Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Скромное обаяние буржуазии (Charme discret de la bourgeoisie, Le)

Рекомендуемые сообщения

Я как бы понял из вышенаписанного, что это злая сатира на буржуа и все такое, теперь остается понять, почему этот сатирик занимает столь значительную нишу (в истории кино по крайней мере), а его "Обаяние" поминают в наши дни довольно таки частенько, сатира все же жанр сугубо утилитарный, на что-то там направленный, опять же можно ли считать истинной целью искусства высмеивание кого бы то ни было и если можно, то почему, короче в непонятках я, может кто вразумит.

 

Про вклад Бунюэля в историю пусть киноведы расскажут, но вот по поводу данного фильма предположу, что причина его известности в названии, тематике и открытом даже для непритязательного зрителя киноязыке. Название, по мнению устроителей всяких арт-хаузных показов, понтовых кинокритиков, редакторов глянцевых журналов, привлекает буржуазию. Тематика - протест, критика, к тому же на сегодняшний день подрастерявшая свою остроту и злободневность. Последнее очень важно, ведь протест понарошку - любимое занятие. Это играет на руку всем, кто хочет выглядеть самокритичным, независимым. Ну и наконец, то, за что я люблю этот фильм - сюрреалистические сценки, оригинальный юмор, причудливые образы, воспринимающиеся, как мне кажется, очень хорошо и на смысловом и на чисто визуальном уровне. Я бы назвал "Скромное обаяние" вершиной творческой фантазии Бунюэля, вершиной его фирменного стиля, сложившегося в последний период творчества.

 

В общем, это модно, смотрибельно и со СМЫСЛОМ!

Изменено 25.01.2010 07:17 пользователем echnathon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 101
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Я не говорил, что он прям слабый, но "Дневная красавица" лучше.

 

А вообще у Бунюэля худший фильм, что я видел - это "Ангел-истребитель"(все идеи Виридианы, но уже вторично) и "Золотой век" (он заметно устарел).

 

Ну, ничего себе худшие фильмы! А вы видели "Лихорадка приходит в Эль-Пао" или "Смерть в саду"? Вот уж воистину - до чего докатился!

 

"Дневная красавица" - совершенно попсовый фильм, не вижу в нем ничего гениального и оригинального.

 

А вот "Ангел-истребитель" - точно лучший фильм мексиканского периода (хотя очень неплохи "Он" и "Попытка преступления"). Не могу его сравнивать с гениальной "Виридианой". Для меня это совершенно разные фильмы, на разные темы и снятые по разному. Что и где там вторично?

 

И все равно, чтобы здесь не говорилось, а "Скромное обаяние буржуазии" стоит особняком в творчестве Бунюэля. Это самый гениальный сюр. Может быть, на полступеньки ниже - "Призрак свободы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первый и единственный пока фильм Бунюэля, который осмотрен мной. О чём скорее всего жалею, так как это знакомство прошло довольно-таки успешно.

Хороший фильм, мне весьма по нраву. Очень красиво по-сюрреалистически изображена абсурдная жизнь буржуазии. Каждый герой со своими тараканами. А ещё эти сны, которые заставляют не отрывать очи на продолжение картины, ага!

Особо кошерны моменты в тюрьме и с расстрелом.

В общем теперь я на пути к остальному творчеству режиссера:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бунюэль - счастливый режиссер, потому что с возрастом он лишь совершенствовал свое мастерство и ему всегда было, что сказать. Если проследить его фильмы с мексиканского периода, то виден постоянный рост, по картинам Бунюэля не подумаешь, что этот человек вообще знал, что такое творческий кризис. И наверное самый лучший и самый "свой" фильм он снял в конце, перед самым уходом из жизни, это "Этот смутный объект желания".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И наверное самый лучший и самый "свой" фильм он снял в конце, перед самым уходом из жизни, это "Этот смутный объект желания".

 

Он сам так не считал. Вообще этот фильм, можно сказать, укоротил ему жизнь. После того, как фильм был наполовину отснят, Король Буке отказалась сниматься, потому что не хотела ехать на съемки в Испанию. Денег переснимать полфильма не было, и Бунюэлю пришлось ввести на ту же роль испанскую актрису. Он считал, что его ждет провал, но это оказалось самым оригинальным ходом за всю историю кино. Если бы не этот трюк с актрисами, фильм был бы абсолютно реалистичный, каким и должен был быть изначально. Не знаю, простили бы такой ход другому режиссеру, менее сюрреалисту, чем Бунюэль?

Фильм классный, но все равно "Скромное обаяние буржуазии" стоит выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сейчас помню, что мы с приятельницей решили пойти в кино на первый попавшиийся фильм. Первым попавшимся фильмом оказался "Скромное обаяние буржуазии". К финалу я уже окончательно запуталась кто кому сниться. И только мечтала, чтобы они проснулись и пошли финальные титры. А ещё опасалась, как бы моя закадычная подруга, которая с середины картины не произнесла ни слова, а только сердито сопела, не посчитала, что я над ней решила посмеяться, предложив посмотреть Бунюэля. Сюрреализм мне, любительнице реализма, оказался не по зубам. То есть я не считаю, что все искусство должно быть реалистичным, но большинство вещей, которые мне нравятся, принадлежат именно к реализму. А сюрреализм в лице Сальвадора Дали, столь любимого массами, и Бунюэля, кажется, не очень любимого массами, меня не трогает. Не люблю и не понимаю. Исключение только одно - "Симон-столпник". Впрочем, и "Андалузский пес" неожиданно понравился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сейчас помню, что мы с приятельницей решили пойти в кино на первый попавшиийся фильм. Первым попавшимся фильмом оказался "Скромное обаяние буржуазии". К финалу я уже окончательно запуталась кто кому сниться. И только мечтала, чтобы они проснулись и пошли финальные титры. А ещё опасалась, как бы моя закадычная подруга, которая с середины картины не произнесла ни слова, а только сердито сопела, не посчитала, что я над ней решила посмеяться, предложив посмотреть Бунюэля. Сюрреализм мне, любительнице реализма, оказался не по зубам. То есть я не считаю, что все искусство должно быть реалистичным, но большинство вещей, которые мне нравятся, принадлежат именно к реализму. А сюрреализм в лице Сальвадора Дали, столь любимого массами, и Бунюэля, кажется, не очень любимого массами, меня не трогает. Не люблю и не понимаю. Исключение только одно - "Симон-столпник". Впрочем, и "Андалузский пес" неожиданно понравился.

 

Пересмотрите еще раз "Скромное обаяние", внимательно и без подруги. Может быть, тоже неожиданно понравится, если уж "Симеон-столпник" и "Андалузский пес" понравились - далеко не лучшие фильмы Бунюэля. А еще, может, "Он" и "Попытка преступления", "Назарин" и "Ангел-истребитель", "Виридиана" и "Дневник горничной", "Тристана" и "Дневная красавица", "Призрак свободы" и "Млечный путь" вдруг тоже возьмут, да и понравятся. Гениальный режиссер, к которому многие приходят не сразу. А что касается сюрреализма, то в чистом виде он был у него только в "Андалузском псе" и "Золотом веке". Бунюэль самый реалистичный из сюрреалистов. Это вам не "Прошлым летом в Мариенбаде". Таких пустышек он не снимал. Сверхзадача у него всегда вполне реалистическая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрите еще раз "Скромное обаяние", внимательно и без подруги.

 

Я бы еще добавил "лет через пять"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы еще добавил "лет через пять"
Я смотрела картину лет десять тому назад. Вы уверены, что мне надо ещё пять лет подождать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы, просто ради любопытства, посмотрите фильм, и увидите сами.)

посмотрела. ничего подобного :D.

Перманентно после просмотра хотелось жареную курицу как у Мастрояни и огромную голову пармезана, только итальянского, настоящего :tongue:)))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аппетит, кстати, ну совсем не пробудился. Насмешка чересчур видна в названии, ее, в общем-то, нелегко ждать по ходу фильма, но со сценой - это Бунюэль хорошо поставил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аппетит, кстати, ну совсем не пробудился. Насмешка чересчур видна в названии, ее, в общем-то, нелегко ждать по ходу фильма, но со сценой - это Бунюэль хорошо поставил.

 

Какой аппетит, бутафорию яств видно даже сквозь года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сюрреализм в лице Сальвадора Дали, столь любимого массами, и Бунюэля, кажется, не очень любимого массами...

 

Хорошо сказано.

По поводу "Симеона-столпника" тоже согласен. Кино, с одной стороны, необязательное, а с другой очень яркое и кинематографичное, не в пример его поздним, ровным и гладким цветным фильмам.

Зачем вообще смотреть кино ради какой-то идеи и глубины смысла. Нет, если они там есть, это очень хорошо, но в кино главное - это кинематографичность (которую жутко сложно определить, но довольно нетрудно понять на конкретном примере). Вы в картинах импрессинистов тоже ищете глубокий смысл, или они вам просто так нравятся? Скорее, второе. Вот и кино нужно так же смотреть.

"Обаяние" отличный фильм, и актеры в нем превосходно играют. Режиссеру, который так умеет работать с актерами, я лично все могу простить. Но просто этот фильм у режиссера поздний, и потому более ровный и менее яркий. И не такой кинематографичный, как лучшие из его ч/б фильмов. У большинства выдающихся режиссеров самый интересный и кинематографичный период - средний (если их творчество условно поделить на ранний, средний и поздний периоды). Есть исключения, конечно, но подтверждений больше, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы в картинах импрессинистов тоже ищете глубокий смысл, или они вам просто так нравятся? Скорее, второе. Вот и кино нужно так же смотреть.
Смотреть картины испанского режиссера так же как и полотна Ренуара и Мане у меня вряд ли получится. У импрессионистов задача была во многом схватить момент и остановить его не останавливая. Передать сиюминутные настроения, и передать зрителю именно ощущение биения жизни что ли. То есть тут все дело в настроении. У Бунюэля же творчество носит совсем другой характер. У него очень сильны сатирические нотки, саркастические. Сатира и сарказм они на мой взгляд всегда "по-поводу", а не просто так. То есть у автора е с т ь в его работах не только настроение, но и идея, мысль. Некий посыл если вам так больше нравится. Как его понять, если отключить мозги? Так что смотреть бездумно может быть и можно, но у меня не выйдет. Кроме того, когда я пишу "не понимаю" это в контексте следует понимать как "не мое". Вот "Скромное обаяние буржуазии" "не моя" картина. Хотя мысль автора, его настроения в общем и целом понятны в данном случае. Изменено 10.12.2010 11:49 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщение удалено автором. Изменено 10.12.2010 13:51 пользователем Bugskull
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невыносимая легкость бытия буржуа, бесцельно блуждающих по жизни. У бедняжек ограниченный кругозор, низменные желания и аморальное поведение. Сны во снах и все не то, чем кажется, нелепые вторжения в, казалось бы, рациональные ситуации непринужденно подчеркивают, что вокруг лишь фикция, иллюзия реальности, плацдарм для отстраненного сарказма Бунюэля. В нагромождении сюра легко высмеивается воистину скромное обаяние буржуазии, куда им, грешным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бунюэль превзошёл сам себя. Обстебал всё, что только можно. С удовольствием смотрел на похождения этой компании никчёмных засранцев. Хоть и терпеть не могу подобную публику, но эта банда, повеселила от души. Рей под столом, с куском бараньей ноги, это небольшой шедевр. Священник работающий садовником у буржуа, очередной привет от Луиса к церкви. Особенно хороша одна из первых сцен, когда он переоделся в рабочую одежду и его выкидывают вон из дома.:DСны во сне это просто нечто. Большой привет Нолану. В общем, одна из самых лучших работ у Луиса. Великолепный фильм. Как-нибудь обязательно пересмотрю. 9,5/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отличии от других творений Бунюэля данная лента не произвела на меня никакого эффекта, хотя в целом понравилась. Изменено 11.07.2011 20:27 пользователем mazg47
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два эпизода, по-моему, отличные - ресторан с мертвецом и про кровавого капрала. В остальном тоже больше люблю другие его фильмы.

А вообще, надо бы освежить, давненько я его смотрела.

Изменено 09.07.2011 18:46 пользователем peperino
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как бы понял из вышенаписанного, что это злая сатира на буржуа и все такое, теперь остается понять, почему этот сатирик занимает столь значительную нишу (в истории кино по крайней мере), а его "Обаяние" поминают в наши дни довольно таки частенько, сатира все же жанр сугубо утилитарный, на что-то там направленный, опять же можно ли считать истинной целью искусства высмеивание кого бы то ни было и если можно, то почему, короче в непонятках я, может кто вразумит.

 

)) человек без всякой кинокритики, википедии, заметок в офише и прочих товарищей, повторяющих друг за другом как попугаи, углядел противоречие: какой же Буньюэль художник, если он просто петросянит над буржуазией, это же эстрада, а не искусство. Или что? Или не петросянит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Фильм до прост и понятен, сюрреализм - только художественный приём... Бунюэль тут конкретно над французами и их образом жизни постебался.... фильм повествует о никчёмной жизни французских «сливок общества»... Герои занимаются большей частью тем, что ходят к друг другу на званые обеды и ужины. Они ограничены и глупы, их мировоззрение до смешного примитивно, они неспособны на какие-то серьёзные поступки и в своих действиях руководствуются самыми поверхностными суждениями, но даже у таких одноклеточных существ закрадываются сомнения о дальнейшем будущем и беззаботном существовании

 

... ничем не примечательная и непривлекательная жизнь, каждый со своими «скелетами в шкафу»…

 

В легкоусвояемой форме он высмеивает все пороки богатого и прогнившего общества, духовенства и властей.

 

это типичный поздний Бунюэль, отошедший от полного сюра: в позднем творчестве сюр служит вполне себе занятной и четкой цели - высмеять буржуазное общество.

 

Очень красиво по-сюрреалистически изображена абсурдная жизнь буржуазии.

 

Невыносимая легкость бытия буржуа, бесцельно блуждающих по жизни. У бедняжек ограниченный кругозор, низменные желания и аморальное поведение.

 

Бунюэль превзошёл сам себя. Обстебал всё, что только можно. С удовольствием смотрел на похождения этой компании никчёмных засранцев. Хоть и терпеть не могу подобную публику, но эта банда, повеселила от души.

 

похоже, Буньюэль продолжает разыгрывать людей и после смерти

 

Автор снял фильм о себе. Сценарным каркасом послужил его собственный приход на обед в гости к другу, а также сны и фантазии

 

буржуазия и общество не имеет к фильму никакого отношения, при разработке сценария Буньюэль вообще не думал о буржуазии, название было выбрано произвольно кем-то из съемочной группы методом случайного тыка

 

о чем фильм на самом деле:

 

сон, который часто видят актеры театра или кино: мне надо непременно через несколько минут выйти на сцену, а я забыл свою роль. Этот сон может быть очень длинным, очень сложным. Я волнуюсь, схожу с ума, публика нетерпеливо свистит, я ищу помрежа, директора театра, я говорю ему: это ужасно, что мне делать? Он холодно отвечает, что я должен как-то выпутаться, что занавес поднят, что больше нельзя ждать. Я в диком страхе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)) человек без всякой кинокритики, википедии, заметок в офише и прочих товарищей, повторяющих друг за другом как попугаи, углядел противоречие: какой же Буньюэль художник, если он просто петросянит над буржуазией, это же эстрада, а не искусство. Или что? Или не петросянит?

Ну, человека мы этого знаем, он тоже не с дуба упал. Но ненужно выдумывать окольные пути, чтобы сказать что..фильм в общем мизерный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ненужно выдумывать окольные пути, чтобы сказать что..фильм в общем мизерный.

 

думаете, мизер следовало?

многовато взял, думаю, 8-9 взяток, и зато вона сколько там, вверху, автор поймал опрометчивых вистов. Похождения компании никчёмных засранцев впереди в полкрупа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну их .... элиту эту .... :redface:

 

сами о себе ... сами для себя ... называется.

Сами так ОСОБЕННО живут ..... и сами же об этой особенности (т.е. о жизни своей богатой) хотят поведать миру, и сами же копаются в этой особенности ...... пытаются там нарыть что-то .... других нагрузить этим ....

 

все эти сливки общества и элиты .... все похожи

 

Даже задумываться не хочу, зачем и почему, и что хотели как-то там показать этим фильмом.

Маета людей и их заморочки от хорошей жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Да суета сует, и томление духа, и вертится всё и вертится, и не видно этому конца, и если бы опять на землю пришёл Христос, его бы опять распяли, распни кричал этот Варрава, распни, а ученики, все отвернулись, ПЕТР!!, и тот отказался..

 

- Так ведь раскаялись же они!

 

- Так то ПОТОМ, когда поздно было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...