Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Юрьев День

Рекомендуемые сообщения

Она чего, осталась там по своей воле что ли? У нее же выбора то не было

:) нет, вынужденно, конечно).

выбор был). (см. ПС, ЛС и прочие С)))))

Из другой оперы, но немного напомнило, самую обсуждаемую тему наших разговоров:

 

"When the truth is found to be lies

and all the joy within you dies

don't you want somebody to love

don't you need somebody to love

wouldn't you love somebody to love

you better find somebody to love"

 

*ну чтобы не было так ужасно и противно*:)

Коэны милые :).

3. Я согласна, только слово "анти" бы выкинула, хотя это не принципиально. Гамлет - колеблется между ролью зрителя и протогониста и бездействует по причине того, что когда он начинает действовать, это приносит какой то диссонанс в мироустройство.

А то!)) Ты бывала у костоправов? я сама - нет, близкие рассказывали...

 

Я вообще вернулась добавить - а что плохого в том, что у Серебр. худ. произведение ака "Гамлет"? Я не понимаю, все такие умные вокруг, повеситься можно :wacko:

Гамлет, да, и чо? Гамлет да не такой. :tongue: В том и прикол. А ревнивые ценители Шекспира (они же - ненавистники плагиата )))) этой мелочи, этой разницы между Гамлетом и (хрен с ней, с "анти-" :D) Гамлетом не видят.((((

Гамлет пытается разобраться, а Чурсин наоборот, чтобы спрятаться от критического осмысления.

В том и шик)) - это наш, современный, родной гамлет, с тонкими кишками. А кишки истончились вместе с общим истощением Человеческого организма. Вот где печаль.

(а вообще ИЖ - ржачный фильм, я хорошо время провела :D.. ну, если опустить все эти философские штучки-дрючки))

А ты - "чего Любовь ехала? в её прощальном трипе не вижу ничё хорошего" и т.д. Быть таким уродом, без критического осмысления, опыта, привязанностей, как герой как Чурсина то тоже нелегко..;)

это я согласна). не здесь читать)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-1842328
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 74
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Она чего, осталась там по своей воле что ли? У нее же выбора то не было

:) нет, вынужденно, конечно).

выбор был). (см. ПС, ЛС и прочие С)))))

Из другой оперы, но немного напомнило, самую обсуждаемую тему наших разговоров:

 

"When the truth is found to be lies

and all the joy within you dies

don't you want somebody to love

don't you need somebody to love

wouldn't you love somebody to love

you better find somebody to love"

 

*ну чтобы не было так ужасно и противно*:)

Коэны милые :).

3. Я согласна, только слово "анти" бы выкинула, хотя это не принципиально. Гамлет - колеблется между ролью зрителя и протогониста и бездействует по причине того, что когда он начинает действовать, это приносит какой то диссонанс в мироустройство.

А то!)) Ты бывала у костоправов? я сама - нет, близкие рассказывали...

 

Я вообще вернулась добавить - а что плохого в том, что у Серебр. худ. произведение ака "Гамлет"? Я не понимаю, все такие умные вокруг, повеситься можно :wacko:

Гамлет, да, и чо? Гамлет да не такой. :tongue: В том и прикол. А ревнивые ценители Шекспира (они же - ненавистники плагиата )))) этой мелочи, этой разницы между Гамлетом и (хрен с ней, с "анти-" :D) Гамлетом не видят.((((

Гамлет пытается разобраться, а Чурсин наоборот, чтобы спрятаться от критического осмысления.

В том и шик)) - это наш, современный, родной гамлет, с тонкими кишками. А кишки истончились вместе с общим истощением Человеческого организма. Вот где печаль.

(а вообще ИЖ - ржачный фильм, я хорошо время провела :D.. ну, если опустить все эти философские штучки-дрючки))

А ты - "чего Любовь ехала? в её прощальном трипе не вижу ничё хорошего" и т.д. Быть таким уродом, без критического осмысления, опыта, привязанностей, как герой как Чурсина то тоже нелегко..;)

это я согласна). не здесь читать)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-1844128
Поделиться на другие сайты

Мы поняли друг дружку, ага...:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-1842445
Поделиться на другие сайты

Мы поняли друг дружку, ага...:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-1844245
Поделиться на другие сайты

Серебренников сильный режиссер.

Как только попалась действительно хорошая литературная основа в лице годной пьесы Пресняковых, - получилась одна из наиболее интересных лент десятилетия.

 

Но вот остальная фильмография наводит на мысль о том, что Серебренников не очень умеет выбирать сценарии. Что "Рагин", что "Юрьев день". Работал бы тогда уж исключительно с Пресняковыми - "Постельные сцены", может быть, и не Б-г весть что, но, по крайней мере, желания хватацца за голову не вызывали.

 

Но вот попал Серебрянников на очередную заумь-рефлексию за авторством великого и заслуженного, - и получите черт-те-что, и сбоку бантик.

Режиссерски - очень хорошо, но из известной субстанции не вылепишь пулю, а из маловменяемого собрания невнятных метафор и инвалидного действия не сделаешь кино. Ну, хоть разорвись. Прикольный клип о духовности получицца может, кино - никагда.

 

Ей-ей, обидно и за Серебренникова, который хоть и переборщил с приветами Тарковскому, но все же выдал сильную со своей стороны работу. И за великолепную актрису Рапопорт.

 

А Арабов странный для меня персонаж. Бывает, посмотрю какой-нибудь фильм по его сценарию, и оторопь берет - как это этот же Арабов накатал приличные основы для цикла Сокурова. Загадко века.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-1849128
Поделиться на другие сайты

Странный фильм... но главная героиня мне понравилась..у нее доброе сердце...и душа:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2094284
Поделиться на другие сайты

Понятно, что зауми здесь нет, как, впрочем, и приветов кому бы то ни было, а метафора здесь одна и она внятная.

 

"Мать говорит Христу:

- Ты мой сын или мой

Бог? Ты прибит к кресту.

Как я пойду домой?

Как ступлю на порог,

не поняв, не решив:

ты мой сын или Бог?

То есть, мертв или жив?

Он говорит в ответ:

- Мертвый или живой,

разницы, жено, нет.

Сын или Бог, я твой".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2096946
Поделиться на другие сайты

 

Мертвый или живой,

разницы, жено, нет.

Сын или Бог, я твой.

 

И последние три строки - тоже в канве этой картины? Для каждой человеческой матери - сын ее - всегда богоподобен? Это? Да? Смелое допущение. Смелое, но очень человеческое. (Вероятно, слишком человеческое).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2098418
Поделиться на другие сайты

Три года избегала и всё-таки решилась. Исключительно Арабовская история, с его миро(рф)восприятием, архаичным строгим делением (противопоставлением!) населения на интеллигенцию и народ, вымышленными реалиями и т.п. К всеобщему (акромя Раппопорт с её премиями) сожалению сценарием (который в артикуляции автора мне очень нравился) заинтересовался Серебренников - и вышла исключительно невнятная противоречивая эстетически недоделанная картина.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2374223
Поделиться на другие сайты

Я как раз очень рад, что фильм снял Серебренников. Вышла настолько цельная и сложная картина, что просто класс! Конечно, фильм можно оценить только пережив его вместе с героиней. Иначе всё это бессмысленность русской действительности глазами проезжего сытого горожанина.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2374500
Поделиться на другие сайты

Для меня этот фильм – некая метафора русской судьбы. Например, моей. Люба в начале фильма – это во многом я. Это я вполне способна надеть для поездки в зимнюю провинцию сапоги на каблуках, в которых там противопоказано ходить, это я страстно люблю классическую музыку (и оперу тоже, и арию Pace, pace, pace, mio Dio…, - эта ария у меня одна из любимых…), и я так далека в своем блаполучии от всей этой страшноватой глубинки, от которой лучше подальше, подальше…

Но все могло пойти в моей жизни совсем не так. Я могла спиться. Я могла сесть. И я знаю это, и почему-то это знание меня временами не очень пугает.

Почему вообще мне где-то даже милы все эти воспоминания о выщербленных ступенях лестниц нищих психушек, по которым я носила передачи, о тамбурах электричек и верхних боковых в плацкарте, о каких-то канувших в бездну былого пьяных скандалах и поножовщине за стеной, о своей нищете, обо всем том жутком, надсадном, чего надо бы бояться, стыдиться, а я – где-то даже глупо горжусь сопричастностью: "это наше родное, русское, за что стоит страдать и биться!"

 

Эта социальная раздвоенность, сочетание в одном организме несочетаемых начал – вообще, наверное, очень наше, русское (слово «русское» я использую не в узкоэтническом смысле – русское здесь, скорее, принадлежность к пространству). Еще Грибоедов об этом писал – «Загородная прогулка». Там общество наутро после бала решает выехать на природу. Они идут прогуляться и видят под горой поселян, справляющих какой-то праздник. И мысль Грибоедова: они – там, под горой, - русские. И мы тут, на холме, - русские. Но какая же между нами гигантская пропасть. Они даже говорят на разных языках, чисто лингвистически, потому что те, что на холме, говорят по-французски. У них разные языки, разные танцы, разные типажи, и однако же… Может, есть и нечто общее? И болезненное желание это общее найти, угадать.

 

Это желание, конечно, в первую очередь присуще русской аристократии, она же – интеллигенция. Этот извечный комплекс вины – перед теми, что под холмом. Грибоедов, конечно, был слишком умным и циничным человеком, чтобы проникнуться желанием спуститься с холма и породниться с «народом», но были и другие – и те, что прямо ходили в народ (так и называлось мероприятие), и те, что народ боготворили, искали, награждали званием богоносца… Да и вся русская революция, сделанная дворянскими мальчиками и девочками с горящими глазами, - отсюда. Мы лучше них, поэтому – хуже. Мы лучше, в этом – наш грех, который не замолить. Надо спуститься туда, вниз, в самую грязь. Именно в самую грязь, тут компромиссы не пройдут, отмазки не катят, надо по-настоящему, чтобы если в крапиву – так голым, а если одному в лес – так ночью. Чтобы потом с ахматовской сдержанной гордостью сказать: «Я была тогда с моим народом – там, где мой народ, к несчастью, был».

Ужас в том, что наш народ все время находится где-то в таких местах, находиться в которых – несчастье. И если хочешь быть с народом, надо делить это несчастье.

 

Метаморфоза Любы, превратившейся в поломойку Люсю в туберкулезной палате для заключенных - это, безусловно, безумие. Это хроника потери рассудка в ситуации, одной из двух-трех самых страшных, в которых может оказаться вообще человек. Когда тот, кого ты любишь, «ушел и не вернулся». Растворился в тумане. Стал одним из тех сорока тысяч. Да, все, или почти все, что она делает, - безумно, нелепо, дико, сына надо искать не так, - но кто посмеет лезть с логикой туда, где разверстая рана. Я точно не посмею. Откуда я знаю, как бы ползала в собственной боли и выла я, и насколько бы это выглядело логично и красиво? Она просто сходит с ума, но она пытается выжить. Что труднее всего. Но выжить надо, покончить с собой или просто замерзнуть, сидя на шлагбауме, - нельзя. Потому что сын может выжить и вернуться откуда-нибудь израненный, измученный, и тогда она ему будет нужна.

Это, безусловно, безумие. И готовность узнать сына, мальчика без приводов даже в детскую комнату милиции, в каком-то уголовнике, мотающем второй срок за разбой, даже понадеяться, что это может быть он. Это безумие. Мне кажется, что иначе и нельзя себя вести в предлагаемых обстоятельствах. Это честная боль.

И это один аспект фильма.

А вот другой. Та гордость, с которой Люба демонстрирует зэкам свое умение говорить с ними языком простой бабы, для которой «москвичка» - ругательство, а сама она – Люська, прожженная оторва, и ей ведь где-то даже нравится быть такой, хотя «нравится» - слово, конечно, из немного другого лексикона, Люсям в жизни ничего не нравится, они все делают с предельно хмурым выражением лица. И этим выражением тоже не вполне осознанно гордятся.

Отчасти это, конечно, наше родное извращение: чем хуже – тем лучше! Но это с другой стороны и алгоритм выживания, и мудрость. Потому что нельзя жить во всем этом и адекватно это оценивать, и сознавать, и свидетельствовать: «Так жить нельзя. Но другой жизни у меня нет». С таким знанием можно выпивать, размазывая пьяные слезы по лицу, но жить так нельзя. Живя безнадежно в этих Юрьевых, правду об их реальности ни знать, ни говорить нельзя, можно только гордиться тем, что они – вот все «они» - так жить не умеют, потому что «жизни они не знают», потому что «у них там души-то нет», а у нас есть, и мы сильные люди, мы умеем разговаривать матом, завтракать самогоном, лечить ножевые раны зеленкой, бесстрастно обороняться от пьяных родственников кипятком, и всем этим гордиться.

И оперная примадонна, ставшая уборщицей Люсей, - она, слишком умная, чтобы не осознать, что из этой трясины ей не выбраться, начинает ЭТО любить. Легко переходит со всеми на ты. Учится пить самогон и заниматься любовью с татуированным бывшим зэком, и пользоваться лексикой типа «человека порезали». Не «ударили ножом» - «порезали». Это вроде пароля. И ей приятно знать, что она эти пароли знает.

А откуда вообще может в ней быть эта потребность знать эти пароли? Эта готовность гордиться тем, что и она тоже – не только хрупкая столичная штучка, но в глубине души в ней живет и вот эта Люся? Это что – осознание комплекса вины перед Люсями и готовность признать, что они в чем-то лучше? Осознание вины за оторванность от народа (опять см. Грибоедова с «Загородной прогулкой»). Это поиск корней в себе? Это, наверное, и то, и другое, и третье, и десятое. Все вместе. Тут есть и здоровое начало. Потому что потребность искать какие-то корни, объединяющие нацию, так трагически разорванную на белую кость и условных «алкашей», - это, может быть, главное и единственное, что по-настоящему надо делать, осознавая, что между дворцами Петербурга и ободранными общагами Юрьева есть хотя бы какая-то связь. Что не надо с иронией шарахаться от тех, кто так дико и по-смешному живет в этих Юрьевых, - ведь они не карикатуры, живые люди, и более того: среди них есть настоящие. Это не бред. Это констатация факта. В конце концов, Горький вышел из этой самой среды – один из лучших и утонченнейших русских писателей, между прочим. Или вот Смоктуновский, Иннокентий который, - родом из деревни.

А архитектор Казанского собора Воронихин где, пардон, родился.

Пропасть есть – и есть те, кто чудом перекидывает через нее мостки. И мечта об этих мостках – одна из самых живучих в исчезающем на глазах племени «интеллигенция».

Но и традиционная извращенность, конечно, присутствует, потому что правильным было бы движение наверх, а не вниз (то самое движение, которое осуществили и Горький, и Смоктуновский, и Ломоносов), но ввиду необходимости титанических усилий для реализации этого движения оно почти невозможно, и тогда появляется привычная для русской традиции потребность спуститься вниз, «опроститься», слиться с народом, припасть к земле, «очиститься» (спиртом, видимо) и т.п. Отрастить к графскому лицу крестьянскую бороду и выйти пахать.

Слиться с пугающей средой, раствориться в ней, как в кислоте, превратиться в уборщицу Люсю. И сама абсурдность этого решения подчеркивает безнадежность всех попыток интеллигенции как-то этот кошмар «обустроить». Мне понравился ход авторов фильма, подводящих героиню к этому абсурду через помешательство, потому что у нее пропал сын, и в таком случае, в таких обстоятельствах, можно еще и не то сделать. Это очень тонкий ход, на мой взгляд: поговорить о России в самых откровенных выражениях, и одновременно не отвлекаться от личной истории, которая в итоге оказывается такой же абсурдной, как все вокруг: ушел и не вернулся. Куда ушел, зачем, почему пропал – никто никогда не узнает. Нет тут ни компьютерных баз, чтобы искать человека, ни современных средств связи, ни полицейских операций, есть зато мудрость: смирись, не найдешь.

 

Но может быть, в этом диковатом стремлении припасть к замутненным истокам – не только эта воспетая много раз мистическая русская страсть к самоистребленью, а и нечто вполне практичное: потребность ЗНАТЬ о себе, что ты это, в принципе, можешь. Сама эта потребность многое говорит о стране, в которой даже самый честный и защищенный человек способен всю жизнь тайно беспокоиться про себя: а мог бы я, например, выжить на зоне?..

Кто ж в конце концов тут у нас есть неуязвимый? Кто, какая русская дама-интеллигентка никогда не стирала в тазике на холоде хозяйственным мылом, не знала, что такое «удобства во дворе», не стояла на улице на обледенелой лестнице много часов за маслом (200 г в одни руки), не моталась по бесчеловечным русским больничкам, не вызволяла своих мужиков из милиции и вытрезвителей, не, не, не…? Нет тут таких. Ни оперных певиц, ни жен миллионеров (из тех, кто постарше). Поскреби любую русскую – найдешь уборщицу Люсю.

Расспроси любую пожилую даму из старого дома на Арбате, с длинным аристократическим лицом и в длинных бриллиантовых серьгах – об эвакуации, например, о том, где и как она рожала, etc. – и такие откроются дали…

Вот и моя глупая гордость оттуда – как бы мой несгораемый банковский вклад. Знание того, что и я при случае, пожалуй, смогу. И это знание – вроде свидетельства об освоении родной страны.

А вот финал – финал мне не показался таким уж назидательным, как многим. Просто должен был быть какой-то проблеск света, и в своем зверином стремлении не сдохнуть, удержаться, не сползти в окончательную бездну она находит то единственное, что еще может дать ей радость в жизни: музыку. Ну, такую. Церковную. По-моему, не надо искать тут большой и важный скрытый смысл. Ведь другой настоящей музыки в этом городе все равно нет. И сказать, что вот он – правильный путь, приход к Богу и смирению, - у меня нет желания так говорить, я тут другое вижу. Для меня эта сцена – просто залог того, что Люба не сойдет окончательно с ума и не погибнет. И еще крохотную надежду на то, что и сам городок Юрьев тоже не до конца обречен. Они ведь там поют… И у них это получается хорошо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2783216
Поделиться на другие сайты

Кстати, очень интересная дискуссия тут была в этой теме, многие посты читала с огромным удовольствием.

Отдельная благодарность Betty Boo за стихотворение Шпаликова и Movie Addict за идею провести параллель с "Джорджино" - совершенно неожиданную для меня идею, надо сказать.

 

Конечно, с этого надо было начать.:)

Но у меня, судя по всему, очень развит лестничный ум...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2784979
Поделиться на другие сайты

Andrea-588

С большим интересом почитала ваш отзыв о фильме, так искренне и горячо написано,

как говорится - от души.)

Фильм я видела, начало очень понравилось, но с продолжением как - то всё моё нутро бунтовало и не хотело принимать изменения, произошедшие в героине.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2788689
Поделиться на другие сайты

Фильм надо переозаглавить так: "Из Москвы о России. С любовью".

Да, за пределами МКАДа жизни нет. Там живут таинственные жутковатые нелюди. И надо побыстрее валить.

А ведь режиссер - с Ростова-на-Дону.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2790410
Поделиться на другие сайты

Вы б еще догадались сказать, что он из СССР.

Он модный двустоличный режиссер. Модным в наше время можно быть, только усвоив азбуку клише нового российского кино.

Я просто хотела сказать, что если Ростов (особенно центр) при наличии фантазии и желания еще можно назвать похожим на столицу и даже, емое, мегаполис, то проехав по области - по всем этим маленьким шахтерских городам, полузаброшенным деревням и так далее - можно увидеть примерно тоже самое, что показано в фильме. (тоже самое, впрочем, касается и Москвы с моск. областью).

 

То есть, я догадалась сказать типа, Серебрянников, который далеко не всегда был модным и столичным - в теме и материале в достаточной степени. -)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2790427
Поделиться на другие сайты

Я, живущий в рабочем посёлке на болоте, не поверил в этом фильме никому и ничему. Даже оперный голос никак не хотел соединяться с актрисой.

Отсмотрел часов в десять вечера и пошёл дорожку от снега почистить: сильно захотелось отсоединить эмоции от просмотренного, на звёзды посмотреть, на сосны. С работягами, вышедшими из механических мастерских, поболтать.

А голос красивый. Вернувшись, поставил Марию Каллас послушать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2790660
Поделиться на другие сайты

Просто в наше время, чтобы тебя приняли в столице за своего, приняли в "наши", нужно утверждать, что все остальные - не из тусовки - как бы и не люди.

Кажется, этот процесс называется дегуманизацией: отрицание человеческой сущности другого, чтобы сформировать собственную идентичность.

Да это уже просто ваша трактовка персонажей. Не знаю, чего там остальные думают, но по моему в том суть люди, на лицо ужасные, но .. и так далее.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2790719
Поделиться на другие сайты

Andrea-588

С большим интересом почитала ваш отзыв о фильме, так искренне и горячо написано,

как говорится - от души.)

Фильм я видела, начало очень понравилось, но с продолжением как - то всё моё нутро бунтовало и не хотело принимать изменения, произошедшие в героине.

 

Tesse, спасибо.:)

В свое время очень сильное впечатление произвел этот фильм, отлилось в длинный горячечный текст, это еще лет несколько назад было... Недавно вспомнилось, отредактировала, порезала, сколько могла, и выложила то, что получилось, - мол, чего добру пропадать.

 

...проехав по области - по всем этим маленьким шахтерских городам, полузаброшенным деревням и так далее - можно увидеть примерно тоже самое, что показано в фильме. (тоже самое, впрочем, касается и Москвы с моск. областью).

 

... такое можно и в Москве увидеть.

 

Да.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2790953
Поделиться на другие сайты

Задолбали эти новорусские режиссеры со своим жанром "маркиз Кюстин среди руссиш швайн".
:wow: Кюстин! Русиш швайн!! Фантастишь! Неужели так плохо? Отвратное кино этот самый "Юрьев день"?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2791028
Поделиться на другие сайты

Скажем так, "Груз 200" для духовно богатых и интеллектуальных особ.
То-то хорошо, что я "Груз 200" не смотрела. Но зато я посмотрела "Юрьев день" заинтересовавшись бурными дебатами!)) Ну что сказать? Опера "Сила судьбы" была написана Верди кажется специально для России и провалилась с треском. С тех пор опере и не везет. Теперь её (не всю, разумеется, а только увертюру) запихнули в фильм "Юрьев день" в качестве саундтрека. Вот она - сила судьбы. Вот что значит - родиться под несчастливой звездой!

История, расказанная нам сценаристом и режиссером, на мой взгляд полубезумная. "Все в жизни бывает", - скажут поклонники картины. "Да", - непременно соглашусь я. "Но, - продолжу далее, - зачем необходимо кормить зрителя гадостями в таком количестве единовременно? Для того, чтобы мы прочувствовали весь драматизм ситуации? А все эти идиотические сюжетные ходы:

(оперная певица поет на морозе, не боясь застудить горло; баба лезет к уголовникам в камеру одна, без охраны, даже не задумываясь о последствиях и оч-ч-чень удивляется, когда её пытаются изнасиловать; следователь-рецедивист мне тоже кажется персонажем не более реальным, чем Змей Горыныч)

Ну зачем это все?" исключительно для того, чтобы мы поняли и осознали что-то там такое высокодуховное по мнению создателей (они нас даже в финале в храм привели вместе с героиней). Испытали катарсис, очистились душой. Но на черта непременно нас тыкать мордой лица в э т о. Они - авторы - не Максим Алексеевич Горький. А их "Юрьев день" - не "На дне". Вот в "На дне" есть ради чего окунуться в быт изгоев и люмпенов. Ну а тут, ИМХО, не тот коленкор.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2791344
Поделиться на другие сайты

"маркиз Кюстин среди руссиш швайн".

 

Ах-хаха, в цитатник!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2791379
Поделиться на другие сайты

В России сейчас очень не хватает фильмов о людях и для людей. На Украине такие фильмы снимают.
Назовите, если можно, пару-тройку, любопытно же. (можно больше)

 

Andrea-588, сегодня вот случайно наткнулась на такого Шпаликова)), особенно заворожило "В единственном фильме Геннадия Шпаликова можно углядеть формальные приемы французской «новой волны» или фирменное итальянское «отчуждение» (Антониони ценил «ДСЖ»), но кажется, что «Долгая счастливая жизнь» — это в большей степени преодоление Чехова (не зря герои смотрят постановку «Вишневого сада»). Основной чеховский посыл был сформулирован им самим так: «На сцене люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы». Шпаликов простодушнее Чехова — он убирает тяжкий спуд последней фразы. У Шпаликова люди обедают, пьют чай — и все. И от этого делается совсем невыносимо."

Хочу:). Не уверена, что ГШ хороший режиссёр, но посмотреть его единственный фильм хочется).

 

То-то хорошо, что я "Груз 200" не смотрела.

Плохо;). Это очень хорошее Кино).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2792053
Поделиться на другие сайты

Andrea-588, сегодня вот случайно наткнулась на такого Шпаликова)), особенно заворожило "В единственном фильме Геннадия Шпаликова можно углядеть формальные приемы французской «новой волны» или фирменное итальянское «отчуждение» (Антониони ценил «ДСЖ»), но кажется, что «Долгая счастливая жизнь» — это в большей степени преодоление Чехова (не зря герои смотрят постановку «Вишневого сада»). Основной чеховский посыл был сформулирован им самим так: «На сцене люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы». Шпаликов простодушнее Чехова — он убирает тяжкий спуд последней фразы. У Шпаликова люди обедают, пьют чай — и все. И от этого делается совсем невыносимо."

 

Спасибо! :)

 

Хочу:). Не уверена, что ГШ хороший режиссёр, но посмотреть его единственный фильм хочется).

 

Аналогично. Тоже слышала много хорошего об этом фильме.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-2794023
Поделиться на другие сайты

Режиссерски - очень хорошо, но....из маловменяемого собрания невнятных метафор и инвалидного действия не сделаешь кино. Ну, хоть разорвись.

 

Вот только посмотрел. Хотя не так внимательно может быть, но все же более менее фильм "отложился". Не нужно преувиличивать. Фильм имеет внутреннюю узнаваемую человеческую историю. ВСЕ КОГДА ЛИБО ЧТО ЛИБО ТЕРЯЛИ. и было так тяжело, что дальше казалось некуда. Этот фильм исходя из этого конечно о духовном... - не простой для восприятия. но к огромному удоволствию не голливуд! и при этом классная работа режиссера и актеров. не только же им в голливуде околачиваться. фильм о духовном - несомненно, (это значит что фильм скорее хороший, чем плохой) но только для этого нужно понимать о чем поют. это ещё один плюс кину.

 

Но может быть, в этом диковатом стремлении припасть к замутненным истокам – не только эта воспетая много раз мистическая русская страсть к самоистребленью, а и нечто вполне практичное: потребность ЗНАТЬ о себе, что ты это, в принципе, можешь. Сама эта потребность многое говорит о стране, в которой даже самый честный и защищенный человек способен всю жизнь тайно беспокоиться про себя: а мог бы я, например, выжить на зоне?..

 

Люба попала в хаос. а это общечеловеческое ...

 

Вот она - сила судьбы. Вот что значит - родиться под несчастливой звездой!

 

В самих словах "сила судьбы" слишком много детерминизма. пантеизма. А героиня не такая слепая... она понимает, что от неё требуется больше, чем сидеть в уюте... для чего-то важного, важней чем короткая жизнь...

зачетный фильм...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-3095800
Поделиться на другие сайты

м Изменено 24.09.2016 17:53 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11690-yurev-den/page/3/#findComment-3806110
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...