Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Ведьмак (The Witcher)

Сериал вышел, оцениваем.  

2 693 пользователя проголосовало

  1. 1. Сериал вышел, оцениваем.

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • 1
    • Опрос №2: Кто из персонажей наиболее понравился?
    • Геральт из Ривии (Генри Кэвилл)
    • Йеннифэр из Венгерберга (Аня Чалотра)
    • Цирилла (Фрейя Аллан)
    • Лютик (Джои Бэти)
    • Трисс Меригольд (Анна Шаффер)
    • Мышовур (Адам Леви)
    • Тиссая де Врие (МайАнна Бёринг)
    • Кагыр (Имон Фэррен)
    • Вильгефорц (Махеш Джаду)
    • Калантэ (Джоди Мэй)
    • Ренфри (Эмма Эпплтон)
    • Фрингилья Виго (Мими Дивени)
    • Опрос №3: Как на ваш взгляд адаптировали книгу? Сохранен ли стиль и колорит, как воспринимаете творческую самодеятельность сценаристов?
    • Достойно. Визуальная/художественная часть понравилась. Также, нужно понимать, что в процессе адаптации такого объемного материала неизбежно приходится чем-то жертвовать.
    • Так себе, колорит присутствует, но сильно разбавлен, избыток отклонений от текста не одобряю. Есть прямо таки вопиющие сцены, рушащие логику.
    • Чудовищная отсебятина, внешне ничем не отличается от рандомного западного фэнтези, половину сюжета пустили под нож, закрыть и переснять.
    • Книги, игры и серики для дебилов. *Ушел читать пацанские паблики с мотивашками*
    • Фэнтези для детей. Предпочитаю Фромма и Берджисса
    • Опрос №4: Лучшая из адаптированных новелл
    • "Меньшее зло" (e01, Блавикен, Ренфри)
    • "Край света" (e02, Сильван, эльфы; предыстория Йенн полностью вымысел авторов сериала)
    • "Ведьмак" (e03, Фольтест, Стрыга и остальные)
    • "Вопрос цены" (e04, Свадьба Паветты)
    • "Последнее желание" (e05, Джинн)
    • "Предел возможного" (e06, Охота на дракона)
    • "Меч предназначения" (размазан по нескольким эпизодам, Брокилон,Дриады)
    • "Нечто большее" (e08, финал)
    • Опрос №5: Ваше отношение к "перекрашиванию" ключевых персонажей в угоду трендам?
    • Положительное, я за прогрессивность, инклюзивность, диверсивность и вот это всё.
    • Нейтральное. Главное, чтобы умели играть.
    • Зависит от конкретного персонажа, какие-то смотрятся вполне нормально, другие хуже.
    • Негативное, ставлю в приоритет каноничность образов, не одобряю эту искусственную отрицательную селекцию посредством квот.
    • Резко негативное (расист)
    • Опрос №6. И все-таки: уместен ли "разноцветный" каст в фэнтези, в основе которого лежат элементы славяно-скандинавского фольклора?
    • Да.
    • Нет. Дело в том, что в произведении, сеттинг и лор которого достаточно твердо опираются на историю и мифологию европейского средневековья, никого, кроме представителей европеоидной расы, или, в лучшем случае, семитских народов, быть не могло.
    • Мне все равно.
    • Опрос №7:"Славянство - это миф". Сапковский переобулся?
    • Само собой, деда подкосили суды-пересуды: столько лет наотрез отказывался иметь что-либо общее с игровой серией, а потом пошел к юристам и те посоветовали ему включить мозг.
    • Нет
    • Who?
    • Опрос №8: Нужен ли сериалу частичный рекаст?
    • Да
    • Нет, все на своих местах
    • Не возражаю, но и настаивать не буду.
    • Опрос №9: Как оцениваете работу Лорен Хиссрич на посту шоураннера?
    • Более чем справилась.
    • Вполне, но есть что исправлять.
    • Не очень. Петь оды политкорректности, мультикультурности и даже гендерному равенству следует в умеренных дозах, здесь же ими затыкают все свободное пространство, вместо того, чтобы сосредоточиться на более важных кинематографических аспектах.
    • Чудовищная профанация. Уповаю на смену шоураннера.
    • Опрос №10: Книга vs. Игра vs. Сериал:
    • Книжная сага.
    • Игровая трилогия-сиквел от CDPR.
    • Нутфликс ван лав.
    • Да в принципе все нравится.
    • Не читал, не играл и не смотрел.
    • Опрос №11: Лучший фэнтезийный сериал 2019
    • Finally, ЕСТЬ ДВА СТУ... "Возьмак vs. Диды": На какой сам сядешь, на какой деда мороза посадишь?
    • The Witcher (TV series) (2019)
    • Game of Thrones (2011-2019)
    • При прямом сравнении, слишком разные произведения: в Ведьмаке куда больше волшебства и сказочности, совершенно иная атмосфера, другая стилистика, другой тон.
    • Нравятся обе вселенные.
    • Схватка двух пьяниц у бара.
    • "Если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще" (Ведьмак школы Эскобара)


Рекомендуемые сообщения

Jewel, все ж дело вкуса. Мне ни одну не захотелось переслушать или скачать. Не зацепила ни одна. А у Вас точно причина не в том, что Вам просто Джои нравится? ;)

Точно. Мне монета не очень нравится, потому что звучит, как реклама. Зато я люблю мюзиклы, а Burn как раз в этом стиле и с эмоциями :roll:

 

В первом сезоне Her sweet kiss была в любимцах.

 

Ps. И мне нравится, что они песни прям на площадке пишут, так как студийки другие. По крайней мере во 2 сезоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

No artist is safe (Лютик)

Искусство под угрозой (вольный перевод)

 

 

 

 

 

6.png

 

 

Два года прошло с тех пор как я оценил явление народу первого сезона этого чуда творения. К сожалению, не моя критика, повлияла на то, что создатели сериала частично взялись за голову и решили подмарафетить свою работу. Но даже в этой части исправлений, они решились только на косметический ремонт. Всё то, что касается технической и визуальной стороны, а также конструкционной формы подачи повествования. То есть, в общем то что касается обертки, а не содержания было подвергнуто коррекции. И поэтому мой двухгодичной давности отзыв, почти на 100% остается актуальным и сейчас, для нового сезона шоу. А в отзыве на новый сезон мне остается лишь сказать, то чего я не написал тогда и что-то повторить, в очередной раз, на свежих примерах.

 

Что вообще не так с этим сериалом, в целом? То же, что и с другими ему подобными, что клепаются в последние годы. Всё классическое фэнтези, писалось под культуру другого общества. Ведьмак писался мужчиной, а не леволиберальной верующей. Но главное – все эти книги, их авторы, как и авторы игровой серии, они делали творчество ради творчества. Ты не получишь финансовой отдачи, если сначала не влюбишь аудиторию в свой творческий продукт. То что делали Сапковский, Мартин или боссы Рэдов, они сначала создавали искусство для сердец, а уже потом выписывали чеки от продаж. И этот творческий продукт был рассчитан не на зумеров-леваков. И получил свою славу тоже не на их реакции, и оценке.

 

То чем занимаются создатели сериала – они калечат искусство, сделанное в другой культурной матрице, для людей другой культуры. То, что создавалось для людей одного типа, они выворачивают навыворот и ставят вверх ногами, для совершенно противоположной группы зрителей. А на выходе получается культурный трансгендер.

Но нового фэнтези ещё не написано. Такого, чтоб под новую культуру и чтоб очень популярного. Поэтому паразитируют на старом, выворачивая шею на 180 градусов, ломая ноги, кисти рук и наряжая в нелепые одежды, лишь бы понравится самой чокнутой публике. Это происходит, в башне из слоновой кости, куда поместили кунсткамеру, внутри которой сидят творцы подобного искусства. А настоящее искусство под угрозой.

 

Две базовые вещи, которые должны быть, в не книжном ведьмаке.

 

Первое – характер мира и его историй: Ведьмак книжный и не книжный, это суровый, средневековый мир. А истории этого мира, его персонажей, это часто серая мораль. Через Геральта, мы видим жестокость и неоднозначность того что происходит в вичер-вселенной. Когда выбор между плохим и ещё более плохим. Когда обе враждующих стороны, каждая по-своему «хороша» и сразу не скажешь, кому лучше помогать. Отсюда знаменитый нейтралитет Геральта. Отсюда и прелесть этой вселенной, даже в не книжном каноне. Ведьмак: Дикая Охота, получил критику от левацкой публики не только за отсутствие нарисованных негров но и за жестокость по отношению к женским персонажам, (жестокость к мужским обычно их не волнует).

 

Что из этого есть в не книжном сериале? У нас тут черно-белая мораль куда не плюнь. Вот эти хорошие, а эти плохие. Не перепутаешь даже если вчера родился. Инклюзивный кастинг даже подсвечивает правильные ответы для самых тупых. Негров-злодеев вы тут почти не увидите. Черная Фрингилья не черная внутри, только снаружи. Если она и убивает, то только ужасных расистов не любящих эльфов, и только белых мужиков. Черный эльф, даже не будет верным шпионом, так как шпионить против своих не найс, то лучше покаяться и перейти на морально-светлую сторону. Беспомощных женщин над которыми издевается какой-нибудь головорез, тоже нет. Тут Йеннифер без магии сильнее стражника или уличного гопаря.

Результатом такого морального деления персонажей, по принципу детских сказок, становиться картонность персонажей, визуальная бутафория и банальные, неинтересные истории. В не книжном, игровом ведьмаке, 99% сайд-квестов сюжетно интереснее и запоминающееся, чем вся сюжетка Йеннифер второго сезона. Да даже над креативностью финальной серии можно лишь посмеяться, так как эта тема, с попаданием в идеальную, вымышленную утопию, из которой тебе нужно вернутся, чтоб решить настоящие проблемы реальности, это уже было не в одном сериальчике о которых не каждый ещё и вспомнит, и знает. То есть по сути плагиат, который состряпали для грандиозного финала сезона. Хисрич наверно думала, что написала что-то оригинальное. Но видимо зритель что-то начал подозревать так как финалка прошлого сезона, это там, где позорная «Содденская битва» и Геральт, который провалялся всю серию в повозке, и то имеет выше рейтинг от зрителей, чем финалка второго сезона. У сериала нет, своих оригинальных интересных историй. Да и откуда им взяться в таком бутафорском мире, где у персонажей разве что надписей на лбу нет, кто злодей, а кто хороший.

 

Вот к примеру: В финале сезона нужно было изгнать местную Бабу Ягу из тела Цири. Йен предложила свое тело. В итоге Ягу изгнали и из тела Йен. Всё сложилось хорошо для всех. А вот если бы была прописана ситуация, когда Геральту нужно решить в чьем теле, навсегда, останется Яга. Этот выбор был бы между плохим и ещё худшим. И это то что часто происходило с Геральтом в его жизни. Но в сериале таких ситуаций нет. Потому что левые идеалисты не терпят неоднозначности. Кто не с нами тот против нас и позиция нейтралитета для них как оскорбление. Каноничный ведьмак, как оскорбление.

 

Второе – главный герой и его история: Не книжный ведьмак, все равно должен давать представление о себе и своей особенности.

Что есть в качественном, не книжном, ведьмаке? Судьба ведьмака. Это трагедия для большинства из них. Быть отобранным в ведьмаки, это не прийти за ручку с родителем, в элитное учебное заведение, где получившие диплом отправляются на лучшую работу мечты. На контрасте вспоминаем чародеек сериала, где Хисрич нам поведала о тяжкой доле Йеннифер, которая прошла все тягости магического образования и должна была работать при дворе монарха. Так вот у ведьмаков всё куда хуже. Это брошенные дети, которых если брали в школу ведьмаков, то большинство из них умирали при первом испытании травами. Но даже пройдя все тренировки и обретя силу сверхчеловека, ведьмак обнаруживал себя не героем комиксов, типа Капитана Америка, а отбросом общества. Работа за гроши, убивая чудовищ, отношение к себе, как к прокаженному, от окружающих и вечное скитание, без своего угла и семьи. Многие ведьмаки становились ассасинами, ради большего заработка, но это не устраняло остальных минусов их судьбы. Причины исчезновения ведьмаков также более сложные, как и причины их низкого финансового положения.

 

Глазами Геральта мы можем прочувствовать эту ведьмачью долю и её нюансы.

 

Сценаристка фемка, кастрировала нашего любимого ведьмака.

Вот собственно, чем отличается, не книжный, качественный ведьмак, от не книжного, нетфликсовского ведьмака. Это скин – визуальный рисунок персонажа при его реальном отсутствии. Из таких скинов и построен сериал. Якобы Геральт но не тот Геральт который настоящий. Якобы вичер-вселенная но нет, это только большой скин, так как в ней нет наполнения, которое присуще настоящей вичер-вселенной. Тут всё бутафория. А настоящее искусство под угрозой.

 

 

Помните как перед первым сезоном, все ждали, а создатели намекали, что ведьмачок выдаст не хуже эро-контент, чем ИП. Теперь зрителя конкретно троллят.

 

image.png

 

1.png

 

Сцена смонтирована так чтоб тупо дразнить но ни-ни, чего лишнего засветить. Хотя сюжетной нагрузки и надобности у этого эпизода нет.

 

В сериале вообще беда с красотой от женского каста. По канону чародейки должны быть очень привлекательными. Но в мире Хисрич, брукса красивее, чем чародейки.

 

5.png

 

 

Запомните раз и навсегда! Вот так выглядит культурная апроприация!

 

2.png

 

3.png

 

 

В очередной раз постучу по лбу тем, кто не понимает какой же это кринж видеть подобные кадры. Отмазки про то, что фэнтези-мир, - "это не реальная история, поэтому что тут такого особенного", - всегда должны парироваться однозначно. В этом фэнтезийном мире, нам воспроизводят европейскую архитектуру, вполне конкретного исторического периода. Нам воспроизводят, одежду европейского региона, доспехи солдат, платья аристократок и простолюдинов. Нам воспроизводят монархическую, феодально-сословную систему общества европейской цивилизации того времени. Поэтому, негритянка в платье европейской аристократки, феодальной эпохи, - это чужеродный организм и визуальный кринж.

 

 

Как и настоятельница религиозного храма, читай, женский христианский монастырь, в средневековой Европе, которая представлена коротко постриженной черной маман с непокрытой головой и манерой речи, как у современной училки западного универа.

 

7.png

 

Создайте фэнтези, где архитектура, одежда и полит. система мира, будут как в Звездных Войнах и тащите туда кого угодно, хоть говорящих тараканов на роли мудрецов, одетых в паранджу под которой кимоно. Но то что они делают с культурными произведениями, созданной по образу и с аллюзией на европеоидную историю, это яд, впрыснутый в здоровый организм.

Поэтому у всех этих персонажей нулевая харизма.

 

 

Желание выделить Цири как особо важную для сериала персонажа, переходит все границы. От её крови оказывается зависит создание новых ведьмаков. Ничего такого в каноне конечно же нет. Но надо же как-то ещё больше навести фокус важности на персонажа.

 

Умудренный жизнью Весемир тут превращается в скорого на необдуманные решения деда, которого Геральт учит уму разуму. Весемир кстати едва ли уступает Геральту в боевом мастерстве, тут не может одолеть мага, которого смогла покалечить лишенная сил Йен, и едва справляется с пришлыми монстрами. Он просто ещё один картонный персонаж. Как и Эскель, выпил которого иначе чем троллингом от Хисрич, я воспринимать не могу. По ходу начинку реального Эскеля вложили в скин мулата ведьмака, что ходил рядом с Ламбертом.

 

У сериала кстати не так уж много экшн сцен. По крайней мере в старом, польском сериале, за 13 эпизодов, Геральт кажется чаще скрещивал свой меч с другими противниками, чем за 16 эпизодов, двух сезонов в сабже.

 

В общем. Надеюсь понятно почему проблема этого сериала не отступление от книг. Конечно, это тоже стоит подчеркивать, но фокус критики тут нужно нацелить на конкретные вещи, что выхолащивают начинку канона вичер-вселенной. Не книжный, игровой Ведьмак, популяризировал сам книжный цикл. А сабж паразитирует на этой популярности. Выйдя такой сериал на экраны, только лишь на основе популярности книг, до выхода игр, его зрительская аудитория была бы в разы меньше, как и рейтинги. Вообще судя по положительным отзывам, зритель реагирует на внешние составные: Визуальные эффекты, музыка, энергичный крик обессиленной Йен в лесу, дерзкое поведение Цири, голый торс Лютика и т.д. Сюжетное наполнение, с политическими интригами никого особо не интересует. Хотя в своих лучших моментах, по этой части, серия может тягаться с ПЛиО. Но не в подаче сабжа.

 

И пока шоу будет делаться на подобной основе, его заслужено стоит пинать всеми ногами и дальше. Потому что хорошее искусство под угрозой и no artist is safe. И хотя бы в рамках публичных отзывов, на такое уродство, нужно напоминать, что это не нормально.

 

Оптять плач по поводу каких то мифических " левых" , которые правда в создании сериала не участвовали никогда. Вообще все, что касается деления по рассам это исключительно " правая" тема, но ладно.

Вторичный плач по поводу каких то не таких актеров. Цвет кожи и форма черепа снова не подходит. Как жить дальше?

 

Ведь совершенно очевидно, что ни цвет кожи, ни некие мифические тренды никак на качество конечного продукта не влияют.

 

Джокер - образцовая СЖВ драма, о несчастном угнетенном, "не таком как все", который только хотел "чтобы его любили" и мечтал стать великим комиком, совершенно не работая над этим и не имея к этому никаких талантов.

Но, хороший ( хотя и вторичный) сценарий + гениальная актерская игра и нормальная режиссура - и вот у вас хорошее кино.

" Побег из Шоушенка" - добавили ( о ужас) чернокожего. Хороший сценарий, режиссура, отличная актерская игра - хорошее кино.

"Форрест Гамп" - поменяли ГГ, вопреки первоисточнику, взяли на главную роль абсолютно не похожего на ГГ из книжки актера - написали нормальный сценарий, который это учитывает, отличный режиссер, отличные актеры - хорошее кино ( о ужас , в касте чернокожие).

 

Сериал Ведьмак - никакой сценарий, отвратная режиссура, все актеры максимально не похожи на своих персонажей + им не объясняют что играть - на выходе плохой сериал. АААА во всем виноваты правые, левые, центристы, чернокожие, мексиканцы, индусы и т. д.

 

До этого был сериал ИП. пока был сценарий , все шло нормально. Как только пошел плохой сценарий, неожиданно актеры перестали играть, каждая сцена стала позорищем - сериал очень плох. И на чернокожих уже не свалишь ( каст вообще не изменился). Разумеется, отдельные личности и тут увидят козни "волшебных левых" - мол сильные и независимые женщины, всякие там не такие как все полезли. Угу, в первых сезонах, центральные персонажи - "не такой как все карлик" и куча женских персонажей, двигателей сюжета.

 

В то же время никакой правильный каст ( хотя он неправильный) и отсутсвие некой мифической повестки ( она есть, но слегка иная) не помешали сваять Джексону такой отстой как ВК. Где позорная сцена на позорной сцене сидит и погоняет тем же позором.

 

Уже много лет, часть ( наибольшая) кино и сериалопродукции оказывается дрянью. Достаточно взглянуть на отечественное российское кино, где вроде чернокожих и т. д. нет, пугающей мифической "левой" ( хотя она правая) повестки тоже нет, но отстой на отстое. Иногда даже выходит, что то хужее ведьмака. Или тут тоже "левые афроамериканцы" все испортили?

 

Сериал Ведьмак плох, потому что у создателей нет нормального сценария и понимания, что они снимают. Они могли бы снимать не по Сапковскому, переделав первоисточник под нанятых актеров, как делал Земекис.

Могли вообще задать совершенно иной тон произведению. Могли вообще творить что угодно, но у них банально не хватило умения. И это все. Не виноват каст. У Тарантино С.Джексон играет отлично, у Лукаса в ЗВ не играет вообще, потому что бэд эктинг из бед директинг. Не виноваты некие "повестки", потому что нормально прописанный сценарий вам донесет либую идею гармонично и правильно. Не феминистки виноваты в том, что снято плохо. Есть куча кино про сильных женских персонажей, которая отлично снята и сыграна. Точно также как есть масса отстоя про сильных независимых мужиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато я люблю мюзиклы, а Burn как раз в этом стиле и с эмоциями :roll:

 

Эта та песня с которой он появился во втором сезоне? Единственный момент, который вынужден был перемотать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта та песня с которой он появился во втором сезоне? Единственный момент, который вынужден был перемотать

 

А ты в оригинале на английском смотришь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта та песня с которой он появился во втором сезоне? Единственный момент, который вынужден был перемотать

Если это был дубляж, то уши кровоточат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты в оригинале на английском смотришь?

 

8kUB.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, конечно, понимаю, что тебе такой стиль не нравится в принципе, но русский дубляж песни не надо считать песней. Мы выше обсуждаем оригинал, где объективно у Джои красивый голос и хороший диапазон - он профессиональный вокалист. Оригинальные песни в Ведьмаке - это одно из немногого, что редко вызывает нарекание (хотя на баллады они не похожи, конечно).

 

В России актёр дубляжа талантливый, но он не вокалист в принципе. Монету перевели лучше и подтянули, где надо, здесь хуже. Ну и я люблю тембр Джои, он у него с красивыми нотками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

No artist is safe (Лютик)

Искусство под угрозой (вольный перевод)

 

 

 

Очень похоже по моим ощущениям, спасибо.

Если коротко - главная проблема не в отступлениях от сюжета книжного первоисточника, а в отступлениях от оригинальной атмосферы и образов. А когда теряется атмосфера и характер, остаются одни названия (картонки) и как правило шаблонные попытки связать их воедино.

Я не устану приводить в пример «Волшебников» Гроссмана и их экранизацию. Вот так надо делать что-то свое, перекраивая сюжет и историю персонажей, но при этом сохраняя их суть, суть их мира и общую атмосферу.

 

В принципе изменение цвета кожи у персонажей воспринималось бы намного спокойнее, если бы не сопровождалось изменением характера и образа. К примеру чародейки красивы своей слегка искусственной красотой - так подберите красивых актрис не зависимо от цвета кожи. А если у вас есть актеры другого типажа, дайте им соответствующие роли.

 

Пока остановилась на третьей серии нового сезона. Впереди возвращение Лютика и новая песня, но даже это не особо воодушевляет.

Первый сезон смотрелся как минимум с интересом, этого у него не отнять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инканто, я только хочу добавить, что Сапковский то как раз для денег писал. Он знал, какой жанр и что зайдёт его аудитории. Есть ощущение, что сейчас шоураннер тоже работает под современную аудиторию - она не включит моменты, которые сейчас считаются проблематик.

 

Сапковский не мог знать "какой жанр и что зайдет его аудитории". У начинающего писателя не может быть своей аудитории. Её нужно сначала получить своим же творчеством. Как и нет никакого жанра, который точно всем зайдет. Иначе все бы работали в том жанре что точно всем зайдет.

Сначала нужно создать что-то, что понравиться людям, а уже потом рубить лаве. Но для этого нужно создать качественное творчество. Это то о чем я написал. Бездарный писатель, который думает изначально, только о деньгах, не получит никакой аудитории.

 

Ко-ко-ко

 

Что, простите?

 

Очень похоже по моим ощущениям, спасибо.

Пока остановилась на третьей серии нового сезона.

 

Зачем же читать спойлеры, если ещё не досмотрели сезон?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе изменение цвета кожи у персонажей воспринималось бы намного спокойнее

Изменение цвета кожи было бы принято спокойнее, если бы актеры обладали достаточной харизмой, чтобы зацепить зрителя. А пока они унылы - что чернокожие чародейки, что белые эльфы или нильфгаардцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сапковский не мог знать "какой жанр и что зайдет его аудитории". У начинающего писателя не может быть своей аудитории

Так это не мои слова) не помню точно, где, но читала, что Сапковский, будучи опытным продажником, подумывал, как написать коммерчески успешную книгу. Подчеркну - он сразу думал о коммерчески успешном продукте.

Ну и видно, как мужик обожает деньги. Я не верю, что его хоть как-то колышит судьба его экранизаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый сезон смотрелся как минимум с интересом, этого у него не отнять.

 

Кстати, а не пересмотреть ли мне его

Блин, была же такая мысля, когда начинал смотреть второй сезон. Но нет, пожадничал

 

Ну и видно, как мужик обожает деньги.

 

6e420030951f75964ea1343601517d2e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Зачем же читать спойлеры, если ещё не досмотрели сезон?:)

В данном случае спокойно отношусь к спойлерам.

К тому же я знакома с книжным циклом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это не мои слова) не помню точно, где, но читала, что Сапковский, будучи опытным продажником, подумывал, как написать коммерчески успешную книгу. Подчеркну - он сразу думал о коммерчески успешном продукте.

Ну и видно, как мужик обожает деньги. Я не верю, что его хоть как-то колышит судьба его экранизаций.

 

Желание сделать что-то коммерчески успешным, это нормально для всех. Хоть для Сапка, хоть для Мартина, хоть для боссов Рэдов. Просто ты не можешь просчитать этот успех, лишь выбрав жанр или какие-то внешние атрибуты. Ты должен иметь талант и серьезное, творческое отношение к своему делу, чтоб создать что-то стоящее. Куча писателей хотят своей славы и денег, но не получают и доли того, что есть у тех на кого они с завистью смотрят.

В этом разница между Сапком, Мартином, Рэдами (в серии вичер) и той же Хисрич и боссами Нетфликс. Первые, вынуждены были серьезно работать, не имея никакой стартовой фан базы. А последние паразитируют на чужом успехе, никаким творчеством кроме повесточной идеологии не занимаясь.

То что Сапку сейчас плевать на все кроме денег, это уже его право. Это следствие. Сначала он сделал творческие успешную вещь потом начал выписывать чеки. О чем я и писал. Ему также было плевать что там сделают по качеству игрового ведьмака. За это качество не с него нужно спрашивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

Логично. Первый сезон при всяких таких закидонах был более менее по книгам, второй в значительной степени отсебятиной, зритель выбрал быть ближе к канону.

 

Очень похоже по моим ощущениям, спасибо.

Если коротко - главная проблема не в отступлениях от сюжета книжного первоисточника, а в отступлениях от оригинальной атмосферы и образов. А когда теряется атмосфера и характер, остаются одни названия (картонки) и как правило шаблонные попытки связать их воедино.

Я не устану приводить в пример «Волшебников» Гроссмана и их экранизацию. Вот так надо делать что-то свое, перекраивая сюжет и историю персонажей, но при этом сохраняя их суть, суть их мира и общую атмосферу.

Это не сказать что простой вопрос. Первые похождения Ведьмака это пост-модернисткая черноюморная фэнтезя, где выворачивают на изнанку классические сказочные сюжеты, и немного поднимают моральные проблемы выбора на которые нет ответов. Когда это уже во второй книге заканчивается начинается злое дарк фэнтези, с озлобление, расизмом, интригами и жестокостью, а моральные проблемы становятся беспомощностью. У разных частей книги разный дух. Создатели сериала убрали из первой части весь пост-модерн и связанный с ним черный юмор, и сделали все в духе последующих дарк фэнтези книг. А во втором сезоне они несли массу отсебятины но уже чисто в стиле дарк фэнтези.

Такой вот расклад.

1. Первые книги были пост-модерн+немного дарк фэнтези - 1 сезон дарк фэнтези

2. Кровь эльфов дарк фэнтези - 2 сез дарк фэнтези.

Т.е. как не странно по духу 2 сез ближе к оригиналу чем 1 сез.

 

В принципе изменение цвета кожи у персонажей воспринималось бы намного спокойнее, если бы не сопровождалось изменением характера и образа. К примеру чародейки красивы своей слегка искусственной красотой - так подберите красивых актрис не зависимо от цвета кожи. А если у вас есть актеры другого типажа, дайте им соответствующие роли.

И эльфы.

 

Изменение цвета кожи было бы принято спокойнее, если бы актеры обладали достаточной харизмой, чтобы зацепить зрителя. А пока они унылы - что чернокожие чародейки, что белые эльфы или нильфгаардцы.

Наглядный пример Чалотра, цвет кожи не тот, но она несомненно и обладает харизмой и играет.

 

Так это не мои слова) не помню точно, где, но читала, что Сапковский, будучи опытным продажником, подумывал, как написать коммерчески успешную книгу. Подчеркну - он сразу думал о коммерчески успешном продукте.

Ну и видно, как мужик обожает деньги. Я не верю, что его хоть как-то колышит судьба его экранизаций.

Первая книга это 86 год еще социалистическая Польша. Сомневаюсь что там речь про коммерцию шла. Вообще в совблоке и СССР фэнтези было под запретом, чуждый жанр, многие писатели которым нравился этот жанр долго работали в стол, пока цензура не разрешила, а там уже все стартовало как Сатурн-5 на Луну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не сказать что простой вопрос. Первые похождения Ведьмака это пост-модернисткая черноюморная фэнтезя, где выворачивают на изнанку классические сказочные сюжеты, и немного поднимают моральные проблемы выбора на которые нет ответов. Когда это уже во второй книге заканчивается начинается злое дарк фэнтези, с озлобление, расизмом, интригами и жестокостью, а моральные проблемы становятся беспомощностью. У разных частей книги разный дух. Создатели сериала убрали из первой части весь пост-модерн и связанный с ним черный юмор, и сделали все в духе последующих дарк фэнтези книг. А во втором сезоне они несли массу отсебятины но уже чисто в стиле дарк фэнтези.

Такой вот расклад.

1. Первые книги были пост-модерн+немного дарк фэнтези - 1 сезон дарк фэнтези

2. Кровь эльфов дарк фэнтези - 2 сез дарк фэнтези.

Т.е. как не странно по духу 2 сез ближе к оригиналу чем 1 сез.

Ну а почему бы и нет? Мне идеальный расклад видится таким:

Первые сезоны - с элементами постмодерна, сказок и фэнтези. Знакомство с понятием ведьмака, много схваток с чудовищами, грошовой работы, связей и знакомств Геральта. То есть быт, внутренние приземлённые проблемы мира. Больше Лютика. Параллельно постепенное расширение масштаба, вплетение новых действующих лиц, знакомство с чародейками, королями и проблемой эльфов.

Последующие сезоны - уже на базе построенной атмосферы и связей между героями возрастание масштаба, вопросы предназначения, Старшей крови, интриги и схватки. Постепенное возрастание роли Цири. Остаточные нотки постмодерна, драма, любовь и поиски ответов. Выход на межмировые масштабы.

 

И эльфы

И эльфы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наглядный пример Чалотра, цвет кожи не тот, но она несомненно и обладает харизмой и играет.

Играет милую школьницу, которая надела мамкино платье и безуспешно пытается казаться секси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё с Греной у неё никакой химии. Просто вообще её нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше Лютика.

 

Зачем? По мне так эти песнопения только во вред сериалу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая книга это 86 год еще социалистическая Польша. Сомневаюсь что там речь про коммерцию шла. Вообще в совблоке и СССР фэнтези было под запретом, чуждый жанр, многие писатели которым нравился этот жанр долго работали в стол, пока цензура не разрешила, а там уже все стартовало как Сатурн-5 на Луну.

Возможно. Не могу найти статью, по которой сделала выводы про коммерцию)

Но сейчас ему точно очень сильно плевать. Например, Нил Гейман, Терри Пратчетт в экранизациях по своим работам принимают / принимали активное участие. Тут, мне кажется, Сапковский просто сказал, чтоб платили. Я даже не уверена, что он консультации даёт.

 

Хотя в сериале есть польский продюсер, должен бдить.

 

Зачем? По мне так эти песнопения только во вред сериалу

 

Ты немного оторван от реальности. Лютик - основной источник творчества по сериалу. Как сам герой (мемы, арты, фанфикшн), так и песни, на которые делают каверы в разных стилях после каждого сезона. Тут важно, что это именно творческая часть поклонников, только на них кассу не сделать (тут я думаю, Генри влияет больше).

 

Но, учитывая, что его мало, это не спасает от негатива со стороны тех, кто расстроен сменой сюжета. Лорен есть, над чем работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты немного оторван от реальности. Лютик - основной источник творчества по сериалу. Как сам герой (мемы, арты, фанфикшн), так и песни, на которые делают каверы в разных стилях после каждого сезона. Тут важно, что это именно творческая часть поклонников, только на них кассу не сделать (тут я думаю, Генри влияет больше).

 

Та неужели. Возможно поэтому сериал называется Ведьмак, а не Балалайка_три_струны, да? Это к слову о том, кто оторван от реальности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та неужели. Возможно поэтому сериал называется Ведьмак, а не Балалайка_три_струны, да? Это к слову о том, кто оторван от реальности

 

А ты сообщение моё перечитать не хочешь? А то выглядит забавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты сообщение моё перечитать не хочешь? А то выглядит забавно.

 

В каждом твоём сообщении есть только Лютик, Лютик и ещё раз(внезапно) Лютик. Вот что забавно. А вся эта творческая мишура и даром не нужна для такого мрачного фэнтези

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каждом твоём сообщении есть только Лютик, Лютик и ещё раз(внезапно) Лютик. Вот что забавно. А вся эта творческая мишура и даром не нужна для такого мрачного фэнтези

 

А что забавного? Это мой любимчик, можешь писать про своих, но нахрен наезжать на чужие вкусы? Я не говорю, что остальные герои плохи и сериал нужно снимать про Лютика. Мне достаточно, если его будет побольше и перестанут шпынять. У меня хороший уровень критического мышления, я понимаю, что это не его история в первую очередь, и понимаю, чего хочет обычный зритель (или поклонник игр / книг) от сериала.

 

И несложно проверить, кто любимчик творчески активной аудитории сериала. Достаточно посмотреть, кто в трендах среди артов, фанфикшна и прочего. Так же посмотри инстаграм Ведьмака. Как думаешь, какой постер набрал больше лайков - официальный с тремя гг или фотошопный с тремя Лютиками? :biggrin:

 

На всякий случай повторю, что речь не о базовой массе зрителей. Для всех зрителей, включая меня, важен сюжет. Я так то тоже вижу косяки, которые, надеюсь, исправят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведьмак - мрачное фэнтези?

Может, это ещё мрачное фэнтези с хорошим сюжетом?

Главный герой - бревно, избранное дитя напоминает потрепанную тётку с филлерами, при этом персонаж, которого 15 минут, второй по популярности в опросе.

Действительно, зачем же он тут??

 

Сценарий что с песнями, что без них - хреновый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...