соединения, что по-гречески и по-французски свадьба и пир однозначащи. Но в высшем кругу, среди утонченных людей, употребляется большое искусство для того, чтобы скрыть это и делать вид, что еда есть дело второстепенное, что это так только приличие. Они и удобно могут представлять это, потому что большей частью в настоящем смысле слова пресыщены - никогда не голодны.

Они притворяются, что обед, еда, им не нужны, даже в тягость; но это ложь. Попробуйте вместо ожидаемых ими утонченных блюд дать им, не говорю хлеба с водой, но каши и лапши, и посмотрите, какую бурю это вызовет, и как окажется то, что действительно есть, именно то, что в собрании этих людей главный интерес не тот, который они выставляют, а интерес еды.

В сущности это так должно быть и не может быть иначе. Не думать об еде, держать эту свою похоть в пределах можно только тогда, когда человек покоряется необходимости есть; но когда человек, только покоряясь необходимости, т. е. полноте желудка, перестает есть, тогда это не может быть иначе. Если человек полюбил удовольствие еды, позволил себе любить это удовольствие, находит, что это удовольствие хорошо (как это находит всё огромное большинство людей нашего мира, и образованные, хотя они и притворяются в обратном), тогда нет пределов его увеличению, нет пределов, дальше которых оно не могло бы разрастись. Удовлетворение потребности имеет пределы, но удовольствие не имеет их. Для удовлетворения потребности необходимо и достаточно есть хлеб, кашу или рис; для увеличения удовольствия нет конца приправам и приспособлениям.

Хлеб есть необходимая и достаточная пища (доказательство этому - миллионы людей сильных, лёгких, здоровых, много работающих на одном хлебе). Но лучше хлеб есть с приправой. Хорошо мочить хлеб в воде, наварной от мяса. Ещё лучше положить в эту воду овощи, и еще лучше разные овощи. Хорошо съесть и мясо. Но мясо лучше съесть не вываренное, а только зажаренное. А ещё лучше с маслом слегка зажаренное и с кровью, известные части. А к этому еще овощи и горчицу. И запить это вином, лучше всего красным. Есть уже не хочется, но можно съесть ещё рыбы, если приправить ее соусом и запить вином белым.

Казалось бы, больше нельзя ни жирного, ни вкусного. Но сладкое еще можно съесть, летом мороженое, зимой компот, варенье и т. п. И вот обед, скромный обед. Удовольствие этого обеда можно еще много, много увеличить. И увеличивают, и увеличению этому нет пределов: и возбуждающие аппетит закуски, и entremets (легкое блюдо, подаваемое перед десертом), и десерты, и разные соединения вкусных вещей, и цветы, и украшения, и музыка за обедом.

И удивительная вещь, - люди, каждый день объедающиеся такими обедами, перед которыми ничто Валтасаров пир, наивно уверены, что они при этом могут вести нравственную жизнь».

Л.Н.Толстой, «Первая ступень».

Изменено 04.12.2008 20:16 пользователем Tony Cameron
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, ремарочка - недавно американские психологи установили, что 70% удовольствия в этой жизни человек получает именно от еды. И только остальные 30% - это секс, друзья, флирт, спорт, кино, музыка и прочее. Так что Лев Николаевич был недалёк от истины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно понравилось это. Гениальная мысль! :D Хотя кое-в-чем согласна)

Собираются люди вместе, по какому бы случаю они ни собирались: для крестин, похорон, свадьбы, освящения церкви, проводов, встречи, празднования памятного дня, смерти, рождения великого ученого, мыслителя, учителя нравственности, - собираются люди, занятые будто бы самыми возвышенными интересами. Так они говорят; но они и притворяются: все они знают, что будет еда, хорошая, вкусная еда, и питьё, и это главное собрало их вместе.

А в конце целый рецепт... Да уж. Занятно.

Спасибо за тему! Жду продолжения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодняшний день - что вполне логично после Толстого - посвятим Достоевскому. Прежде чем я опубликую несколько страниц из "Бесов", где Достоевский изображает Тургенева "сбежавшей крысой" и предателем России, и вообще пишет много чего интересного о великом писателе (а заодно и о себе самом) - сделаем разминку.

 

Фёдор Михайлович Достоевский, как это ни странно, написал в своей жизни несколько стихов. У него есть три вполне приличные оды - то есть, одна красивая без оговорок, а две другие... хм-хм... Ну вот Вам кусочек (это про Россию; то есть, обращение к её недругам):

 

...Заморский рост она переросла,

Тянуться ль вам в одно с богатырями!

Попробуйте на нас теперь взглянуть,

Коль не боитесь голову свихнуть!

 

Но особенно трогательны его семейные стишки. Два из них я сейчас приведу. Первое называется "Дорого стоят детишки", и взято оно из письма к жене, Анне Григорьевне. Итак:

 

Ф.М.Достоевский

Дорого стоят детишки

 

Дорого стоят детишки,

Анна Григорьевна, да,

Лиля да оба мальчишки –

Вот она наша беда!

 

Прелесть, правда? А теперь второе стихотворение, адресованное спустя год уже детям - Федулу и Лиле.

 

Ф.М.Достоевский

Не разбойничай, Федул...

 

Не разбойничай, Федул,

Не кричи во всю ты глотку

Ты хоть губы и надул,

Да не пьян, не пьешь же водку.

Не визжи и ты, Лилюк,

Будь хорошенькой девчонкой,

Будь ты общий всем нам друг,

А не злющей собачонкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занятная тема. Не удержусь, чтобы не добавить несколько любопытных эпиграмм, носящих провокационный характер и отлично подходящих под определение литературных провокаций.

 

Итак, к слову о Тургеневе:

 

На обеде, данном в честь Турненева в одной из Петербургских гостиниц

 

Афанасий Афанасьевич Фет:

Поднять бокал в честь дружного союза

К Тургеневу мы нынче собрались.

Надень ему венок, шалунья Муза,

Надень и улыбнись.

 

Иван Сергеевич Тургенев:

Все эти похвалы едва ль ко мне придутся,

Но вы одно за мной признать должны:

Я Тютчева заставил расстегнуться

И Фету вычистить штаны.

 

По-видимому, Тургеневу частенько не везло с ехидными замечаниями в его сторону. Вот еще один пример.

 

Петр Андреевич Вяземский о И.С.Тургеневе

 

Талант он свой зарыл в "Дворянское гнездо",

С тех пор бездарности на нем оттенок жалкий,

И падший сей талант томиться приживалкой

У спадшей с голоса певицы Виардо.

 

Между прочим, на самого Вяземского также была написана эпиграмма. В итоге, ее автор, Михаил Александрович Дмитриев, и Петр Андреевич Вяземский обменялись следующими строками:

 

П.А.Вяземскому

 

Ни пакостным стихом, ни пасквилем бесчестным -

Ничем тебя не укорят.

А Вяземского все ругают наподхват:

Вот прямо выгода быть вовсе неизвестным.

 

М.А.Дмитриеву

 

Клеврет журнальный, аноним,

Помошник прЕзренный ничтожного бессилья,

Хвалю тебя за то, что под враньем твоим

Утаена твоя фамилья.

 

А вот эпиграмма Валерия Яковлевича Брюсова, адресованная Константину Дмитриевичу Бальмонту:

 

К. Д. Б.

 

Будем как солнце! И диск восходящий

Брызнул лучами на весь горизонт...

Вечер настал. И сквозь дождь моросящий

Тусклым пятном догорает Бальмонт.

 

Тот же Брюсов "прошелся" и по Федору Сологубу:

 

На Сологубе Федоре

Учитесь, лодыри,

Не тратить сил.

Он долго не упорствовал,

Полукоморствовал

И прекратил.

 

Но самое едкое, на мой взгляд, это строки Маяковского, адресованные В.Г. Лидину:

 

Если Лесков близ Толстого клоп,

То какой же надобен микроскоп,

Чтобы был виден

Владимир Лидин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Спасибо за тему! Жду продолжения!

 

Я тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(из интернета)

Выйдет или не выйдет?

 

Благодаря любезному приглашению яснополянского музея, участвую в коллективном проекте, где всякие вокругкулинарные люди комментируют книгу рецептов С.А.Толстой. Кто про что, а моим сознанием овладел рецепт, демонстрирующий не только усадебную кухню (в целом далекую от роскоши), но и яркое литературное чувство молодой жены писателя.

 

12. Селедка с телятиной

 

Взять остывшую телятину, отделить ее от костей, взять две селедки вымоченные и положить их с телятиной, снявши с них кожу и выбрав кости. Все это изрубить мелко. Протереть сквозь решето вареного картофеля и взять его вполовину против телятины и чайную чашку сухарей, мелко толченных, да изрубленную луковицу. Все это вместе перемешать и порубить еще немного, чтобы сделалось тесто. Потом вылить в это тесто чашку чайную сливок, пять сырых яиц и две ложки масла. Взять плоскую форму или глубокую сковородку и намазать маслом и обсыпать сухарями, выложить в нее приготовленное тесто, поставить в печь и дать хорошенько зарумяниться. И выйдет из всего этого собака.

 

Каков финал! Так, мне кажется, вообще следует заканчивать любые общественно-политические и культурно-исторические тексты. "Электрон так же неисчерпаем, как атом, а выйдет из всего этого собака". "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно, а выйдет из всего этого собака". "Всё смешалось в доме Облонских, а выйдет из всего этого собака".

Ну, и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роман 1984 в свое время поучаствовал в скандалах и подвергался цензуре Изменено 11.10.2013 06:00 пользователем Norman94
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и не великая провокация, но по моему это просто гениально, может слышали, не знаю:

 

"Доктор Джеймс Роджерс в 1965 году был приговорен к казни на электрическом стуле за так называемый “массачусетский эксперемент”, однако за два дня до казни будучи в камере он покончил с собой, отравившись цианидом калия, ампулу которого принес ему кто-то из его пациентов.

 

Недавно “Массачусетский университет психологии и невропаталогии”, в котором работал доктор Роджерс, официально заявил, что этот эксперимент имеет большое научное значение, а его эффективность неоспорима. В связи с этим ректор университета доктор Филл Розентерн попросил прощения у оставшихся родственников Джеймса. А все дело в том, что доктор Джеймс Роджерс использовал уникальную, разработанную им самим методику вылечивания казалось бы безнадежных больных. Он усиливал их паранойю настолько, что новый ее виток исправлял предыдущий. Иными словами, если человек считал, что везде вокруг него ползают жуки, доктор Роджерс говорил ему, что так оно и есть. Весь мир покрыт жуками. Некоторые особо чувствительные люди их видят, остальные же настолько привыкли к этому, что просто не замечают их. Государство все знает, но держит это в тайне дабы не допускать паники. Человек уходил совершенно уверенный, что с ним все в порядке, смирялся и старался не замечать жуков. Через какое-то время он чаще всего переставал их видеть.

 

На суде выступал некто Аарон Платновский, который болел когнетивно-энфазийным расстройством. Он считал, что он жираф. Ни логические доводы, ни сравнение его фотографии с изображением жирафа не помогали. Он был уверен в этом абсолютно. Он перестал разговаривать, отказывался принимать обычную пищу, кроме листьев.

 

Доктор Роджерс попросил одного знакомого биолога написать небольшую статью в которой более-менее научно описать недавнее ошеломительное открытие ученых: в природе существуют жирафы, которые практически ничем не отличаются от людей. То есть отличия есть – чуть больше сердце, чуть меньше селезенка, но и поведение и внешний вид и даже образ мысли совершенно совпадают. Ученые не разглашают эту информацию чтобы не допустить паники, а эту статью должен сжечь любой, кто ее прочтет. Больной успокоился и социализировался.

 

К моменту судебного процесса он работал аудитором в крупной фирме в Колорадо. Увы, суд штата счел доктора Роджерса шарлатаном а эксперимент — бесчеловечным. Его приговорили к высшей мере. Он отказался от последнего слова, но передал судье письмо, которое просил опубликовать в какой-нибудь газете. Письмо опубликовала “The Massachusetts Daily Collegian”.

 

Письмо оканчивалось словами:

 

«Вы слишком привыкли к мысли, что все воспринимают мир одинаково. Но это не так. Если вы соберетесь вместе и попытаете пересказать друг-другу самые простые и очевидные для вас понятия, то поймете, что все вы живете в совершенно разных мирах. И лишь ваш комфорт определяет ваше психическое спокойствие. В таком случае человек считающий, что он жираф и живущий в мире с этим знанием так же нормален, как человек, считающий что трава зеленого цвета, а небо синего. Кто-то из вас верит в НЛО, кто-то в Бога, кто-то в утренний завтрак и чашку кофе. Живя в гармонии со своей верой – вы совершенно здоровы, но стоит вам начать защищать свою точку зрения – как вера в Бога заставит вас убивать, вера в НЛО – бояться похищения, вера в чашку кофе по утру – станет центром вашего мироздания и разрушит вашу жизнь. Физик начнет приводить вам аргументы того, что небо не синего цвета, а биолог докажет, что трава не зеленая. В конце концов вы останетесь один на один с пустым, холодным и совершенно не известным вам миром, которым наш мир скорее всего и является. Так что не важно какими призраками вы населяете ваш мир. Пока вы в них верите – они существуют, пока вы с ними не сражаетесь – они не опасны.»

Прочитали?

 

На самом деле, разумеется не было никакого доктора Роджерса это просто мистификация, написанная Александром Шамариным в мае 2013 года

 

«Всем огромное спасибо. Думал друзей повеселить — написать штук

пятнадцать рассказов, стилизованных под классические истории из

интернета, прикрепить к ним картинки разного рода деятелей,

распечатать, поместить в рамки и устроить в квартире выставку «Персона

нон грата. Миф в интернет-среде как культурном пространстве»,

проходящую в контексте мероприятий «Эпохи новой серьезности».

Выставка, конечно, была необходима, чтобы пригласить друзей не просто

выпить, а выпить на открытии выставки, как и подобает людям культурным и бессмысленным. Решил четыре из восьми написанных историй выложить, чтобы прежде всего обсудить, подойдут ли фотографии (теперь уже точно понятно, что фотографию Карла фон Чтототам надо снимать). А через пару часов ситуация вышла из-под контроля. Идея с выставкой теперь, видимо, потеряла всякий смысл, но оставшиеся четыре текста я обещаюсь выложить. Всем, кто по какой-то причине меня зафрендил, я выражаю свое искреннее

сочувствие, потому что и они теперь будут вынуждены терпеть

присутствие в своей ленте моих стихов, пространных разглагольствований

о культуре, бессмысленных прозаических кусков и идиотских фотографий.

Желаю им сил и терпения. Ну а теперь, как и обещал — выкладываю еще

одну «Персону Нон Грата».

Если спросят, что это за фигня, отвечайте: «Это анализ артефактов

превосходства интернет пространства и их столкновения с классической

культурой в эпоху новой серьезности».

Если спросят, кто виноват, ответствуйте: «Историю сию со слов Федора

Тропилы из села Ведрищево записал Александр Шамарин, что проживает в ветхой хижине рядом со МКАДОМ в славном престольном граде Москове».

Источник - https://www.facebook.com/alexander.shamarin/posts/549497725088303

 

 

Мнение мое такое, что доктор Роджерс - хороший доктор, не мешало бы к нему добрую половину рунета записать. ^ ^ Государство все знает и все держит в тайне.:redface:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, "собака" - это всего лишь колбаса.

 

По поводу же Толстого из первого поста скажу, что это не провокация, а т.н. остранение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

напомнило:

Сегодня моему любимому Серёжику пришло в голову изменить наш обычный утренний маршрут и позавтракать не в «Pedicabo», как обычно, а в «Звизде». «Звизда» — это новый монинг-клуб в Старокисломолочном переулке, кто помнит, в девяностые там был кафе-шоу «Жругр», там были угарные вечерины… В общем, мне понравилось: обслуживание не хуже чем в наших обычных местах, пассированный топинамбур с одеколонным муссом очарователен, мням! Микс из папарделли с пепперони оказался стоящим, свежевыжатый берёзовый сок – прекрасно! Но цены сильно выше обычных, винная карта очень слабая, и не было сухого розового Боско де Курво Гранд Паскуд 1948 года, без этого солнечного вина я не мыслю себе начала дня. Наверное, будем теперь заезжать только под настроение! (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня великая литературная провокация (и мистификация в то же время) - это тот факт, что Ромен Гари получил Гонкуровскую премию дважды (престижная премия в области литературы, которую можно получить только раз в жизни). Второй раз - под псевдонимом Эмиль Ажар, полностью изменив стиль. По сути, он совершил почти невозможное! Причём правду открыл только в предсмертном письме...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что премия. А вот история Черубины де Габриак! Из-за хромой, ничем не примечательной внешне женщины стрелялись Волошин и Гумилев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что премия. А вот история Черубины де Габриак! Из-за хромой, ничем не примечательной внешне женщины стрелялись Волошин и Гумилев.
Вы наверно думаете, что Пушкин стрелялся из-за жены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не из-за Гонкуровской же премии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня великая литературная провокация (и мистификация в то же время) - это тот факт, что Ромен Гари получил Гонкуровскую премию дважды (престижная премия в области литературы, которую можно получить только раз в жизни). Второй раз - под псевдонимом Эмиль Ажар, полностью изменив стиль. По сути, он совершил почти невозможное! Причём правду открыл только в предсмертном письме...

 

Да, я читала об этом. Необыкновенный он был человек...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...