Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Агора (Agora)

Рекомендуемые сообщения

Религия - эт плохо, наука - эт хорошо.:rolleyes:

 

Не правда, не все так примитивно. Фильм лишь напоминает о том, каковы мы, как построили религию на костях и крови. Люди и сейчас совершают мерзости, прикрывшись именем Господа. Только камнями публично никого не побивают. Бьют втихую, в подворотне.

 

Посмотрела сегодня этот фильм. Мне он очень понравился. Мало таких фильмов сейчас. Он и красив, и тут есть о чем подумать, и женский вопрос хорошо поднят.

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 371
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ага, да :rolleyes: Мел Гибсон, как еще один фанатично настроенный, только с другим знаком, уже снял свою "Агору" - "Страсти Христовы" называется. :roll: Там тоже ж - одни в белом ходили, другие в черном.

А "Агора", действительно, прямо СХ только наоборот - Вайз прямо аналог Христа, префект - Пилата, а герой Мингеллы - Иуда. Прямо не знаю, как еще Аменабар не доснял кадры с тем, чтобы он удавился в конце, для полного соответсвия* =)

 

Еще и религию после этого осуждает. А идея, идея то отткуда?))

 

хехе ну тогда б более кошерно смотрелось, если б Гибсон ) американцы вообще плохо делают историческое кино; у м-ра Гибсона фанатично, да, однако ж у него подход более располагающий -- хоть и тот же Апокалипто, думается, делался ток для того чтоб в концовке показать плывущие к заповедному берегу лодки с огроеб... большими крестами на них ^^ к тому же у Аменабара помимо противопоставления наука-религия тут оч наглядно разжевана извечная проблема примитивного мышления, стремящегося уничтожить разум, понять который ему не дано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не правда, не все так примитивно. Фильм лишь напоминает о том, каковы мы, как построили религию на костях и крови. Люди и сейчас совершают мерзости, прикрывшись именем Господа. Только камнями публично никого не побивают. Бьют втихую, в подворотне.
Конечно не правда, но у Аменобара именно так - все отрицательные персонажи - христиане, все положительные - язычники, любители наук.=)

 

А до христианства люди не творили мерзостей? -) А благородные римляне и греки, есно только в белых тогах ходили и меланхолично над рукописями размышляли? :rolleyes:

хехе ну тогда б более кошерно смотрелось, если б Гибсон ) американцы вообще плохо делают историческое кино; у м-ра Гибсона фанатично, да, однако ж у него подход более располагающий -- хоть и тот же Апокалипто, думается, делался ток для того чтоб в концовке показать плывущие к заповедному берегу лодки с огроеб... большими крестами на них ^^ к тому же у Аменабара помимо противопоставления наука-религия тут оч наглядно разжевана извечная проблема примитивного мышления, стремящегося уничтожить разум, понять который ему не дано
Да понимаешь, мне вот не кажется, что американцы делают историческое хуже - наоборот (минус Гибсон и некоторые фильмы, но в целом...)) А Аменабар, он ведь вообще вообще хороший визуалист, но зря ему такой большой бюджет доверили и сценарий писать.=) Получилось, в плане "наглядности" с Гибсоном одинаково. Уж очень я не люблю когда на серьзные вопросы отвечают так дешево и примитивно. Серьезное кино, оно ведь вопросы перед зрителем ставит, позволяет ему самому решать на какой стороне барикад ему быть. Т.е или снимай чистый энтертеймент или если уж пытаешь говорить на серьезные темы, то делай это объективно. Потому что есно же все на самом деле гораздо сложнее и запутанней, чем показанная в фильме черно-белая опозиция. Получилось какое то мыло-мылом, но с претензией...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не ну про себя исторические ленты они снимают вполне качественно, а если же вылезают за пределы, то получается как минимум неаутентично -- даж зная, в какой стране происходит действие, все равно не можешь отделаться от ощущения, что все драматические события происходят в американском пригороде; Гибсон тот хоть порой коряво, но работает с языками, соответствующими времени и месту (=
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не ну про себя исторические ленты они снимают вполне качественно, а если же вылезают за пределы, то получается как минимум неаутентично -- даж зная, в какой стране происходит действие, все равно не можешь отделаться от ощущения, что все драматические события происходят в американском пригороде; Гибсон тот хоть порой коряво, но работает с языками, соответствующими времени и месту (=
Я просто приличных европейских исторических фильмов за последние годы мало могу припомнить. Сплошняком "Короли Артуры" там всякие. =) Они совершенно не знают чего делать с бюджетом и масштабом. Вот и Аменабар не знал...

А язык - ну это художественная условность все-таки - мне не мешает. Мне главное, чтобы драматургия была, живые люди, вопросы, идеи - вот этого я не вижу ни в "Агоре", ни у Гибсона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Еще и религию после этого осуждает. А идея, идея то отткуда?))

 

 

 

Так, милая Movie addict, Кастильяно-Алехандро глубинно-отреагировал Кастильяно-Торквемаду. Это называется: "Остаточные деформации коллективного беса" (зри Карла-Густава).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто приличных европейских исторических фильмов за последние годы мало могу припомнить. Сплошняком "Короли Артуры" там всякие. =) Они совершенно не знают чего делать с бюджетом и масштабом. Вот и Аменабар не знал...

А язык - ну это художественная условность все-таки - мне не мешает. Мне главное, чтобы драматургия была, живые люди, вопросы, идеи - вот этого я не вижу ни в "Агоре", ни у Гибсона.

 

ну приличные американские вообще за историю Голливуда вспомнить сложно ) а тот же "Король Артур" как раз самый такой яркий пример голливудской попсы )

охх ну я знаю что язык художественная условность )) однако даж при наличии драматургии и идей сложно воспринимать это именно как ИСТОРИЧЕСКОЕ кино -- вся суть то в проработке деталей и реконструкции времени, в котором происходит действие фильма... а так при наличии перечисленных пунктов вовсе нет нужды ударяться в другие страны и другие времена -- как то бессмысленно просто

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не а, среди язычников тоже нет положительных персонажей! Просто они не так агрессивны, как остальные.

Исключение - Гипатия. Единственное светлое пятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну приличные американские вообще за историю Голливуда вспомнить сложно ) а тот же "Король Артур" как раз самый такой яркий пример голливудской попсы )...вся суть то в проработке деталей и реконструкции времени, в котором происходит действие фильма... а так при наличии перечисленных пунктов вовсе нет нужды ударяться в другие страны и другие времена -- как то бессмысленно просто.
А, прости, точно - "Артур" американский, я его с "Последним легионом" значит просто спутала.

Вся суть, как мне кажется в режиссерском поинте, нормальном диалоге со зрителем. У Гибсона в этом смысле то тоже попса, только с претензией на что-то там, здесь мыло, но тоже с характерной претензией. Я пока эту "Агору" смотрела, вспоминала голливудского "Человека на все времена", где тоже был наезд на Церковь, самоубийственная стойкость в убеждедениях и пр, но эти фильмы не сравнить даже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А идея, идея то отткуда?

 

 

 

Весть явно не дошла до адресата. Хорошо, отвечая на ваш вопрос, заявим ту же гипотезу, но чуть подробнее. Итак, ключевое слово фильма - "ВЕДЬМА".

 

Допустим: в коллективном бессознательном кастильца есть и работают своего рода "тоталитарные идеологические цепочки":

 

у испанцев: первые фанатики-христиане + сверх-ревностный католик, основоположник свирепейшей испанской инквизиции и автор печально известного трактата "Молот ведьм" Томас Торквемада + ревностный католик и фашиствующий диктатор каудильо Франсиско Франко.

 

у чилийцев: первые фанатики-христиане + сверх-ревностный католик, основоположник свирепейшей испанской инквизиции и автор печально известного трактата "Молот ведьм" Томас Торквемада + ревностный католик и фашиствующий диктатор генерал Аугусто Пиночет.

 

Далее. Такая деформация требует и ждет от-реагирования (сброса хронического напряжения в психоанализе) в каком-то крупном социо-культурном акте, если речь идет о художнике с этим синдромом.

 

И чилиец Аменабар (мать - испанка, отец - чилиец) сбрасывает это, перенося (в процедуре "трансфера") это к самым первым опытам и эпизодам "Охоты на Ведьм" в христианстве.

 

Так лучше, дорогая Movie addict?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весть явно не дошла до адресата. Хорошо, отвечая на ваш вопрос, заявим ту же гипотезу, но чуть подробнее.
Так для меня вопрос то был риторическим, а кино скушное, не интересно раскладывать на составлющие....-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, прости, точно - "Артур" американский, я его с "Последним легионом" значит просто спутала.

Вся суть, как мне кажется в режиссерском поинте, нормальном диалоге со зрителем. У Гибсона в этом смысле то тоже попса, только с претензией на что-то там, здесь мыло, но тоже с характерной претензией. Я пока эту "Агору" смотрела, вспоминала голливудского "Человека на все времена", где тоже был наезд на Церковь, самоубийственная стойкость в убеждедениях и пр, но эти фильмы не сравнить даже...

 

а, "Последний легион" тот с суровым англоязычным кастом, у меня так и не хватило духу его смотреть ^^ не, ну в общем я про то, что историческое кино должно быть детальным исследованием временнОго отрезка, о котором повествует -- опять же, на любителя, однако это сама по себе настолько сложная работа, что по умолчанию требует должной режиссерской пойнт оф вью (равно как и диалога со зрителем); при ее отсутствии как раз и получается голливудское историческое кино -- с простыми измышлениями, которые вполне можно было бы отснять в обстановке современной действительности, где нить в американской глубинке или уже упомянутом пригороде, но ИСТОРИЧЕСКОЕ/КОСТЮМИРОВАННОЕ кино это так пафосно и красиво ((=

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Movie addict, но у вас тут немалое число постов протестного характера по части усердного клеймления Аменабаром "немытых, неразумных, фанатично настроенных выродков-христиан, которые только библиотеки и кого-ни попадя на кострах жгли".

 

Серьезно подозреваю, что для него "выродки-христиане" - лишь ... Аватар. "Маска-символ". А, в сущности, "Агора" есть весьма эмоциональное кастилианское и анти-тоталитаристское заявление. Снимающее диктаторский "каудилизм" в его, Аменабара, биографии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Movie addict, но у вас тут немалое число постов протестного характера по части усердного клеймления Аменабаром "немытых, неразумных, фанатично настроенных выродков-христиан, которые только библиотеки и кого-ни попадя на кострах жгли".
Не, протестность не столько по части самого клеймения, сколько по части драматургии, художественным средствам и несдержанной "эмоциональности". =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не, протестность не столько по части самого клеймения, сколько по части драматургии, художественным средствам и несдержанной "эмоциональности". =)

 

 

... а тогда, если мы принимаем вашу точку зрения, наше неудовольствие и количество вопросов к фильму "по части драматургии, художественным средствам" и т.д - резко сокращается. Ибо речь идет в большей мере не о "высокой эстетике кино", а о психоаналитическом сеансе (стоимостью в $73 000 000) с целью тотального отыгрывания, отреагиирования некой тотальной мета-этнической проблемы.

 

(Оты́грывание [вовне́] (англ. Acting out); отреаги́рование вовне́; разря́дка — психический механизм защиты, выражающийся в бессознательном снятии внутреннего напряжения через поведение, реализующее пугающий сценарий, за счёт изменения своей роли в нём с пассивно-жертвенной на активно-инициирующую.[1] Иными словами — это бессознательное провоцирование развития тревожной для человека ситуации.

 

При отыгрывании его реальные причины и цель остаются неосознаными. Иное, осознанное проигрывание прошлой травматической ситуации с целью дать выход сдерживаемым эмоциям называется отреагированием (или, более однозначно, «абреакцией»).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ибо речь идет в большей мере не о "высокой эстетике кино", а о психоаналитическом сеансе (стоимостью в $73 000 000) с целью тотального отыгрывания, отреагиирования некой тотальной мета-этнической проблемы.
А, вон оно что.)) Спасибо, у меня все более проясняется суть этого кино.:roll: Правда, зачем мне лично было на этом "психоаналитическом сеансе стоимостью в $73 000 000" присутствовать не ясно совершенно. Сходил бы, если честно, лучше АА к психоаналитику - и дешевле, не надо декорации строить, актеров гонять, и народу спокойней. :)

Короче - незя давать деньги Аменабару (!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Movie addict, а вы не протестант(ка) случаем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Movie addict, а вы не протестант случаем?
А можно я не буду отвечать на такие случайные вопросы?:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я скажу что нельзя, это что-нибудь изменит в случайности вопроса?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой фильм, на один раз. Жестоко, красиво, эпично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо сказать что "Гладиатор" одновременно довел идею классики пеплума до апогея и похоронил навсегда, "Агора" - околоевропейский высокобюджетный исторический треш!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... околоевропейский? Топографически?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... околоевропейский? Топографически?

 

Концепт европейский, деньги "с миру по нитке".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концепт европейский, деньги "с миру по нитке".
Да испанские вроде деньги..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Концепт европейский, деньги "с миру по нитке".

 

 

 

Да, концепт - медитеранский. А бюджет... пусть и международный. И?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...