Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Твин Пикс: Возвращение 2017 (Twin Peaks: The Return 2017)

Рекомендуемые сообщения

qdO177kOF2w.jpg

 

Помимо замечательной картинки и ссылки (не для "англичан", вдруг я по-птичьи объяснилась в предыд.посте здесь) - к слову, совсем забыла упомянуть в связи с HOME ещё и про детство (мир Дагги), в ссылке есть как раз)) - я хотела бы ещё сказать пару слов про "мелочную лавку" (да, уже говорила чуть раньше, но всё равно повторюсь). Не то чтобы я настаивала, так, мож кому понравится..

 

Уже говорила, что стандартно про тусу злых сущностей (черновигвамщиков) принято говорить, что они "живут над магазином". Да, "we live above the convenience store" даже яндекс переведёт как "мы живем над магазином". Но (несмотря на анти-филологические протесты, уж простите)) я бы повнимательнее присмотрелась к этому convenience store. Сама услышала из синхронного перевода с прищепкой на носу. Чувак перевёл как "Мы живём над комфортом". И я думаю, есть в этом кое-что:). Дело же не в конкретном месторасположении над круглосуточным магазином "Сто мелочей". Из последних серий ТП-3 вообще ясно, что эта хренотень как Летучий Голландец, где хочет, там и приземляется. А вот "жить над комфортом" - это весьма.) Мы снова вырулим к домам (ещё раз сори).

convenience - удобство, комфорт; синоним comfort - комфорт, уют; далее смотрим:

N5lWG8OkAKw.jpg

Здесь нам и Дом, и даже Порядок.

 

Что я имею сказать. Это как лишний бонус к пониманию Дома, где Home будет равен комфорту и уюту, а House - это лишь место обитания. Помните, в начале 3 сезона, "It's in our House now"? С таким подходом хотя бы понятнее - где это, в каком таком House, если House будет не равен Home.

И вообще, учитывая сикстиллиардное количество художеств Линча с House.. таких тёмных, мрачных работ.. Ну не знаю, вы тут как хотите, конечно, но мне нравится думать так)).

 

У House, кстати, есть ещё забавное значение, "театр")). А у "Вигвама" (Lodge) - "ложа в театре" :).... Но это к "киноверсии" уже, я бы взяла.

 

Если есть шарящие в нумерологии, имеет смысл поближе взглянуть на номера домов в Одессе (1516=13) и в Лас Вегасе (25140=12)? :) (как видим, просто дюжина и чёртова дюжина..)

Чтото на последних страницах нет обсуждения про Энни. С актрисой не смогли договориться? Ведь весь прошлый сезон на Энни был завязан к финалу
А зачем она здесь? Она свою функцию выполнила). Чтобы не терзаться вопросом "Как Энни?", допустите мысль, что Энни и Купер были нужны друг другу в равной степени для дела)). По-простому можно сказать, что Энни была его проводником в Красную Комнату. По обоюдному согласию, кстати.

Да не переживайте за неё, 99%, что она такая же смануфэкчуренная мадам, как и многие (как выяснилось)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем она здесь? Она свою функцию выполнила). Чтобы не терзаться вопросом "Как Энни?", допустите мысль, что Энни и Купер были нужны друг другу в равной степени для дела)). По-простому можно сказать, что Энни была его проводником в Красную Комнату. По обоюдному согласию, кстати.

Да не переживайте за неё, 99%, что она такая же смануфэкчуренная мадам, как и многие (как выяснилось)).

 

Да, прочитал 40 страниц треда...

Сон, паралельная вселенная и прочее

Соглашусь лишь с тем, что сам факт съемок 3го сезона тот еще троллинг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу третьего сезона терзает один главный вопрос: в чем на этот раз "косяк" Купера?

В финале 2 сезона это с психологической точки зрения понятно - косяк его в том, что он не принимал и игнорировал свою Тень.

А сейчас что? Почему, несмотря на всю его прокачанность в магическом смысле (в 18 серии он выходит из КК, просто слегка пошевелив пальцами занавески, спокойно и уверенно, как будто в магазин за хлебом) - почему такой финал? Что он сделал не так? Не нужно было спасать Лору? Но ведь была как бы договоренность с Пожарным ( в 1 серии), да еще Купер и так уверенно ему отвечает на его подсказки - "Я понимаю!". То ли он не понял, то ли сделал что-то сильно неправильно. То что это хороший конец, не верю, все чувства говорят о том, что всё плохо, а Линч работает как раз на эмоции. Те кто думает что они в финале этим "схлопыванием" реальности побеждают Джуди - вы правда верите, что всё хорошо? Вот на уровне эмоций? Нет. Всё плохо, очень, финальная растерянность Купа, которая растет как снежный ком, крик Лоры - всё плохо.

Если у кого есть мысли, в чем косяк Купера на сей раз, ответьте, ибо уже закипают мозги:eek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, прочитал 40 страниц треда...

Сон, паралельная вселенная и прочее

Ну да, всё как полагается)). А Вам хотелось реалистичных персов? Мне тоже, уверяю. Но я люблю работу мозга, подсознания и фильмы про это, потому меня всё устраивает в итоге).

Если у кого есть мысли, в чем косяк Купера на сей раз, ответьте, ибо уже закипают мозги:eek:
Полностью разделяю Ваши впечатления, но ответить не смогу))): я устала про одно и то же говорить здесь всё лето). Я пришла сюда, когда все отсмотрели уже 3 первых серии, с намерением увидеть в финале победу над Злом ввиду магической прокачанности, которую нам "анонсировали" финалом 2го сезона)). Но в то же время и с пониманием того, почему он - теоретически - не сможет этого сделать (исходя из восточно-направленного мировоззрения Линча). И да, он не сделал этого. :evil: :sad: Финал ТП-3, Вы правы, полная жопа. За исключением линии Дагги, но кто примет факт Гармонии от парня, сделанного из клочка волос? Но я - принимаю). Как ни странно. Как вариант. Иначе совсем уж мрак.

Не хочу кошмаров по кругу, наверное, я слабый человек).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, контакт порадовал извечной истиной (напомнил):

 

«Отпусти, или будешь втянут» © Дзен-пословица. :)

xOkD-kUaZYw.jpg

 

И ещё такое принёс про сновидцев (я в магии не шарю, принимаю как факт)):

 

"Сновидцы (англ. Dreamer) или Сомниари (тев. Somniari) — чрезвычайно редкий тип магов, способных управлять самой Тенью, изменять её по своему желанию. Таким образом они могут свободно путешествовать по Тени, проникать в сны людей и даже убивать через сон. Но из-за своего могущества сновидцы куда сильнее подвержены одержимости — демоны только и мечтают, как бы заполучить мага-сновидца. Это и есть причина того, почему сновидцы встречаются так редко."

 

Я бы с удовольствием ещё в этом направлении повращала ТП-3 :cool:. Проникать в сны, убивать через сон.. Может, нам неспроста явили Фредди-зелёную(!) руку:D, может, он противостоит своей "тени")), Фредди-руке-головешке(!).

 

Помните, рассказывала, что имела беседу с юным режиссёром, замечательной девушкой, я в неё уже много лет верю, и она реально движется вперёд :cool: (Привет, Элен!:)) С разрешения выложу её видение ТП-3. Полагаю, людей с таким мнением можно встретить немало. Ну что ж, вот, разделяйте).

 

================================================

"10 сен в 17:40

..Чем больше читаю размышлений по поводу внутреннего устройства сюжета, тем больше склоняюсь к тому, что это патовый путь, потому как все их взаимоотношения относительно друг друга, да и все, что происходит, в 3м сезоне - перестает походить на мистику, и я скорее остановлюсь на том, что Линч продолжает традиции своего позднего творчества, чем внезапно ударился в какое-то уж совсем откровенное фэнтези))

 

А ещё интересно воспринимать это все в ключе психоделической драмы - героиня переживает инцестуальную травму, оправдывая отца тем, что то не он, а некое неизведанное зло, которое не появилось бы, не будь она столь порочна. Ведь ребёнок всегда винит именно себя. А отец меж тем клинический шизофреник и у героини на фоне травмы обостряются наследственные проявления. Тогда вообще можно все толковать с точки зрения того, что происходящее плод ее воображения, вперемешку со снами. И вовсе ее не убивали, а она это себе все вообразила. Умереть - чтобы забыть. Впоследствии она навоображала Купера, единственного человека, которому было до неё дело хотя бы в подсознании и в финале - позволила ему себя спасти и пробудить от многолетнего блуждания в своих шизофренических мирах.

 

Где-то я у тебя на стене читала про вред психоанализа, вот это в ту степь - осознать корень всех бед, не значит разом решить их. А она сама себя так сложно излечивает от этой тяжкой травмы, но не факт, что осознав, сможет выбраться. Тут как в Острове проклятых - лучше я буду жить в иллюзии).

Однако чем больше о такой версии думаю, тем интересней она мне кажется. И исчезающее тело Лоры на пляже тому косвенное подтверждение. Ровно потому же Купер не может предотвратить в прошлом то, чего не было... Тут ведь важно понять, кто герой, кто кем управляет и кто на всех влияет и как не посмотри - это Лора...

 

Смотрю удаленные из фильма сцены, очень жаль, что он вырезал этот демонический крупный план Лоры и сцену с возвращающимся домой отцом - одни из самых стремных сцен в кино. Вот она реальность, как есть во всей этой истории - насильник отец... Это ведь единственная действительно глобальная тема во всей этой истории. Все остальное - сплошной трип. Попытка героиней в подсознании осознать истоки и причины зла в этом мире. Даже ее идеальный герой, не способный понять и победить зло - в итоге расщепляется для неё на несколько ипостасей, каждая из которых пробует разные методы борьбы с этим злом. Но снова и снова терпят фиаско. Пока она сама же не заставляет героя найти себя и пробудить.

 

Тут, конечно, можно ещё пофантазировать на тему того, что Купер реально существует и ему вместе с ней снился один сон на двоих, это тоже вполне в концепции мировоззрения Линча - и вот он пробудился, разыскал ее по знакам из сна и заставил вспомнить кто она и, что с ней случилось.

 

Все остальное - частности на фоне главной темы, возможно придуманные и запутанные специально ради того, чтобы завуалировать главное. И это опять же очень по-Линчевски и в духе того же Малхолланда, когда психологические травмы героини, заставили ее потерять связь с реальностью...

 

А ещё там несколько раз повторяется ее фраза в вигваме - Лора? У меня ощущение, что я знаю ее. Иногда мои руки заламываются назад. Это прям какое-то классическое перекрытие памяти. Кстати, тогда можно предположить, что фраза, которую она говорит Куперу на ухо - связана с тем, что он ее должен найти и пробудить.

Вообще воображаемый Купер отлично бы объяснил и такие вещи, как то, почему он вдруг ей снился, хотя они не были знакомы. В общем ещё чуть чуть и меня уже никто не разубедит в такой трактовке:biggrin:.

 

Твоё видение конкретных деталей прекрасно бьется с этой расхожей версией - она, пережившая такую травму, взявшая вину отца на себя и есть тот самый христианский прообраз Христа искупителя - ведь добровольно уйдя от реальности она буквально принесла себя в жертву... Причём не только отцу - всему городу. Там даже семья Доны что-то подозревала, но молчала, а Бен Хорн с детства питал к ней противоестественные чувства. Т.е. она со всех сторон жертва объективизации со стороны мужиков и молчания женщин. При этом, как всегда, насилующий ее отец внушал ей отвращение к себе. Типа сама виновата. Даже ее представления об их жителях в целом не простираются на экране дальше того, что она сама о них знала и подозревала... Иными словами, кажется, на подсознательном уровне она именно так себя и интерпретирует))

 

Я просто все пытаюсь взглянуть на историю глобально, не вдаваясь в частности... Даже если предположить, что тема этого всего о другом, то тогда о чем? Ну вот на чисто человеческом уровне)*** Вообще, если он так и задумывал, то это просто высший пилотаж, так раскрыть подобную проблематику...

 

Может этот крик - всего лишь крик пробуждения от затянувшегося на годы кошмарного состояния?) Да, у Кэрри другая жизнь, но посмотри какая - она прячется с трупом в доме от кого-то, то есть у неё явно не порядок и кажется мне, что это жирный намёк на непорядок с головой... И лошадка - да, я тоже внимание обратила, это явно лирный намёк почти крупным планом. Откуда эта инфернальная лошадь в реальности? А вот присниться могла.

 

И потом вот ещё смотри, я тут уже повыступаю с позиции драматургии - обычно героя заявляют в начале хоть каким-то образом, но наш Купер приходит из ниоткуда, он в высшей степени эксцентричен, мало похож на реального человека, это скорее образ идеального рыцаря на белом коне, чем человек из плоти и крови. Он даже отказывается от секса с Одри, в отличие от всех остальных мужиков мудаков в этом городе...

 

Тогда кстати и образ матери монстра логичен - она пуста и не хочет реально помочь дочери. Ты приходишь к человеку, а внутри у него зияющая бездна... Так она ее представляет. Оправдывая тем, что она возможно тоже ментально больна. Кстати, ещё мысль пришла - даже оригинальная Дайан, которая была заточена - СЛЕПАЯ. Ещё одно оправдание слепой к ее бедам матери и надежда на то, что она таки прозреет и поможет)

Да и многие ведь не зря замечают отсылки к королю Артуру)) но я в этом тоже не сильна, просто так обычно и раскидываются по истории все эти знаки) и игра слов с агентом/ангелом тоже тому подтверждение) и про тульпу соглашусь - в представлении Лоры у ее рыцаря нет женщин, Дайна тут скорее образ матери, которой ей самой не хватает))

 

Мне тоже вначале не понравилось, что это все сон, но потом, осознав все в совокупности с ахренеть насколько важной темой - я эту интерпретацию принимаю все больше и больше... Тут уже реально включаются механизмы, которые я приобрела за два года обучения на режиссуре и собственном опыте построения истории с неоднозначным финалом)) Не зря же говорят, что это все прообраз Монро и ноги растут оттуда) Т.е. логично предположить ход его мысли, рассказать историю про девочку, которую с детства все хотели и никто не видел в ней человека..., но тут важно отношение Линча к этой теме и он явно осуждает все окружение Лоры за такое к ней отношение - они ее пусть и не убили взаправду, но убили ее личность, и повинен в том весь Твин Пикс...

И в МД там ведь не только актриса опять же, но ему явно импонирует образ травмированного человека, который примеряет другие образы, дабы сбежать от себя и своих проблем...)

 

А отец в реальности все-таки действительно шизофреник... Как он там меняется моментально... Если выкинуть из уравнения мистику, то все прям складывается...

 

..Это вторит этой важной теме - она сама себе положила срок в 25 лет на то чтобы разорвать этот круг)) **** Но это хоть и важный пласт, но не видится мне основой истории) И если задуматься, то тема объективизации женщины у него рефреном проходит через все подобные фильмы)

А то что он себя транслирует - это очевидно) и важен тот факт что он ушёл с сеанса психоаналитика, боясь потерять основу себя). Про его поход к аналитику я где то у тебя прочитала) мол он понял как то раз, что пора - пришёл и спрашивает, скажи честно - это повредит моему творчеству? И тот ответил - скорее всего. И тогда Линч ушёл)

Потому что наши травмы и демоны, вкупе со светлой частью и приобретённым опытом и составляют нашу личность)

 

Режами, да ещё и такими, становятся лишь при наличии больших неразрешенных травм, которые пытаешься осознать с помощью искусства, как мы шутим в своём кругу - кино самая дорогая психотерапия)). Кто поручится, что, например, сам Линч не пережил в детстве сексуального насилия и годами через свои фильмы про женщин не пытается эту травму разрешить...** Посмотрела первые его картины в твоём альбоме и блин... Тут, конечно, нужно психотерапевту показывать, но они прям кричат о боли...

Чаще всего мы снимаем про самих себя и свой опыт - про то, что мы знаем... Но, кто-то это делает в лоб, а кто-то мастерски прячет за другими образами)

В нашем разговоре я для себя о нем кое-что поняла; правда это или нет - навряд ли узнаем, но иногда творчество говорит само за себя...)

 

апд. 11 сен в 22:05

у меня ещё одна теория родилась, таки вплетающая в эту канву Ричарда/Купера))

Итак, реальны лишь Кэрри и Ричард и отчасти все эти вигвамы. Кэрри Пейдж, в действительности урождённая Лора Палмер - реально пережила над собой насилие со стороны отца и ее перемкнуло - она сбежала из города (есть такое желание в дневнике), сменив личность, назвавшись выдуманным именем Пейдж (возможно отсылка к отсутствующей четвёртой странице, неизвестной Х, на которой содержалось истинное положение дел) и забыв подробности прошлого.

 

Но подсознание дело жуткое. Неразрешенные проблемы стали лезть наружу в ее снах. В общем сне (по аналогии с тем общим коллективным бессознательным, о котором любит говорить Линч) - она встречает агента Купера, в реальности являющимся довольно заурядным агентом Ричардом. И просит найти ее в реальном мире и помочь вспомнить, кто она, откуда и что пережила. Об этом же просит Купера и дух ее мечущегося после смерти отца. В общем сне она неоднократно говорит, что лишь отдалённо помнит Лору, что не удивительно, спустя столько-то лет отрицания. Возможно на ухо она шепчет ему, как себя найти. Кроме прочего она ему на ухо говорит имя "убийцы".

 

Но сны штука тонкая; сколько раз он приснился Ричарду прежде чем тот свой сон вспомнил и затем воспринял всерьёз, решив найти эту загадочную женщину? В свою очередь ему тоже начинает сниться свой сон, по сути фантазия об этой Лоре, причём отмечу, что он с ней не знаком. Здесь он воображает себя бравым, смелым и прекрасным. Сам себя загоняет в ловушку и вынуждено расщепляет себя на ипостаси, каждая из которых - более чем отражает то, кем он хотел бы быть в глубине души (тёмный Куп), кем его предпочло бы видеть общество (тульпа Куп), кем он чаще является (плывущий по течению Куп) и кем мечтает быть (идеальный Куп) - все это ода его инфантилизму. В конце концов, лишь наконец выбрав во сне нужную ипостась, он наконец пробуждается, чтобы найти эту женщину и ищет ее по знакам, увиденным во сне. Находит, отвозит в родной город и заставляет наконец то столкнуться с проблемой лицом к лицу.

 

апд. час назад

Если рассматривать с позиции психологической драмы, то она сама себя через эти сны и пробудила к реальности, которая страшна и неприятна, но уж какая есть и надо с ней жить, а не вечно бежать)) Ну а Куп, да, придуманный рыцарь короля Артура, который ее спасал в более глубинном, втором сне (как в Начале, Нолана - несколько уровней), а потом пришел спасать на первый уровень и спас) Можно вообще сказать, что он ее анимус))

 

В пользу только Лориного сна говорит и сцена, где Купер пытается в прошлом предотвратить ее "смерть", но ничего не выходит, а не выходит потому, что во сне ничего не исправить, нужно проснуться и тогда она выбрасывает его и себя на другой, первый, уровень сна и вот тогда-то уже пробуждается. А пробудиться она, кстати, могла бы и в Твин Пиксе до возможной трагедии, т.е. будучи молодой. И тогда это все логично закольцовывается (крик в начале и финале) - получается крыша у нее поехала, были глюки, эдакие вещие сны, предчувствие возможного исхода, если не остановить это насилие))"

================================================

 

*** - я-то свою версию изложила, о чём она ещё может быть.

Версия Элен мне нравится тем, что она хорошо стыкуется со всей франшизой. (Моя - не очень, моя просто очень нравится мне самой).

**** - здесь немного неожиданный - для меня - поворот), что это Лора будет разрывать круг, я же всё за Кайла переживаю:biggrin:. Но в рамках этой теории - да, а как иначе)..

** - картины - да, картины просто кричат о чём-то таком.. Но сколько бы он ни выступал, где бы ни... - ну ни разу про это.. Не знаю. В сомнениях я).

Изменено 19.09.2017 14:53 пользователем Betty Boo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Betty Boo, я многие ваши посты внимательно прочитала и не по разу, и они для меня многое прояснили, спасибо. Однако однозначной картины по поводу того, что именно не так на сей раз сделал Купер, у меня по прежнему нет. Интеграция его личности в психологическом плане в 18 серии, по крайней мере налицо - он взял в себя "на пользу" черты мистера Си, использует их вовсю в кафе и вообще в 18 серии. Для меня Купер 18 серии - это личность, которая взяла в себя плохое и хорошее, в общем зрелый интегрированный вариант. То что он немножко в печали как бы (и не радует его даже кофе), это тоже понятно - реальность тяжела и давит (а 18 серия ну очень похожа на нашу "реальность", кто бы что не говорил).

Не нужно было спасать Лору? Тогда в чем была задача, "заданная" Пожарником? Две птички одним камнем - Джуди+БОБ? Они (Пожарник и Купер) друг друга не поняли - точнее, Купер не понял Пожарника, хотя и говорит в 1 серии: я понимаю (а по факту, как школьник, не понял много чего)? Короче, вопросы-вопросы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интеграция его личности в психологическом плане в 18 серии, по крайней мере налицо - он взял в себя "на пользу" черты мистера Си, использует их вовсю в кафе и вообще в 18 серии. Для меня Купер 18 серии - это личность, которая взяла в себя плохое и хорошее, в общем зрелый интегрированный вариант.
Всё верно. Просто у меня были завышенные ожидания насчёт этого парня) я хотела видеть его таким, как раньше, но более уверенным. Но часть его прежнего отчалила в Лас Вегас, возможно, бОльшая его прежняя часть.

18 серия ну очень похожа на нашу "реальность", кто бы что не говорил
А кто что говорит, если там даже реальные рекламные вывески по реальному городу Одессе развешаны, и сам город отлично гуглится, в отличие от несуществующего (но киношно - тоже реального!)) Твин Пикса).

Другой вопрос, часть серии, где не про Одессу - ну блин, да, некоторые реально вызывали Бабалон в пустынях))), но для меня сама процедура общения с духами всегда была чем-то из ряда вон выходящим)).

Не нужно было спасать Лору?
:) отчасти я так шучу с Грэйпом, хотя, кажется, уже перебор)..

Но только отчасти: ведь Лора уже была спасена в финале Огня. Да, для кого-то спасение - штука материальная: шобы была жыва! Файнд Лора, и восклицательный знак! Но для кого-то Спасение - понятие не материальное. Я исхожу из линчевского мировосприятия, когда пытаюсь понять, откуда какие-либо ноги.

Он и сам хотел, чтобы она была жива, т.ск., "материально", реально))), но умом-то он понимает, что никакой такой "реальности" нет, всё - майя).

Говоря о косяке Дэйла лично я имею в виду под фэйлом Дэйлову неспособность отказаться от иллюзорности бытия. Всё.

Но я не претендую на разбор полётов глобального масштаба, я не критик, никогда не претендовала, я даже не блохер)), и высказываюсь исключительно для того, чтобы в первую очередь разобраться в себе. Линч обрушивает на нас картины/фильмы/музыку, чтобы разобраться в себе). Я - самую малость: немного букв на одном из тысяч форумов в гигантской сети.

Если кому-то мои высказывания как-то помогут понять, в свою очередь, себя самого - на здоровье.

Тогда в чем была задача, "заданная" Пожарником? Две птички одним камнем - Джуди+БОБ? Они (Пожарник и Купер) друг друга не поняли - точнее, Купер не понял Пожарника, хотя и говорит в 1 серии: я понимаю (а по факту, как школьник, не понял много чего)? Короче, вопросы-вопросы...
ага). Исходя из вышесказанного мной, я не знаю точных ответов ни на один из вопросов. :)

Но могу лишь предположить. Что Пожарному, в принципе, похер на круговорот Дэйла в природе (как и Творцу на нас), Дэйл хочет нырять в прошлое - да пожалуйста, you are far away). Я даже не уверена, что задачу задал Пожарный). Может, Купер сам себя приговорил).. Кста, всё больше склоняюсь к мысли, что он навещает Пожарного уже после выхода из КК, или перед ним, не знаю.. Но не обязательно до событий 3го сезона, как мне раньше казалось.

Джуди и БОБ, как мы здесь уже выяснили, не могут быть двумя птичками: Джуди миру нужна.:biggrin: Для равновесия.

А вот Уничтожить БОБа (=изменить прошлое) и Встретить Лору живую-невредимую - это вполне тянет на 2х птичек.

И ничего он не школьник). Всё сделал как надо. Но - нафига?:rolleyes: Вот - вопрос.

 

** я как мантру в такие моменты повторяю: кинематографическая версия рулит, она снимает все "проблемы"))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окей, :) Betty Boo, он сделал всё как надо и правильно,

- почему же всё так в итоге плохо?...:(

 

Вот еще интересно ваше мнение по поводу... Есть две версии о том, кто "забрал" Лору из леса в 17 серии, когда Куп ее ведет домой, как Орфей Эвридику. Ну по крайней мере две версии мне встречалось пока (их может быть и бесконечное множество, конечно). Первая - что ее "забирает" Белый Вигвам (якобы и про звук Пожарный говорил, и мы слышим такой же звук, вроде, когда она исчезает...). Возможно, забирает, чтобы потом сделать из нее приманку для уничтожения Джуди.

Вторая версия - что ее утаскивает Джуди в "хреновый мир 18 серии". Когда она исчезает, у Купера очень расстроенное и озадаченное лицо - явно случилось что-то плохое? Вообще эта сцена в лесу в плане эмоций далека от радостных чувств. Поэтому - лично мне 2 вариант кажется более убедительным, но точного ответа конечно нет и быть не может. Тут интересно другое - полярность этих двух вариантов. В связи с тем возникает еще один скользкий вопрос - Джуди и Пожарный - так ли они полярны?

 

Хочу увидеть в 4 сезоне настолько "прокачанного" Купера, что он вместе с Пожарным в Белом Вигваме создает новые миры... А по кругу пусть крутится кто-то другой. Но понимаю, разумеется, что это очень маловероятно:sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окей, :) Betty Boo, он сделал всё как надо и правильно,

- почему же всё так в итоге плохо?...:(

Так это Вам плохо)). И мне. :biggrin: А они там норм покрутятся ещё разок. А, может, ещё, и ещё.. Пока не заматереют и не вырвутся. Вечное Возвращение почти ведь.:)

Есть две версии о том, кто "забрал" Лору из леса в 17 серии, когда Куп ее ведет домой, как Орфей Эвридику.
По большому счёту, мне всё равно, кто. Она исчезла, ушла из-под рук - это факт.

Если ковыряться, то можно пойти двумя путями: он ведёт её именно как Орфей, или он просто её ведёт (для тех, кто про Орфея не в курсе, например). Если как Орфей, то тут два варианта:D - как Орфей Кокто (у которого Линч спёр пол зигзагом) или Орфей из мифа.

Если первое, то "Финал картины оптимистичен. Орфей и Эвридика просыпаются и говорят друг другу о том, что видели удивительный сон. Эвридика ждёт ребёнка." По-моему, после крика Лоры они оба должны проснуться). То же самое мы видим у Бавы (по ссылке от эхнатона, сегодня принесла из ветки Синего Бархата) - проснулся, и ужасу конец. Страшно только нам (мы же не уверены в том, что для них это - сон))

Если второе, то

" И Аид приказал Эвридике следовать за Орфеем.

Быстро направился Орфей к выходу из царства мёртвых. Как дух, миновал он страну Смерти, и тень Эвридики шла за ним. Они вошли в лодку Харона, и он безмолвно перевёз их обратно к берегу жизни. Крутая каменистая тропинка вела наверх, на землю.

Медленно поднимался в гору Орфей. Темно и тихо было вокруг и тихо было у него за спиной, словно никто не шёл за ним. Только сердце его стучало:

«Эвридика! Эвридика!»

Наконец впереди стало светлеть, близок был выход на землю. И чем ближе был выход, тем светлее становилось впереди, и вот уже всё стало ясно видно вокруг.

Тревога сжала сердце Орфея: здесь ли Эвридика? Идёт ли за ним? Забыв всё на свете, остановился Орфей и оглянулся.

- Где ты, Эвридика? Дай взглянуть на тебя! На мгновение, совсем близко, увидел он милую тень, дорогое, прекрасное лицо... Но лишь на мгновение. Тотчас отлетела тень Эвридики, исчезла, растаяла во мраке.

- Эвридика?!

С отчаянным криком Орфей стал спускаться назад по тропинке и вновь пришёл на берег чёрного Стикса и звал перевозчика. Но напрасно он молил и звал: никто не отозвался на его мольбы. Долго сидел Орфей на берегу Стикса один и ждал. Он не дождался никого.

Пришлось ему вернуться на землю и жить. Но он не мог забыть свою единственную любовь - Эвридику, и память о ней жила в его сердце и в его песнях. "

Тут, извините, хэппи эндом и не пахнет. И, потом, ведь Лора - не возлюбленная Дэйла, она просто дэмсел ин дистрес. Он какбе на задании. Насколько наш финал (ТП-3) может быть аллюзией на миф, не знаю. По-моему, с Кокто веселее)).

 

Если же мы вообще как-нить без Орфея разберёмся, то всё ещё проще: определимся, что там трещало. Отбросив все колокольные и казиношные рычаги, мы здесь вроде как порешили, что это крякает какая-то тварь типа жукожаба. Ну, Зло, назовём так. Этот звук ??????? ставил Куперу на виниле (да? я правильно помню?) и он же звучит в лесу. Джуди зовёт. (Вспомнились Чужие)). Для меня в этот момент самый большой вопрос - почему он выпускает её руку? Он что, не может держать покрепче?

Ответ у меня один: это всё происходит во сне.

А раз во сне, какая разница, что и как.

Сон вообще такая штука, .. на него можно списать всё.

две версии мне встречалось пока (их может быть и бесконечное множество, конечно). Первая - что ее "забирает" Белый Вигвам (якобы и про звук Пожарный говорил, и мы слышим такой же звук, вроде, когда она исчезает...). Возможно, забирает, чтобы потом сделать из нее приманку для уничтожения Джуди.
последнее предложение звучит жестоко:biggrin: Может, он её забирает, чтобы спрятать в Одессе? (блин, мне вообще так нравится, что в ТП фигурирует Одесса, пусть не наша, но у меня об этом слове самые лучшие воспоминания))..

Вторая версия - что ее утаскивает Джуди в "хреновый мир 18 серии".
Может, остановимся на этом, и по домам?))

возникает еще один скользкий вопрос - Джуди и Пожарный - так ли они полярны?
Прекрасный вопрос, я тоже люблю смотреть вверх тормашками! :wow: Но на сегодня я всё, пожалуй. Может, завтра зайду. Вы пишите пока, если есть что).

Хочу увидеть в 4 сезоне настолько "прокачанного" Купера, что он вместе с Пожарным в Белом Вигваме создает новые миры... А по кругу пусть крутится кто-то другой.
:cool::plus:

мне, правда, 4й сезон не очень-то и нужеН))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу третьего сезона терзает один главный вопрос: в чем на этот раз "косяк" Купера?

В финале 2 сезона это с психологической точки зрения понятно - косяк его в том, что он не принимал и игнорировал свою Тень.

А сейчас что? Почему, несмотря на всю его прокачанность в магическом смысле (в 18 серии он выходит из КК, просто слегка пошевелив пальцами занавески, спокойно и уверенно, как будто в магазин за хлебом) - почему такой финал? Что он сделал не так? Не нужно было спасать Лору? Но ведь была как бы договоренность с Пожарным ( в 1 серии), да еще Купер и так уверенно ему отвечает на его подсказки - "Я понимаю!". То ли он не понял, то ли сделал что-то сильно неправильно. То что это хороший конец, не верю, все чувства говорят о том, что всё плохо, а Линч работает как раз на эмоции. Те кто думает что они в финале этим "схлопыванием" реальности побеждают Джуди - вы правда верите, что всё хорошо? Вот на уровне эмоций? Нет. Всё плохо, очень, финальная растерянность Купа, которая растет как снежный ком, крик Лоры - всё плохо.

Если у кого есть мысли, в чем косяк Купера на сей раз, ответьте, ибо уже закипают мозги:eek:

Может проблема не с тенью, которая как раз уходит на задний план ,а с Анимой или что собственно очевидно с Матерью? Я уже писала что Анима Купера расщеплена на 5 или 6 частей и воедино не собирается. А уж уж Кошмарная Мать -это проблема похлеще какой-то там Тени. Так и хочется сказать - мальчик с мамой разберись сначала.

Ксати по Воспоминания Купера именно через Мать он познает мир потустроннего и темного. Ее что-то преследует и она это скидывает на паренька. Знакомит так сказать с миром теней. может он ей этого так и не простил?

Тут кстати явная перекличка с Юнгом из его "Воспоминаний ,сновидений" - там тоже его мама была странненькая и сына это напрягало. Возможно сознание Купера так и отталкивает то первое свидание с иррациональным , ассоциирующимся с матерью. Ну а дальше все накладывается на отталкивание Женского , Анимы. Несмотря на внешнюю рыцарственность и желание спасти отталкивает. Поэтому у каждой из его сторон анимы все плохо - у Лоры, Одри, Дайаны, даже Дженни- И ( она вроде счастлива, но счастлива в мире фэйкоф и подделок -тульп)

Изменено 19.09.2017 18:32 пользователем klio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пост

 

Спасибо за пост. Я привык к авторскому стилю Линча и принимаю его таким. Просто 18 часов Дэвида это испытание даже почище Внутренней империи, я немножко потерял концы, потерял точку отсчета. Которая в Бархате, Малхолланде и Шоссе все же была, а во Внутрнней империи потерялась точно также. Для меня отправной точкой до 18 эпизода был Твин Пикс и расследование убийства Лоры в течение 3-х сезонов.

 

Ваша теория кстати оставляет ее на месте. 1,2 сезона - Линч со товарищи рассказывает нам историю расследования. 3 сезон - Линч показывает нам продолжение таким каким мы его хотим видеть и каким он хочет видеть его, со всеми этими отсылками к своим старым картинам, с триумфальным возвращением Купера - это один пласт. Как будто в третьем сезоне мы дримим вместе с Линчем) И такое ощущение действительно возникало по ходу просмотра. А вот в первом/втором мы просто смотрели, что он нам показывает. И еще в третьем есть пласт героев существующих в реальности кино, той истории которую мы как бы сотворили с Линчем и действовавших автономно. Думаю то, что мы видели в последнем эпизоде это с большей вероятностью - прорыв Купера из истории Линча и зрителей. Он попал не в прошлое а в первый сезон и спас Лору, они оказались в реальном мире где они стали теми, кем они бы были в реальности (диктофон, человек в котором совмещены Дагги, Купер и Си, жительница замшелого городка - может у персонажей Твин пикс есть реальные прототипы), но потом Купер заставил Лору всё вспомнить привезя ее даже не в Твин Пикс, а на локацию съемки сериала, к дому, он его как-то нашел по воле вигвама, но тогда что в произошло в конце я не понял. Возможно, после того как Лора все вспомнила, они оба вернулись в начало истории Твин Пикса, ведь для них эта реальность - "родная".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А видео со съёмок ещё не объявилось?
официального не встречал, самопальные съемки фанатов где-то в сторонке ака папарацци) но Сазерленд уверила, что в издании блю-рэй, кот. выйдет в декабре, будут доп материалы, о съемках в тч, и даже доп сцены, возможно, и по финалу кое-что прояснится)

 

_________________________________________

Betty Boo, я не читал версию про Лора дример, нужно вчитываться, анализировать, но нет времени, но оговорюсь сразу, мне подход записать в сон все происходящее в корне не импонирует ибо как попахивает лостом, что я не приемлю ))

 

К финалу ТП-3 история разделилась как те две таблетки (это тем более важно, что история про 2 таблетки тоже, по сути, вымысел - про каждую из них)).

красивый пост, бест оф ззе бест и сравнение с матрицей!)))):D

 

забегая наперед – возвращаясь к home и house, все так и есть, я ж не спорю, но в случае с Линчем подмена понятий , симбиоз, как угодно можно окрестить, но я не думаю, что Дэйл обманул Лору...

 

больше не спасать её, наверное).
наш черный юмор )), и на этом моменте хочу остановиться, вернуться в начало сезона) без убийства и тут не обошлось, в третьем сезоне, вернее расследования убийства ибо кого тут только не убивали) и в первой серии появляется жуткий труп – мужчиноженщина в номере библиотекарши Рут Дэвэнпорт, позже выясняется, что голова принадлежит Рут, тело – майору Бриггсу, в желудке которого находят кольцо третьего фигуранта истории Даги Джонса

 

Screenshot_4.thumb.jpg.8e1f680dbe8ecf969296e5a13b99f0d5.jpg

 

Кто убил Рут Дэвенпорт? – скрытый теглайн третьего сезона, о кот. благополучно забыли) возвращаемся к комбо-трупу, мужчиноженщина , женщина – голова и понятно сразу, кто она, как в случае и с Лорой Палмер, ибо Твин Пикс начинался с убийства Лоры Палмер. То, что в истории подсказка насчет Юнга выяснили раньше в случае с 16ю отпечатками майора Бриггса – повторяться не буду. Юнг рассматривает теорию самости, анима - женское начало, есть в каждом мужчине, тогда как анимус (мужское) существует в каждой женщине. Юнг (цитата): Самость -это не только центр, но также целая область, которая охватывает и сознание, и бессознательное; это центр личности в целом, тогда как эго - только центр сознания, и в своей книге "Символизм сновидения и его связь с алхимией" Юнг описывает сны и видения хорошо образованного молодого человека, ну а дример у нас в Твин Пикс конечно же Купер, он пересекает бездну, ищет себя и тп, еще Юнг в книге юзает первые 22 сна и видения, относящихся к мандале , а это у Юнга архетипический символ человеческого совершенства , сейчас в психотерапии таким понятием определяется полнота "я". И интересным в книге есть такое (отсылка на голубую розу) ----->

 

Screenshot_1.jpg.c56ee8dde6670024652a691436048f2b.jpg

 

у Линча не просто так показана комбинация женщины и мужчины, пусть и такое ужасающее сочетание. Чтобы достичь гармонии Куперу просто нужна Лора Палмер, сочетания мужского и женского начала – тут столько всего у Юнга описано, как и затронут гермафродит и андрогин. появление Лоры в 8й серии – уже сочетание мужского и женского, медитацией файермэн-мужчина наколдовал шар и поцелуем Дидо-женщина благословила его. Без вникания в какие-либо религиозные учения видно, как важно это для Линча, мужское и женское начало. кста, оговаривал уже, что с гермафродитом связан уроборос, и философский камень и … вообще)) еще хочу втащить книгу Густава Майнринка "Голем", написанную от лица, воображаемого себя другим лицом)) и он находится в полусне, не спит и не бодрствует, дрим! живет в старом (еврейском) районе Праги, и все в книге закручено вокруг серого камня, похожего на кусок сала, а сам образ взят из легенды о Будде (из книги ----> "Ворона слетела к камню, который походил на кусок сала, и думала: здесь что-то вкусное. Но не найдя ничего вкусного, она отлетела прочь. Подобно вороне, спустившейся к камню, покидаем мы, ищущие, аскета Гаутаму, потеряв вкус к нему"), но там др легенда в книге еще интересует, о том, что есть так наз "дом последнего фонаря" на улице алхимиков (Прага – вообще такой город алхимический, кто был там, думаю, в курсе) , тот дом могут видеть в туман избранные и в нем тот самый камень, под ним клад – фундамент дома, и в доме "в конце времен" должен поселиться гермафродит. Цитата: "Создание из мужчины и женщины. У него в гербе будет изображение зайца… Между прочим, заяц был символом Озириса, и отсюда-то и происходит наш обычный пасхальный заяц." Ничего не напоминает по поводу дома? В плане, куда идут Купер и Лора. Так что без Лоры низзя, вместе навсегда!!!!

 

а вообще, расшифровать убийство Рут просто само по себе увлекательно, столько всего)) например, книг там всяких у нее разных. кста, на скрине 1 кто не в курсе, это полицейский в реальности есть настоящим сыном Дона Мюррэя, кот. играет боса Даги ))

 

Screenshot_2.thumb.jpg.49e883ab8082a29c70ca8ae21e9eee9f.jpg Screenshot_3.thumb.jpg.339575645b481de3bd9328c125b9f449.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юнг рассматривает теорию самости, анима - женское начало, есть в каждом мужчине, тогда как анимус (мужское) существует в каждой женщине. Юнг (цитата): Самость -это не только центр, но также целая область, которая охватывает и сознание, и бессознательное; это центр личности в целом, тогда как эго - только центр сознания, и в своей книге "Символизм сновидения и его связь с алхимией" Юнг описывает сны и видения хорошо образованного молодого человека, ну а дример у нас в Твин Пикс конечно же Купер, он пересекает бездну, ищет себя и тп, еще Юнг в книге юзает первые 22 сна и видения, относящихся к мандале , а это у Юнга архетипический символ человеческого совершенства , сейчас в психотерапии таким понятием определяется полнота "я". И интересным в книге есть такое (отсылка на голубую розу) ----->

 

 

у Линча не просто так показана комбинация женщины и мужчины, пусть и такое ужасающее сочетание. Чтобы достичь гармонии Куперу просто нужна Лора Палмер,

Не только Лора. Я там выше писала - еще анима расщеплена на 5 или 6 частей - Лора ( Главная анима - вечная женственность), Одри ( отвергнутая принцесса), Джени ( персона ,социум), Дайан ( помошница по Проппу), Злая Мать ( которая раделена соотвественно на Сару и Джуди) возможно сеньора Дайдо ( добрая мать) - все это разные стороны его анимы которые он ловит и не может соединить в одно. А может и не хочет. Вот она главная загадка сериала ,а может и две- не может или не хочет? в чем его проблема почему он не может интегрировать аниму? ведь даже с тенью разобрался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

официального не встречал, самопальные съемки фанатов где-то в сторонке ака папарацци) но Сазерленд уверила, что в издании блю-рэй, кот. выйдет в декабре, будут доп материалы, о съемках в тч, и даже доп сцены, возможно, и по финалу кое-что прояснится)

 

Я больше всего жду смешных сцен со съёмочной площадки. Уверен, они там жёстко угарали на съёмках, в особенности Маклахлен.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не только Лора. Я там выше писала - еще анима расщеплена на 5 или 6 частей - Лора
я рассматриваю Лору в контексте ее спасения и важности для Дэйла, он неразрывно с ней связан, а саму аниму в другом аспекте

 

это крякает какая-то тварь типа жукожаба. Ну, Зло, назовём так. Этот звук ??????? ставил Куперу на виниле (да? я правильно помню?) и он же звучит в лесу. Джуди зовёт. (Вспомнились Чужие)). Для меня в этот момент самый большой вопрос - почему он выпускает её руку? Он что, не может держать покрепче?

Ответ у меня один: это всё происходит во сне.

звук ставил пожарный на виниле, ага, и вопрос не в том, держать покрепче или нет (*я уже писал тут) – когда он берет Лору за руку, картинка становится
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я рассматриваю Лору в контексте ее спасения и важности для Дэйла, он неразрывно с ней связан, а саму аниму в другом аспекте

 

зМЫ

Ну это я не отрицаю. Есть Лора как Лора, а есть Лора - проекция Купера. И проблема в том что наша Лора , настоящая - умерла . Ну не бывает воскресения из мертвых, если вы конечно не Иисус . Меняй реальность , не меняй - убитую не вернешь. И поэтому он хотел помочь Лоре, но причинил ей боль - она снова вспомнила момент смерти.

Я вот думала , если он хочет ее спасти. почему не вернуться в ее 10 лет , когда к ней только начал приходить Боб /Лиланд? или даже раньше - забрать ее из этой семейки.. Не получиться . Он может спасать только ту ее часть, которую сам видел , хотя бы в виде трупа в полиэтилене. Он не может проникнуть в ее дество. Он может только воспроизводить ее последние мнгневения. Это косвенно подтверждает ,что та Лора которую он спасает - это его проекция. Сама Лора скорее всего в Белом вигваме. Она уже и себя не помнит, просто дух

Изменено 20.09.2017 18:34 пользователем klio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также Линч рассказал о механической форме персонажа Боуи, которая была показана в сериале.

 

«Я сделал ту часть машины, у которой есть этот носик, как у чайника, но мне только хотелось сделать её прямой, потому что все думают, что это чайник. А это просто машина», — сказал Линч.

 

!! .. и даже - Не перколятор!:D а то помешались на чайнике))

 

David Bowie- Tin Machine (1989)

 

b10faa7baad97ade779163add4f2ac34317b9af7.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также Линч рассказал о механической форме персонажа Боуи, которая была показана в сериале.

 

«Я сделал ту часть машины, у которой есть этот носик, как у чайника, но мне только хотелось сделать её прямой, потому что все думают, что это чайник. А это просто машина», — сказал Линч.

 

!! .. и даже - Не перколятор!:D а то помешались на чайнике))

...................................

 

Доброго утра. А я что всем говорил? Что это никакой не чайник и не кофейник, а трансивер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Grape, извините, что я кусок вырываю, на остальное потом, так вот, это великолепно, что Вы притащили майринкского Голема! :wow: Даже если это всё напрямую для кого-то не связывается с ТП-3, что нам до того?)))

... еще хочу втащить книгу Густава Майринка "Голем", написанную от лица, воображаемого себя другим лицом)) и он находится в полусне, не спит и не бодрствует, дрим! живет в старом (еврейском) районе Праги, и все в книге закручено вокруг серого камня, похожего на кусок сала, а сам образ взят из легенды о Будде (из книги ----> "Ворона слетела к камню, который походил на кусок сала, и думала: здесь что-то вкусное. Но не найдя ничего вкусного, она отлетела прочь. Подобно вороне, спустившейся к камню, покидаем мы, ищущие, аскета Гаутаму, потеряв вкус к нему"), но там др легенда в книге еще интересует, о том, что есть так наз "дом последнего фонаря" на улице алхимиков (Прага – вообще такой город алхимический, кто был там, думаю, в курсе) , тот дом могут видеть в туман избранные и в нем тот самый камень, под ним клад – фундамент дома, и в доме "в конце времен" должен поселиться гермафродит. Цитата: "Создание из мужчины и женщины. У него в гербе будет изображение зайца… Между прочим, заяц был символом Озириса, и отсюда-то и происходит наш обычный пасхальный заяц." Ничего не напоминает по поводу дома? В плане, куда идут Купер и Лора. Так что без Лоры низзя, вместе навсегда!!!!

Признаться, финал с гермафродитом для меня тогда (читала в 2013) остался до конца не понятым, потому что я не мемфис)) и, вдобавок, не очень-то увлекаюсь египтянами. Но помню его я отлично, книга художественно невероятно выразительная. И мне пофиг на то, что кто-то считает подобное флудом, хочу цитатой на цитату.. :D (в своё время постила их не зря, как оказывается, в этой цитате из книги будет много, смутно напоминающего канву ТП-3 :cool:)

"Голем". Майринк.

.....

– Знаете ли вы что-нибудь о еврейском тайном учении, о Каббале, Гиллель?

– Очень мало.

– Я слышал, что существует источник, по которому можно изучить Каббалу: «Зогар»…

– Да, Зогар – Книга Сияния.

– Видите, вот оно, – вырвалось у Цвака, – ведь это вопиющая несправедливость, что книга, которая содержит, по-видимому, ключи к пониманию Библии и к блаженству…

 

Гиллель перебил его:

– Только несколько ключей…

– Хорошо, пусть, пусть несколько ключей. И вот эта книга, из-за ее высокой цены и редкости, доступна только богатым. Имеется лишь один единственный экземпляр, да и то в лондонском музее, как мне рассказывали? При этом она написана по-халдейски, по-арамейски, по-еврейски – и Бог еще знает, на каких других языках! Ну, имел ли я когда-нибудь в жизни возможность изучить эти языки или съездить в Лондон?

– А вы действительно горячо и сильно стремились к этому? – спросил Гиллель с легкой усмешкой.

– Откровенно говоря, нет, – ответил Цвак, несколько смутившись.

– Тогда вы не должны жаловаться, – сухо сказал Гиллель. – Кто не ловит знания каждым атомом своего существа, как задыхающийся – воздух, тот не может уразуметь тайн Господних.

 

«Должна же быть еще книга, в которой не несколько ключей, а все ключи к загадкам иного мира», – пронеслось у меня в голове, причем рукой я все время машинально теребил пагада, который лежал еще у меня в кармане; но не успел еще я облечь свою мысль в слова, как Цвак ее уже выразил.

 

У Гиллеля снова появилась улыбка сфинкса: – Каждый вопрос, рождающийся в человеке, получает свой ответ в то мгновение, когда он поставлен его духом.

....

Вся жизнь не что иное, как ряд вопросов, принявших форму и несущих в себе зародыши ответов, и ряд ответов, чреватых новыми вопросами. Кто видит в ней нечто другое, тот глуп.

 

Цвак ударил кулаком по столу.

 

– Ну да, вопросы, которые каждый раз звучат по-новому, и ответы, которые каждый понимает по-своему.

 

– Именно так, – ласково сказал Гиллель – Лечить всех людей из одной ложки – это привилегия врачей. Вопрошающий получает тот ответ, который ему нужен, иначе люди не шли бы по путям своих стремлений. Вы думаете, что наши еврейские книги просто по прихоти написаны только согласными буквами? Каждый должен для самого себя подыскать к ним тайные гласные, которые открывают только ему одному понятный смысл – иначе живое слово обратилось бы в мертвую догму.

 

Вам никогда не приходило в голову, что в колоде тарочной игры 22 козыря – ровно столько, сколько букв в еврейском алфавите? Да и в наших богемских картах не достаточно разве явно символических фигур: дурак, смерть, черт, страшный суд? Уж слишком, милый друг, вы хотите, чтоб жизнь кричала вам на ухо ответы.

 

Вы, конечно, можете не знать, что «tarok» или «tarot» значит то же самое, что еврейское «Tora» – закон, или древнеегипетское «tarut» – вопрошаемый, или архаическое зендское «tarisk» – «я требую ответа». Но ученые должны были бы это знать, прежде чем утверждать, что тарок появился в эпоху Карла Шестого. И точно так же, как пагад является первой картой в колоде, так и человек – первая фигура в своей собственной книжке с картинками, свой собственный двойник: еврейская буква «алеф», воспроизводящая форму человека, указывает одной рукой на небо, другой вниз, это значит: то, что наверху, то и внизу, то, что внизу, то и наверху. Поэтому я и сказал раньше: кто знает, действительно ли вас зовут Цвак, а не «пагад».

 

.... Не протестуйте против этого, господин Цвак. Тут можно попасть в темные проходы, откуда еще никто без талисмана не вышел. Существует предание, что однажды три человека спустились в царство тьмы, один сошел с ума, другой ослеп, и только третий, Рабби-бен-Акиба, вернулся невредимым и рассказал, что он встретил самого себя. Вы скажете, что многие, например, Гете, встречали самих себя, обычно на мосту или вообще на какой-нибудь перекладине, переброшенной с одного берега на другой, смотрели сами себе в глаза и не помешались. Но это была только игра собственного сознания, а не настоящий двойник: не то, что называют «дыхание костей», «habal garmin», о котором сказано: «как нетленным он сошел в могилу, в костях, так и восстанет он в день последнего суда». (Взгляд Гиллеля впивался все глубже в мои глаза.) Наши бабушки говорят о нем: «Он живет высоко над землей в комнате без дверей с одним только окном, через которое невозможно столковаться с людьми. Кто сможет справиться с ним и… облагородить его, тот будет в мире с самим собой…» Что же касается, в заключение, тарока, то вы знаете не хуже меня, что у каждого из игроков карты выпадают по-иному, но тот, кто правильно использует козыри, тот выиграет партию." (с)

Изменено 22.09.2017 16:13 пользователем Betty Boo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

красивый пост, бест оф ззе бест и сравнение с матрицей!)))):D
спасибо! :redface: ..у меня был абсолютно свободный день позавчера))

 

Про Матрицу, кстати. Раз уж мы про "Голем" заговорили. Не из желания распугать посетителей ветки, а по делу(!!) , выложу ещё цитату.

Вот кому бы пришло в голову, что матричную линию Майринк воплотил аж в 1915 (!!) году?!:D

а образы Майринка, если присмотреться, очень даже схожи с теми, что нам явил ТП.

"«Почему он так настойчиво предлагает мне зерна?» – нахлынула на меня мысль, исчезла, вернулась...

Постепенно становилось ясно, что передо мною странное существо: он тут, может быть, уже все время, пока я здесь сижу… Вот он протягивает мне руку.

Некто в сером, широкоплечий, ростом в среднего, плотно сложенного человека, стоит, опираясь на спирально выточенную трость светлого дерева.

Там, где должна была быть его голова, я мог различить только туманный шар из сизого дыма.

....

Неподвижное существо протягивало мне свою руку.

В ней лежали зернышки. Величиной с горошину, красного цвета, с черными пятнышками по краям.

Что я должен был сделать с ними?

Я смутно сознавал, что на мне лежала огромнейшая ответственность, – ответственность, выходящая за пределы всего земного, – если я сейчас не сделаю все то, что нужно.

Две чашки весов – на каждой половина вселенной – колеблются где-то в царстве первопричины, мерещилось мне, – на какую я брошу пылинку, та и опустится.

Так вот она, эта страшная напряженность, окружающая меня! – догадался я, – «Не шевели пальцем!» – советовал мне рассудок. – Даже если смерть никогда не придет за тобой и не избавит тебя от этой муки».

«Но и этим ты произвел бы выбор: ты, значит, откажешься от зерен, – шептало что-то внутри. – Тут нет выхода».

В поисках защиты я оглянулся вокруг, не увижу ли знака, указующего, как быть.

Ничего.

И во мне самом ни решения, ни выбора, – все мертво, – умерло.

Жизнь мириадов людей в это страшное мгновение легче пеперышка, – понял я…

..... Затем тьма обратила мою комнату в беспредельное пустое пространство, в середине которого, как я знал, я сижу в кресле. Предо мной снова появилась серая тень с протянутой рукой.

 

Когда я открыл глаза, около нас двумя пересекающимися кругами стояли октоидально какие-то странные существа.

В одном круге они были облачены в одежды, отливавшие фиолетовым цветом, а в другом – красно-черным. Люди неведомой расы, высокого роста, неестественно худые. На лица их были наброшены светящиеся покрывала.

Усилившееся сердцебиение подсказало мне, что час решения настал. Мои пальцы протянулись к зернам: – тут я увидел, что дрожь пробежала по лицам красноватого круга.

Не брать зерен? – дрожь охватила синеватый круг, – я пристально взглянул на человека без головы. Он стоял – в той же позе, неподвижно, как прежде.

Даже дышать он перестал.

Я поднял руку, все еще не зная, что сделать… ударил по протянутой руке призрака, и зерна рассыпались по полу.

 

На одно мгновение точно электрический разряд отнял у меня сознание, и мне показалось, что я лечу в бездну, – но потом я снова почувствовал себя на ногах.

 

Серая фигура исчезла. С ней и существа красного круга.

 

Синеватые же лица окружили меня, на груди у них были надписи из золотых иероглифов, между поднятыми и сжатыми указательными и толстыми пальцами, точно заклиная, они держали красные зерна, которые я выбил из руки безголового призрака." (с)

 

И для тех, кто ещё не устал, две ссылки.

Охренительные, я считаю.

 

Голем и еврейская метафизика. (не нада придираться к словам, тем более, в этой ветке уже установлено, что основа всех мировоззрений всё равно одна, неважно, Ближний ли это Восток, Дальний, Европа или Новый Свет).

 

"Магический реализм" Густава Майринка. Спасибо тебе, телескоп :cool:, ты настоящий друг, и в 2013 очень помог с этим големом!)

Изменено 22.09.2017 16:12 пользователем Betty Boo
"н/-" %%%...))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могли бы и новый опрос запилить уже, meh. На тему "Как вам концовка третьего сезона", хе-хе. Только с адекватными вариантами, без личных пристрастий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Simp, моя гейзерная кофеварка мало чем отличается от жилища Боуи:D, но совы намного проще того, чем кажутся, это да, но не всегда удаётся пребывать в нужном уровне абстракции)), хотя ссч tin machine всегда было со мной, а словом чайник/кофейник пользоваться было а) удобно и б) весело).

Могли бы и новый опрос запилить уже, meh. На тему "Как вам концовка третьего сезона", хе-хе.
а смысл? кому-то штоле реально интересно, как мне концовка сезона? :roll:

вопрос не в том, держать покрепче или нет (*я уже писал тут) – когда он берет Лору за руку, картинка становится
цветной
, он спас ее, выдернув из времени. Твин Пикс – это не Герберт Уэллс и его "машина времени", необходимая для путешествий в нем, черно-белое прошлое стало цветным настоящим, где Лоре не место, звук винила показывает, что происходит рерайт, перезапись + мама пеленгует сам момент этого, оттого истошно вопит и рерайтит фото ))
во-первых, насчёт *я уже писал тут..) - мы все писали тут, но, поверьте, иногда трудно удержать в голове все свои мысли, а чужие - и того труднее, ведь, фактически, это как стать 2-в-1; Вы же не приносите мысли кусками, вне контекстов, они взаимосвязаны в Вашей голове; я не знаю, может, есть здесь гении, которым несложно утрамбовывать абсолютно всё и сразу, своё и чужое, а мне так тяжело)), тем более, что и своё-то пока не имеет чёткого стержня, такого, чтобы сказать: всё было в точности ТАК (и как-то не хочется решительно всё заканчивать)); так что нечего на меня наезжать, лучше пару раз повторить, ну правда:redface:).

Понятно, что не машина, и про переход из чб в цвет, и я даже уверена, что во время просмотра я именно так на это отреагировала, прошлое стало цветным настоящим, где Лоре не место, потому что это очевидная вещь)), просто иногда абстрагирование отсупает :D, и ты (я) начинаешь наперекор вполне стройной (!!) киношной логике выплёскивать себя и реагируешь как человек на человеческое (реальное))). Поэтому когда я пишу что-то подобное, это такое себе.. tilt :).. очень кратковременное)

кста, когда он берет ее за руку, то говорит
"Мы идем домой"
, не "я отведу тебя домой", "ты идешь домой" и тп, а именно МЫ
ОК, надеюсь на этот раз я Вас поняла.:redface:)))

я рассматриваю Лору в контексте ее спасения и важности для Дэйла, он неразрывно с ней связан
мож, тогда имеет смысл вообще не рассматривать спасение Лоры как таковое, само по себе. Смотрите, она а) уже была спасена, пусть Ангелом, но всё же, б) в этом сезоне мы внезапно обнаруживаем, что у Лоры есть и другая жизнь, другой листок, т.ск., запасной вариант)), то есть она и здесь спасена.

Попутно хотелось бы понимания, КЕМ она спрятана в Одессе. Великаном? Личной Судьбой? Или Дэйлом, превратившим чб лес в цветной?

Она явно "спрятана" за пределами мира Твин Пикса, и пересекать эту границу она не собиралась, если бы не Дэйл. Тогда выходит, что сам (благодаря ему) спрятал, сам заново вытаскивает наружу/обратно. Чувство, что сам себя либо до конца не понимает, либо же, в глубине понимая, сознательно блокирует разрешимость этого вопроса для себя..

А ещё получается, что в каком-то смысле Дэйл использует Лору (образ Лоры, сущность Лоры,..) для своего спасения. Я Вас правильно понимаю?) Мне это кажется верным. Просто как-то со стороны звучит, может, жестоко))) - как будто он её использует :unsure:..

забегая наперед – возвращаясь к home и house, все так и есть, я ж не спорю, но в случае с Линчем подмена понятий , симбиоз, как угодно можно окрестить, но я не думаю, что Дэйл обманул Лору...
да расслабьтесь, это же всё пока только размышления. (наверное, мне нужно ставить всегда :?:))), но я в том посте пыталась!!
:) больше не спасать её, наверное).

Я с Вами согласна, он сильный. Это правда. Но никому от этого не легче. Пока :?:..

Но ощущение обмана лично у меня всё равно есть, я же снова об этом пишу сегодня: как будто он это делал для себя всё, а её в известность не поставил, грубо говоря. Например, с Дайан-то они единодушно решили замутить то, что замутили.. а с Лорой - как будто он от неё скрыл, зачем он ведёт её в тот Дом. Вот нам его намерение почему не ясно? :)

наш черный юмор ))
спасибо за понимание :cool:

расшифровать убийство Рут просто само по себе увлекательно, столько всего)) например, книг там всяких у нее разных.
:plus: Ага, на реддит этим вообще-то занимались летом, я сохранила себе посты про эти книжки, может, вернусь к ним ещё. Про трупешник/гермафродита/египтян и евреев ещё вернусь).

 

Для тех, кто не устал, предпоследняя из моих спецом отобранных в 2013 цитат из "Голема" (сейчас мне кажется, что всё это важное, сохранённые цитаты, отложились, видимо, у меня на подкорке как базис для ещё одной истории, которой на тот момент не было в природе, а теперь она закончена после 18й серии, и базис вполне годный)):

"Есть на свете предметы, подумал я, которые не могут обойтись друг без друга. Передо мною проносится простая судьба Цвака, и мне кажется загадочным и чудовищным, что такой человек, как он, получивший лучшее воспитание, чем его предки, имевший перед собой карьеру актера, вдруг вернулся назад к плохонькому марионеточному ящику. И вот снова он таскается по ярмаркам и заставляет тех же кукол, которые доставляли скудное пропитание его предкам, выделывать жесты и показывать мертвые сцены.

 

Он не может расстаться с ними, подумал я, они живут его жизнью, и когда он был вдали от них, они превратились в его мысли, поселились в его мозгу, не давали ему ни отдыха, ни покоя, пока он не вернулся к ним опять. Поэтому он так любовно обращается с ними теперь и одевает их в блестящую мишуру." (с)

_________________________________________________

 

"Я часто беседовал с архивариусом Шемаей Гиллелем, который хранит реликвии Староновой синагоги, в том числе и некий глиняный чурбан времен императора Рудольфа. Гиллель занимался каббалой и думает, что эта глыба земли с членами человеческого тела, может быть, не что иное, как древнее предзнаменование, совсем как свинцовая головка в рассказанном случае. А незнакомец, который тут бродит, вернее всего представляет собою фантастический или мысленный образ, который средневековый раввин оживил своею мыслью раньше, чем он мог облечь его плотью. И вот, через правильные промежутки времени, при тех же гороскопах, при которых он был создан, Голем возвращается, мучимый жаждой материальной жизни.

_________________________________________________

 

"Мое болезненное нежелание предаваться воспоминаниям о прошлых событиях, странный, время от времени повторяющийся сон, будто я блуждаю по дому с рядом недоступных мне комнат, тревожный отпор моей памяти во всем, что касается моей юности – всему этому вдруг нашлось страшное объяснение: я был сумасшедшим, меня загипнотизировали, заперли комнату, находившуюся в связи с покоями, созданными моим воображением, сделали меня безродным сиротой среди окружающей жизни.

 

Никаких надежд вернуть обратно утерянные воспоминания.

 

Пружины, приводящие в движение мои мысли и поступки, скрыты в каком-то ином, забытом бытии, – понял я, – никогда я не смогу узнать их: я – срезанное растение, побег, который растет из чужого корня. Да если бы мне и удалось добраться до входа в эту закрытую комнату, не попал ли бы я в руки призракам, которые заперты в ней.

 

История о Големе, только что рассказанная Цваком, пронеслась в моем уме, и я внезапно ощутил какую-то огромную, таинственную связь между легендарной комнатой без входа, в которой будто бы живет этот незнакомец, и моим многозначительным сном. Да, и у меня «оборвется веревка», если я попытаюсь заглянуть в закрытые решеткой окна моих глубин." (с)

_________________________________________________

 

" В псалмах Давида сказано:

 

«Тогда я сказал себе самому: ныне начну я, лестница Божия совершила преображение сие». Когда люди подымаются с ложа сна, они воображают, что они развеяли сон, и не знают, что становятся жертвой своих чувств, что делаются добычей нового сна, более глубокого, чем тот, из которого они только что вышли. Есть только одно истинное пробуждение, и это то, к которому ты теперь приближаешься. Если ты скажешь это людям, то они подумают, что ты болен, ибо им не понять. Бесполезно и жестоко говорить им об этом. Они исчезают, как поток.

 

Они – точно сон.

Точно трава, которая сейчас завянет.

Которая к вечеру будет срезана и засохнет.

 

– Кто был незнакомец, который приходил ко мне и дал мне книгу «Ibbur»? Наяву или во сне видел я его? – хотел я спросить, но Гиллель ответил мне раньше, чем я успел произнести эти слова.

 

– Знай, что человек, который посетил тебя и которого ты зовешь Големом, означает воскресение из мертвых внутри духа. Все на земле не что иное, как вечный символ в одеянии из праха.

 

Как думаешь ты глазами? Ведь каждую форму, видимую тобою ты обдумал глазом. Все, что приняло форму, было раньше призраком.

 

У меня было чувство, точно все понятия, твердо стоявшие в моем уме на своих якорях, вдруг сорвались и, как корабли без руля, устремились в безбрежное море.

 

Гиллель спокойно продолжал:

Кто пробудился, тот уже не может умереть. Сон и смерть – одно и то же.

 

«…не может умереть?» Смутная боль охватила меня.

 

– Две тропинки идут рядом: путь жизни и путь смерти. Ты получил книгу «Ibbur» и читал ее. Твоя душа зачала от духа жизни… – слышал я слова его.

 

«Гиллель, Гиллель, дай мне идти путем, которым идут все люди – путем смерти», – дико кричало все существо мое.

 

Лицо Шемайи Гиллеля стало неподвижным и серьезным.

– Люди не идут никаким путем, ни путем жизни, ни путем смерти. Вихрь носит их, как солому. В Талмуде сказано: «прежде, чем Бог сотворил мир, он поставил перед своими созданиями зеркало, чтобы они увидали в нем страдания бытия и следующие за ними блаженства. Одни взяли на себя страдания, другие – отказались, и вычеркнул их Бог из книги бытия». А вот ты идешь своим путем, свободно избранным тобой, пусть даже неведомо для тебя: ты несешь в себе собственное призвание. Не печалься: по мере того, как приходит знание, приходит и воспоминание. Знание и воспоминание – одно и то же.

 

Дружеский, почти любезный тон, звучавший в словах Гиллеля, вернул мне покой, и я почувствовал себя в безопасности, как больной ребенок, который знает, что отец возле него." (с)

" у меня «оборвется веревка», если я попытаюсь заглянуть в окна моих глубин" - может, за этим прячется Дэйлово нежелание "собрать расщеплённую аниму", или как там правильно на психологическом языке это будет..:)

Я снова вспоминаю поход Линча к психотерапевту..) И его картины.. И, чёрт, снова выруливаю к "киноверсии" показанного))))..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ахаха))), так вот кто у нас THE ONE, сам признался :biggrin:

 

I’m the one (хорошо ещё что не I’m the FBI )))

 

и почему: "I’m responsible for what people see and what they hear." справедливо)), хотя кто-то заподозрит в перетаскивании одеяла на себя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а смысл? кому-то штоле реально интересно, как мне концовка сезона?

 

Мне интересно не лично твое мнение, а мнение группы людей. Да и я сам не прочь проголосовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могли бы и новый опрос запилить уже, meh. На тему "Как вам концовка третьего сезона", хе-хе. Только с адекватными вариантами, без личных пристрастий.

 

Да эту концовку со всех сторон уже осудили обсудили. Ну выяснится, что 50 на 50 - "нравится" "не нравится". А вот, например, Grape интересный вопрос затронул - а что, собственно случилось и почему и кто так жестоко убил Рут Дэвенпорт ? Варианты только придумать поинтереснее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...