Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Антихрист (Antichrist)

Рекомендуемые сообщения

Но человеку всегда интересно непознаваемое. Потому что человеку свойственная рефлексия - а следовательно, понимание ограниченности своего знания. Система символов и тексты есть в нашем с вами мире, и, естественно, что выглянуть за пределы своего сознания невозможно. Но попытаться это сделать, приблизиться к этому, и художественно это осмыслить - вот что может быть целью художника. Я говорю обо всем этом, потому что без этого подтекста фильм распадался бы на части.

 

Кстати, как известно, на Ларса, помимо остальных, повлиял еще и Кубрик, а его "Космическая одиссея 2001 года" - это один из гениальных примеров такого художественного осмысления.

 

Почему невозможно, попробуйте. Всего лишь без художественного осмысления, текстов и символов. Сразу будут эти образы из фильма смешны. Где же тут удача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Почему невозможно, попробуйте. Всего лишь без художественного осмысления, текстов и символов. Сразу будут эти образы из фильма смешны. Где же тут удача.

 

Вопрос в том, причем тут искусство, если нет художественности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человеку выглянуть за границы своего "умвельта", там нет ничего человеческого просто, нет никаких систем символов, и текстов нет, и нет никакого дела до человека. Может, ему это и выглядит как хаос. А зря. Это понятие, вносимое его же сеткой координат, эффект наблюдателя.

У каждого человека свой умвельт, у одних шире, у других уже. Произведение искусства (в данном случае Антихрист) заставляет пытаться расширить свой собственный умвельт, а не общечеловеческий. Вот выглянуть за границы общечеловеческого умвельта мы не в состоянии, это да.

p.s. Всё-таки красивое слово "умвельт", и умное! Благодаря ему (и сабжу) многим из нас удалось немного расширить свой умвельт...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в том, причем тут искусство, если нет художественности.

Видимо, при том же, при чем удача)

 

У каждого человека свой умвельт, у одних шире, у других уже. Произведение искусства (в данном случае Антихрист) заставляет пытаться расширить свой собственный умвельт, а не общечеловеческий.

Да, так и поняла. Только, как Tim25 уже чуть выше успел сказать, человеку любопытно, что там за пределами. Ну вот и смотрим сразу в предел, а не топчемся на чьем-то новом осмыслении в первом приближении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо понимать, что умвельт — это, допустим, не просто кругозор, а принципиальная способность к его расширению, обусловленная способностью к рефлексии.

 

Когда я пишу о подобного рода фильмах, я стараюсь анализировать их с какой-то конкретной стороны, не сваливая все в кучу. Тут я постарался описать этот фильм с формальной точки зрения, не вдаваясь в сущность самих смыслов и не выдвигая собственные трактовки. Это касается лишь общих принципов взаимодействия компонентов киноязыка позднего Триера (т.е. языка эклектичного, сочетающего в себе черты раннего и "среднего" творчества).

 

И, конечно же, важнейшую роль я уделяю состоянию самого режиссера в момент съемок, как я об этом уже написал. Окунуться так далеко в бессознательное его могла заставить именно собственная депрессия, выросшая из творческого кризиса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это кино чистой воды провокация, чтобы народ всполошился, поражённый необыкновенно грязным зрелищем...

 

Я вас умоляю!

 

Какое тут "грязное зрелище"? Наверное, вы не видели по-настоящему грязных претенциозных фильмов (типа "Меланхолии ангелов").

 

А "Антихрист" - очень чистенькое и причёсанное кино. Всё насилие и вся грязь - эстетизированы. Даже эти жуткие ржавые ножницы выглядят изысканно - и не вызывают ни капли брезгливости. Так и хочется их взять - и повертеть в руках, как музейный экспонат.

 

Фильмы Триера, особенно поздние — как раз-таки такие, где конкретной интриги нет вообще...

 

Я с этим не согласен.

 

В "Антихристе" есть интрига. И это - обычная интрига типичного фильма ужасов про ужасы в одиноком домике в лесу - если отбросить игры с косулями и другими символами.

 

Это та же самая интрига, что и в "Зловещих мертвецах" - и описать её можно знаменитым лаконичным слоганом "Техасской резни бензопилой": кто выживет - и что от них останется?

 

На этой интриге фильм и стоит. Причём "Антихрист" совмещает в себе интригу типичного хоррора - и интригу "Сало", который (как и "Антихрист") тоже разбит на главы и построен таким образом, что с каждой главой ужасы становятся всё больше и страшнее. Это разбиение на главы призвано нагнетать мучительную (надо подчеркнуть) интригу и саспенс - совсем как в "Сало", где ты точно знаешь, что дальше будет только хуже.

Изменено 28.04.2014 07:23 пользователем Тумба с ушами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с этим не согласен.

 

В "Антихристе" есть интрига. И это - обычная интрига типичного фильма ужасов про ужасы в одиноком домике в лесу - если отбросить игры с косулями и другими символами.

 

Это та же самая интрига, что и в "Зловещих мертвецах" - и описать её можно знаменитым лаконичным слоганом "Техасской резни бензопилой": кто выживет - и что от них останется?

 

На этой интриге фильм и стоит. Причём "Антихрист" совмещает в себе интригу типичного хоррора - и интригу "Сало", который (как и "Антихрист") тоже разбит на главы и построен таким образом, что с каждой главой ужасы становятся всё больше и страшнее. Это разбиение на главы призвано нагнетать мучительную (надо подчеркнуть) интригу и саспенс - совсем как в "Сало", где ты точно знаешь, что дальше будет только хуже.

 

Да ладно! Такая интрига выеденного яйца не стоит. Да и в прологе задана другая проблема — о конфликте материнского инстинкта и либидо вроде уже писали.

 

Нагнетание там есть, но нагнетание не равно интриге. Хоррор-составляющая в "Антихристе" — это как мелодрама в "Рассекая волны", т.е. что-то обыгрываемое, но несущественное. И это даже близко не настолько интересно, как говорящая лиса — к примеру. Концовка вообще никак логически не вытекает из повествования. В этом тексте — другая логика.

 

Кстати, подтверждением моего мнения о неинтрижности фильмов Триера служит его следующий фильм, "Меланхолия", где он вообще искусственно выводит интригу из фильма, проигрывая все основное действие, включая концовку, в прологе. Так честнее — получается, что зрителя держит не банальный интерес, что дальше, а что-то другое, фрустрации Жюстин, к примеру. И сам он по этому поводу говорил, что хотел подчеркнуть этим, что главное не что, а как. Настоящее, нелогоцентрическое кино невозможно пересказать, потому что это изображение, которое можно лишь увидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этой интриге фильм и стоит. Причём "Антихрист" совмещает в себе интригу типичного хоррора - и интригу "Сало", который (как и "Антихрист") тоже разбит на главы и построен таким образом, что с каждой главой ужасы становятся всё больше и страшнее. Это разбиение на главы призвано нагнетать мучительную (надо подчеркнуть) интригу и саспенс - совсем как в "Сало", где ты точно знаешь, что дальше будет только хуже.

 

Мне каж-ся, совсем разные вещи. Тк Антихрист блуждает по бессознательному (умвельт и все что писали выше - очень интересно, но цитировать мне лень), и там действительно - неизвестность, которая нагнетается по мере приближения к концу.

В Сало нет ни одного шага в сторону бессознательного, и что произойдет, ясно уже в тот момент, когда они проходят кастинг. Сало страшен именно тем, что мы знаем, что случится, и что будем вынуждены на это смотреть. А Антихрист - именно тем, что непонятно, где граница, и что произойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это даже близко не настолько интересно, как говорящая лиса — к примеру. Концовка вообще никак логически не вытекает из повествования.

Ой, ну нет. Муляж это смешно всего лишь, а кто кого прикончит это интересно. И логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно! Такая интрига выеденного яйца не стоит.

 

Абсолютно не согласен. Интрига в стиле "кто же выживет - и что от них останется" - это самая эффективная интрига из всех. Потому что спекулирует на нашем главном инстинкте - инстинкте выживания. И на нашем главном страхе - страхе смерти.

 

И "Антихрист" очень умело использует эту первобытную интригу - заставляя зрителя с замиранием гадать: умрут ли они? кто же выживет? кто умрёт первым? чья пися покалечится следующей?

 

Это же фильм о природе. О плоти. О том, что плоть - темница души. О том, что плоть хоть и ужасна - но расставаться с ней очень больно и страшно. О том, как страшно ждать боли - и как страшно ждать смерти. Именно такая главная интрига и должна быть в этом фильме - основанная на страхе боли и страхе смерти.

 

Да и в прологе задана другая проблема — о конфликте материнского инстинкта и либидо вроде уже писали.

 

В Прологе ведь не только эта проблема озвучена. В Прологе также даётся намёк на то, что плоть и "божественное" - несовместимы. Стоило лишь непорочному мальчонке залюбоваться "божественным" снежком - как он тут же лишился плоти. Отвергнув перед этим дьявольские плотские реалии: Боль, Горе и Отчаяние - опрометчиво сбросив их со стола.

 

Человек не может познать Бога, пока он обременён плотью. Познание "божественного" наступает только с гибелью плоти. А живой человек может слышать разве что "отзвуки" Бога, его неясное эхо - во время прекрасного секса, например. Не зря ведь падение мальчика "на небеса" - рифмуется с падением главгеров в пучину оргазма.

 

... нагнетание не равно интриге.

 

Интригу можно нагнетать. Нагнетать можно и скуку - но Триер нагнетает тут именно интригу: чем закончится - и как?

 

Хоррор-составляющая в "Антихристе" — это как мелодрама в "Рассекая волны", т.е. что-то обыгрываемое, но несущественное.

 

Согласен, что "Антихрист" - это больше, чем фильм ужасов. А "Рассекая волны" - больше, чем мелодрама. Но я совсем не согласен, что жанровые приёмы (хоррора и мелодрамы) в этих фильмах несущественны. На них же построены оба фильма - это их фундамент. Без них - нет фильма. Фундамента не нужно стыдиться.

 

Кстати, подтверждением моего мнения о неинтрижности фильмов Триера служит его следующий фильм, "Меланхолия", где он вообще искусственно выводит интригу из фильма, проигрывая все основное действие, включая концовку, в прологе.

 

Это не так. Своим Прологом Триер не выводит интригу из фильма - а ещё больше нагнетает её. Потому что в самом начале мы знаем точно, что все умрут, но мы не знаем самого интересного - КАК?

 

Меня, кстати, удивило, когда Ханеке заявил, что хотел избавить "Любовь" от ложного саспенса - показав суть концовки в самом начале. По-моему этот приём - наоборот - только усиливает саспенс. Мы теперь ведь точно знаем, что нам хана, но самого главного - как именно - не знаем, и поэтому нам ещё страшнее! Потому что надежда умерла вдруг первой - а не последней, как это бывает обычно.

 

В Сало... что произойдет, ясно уже в тот момент, когда они проходят кастинг.

 

Нет - нам ничего не ясно. Нам ясно лишь, что всем будет очень плохо. И это очень сильно раззадоривает воображение и страх - потому что мы понятия не имеем, что именно будет происходить с несчастными жертвами в "Сало". Это и есть та самая неизвестность - которая пугает больше всего. Усугубляемая делением на главы со всё более ужасающими заголовками.

 

Именно это происходит и в "Антихристе". Мы не знаем: что конкретно будет - но знаем, что будет очень-очень плохо. В этом нам помогают боль, Горе и ОТЧАЯНИЕ - в качестве всё более "усугубляющихся" названий глав нашего фильма.

Изменено 28.04.2014 10:47 пользователем Тумба с ушами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет - нам ничего не ясно. Нам ясно лишь, что всем будет очень плохо. И это очень сильно раззадоривает воображение и страх - потому что мы понятия не имеем, что именно будет происходить с несчастными жертвами в "Сало". Это и есть та самая неизвестность - которая пугает больше всего. Усугубляемая делением на главы со всё более ужасающими заголовками.

Не ясно, что конкретно будут делать в деталях, но ясно, что вначале замучают, а потом убьют. И все это, чтобы самим потешиться.

 

Именно это происходит и в "Антихристе". Мы не знаем: что конкретно будет - но знаем, что будет очень-очень плохо. В этом нам помогают боль, Горе и ОТЧАЯНИЕ - в качестве всё более "усугубляющихся" названий глав нашего фильма.

Различие в том, что все, что с ними будет происходит - из их самих же головы (бессознательного), из природы, из неизведанного и т.д.. Потому события в Антихристе куда более непредсказуемые, чем события в Сало. В Сало все шло по плану, в Сало одна лишь интрига - есть ли предел у человеческой жестокости, и по мере приближения к концу становится все яснее, что предела нет.

В Антихристе именно действует хаос, непознаваемое. Плана нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ясно, что конкретно будут делать в деталях, но ясно, что вначале замучают, а потом убьют. И все это, чтобы самим потешиться.

 

Правильно. И это - и есть самая мучительная форма интриги. Когда знаешь, что будет полный трындец - но представляешь его довольно смутно. Нет ничего ужасней.

 

Tim25 с этим, видимо, не согласен - заявив, что "Меланхолия" лишена интриги, поскоку в начале показали конец. Я же думаю, что этот ход только усилил интригу.

 

Различие в том, что все, что с ними будет происходит - из их самих же головы (бессознательного), из природы, из неизведанного и т.д.. Потому события в Антихристе куда более непредсказуемые, чем события в Сало.

 

Всё, что я хотел сказать - это то, что "Антихрист" и "Сало" - схожи по структуре.

 

Но различны по содержанию - об этом уже заговорила ты, хотя это и так всем ясно. :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно не согласен. Интрига в стиле "кто же выживет - и что от них останется" - это самая эффективная интрига из всех. Потому что спекулирует на нашем главном инстинкте - инстинкте выживания. И на нашем главном страхе - страхе смерти.

 

И "Антихрист" очень умело использует эту первобытную интригу - заставляя зрителя с замиранием гадать: умрут ли они? кто же выживет? кто умрёт первым? чья пися покалечится следующей?

 

Это же фильм о природе. О плоти. О том, что плоть - темница души. О том, что плоть хоть и ужасна - но расставаться с ней очень больно и страшно. О том, как страшно ждать боли - и как страшно ждать смерти. Именно такая главная интрига и должна быть в этом фильме - основанная на страхе боли и страхе смерти.

 

Я с этим согласен. Но напомню, что я не говорю, что там нет интриги вообще — там нет конкретной интриги. В этом был мой тезис. Вопрос "кто выживет?" появляется совсем не сразу, до этого такого вопроса вообще не стоит. В прологе задано внутреннее противоречие героини, там нет противостояния между героем и героиней. И символы и детали в фильме появляются и до того, как встает тот вопрос, о котором идет речь.

 

То, о чем ты говоришь, это и есть интрига в пантеистическом смысле, плавающая, неисчисляемая интрига. Это некая сущность интриги, рассеянная равномерно по всему тексту. То, как она раскрывается, показано в деталях, а не в ходе развития сюжета. В этом, по моему мнению, кроется отличие от Линча, у которого тоже полно этих значимых деталей, но есть и основная интрига, которая в конце либо блокируется (как в "Шоссе в никуда"), либо переходит из бытового на экзистенциальный уровень (как в "Твин Пиксе"). Впрочем, более поздние фильмы Линча немного сложнее.

 

Согласен, что "Антихрист" - это больше, чем фильм ужасов. А "Рассекая волны" - больше, чем мелодрама. Но я совсем не согласен, что жанровые приёмы (хоррора и мелодрамы) в этих фильмах несущественны. На них же построены оба фильма - это их фундамент. Без них - нет фильма. Фундамента не нужно стыдиться.

 

Нет, я согласен, но эти жанровые приемы не играют решающей роли. Тот случай, когда сюжет не очень значим, а в любом каноническом жанровом фильме должен быть стройный сюжет, помимо собственно жанровых приемов. Значимость фильмов Ларса — в надстройке над жанрами.

 

А ты как раз-таки сравнил интригу "Антихриста" с интригой обычного хоррора. На мой взгляд, фильм Триера начинается там, где заканчивается хоррор и начинается "надстройка", т.е. осмысление.

В Прологе ведь не только эта проблема озвучена. В Прологе также даётся намёк на то, что плоть и "божественное" - несовместимы. Стоило лишь непорочному мальчонке залюбоваться "божественным" снежком - как он тут же лишился плоти. Отвергнув перед этим дьявольские плотские реалии: Боль, Горе и Отчаяние - опрометчиво сбросив их со стола.

 

Человек не может познать Бога, пока он обременён плотью. Познание "божественного" наступает только с гибелью плоти. А живой человек может слышать разве что "отзвуки" Бога, его неясное эхо - во время прекрасного секса, например. Не зря ведь падение мальчика "на небеса" - рифмуется с падением главгеров в пучину оргазма.

 

Верно, там действительно много всего. Но разве эти вопросы связываются напрямую с проблемой выживания? А ты ее выделяешь в качестве главного двигателя фильма, сравнивая с обычным хоррором, где во главу угла поставлено почти физиологическое переживание за главных героев, сопровождающееся уверенностью, что со зрителем-то ничего не произойдет. Это некий общий эксплуатационный мотив хорроров, но здесь он присутствует лишь в качестве скелета.

 

Пролог фильма задает некие философские проблемы, а не сущность интриги. И эпилог не разрешает эти проблемы по бытовой логике, т.е. по логике хоррора или любого жанрового фильма.

Интригу можно нагнетать. Нагнетать можно и скуку - но Триер нагнетает тут именно интригу: чем закончится - и как?

Это не так. Своим Прологом Триер не выводит интригу из фильма - а ещё больше нагнетает её. Потому что в самом начале мы знаем точно, что все умрут, но мы не знаем самого интересного - КАК?

 

Меня, кстати, удивило, когда Ханеке заявил, что хотел избавить "Любовь" от ложного саспенса - показав суть концовки в самом начале. По-моему этот приём - наоборот - только усиливает саспенс. Мы теперь ведь точно знаем, что нам хана, но самого главного - как именно - не знаем, и поэтому нам ещё страшнее! Потому что надежда вдруг умерла первой - а не последней, как это бывает обычно.

 

Вот именно! Я же об этом и говорил, когда обговаривал нелогоцентризм. Режиссер выводит интригу в том смысле, в котором ее можно проспойлерить. И вводит в новом качестве — раскрывая на протяжении всего фильма, а совсем не только в конце. Т.е. само тело фильма, в моем понимании — это не ретардации на пути к раскрытию главной истины, а такая же истина.

 

Пример с Ханеке, кстати говоря, именно о саспенсе, у нас же речь идет о раскрытии интриги. У "Меланхолии", понятно, саспенс в последних кадрах, а вот раскрытие интриги — на протяжении всего фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... напомню, что я не говорю, что там нет интриги вообще — там нет конкретной интриги. В этом был мой тезис.

 

Да, я помню твой тезис. Но я с ним всё так же не согласен. Потому что в этом фильме есть по крайней мере две конкретные интриги:

 

  • Справится ли Она с горем?
     
     
  • И кто из них выживет?

 

Вопрос "кто выживет?" появляется совсем не сразу, до этого такого вопроса вообще не стоит.

 

Как и в классическом хорроре. В фильмах ужасов этот вопрос часто возникает лишь к середине фильма - как в той же "Техасской резне бензопилой" (1974) или "Рассвете мертвецов" (1978).

 

И "Антихрист" довольно строго следует проторенной канве типичного хоррора:

 

  • Начинается всё с пугающего и красивого пролога
     
     
  • Затем герои уединяются в уединённом месте
     
     
  • Затем они подвергаются атаке различных угроз (маньяков, зомби - или проблемных косуль с полудохлыми лисами)
     
     
  • Затем начинается кровавый хаос.

 

"Антихрист" - это фильм ужасов, про который не стыдно сказать, что это великое кино. Потому что это фильм про ужасы самые первобытные, самые главные - и самые великие. "Антихрист" похож на "Голову-ластик". Оба хорроры, но оба - выше жанрового клейма. Потому что они за жизнь - в самом широком смысле. А не за зомби с маньяками.

 

И это прекрасно, что "Антихрист" совмещает в себе конкретные банальные интриги - с интригой неконкретной, "рассеянной" (как ты говоришь) повсюду. В этом весь фокус. В кино это делают давно - во всяком случае со времён "Фотоувеличения", в котором конкретная интрига вдруг сливалась с неконкретной и растворялась в ней.

 

В прологе нет противостояния между героем и героиней.

 

Есть. Половой акт - это противостояние героя и героини.

 

Они весь фильм противостоят друг другу - с самых первых кадров.

 

И их противостояние всегда сопровождается разрушением - даже когда они совокупляются, чтобы зачать новую жизнь - другая жизнь в этот момент погибает.

 

Верно, в прологе действительно много всего. Но разве эти вопросы связываются напрямую с проблемой выживания?

 

Конечно! Когда в первой же сцене тебе рифмуют Эроса и Танатоса - да ещё в замедленной съёмке... то ты понимаешь, что это будет фильм о выживании, сексе и смерти.

 

А ты ее выделяешь в качестве главного двигателя фильма, сравнивая с обычным хоррором, где во главу угла поставлено почти физиологическое переживание за главных героев, сопровождающееся уверенностью, что со зрителем-то ничего не произойдет. Это некий общий эксплуатационный мотив хорроров, но здесь он присутствует лишь в качестве скелета.

 

Нет скелета - нет и мяса. :)

 

Что ж ты так недооцениваешь скелет (или стыдишься его)? Он ведь первичен.

 

Пролог фильма задает некие философские проблемы, а не сущность интриги.

 

Он и проблемы задаёт - и конкретные интриги. В этом главный фокус, как я уже прогавкал в этом посте чуть выше.

 

Пример с Ханеке, кстати говоря, именно о саспенсе, у нас же речь идет о раскрытии интриги. У "Меланхолии", понятно, саспенс в последних кадрах, а вот раскрытие интриги — на протяжении всего фильма.

 

Я не вижу особой разницы между понятиями "интрига" и "саспенс". Это как Кока-Кола - и тархун. Два сорта одной бодяги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я согласен, но эти жанровые приемы не играют решающей роли. Тот случай, когда сюжет не очень значим, а в любом каноническом жанровом фильме должен быть стройный сюжет, помимо собственно жанровых приемов. Значимость фильмов Ларса — в надстройке над жанрами.

Или наоборот)) Философия (псевдо), для того, чтобы героев затащить в некое зловещее мистическое место и показать изощренно, как они свихиваются) Кстати, если принять, что все это задумано для того, чтобы задуматься над расширением умвельта (а зря вы все-таки настаиваете на том, что такова схема - лучше бы просто содержание, как этот фильм ваш умвельт разомкнул) - в таком случае и плачевный итог несет простую мораль, чем оно, расширение, может кончиться, и стоит ли) Причем подозрение довольно скоро возникает, что выезд на природу тут вообще ни при чем, все происходит, как театральная постановка, где-то в мозгу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да о чем вы? Какая нафиг интрига.

Знаете, мне как-то два человека пересказывали фильм "Такси" - для одного интрига была в том что же круче мерседес или пежо, а для другого - сможет ли таксист трахнуть подружку.

В антихристе сюжет это не цель, а средство изложения идеи. Как в той же меланхолии, мастере и маргарите или большинстве книг воннегута. Вы заметили, что у героев нет имен? Просто Мужчина и Женщина. Это фильм - доклад на тему психоанализа, где с помощью символов и художественных приемов рассматривается проблема, обосновывается и предлагается зрителю вывод. Думаете триер ломал себе голову как сделать фильм интересным для зрителя?

Какая нафиг интрига...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да о чем вы? Какая нафиг интрига.

Знаете, мне как-то два человека пересказывали фильм "Такси" - для одного интрига была в том что же круче мерседес или пежо, а для другого - сможет ли таксист трахнуть подружку.

В антихристе сюжет это не цель, а средство изложения идеи. Как в той же меланхолии, мастере и маргарите или большинстве книг воннегута. Вы заметили, что у героев нет имен? Просто Мужчина и Женщина. Это фильм - доклад на тему психоанализа, где с помощью символов и художественных приемов рассматривается проблема, обосновывается и предлагается зрителю вывод. Думаете триер ломал себе голову как сделать фильм интересным для зрителя?

Какая нафиг интрига...

 

Такая нафиг интрига, что речь идет о формальном анализе, а не о фильме "Такси".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая нафиг интрига.

Знаете, мне как-то два человека пересказывали фильм "Такси"...

 

Хлестаков, ты правда завернул на своём такси куда-то не туда - на какую-то второстепенную грунтовку (наверное, чтоб попИсать - а то мочевой пузырь мешал думать).

 

В антихристе сюжет это не цель, а средство изложения идеи.

 

Конечно. И в чём же твоя беда? Кто-то здесь с этим спорил?

 

Думаете триер ломал себе голову как сделать фильм интересным для зрителя?

 

Думаю, да. Триер любит внимание к своим фильмам (и к себе). Поэтому любит устраивать прикольные выходки - в кино и в жизни.

 

Не случайно он забацал свою самую скандальную киношку ("Антихрист") сразу после выхода двух - прямо скажем - своих самых тихих и робких фильмов: "Мандерлей" и "Самый главный босс".

 

Народ решил, что скучновато - нервишки больше не щекочет. Триер понял, что теряет зрительский интерес - и поспешил снять свой опус магнум про конфликт женского оргазма и обкаканных пелёнок. Беспроигрышная тема! Внимание - гарантировано.

 

И он попал в яблочко: и внимание себе вернул - и фильм великий снял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не впасть в зацикленность, которой часто грешат дискуссии на форуме, отвечу лишь на некоторые цитаты, выделяя все-таки главное.

 

Может быть, стоит мне смягчиться и вернуться опять к Эйзенштейну, который фильмам с интригой противопоставлял фильмы с ослабленной интригой. Т.е. такой интригой, которая в принципе есть, но она все равно второстепенна. Суть остается прежней. В хорошем жанровом фильме интриги даже не столько пронизывают текст, сколько опутывают его, потому что это более продуктивный способ воздействия. Здесь есть что-то помимо очевидного вопроса: чем закончится? Я его даже не принимаю во внимание. Фильм вместо этого опутывает система символов — и значимые детали.

"Антихрист" - это фильм ужасов, про который не стыдно сказать, что это великое кино. Потому что это фильм про ужасы самые первобытные, самые главные - и самые великие. "Антихрист" похож на "Голову-ластик". Оба хорроры, но оба - выше жанрового клейма. Потому что они за жизнь - в самом широком смысле. А не за зомби с маньяками.

 

И это прекрасно, что "Антихрист" совмещает в себе конкретные банальные интриги - с интригой неконкретной, "рассеянной" (как ты говоришь) повсюду. В этом весь фокус. В кино это делают давно - во всяком случае со времён "Фотоувеличения", в котором конкретная интрига вдруг сливалась с неконкретной и растворялась в ней.

 

Это интересная мысль, но она не делает этот фильм хоррором по своей сути. Апеллировать к первобытным страхам — значит пытаться раскопать в зрителе какие-то слои сознания, которые соответствуют сознанию первобытному (или идентиды — термин, опять-таки, эйзенштейновский). Но ни в коем случае не ограничиваться тем, чтобы пытаться вызвать у него первородное чувство страха — просто чтобы его вызвать. Хоррор никогда не аппелирует к интеллектуальному осмыслению того, что находится за рамками активного слоя восприятия, активного идентида. Т.е. он косит под иррациональность, не ставя себе целью разобраться в этой иррациональности.

 

Я все-таки не считаю, что это хоррор, который переходит в плоскость авторского кино. Это изначально абсолютно авторский фильм, который лишь эксплуатирует метод фильма ужасов, а не мелодрамы или комедии, как это было в случае с другими фильмами. Но идентичность этого фильма — над жанровым методом. Если смотреть его как фильм ужасов, будет откровенно скучно — хоть и мало кому это пришло бы в голову.

 

Есть, кстати, более ранний и более подходящий к Триеру пример, чем "Фотоувеличение" — это Кубрик. На примере "Космической одиссеи" видно, как интрига теряет свою сущность, перестает волновать зрителя по мере того как встают другие вопросы, более значимые и интересные.

Что ж ты так недооцениваешь скелет (или стыдишься его)? Он ведь первичен.

 

Это мнимый скелет, как я считаю. Нет, он не первичен -) Первична авторская сущность, а жанровые инструменты — лишь орудие в ее руках.

 

Хороший фильм ужасов должен заставить тебя бояться, и все детали работают либо на сюжет, либо на это чувство страха. Тут сама структура фильма другая: он не стремится вызвать этот страх.

Я не вижу особой разницы между понятиями "интрига" и "саспенс". Это как Кока-Кола - и тархун. Два сорта одной бодяги.

 

Забудь: мой вчерашний усталый и изнасилованный мозг подумал, что речь о катарсисе. От саспенса это действительно не спасает, тут Ханеке лукавил.

 

Не случайно он забацал свою самую скандальную киношку ("Антихрист") сразу после выхода двух - прямо скажем - своих самых тихих и робких фильмов: "Мандерлей" и "Самый главный босс".

 

Народ решил, что скучновато - нервишки больше не щекочет. Триер понял, что теряет зрительский интерес - и поспешил снять свой опус магнум про конфликт женского оргазма и обкаканных пелёнок. Беспроигрышная тема! Внимание - гарантировано.

 

И он попал в яблочко: и внимание себе вернул - и фильм великий снял.

 

Я вижу это немного по-другому: полностью высказавшись в одном фильме и достигнув некоторой вершины, он больше не мог создать ничего такого же впечатляющего в той же плоскости — т.е. впал в зацикленность. Эта зацикленность вызвала творческий кризис, повергший его в депрессию, которая, в свою очередь, вызвала рефлексию и дала функциональную подсказку — сделать что-то принципиально другое. Единственным способом выйти в другую плоскость было создать что-то абсолютно бескомпромиссное, радикальное и непохожее на предыдущие фильмы. Этот переход, как мне кажется, обусловлен внутренними причинами, а не внешними.

 

И у него получилось сделать такой рывок в своей фильмографии, открыть новый период. И то, что он вернул внимание людей — только приятный бонус. Не зря же он назвал себя лучшим режиссером в мире именно тогда, в 2009-м году. После "Меланхолии" он уже так не считал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть, стоит мне смягчиться и вернуться опять к Эйзенштейну, который фильмам с интригой противопоставлял фильмы с ослабленной интригой.

 

А я же и не спорил, что "Антихрист" - это фильм с ослабленной психикой интригой. :)

 

Просто началось всё с того, что ты сказал, будто Эйзенштейн делил все фильмы на интрижные - и неинтрижные. И я прицепился к этому сомнительному слову. Интрига то в "Антихристе" есть - ослабленная просто.

 

Я все-таки не считаю, что это хоррор, который переходит в плоскость авторского кино.

 

Я тоже так не считаю. :)

 

"Антихрист" - вне жанра. Это кино, которое называют мерзким словом ART. Авторское - до мозга костей.

 

Есть, кстати, более ранний и более подходящий к Триеру пример, чем "Фотоувеличение" — это Кубрик. На примере "Космической одиссеи"...

 

А почему этот пример вдруг более ранний? "Одиссея" вышла на 2 года позже "Фотоувеличения".

 

Но я, конечно, согласен с тем, что ты говоришь про "Одиссею".

 

Я вижу это немного по-другому: полностью высказавшись в одном фильме и достигнув некоторой вершины, он... бла-бла-бла...

 

Мы с тобой вдвоём - как адвокат и прокурор для Триера. )

 

Ты ищешь его благонравные мотивы, а я - не очень. )

 

Это потому что ты фанат, а я - как бы тоже, но поменьше. Я Триера люблю - но он далеко не первый реж, которого бы я кинулся защищать от атаки критиканов.

 

И в целом про "Антихриста" мы с тобой говорили сейчас одно и то же - просто разными словами (так часто бывает).

 

И то, что он вернул внимание людей — только приятный бонус. Не зря же он назвал себя лучшим режиссером в мире именно тогда, в 2009-м году. После "Меланхолии" он уже так не считал.

 

Ага, после "Меланхолии" он уже симпатизировал Гитлеру - видимо, решил, что раз в "Меланхолии" уже никто не режет свои писи, то надо выкинуть на публике что-нибудь этакое... Вспомнил Гитлера - и мигом попал в заголовки всех новостных агентств. И такого пристального внимания СМИ - как в тот день - он не знал ни до, ни после. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интрига то в "Антихристе" есть - ослабленная просто.

 

Раз она ослаблена, то она не на первом месте, сл-но, вообще неважно, есть она или нет -) Могло бы и не быть — как говорится.

Мы с тобой вдвоём - как адвокат и прокурор для Триера. )

 

Ты ищешь его благонравные мотивы, а я - не очень. )

 

Это потому что ты фанат, а я - как бы тоже, но поменьше. Я Триера люблю - но он далеко не первый реж, которого бы я кинулся защищать от атаки критиканов.

 

Я в данном случае не защищаю, а исследую фактически — ты сказал, что он тролль и провокатор (не сказал, но подумал). А я вижу другие мотивы -))

 

Кстати, защищать таких режиссеров, мне кажется, бессмысленно. Триер или Ханеке (или Эйзенштейн) в адвокатах не очень нуждаются — так зачем тратить время? -)

Ага, после "Меланхолии" он уже симпатизировал Гитлеру - видимо, решил, что раз в "Меланхолии" уже никто не режет свои писи, то надо выкинуть на публике что-нибудь этакое... Вспомнил Гитлера - и мигом попал в заголовки всех новостных агентств. И такого пристального внимания СМИ - как в тот день - он не знал ни до, ни после. :)

 

Да, момент компенсации. На пресс-конференцию "Нимфоманки" он вообще не пришел — но все спас ЛаБаф с пакетом на голове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интрига то в "Антихристе" есть - ослабленная просто.

 

Раз она ослаблена, то она не на первом месте, сл-но, вообще неважно, есть она или нет -)

 

Очень важно!

 

Потому что без конкретной интриги это был бы уже совсем другой фильм. Похожий на "Андалузского пса" (по ощущениям) - где всё очень страшно и любопытно, но нету конкретной интриги - и поэтому скучно и неинтересно.

 

Даже в "Голове-ластике" есть конкретные интриги. Без них бы фильм развалился на части - как "Андалузский пёс".

 

Я в данном случае не защищаю, а исследую фактически...

 

Враньё. )

 

Мы с тобой, приятель - сейчас оба играем в домыслы, а не в факты.

 

Перед нами с тобой лежат одни и те же факты - из которых мы просто делаем разные выводы. Кстати, эти наши выводы - не противоречат друг другу. Они друг друга - дополняют.

 

Творческие мотивы Триера наверняка обусловлены не только его внутренними метаниями - но и вполне прозаичной и рассчётливой оглядкой на зрителя, спонсоров и так далее. Он же умный человек - живущий в реальном мире.

 

... ты сказал, что он тролль и провокатор (не сказал, но подумал).

 

Всё-то ты за меня додумываешь. )

 

Я прежде всего думаю, что он - художник.

 

Кстати, защищать таких режиссеров, мне кажется, бессмысленно. Триер или Ханеке (или Эйзенштейн) в адвокатах не очень нуждаются — так зачем тратить время? -)

 

И Триер очень нуждается в защитниках - и Ханеке (даже где-то ещё больше, чем Триер).

 

По двум причинам:

 

  • Потому что они - главные гении современного кино (Ханеке я всегда ставлю на первое место).
     
     
  • И потому что суть их гениальности абсолютно непонятна неискушённым зрителям, которых - большинство. Подобное кино надо нести в народ - и понятно объяснять, почему именно это кино такое хорошее и важное.

 

Это должен делать каждый из нас - на бытовом уровне. Знакомя своих близких и друзей с настоящим кином.

Изменено 29.04.2014 16:38 пользователем Тумба с ушами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И потому что суть их гениальности абсолютно непонятна неискушённым зрителям, которых - большинство. Подобное кино надо нести в народ - и понятно объяснять, почему именно это кино такое хорошее и важное.

 

Это должен делать каждый из нас - на бытовом уровне. Знакомя своих близких и друзей с настоящим кином.

Я пытался как-то объяснить абсолютно неискушённым (обычным) людям, в чём суть гениальности Триера - на меня смотрели как на сумасшедшего.

Долго людей придётся в таком случае подготавливать, ой как долго.

 

Такие режиссёры как Триер и Ханеке - они всегда будут только для тех, кто действительно любит и понимает кино.

Изменено 29.04.2014 16:53 пользователем anvyder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пытался как-то объяснить абсолютно неискушённым (обычным) людям, в чём суть гениальности Триера - нам меня смотрели как на сумасшедшего.

Долго людей придётся в таком случае подготавливать, ой как долго.

 

Но ведь не с Триера надо начинать знакомить людей с авторским кино!

 

Оно слишком радикальное для неподготовленного зрителя. Оно вызывает слишком сильное отторжение у него.

 

Такие режиссёры как Триер и Ханеке - они всегда будут только для тех, кто действительно любит и понимает кино.

 

Только не надо вести себя, как сноб - делая вид, будто ценители авторского кино это какие-то особые люди.

 

И будто такое кино нельзя полюбить и понять - если до этого ты его никогда не любил и не понимал.

 

Главное - говорить с человеком на человеческом языке - и помогать ему постигать мир авторского кино - а не сокрушаться по поводу того, что он никогда его не поймёт, потому что ему не понравился какой-нибудь "Антихрист". Это высокомерно и бесполезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь не с Триера надо начинать знакомить людей с авторским кино!

 

Оно слишком радикальное для неподготовленного зрителя. Оно вызывает слишком сильное отторжение у него.

Лол, Триер это как раз самое то для того, чтоб познакомиться. Попса от артхауса. Вот Ханеке, например, да, сложней гораздо, никто ничё о нём не знает. Или Зайдль - ещё круче.

Только не надо вести себя, как сноб - делая вид, будто ценители авторского кино это какие-то особые люди.

 

И будто такое кино нельзя полюбить и понять - если до этого ты его никогда не любил и не понимал.

Ну, в некотором роде особые, так говорю не я, так говорят те, кто не смотрит и не понимает. Много раз такие мнения слышал, о себе в том числе.

 

Такое кино нельзя полюбить, если ты мало что смотрел, к любви к такому кино приходишь только после долгой череды разочарований в мейнстриме и, вообще, в хорошем и не очень голливудском стиле.

Главное - говорить с человеком на человеческом языке - и помогать ему постигать мир авторского кино - а не сокрушаться по поводу того, что он никогда его не поймёт, потому что ему не понравился какой-нибудь "Антихрист". Это высокомерно и бесполезно.

Лал.

Ты прочитай этот пост ещё раз.

Драматизм зашкаливает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...