Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дюна (Dune: Part One)

Ваша оценка фильма  

3 235 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка фильма

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Какой персонаж понравился?
      0
    • Пол (Тимоти Шаламе)
    • Чани (Зендея)
    • Герцог Лето (Оскар Айзек)
    • Леди Джессика (Ребекка Фергюсон)
    • Гурни Халлек (Джош Бролин)
    • Дункан Айдахо (Джейсон Момоа)
    • Суфир Хават (Стивен Хендерсон)
    • Барон (Стеллан Скарсгард)
    • Глоссу Раббан (Дэйв Батиста)
    • Питер де Врис (Давид Дастмалчян)
    • Стиглар (Хавьер Бардем)
    • Лиет-Кинес (Шэрон Дункан-Брюстер)
    • Доктор Юйэ (Чан Чэнь)
    • Преподобная мать (Шарлотта Рэмплинг)
    • Червь
    • Шаламе?
      0
    • Истинный книжный Пол
    • Истинный книжный Пол, а как он тут красив, боженьки
    • Нет, мимо
    • Что это за тёлка с тонкими ножками?
    • У Вильнёва получилось?
      0
    • Да
    • Нет
    • В принципе да, но книга лучше
    • Лучше, чем книга
    • Расхождения(что не показали, что изменили) с книгой, как расцениваете?
      0
    • Местами больно, но с пониманием
    • Как существенный минус
    • Да мне всё равно
    • Какие аспекты фильма вам понравились и запомнились больше всего?
      0
    • Режиссура
    • Операторская работа
    • Визуальные эффекты
    • Игра актёров
    • Работа костюмера
    • Музыкальное сопровождение
    • Перспективы фильма в наградном сезоне
      0
    • Фильм получит награды/номинации в технических и в главных категориях
    • Фильм получит номинации/награды в технических категориях
    • Фильм не получит номинаций
    • Лучший фильм Вильнёва:
      0
    • Sicario
    • Пожары
    • Пленницы
    • Враг
    • Прибытие
    • Дюна
    • Бегущий по лезвию 2049
    • Дюна лучший фильм 2021 года?
      0
    • Несомненно
    • Топ-5
    • И близко нет
    • Ждём продолжение?
      0
    • Да
    • Дайте, дайте, дайте! Хочу, хочу, хочу!
    • Нет
    • Ну и важный вопрос, кто?
      0
    • Линч
    • Вильнёв


Рекомендуемые сообщения

Ну так рекламировали как главный блокбастер года, у меня были на сеансе кто уходил и после фильма говорили и "что это было, где экшен? Нольиз10"

 

Естественный отбор. Вот если бы все уходили, то да, проблема. А так проблемы нет - денег Вильневу жертва маркетологов занесла, пивка хряпнула и пошла смотреть в соседний зал экшон с сиськами нон-стоп. Или на футбол. Слава Шаи-Хулуду, типа того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2049 полная свобода под которую можно всё подогнать, в Дюне одни рамки и ограничения под которые нужно подстраиваться

 

в раннере 2049 тоже были рамки и ограничения, обусловленные оригиналом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это доводы, не более. А то, что на Гьеди Прайм не растут растения от недостатка солнца и планета в добавок загрязнена Герберт писал прямым текстом. Глупо читая книгу представлять обитателей этой планеты загорелыми.

Я еще могу доводов добавить.

1. Перл-Харбор для космофлота Атрейдесов это тоже было у Линча и больше нигде.

2.Летающий охотник который попал в Айдахо, тоже Линч. Правда у Линча он убил Дункана, а здесь нет.

3.Довольно существенный момент со сверткой пространства. В книгах оно описывается не так. Хайланеры летают меж звездами и где то на каких то участках Навигаторы типа как срезают углы. А вот полное перемещение это движение без движения Линча.

Я еще раз скажу противопоставление Линча и Вльнева совершенно бессмысленное. Дэни к предшественнику относился с уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я еще могу доводов добавить.

1. Перл-Харбор для космофлота Атрейдесов это тоже было у Линча и больше нигде.

2.Летающий охотник который попал в Айдахо, тоже Линч. Правда у Линча он убил Дункана, а здесь нет.

3.Довольно существенный момент со сверткой пространства. В книгах оно описывается не так. Хайланеры летают меж звездами и где то на каких то участках Навигаторы типа как срезают углы. А вот полное перемещение это движение без движения Линча.

Я еще раз скажу противопоставление Линча и Вльнева совершенно бессмысленное. Дэни к предшественнику относился с уважением.

 

Сторилайн, новеллизацию для Линча разрабатывала Джоан Виндж, фантастка, лауреатка Хьюго и Локуса. Линч занимался немного другими вещами. И новеллизация там хороша в плане умещения материала Герберта, учитывая какой это год и хронометраж фильма. Хотя, конечно, и её покоцали. Так что вот это всё, что ты перечислил - это Джоан, Линч никогда фантастикой не увлекался и после "Дюны 84" с большим облегчением о ней и насовсем забыл. :cool:

А Вильнев - фанбой и Дюны, и фантастики, и то, что он оказал честь каким-то наработкам Джоан, вполне естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Популярный блогер Дмитрий Пучков (2,34 млн подписчиков) и его постоянный гость Клим Жуков обсуждают "Дюну". Наговорили почти на продолжительность самого фильма, более двух часов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого, два часа деменции от Гоблина про Дюну? Боюсь не осилю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сторилайн, новеллизацию для Линча разрабатывала Джоан Виндж, фантастка, лауреатка Хьюго и Локуса. Линч занимался немного другими вещами. И новеллизация там хороша в плане умещения материала Герберта, учитывая какой это год и хронометраж фильма. Хотя, конечно, и её покоцали. Так что вот это всё, что ты перечислил - это Джоан, Линч никогда фантастикой не увлекался и после "Дюны 84" с большим облегчением о ней и насовсем забыл. :cool:

А Вильнев - фанбой и Дюны, и фантастики, и то, что он оказал честь каким-то наработкам Джоан, вполне естественно.

 

И тем более странно, что Линчу удалось передать сюжет лучше (имею ввиду особенности вселенной). Я то как раз думал, что будет наоборот. Линч не смог передать книгу и все было скомкано, а Вильнев то сможет развернуться с несколькими частями. А вышло наоборот упрощение сюжета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Популярный блогер Дмитрий Пучков (2,34 млн подписчиков) и его постоянный гость Клим Жуков обсуждают "Дюну". Наговорили почти на продолжительность самого фильма, более двух часов.

Вот такое фильм говно, но красивое (с) - гоблин, что в первый раз в обзоре разорялся минут 10 - ему напихали, второй раз уже два часа. Не вовлекся, кароч (с). Боюсь, если снова напихают, то он на четыре часа разойдется. А чё ещё деду делать, пусть пиарит фильм и ему с просмотров денюжка капает.

Смотреть пантомиму старых гномов не буду, а каменты почитаю. :D

 

И тем более странно, что Линчу удалось передать сюжет лучше (имею ввиду особенности вселенной). Я то как раз думал, что будет наоборот. Линч не смог передать книгу и все было скомкано, а Вильнев то сможет развернуться с несколькими частями. А вышло наоборот упрощение сюжета.

Не знаю, чем уменьшить вашу боль и страдания. Может, предположим, что развитие ментатской и гессеритской темы отложено на вторую часть, как и более полная экспозиция Харконеннов? :) И это нисколько не повлияет на восприятие первой части.

Всё нафиг, я работать, отдохну чутка от потрясений последней недели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, чем уменьшить вашу боль и страдания.

 

Для начала можно попробовать не ерничать в попытках осокорбить и не переходить на личности.

 

Может, предположим, что развитие ментатской и гессеритской темы отложено на вторую часть, как и более полная экспозиция Харконеннов? :) И это нисколько не повлияет на восприятие первой части.

Всё нафиг, я работать, отдохну чутка от потрясений последней недели.

 

Как можно отложить раскрытие сюжета для персонажей, которые уже благополучно скончались в первом фильме? В книге раскрытие харконеннов происходит еще до смерти Питера. Тут как бы линия уже закрыта. Если только флешбеками, но это маловероятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сторилайн, новеллизацию для Линча разрабатывала Джоан Виндж, фантастка, лауреатка Хьюго и Локуса. Линч занимался немного другими вещами. И новеллизация там хороша в плане умещения материала Герберта, учитывая какой это год и хронометраж фильма. Хотя, конечно, и её покоцали. Так что вот это всё, что ты перечислил - это Джоан, Линч никогда фантастикой не увлекался и после "Дюны 84" с большим облегчением о ней и насовсем забыл. :cool:

А Вильнев - фанбой и Дюны, и фантастики, и то, что он оказал честь каким-то наработкам Джоан, вполне естественно.

Это не Джоан, это то что есть в фильме Линча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну там очевидно что некоторые образы перекочевали. Шейпленгвич один и тот же. Как правильно Танцор заметил, Харконнены у Вильнева ну слишком похожи на гильдию Навигации у Линча, чтобы это было обычным совпадением. Разве что сопли из носа не текут и забавных свистков во рту нет.

Даже если предположить, что это концепт художники референсы из Линчесвкой Дюны использовали, отбирал то это все режиссер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала можно попробовать не ерничать в попытках осокорбить и не переходить на личности.

Не ёрничать можно было после первого вашего сообщения, что вам не хватило Герберта в Вильневе. Перетерли и окей. После такого же десятого, а потом и двадцатого, на ум приходит уже только Древо Боли Шрайка из Гипериона. Я вас не пытаюсь оскорбить, я действительно сострадаю. :cool:

 

Как можно отложить раскрытие сюжета для персонажей, которые уже благополучно скончались в первом фильме? В книге раскрытие харконеннов происходит еще до смерти Питера. Тут как бы линия уже закрыта. Если только флешбеками, но это маловероятно.

*зевает* Там их много еще. Все умрут, а я грейпфрут.

 

Это не Джоан, это то что есть в фильме Линча.

Джоан Виндж - это и есть содержание фильма Линча. Сам-то он во всем этом ни бум-бум, его - это фантасмагории, там он гениален. В чем неоднократно и признавался.

Всё, всё, посоны, я убёг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как правильно Танцор заметил, Харконнены у Вильнева ну слишком похожи на гильдию Навигации у Линча, чтобы это было обычным совпадением.

 

Надо было заодно брать пылесосы, которыми они зачем-то всё пылесосили :lol:

 

Может, предположим, что развитие ментатской и гессеритской темы отложено на вторую часть, как и более полная экспозиция Харконеннов? :)

Вангую, что не будет этого. Как Вильнёв остановился на линии "путь избранного" так и будет в продолжении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо было заодно брать пылесосы, которыми они зачем-то всё пылесосили :lol:

 

заметали следы!

 

Популярный блогер Дмитрий Пучков (2,34 млн подписчиков) и его постоянный гость Клим Жуков обсуждают "Дюну". Наговорили почти на продолжительность самого фильма, более двух часов.

 

Несмотря на общую кринжовость большинства придирок, некоторые вопросы поставлены правильно. Типа почему доспех не используется, или как то не юзается взрыв от щита + лазер в качестве диверсионных методов. Но это уже к пробелам лора вопросы.

Изменено 23.09.2021 11:26 пользователем Змiй
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну там очевидно что некоторые образы перекочевали. Шейпленгвич один и тот же. Как правильно Танцор заметил, Харконнены у Вильнева ну слишком похожи на гильдию Навигации у Линча, чтобы это было обычным совпадением. Разве что сопли из носа не текут и забавных свистков во рту нет.

Даже если предположить, что это концепт художники референсы из Линчесвкой Дюны использовали, отбирал то это все режиссер.

Главное я не могу понять почему это такое предубеждение вызывает. Фильм Линча допустим может вызывать идиосинкразию у кого-то. Полное отторжение. Но факт в том что там много находок и по лору, и по сюжету и в первую очередь по визуалу, которые давно воспринимаются во вселенной Дюны как неотъемлимые. Влияние Линча на вселенную очень значительное. Ни один продукт который делали по Дюне не был от всего этого свободен. То что Дэни брал какие то вещи они фильм не ухудшали ни в малейшей степени. И не умоляют никак его работу.

Я вообще это разговор поднял что противопоставление одного фильма против другого в данном случае совсем не верное.

 

Джоан Виндж - это и есть содержание фильма Линча. Сам-то он во всем этом ни бум-бум, его - это фантасмагории, там он гениален. В чем неоднократно и признавался.

Всё, всё, посоны, я убёг.

Она писала сценарий? Ну даже если так, то все равно итоговое принятие не принятие было за Линчем, а часть этого это визуал, за который она не отвечала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще это разговор поднял что противопоставление одного фильма против другого в данном случае совсем не верное.

 

Согласен, видимо тут неизбежное сравнение перерастает в неуважение и пренебрежение. Но ведь сравнивать можно и с более уважительным подходом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, видимо тут неизбежное сравнение перерастает в неуважение и пренебрежение. Но ведь сравнивать можно и с более уважительным подходом.

 

Я не совсем понимаю, почему у Кейли любое сранение с Дюной Линча вызывает такой баттхерт. Сравнение тут неизбежно, т.к. это два полномасштабных фильма по вселенной. Не с сериалом же сравнивать, прости господи.

У каждого из фильмов есть свои достоинства и свои недостатки. Но так уж получается, что достоинства принимаются как данность, а недостатки постоянно бередят душу. Например, в Дюне Вильнева очень хороший монтаж, а вот в Дюне Линча, особенно в конце, монтажеры уже наверное не понимали, что со всем этим делать и все получилось очень аляповато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В линч-дюне чудовищно выглядит битва. Это не фирменный линчевский лоу-фай, который он вбрасывает в вылизанную среду, а просто недостаток технических умений. Естественно, с современной тз. Для 80-х мб ок. Второй недостаток - недоработка, нмв, конечно, Линчем звука; а ведь ой как он важен для самого режа и для его интерпретации Дюны.

 

У Вильнева, как я понял, со звуком все роскошно. Хотя уже заранее ясно, что звук Вильнева скорей всего не о том, о чем звук Линча. Это не значит, что хуже.

 

Извините за сумбур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В линч-дюне чудовищно выглядит битва. Это не фирменный линчевский лоу-фай, который он вбрасывает в вылизанную среду, а просто недостаток технических умений. Естественно, с современной тз. Для 80-х, мб ок. Второй недостаток - недоработка, нмв, конечно, Линчем звука; а ведь ой как он важен для самого режа и для его интерпретации Дюны.

 

У Вильнева, как я понял, со звуком все роскошно. Хотя уже заранее ясно, что звук Вильнева скорей всего не о том, о чем звук Линча.

 

Извините за сумбур.

 

Вот совсем не согласен про звук. Именно у Линча звук решает, т.к. эти сюрреалистичные звуки и общий уклон в киберпанк (дисторшн голосов и т.д.) создают неповторимую атмосферу. Именно звукоряд Линча, вкупе с визуалом, стал на долгие годы основой игр по вселенной. А многие мотивы саундтрека из фильма легли в основу небезызвестных мелодий Ф. Клепаки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Линча, кста, главная музыкальная тема классная. Я не согласен, что в сабже прям какая то шедевральная музыка. Именно саунд дизайн классный, это да. Звуки орнитоптеров, гудение щитов, горловое пение. А вот чтоб музыкальная композиция как то цепляла и запоминалась - скорее нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Линча, кста, главная музыкальная тема классная. Я не согласен, что в сабже прям какая то шедевральная музыка. Именно саунд дизайн классный, это да. Звуки орнитоптеров, гудение щитов, горловое пение. А вот чтоб музыкальная композиция как то цепляла и запоминалась - скорее нет.

 

Главная да, выше всяких похвал. Я когда пришел в кинотеатр на новую Дюну, тоже ждал, что сейчас на меня обрушится монументальная музыка, из-за которой душа в пятки уйдет. Но нет, не случилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот совсем не согласен про звук. Именно у Линча звук решает, т.к. эти сюрреалистичные звуки и общий уклон в киберпанк (дисторшн голосов и т.д.) создают неповторимую атмосферу. Именно звукоряд Линча, вкупе с визуалом, стал на долгие годы основой игр по вселенной. А многие мотивы саундтрека из фильма легли в основу небезызвестных мелодий Ф. Клепаки.

 

Ща отвечу в теме линч-дюны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не совсем понимаю, почему у Кейли любое сранение с Дюной Линча вызывает такой баттхерт.

 

Не знаю де ты там со стороны Кэйли увидел баттхёрт. Со стороны всё смотрится совсем наоборот. Горишь ты, а Кэйли все твои выпады парирует. Причём особо не напрягаясь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу кем и чем вдохновлялся Френк, интересные наблюдения погуглил.

 

Там и Лоуренс Аравийский и Сабли рая про Кавказскую войну.

 

 

В 1960 году британская писательница Лесли Бланш (или Бланч), специализировавшаяся на восточном антураже, опубликовала исторический роман «The Sabres of Paradise: Conquest and Vengeance in the Caucasus», посвященный "освободительной" борьбе кавказских горцев против Российской империи. Тут на этот роман набрел фанат «Дюны». Привожу перевод фрагментов его рецензии:

 

«Любой, кто был очарован миром „Дюны“, немедленно опознает язык, который Герберт почерпнул из книги Бланш. „Чакобса“, охотничий язык Кавказа, превратился в язык галактической диаспоры во вселенной Герберта. „Канли“ — слово, обозначающее кровную месть среди исламских племен Кавказа, стало означать „вендетту“ для владетельных домов „Дюны“. Kindjal — личное оружие местных исламских воинов, стало типом ножа, предпочитаемым техноаристократами Герберта. Как писала Бланш: „Кавказца нельзя считать одетым, если с ним нет его kindjal“. (Прим. shakko: в русских переводах ррромантика слова kindjal как-то теряется…).

 

Герберт всеяден в своих заимствованиях терминов и ритуалов у обеих сторон этого туманного центральноазиатского конфликта (прим. shakko: Кавказ — это Центральная Азия, все поняли?). Когда Пол Атридес, юный главный герой «Дюны», оказывается принятым племенем пустыни, чьи ритуалы и внутренние конфликты имеют заметное сходство с воинской культурой исламского Кавказа, он живёт в месте с экзотическим названием Сьетч Табр (Sietch Tabr). Sietch и tabr — это два слова, обозначающих становище, и заимствованных у казаков (прим. shakko: наверно, подразумеваются слова «сечь» и «табор», но как-то они больше ассоциируются с украинскими казаками, а не с севернокавказскими), царистской воинской касты, которая была главным христианским противником исламских священных воинов Шамиля.

 

Также Герберт берет две запоминающиеся фразы «Дюны» прямо у Бланш. Описывая любовь кавказцев к холодному оружию, Бланш пишет «To kill with the point lacked artistry» («В убийстве острием нет мастерства»). В «Дюне» это становится фразой «killing with the tip lacks artistry» («чтобы убить острием, особого мастерства не нужно, а вот убить лезвием — подлинное искусство» — пер. П. Вязникова), советом, данным молодом Полу Атридесу его учителем. Кавказская пословица, записанная Бланш, превращается в распространенную поговорку фрименов. «Polish comes from the city, wisdom from the hills» — метко говорит горец («Блеск приходит из городов, а мудрость — с холмов»). Сравните с «Polish comes from the cities, wisdom from the desert» в «Дюне» («Блеск приходит из городов, а мудрость — из пустыни», пер. Ю. Соколова).

 

И дело не только в отдельных словах. Вся книга, живая выжимка истории, а не скучная наука — проникнута странной атмосферой Арракиса. ...Имя главного злодея в "Дюне", барона Владимира Харконнена, пахнет русским империализмом. ...имам Шамиль, харизматичный лидер исламского сопротивления на Кавказе, называет русского царя "Падишах", а губернатора провинции "Siridar", что Герберт позже позаимствует». КОНЕЦ ЦИТАТЫ

D8BAgpdA.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2023-09-2021%2017:28:24.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Герберт всеяден в своих заимствованиях терминов и ритуалов у обеих сторон этого туманного центральноазиатского конфликта (прим. shakko: Кавказ — это Центральная Азия, все поняли?)

У него есть заимствования не только с Кавказа. Падишах это в первую очередь иранский шах. Сардукары тоже персидского происхождения. Фримены срисованы с племен Йемена. Кстати в нете очень много кто писал что нынешняя война Саудии против хуситов это прям Герберт Харки против фрименов.

Поэтому наверное можно сказать нечто обобщенное про то какую географию брал Херберт. Хотя понятно что Средняя Азия не подходит.

 

У Линча, кста, главная музыкальная тема классная. Я не согласен, что в сабже прям какая то шедевральная музыка. Именно саунд дизайн классный, это да. Звуки орнитоптеров, гудение щитов, горловое пение. А вот чтоб музыкальная композиция как то цепляла и запоминалась - скорее нет.

Мощная мелодия да. Очень. В 80-е пробирала до самых пяток. Вильнев заставляет тебя чувствовать в этой вселенной букашкой визуалом и тоже отличным саундом(мне вильневский весьма понравился). У Линча это сумела сделать одна заглавная мелодия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...