Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Клеопатра (Cleopatra)

Рекомендуемые сообщения

Недавно пересмотрела Клеопатру. Что можно сказать - не так уж плохо на самом деле. Первая часть смотрится даже вполне бодро и с интересом. Основная в этом заслуга - потрясающий Рекс Харрисон в роли Цезаря. У меня было всего два таких случая, когда в моем сознании киноперсонаж полностью слился с историческим: Джеймс Мейсон в роли Брута (опять Манкевич:)) и Харрисон-Цезарь.

Вторая часть - намного более унылая. Бертон - редкий случай скучного(!) Марка Антония. Тейлор - хороша здесь, но одной ей вытянуть такую махину не под силу. Страсти между ними не чувствуется вообще (что странно:))

Идея кстати в фильме есть - мечта о единой мировой империи (в отличии от националистического Рима), которой была одержима Клеопатра и навязывала ее своим любовникам.

Но вообще эпики 60-х - это не для слабонервных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний раз фильм смотрелся в глубоком детстве, и ничего толком не помню, кроме ошеломляюще красивой Лиз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела очень давно, и ничего, кроме Бертона-Антония, который здесь молод, горяч и сексуален, толком не помню.

...Мне, честно говоря, вообще не нравятся голливудские пеплумы 50-60-х. Что "Камо грядеши", который спасает исключительно Питер Устинов, что "Юлий Цезарь", что вот это полотно - все они громоздкие, безусловно, красивые, и какие-то пустые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запомнились подведенные черной краской глаза Элизабет. И еще музыкальная тема.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запомнились подведенные черной краской глаза Элизабет.

 

Невероятная...)

 

tumblr_mg5jr5ID3I1r6zzcjo1_500.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь фильм любовалась Э.Тейлор, такая она в роли Клеопатры невероятно красивая и женственная - дух захватывает :roll: Изумительные костюмы, экзотический антураж, непривычный макияж - всё это произвело на меня, почему-то, гораздо большее впечатление, чем сама история, возможно потому, что в ней политические интересы были накрепко переплетены с личными и даже превалировали, а Клеопатра вела, в первую очередь, государственную интригу и для достижения своих целей напрямую использовала всё своё женское очарование. Изменено 19.08.2013 20:16 пользователем Cry_in_Paradise
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда получается, что цифра в $57 777 778 - это где-нибудь в районе полумиллиарда современных зелёненьких американских баксов. Странно, неужели так. Значит провала не было.

 

НЕА примерно от 400 до 700 млн баксов, смотря как считать .... а Тейлор понравилась .... в оригинале стоит мотреть ..

Изменено 20.05.2017 23:46 пользователем ЧислоПи
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы не Тэйлор фильм можно ли было смотреть? Только на неё народ и шёл смотреть,только на неё и была ставка создателей.По тем временам "зарплата"1 миллион долларов...! Другая согласилась бы во сто крат дешевле,а Лиз изначально и не хотела в нём сниматься, вот и брякнула насчёт миллиона,только чтоб отстали...И студию чуть не разорить.Если бы дело было только в Тэйлор. С другой актрисой этот неинтересный фильм вряд ли дошёл бы до нашего форума.

 

Джин Тирни хорошо отыграла в Египтянине и думаю сыграла бы Клео не хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, есть еще одна "Клеопатра" , снятая в 90-х. С Тимоти Далтоном.

Даже не знаю какой лучше)) И оба хочется пересматривать.

А у С.Лорен есть "свой" фильм-пеплум - "Падение Римской империи". Не менее хорош . Так что ей не нужно Клео играть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея кстати в фильме есть - мечта о единой мировой империи (в отличии от националистического Рима), которой была одержима Клеопатра и навязывала ее своим любовникам.

Но вообще эпики 60-х - это не для слабонервных.

Мне казалось другое:

империя империей, но Клеопатра на какое-то (небольшое) время увидела выдающегося ("божественного" ;)) мужчину (Цезаря), и полюбила его, как именно такого... а полюбив "земного" Антония, всё пыталась увидеть в нём "второго Цезаря" - и дотянуть его до Цезаря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея кстати в фильме есть - мечта о единой мировой империи (в отличии от националистического Рима), которой была одержима Клеопатра и навязывала ее своим любовникам.

Но вообще эпики 60-х - это не для слабонервных.

Мне казалось другое:

империя империей, но Клеопатра на какое-то (небольшое) время увидела выдающегося ("божественного" ;)) мужчину (Цезаря), и полюбила его, как именно такого... а полюбив "земного" Антония, всё пыталась увидеть в нём "второго Цезаря" - и дотянуть его до Цезаря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж эта Клеопатра! Уж на что люблю искать типа "глубинные" смыслы, но тут фантазия утихает... :) Даже, помнится, случилось поэкспериментировать с купированием картины, для пущего, так сказать, темпоритма. Ни хрена не вышло. То ли таланта Бог не дал, то ли не тот материал, судите сами. Пока на экране Цезарь-Харрисон, ещё куда ни шло. А потом... Идей в фильме кот наплакал, и те реализованы кое-как. Увы...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж эта Клеопатра! Уж на что люблю искать типа "глубинные" смыслы, но тут фантазия утихает... :) Даже, помнится, случилось поэкспериментировать с купированием картины, для пущего, так сказать, темпоритма. Ни хрена не вышло. То ли таланта Бог не дал, то ли не тот материал, судите сами. Пока на экране Цезарь-Харрисон, ещё куда ни шло. А потом... Идей в фильме кот наплакал, и те реализованы кое-как. Увы...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Пока на экране Цезарь-Харрисон, ещё куда ни шло. А потом... Идей в фильме кот наплакал, и те реализованы кое-как. Увы...

 

Мне вообще кажется, что весь этот четырехчасовой сыр-бор затевался с одной лишь целью — сценой въезда Клеопатры в Рим. С точки зрения продакшн-дизайна, костюмов, хореографии — это вершина кинематографа тех лет.

 

А так фильм безвкусный до ужаса, это да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А так фильм безвкусный до ужаса, это да.

 

Вульгарный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, что там кому не нравится, но в детстве фильм на меня произвёл неизгладимое впечатление. Очень масштабная и невероятная по своей красоте картина, что эти четыре часа пролетают незаметно. Хотя бы ради одной Элизабет Тейлор в роли Клеопатры можно закрыть глаза на какие-то огрехи. Кино снято явно на века!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вульгарный?

 

Конечно. Драматургия на уровне школьного спектакля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне казалось другое:

империя империей, но Клеопатра на какое-то (небольшое) время увидела выдающегося ("божественного" ;)) мужчину (Цезаря), и полюбила его, как именно такого... а полюбив "земного" Антония, всё пыталась увидеть в нём "второго Цезаря" - и дотянуть его до Цезаря.

 

Ну кто готов был защищать ее и ее притязания на трон - того и "любила"))

Интересен другой вопрос - что такие мужчины как Антоний и Цезарь увидели в ней, кроме внешности Тейлор. Потому что царицей марионеточного государства можно было поставить кого угодно... И по крайней мере я ответ в фильме увидела - Клепа с ее египетским фараонским пафосом была тем, чего в Риме не было. Она сумела показать своим любовникам привлекательность абсолютной монархии, так сказать) даже въезд в Рим собственно на это и работает - это как парад военной техники времен холодной войны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно. Драматургия на уровне школьного спектакля.

 

Момент, когда она подмигивает в конце - перебор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1963-mkv-snapshot-00-10-11-586.jpg

 

Четыре часа. Четыре, матерь божья! Я боялся их и откладывал. Но фильм не ослепил и не оглушил идеальностью золотого века Голливуда. Мужские тела еще не познали ударного бодибилдинга, царям допускалось кривить лица, а главная героиня все же выглядела как актриса, наряженная во владычицу древней страны. Голливуд еще не разогнался на рельсах оккультизма и не взял за моду смаковать сверхчеловеческое. И тем занятнее было слушать иронично-язвительные разговоры знати по поводу выбранных легенд о собственной божественности. В '60-х это еще высмеивалось.

Мне понравились панорамы. Сегодня привычны теоретические построения городов, строений за счет компьютерной графики. Но тут-то обходились без нее, и эту работу ценишь сильнее. Виды меня впечатлили. Когда-то мне попался отрывок то ли оперы, то ли аудиоспектакля Ф.Гласса с мудреным названием —

. Я долго слушал эту музыку, пение, и благодаря сильному эмоциональному заряду композиции мне легко удавалось представить мир, в котором могли бы разворачиваться такие страсти, звучать такая музыка. Почему-то рисовались не пески и пирамиды, а ущелья гор с встроенными в скалы дворцами. Углубляться в фантазии не буду, просто замечу, что в первые же минуты фильма я увидел похожие места, это меня удивило. Я не смотрел фильмов про Рим, Египет, кроме кубриковского "Спартака". Не видел "Клеопатры". Поэтому совпадение давних грез с натурой в первой сцене фильма приятно озадачило.

Э.Тэйлор по понятным причинам я встречал редко. Все-таки кино ее поры устарело и не для каждого. Так что ее персона своим малым ростом и выдающимся бюстом вызвала улыбку. Я ожидал статную и сухопарую императрицу, к каким привык по барельефам и в скульптуре. Тэйлор оказалась очень земной женщиной ) А значит, более зависимой от кучи мужчин, окружавших ее. По-дилетантски я до сих пор считаю ее лучшей Клеопатрой, правда несмотря на ее красивые и густо обведенные глаза, пока она меняет наряд, все равно видишь грудь и руки. Такие понятные руки, где на плече вот-вот заметишь шрам от прививки. Так и следишь за гегемонами... как они словесами обмениваются, с виду споря, а вторым дном соблазняя друг друга. Жаль только, тайны дворцовых переворотов я никогда не жаловал. Диалоги в первой части игривее. Бывало, смешили.

- Как ты, потомок выродившегося племени кровосмесителей психически ненормальных, осмеливаешься назвать кого-либо варваром?

- Варвар!

- Дочь идиота-пьяницы, который с помощью взяток занял египетский трон!

- Раньше ты по другому говорил!

- Сыт по горло вами, чопорные притворы, с вашими парадами на руинах былой славы.

- Для меня важно только будущее.

Не люблю, вообще-то, такие фильмы. В них постоянно кто-то пресмыкается, кладет жизнь на самые никчемные дела. Один из многих эпизодов, показывающих цену жизни: Цезаря уговаривают согласиться на еще один титул для приумножения авторитета, тот не видит в этом смысла; вдруг крик, он с Клеопатрой и Антонием выбегают во двор, откуда слуга уже уносит их сына, которого испугал труп, переброшенный через забор во двор; убитый, как предполагают помазанники, подброшен для устрашения Клеопатры; Цезарь вскользь справляется о самочувствии сына, а после объявляет собеседникам, что согласится-таки завтра на очередное звание. Убийство приближенного стоило только того, чтобы политиканы приняли одно из ни к чему не ведущих решений карьерного характера. Вот и все. Зарезали как скот и через минуту позабыли. Мысль в голове относительно прислужников: зачем так жить?..

И сильно не люблю, когда много таких послушных отправляют умирать. Повеливание, подчинение, смерть за хрен собачий... Злит такое положение вещей. Так и охота отвесить подзатыльник рабу за его позорную суть, а правителю вогнать копье в брюхо. Но кино показательное. Как говорил деда Хаммонд: "Жизнь найдет выход!" И маленькая Клео, без армии и денег, выживет в море мужиков одним только половым инстинктом. Как тут не поверишь в богоизбранность и покровительство высших сил?

Декорации, костюмы, корабли(!) выглядят максимально качественно. Даже не знаю, что было построено для съемок, что являлось архитектурным и историческим памятником. Цвета одежды благородные. Фильм вообще хорошо выглядит в этом плане. Изображение мягкое, но видно все и всех. Стоп-кадры позволяют рассмотреть почти любого в толпе, при этом нет современного режущего эффекта. Этого не объяснить.

Война на четвертом часу показана с разных сторон, глазами зачинщиков, тактиков, навигаторов, солдат. Можно увидеть много старых приспособлений, простых и хитрых. Баталия продумана и срежиссирована отлично. Одно то, что все происходит в реальных условиях, а не в бассейне с уменьшенными масштабными копиями, задает масштаб картины. Снова чувствуешь смертельную воронку, набирающую силу по мере усиления кровопролития, куда засасывает люд. Страшное следствие жизни без царя в голове. Толпы народу, не умея думать, без сопротивления несутся в воронку, продолжая питать собой темную и чужую историю.

Итог. Лента, требующая к себе внимания на полдня, дается нелегко. Но за это время ты привыкаешь к истории с ее героями, артисты растворяются в своих ролях и финал не приносит облегчения. Я до последнего надеялся, что они куда-нибудь уедут.

 

1963-mkv-snapshot-01-06-16-095.jpg

(1963).mkv_snapshot_00_24_07_582.thumb.jpg.76c448a04f0f886ab97b037b471adc94.jpg

(1963).mkv_snapshot_00_32_33_495.thumb.jpg.b4d299e31ab82219262fd9b09049ebfd.jpg

(1963).mkv_snapshot_00_39_27_225.thumb.jpg.a5356aff6bb0e31bdcdb146d07ad2ef2.jpg

(1963).mkv_snapshot_00_54_05_740.thumb.jpg.3aa164696f3caf567ce15a6fd454934b.jpg

(1963).mkv_snapshot_00_54_27_405.thumb.jpg.692594e251f0861b18efb9735a1212ec.jpg

(1963).mkv_snapshot_00_56_54_195.thumb.jpg.c846e475aaf5d5500dd9e016d4006c07.jpg

(1963).mkv_snapshot_00_58_19_640.thumb.jpg.cdde80aafe9caa072395492dd8ca92f4.jpg

(1963).mkv_snapshot_01_43_34_552.thumb.jpg.7f7abe4669f0af846b874dcedc75459a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...