Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мастер и Маргарита

Оценка  

48 проголосовавших

  1. 1. Оценка

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
      0
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
      0
    • 1
      0
    • Кто понравился?
      0
    • Воланд(Аугуст Диль)
    • Мастер(Евгений Цыганов)
    • Маргарита(Юлия Снигирь)
    • Коровьев-Фагот(Юрий Колокольников)
    • Кот Бегемот(Юра Борисов, озвучка)
    • Азазелло(Алексей Розин)
    • Гелла / Гала(Полина Ауг)
    • Понтий Пилат(Клас Банг)
    • Иван Бездомный(Данил Стеклов)
    • Берлиоз(Евгений Князев)
    • Лиходеев(Марат Башаров)
    • доктор Стравинский(Леонид Ярмольник)
    • Жорж Бенгальский(Игорь Верник)
    • Алоизий Могарыч(Александр Яценко)
    • Майгель(Алексей Гуськов)
    • Латунский(Дмитрий Лысенков)
    • Прасковья Федоровна(Яна Сексте)
    • Иешуа Га-Ноцри(Аарон Водовоз)


Рекомендуемые сообщения

Не, ну если ИИ и НС - то на визуал можно нанять и посерьёзнее кого. Кто там всех этих "Аватаров" снимает?

Янковский - Воланд (согласен). Но в той же "степи" - Кайдановский, Солоницын, Козаков, Авилов.

Маргарита - цепляем молоденькую Терехову. Или Крюкову - 20-25-тилетней давности. Можно и Самохину.

Мастер - Плотников. Который Борменталь. Как Бортко мимо него прошёл... Харитонов (Андрей, разумеется).

Ну, а уж Ширвиндт, Миронов, Табаков, Яковлева, Проклова, Коренева, Белохвостикова и так далее - набирайте себе Коровьевых/Азазелл/Гелл/Котов/Лиходеевых и вообще - ровным счётом ни в чём себе не отказывайте. Брондуков, Соломины, Стржельчики, обязательно моего любимого Армена Борисовича - НА ЛЮБУЮ мужскую роль (Афрания, например).

Но любопытно что вы скажете про Татьяну в исполнении Елизаветы Моряк
Прошу прощения, что вмешиваюсь - её фамилия Моряк? Роскошная Татьяна (как по мне).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, нмв очень красиво показали вылет ведьмы из окна, силуэт, очерченный развевающимся белым полотном (простыня, штора?). И это ведь находка режиссера (хотя может у кого подсмотрел), но такая эффектная.

 

У Локшина вроде не ткань. Кажется, Полина Ауг рассказывала, что это эффект графики - некое мерцание.

 

А вообще, сначала так сделал Кара. Вертинская летала фантазийно обмотанная газом (вид ткани - уточнение на всякий случай :)).

 

Прошу прощения, что вмешиваюсь - её фамилия Моряк? Роскошная Татьяна (как по мне).

Да, да, ваш отзыв я видела в теме))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот Бортко думал что Янковский идеальный Воланд. И долго уговаривал. Янковский категорически отказался

 

Янковский 1979 года - это совсем не то, что Янковский 2000-х.

Самый удачный "Мастер и Маргарита" потенциально мог быть от Марка Захарова. Конец 70-х - начало 80-х. Но тогда это было невозможно, увы.

 

Зато, Мастер-и-Маргаритовская тема явно есть в "Мюнхаузене". Да, и в "Обыкновенном чуде", и в "Формуле любви" тоже булгаковские мотивы присутствуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Янковский 1979 года - это совсем не то, что Янковский 2000-х.

Самый удачный "Мастер и Маргарита" потенциально мог быть от Марка Захарова. Конец 70-х - начало 80-х. Но тогда это было невозможно, увы.

 

Зато, Мастер-и-Маргаритовская тема явно есть в "Мюнхаузене". Да, и в "Обыкновенном чуде", и в "Формуле любви" тоже булгаковские мотивы присутствуют.

Что интересно Рязанов хотел сняить. Понятно ему не дали. Но .. А вот Захароав м не пытался. Элем Климов даже начинал. Но не смог

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Кстати, нмв очень красиво показали вылет ведьмы из окна, силуэт, очерченный развевающимся белым полотном (простыня, штора?). И это ведь находка режиссера (хотя может у кого подсмотрел), но такая эффектная.

 

Вспоминается финал "Страстей Христовых" Гибсона :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....

Ло'кшин/Кантор (слава Америке!) сделали образ Мастера близким к Мартину Идену. Нет никакой халявы (в плане ста тысяч). Роман выстроился у Мастера не вдруг...

Стоп-стоп-стоп. Мастер совершенно не близок Мартину Идену. Давайте все-таки зрить в корень по совету одного литературного персонажа. Главное в Идене что? То, что он человек из народа, самоучка. Мастер же явно получил классическое образование. Отсюда и свободное владение немецким. Никакой он не Иден.

А то, что сценарист и режиссер заменили выигрыш в лотерею гонораром за постановку, лично мне кажется неудачной идеей. Потому что одна из основных черт Мастера - неприспособленность. Не умеет он устраиваться в жизни. Поэтому и написал роман на такую тему в такое время (да еще и в такой стране). Благосостояние к подобному человеку может прийти только чудом. Посему выигрыш крупной суммы в лотерею и есть то самое чудо. А не киношное скрещивание пьесы "Пилат" с булгаковским "Бегом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминается финал "Страстей Христовых" Гибсона :)

 

Кто ж там летал, интересно. Ну ок, значит хорошая отсылка, в тему кмк.

 

 

Кстати, в фильме есть объяснение-предположение, почему Маргарита была невидима и обнажена во время полета (по-простому, помимо возможных культурных подтекстов). Ну про оправдание Лиходеева я уже писала. То есть и тема творчества поднимается. Может быть не слишком изящно, на взыскательный вкус, но мне понравилось.

 

Так что тут не одна картинка и любовная линия, я настаиваю и бью туфлей по столу)) Это шутка, не бью туфлей по столу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто ж там летал, интересно...
Наверное речь о Туринской плащанице.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное речь о Туринской плащанице.

 

Понятно, спасибо. Что-то думаю, что ближе тогда к эпизоду из фильма Кары, как Jezebel_k написала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп-стоп-стоп. Мастер совершенно не близок Мартину Идену. Давайте все-таки зрить в корень по совету одного литературного персонажа. Главное в Идене что? То, что он человек из народа, самоучка. Мастер же явно получил классическое образование. Отсюда и свободное владение немецким. Никакой он не Иден.

А то, что сценарист и режиссер заменили выигрыш в лотерею гонораром за постановку, лично мне кажется неудачной идеей. Потому что одна из основных черт Мастера - неприспособленность. Не умеет он устраиваться в жизни. Поэтому и написал роман на такую тему в такое время (да еще и в такой стране). Благосостояние к подобному человеку может прийти только чудом. Посему выигрыш крупной суммы в лотерею и есть то самое чудо. А не киношное скрещивание пьесы "Пилат" с булгаковским "Бегом".

Ну, почему же сразу "не близок"? Я не настаиваю на прямой аналогии (там и государства разные), но согласитесь, Иден, как и Мастер - совершенно посторонний литературному миру, всем этим редакторам, цензорам, издателям.

Да и не в этом дело. Я же привёл Идена в пример только потому, что он ничего не выигрывал - всего добился сам, а Мастер, и не случись этой лотереи - так бы и прозябал в своём музЭе.

Теперь о "чуде".

"Чудо" - это когда "моряк из народа" упорным трудом пробивается в мир большой литературы.

А будь у Идена сто тысяч подкожных - ещё не факт, что стал бы большим писателем.

 

Путь Ло'кшиновского Мастера отличается от пути Мартина Идена только тем, что Мастер - уже состоявшийся писатель-драматург.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sidechain, вы можете заморочить голову кому-нибудь из легковерных форумчан, но не мне. Я понимаю, что вам нравится ваша теория, вы ею увлечены, но я ее считаю несостоятельной. На этом давайте закруглимся, поскольку вы откровенно подгоняете несчастную литературу под свои постулаты, приблизительно тем же манером, каким Прокруст подгонял всех путников под один стандарт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом давайте закруглимся
Да без проблем. На досуге перечитайте вот это ваше
Потому что одна из основных черт Мастера - неприспособленность. Не умеет он устраиваться в жизни. Поэтому и написал роман на такую тему в такое время (да еще и в такой стране)
В фильме (подчёркиваю) Мастер очень даже неплохо "приспособился". В "такой стране". Ставятся пьесы, выплачиваются гонорары, есть пропуск в центровой и недорогой ресторан, другие плюшки (от членства в СП), и Мастер спокойно себе живёт - в отдельной квартирке, в центре города, с телефоном и собственной канализацией. Но, как иронично заметил герой фильма Никиты свет Сергеича "УС" (первого, разумеется) Митя - "Как всё это рушится! Одним щелчком!".

И вот уже Мастер - изгой. Буквально на "айн-цвай-драй!".

Всё остальное (любовь, роман, арест, дурдом) - сопутствующие "айн-цвай-драям" докуки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В параллельном мире Локшин в финалке пошел еще дальше по пост и мета-модерну, и врубил Sympathy For The Devil Роллингов, когда-то написанной именно по впечатлению от романа Булгакова
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то, что сценарист и режиссер заменили выигрыш в лотерею гонораром за постановку, лично мне кажется неудачной идеей. Потому что одна из основных черт Мастера - неприспособленность. Не умеет он устраиваться в жизни. Поэтому и написал роман на такую тему в такое время (да еще и в такой стране). Благосостояние к подобному человеку может прийти только чудом. Посему выигрыш крупной суммы в лотерею и есть то самое чудо.

Лотерея игра дьявола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное речь о Туринской плащанице.

Именно о ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лотерея игра дьявола.
И что? Если у Булгакова мастер как раз так и обретает крупную сумму денег?

 

 

Именно о ней.
Ну да, там, собственно, никаких иных вариантов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме (подчёркиваю) Мастер очень даже неплохо "приспособился". В "такой стране"

Приспособился-то действительно хорошо, но внезапно захотел врубить борцуна за все хорошее против всего плохого и резко разучился выполнять работу, за которую вполне охотно получал зарплату. В итоге все начало рушиться, что самому Мастеру почему-то не понравилось (видимо, рассчитывал и дальше получать монетки, но уже за красивые глаза). И да, во всем как всегда виноваты эти ваши режимы, а не слабоумие (да и обычное лицемерие) самого бомбастера, ага-ага

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приспособился-то действительно хорошо, но внезапно захотел врубить борцуна за все хорошее против всего плохого и резко разучился выполнять работу, за которую вполне охотно получал зарплату. В итоге все начало рушиться, что самому Мастеру почему-то не понравилось (видимо, рассчитывал и дальше получать монетки, но уже за красивые глаза). И да, во всем как всегда виноваты эти ваши режимы, а не слабоумие (да и обычное лицемерие) самого бомбастера, ага-ага
Вообще-то - далеко не "внезапно". И никакого "борцуна", по сути, тоже не "врубил". Взбрыкнул на вечеринке - был немедленно арестован, отправлен в статусную дурку и там сгинул. В романе Мастер угодил в первую бериевскую амнистию (октябрь 1938-го - январь 1939-го), а в статусной дурке оказался по собственному желанию (ещё одно "чудо", вообще-то туда по направлению от "сжалившегося шофёра" не брали - надо было изобразить чего-нибудь).

"Эти режимы" - скорее ВАШИ. Когда кого из ВАС совсем прижмёт - тогда и ВЫ вспоминаете про "чудовищную несправедливость", а пока в столичке кофеёк попивамс - так и "режимы" в радость.

 

Та же фигня, по сути, случилась и с ло'кшиновским Мастером. Только он (в отличии от ВАС) владел пером. Вопить тупыми пропагандитстскими стишками-лозунгами могла "любая Иванушка", но валютой за ТАКОЕ, сами понимаете - никто не платил. А валюта "режимам" ВСЕГДА БЫЛА ОЙ, КАК НУЖНА. Была и будет.

 

"Монетки", кстати Мастер получал за профессионализм, который и Майгели/Берлиозы оценивали. А Майгели с Берлиозами - в отличии от Ариманов/Латунских, толк в настоящей литературе худо-бедно знали, и уж всяко рассчитывали на мировые тренды (и особенно гонорары в валюте - от зарубежных переизданий и постановок) не от Иванушек, Штурманов Жоржей и прочей совково-писательской требухи ("А у мэна саюз нэ гэныалных, а саветскых пысатэлэй и других у нас нэту!").

 

Можно было бы и добавить - "Если есть - вы их или ставите к стенке или заставляете самих стреляться на дачах или спиваться в своих Вёшенках и Переделкиных)

Вы когда чужие "зарплаты" считаете - вы ещё обращайте внимание, за что именно талантам их зарплаты платят.

 

Какая "иконка" более всего и напугала паству (это я уже о фильме) - так это ДАТА. 30 декабря 2022 года! Союз Советских Народных республик.

 

И уже после этого "пошли вскакивать, пошли вскрикивать".

 

"Ату его, граждане! И где же наш свисток?"

 

 

Итак, Пилат посмотрел на бывшего плотника, вышел к иудеям и спросил:

 

– В чем вы обвиняете этого человека, приведенного в мою преторию?

 

В ответ посыпались обвинения, как из дырявого мешка:

 

– Он бунтовщик!

 

– Греховодник!

 

– Он восставал против наших законов, карающих прелюбодеек!

 

– Он нарушал закон субботы, запрещающий трудиться в день праздника саббат!

 

– Он путался с гулящими девками!

 

– Он подстрекал народ против правительства!

 

– Это бродяга!

 

– Мародер!

 

– Он украл осла!

 

Изменено 10.04.2024 10:47 пользователем Sidechain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то - далеко не "внезапно". И никакого "борцуна", по сути, тоже не "врубил".

Да будет вам известно, но находиться в союзе писателей - это значит получать зарплату за написание произведений указанной верхами направленности. Да-да, про тот самый колхоз и революцию, о которой ГГ каким-то чудом разучился писать, ведь он же, оказывается, историк. Что он тогда делал в союзе до этого и про что были его пьесы, если нам намекают, что там не только про злоключения Иешуа?

Ну так, попробуйте посмотреть дальше ресторанов, иногда полезно.

 

"Эти режимы" - скорее ВАШИ. Когда кого из ВАС совсем прижмёт - тогда и ВЫ вспоминаете про "чудовищную несправедливость"

"Кто мы-то? Я один тут!" (с)

Кем бы МЫ ни были (легион, телепузики, единорожки), я думаю, что помимо несправедливости многие также способны восстановить цепочку событий и понять, что где-то поступили немного неправильно. Но обвинять в своих бедах всех и вся оно, конечно, проще, да.

 

Только он (в отличии от ВАС) владел пером

Неправда. Я тоже владею пером. Ни разу не порезалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В романе Мастер угодил в первую бериевскую амнистию (октябрь 1938-го - январь 1939-го),

 

В романе вообще то конец двадцатых. НЭП еще не совсем кончился

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что? Если у Булгакова мастер как раз так и обретает крупную сумму денег?

И то, что несложно догадаться, откуда такая везуха. У Бездомного был свой заказчик, а у Мастера свой, а свобода творчества это иллюзия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Браво, Сидекаин сегодня в ударе.
Sidechain всегда в угаре.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И то, что несложно догадаться, откуда такая везуха. У Бездомного был свой заказчик, а у Мастера свой, а свобода творчества это иллюзия.

 

вообще то нет. Свобода творчества абсолютна. ограничена свобода издательская.но не творчества. ограничена свобода бизнеса. Но не творчества. Короче. В "стол" писать точно НИКТО не запретит никогда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В романе вообще то конец двадцатых. НЭП еще не совсем кончился
Там несколько самых разных маркеров, указывающих на 30-е. Всех сейчас не вспомню, навскидку - архитекторский съезд (1937-й год), троллейбус (1933-й год), что-то ещё.
И то, что несложно догадаться, откуда такая везуха. У Бездомного был свой заказчик, а у Мастера свой, а свобода творчества это иллюзия.
Вот! Хотя свобода творчества и в случае заказа не отменяется.
В "стол" писать точно НИКТО не запретит никогда
Булгаков, в принципе, "Мастера и Маргариту" так и писал. Изменено 10.04.2024 15:11 пользователем Sidechain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...