Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Антихрист (Antichrist)

Рекомендуемые сообщения

Блин, я не понял, вы чё, посмотрев фильм не сделали вывод что человек самое корявое животное?:confused:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Блин, я не понял, вы чё, посмотрев фильм не сделали вывод что человек самое корявое животное?:confused:

Ага, и всему виной разум. Человеческие мозги развились, как раковая опухоль на теле первобытного чистого природного существа и пожирают его. Благодаря непомерно развившейся этой части тела, человек возомнил себя царём природы, поставил себя над Богом. Homo sapiens и есть Антихрист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, я не понял, вы чё, посмотрев фильм не сделали вывод что человек самое корявое животное?:confused:

 

Нет.

 

Тезис "человек - самое корявое животное" мне видится похожим на "учитель - самая тяжелая профессия" или "самое главное во внешности - щиколотки". Хотя для кого-то, безусловно, эти утверждения могут быть верны. Ну, то есть - немного это патетично, а фильм, несмотря на всю его провокативность и работу на публику, совсем не патетичен.

 

Скорее здесь штука в том, что человек - тоже животное, несмотря на высшую психику и прочие детали в наборе, не лучше других животных. А тут уже все корявы, кто больше, а кто меньше.

 

Не стоит и скидывать, что герои у Ларса нередко пребывают во всяких невротических состояниях, как правило - в тяжелой депрессии, а это тоже влияет на их поведение, причем значительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну чтож, пепериночка, познание мира должно происходить постепенно. Сначала осознай, что человек это животное, смирись с этим. А затем придет понимание того, что человек самая неуклюжая и убогая скотина. Фильм именно про это. Книга ницше под названием "Антихрист" - настольная книга фон триера, а идея ницше в том, что человек находится на середине эволюционного пути, и завершить этот естественный, природный путь человек может только отвергнув лишние инстинкты и психологические надстройки ( в том числе мораль и религию).

Идеально по природе общество - это муравейник. У муравьев-рабочих и солдат в процессе эволюции исчез инстинкт самосохранения, они не способны поставить личные интересы выше общественных или размышлять над своим предназначением.

В фильме рассмотрен самый очевидный конфликт человеческих инстинктов - материнского и либидо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Природа пробудила хаос. Она и есть хаос. И этот хаос есть и в каждом из нас, каждый из нас потенциальный антихрист. И антихрист здесь это Генсбур.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну чтож, пепериночка, познание мира должно происходить постепенно. Сначала осознай, что человек это животное, смирись с этим. А затем придет понимание того, что человек самая неуклюжая и убогая скотина. Фильм именно про это.

Вы со мной не знакомы, оттого не можете знать, что я уже осознала, и в какой последовательности приходит мое понимание:) Что в фильме говорится о том, что человек- животное, вроде бы я как раз и написала. Человеки бывают разные, кто-то - убогая скотина, а кто-то нет.

 

Но это все лишнее, тк уже куда-то в личную сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перчик, я не хотел тебя обидеть. Ты умница.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме рассмотрен самый очевидный конфликт человеческих инстинктов - материнского и либидо.

Инстинкты человеческими не бывают, инстинкты они все животные. Был бы человек неразумным существом, не было бы конфликта инстинктов в нём. Животное, когда теряет детёныша, не ведёт себя хаотично, как героиня, оно просто рожает нового, даже если само виновато в гибели предыдущего, и жизнь продолжается. А человеку вести себя правильно мешает разум. Разум, вызвавший ужасающие переживания, не позволил женщине продолжить функцию, назначенную ей природой и Богом. И муж вместо того, чтобы выполнять свою функцию самца с другой самкой, окунул жену в её же страхи, окончательно сломав это существо, созданное природой и Богом. Разум всему виной. Homo sapiens и есть Антихрист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

антихрист здесь это Генсбур.

 

Homo sapiens и есть Антихрист.

Я бы добавила, что антихрист здесь лишь автор - представил все так коряво, что было бы смешно, когда бы не было так коряво)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы добавила, что антихрист здесь лишь автор - представил все так коряво, что было бы смешно, когда бы не было так коряво)

Автор взял на себя функцию Бога - вразумлять людей, потому тоже Антихрист, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор взял на себя функцию Бога - вразумлять людей, потому тоже Антихрист, конечно.
Мне почему-то кажется, что автор взял на себя функцию дразнить людей и провоцировать их.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перчик, я не хотел тебя обидеть. Ты умница.

 

Я и не думала обижаться, имела ввиду, что понимание и видение у каждого из нас - свое собственное. К кому-то пришло определнное мнение, к кому-то - нет, и не факт, что когда-либо придет.

В этом фильме чел-к может и самое корявое существо, но в реале не все же люди так корявы, согласитесь? Не до такой степени, по кр. мере, чтобы так всерьез считать. Хотя потенциал, наверное, есть.

Вроде бы, режиссер снимал свой фильм будучи в депрессии, во многих его фильмах героиня страдает депрессией (кстати, нельзя не отдать ему должное, каждый раз он показывает депрессию с разных сторон, и очень убедительно). Я заметила это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эугения, mastholte (и ты женщина?!) в точку!

Википедия - "В письме Мальвиде фон Мейзенбург от 3—4 апреля 1883 года Ницше писал: Угодно ли вам услышать одно из новых моих имён? В церковном языке существует таковое: я есть… Антихрист."

Автор книги "Антихрист" назвал этим словом себя, автор фильма "Антихрист" повторил фишку своего кумира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эугения, mastholte (и ты женщина?!) в точку!

Википедия - "В письме Мальвиде фон Мейзенбург от 3—4 апреля 1883 года Ницше писал: Угодно ли вам услышать одно из новых моих имён? В церковном языке существует таковое: я есть… Антихрист."

Автор книги "Антихрист" назвал этим словом себя, автор фильма "Антихрист" повторил фишку своего кумира.

 

Такие громкие слова авторов, а суть то в чем? К чему вообще Христос и его противник - АнтиХристос??! Тут все терки у авторов с природой и человеком... . Ну и фиг с ними. Их моральная проблема - не наша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я недавно пришел к одной мысли.

 

Эйзенштейн делил виды сюжетов в кино на те, в которых есть интрига и те, в которых ее нет. Интрига может разрешаться или не разрешаться; может быть и самый сложный случай: констатация неразрешимости проблемы, по крайней мере, на бытовом уровне (например, как в некоторых фильмах Линча). Но в любом случае, внимание зрителя в этом виде сюжета держит некая заданная интрига. Неинтрижные же тексты построены по другому принципу: они сдерживаются неким наружным скелетом деталей.

 

Фильмы Триера, особенно поздние — как раз-таки такие, где конкретной интриги нет вообще, зато интрига в общем смысле содержится везде, в каждой детали, как божественная сущность в философии пантеизма. Интрига "рассеяна" по всему тексту.

 

И есть что-то, что сковывает эти детали, каждая из которых несет в себе интригу. Нечто, не имеющее конкретного воплощения, зато обладающее некой потенциальной вариативностью — в зависимости от восприятия каждого зрителя.

 

Но "Антихрист" — как мне кажется — это не просто постмодернистский текст, смыслы которого варьируются в зависимости от восприятия. Для меня это еще более сложное кино. Якоб Иксикюль сформулировал понятие Umwelt — то, что каждому из биологических видов "нужно" видеть в окружающем мире: пчела идентифицирует геометрические очертания цветов с собственной необходимостью для выживания — но не замечает облака, сытая акула не видит мелких рыбешек и т.д. Umwelt человека гораздо шире, и он включает в себя возможность рефлексии — поэтому существует философия. Но он, скорее всего, все равно небесконечен, и есть что-то, что невозможно для нашего познания. И самая интересная проблема современного искусства — это не подвергать деконструкции все, что только можно, а попытаться каким-то образом художественно осмыслить это непознаваемное, и описать его с помощью выразительных средств.

 

"Антихрист" — это наиболее удачное исследование того, что находится за рамками Umwelt'а человека. Вариативность трактовок в данном случае — это лишь следствие этого предмета исследования. И именно это следствие и сковывает все детали фильма воедино, хотя объяснить их компланарность на бытовом уровне невозможно. Например, как писал Антон Долин, не существует в мире системы символов, где сосуществовали бы Лис, Косуля и Ворон. И так далее.

 

Т.е. "Антихрист" — это лишь в том случае целостное кино, если зритель, который его смотрит, в принципе ставит для себя философскую проблему: можно ли взглянуть на мысль со стороны? можно ли отрефлексировать саму мысль? Потому что только в этом случае он готов принять художественное отражение того, что, возможно, не входит в его собственный Umwelt.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, а некоторые люди до сих недоумевают: зачем снимать и смотреть подобные фильмы?

У каждого своё кино.

Тим. Молодец. Спасибо, что пишешь.

 

Это всё оффтоп. Извините. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может автор и не вкладывал в своё детище той глубины, которую мы все здесь стараемся найти? Может это кино чистой воды провокация, чтобы народ всполошился, поражённый необыкновенно грязным зрелищем, и срочно начал предпринимать попытки очиститься, тщетно стараясь расширить свой умвельт:), искать кошку в тёмной комнате, а Ларс Фон Триер возвышаться над толпой, купаясь в лучах славы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, конечно! Не надо искать лишнего. Может триеру просто как-то раз приснились три нищих, он и решил, что в фильме это будет смотреться. Или под наркотой чего привиделось. По-моему в этом фильме есть с десяток осознанных и читаемых символов, остальное "спецэффекты".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, конечно! Не надо искать лишнего. Может триеру просто как-то раз приснились три нищих, он и решил, что в фильме это будет смотреться. Или под наркотой чего привиделось. По-моему в этом фильме есть с десяток осознанных и читаемых символов, остальное "спецэффекты".

Не под наркотой, а под депрессией, в которой он пребывал. Символизм вещь эфемерная, зависит от состояния сознания человека (мало-ли кому что привидится), а у автора во время творческого процесса оно было затуманено глубокой депрессией. Может и во сне увидел, ведь сон разума порождает чудовищ. Вернее "Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом (в данном случае, повреждённым психическими отклонениями) фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений" (Гойя и Я:)). Фильм Антихрист - чудесное творение киноискусства во всей своей ужасающей красоте.

А вы ищите символы. Ищите. Искусство заставляет больше чувствовать и думать, способствует развитию личности, расширяйте свой умвельт, так сказать!

P.S. автор, всё-таки, мастер насиловать мозг зрителю:)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может автор и не вкладывал в своё детище той глубины, которую мы все здесь стараемся найти? Может это кино чистой воды провокация, чтобы народ всполошился, поражённый необыкновенно грязным зрелищем, и срочно начал предпринимать попытки очиститься, тщетно стараясь расширить свой умвельт:), искать кошку в тёмной комнате, а Ларс Фон Триер возвышаться над толпой, купаясь в лучах славы.

 

Это все понятно. Но, во-первых, Триер - это тот автор, который много чего вкладывает в кино, а во-вторых, надо понимать специфику того периода его творчества и предпосылки появления "Антихриста". В 2009 Триер говорит, что, с одной стороны, он лучший режиссер в мире, а с другой, "Антихрист" - его лучший фильм. Синтезируя эти два тезиса, приходим к выводу, что "Антихрист" - лучший фильм в мире -)

 

И все дело в том, что Триер 2009-го года не мог считать иначе. Это действительно был достаточно бескомпромиссный этап в его творчестве.

 

 

P.S. А понятие "кошки в черной комнате" в контексте постмодернистского кино вообще не очень применимо, т.к. то, что автор закладывал в фильм - не является истиной в последней инстанции. Поэтому я и говорил про вариативность смыслов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. автор, всё-таки, мастер насиловать мозг зрителю:)!

 

А сколько мыслей выносили и родили изнасилованные им мозги!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А понятие "кошки в черной комнате" в контексте постмодернистского кино вообще не очень применимо, т.к. то, что автор закладывал в фильм - не является истиной в последней инстанции. Поэтому я и говорил про вариативность смыслов.

В тёмной комнате может быть много кошек или ни одной. Также и Антихриста можно толковать множеством разных способов и так и не угадать, что же хотел сказать автор, и хотел-ли он вообще говорить что-либо.

А сколько мыслей выносили и родили изнасилованные им мозги!:D

Только бы не уродцев, а то у насильников часто наследственность плохая:)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тёмной комнате может быть много кошек или ни одной. Также и Антихриста можно толковать множеством разных способов и так и не угадать, что же хотел сказать автор, и хотел-ли он вообще говорить что-либо.

 

И вот это вот - совершенно не обязательно -)

 

Я попытался это донести в исходном посте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человеку выглянуть за границы своего "умвельта", там нет ничего человеческого просто, нет никаких систем символов, и текстов нет, и нет никакого дела до человека. Может, ему это и выглядит как хаос. А зря. Это понятие, вносимое его же сеткой координат, эффект наблюдателя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человеку выглянуть за границы своего "умвельта", там нет ничего человеческого просто, нет никакой системы символов, и текстов нет, и нет никакого дела до человека. Может, это ему и выглядит как хаос. А зря. Это понятие, вносимое его же сеткой координат, эффект наблюдателя.

 

Но человеку всегда интересно непознаваемое. Потому что человеку свойственна рефлексия - а следовательно, понимание ограниченности своего знания. Система символов и тексты есть в нашем с вами мире, и, естественно, что выглянуть за пределы своего сознания невозможно. Но попытаться это сделать, приблизиться к этому, и художественно это осмыслить - вот что может быть целью художника. Я говорю обо всем этом, потому что без этого подтекста фильм распадался бы на части.

 

Кстати, как известно, на Ларса, помимо остальных, повлиял еще и Кубрик, а его "Космическая одиссея 2001 года" - это один из гениальных примеров такого художественного осмысления.

Изменено 27.04.2014 14:55 пользователем Tim25
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...