Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дюна: Часть вторая (Dune: Part Two)

[B]Ваша оценка фильма:[/B]  

74 пользователя проголосовало

  1. 1. [B]Ваша оценка фильма:[/B]

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
      0
    • 3
      0
    • 2
      0
    • 1
      0
    • Какой персонаж понравился?
      0
    • Тимоти Шаламе (Пол Муад’Диб Атрейдес, наследник Дома Атрейдесов)
    • Зендея (Чани, девушка из племени фрименов и возлюбленная Пола)
    • Ребекка Фергюсон (леди Джессика, мать Пола и член ордена Бене Гессерит)
    • Джош Бролин (оружейный мастер Дома Атрейдесов Гурни Халлек, один из наставников Пола)
    • Остин Батлер (Фейд-Раута Харконнен, племянник барона и его наследник)
    • Флоренс Пью (принцесса Ирулан Коррино, дочь падишах-императора Шаддама IV)
    • Дейв Батиста (Глоссу «Зверь» Раббан Харконнен, племянник барона, старший брат Фейда-Рауты, полномочный наместник Харконненов на Арракисе)
    • Кристофер Уокен (падишах-император Шаддам IV)
    • Леа Сейду (леди Марго Фенринг, член ордена Бене Гессерит)
    • Сухейла Якуб (Шишакли, фримен, подруга Чани)
    • Стеллан Скарсгард (барон Владимир Харконнен, правитель Арракиса)
    • Шарлотта Рэмплинг (предсказательница Императора, Преподобная Мать ордена Бене Гессерит Гайя-Елена Моийам)
    • Хавьер Бардем (Стилгар, лидер фрименов из ситча Табр)
    • Другой персонаж
    • Какие аспекты фильма вам понравились и запомнились больше всего?
      0
    • Режиссура
    • Операторская работа
    • Визуальные эффекты
    • Игра актёров
    • Работа костюмера
    • Музыкальное сопровождение
    • Перспективы фильма в наградном сезоне:
    • Фильм получит награды/номинации в технических и в главных категориях
    • Фильм получит номинации/награды в технических категориях
    • Фильм не получит номинаций
    • Лучший фильм Вильнёва:
      0
    • Пожары
    • Пленницы
    • Враг
    • Убийца
    • Прибытие
    • Бегущий по лезвию 2049
    • Дюна
    • Дюна: Часть вторая
    • Дюна: Часть вторая лучший фильм 2024 года?
    • Несомненно
    • Топ-5
    • Топ-10
    • Топ-20
    • Топ-50
    • Топ-100
    • Ждём продолжение?
      0
    • Да
    • Дайте, дайте, дайте! Хочу, хочу, хочу!
    • Нет
    • Общие итоговые сборы:
      0
    • 500+
    • 600+
    • 700+
    • 800+
    • Какой фильм лучше?
      0
    • Дюна: Часть первая
    • Дюна: Часть вторая


Рекомендуемые сообщения

Ну в первой книге и правда было спорно описано. Другое дело, что зрители кино за последние несколько декад привыкли чаще видеть Избранных как героических фигур. Всякие Нео, Люки Скайуокеры, Гарри Поттеры, Катнисс в голодных играх, Дэнька в Игре Престолов (не будем вспоминать самый резкий переход эвер в последних двух сериях). Энакин - исключение, но там был приквел уже. Массовый зритель ассоциирует ГГ в фантастике и фэнтези с героями, поэтому Дюна тут будет для них почти что реконструкцией жанра, хотя появилась раньше перечисленного.
Всё так в общем.

Медленно постигая Вильнева, замечаю, что Пленницы и Убийца могут быть примерно о том же, в миниатюре, в человеческом масштабе.

Кажется, Вильнев не зря работал с Ридли).

 

Принес текст Пронченко на тему

Ну что, я посмотрела вторую часть «Дюны», стараясь во время сеанса отмахиваться от параллелей с нашей действительностью. В любой другой ситуации «Дюна -2» стала бы для меня событием, ибо она даже лучше предыдущей. Шаламе сыграл великую роль - героя, которому его судьба по плечу, но не по нраву. Вильнев на порядок превосходит Нолана в умении снимать эпическое, оставаясь при этом настоящим Автором, разглядевшим Бога в мельчайших деталях. 50 оттенков сепии и торжественный саундтрек вездесущего Ханса Циммера не размывают драму человека, вынужденного вырвать себе сердце, чтобы зло было повержено, зная наперед, однако, что место зла пусто не бывает, что добро, обзаведясь кулаками, чуть меньше похоже на правду, а значит теряет в силе. Соборность даже праведной борьбы приводит в итоге к масштабной лжи, со слова «все» начинается та самая «неоднозначность», пропасть необходимых жертв, в которой так легко пропасть. Вечную дилемму убить или быть убитым Пол Атрейдес решает, как и положено начинающему диктатору - погибнут все, последовав его воодушевляющему примеру. В общем, кино страшное, кино важное и лишено любой надежды. Стиль апокалиптический реализм, если забыть про реальный ужас и отчаяние, можно не на шутку испугаться.
Изменено 03.03.2024 13:39 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в каком там месте спорно написано-то?

Ну если смотреть так, что там в принципе нет ни одной стороны за которую можно болеть, а это так и есть, то на всём этом фоне Пол кажется чуть лучше остальных(и только потому что мы от его лица смотрим), да только всё равно он ни разу не положительный. Вообще ни в чём.

Чему там вообще сочувствовать, тому, что какой-то условный ИГИЛ и его пророк-вождь добивается успеха, его военный джихад и описываемые сопутствующие ему прелести и т.д. ? ахах

Ну если вы фанатики, я не знаю, какого-то кровавого религиозного монотеизма, то может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пошел литературный анализ от знатоков про то, какой Пол на самом деле говно и диктатор, а Герберт оказывается вторую написал, чтоб объяснить, что не хорошо так ай-яй-яй, но не потому, что так видел продолжение истории и её героев, а потом написал третью, где на авансцену выходят дети Пола, и сын мало того что восстанавливает диктатуру отца, так ещё и человечество загоняет в натуральную деревню на десять тысяч лет, под железную пяту. Но это уже четвертая книга, до которой специалисты по Герберту обычно не добираются, как литературные эстеты до Уллиса. Сложно, скучно, без экшена. Кто-нибудь может ещё Улей Хельстрома читал, где коммуна человеков живет, как рой насекомых и когда гуманные гуманисты пытаются прекратить это чудовищное попрание устоев цивилизации, им грозят супер оружием и тотальным уничтожением, объясняя на пальцах не лезьте со своей маралью в общества построенные на абсолютно иных принципах. Нигде, никогда Герберт не осуждал Муадиба, не писал его в черно-белых тонах, с точки зрения нравственности или морали, современной, что ему, тем более нам.

 

Напоминаю мамкиным литературоведам. Фамилия Пола Атредис, то есть отсылка прямая (в книге есть сцена воспоминаний Пола своих генетических предков времен Эллады) к Атридам, проклятому роду микенских царей. Папа глава семьи, развязал троянскую войну, а в придачу принес в жертву собственную дочь, чтоб боги наполнили паруса ахейцев ветром, вернувшись победоносно, был убит собственной женой и ее любовником, что не простила ему смерть дочери, маму в свою очередь убил собственный сын по наущению своей сестры, за что был проклят богами и долго скитался пока не был прощен. Всё это персонажи мифов, ставших основой греческой трагедии, особенностью драматургии которой является то, что главные герои, как бы они не сопротивлялись подвержены слепому року, то есть для тех времен они игрушки в руках богов. Если у кого не сходится дебет с кредитом, объясняю. Пол, как и его древнегреческие литературные предки обречен на свою Судьбу, нити которой свивают уже не боги, а мироустройство Дюны, феодализм, отказ от ИИ, школы в первую очередь Бене Гессерит, спайс, религиозный фундаментализм и на добавку сверх естественные способности самого Пола по прорицанию будущего. Ужас и трагедия его, как персонажа в том, что он предвидя свою судьбу, не в силах ей противится, и вовсе не потому, что он кровожадный диктатор, о чем кстати вторая книга, и ему приходится её смиренно принимать и нести Джихад, дабы не утопить Вселенную в ещё большей крови. Просто во второй книге Герберт смилостивился над своим героем дал ему,

отречься от трона и уйти в пустыню (из которой он временами наведывался в Столицу дабы проповедовать против своего культа) и умереть смертью фримена,

кем он по сути уже стал. Нигде там во второй книге нет никакого портрета Гитлера фундаменталиста, на одобрение публике. Правда это было малодушие, и поэтому его сыну пришлось взвалить всю ответственность за судьбу человечества на свои плечи и участь его была ещё печальней.

 

Не разъяснял никогда Герберт, что диктатура говно. Он моделировал далекие перспективы и те морально-этические конфликты которые там поднимал решал с позиций этических, гораздо более сложных чем, что такое хорошо, что такое плохо, диктатура-говно, демократия-во и прочий современный бред повестки.

 

Вильнев кстати всегда снимает кино о приятии своей Судьбы, данности, какой бы чудовищной она не была. То, что он начал химичить со смыслом в виду деформации, как человек живущий в современном контексте идей и нарративов западного общества, ну что ж, это было предсказуемо, и вистов ему это не добавляет, раз он скатился в однозначное осуждение.

 

Читайте книги. У меня всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты фильм для начала посмотри, нигде там он не скатился в однозначное осуждение. Греческая трагедия там присутствует. Скорее мотивы 2 книги уже начал раскрывать. Остальное уже зритель интерпретирует. И естественно зритель это делает обычно с позиции современного мира.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы в фильме была

линия с ребенком от Чани, о которой я узнал в интернете, то мне бы перосонаж Пола был бы понятнее. А так он не хотел не хотел идти на юг, а потом захотел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё можно почитать, что там думал и считал сам Фрэнк Герберт при создании Дюны и не пороть чёрти что.

https://discours.io/articles/culture/dune-genesis-essay

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы в фильме была

линия с ребенком от Чани, о которой я узнал в интернете, то мне бы перосонаж Пола был бы понятнее. А так он не хотел не хотел идти на юг, а потом захотел

Странно, ход то более чем киношный и мотивирующий поступки ГГ. Хотя может испугались излишней жесткости.

 

А ещё можно почитать, что там думал и считал сам Фрэнк Герберт при создании Дюны и не пороть чёрти что.

https://discours.io/articles/culture/dune-genesis-essay

 

И что там в этой загадочной ссылке, что не открывается? Очередной прогиб под современность? Давай бомби.

Изменено 03.03.2024 15:46 пользователем Nigga NY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет. Ни с гугла ни с яндекса. Что пишут то? Что на самом деле это про экологию, из-за дюн в Орегоне и ближневосточную нефть? А про прием грибов ничего нет. Или Пол однозначный злодей.

 

 

Это? Ну да. Но слышали там слово философский? Ну то есть сложнее, чем просто злой диктатор, потому что...

Изменено 03.03.2024 16:27 пользователем Nigga NY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пошел литературный анализ от знатоков про то, какой Пол на самом деле говно и диктатор, а Герберт оказывается вторую написал, чтоб объяснить, что не хорошо так ай-яй-яй, но не потому, что так видел продолжение истории и её героев, а потом написал третью, где на авансцену выходят дети Пола, и сын мало того что восстанавливает диктатуру отца, так ещё и человечество загоняет в натуральную деревню на десять тысяч лет, под железную пяту. Но это уже четвертая книга, до которой специалисты по Герберту обычно не добираются, как литературные эстеты до Уллиса. Сложно, скучно, без экшена. Кто-нибудь может ещё Улей Хельстрома читал, где коммуна человеков живет, как рой насекомых и когда гуманные гуманисты пытаются прекратить это чудовищное попрание устоев цивилизации, им грозят супер оружием и тотальным уничтожением, объясняя на пальцах не лезьте со своей маралью в общества построенные на абсолютно иных принципах. Нигде, никогда Герберт не осуждал Муадиба, не писал его в черно-белых тонах, с точки зрения нравственности или морали, современной, что ему, тем более нам.

 

Напоминаю мамкиным литературоведам. Фамилия Пола Атредис, то есть отсылка прямая (в книге есть сцена воспоминаний Пола своих генетических предков времен Эллады) к Атридам, проклятому роду микенских царей. Папа глава семьи, развязал троянскую войну, а в придачу принес в жертву собственную дочь, чтоб боги наполнили паруса ахейцев ветром, вернувшись победоносно, был убит собственной женой и ее любовником, что не простила ему смерть дочери, маму в свою очередь убил собственный сын по наущению своей сестры, за что был проклят богами и долго скитался пока не был прощен. Всё это персонажи мифов, ставших основой греческой трагедии, особенностью драматургии которой является то, что главные герои, как бы они не сопротивлялись подвержены слепому року, то есть для тех времен они игрушки в руках богов. Если у кого не сходится дебет с кредитом, объясняю. Пол, как и его древнегреческие литературные предки обречен на свою Судьбу, нити которой свивают уже не боги, а мироустройство Дюны, феодализм, отказ от ИИ, школы в первую очередь Бене Гессерит, спайс, религиозный фундаментализм и на добавку сверх естественные способности самого Пола по прорицанию будущего. Ужас и трагедия его, как персонажа в том, что он предвидя свою судьбу, не в силах ей противится, и вовсе не потому, что он кровожадный диктатор, о чем кстати вторая книга, и ему приходится её смиренно принимать и нести Джихад, дабы не утопить Вселенную в ещё большей крови. Просто во второй книге Герберт смилостивился над своим героем дал ему,

отречься от трона и уйти в пустыню (из которой он временами наведывался в Столицу дабы проповедовать против своего культа) и умереть смертью фримена,

кем он по сути уже стал. Нигде там во второй книге нет никакого портрета Гитлера фундаменталиста, на одобрение публике. Правда это было малодушие, и поэтому его сыну пришлось взвалить всю ответственность за судьбу человечества на свои плечи и участь его была ещё печальней.

 

Не разъяснял никогда Герберт, что диктатура говно. Он моделировал далекие перспективы и те морально-этические конфликты которые там поднимал решал с позиций этических, гораздо более сложных чем, что такое хорошо, что такое плохо, диктатура-говно, демократия-во и прочий современный бред повестки.

 

Вильнев кстати всегда снимает кино о приятии своей Судьбы, данности, какой бы чудовищной она не была. То, что он начал химичить со смыслом в виду деформации, как человек живущий в современном контексте идей и нарративов западного общества, ну что ж, это было предсказуемо, и вистов ему это не добавляет, раз он скатился в однозначное осуждение.

 

Читайте книги. У меня всё.

 

Йоу Нигга, респект бро, за столь глубоко высказанный взгляд на глубинные посылы по поводу принятия не экологичной судьбы.

 

Сам не читал, но после твоих слов, очень захотелось.

Очень уж люблю подобные неоднозначности где нужно зреть в корень, в суть, где обычно мало кто действительно смотрит в саму суть, останавливаясь на поверхностном.

 

Приятно что на форуме всё таки водятся люди которые не про глупые препирания, а про суть.

 

Что-то подсказывает, что сойдусь с тобой в оценки диктатуры Пола, но явно, с тобой подискутировать было бы явно в кайф, такие дискуссии обычно для обеих сторон не проходят даром, а как-то обогащают.

 

Что пишут то? Что на самом деле это про экологию, из-за дюн в Орегоне и ближневосточную нефть? А про прием грибов ничего нет. Или Пол однозначный злодей.

 

 

 

 

Это? Ну да. Но слышали там слово философский? Ну то есть сложнее, чем просто злой диктатор, потому что...

 

Философский... всё, я в деле. Давно заметил, что фантастика меня привлекает не свистеперделками из будущего, а именно тем, что она зачастую поднимает философские вопросы, как например в бдлейдраннерах... ой и снова Вильнёв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет. Ни с гугла ни с яндекса. Что пишут то? Что на самом деле это про экологию, из-за дюн в Орегоне и ближневосточную нефть? А про прием грибов ничего нет. Или Пол однозначный злодей..

 

Эссе Герберта там. Если самое основное, то:

Как "Дюна" развивалась? Я задумал длинный роман, целую трилогию, как одну книгу о мессианских конвульсиях, которые периодически овладевают нами. Демагоги, фанатики, аферисты, невинные и не такие уж невинные прохожие — все должны были принять участие в драме. Из моей теории вытекает, что супергерои губительны для человечества. Даже если мы найдем настоящего героя (кем или чем бы он ни был), в конце концов склонные к ошибкам смертные завладеют властной структурой, которая всегда возникает вокруг такого лидера.

 

Личные наблюдения убедили меня в том, что в сфере власти, политики или экономики и, как их следствие, войны, люди склонны отдавать полномочия для принятия решений любому лидеру, который способен окутать себя общественными мифами.

........................................

Очевидно, что властные структуры привлекают людей, которые хотят власти ради власти, и что значительная часть таких людей неуравновешенна — одним словом, безумна.

 

Начало положено. Герои — это мучение, супергерои — это катастрофа. Ошибки супергероев вовлекают слишком многих из нас в бедствие.

 

Я считаю, системы опасны сами по себе. Систематичность — смертоносное слово. Системы образованы создателями-людьми, людьми, которые их используют. Системы берут верх и сохраняются утомительно долго. Они подобны приливу, сметающему все на своем пути.

.........................................

 

Наше общество, в конце концов, работает за счет чувства вины. Это чувство часто служит только для того, чтобы скрыть настоящую работу и предотвратить очевидные решения. Кайф от адреналина может вызывать такое же привыкание, как и любой другой кайф.

 

Однако экология представляет серьезную проблему, и проект во Флоренсе (раннее описанный в эссе) пробудил во мне интерес к тому, как мы влияем на нашу планету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подъехали данные по сборам - 178,5 лямов общемировых.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подъехали данные по сборам - 178,5 лямов общемировых.

Это провал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это провал

 

X2 относительно первой части при меньшем бюджете - провал? Ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бюджет 190. Тут хотя бы 350 при таком пиаре было бы еще куда ни шло. А так кот наплакал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бюджет 190. Тут хотя бы 350 при таком пиаре было бы еще куда ни шло. А так кот наплакал.

Мне кажется, вы думаете, что прокат фильма закончился, а прокат идёт в США только с 1 марта, сегодня 3 марта, прокат идёт 2 дня, итоговые сборы будут более 700 +. О каких 350 вы говорите lol

По теме фильма, отсмотрено в оригинале 9/10, Чани немного бесячая, и ее много, все остальные понравились. Батлера хотелось побольше посмотреть, хорошо Феда Рауту сыграл. Шаломе на своём месте, это его роль. Внезапно, стилгард оказался главным шутником :lol: но юмор к месту. Жду третью часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бюджет 190. Тут хотя бы 350 при таком пиаре было бы еще куда ни шло. А так кот наплакал.

 

А что все?прокат закончился?))Тогда да, это провал.

Первая Дюна, я напомню,при сборах в 400, стартовала с 40 миллионов.

Еще раз если не очень понятно,стартовала с 40, закончила с 400.

Если вторая соберет 800 000 это будет успешный успех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красиво, вот так выглядит величие.

 

Screenshot-at-Mar-04-11-41-51.png

 

 

Батлера в сабже убивают? Я видел в трейлере, что он бьётся на ножах с Павликом, а что там было у Линча уже не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 место на IMDB при 100 тыс.

 

По итогам в 100ке точно будет долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топовое кино. Даже не знаю, стоит ли расписывать какие-то длинные летописи, так как буквально каждый аспект здесь прекрасен. От саунд дизайна, до всего остального. Единственное, что показалось может не совсем удачным, эта баланс Вилнева от каких-то действий с бешеным саунд-ритмом в полную статику. Но у меня такие моменты всегда оставляют какой-то небольшой осадок, если кто-то подобное использует.

В остальном - однозначно в анналы кинематографа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное, что показалось может не совсем удачным, эта баланс Вилнева от каких-то действий с бешеным саунд-ритмом в полную статику. Но у меня такие моменты всегда оставляют какой-то небольшой осадок, если кто-то подобное использует.

 

Это типа как Нолан в Темном Рыцаре делает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто в кинотеатр планирует иначе заявиться, то сдавайте свои билеты.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...