Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Неоконченная пьеса для механического пианино

Рекомендуемые сообщения

"Неоконченная пьеса для механического пианино":

Год - 1977.

Страна - СССР.

Режиссер - Никита Михалков.

Сценарий - Александр Адабашьян и Никита Михалков на основе новелл Антона Павловича Чехова.

Оператор - Павел Лебешев.

Композитор - Эдуард Артемьев.

Жанр - драма.

Премьера (мир) - 24 февраля 1978.

Время - 98 минут.

Синопсис:

Мишель Платонов в юности был умен, смел, подавал большие надежды и был влюблен в прелестную Софи. И вот, спустя семь лет, в гостях у генеральши, где собирается весь уездный «бомонд», они встречаются снова — простой деревенский учитель Платонов и Софья — солидная, одержимая «идеями» замужняя дама…

- награда Сан-Себастьянского кинофестиваля.

- Special David (David di Donatello Awards).

Актёрский состав:

Александр Калягин - Михаил Васильевич Платонов.

Елена Соловей - София Егоровна.

Евгения Глушенко - Сашенька.

Антонина Шуранова - Анна Петровна Войницева.

Юрий Богатырев - Сергей Павлович Войницев.

Олег Табаков - Павел Петрович Щертук.

Николай Пастухов - Порфирий Семёнович Глаголев.

Павел Кадочников - Иван Иванович Трилецкий.

Сергей Никоненко - Яков.

При участии Анатолия Ромашина в роли Герасима Кузьмича Петрина.

Мнение:

Роскошное кино. Ценители истинно "чеховской" атмосферы оценят очень даже по заслугам. Хорош сценарий, хороша музыка, великолепны актёры, с помощью которых зритель и проникается чисто русской трагикомедией жизни. Трио Калягин - Соловей - Глушенко просто поразительно в блеске естественной драматичности. Дуэт Шурановой и Богатырева прекрасен, а Никита Сергеевич обаятелен донельзя, смешивая мастерски образы шута и трагика. О чём тут говорить, когда единственный монолог бесподобного Ромашина заставляет вслушиваться в каждое слово и не пошевелиться - мощное, мощное кино. Рекомендую.

143116527_.jpg.83f852136a57c921692dc65ce0410f82.jpg

1.jpg.973d4091ee8cfc47fb68b31b8fb6e574.jpg

2.jpg.b18844aa73f0a902d3a7b234bb67183a.jpg

3.jpg.220fbc3899e7d0c4181ff09e914ca74a.jpg

4.jpg.d900a1e4bcb742dae8a679a2da41b0b3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 90
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Смотрела несколько раз. С большим удовольствием. Именно от того как это снято и сыграно. Актеры изумительные. Единственный момент, который меня несколько напрягал - это пробежка героя Калягина с криками - "Мне 35 лет!" и т.д. по тексту. Несколько наиграно, неискренне и при каждом посмотре режет слух.

Но все-таки это очень маленький недостаток.

Михалкова режиссера очень люблю именно в этом периоде...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данный фильм шедевром назвать сложно, но фильм получился на высоком уровне.

О несчастной интеллигенции ЦР, которая сама по себе не на что не способна, инертная, вот они временами мучаются, особенно в лице главного героя (а исполнении Калягина), для которого все-таки доходит, что он в 30 лет ничего в жизни не сделал, да и вряд ли сделает.

 

Надо заметить уже послесоветском кино Михалков царскую интеллигенцию изображает несколько по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень атмосферный фильм, очень стильный, такой прямо будто снятый именно тогда, в старые времена. Актеры играют блестяще, да потому что актеры блестящие. Читала, что Калягин специально для этой роли похудел на что-то около 20 кг - наш ответ Бэйлу))) Михалков снимал в молодости великолепные фильмы!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из лучших фильмов Михалкова - блестящая фантазия на чеховские мотивы с великолепной игрой Калягина, Богатырева, Ромашина, Табакова, Соловей.... Один из тех фильмов режиссера, которые пересматриваешь и невольно задумываешься, в разрезе его последующего творчества: А куда все это делось с годами - энергичная режиссура, умные и тонкие размышления, а главное - никакого подхалимажа и попыток лизнуть пониже спины. Часто посещает вопрос:может, поздние фильмы снимет какой-то другой Михалков?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часто посещает вопрос:может, поздние фильмы снимет какой-то другой Михалков?

 

Я тоже задавалась этим вопросом относительно Михалкова и ещё Рязанова))

 

Но если успех Рязанова во многом зависел от Брагинского, с уходом которого режиссер как будто растерялся, то Михалков творил сценарии не только с Адабашьяном, были и Эдуард Володарский, и Виктор Мережко, и Рамиз Фаталиев, Фридрих Горенштейн...

 

На столь разнообразном материале в советскую эпоху он создавал стабильно высококачественное кино, отмеченное единым неповторимым стилем. Каждый новый фильм становился событием, и казалось, дальше будет только лучше и лучше...

 

"Неоконченная пьеса..." во многом перекликается с "Несколькими днями из жизни Обломова", и тем удивительнее что между ними в карьере Михалкова хронологически располагаются "Пять вечеров".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да! И атмосфера, и потрясающая игра потрясающих актёров, которые выразительны так, что... Стоп! А не слишком ли они все выразительны? Вот только стоило так подумать, - всё рухнуло, как не было... Вот только сейчас, вот мгновение назад смотрел с открытым ртом, и на тебе... Мало того, что "Пьесу..." теперь смотреть не могу, так и остальное всё михалковское...Хоть караул кричи...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне конец понравился где Мишенька с обрыва прыгает
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хороший фильм, хотя и тетральщина, хотя и михалковская, с ним же в одной из ролей (ну как же иначе). Великолепно сыграли Табаков (озвучил матроскина в свое время, из за чего возникает некое несоостветсвие в мозгу) и Калягин.

Снято по Чехову, который стопудово был гением. В основном благодаря основе на его произведениях фильм и вышел таким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снято по Чехову, который стопудово был гением. В основном благодаря основе на его произведениях фильм и вышел таким.

 

Чехов стопудово был гением, но попробуйте почитать его "Безотцовщину", в смысле дочитать ее до конца. Фильм вышел "таким" по какой-то иной причине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм не понравился. С концовкой совсем непонятки, герои плаксивые, Чехов тут причем?

Одно сплошное фиглярство и буффонада. Режиссер моментами опускался до уровня Яши – лакея ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный момент, который меня несколько напрягал - это пробежка героя Калягина с криками - "Мне 35 лет!" и т.д. по тексту. Несколько наиграно, неискренне и при каждом посмотре режет слух.

 

Вот удивительно! А я, как раз, этот момент больше всего люблю, когда Платонов мечется по комнатам и орет: "Мне 36 лет, а я еще ничего не сделал!" Что же тут неискренне и наиграно? Когда у мужчины наступает этот так называемый переходный возраст, и когда мужчина, некогда подававший надежды, считавшийся талантливым и все такое, в итоге ничего путного не сделал, у него естественно возникает паника и метания. На себе испытал:wow:...

 

Чехов стопудово был гением, но попробуйте почитать его "Безотцовщину", в смысле дочитать ее до конца. Фильм вышел "таким" по какой-то иной причине.

 

Пробовал читать "Безотцовщину". Зануднейшая, нескончаемая (к тому же неоконченная!) пьеса. До конца не дочитал. Фильм вышел "таким" во многом благодаря "эмоциональной схеме", которую у нас называют "товстоноговской". Хотя я, лично, сомневаюсь, что ее придумал Товстоногов, скорее всего, кто-то в Голливуде. По этой схеме весь событийный ряд при эмоциональном воздействии на зрителя должен раскачиваться от минуса к плюсу. Ну, например, Платонов прыгает с обрыва в реку - идет минус эмоция, зритель переживает, что он утонет. Следующее событие - в реке оказалось мелко, жена обнимает Платонова, он жалуется, что больно ушибся - идет плюс эмоция, зритель улыбается. И так на протяжении всего фильма. В свое время специально смотрел и отмечал плюсиками и минусиками каждое событие "Механического пианино". Это схема очень удачно легла на чеховскую драматургию, даже на самую его неудачную пьесу. Михалков и в дальнейшем ее применял, и даже в поздних картинах, в тех же "Утомленных солнцем 1", но именно эта схема, как мне кажется, начала все портить, потому что сцены стали получаться искусственными, фальшивыми, подогнанными под схему. Для меня лично Михалков стал слишком предсказуем. Вот его Котов дает в морду герою Меньшикова - любая драка - это минус эмоция, вот Меньшиков поднимается с детским мячиком в руке, улыбается, произносит дежурную остроумную фразу - плюс эмоция и тд... Ну, сколько ж можно-то?!

 

В "Механическом пианино", конечно, не только схема, там и актерские работы хороши, и атмосфера времени передана замечательно. Лучший фильм Михалкова.

Изменено 05.05.2011 23:20 пользователем anatole
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, сцена ночного пробега Платонова, его крик души, крайне эмоциональная, и ждешь, что вот-вот что-то должно произойти… ждешь от героя поступка. Но, он только жалок и смешон, когда стоит по колено в воде…

Вообще, все герои нелепы и смешны.

В актерской игре постоянно чувствовался стиль игры Михалкова, даже отчетливо слышались его интонации. Почти все актеры, кроме Ю. Богатырева, отзеркаливали режиссера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "Безотцовщина", по моему, единственное что можно читать из чеховских пьес, ну ещё, пожалуй, одну буффонаду - "Три сестры", кажется, называется.

 

А не, "Чайка" ещё хорошая, вспомнил.

Т.е., всё же так, 1.Чайка, 2.Безотцовщина, 3.Три сестры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чехов стопудово был гением, но попробуйте почитать его "Безотцовщину", в смысле дочитать ее до конца. Фильм вышел "таким" по какой-то иной причине.

ненавижу пьесы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эт хорошо, что МихалкАв не замахнулся на поздние пьесы Чехова. Иначе многие бы считали, что Чехов писал буффонаду чистой воды
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эт хорошо, что МихалкАв не замахнулся на поздние пьесы Чехова. Иначе многие бы считали, что Чехов писал буффонаду чистой воды
Дело в том, что, кроме "Чайки", они все приблизительно в одном стиле - "все герои нелепы и смешны"(с)

 

Так что..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот-вот, видать Михалков тож такого мнения

 

Так что… у каждого свое восприятие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

… у каждого свое восприятие
да

но нельзя на сладкое говорить что солёное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще как можно, раз Вы «Чайку», а она у Чехова обозначена как Комедия, исключили из разряда смешных
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще как можно, раз Вы «Чайку», а она у Чехова обозначена как Комедия, исключили из разряда смешных
Ну и где вы там смеялись?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешного там мало. Вот такая несмешная комедия :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гениальное кино о среднем возрасте, его открытиях, удивлениях, разочарованиях.. В нём идеально всё, от названия до финала. Механическое пианино доиграет любую пьесу, потому что Путь выбран, спрашивается, где были Вы, когда его выбирали, но с другой стороны, то что внутри нас заставляет выбирать...:)..Нравится мне у моего друга цитата, слова одной талантливой современной девушки (:)), "Жизнь просто себе идёт, правда иногда она идёт просто на ***". Похоже, так почти у всех, у каждого по-своему, между героями эти "по-своему" распределены равномерно)), и, кажется, только герой Ромашина "на коне", спокоен, целеустремлён. Но сдаётся мне, что за его устаканившимися жизненными приципами - те же годы размышлений, может даже терзаний, и только после - принятия. У всех героев копилось, накопилось к вечеринке и прорвало, а его будто прорвало задолго до, и, возможно, в одиночестве)))))...Циничная жизнь после метаний. Будущее остальных.

Кто тут что про монолог "35 лет" имел против? XD К сорока возвращайтесь, может что иное накалякаете .. XD))

Так что про средний возраст нет ничего более полного, исчерпывающего, вместе с тем элегантного и возвышенного, то есть вообще, во всём мировом кинематографе. Это просто зэ бест.

 

Печальное пессимистичное кино, и разве что финальный кадр с отворачивающимся к стенке спящим мальчиком напоминает о том, что в смирении есть благодать)). Вопрос в том кому оно надо..

 

** и сцена с рассказом в рассказе здесь гораздо сильнее, чем в УС. Всё слишком трагично и без позвякиванья ложечки в чашке и шрамов на запястьях. (хм. хотя шрамы дали развитие характеру Маруси в УС Цитадель, от души :D)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм очень этот люблю. боже. сколько раз я его смотрела!

за атмосферу, за игру актёров. Доверял Никита тогда талантам, не диктовал свою волю, лебешеву в частности. И какие шедевры получались...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...