Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Зоя

Рекомендуемые сообщения

Чтобы "не недоумевать", чем этот фильм кому-то не понравился, надо этим самым альтернативным мнением хотя бы поинтересоваться, а не заниматься опровержением своих собственных домыслов.

Так, например, в газете "Правда" , начиная с момента премьеры, был опубликован ряд обзоров и отзывов как от редакции, так от читателей (всё есть на сайте газеты). Хотя, конечно, я не знаю, кого лично Вы подразумеваете под "патриотичной средой".

Это я так, к слову. Без намерения развязывать полемику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 161
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Из реальных людей о фильме критически высказались такие патриоты, как Таганай на ю-тьюбе и shiro-kino.ru в жж, к примеру. Полковник Кассад, Варяг и Майкл1 на жж промолчали, хотя анонсировали выход этого фильма. И я их понимаю - фильм "Зоя" противоречив.

 

Патриотичная среда - это боты, имен которых я не помню, но которые прямо брызгают ядом на этот фильм.

 

Что касается «Правды» - по Вашей наводке нашел один из отзывов о фильме в этой газете. И не стал читать после первых строк, в которых говориться, что Зоя недостаточно коммунистической оказалась. Эта претензия вообще странная. Речь о защите Родины, о Великой Отечественной - зачем здесь еще коммунистическую идеологию? Надо было сделать фильм рупором газеты "Правда"? Нет, такие рецензии мне не нужны. К тому же по умолчанию совершенно понятно, что она – дитя своего коммунистического времени. А перед казнью она обещает обывателям деревни, что сюда придет Сталин. Вообще никаких сомнений, что она именно на этих идеалах и живет. К тому же – ей 18 лет, она не знает жизни при императоре. Её воспитали уже в советское время. Поэтому она так решительно и идет на смерть – ее подготовили для борьбы.

 

Вообще, в отзывах как раз и господствуют мнения с незначительными неточностями. И те позволяют развивать теории, которые хороши в своей замкнутой атмосфере читателей, но которые не точны по отношению к данному фильму.

 

Вот то, что меня смутило в газете «Правда» я написал. Надо сказать о том, что меня смутило у Таганая. Он утверждает, что Зоя перечисляя зачем она идет на казнь добровольно, сказала про булочки и трамвайчики, и в этом весь смысл ее подвига. Нехорошо так говорить, это нечистая игра. Тем не менее это вранье широко пошло в народ. Как на самом деле было? Она сказала, что принимает добровольные мучения за своих ближних, за друзей, за людей (потому что и предателю сказала – «за тебя»), а уж только потом сказала про булочки и трамвайчики – таким образом - она идет на страдания за мирную жизнь. Так что в результате Таганай тоже не прав.

 

Но и я после восторгов от просмотра тоже понял, что немного увлекся в своем отзыве. Я строил его на основании Нового Завета: Нет больше той любви, аще кто положит душу за други своя, увидев достаточное основание в песни на титрах. Но если бы это было так – то это был бы лучшее значение фильма.

 

Но это не так, к большому сожалению. Таганай увидел в фильме гораздо больше символов именно того, что кинематографисты Зое сделали Гологофу. И истязание плетями, и умывание ног, и своеобразного Варавву в виде предателя, и Пилата в виде интеллигентного фашиста… В этом, он к сожалению прав, а я поначалу ничего этого не увидел.

 

История человеческого рода – это конечно Голгофа, и все мы исполняем ту или иную роль в этом. Но Зоя конечно не тянет на Христа. И так плотно усеивать библейскими образами фильм было не нужно. Можно было показать что-то одно, что могло бы дать понять, что в подвиге Зои имеется схожесть с христианским подвигом. Но не больше. И тогда отнести фразу Нет больше той любви, аще кто положит душу за други своя – к фильму было бы можно. Но в том виде, в котором фильм вышел эта фраза к нему не подходит.

 

Я вижу досадную неоднозначность труда авторов сценария в русском кино. Такое ощущение, что им внезапно дают задание ради денег из Фонда написать сценарий и отводят на это три часа. Они судорожно начинают думать откуда бы свистнуть готовый материал. Обычно крадут из зарубежных фильмов, что очень хорошо показывал Бэд, а в данном случае решили «освоить» Голгофскую казнь. Неправильно это.

 

Не подходит эта история Зое. Хотя какие-то элементы интересны. Короче, нужно смотреть «Зою» и анализировать, что увидели.

 

К тому же в фильме имеется какой-то странный момент, когда по стечению обстоятельств фашист писает на затаившихся диверсантов. Это могло бы быть намеком на отношение авторов к Зое или к религии. Но в системный образ из всего дальнейшего и предыдущего это не складывается. Например в фильме «Ученик» Серебренников последовательно искажает фразы из свщ. Писания в течении всего фильма. Использует их не негативном ключе, приписывая этим фразам то, что они в себе не содержат. Этим он добивается того, чтобы у зрителя началось отторжение к Писанию. Ничего подобного в «Зое» нет. Только вот какой-тот один странный взбрык. Один, но странный.

 

Так что фильм довольно противоречив. И конечно лучше его обсуждать, чтобы понять где в нем минусы, где плюсы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же Вы так судите, если "не читали дальше первых строк"? Там ведь далее всё обосновывается.

 

Дело тут не в коммунистической идеологии (которую я, кстати, и в советском кино в упор не видел). Почему у Вас выходит, что мотивация Зои "ясна по умолчанию"? Для современного зрителя это как раз может быть не ясно после десятилетий шельмования её как "фанатички", "шизофренички" и т.п. У нас же до сих пор история ВОВ сплошь и рядом соседствует с грязной мифологией про "баварское пиво".

 

Смысл критики, высказанной в "Правде", в том, что если "мы" (т.е. нынешнее государство) подразумеваем по умолчанию, что советская власть была антинародной, то фильм о герое ВОВ обречен быть противоречивой полуправдой, обрывочной иллюстрацией к тем фактам, которые сейчас толком и не знают (потому и страдания Зои кому-то могли показаться изображенными по-библейски). Да, с немцами здесь не обнимаются, но идеологические тиски от этого не слабее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До меня дошло, кем в фильме выставлен Сталин, посылающий Зою на задание, даже больше - на казнь. У меня язык не повернется, сказать. Проясняется и дальнейший образный ряд. Н-да, а картину-то сделали чудовищную, если это все так...

 

Что касается буквального на экране, - насчет "фанатички", "шизофренички" мне и мысль не пришла. Надо пересмотреть потом чтобы понять - обосновано это или нет.

 

если.. подразумеваем по умолчанию, что советская власть была антинародной, то фильм о герое ВОВ обречен быть противоречивой полуправдой

 

Мне кажется - зря Вы об этом беспокоитесь - в фильме народность советской власти показана хорошо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается буквального на экране, - насчет "фанатички", "шизофренички" мне и мысль не пришла. Надо пересмотреть потом чтобы понять - обосновано это или нет.

 

Это я к тому, что для современного зрителя (в т.ч. и заставшего времена СССР) мотивация Зои может быть не ясна из-за того, как её подвиг "развенчивали" всё постсоветское время (вот, например, о хождении черного мифа с нач. 90-х и до наших дней: https://aif.ru/society/history/diagnoz_doktora_bilzho_chem_bolela_zoya_kosmodemyanskaya ).

 

Ввиду этого я не считаю претензии коммунистов малозначительными и не по существу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До меня дошло, кем в фильме выставлен Сталин, посылающий Зою на задание, даже больше - на казнь. У меня язык не повернется, сказать.
ибо так возлюбил он мир!..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проясняется и дальнейший образный ряд. Н-да, а картину-то сделали чудовищную, если это все так...

Я чет второй день с этого хихикаю, потому что когда я смотрел, да образный ряд Зоя - Иисус очевидна, но она больше проглядывается, как образ, что фигурирует в Евангелии от Гибсона, которому Бог, как образ был не очень-то и нужен (разве что для того, чтобы не допустить двойственного осмысления своего опуса), и при просмотре сабжа я особо в эту сторону даже не мыслил, но этот тут есть. Возможно не специально, потому что иисусий миф для христианской культуры это такой уже избитый штамп, что найти его можно где угодно и не обязательно, что авторы сабжа реально сидели и думали такие: значит, у нас тут типа история Христа, только вместо Иисуса - Зоя, а Бог - это Сталин и он посылает Зою к вот этому народцу, чтобы принести им Истину, а они меркантильные фарисеи и книжники не очень-то согласны, кричат уже "распни", что даже Понтий Пилат такой: пошли со мной строить рейх и читать Ницше, просто отрекись, кивни там, и пойдем уже, а Зоя такая: "они не ведают, что творят!" на советском, и... хоть мы не видим но знаем бог-сталин всех обязательно накажет, включая иудоварраву в одном лице! Они ж реально сняли Евангелие, и это даже не особо поиск какого-то сверхскрытого смысла - это на поверхности, просто реально трудно поверить, что они это сделали настолько прямолинейно и безыскусно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УС2 не портили библейные контексты. Но он был не про реальных людей, а про концепты, идеи, итд. для меня то было авторское кино, а не государственный проп.

 

Кст из современныйх русских ВОВ-фильмов ничего удачнее УС2, бондарчуковского Сталинграда определившего отечественное военное кино как развлекательный жанр, а не важное высказывание о национальной идентичности, гордости, основах и всем таком, и единственного, у кого это пока что получилось повторить - "советского палпа" Т-34 - я не видел. Были еще Танки, в стиле пырьевских комедий, но они мне не очень понравились технически.

Все остальное - однообразные Гимны Подвигу. Неинтересные, как и, например, идейные американские фильмы об эпохе рабовладения. Смотреть можно как музейные объекты, в научных интересах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были еще Танки, в стиле пырьевских комедий

 

Военные фильмы Пырьева не содержат и намёка на комедию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Военные фильмы Пырьева не содержат и намёка на комедию.

Мне надо было уточнить, что я имел в виду не военные фильмы Пырьева, а именно его трудовые комедии конца 30-х. В Танках война как таковая еще не началась, идет подготовка. "Марш советских танкистов" - недвусмысленная отсылка к Трактористам (1939). Которые и были образцом для Танков.

**

Что интересно, Танки снимал Дружинин, известный 28 панфиловцами, претендовавшими на "нежанровую достоверность". Танки же абсолютно жанровые, опираются на жанровое кино, отделенное от нас культурной и исторической дистанцией, сами как бы дистанцируясь, тем самым привнося дополнительный эффект в всприятие как жанра, так и конкретно Танков. Историческое и жанровое отстранение - редкость в современном роскино, на мой взгляд. Мб, в детективно-исторических сериалах такого много, но не на большом парадном экране, пока что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Которые и были образцом для Танков.

**

Больше Жаворонок и Главный конструктор.

 

Военные фильмы Пырьева не содержат и намёка на комедию.

В Секретаре райкома не мало комедийных элементов и вставок комедийного стиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше Жаворонок и Главный конструктор.

Но это другие периоды и жанры. Совпадает только сюжет Главного конструктора. я не смотрел его, но это ведь 1980 год, значит либо автоматический официоз, либо условный "ленфильм" который не про войну и подвиг за страну, а про людей в этих условиях.

Жаворонок - оттепельное кино, на издохе её. Значит, он не столько Марш советских танкистов, сколько некоторая (критическая) реакция на него. И тема военнопленных, остарбайтеров не то чтобы обычная для советского военного кино, мне кажется. Сюжет и визуальный стиль Жаворонка пригодился Т-34, который поюзал его пополам, к примеру, с экспрессионисткими Боевыми киносборниками, среди режиссеров которых были стилисты - Роу и Трауберг с Козинцевым, и Барнет. Там, п-м, корни современного Т-34.

Так или иначе, оттепельное и застойное военное кино было реакцией на прошлое. В отличие от жанров сталинских 30-х. И главного из них - трудовых комедий о любви на фоне трудового процесса (производства, соревнований, самодеятельности итд) с коллективом вместо семьи и любовью-дружбой отраженными в трудовом становлении. Эти фильмы были не о прошлом, но о светлом, осуществленном уже сейчас, будущем, чистый фикшн с парадными утопическими финалами. Именно этот стиль имитируют Танки. Не без мелких подвохов, конечно. Вроде подводного конфликта между униформой и человеком. Современный все-таки фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это другие периоды и жанры. Совпадает только фабула Главного конструктора. я не смотрел его, но это ведь 1980 год, значит либо автоматический официоз, либо условный "ленфильм" который не про войну и подвиг за страну, а про людей в этих условиях.

Просто от этих двух фильмов там конкретные технические приемы и идеи сцен в фильме просматриваются и фабула Конструктора. А вот от Трактористов я ничего не заметил.

Сюжет и визуальный стиль Жаворонка пригодился Т-34

Тем не менее Жаворонок тут тоже есть и его много. Только своеобразно да. В роли немцев через которых прорывался танк в "Жаворонке" красная армия пытающаяся препятствовать нарушителю.

И тема военнопленных, остарбайтеров не то чтобы обычная для советского военного кино, мне кажется.

Её больше чем принято считать. Не один и не два фильма.

Изменено 20.05.2021 11:50 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто от этих двух фильмов там конкретные технические приемы и идеи сцен в фильме просматриваются и фабула конструктора. А вот от Трактористов я ничего не заметил.

 

Тем не менее Жаворонок тут тоже есть и его много. Только своеобразно да. В роли немцев через которых прорывался танк в "Жаворонке" красная армия пытающаяся препятствовать нарушителю.

 

Её больше чем принято считать. Не один и не два фильма.

От Трактористов концепция, стиль и жанр, наверное. Но я не спорю. Оч поверхностно разбираюсь во всем и многое не смотрел. Наверняка они использовали и Жаовронка, и Конструктора. Только это не воровство, а культурный диалог все же, если что.

 

Вспомнил про БК и забыл дать ссылку, давно хотел, вдруг кому-то пригодится. Невиданные советские фильмы пер. пол. 20в. из архивов, отреставрированные в 1080р в свободном доступе.

https://www.culture.ru/live/cinema/movies?sort=-publishDate

Есть и виданные: Боевой киносборник №13 (хотя его-то как раз нигде и не было), Киже, Счастье, Луч смерти, инж. Кочин, что-то еще, но отреставрированных их нет на трекерах. Список постоянно пополняется. Жду фэксовские изделия в таком виде.

 

Забыл, что мы в теме Зои. Чтобы совсем не оффтоп, Зоя, скорее всего, кино ну, такое, хотя с какой стороны посмотреть, наверное, так сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Трактористов концепция, стиль и жанр, наверное. Но я не спорю. Оч поверхностно разбираюсь во всем и многое не смотрел. Наверняка они использовали и Жаовронка, и Конструктора. Только это не воровство, а культурный диалог все же, если что.

Постмодерн так сказать.

Вспомнил про БК и забыл дать ссылку, давно хотел, вдруг кому-то пригодится. Невиданные советские фильмы пер. пол. 20в. из архивов, отреставрированные в 1080р в свободном доступе.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Секретаре райкома не мало комедийных элементов и вставок комедийного стиля.

 

Догадываюсь, что Вы имеете ввиду, но я с этим не согласен. С таким подходом Вы и в "Шесть вечера после войны" элементы комедии найдете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторая легкость стиля там тоже встречается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнил про БК и забыл дать ссылку, давно хотел, вдруг кому-то пригодится. Невиданные советские фильмы пер. пол. 20в. из архивов, отреставрированные в 1080р в свободном доступе.

Какие архивы, какая реставрация, какое 1080р? Там чисто рипы с ДВД и ВХС, даже не для всех потрудились апскейлы сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие архивы, какая реставрация, какое 1080р? Там чисто рипы с ДВД и ВХС, даже не для всех потрудились апскейлы сделать.
Че такой дерзкий.

Сравни с тем, что лежит на трекерах. По качеству и наличию.

Госфильмофонд России объявил о старте проекта «Открытая коллекция», в рамках которого планирует ежемесячно размещать на сайте «Культура.РФ» более 20 редких фильмов из своего архива. До сих пор восстановленные картины, по словам организаторов, могли посмотреть только исследователи и сотрудники научного отдела Госфильмофонда.

 

На сайте уже доступна первая часть проекта. В неё вошли «Господа Скотинины» Григория Рошаля по мотивам «Недоросля» Дениса Фонвизина, «Луч смерти» Льва Кулешова по сценарию Всеволода Пудовкина, историческая постановка «300-летие царствования дома Романовых» с документальными кадрами коронации Николая II и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Че такой дерзкий.

Сравни с тем, что лежит на трекерах. По качеству и наличию.

Да почти все все есть на трекерах или на ютубе. И да, еще раз повторю, по твоей ссылке предлагают рипы и апскейлы, никакой реставрации в 1080р там нет. Кажется кого-то жестко надули, вероятно попилив на этом бюджет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да почти все все есть на трекерах или на ютубе. И да, еще раз повторю, по твоей ссылке предлагают рипы и апскейлы, никакой реставрации в 1080р там нет. Кажется кого-то жестко надули, вероятно попилив на этом бюджет.

 

На трекерах я видел от силы пять названий из нескольких десятков представленных на культура-рф.

ДВДрипы которые точно есть на рутрекере: Киже, Луч смерти, Ошибка инженера Кочина, Счастье (Медведкин) и что-то еще. Открой их на трекере и посмотри качество тех двдрипов. Это же просто.

Конечно здесь вебки 1080, апскейлы наверняка. ты думал тут блюреи раздают что ли.

ДВДрипы которые точно есть на рутрекере: Киже, Луч смерти, Ошибка инженера Кочина, Счастье (Медведкин) и что-то еще.

Юный Фриц еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На трекерах я видел от силы пять названий из нескольких десятков представленных на культура-рф.

ДВДрипы которые точно есть на рутрекере: Киже, Луч смерти, Ошибка инженера Кочина, Счастье (Медведкин) и что-то еще. Открой их на трекере и посмотри качество тех двдрипов. Это же просто.

Конечно здесь вебки 1080, апскейлы наверняка. ты думал тут блюреи раздают что ли.

Не рутрекером единым, к тому же до многих ДВД просто не дошли мохнатые руки пиратов, а разрешение 576р как бы намекает.

 

Землю Довженко выложили в виде рипа с украинского издания, где прямым текстом вшиты субтитры, предупреждающие возможности контрафакта)

Конечно здесь вебки 1080, апскейлы наверняка. ты думал тут блюреи раздают что ли.

Таких тут на пальцах посчитать можно, большинство паленые рипы, в любом случае не надо врать про реставрацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ддд Изменено 22.05.2021 14:04 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких тут на пальцах посчитать можно, большинство паленые рипы, в любом случае не надо врать про реставрацию.

Это глупый спор, я его не стану продолжать, прости. Ты не видишь, что картины восстановленны, я вижу, ну и ладно.

На трекерах я видел от силы пять названий

Нашел еще пару фильмов. Оке, у некоторых в самом деле разница небольшая (но есть). У других же - большая. Уже подумал, может, я правда сам плохо вижу.

 

Весь оффтоп перенесите куда-нибудь, если он мешает. Не знаю в какой теме об этом можно писать.

 

апд. Паранойя. "Восстановленный" - это, мб, не то же самое, что "реставрированный"? "Восстановленный из архива", может быть? яхз. Но как быть с тем, что картинка реально улучшена, обрезы, свет, чернота, детали?

скрины с трекерных двдрипов Киже и кочина:

[ATTACH]621497[/ATTACH] [ATTACH]621498[/ATTACH]

Изменено 22.05.2021 14:45 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...