Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Паразиты (Gisaengchung)

Рекомендуемые сообщения

Все слышали ешё в Каннах, что реж очень просил критиков не спойлерить. Представляя фильм, Долин тоже сказал, что до показа о сюжете не будет говорить. Перед началом запустили видео-обращение сначала от Пона, а потом ещё одно от всего каста, с всё той же просьбой не раскрывать никаких деталей.

Я бы не сказал, что тут прям так много непредсказуемых твистов (вообще только один, я б сказал, реально крышесносный), но в идеале ничего не читайте, просто смотрите фильм, это того стоит, хотя суть тут, понятно не в твистах.

 

Это просто идеально выверенное, безумно увлекательное и жутко смешное кино (с акцентом на жутко) без единой лишней сцены, которое на поверхности кажется простым, но, чем больше в него погружаешься, тем больше слоёв можно обнаружить. В общем, ничего не раскрываю, как просили. Фильм великолепный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рецензии критиков я редко читаю в последнее время, а если и читаю, то после просмотра фильма обычно. На "Паразитов" сегодня схожу в кино, один из самых ожидаемых фильмов этого года.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(изменено)

У меня сейчас туговато со временем и подходящими сеансами, поэтому удастся сходить, скорее всего, только 11 июля. Ссылок на рецензии, которые я выкладывал на прошлой странице, можете не пугаться, там все цивильно и в рамках того, о чем просил Пон Джун-хо.

 

А вот будущих посетителей темы также прошу не забывать о спойлерах и излишних подробностях.

Изменено 04.07.2019 17:48 пользователем Table Top Joe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернулся с вечернего сеанса. Перед просмотром показали майские кадры из Канн и вступительную речь от режиссера, было интересно, вообще я лично не против, если бы вместо трейлеров показывали вступительные речи режиссеров перед сеансами определенных фильмов.

 

Еще на сеансе были представители прокатчика "ПРОвзгляд" и дарили открытки с фильмом на память (тоже не удержались, чтобы не пошутить на тему пресловутых спойлеров).

 

Что касается самого фильма, то он заслуживает своих оваций. Великолепная сценарная работа и режиссура Джун-хо. Здесь продемонстрировано очень грамотное и интересное смешение жанров. Отдельно отмечу замечательный актерский ансамбль, который справился блестяще.

 

Безусловно для меня это один из лучших фильмов года!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще на сеансе были представители прокатчика "ПРОвзгляд" и дарили открытки с фильмом на память (тоже не удержались, чтобы не пошутить на тему пресловутых спойлеров).

"Если будешь спойлерить, я тебя убью"?

 

На флаерах видел. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Если будешь спойлерить, я тебя убью"?

 

На флаерах видел. )

 

Да, только короче - "Будешь спойлерить - убью!" (спич-баббл из уст одного из персонажей фильма)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, пожалуй, занижу публиковавшиеся тут мнения критиков, чтоб у потенциальных зрителей не было синдрома завышенных ожиданий. На лучший фильм года явно не тянет. Оригинально? Да. Талантливо? Да. Необычно? Нет, схожие впечатления можно получить от многих ранее вышедших корейских фильмов прямо сейчас, не дожидаясь когда получится сходить в кино. Тут скорее получилось, что корейский кинематограф начиная с этого фильма массово пошел по миру, а предыдущие случаи, считавшиеся ими, ими в итоге не являлись. Но это не заслуга конкретно этого фильма, просто так получилось. Может их местный минульт начал активно продвигать на фестивали, не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это лучше, чем я думала, и лучше, чем два англоязычных, и лучше, чем ужасно нарезанный трейлер, и действительно смешно (причём без анимешных кривляний, могут же!), но сильных восторгов не разделю. На мой вкус, можно было бы сделать чуть покороче. Ансамбль, наверное, можно выделить, и работу со звуком, но на этом всё.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это лучше, чем я думала, и лучше, чем два англоязычных, и лучше, чем ужасно нарезанный трейлер, и действительно смешно (причём без анимешных кривляний, могут же!), но сильных восторгов не разделю. На мой вкус, можно было бы сделать чуть покороче. Ансамбль, наверное, можно выделить, и работу со звуком, но на этом всё.
Есть вариант посмотреть в оригинале с сабами, не имеет смысла, наверное, я же по-корейски не шарю, подскажите, тяжело его смотреть в таком формате (в к-т)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в предвкушении твиста совсем забыл о фильме... и твист оказался простеньким, зато уместно и без херни, вроде Us или El habitante incierto. раздули, да.

 

а фильм отличный, два часа держит здорово, после твиста особенно, под конец вообще сердце бьётся чаще некуда. да, понятно, что всё связано условностями, но это нормально. все актёры прям молодцы. и весь зал смеялся, когда надо, это вообще неожиданно. 8-9, не знаю, скорее всего 8.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть вариант посмотреть в оригинале с сабами, не имеет смысла, наверное, я же по-корейски не шарю, подскажите, тяжело его смотреть в таком формате (в к-т)?

 

никаких проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начало и середина очень понравились, а вот последняя часть как-то так... норм, но не более того. Никаких вау-внезапностей для меня там не было, и вообще,

после такого угарного стебного начала и черно-юморной середины такой сентиментальный финал не впечатлил.

Так что пока в иностранной категории для меня лучший это Альмодовар, болею за него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть вариант посмотреть в оригинале с сабами, не имеет смысла, наверное, я же по-корейски не шарю, подскажите, тяжело его смотреть в таком формате (в к-т)?

 

Нормально, я так смотрела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начало и середина очень понравились, а вот последняя часть как-то так... норм, но не более того. Никаких вау-внезапностей для меня там не было, и вообще,

после такого угарного стебного начала и черно-юморной середины такой сентиментальный финал не впечатлил.

Так что пока в иностранной категории для меня лучший это Альмодовар, болею за него.

 

 

Сентиментальный?? Он же жуткий и отрезвляющий. Отец навсегда остался жить в подвале богачей, да и остальные тоже (в переносном смысле). Это приговор.

Классовое расслоение настолько велико, что бедные всегда остаются бедными, никаких вот сейчас пойду-заработаю, это лишь то, о чем остается мечтать, прозябая в своих каморках.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сентиментальный?? Он же жуткий и отрезвляющий. Отец навсегда остался жить в подвале богачей, да и остальные тоже (в переносном смысле). Это приговор.

Классовое расслоение настолько велико, что бедные всегда остаются бедными, никаких вот сейчас пойду-заработаю, это лишь то, о чем остается мечтать, прозябая в своих каморках.

 

 

Это верно, ничего хорошего семейке "паразитов" в объективной реальности не светит и мечты сына о покупке дома так и останутся мечтами. Но они у него есть, эти мечты. И письмо от отца он не поленился расшифровать и записать. Я вот этот момент назвала сентиментальным, упор на семейные ценности, т.е. цитируя один старый фильм "не совсем ты (ГГ и его сын в данном случае) еще сволочь".

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это верно, ничего хорошего семейке "паразитов" в объективной реальности не светит и мечты сына о покупке дома так и останутся мечтами. Но они у него есть, эти мечты. И письмо от отца он не поленился расшифровать и записать. Я вот этот момент назвала сентиментальным, упор на семейные ценности, т.е. цитируя один старый фильм "не совсем ты (ГГ и его сын в данном случае) еще сволочь".

 

 

 

Ну они у него есть, но фильм говорит, что всё без толку и его усилия были напрасны. Так же, как у мужа домработницы из подвала чуть ранее, который последние силы потратил на то, чтобы послать сигнал о помощи сыну "богатых", а тот его просто проигнорировал. Последний кадр как окончательное разрушение ожиданий (одновременно для персонажей и зрителей) закрепляет, что упор здесь на безысходность, а не на семейные ценности.

Бтв, там никто не сволочь (ну в смысле абсолютное зло, как и абсолютное добро). Все представлены, как люди, без осуждения. Ни обвиняющих, ни поощряющих интонаций нет. Тон стабильно отстраненный и резко меняется только во флэшфорварде, но он оказывается обманкой, соответственно всё по прежнему, поэтому не понимаю о какой сентиментальности речь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну они у него есть, но фильм говорит, что всё без толку и его усилия были напрасны. Так же, как у мужа домработницы из подвала чуть ранее, который последние силы потратил на то, чтобы послать сигнал о помощи сыну "богатых", а тот его просто проигнорировал. Последний кадр как окончательное разрушение ожиданий (одновременно для персонажей и зрителей) закрепляет, что упор здесь на безысходность, а не на семейные ценности.

Бтв, там никто не сволочь (ну в смысле абсолютное зло, как и абсолютное добро). Все представлены, как люди, без осуждения. Ни обвиняющих, ни поощряющих интонаций нет. Тон стабильно отстраненный и резко меняется только во флэшфорварде, но он оказывается обманкой, соответственно всё по прежнему, поэтому не понимаю о какой сентиментальности речь.

 

 

Тем не менее, при упоре на безысходность и семейным ценностям уделяют свою долю внимания. Это не критично, просто после весьма злого и циничного тона повествования и мизантропии на протяжении всего фильма эта сцена "папа и сын ведут переписку" у меня вызвала легкое чувство диссонанса. Все плохо, у бедняков нет шанса, но друг друга они любят - не забывайте про это. Как-то так.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, при упоре на безысходность и семейным ценностям уделяют свою долю внимания. Это не критично, просто после весьма злого и циничного тона повествования и мизантропии на протяжении всего фильма эта сцена "папа и сын ведут переписку" у меня вызвала легкое чувство диссонанса. Все плохо, у бедняков нет шанса, но друг друга они любят - не забывайте про это. Как-то так.

 

 

 

Но никакого толка от того, что они друг друга любят (да и любят ли или просто рефлекторно держатся друг за друга, чтобы преуспеть? отец бедняков не зря постоянно задает боссу вопрос, любит ли тот свою жену, раз так для неё старается, получая в ответ лишь усмешку) нет, эта сцена нужна для подводки к обманке, она и должна вызывать диссонанс, давать ложную надежду, чтобы последний удар пришёлся сильнее. Нет никаких семейных ценностей, всё тлен, такие дела.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но никакого толка от того, что они друг друга любят (да и любят ли или просто рефлекторно держатся друг за друга, чтобы преуспеть? отец бедняков не зря постоянно задает боссу вопрос, любит ли тот свою жену, раз так для неё старается, получая в ответ лишь усмешку) нет, эта сцена нужна для подводки к обманке, она и должна вызывать диссонанс, давать ложную надежду, чтобы последний удар пришёлся сильнее. Нет никаких семейных ценностей, всё тлен, такие дела.

 

 

У меня, кстати, как раз не было ощущения "последнего удара". С самого начала этой сцены с покупкой дома было понятно, что это лишь несбыточные мечты, а семейка так и останется тусить в своем подвале. А тот факт, что они друг друга любят и не кидают в сложной ситуации, все-таки подслащивает пилюлю: не все в этом мире так убого, не такие уже они циники, они старались, как могли, просто не получилось.

 

К слову, что касается чувства безнадежности от финала. У меня он вызвал довольно смешанные чувства еще и потому, что причина попадания отца в подвал - она не социальная, а криминальная. Там не "бедность довела", там по сути "сам во всем виноват". Никто не заставлял криво клеить коробки и лениться. Никто не заставлял обманывать людей. Никто не заставлял, в конце концов, убивать человека, который ничего плохого тебе лично не сделал. Ах, он сморщил нос от запаха и показывал прислуге ее место, это же такое оскорбление, что человека надо обязательно ударить ножом. То, что у него в этот момент была ранена дочь, его не извиняет - босс по любому тут не виноват, меньше надо было врать. Т.е. по большому счету тут сильнее пострадали именно богачи, которые ничего плохого не сделали, которые платили зарплату и которые всего лишь поверили этому пролетариату, который только документы хорошо подделывает. Поэтому ощущение безнадеги, горькой правды от того, что так и останутся они в своем подвале, смешивается с легким злорадством: так вам и надо, козлы. И скажите спасибо, что мамочка и сын еще дешево отделались за ваши-то художества. Это не в минус фильму, если что)) Это просто дополненные впечатления, без оценочной характеристики.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня, кстати, как раз не было ощущения "последнего удара". С самого начала этой сцены с покупкой дома было понятно, что это лишь несбыточные мечты, а семейка так и останется тусить в своем подвале. А тот факт, что они друг друга любят и не кидают в сложной ситуации, все-таки подслащивает пилюлю: не все в этом мире так убого, не такие уже они циники, они старались, как могли, просто не получилось.

 

К слову, что касается чувства безнадежности от финала. У меня он вызвал довольно смешанные чувства еще и потому, что причина попадания отца в подвал - она не социальная, а криминальная. Там не "бедность довела", там по сути "сам во всем виноват". Никто не заставлял криво клеить коробки и лениться. Никто не заставлял обманывать людей. Никто не заставлял, в конце концов, убивать человека, который ничего плохого тебе лично не сделал. Ах, он сморщил нос от запаха и показывал прислуге ее место, это же такое оскорбление, что человека надо обязательно ударить ножом. То, что у него в этот момент была ранена дочь, его не извиняет - босс по любому тут не виноват, меньше надо было врать. Т.е. по большому счету тут сильнее пострадали именно богачи, которые ничего плохого не сделали, которые платили зарплату и которые всего лишь поверили этому пролетариату, который только документы хорошо подделывает. Поэтому ощущение безнадеги, горькой правды от того, что так и останутся они в своем подвале, смешивается с легким злорадством: так вам и надо, козлы. И скажите спасибо, что мамочка и сын еще дешево отделались за ваши-то художества. Это не в минус фильму, если что)) Это просто дополненные впечатления, без оценочной характеристики.

 

 

Это уже зависит от личной точки зрения, хотя в фильме, конечно, есть двойственность.

 

Сабж очень искусно жонглирует симпатией зрителей, можно одновременно и сопереживать, и смеяться над героями. При чем героями могут быть обе семейки, смотря с какой стороны посмотреть, тут много отражений и постоянно меняются роли (кто из них на самом деле ещё паразиты? кто-то из критиков предложил такую идею, что паразиты вообще в данном случае зрители, которые получают удовольствие от страданий обеих семей, при этом отказываясь себя ассоциировать и с бедными, и с богатыми).

 

Единственное что "сам виноват" это всё-таки некорректная позиция. Нищета это чаще всего не выбор. Особенно это ощутимо в современной Южной Корее, классовое неравенство, безработица и т.д. Фильм ведь об этом. Понятно, что убийства, обман это уже гиперболизация, как финал Церемонии Шаброля, экстремальная иллюстрация того, к чему приводят реальные проблемы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Единственное что "сам виноват" это всё-таки некорректная позиция. Нищета это чаще всего не выбор. Особенно это ощутимо в современной Южной Корее, классовое неравенство, безработица и т.д. Фильм ведь об этом. Понятно, что убийства, обман это уже гиперболизация, как финал Церемонии Шаброля, экстремальная иллюстрация того, к чему приводят реальные проблемы.

 

 

Нищета не выбор. Но ведь сцена с коробками для пиццы не просто так же введена) Как и сцена с поисками халявного вайфая, и особенно вся эта шикарная кампания по внедрению в стан богачей. Это не итальянский неореализм с его честными и праведными бедняками и не советская агитка с хорошими бедными и злыми угнетателями. Тут сама семейка бедных не промах, изначально. Т.е. это не тот случай, когда расслоение в обществе и социальные проблемы довели изначально правильных и хороших людей до ручки. Это ситуация "все друг друга стоят". Слегка (именно что слегка!) высокомерным богачам не повезло нарваться на таких вот ушлых и пронырливых. Семейство бедняков тут тоже не исчадье ада, конечно, но и не фиалки не разу - не потому, что бедные, а потому, что по природе такие, вот эта конкретные личности, мама и папа, которые воспитали детей в соответствующей системе ценностей.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нищета не выбор. Но ведь сцена с коробками для пиццы не просто так же введена) Как и сцена с поисками халявного вайфая, и особенно вся эта шикарная кампания по внедрению в стан богачей. Это не итальянский неореализм с его честными и праведными бедняками и не советская агитка с хорошими бедными и злыми угнетателями. Тут сама семейка бедных не промах, изначально. Т.е. это не тот случай, когда расслоение в обществе и социальные проблемы довели изначально правильных и хороших людей до ручки. Это ситуация "все друг друга стоят". Слегка (именно что слегка!) высокомерным богачам не повезло нарваться на таких вот ушлых и пронырливых. Семейство бедняков тут тоже не исчадье ада, конечно, но и не фиалки не разу - не потому, что бедные, а потому, что по природе такие, вот эта конкретные личности, мама и папа, которые воспитали детей в соответствующей системе ценностей.

 

 

 

Не, действия персонажей никто не оправдывает, просто есть оттенки. Я об этом и говорил, они все (и богатые, и бедные) тут не исчадия ада, но и далеко не святые, тем не менее, даже если сын бедняков вдруг станет праведником, пойдёт искать честную работу и т.д., то богачом он все равно не станет. Они лишь частная ситуация, а есть люди, которые мб стараются, клеят коробки с утра до ночи, никого не обманывают, а результат тот же. В общем богатые богатеют, бедные беднеют, и ни у кого нет власти это изменить, ни у чего нет смысла, полный нигилизм. Хотя Пон вероятно ратует ещё за марксизм.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они лишь частная ситуация, а есть люди, которые мб стараются, клеят коробки с утра до ночи, никого не обманывают, а результат тот же. В общем богатые богатеют, бедные беднеют, и ни у кого нет власти это изменить, ни у чего нет смысла, полный нигилизм. Хотя Пон вероятно ратует ещё за марксизм.

 

 

Да, все верно. При таком расслоение общества, при четком разделении на бедных и богатых, не получится честно трудиться и выбиться в люди. Это грустно и несправедливо. Как очень метко заметил кто-то из критиков, социальный лифт не то что не приедет, он даже не введен в эксплуатацию.

 

И при всем при этом, при очевидности такого вывода в самой финальной сцене (будете жить пусть и на свободе, но все еще в своем подвале) Пон все-таки делает главных героев обаятельными жуликами и скорее лентяями, чем честными тружениками. Уходит от прямолинейного чтения нотаций в стиле "так-то они люди во всем хорошие, их просто жизнь вынудила, даже заставила делать что-то не очень хорошее". Мне интересно, с какой целью? Чисто в кинематографических целях, потому, что зрителям гораздо интереснее будет наблюдать за семейством без ореола святости и праведности, или тут есть что-то еще?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интересно, с какой целью? Чисто в кинематографических целях, потому, что зрителям гораздо интереснее будет наблюдать за семейством без ореола святости и праведности, или тут есть что-то еще?

 

 

 

Как минимум, да, чтобы избежать чтения нотаций, добавить второе дно, породить сомнения, споры, и такие персонажи более реалистичны и лучше подходят для заданного тона. Зрители во время просмотра получают удовольствие, смеются, но после, когда всё складывается, вынуждены задуматься.

У него во всех фильмах (начиная с дебюта про бедного забитого неудачника, который решает убить соседскую собаку, постоянно мешающую ему своим лаем :D) герои такие проблемные и неоднозначные, без строгого разделения на черное и белое.

Не знаю сейчас, что ещё добавить)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У него во всех фильмах (начиная с дебюта про бедного забитого неудачника, который решает убить соседскую собаку, постоянно мешающую ему своим лаем :D) герои такие проблемные и неоднозначные, без строгого разделения на черное и белое.

 

 

 

*слегка оффтоп, но ладно*))

 

Фильм про собаку похож по настроению на "Паразитов"? Я у Пона до этого только американские фильмы смотрела, комедийная "Окча" понравилась больше, чем достаточно серьезный "Сквозь снег", вот хочу у него еще что-нибудь комедийное глянуть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...