Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Ностальгия

Рекомендуемые сообщения

Фильм великолепный...

... Оценка - 9 из 10.

 

А чё не 10 из 10? Значить чтой-то не так в этом фильме?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-2940325
Поделиться на другие сайты

А чё не 10 из 10? Значить чтой-то не так в этом фильме?

 

Я же сказала, не шедевр, а просто великолепный.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-2940328
Поделиться на другие сайты

Не любил Тарковского НИКОГДА.

Уважать - да, но любить его...

Кроме Иваново детства и может-быть Сталкера.

Удивительная штука вот Тарра или скажем Бергмана я тоже не люблю, но в них охота копаться. Хоть немножко... Что-то искать для себя, а тут вообще так все неинтересно. Посмотрел и забыл сразу же...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-2940468
Поделиться на другие сайты

Согласен в определенной степени.

Фильм, конечно, хороший, но уж больно медленный.

Из всех фильмов в мире медленнее него только "Безмолвный свет" Рейгадеса. Идиотские опыты Уорхола по съемке спящих людей не в счет, это и не фильмы даже.

У меня знакомая этот фильм специально брала посмотреть (дело было еще в кассетные 1990-е годы) для выпадения в транс - серьезно говорю.

Вообще, в чем большой минус медленных поздних фильмов Тарковского - в их высокомерности. Человек, с одной стороны, хочет поделиться духовностью и т.д. - предположу, что для того, чтобы сделать мир лучше. А с другой стороны, облекает эту духовность в такую форму, что массовый зритель - это последнее, на что "Ностальгия" может рассчитывать.

Получается парадокс: хочет ли Тарковский что-то до народа донести, или совсем наоборот - ему на этот народ наплевать? И тогда выходит, что духовность Тарковского - только для избранных.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-2940849
Поделиться на другие сайты

.... И тогда выходит, что духовность Тарковского - только для избранных.
Избранные рукоплещут. Это же их мечта - быть избранными)))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-2940869
Поделиться на другие сайты

Получается парадокс: хочет ли Тарковский что-то до народа донести, или совсем наоборот - ему на этот народ наплевать? И тогда выходит, что духовность Тарковского - только для избранных.

 

Не знаю, что там с духовностью, а тоска разлита в каждом кадре: по одну сторону камеры мается персонаж, по другую - режиссёр. Может, для АТ работа над каждым фильмом была психоанализом - проговариванием проблем не вербально, а киноязыком? Я трактую вульгарно, может быть, но иногда вульгарное может быть ближе к истине, чем возвышенное.

 

Мне же всегда в этом фильме нравилась не самая знаменитая сцена со свечой ("Меркнет зрение - сила моя, два незримых алмазных копья..."), а неуклюжее самосожжение на площади, когда всё нелепо и "не так": бензин не горит, собака воет, пластинку заедает (да ещё и ода - "К радости!", от чего уж совсем тОшно).

 

Ну и раз я вульгарна, позволю ещё одно маленькое замечание. Если бы Господь Бог наградил Андрея Арсеньевича чувством юмора - думаю, нашему великому режиссёру жилось бы на свете гораздо... если не легче, то светлее. Сложные периоды жизни бывают у всех, без исключений, а так пошутишь: "Мы не дрейфим с Трезоркой на границе" - оно и легче! Но это, увы, тоже вопрос темперамента.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-2940911
Поделиться на другие сайты

Если бы Господь Бог наградил Андрея Арсеньевича чувством юмора

 

То, скорее всего, мы бы сейчас не рассуждали о мотивационных ходах режиссера, создавшего сие творение. Предмета не существовало бы. Вот и вся незадача.

Интересно было послушать воспоминания сестры Тарковского о "Зеркале". В частности, он наделил даже внешним сходством с ней девушку в туманном пейзаже. Возможно, и в этом была его ностальгия, и прощание...

Мне очень нравится сцена, когда главный герой Янковского рассказывает историю о двух барахтающихся в грязной луже мужиках......

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-2941587
Поделиться на другие сайты

Смотрел этот фильм в кинотеатре с дореволюционной историей, на месте которого сейчас построили супермаркет. Пленку достать было тяжело, фильм только-только вышел, но наш Председатель киноклуба как-то достал - на один просмотр. Помню торжественность момента, вся "интеллектуальная элита" города - отменили обычный сеанс и фильм показывали в большом зале.

Действо начинается с первых кадров - это Тарковский, художник и режиссер.

Важность первых кадров в этом фильме особенно велика, они очень красивые.

Следует учесть, что данный фильм снят на хорошей пленке, цветопередача, насыщенность впечатляет с первых кадров (для людей, кто помнит надпись "Фильм снят на пленке фирмы "Свема", понятно).

На мой взгляд, с позиций операторской работы и художественности, вершина творчества Тарковского. Особое сочетание картинки с музыкой Дебюсси дает потрясающий эффект "заграничной" красоты.

И на фоне всего этого развивается тоскливая история эмигранта...

Фильм можно пересматривать бесконечно. Это как книга с иллюстрациями великого художника.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-2941685
Поделиться на другие сайты

Понятна идея фильма, и вызывает она симпатию и уважение. Понятнее и справедливее некуда, но... все-таки не люблю я этот фильм, наверное, использованные средства - не мои, долго как-то что ли, или много "не того"... или слишком удручающе, чего не хочется, когда так тяжело - наверное лучше, чтобы быстро, и все... Кадр со свечой: от стольких друзей слышала именно, что у них заболело слева, смотря этот кадр... у меня - нет. Ничего не могу, да и не буду с этим делать.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-2942188
Поделиться на другие сайты

"вы распоясались, халатик-то запахните"(с)

 

Аргумент гениальный, хорошо обоснованный, со всесторонним анализом, философскими вопросами и ответами! Убедили: будем все скорбными и печальными!

 

Ну простите простую глупую бабу, грабителями битую, машинами утюженную: если я и бываю в скорби, то в силу темперамента не в такой "медленной и тягучей", как в "Ностальгии"! Но фильм же от этого хуже не становится, правда? Я же согласилась с valery78: с юмором Тарковский не был бы Тарковским! Да.

 

P.S. Ждём новых образцов Вашего изысканного творчества.

Изменено 10.04.2012 11:58 пользователем Лента Мёбиуса
моя глупость, конечно!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-2942253
Поделиться на другие сайты

Ох, как тут давно никто ничего не писал...

Обновлю, пожалуй, тему.

Не думала, что еще способна восторгаться Тарковским. Полагала, что "Сталкер" - единственное приятное исключение из цепи невнятной нудятины, снятой им. После Сталкера запоем стала смотреть все подряд и сильно разочаровалась. Пока руки не дошли до Ностальгии.

Список любимых фильмов пополнился :))) Вот умеет Тарковский показать что-то очень свое и личное без этих пронзительных соплей, без комка в горле, а именно как искусство с философским налетом - чтобы этой русской тоской (хандрой т.е.) можно было бы любоваться, размышлять о ней, а не испытывать самому.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-5056226
Поделиться на другие сайты

Переводчица спорит в церкви со служителем о предназначении женщины, хотя до этого пыталась молиться о рождении ребёнка. Янковскому постоянно снится дом и жена. А за границей красиво, не то что на родине, но почему-то все как-то не так, без души, даже девочка как буд-то не ребёнок, а расчетливая маленькая… переводчица. Поэтому чары переводчицы не достигают Янковского, он занят другим, поисками ответов на свои вопросы. Как спасти семью от всего этого, можно ли спасти всех, а может возможно спасти только себя? В итоге каждый получает своё: переводчица мужика-бандита, какого хотела, только он почему-то её игнорирует; сумашедший зажег свою свечку, пытаясь спасти всех; а Янковский — свою, умер и очутился там, где хотел — в красивом месте с душой внутри :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-5118319
Поделиться на другие сайты

Жесть, просто жесть. Потрясающий фильм, но очень тяжёлый по ощущениям...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-5225392
Поделиться на другие сайты

Драгоценный для меня фильм.

Написала большой отзыв с картинками, но я не буду его выкладывать.

На каком языке можно говорить о духовном? На том, которым я не владею.

Но вот, что нашла после просмотра.

Героиня напомнила мне Венеру Боттичелли и мадонну Пьеро делла Франческа в последних сценах,

которую так любил герой Янковского, но оказавшись около церкви отказался идти и смотреть на нее (понятно почему).

Это совпадение в ракурсе и чертах мне показалось удивительным.

 

da81f5003686.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-5330965
Поделиться на другие сайты

Потрясающая лента.

Вот на что я не люблю Тарковского с его извечной тягомотиной, но в Сталкере и Ностальгии она тысячу раз оправдана.

Это высокое искусство.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-5377655
Поделиться на другие сайты

Не сказал бы, что в восторге, но фильм понравился. Довольно гнетущий, прекрасно транслирующий зрителю (по крайней мере, мне) чувства персонажей. Ну и красивый, конечно.

 

Статикой всего не передать.

Изменено 31.10.2017 20:03 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-5452249
Поделиться на другие сайты

Потрясающая лента.

Вот на что я не люблю Тарковского с его извечной тягомотиной, но в Сталкере и Ностальгии она тысячу раз оправдана.

Это высокое искусство.

Просмотрев несколько десятков минут фильма, я его бросил.

Сил не было вытерпеть тянущееся.

А потом всё же решил досмотреть.

И неожиданно фильм просто заворожил.

Вообще-то, просмотрены мной почти все фильмы Тарковского.

Остались только "Иваново детство" и "Каток и скрипка".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-5676102
Поделиться на другие сайты

Главный герой мудак и неадекват. Понравилась главная героиня. Она умнее его в сто раз, душевнее и искреннее. Главный же герой советский инфантил как и Тарковский. Когда-то нравился фильм, но понимаешь что муть и самоподзавод режиссера до депрессии. Очень искусственное кино как и все фильмы Тарковского. Антижизненное и как бы интеллектуальное. Изменено 10.07.2022 15:05 пользователем Rertern
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-5964138
Поделиться на другие сайты

Весь фильм не мог отделаться от ощущения, что главную роль должен был играть Солоницын. Вот прямо видел его. Наверно, так бы и было, если бы он не умер раньше.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-6665210
Поделиться на другие сайты

Ну еще до надписи в конце фильма я мог спрогнозировать, что посвятит Тарковский это кино своему детству, а скорее всего и маме, которая там в черно-белых флешбеках и фигурировала. Так как свои последние фильмы он любил посвятит тем или иным родственникам. Ну и как раз черно-белая сьемка самая завораживающая, туман, деревня, собака, дети – это все слишком визуально прекрасно, да и атмосферу нагоняло сильную. Видно, что в памяти режиссера это все отложилось до конца жизни. И честно говоря , думаю, у каждого такое есть, особенно кто проводил детство в деревнях-селах, ездил к бабушке, или же вырос там с родителями, мне до сих пор снятся такие сильные воспоминания с того периода, хоть уже и 30 лет почти прошло. По тому и ностальгия, да и по России вцелом, слишком революционный мне кажется этот проэкт для Андрея, как и следующее Жертвоприношение. Хотел засимволизировать свое несогласие с устроем, но все равно любил родину, хотел там и старость встречать, да видимо не мог. Использует в этом фильме реж и инструменты «персоны» Бергмана, мало того что взял шведского актера сюда знаменитого, одного из любимых у Ингмара, так еще и в нескольких сценах спроецировал лица Янковского и его друг на друга, как и сцена с зеркалом на шкафчике, открывает рука Янковского, закрывает шведа, хотя кадр не резался. Потому и самосожжение шведа на площади на памятнике, при безмолвном и бездвижном наблюдении толпы – показательно. Можно даже ставить 8/10. По сути и этот фильм лучше Сталкера)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10892-nostalgiya/page/2/#findComment-6665584
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...