Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Нашествие варваров (Invasions barbares, Les)

Рекомендуемые сообщения

«Нашествие варваров» / «Les invasions barbares»

sm_722827.jpg

Старые друзья встречаются у постели тяжело больного Реми, которому сегодня уже за пятьдесят. Его сын Себастьян прилетает в Монреаль из Англии, чтобы поддержать отца и помочь своей матери.

Себастьян хочет облегчить страдания отца и совершает невозможное. Ему удаётся вновь собрать старых приятелей Реми, весёлую кампанию, с которой отец Себастьяна был неразлучен всю жизнь. И вот все они приходят навестить Реми: его друзья, родственники и бывшие любовницы…

Год 2003

Страна Канада, Франция

Режиссер и сценарист Дени Аркан

Оператор Гай Дюфо

Композитор Пьер Авье

Жанр драма

Премьера (мир) 21 мая 2003

Премьера (РФ) 25 сентября 2003, «GP Group»

Время 99 мин

В ролях Реми Жерар (Реми), Стеффан Руссо (Себастьян), Дороти Берриман (Луиза), Луиза Порталь (Диана),

Доминик Мишель (Доминик), Ив Жак (Клод), Пьерр Курци (Пьерр), Мари-Жозе Кроуз (Натали),

Марина Хандс (Гаэль), Джоанна-Мари Тремблэ (Сестра Констанс Лазур) и др.

xfCUYa4VUV.jpg WirczDTiIJ.jpg p32G5LS0WX.jpg wl4Hay7z72.jpg

6IU4WHk2tV.jpg pdiUu1BH5M.jpg vCUhk6nsVT.jpg k42HVF2db3.jpg

DVDVolume-21.jpg.e61576ee98f226e2f87f4765519d96a6.jpg

DVDVolume-33.jpg.48a67b7911be77ed6bd25cc31308c6b7.jpg

DVDVolume-52.jpg.84ef86c439e0eea69fa9c8a6ed75811a.jpg

DVDVolume-79.jpg.8e92594304707790f5a11167fdd694f9.jpg

Изменено 23.05.2010 20:18 пользователем Cherry Darling
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень жизненный, предельно откровенный фильм. Заставляет остановиться и посмотреть на жизнь. Критикует плохие стороны нашего общества в настолько ироническом повествовании. -)

 

My point is - 10

Изменено 23.09.2009 14:55 пользователем Cherry Darling
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так вот я хотела бы умереть (в свое время конечно же)...чтоб меня окружали друзья и близкие люди, чтобы все шутили, смеялись и вспоминали лучшие моменты из жизни, чтобы меня запомнили счастливой.

 

Именно в результате этого, довольно печального повода, главный герой фильма понимает, наколько пуста его обыденная жизнь, заполненная механическим движением "работа-дом-развлечения", насколько он зависим от современных прелестей цивилизации, настолько, что его сердце и душа начали покрываться коркой льда, а на лице застыла корректная маска вежливости. И только помогая своему отцу достойно покинуть этот мир, и узнавая всю его сложную, но интересную жизнь, он таки заново открывает для себя истинные ценности и понимает, чему он принадлежит на самом деле.

 

Блестящее, тонкое, умное и очень душевное кино. Только 10 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно быстро исчез из памяти сей оскароносец. Типичное кино для фестивалей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я была в неописуемом восторге после просмотра этого фильма. Вот какие фильмы надо снимать. В этом фильме нет ничего лишнего.Игра актёров на высочайшем уровне. Главный герой , узнав , что его отец неизличимо болен, сделал всё чтобы скрасить его последние дни. Сначала складывается впечатление , что сын не очень долюбливает отца, и делает всё только из чувства долга перед ним , но потом проявляется вся его любовь, запрятанная глубоко в сердце. Потрясающий момент, когда отец перед самой смертью говорит сыну : "Я желаю тебе такого же сына ,каким ты был для меня". Слёз не сдержать.

Мари-Жозе Кроуз потрясающе сыграла наркоманку, которая в конце все-таки нашла в себе силы, чтобы бросить колоться и начать новую жизнь. На секунду я подумала , что между ней и Себастьяном возникла искра и они будут вместе, несмотря на то , что они такие разные: она заядлая наркоманка, с нередкими передозировками, а он весь такой правильный. Но как она возникла , так она и потухла.

Кроуз заслуженно получила премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Я думаю , никто не пожалеет, посмотрев этот фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скоро посмотрю. Аркан - гений. Ему было даже достаточно снять Закат американской империи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так ищешь - ищешь какой-нибудь фильм, а вместо этого натыкаешься на совершенно необыкновенное кино, про которое и слыхом не слыхивал прежде.

 

Истинно европейский, печальный, с множеством ироничных диалогов фильм, которое оставляет после себя шлейф грустных мыслей и светлых воспоминаний.

Это тот редкий случай, когда продолжаешь смотреть титры, после конца самого действа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямого обозначения кого именно режиссер Дени Аркан (он же сценарист) считает варварами и что именно подразумевает под нашествием Вы вряд ли найдете. Название подталкивает к чтению между размеренных, интеллектуально насыщенных, морально неприхотливых строк. Лично для меня "варварство" этого фильма -постепенное, все возрастающее человеческое равнодушие - ко всему. Тема для меня сугубо реальная и насущная.Чем можно порадовать себя в этом фильме - так это истинным желанием чувствовать жизнь, хоть и с болью признавая, что время идет, унося с собой те маленькие приятные радости, что вспоминаются с ноткой ностальгии.Что понравилось мне - трагическое по своей сути, но очередное и как будто не сильно значащее событие смерти человека глазами той самой жизни, веры, дружбы и семьи.

Наши судьбы неисповедимы и правда, правила не едины. И то, что в начале фильма немного шокирует ("морально неприхотливо") не может приниматься также в конце. Точно как и в жизни. Все меняется. И течение есть, как бы его не избегали.

 

Так что для тех кто готов уделить немного своего драгоценного времени для довольно теплого, не глупого и немного душещипательного фильма - рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно скучная и серая драма. Актеры как то уныло выглядят, да и сюжет оригинальностью не блещет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм. Ироничный, тонкий, атмосферный, умный и понятный. А ещё - очень красивый. Спокойной такой красотой, ненавязчивой.

 

Смотрела это кино, кажется, ещё до того, как оно Оскара получило и до сих пор пересматриваю периодически - зацепил, что называется. И актёры нравятся - что эта орава развесёлых друзей главгероя, что сам главгерой, но особенно - героиня Мари-Жозе Кроуз. Мало того, что мне она в этом фильме показалась ну очень красивой, так ещё и сыграла отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да и сюжет оригинальностью не блещет.
Ну дык драма же, а не триллер-детектив.:roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда смотришь данный фильм, возникает ощущение, что читаешь книгу, и в этом, как ни парадоксально, преимущества и проблемы ленты, потому что при всей пробирающей искренности, элегантности истории, некоем странном воздушном настроении при тяжком положении чувствуется, что история слишком хороша для кино, что этот лёгкий слог повествования в один миг начинает действовать раздражающе, появляются такие мысли - "Нельзя так красиво умирать!" -) Эти мысли - от другого менталитета, не верится, что вот такое возможно в России. Все эти симпатичные беседы, воспоминания о просмотренном кино, горькая ирония над смертью, дела с профсоюзом и etc, т.е. в какой-то момент кажется, Дэни Аркан, очень классный сценарист, создал человеческую сказку, в которой человек, не взирая на то, что он умирает, успевает обрести счастье, которое он и вовсе не терял, просто не осознавал, что оно всегда было рядом. Сказка для взрослых людей, солидная и в то же время легковесная. Но как бы отлично всё ни смотрелось... Лучше бы Аркан написал роман, а не снял кино по собственному сценарию. Ибо в написанное почему-то верится куда как больше, чем в увиденное. Странно, но так =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что этот лёгкий слог повествования в один миг начинает действовать раздражающе, появляются такие мысли - "Нельзя так красиво умирать!" -) Эти мысли - от другого менталитета, не верится, что вот такое возможно в России.
ББ ну в том то и поинт фильма, что людей и у них таких мало, да и нет уже вовсе и не будет. Вот это то и печально. Я уже не помню, там вроде этот фильм еще прокатывали с названием "НВ: Закат продолжается" - это же часть трилогии, с намеком, что дальше будет еще хуже. А третья часть вообще называется "Век помрачения" - там Квебек будущего, типа закат уже состоялся.

Или ты особенности медучреждения имеешь в виду? Типа комфорт, героин?))) Так легкость то исключительно благодаря характеру этого старого шестидесятника и деньгам его сына, а так вокруг, конечно, не тоже самое - Канада все же не Раша, но напоминает. Тоже равнодушие к людям, даром что ли сын на отдельной палате настаивает? То есть бытовой комфорт сын купить еще может, а жизнь - нет. И это страшно, потому что сын вроде как хороший, любящий, но он варвар, все его ценности это деньги, карьера, а это ведь все не важно.

Я кстати, по совпадению, сегодня "Иисуса из Монреаля"* смотрела - там там по-другому "ихнюю" больничку и якобы "скорую помощь" показали.;)

 

* Фильм, кстати, рекомендую - это лучший ИМХО фильм Аркана из того, что я видела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ББ ну в том то и поинт фильма, что людей и у них таких мало, да и нет уже вовсе и не будет. Вот это то и печально.

 

Согласен, и с этим, и с тем, что фильм, если считать его серединой своеобразной трилогии Аркана, вполне логичен, но тут имелось в виду, что слишком уж просто к финалу приходит повествование, ровное оно, отдаёт качественным таким, но уже на зубах навязшим Голливудом. Мне кажется, что сценаристу не хватило ввести в историю специально хотя бы одного родственника/друга/коллегу главного героя, который бы просто отвернулся от него, плюнул бы совсем и это бы не позволило со спокойной душой герою умирать, терзало бы его и etc. Не потому что ББ столь уж кровожаден, просто, ну что это такое - "Мы все тааакие добрые, даже наркоманы и те, хоть и плохоньки, даже и сыновья-карьеристы и те, хоть и с червоточинкой, всё-таки неплохие товарищи". Вот во что не верится на протяжении всего фильма. Как-то Аркан акцент делает на хорошем, а плохое выказывает урывками, с неохотой, с каждым поворотом событий всё чаще углубляясь в прошлое или мирные беседы. Это и раздражает, нестандартный во времена Ханеке, Триера и Ко режиссёрский подход, вроде бы мне по определению нравиться должно, ан нет, это уже перебор, хоть и в сторону человеческой доброты -)

 

То есть бытовой комфорт сын купить еще может, а жизнь - нет. И это страшно, потому что сын вроде как хороший, любящий, но он варвар, все его ценности это деньги, карьера, а это ведь все не важно.

 

С другой стороны, если бы не эта карьера сына, что бы стало с умирающим профессором? Аркан старательно оправдывает сына главного героя, потому что настоящий карьерист давно бы забил на отцов и наркоманов, а жил бы без забот лишних. И мне не очень понятна логика отца, ведь вроде большинство родителей желают (открыто или тайно), чтобы их дети достигли высот, а профессору, видите ли, непонятно даже, чем сын занимается. Аркан как бы уравновешивает обоих: вот, смотрите, оба эгоисты, но (режиссёр прямо-таки настаивает) порядочные люди. Ведь ещё большой вопрос, что хуже: честный карьеризм или гордыня с её лицемерием ("я - человек искусства...").

 

Я кстати, по совпадению, сегодня "Иисуса из Монреаля"* смотрела - там там по-другому "ихнюю" больничку и якобы "скорую помощь" показали

 

Спасибо за рекомендацию, непременно посмотрим, благо что даже неподалёку себе тихо, не высовываясь, полёживает этот фильм, пора бы его "съесть" по-варварски -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что сценаристу не хватило ввести в историю специально хотя бы одного родственника/друга/коллегу главного героя, который бы просто отвернулся от него, плюнул бы совсем и это бы не позволило со спокойной душой герою умирать, терзало бы его и etc. Не потому что ББ столь уж кровожаден, просто, ну что это такое - "Мы все тааакие добрые, даже наркоманы и те, хоть и плохоньки, даже и сыновья-карьеристы и те, хоть и с червоточинкой, всё-таки неплохие товарищи". Вот во что не верится на протяжении всего фильма. Как-то Аркан акцент делает на хорошем, а плохое выказывает урывками, с неохотой, с каждым поворотом событий всё чаще углубляясь в прошлое или мирные беседы. Это и раздражает, нестандартный во времена Ханеке, Триера и Ко режиссёрский подход, вроде бы мне по определению нравиться должно, ан нет, это уже перебор, хоть и в сторону человеческой доброты -)
Ой, вот за это я люблю Аркана. Вот эти вот все "наплевал", "не протянул руку", "не подал стакана воды в смертный час" - это по-моему как раз так по-голливудски. Я не помню, где я писала (или просто говорила кому то), что вся "Танцующая в темноте" - это как раз скрытая насмешка, стеб не только над Америкой, но и над американским кино - над мюзиклами (ну это и так очевидно) и над мелодрамами (!). Такое нарочитое утрирование именно американской мелодраматичности.

У них ведь даже доброту, ведь как часто показывают? Типа вот от человека все отвернулись, потом через паузу в полфильма (ну надо ж зрителю нервы трепануть, чтобы он поплакал малость) в дождь, значицца приходит помощь, в тяжелую минуту, приходят к нему даже враги, извини, мол, чувак, давай жить дружно. Аплодисменты. Титры.:)

Ну вот н-р там наиголливудская "Эта замечательная жизнь" - яркий пример (мне кстати, нравится чем-то это кино, ты не подумай, но это яркий пример подхода)

А тут ведь изначально показано, что люди родные, не плохие. А люди неплохие и так сразу будут с человеком, когда ему хреново, а плохие не придут на помощь и так. Я не вижу во всем этом и грамма наигрыша и преувеличения.

1.С другой стороны, если бы не эта карьера сына, что бы стало с умирающим профессором?

2. Аркан старательно оправдывает сына главного героя, потому что настоящий карьерист давно бы забил на отцов и наркоманов, а жил бы без забот лишних.

1. Естественно.

2. Вот за это я люблю Аркана №2. Он не делает его бездушным роботом, он пытается его понять. По-моему это совсем гипертрофированной сволочью надо быть, чтобы не помочь родному отцу, имея все возможности. Там ведь разногласия у них были - такие мелочи, чисто человеческие разногласия...

И с наркоманкой тоже - вполне в том, характере, который нарисовал Аркан. Он изобретательный, предпримчивый, привык добиваться своего в бизнесе и тут так же действует. Не дают лекарства в клинике такого эффекта. Так он пойдет и наркотики найдет, и все обеспечит.:)

И мне не очень понятна логика отца, ведь вроде большинство родителей желают (открыто или тайно), чтобы их дети достигли высот, а профессору, видите ли, непонятно даже, чем сын занимается. Аркан как бы уравновешивает обоих: вот, смотрите, оба эгоисты, но (режиссёр прямо-таки настаивает) порядочные люди. Ведь ещё большой вопрос, что хуже: честный карьеризм или гордыня с её лицемерием ("я - человек искусства...").
А родители любят учить в принципе. Им всегда чего то не хватает и они все время чего то желают - родительская любовь то всепоглощающая и ненасытная. "Бездельничаешь? Делом займись." "Карьеру построил? Женится бы вам пора, барин". "Женился? Эх, вот бы внуков нам..." "Есть внуки, карьера, жена? Так хоть бы книжку прочитал! Совсем нечем не интересуешься, сидишь в своем болоте"))))

 

Понял? Отец просто желает чтобы сын книжку прочитал. :) Чтобы сын уважал его, его мир, его ценности, которые вот-вот исчезнут вместе с ним. Он ведь реагирует так (мол, "у тебя только деньги на уме") на сыновы "ну смотри, чего ты добился? Я счас пойду и все куплю, и все сделаю".

 

Аркан и ставит этот вопрос (если бы он сделал одного "хорошим", другого "плохим" вопрос был легче - мол, что лучше хороший человек, но не преуспевающий или преуспевающий, но сволочь - так уже сто раз ставилось, тоньше надо). Нет, людей "хороших" и "дурных", просто нельзя одновременно служить всем богам. Нельзя одновременно быть интеллектуалом, читать книжки и предаватся этому милому гедонизму и полноценно воспитывать детей и делать карьеру (не просто отсидется на работа положенные 8 часов, а карьеру). Нельзя быть хорошим специалистом, хорошим мужем и еще и разносторонне развитым, энциклопедически образованным человеком. Вот просто нельзя, потому что нельзя. Потому что мозг вскипит и замотаешься как белка в колесе.

 

Но люди стараются, балансируют, ищут золотые середины, валятся куда то, но стараются.:) Нечего не лучше. Другое дело, что когда сын будет умирать, он не сможет уйти легко и красиво, как его отец. И никакие деньги тут не помогут, потому что у отца был большой, красивый мир, который он унесет с собой, а у сына - маленькая клетка, с которой он нечего не сможет сделать...

Спасибо за рекомендацию, непременно посмотрим, благо что даже неподалёку себе тихо, не высовываясь, полёживает этот фильм, пора бы его "съесть" по-варварски -)
Посмотри. Мне кажется он тебе больше понравится - там есть и равнодушие, и "сволочизм", но тоже такие чисто человеческие, негипермасштабные, без наигранностей, как обычно у Аркана.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другое дело, что когда сын будет умирать, он не сможет уйти легко и красиво, как его отец. И никакие деньги тут не помогут, потому что у отца был большой, красивый мир, который он унесет с собой, а у сына - маленькая клетка, с которой он нечего не сможет сделать...

 

И хотелось бы согласиться, да не получается. Все же большой мир отца - это профессорская кафедра да красивые молодые бабы, в то время как сын его, умеющий хорошо складывать циферки, вполне вероятно, построит большой дом в красивом месте и наплодит детей, у девочек будут самые лучшие куклы, а с мальчиками он будет вечерами рубиться в компьютерные игры, я хочу сказать, что вещество любви, утекающее за ненадобностью из одних мест, являет себя порой в местах, на первый взгляд, неожиданных, подтверждая известный физический закон, то есть у нашего персонажа есть перспектива умереть не только под шелест ассигнаций, но и в окружении детей и внуков, вероятно, совсем не читающих книг, то есть, по-нашему, как бы варваров, но какое это имеет значение?

"Чем больше книг, тем меньше деток,

чем больше идей, тем меньше детей.

Чем больше жен, со вкусом одетых,

тем в светлых квартирах пустей и пустей."

(Б. Слуцкий)

C другой стороны, ему, разумеется, будет жаль оставлять всех их, то есть не получится уйти легко и красиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И хотелось бы согласиться, да не получается. Все же большой мир отца - это профессорская кафедра да красивые молодые бабы, в то время как сын его, умеющий хорошо складывать циферки, вполне вероятно, построит большой дом в красивом месте и наплодит детей, у девочек будут самые лучшие куклы, а с мальчиками он будет вечерами рубиться в компьютерные игры, я хочу сказать, что вещество любви, утекающее за ненадобностью из одних мест, являет себя порой в местах, на первый взгляд, неожиданных, подтверждая известный физический закон, то есть у нашего персонажа есть перспектива умереть не только под шелест ассигнаций, но и в окружении детей и внуков, вероятно, совсем не читающих книг, то есть, по-нашему, как бы варваров, но какое это имеет значение?
Мне просто хочется верить, что любовь не переходит в шелест ассигнаций (т.е. не переходит из идеальной формы в материальную), а наши миры, по известному закону уходят вместе куда то вместе с нами. В фильме вроде это не было озвучено, но мне кажется, что профессор, как гуманитарий, а не физик, верил во что-то подобное и считал, что и впечатления накопленные за годы полной жизни, и все эти идеалы 60-х, и Годар, и прочитанные за жизнь книги, не нужные новому поколению останутся навсегда с ним. А я тоже не физик, но мне тоже просто нравится эта идея.:) Это дело наивной, простудушной веры наверное, в первую очередь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это красиво, но и впечатления, и идеалы, и книги в данном случае за счет окружающих, и за счет самых близких людей в первую очередь, то есть, накапливая впечатления в борьбе за идеалы, наш персонаж жизнь провел мимо семьи, по касательной, постольку-поскольку, за идеалами не заметил, как дети выросли, а жена постарела, этот мотив здесь явно присутствует, иными словами, у меня нет никаких оснований в чем-либо кого-либо обвинять, что я кстати и не пытаюсь делать, но как решить задачку, что важнее - созерцательность или теплота человеческая, а если перейти к обобщениям, то вполне закономерен итог, при котором необузданная любовь родителей к книжкам и идеям продуцирует в детях любовь к циферкам и химпрепаратам, и это было бы утрированием, если бы не живые примеры, которым несть числа, в этом плане, как мне кажется, Аркан более ставит диагноз ушедшим, чем нынешним. Впрочем, так называемая духовная нищета тоже ничего не гарантирует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ужас-ужас, Вас denis в этом вопросе не переспоришь, что обидно даже. Не за себя разумеется, а вообще, так сказать, за человечество. =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...бытовой комфорт сын купить еще может, а жизнь - нет. И это страшно, потому что сын вроде как хороший, любящий, но он варвар, все его ценности это деньги, карьера, а это ведь все не важно.

...По-моему это совсем гипертрофированной сволочью надо быть, чтобы не помочь родному отцу, имея все возможности.

Родные отцы всякие бывают, и можно, конечно, цитировать каких-нибудь психологов насчет того, что никогда не поздно устроить себе счастливое детство, полюбить своего внутреннего ребенка и т.п. Да вот только Себастьян уже не ребенок, и можно подобную ситуацию так снять или рассказать, что примирение у постели больного отца выглядело бы как одно из тех упражнений, которые советуют психологи. Дескать, прощай...пока не поймешь родителей, не обретешь гармонии... А у Аркана это так ненавязчиво снято. Я бы, честно, не была бы шокирована, если бы сын развернулся после того, как Реми сказал ему, что он его не звал, и улетел бы в Лондон. Но он остался - и ты в эту историю веришь. Это ценно в "Нашествии варваров".

 

В фильме вроде это не было озвучено, но мне кажется, что профессор, как гуманитарий, а не физик, верил во что-то подобное и считал, что и впечатления накопленные за годы полной жизни, и все эти идеалы 60-х, и Годар, и прочитанные за жизнь книги, не нужные новому поколению останутся навсегда с ним.

А нет в этом противоречия? Если с ним останется прошлое, то он сам, как прошлое всех этих людей, собравшихся у его постели в последние дни Реми, останется навсегда с ними. И в том числе, с варварами - с сыном, невесткой и бывшими студентами. Когда больничный охранник смотрел по ТВ комментарии какого-то профессора о трагедии 11-го сентября, ведь тот профессор вспоминал своего старого преподавателя, т.е., я думаю, Реми.

Получается, он может утешится тем, что, пусть даже с сыном у него мало общего, он, как писал Манн, будет жить "в каждом, кто когда-либо говорил, говорит или будет говорить "я", и больше всего в том, кто скажет это "я" громче, радостнее". Вполне в духе Реми. Но два "но".

 

Во-первых, при таком обсуждении Реми чуть ли не святой, а его сын - патентованный варвар, и все, безнажен. Безусловно, в Реми много обаятельного. То, как он всю жизнь засыпал только с самыми прекрасными женщинами, - даже он с ними знаком в одностороннем порядке, через кино. Но он любое свое увлечение доводил до абсурда. Его сын будет, наверное, тихо-мирно женат на своей Гаэль, и зритель, думаю, всерьез не поверит, что он себя "отпустит", и с подругой-наркоманкой у них зайдет дальше поцелуя.

У меня не возникло ни разу такого чувства, что Себастьян в чем-то непоправимо неправ. Жизнь меняется. Древние цивилизации смели варвары, потому что они так сибаритствовали, как Реми. И варвары были на определенном этапе вливанием свежей крови. Они встряхнули те цивилизации. Наверное, Реми не верит, что такие, как его сын, что-то встряхнут. Ему кажется, что с ними все станет только буржуазнее...Сравнение вряд ли многие оценят, но это противостояние Реми и Себастьяна немного напоминает "Трамвай желание" - Бланш v.s. Ковальски. За Бланш, как ни крути, будущего нет. Хотя, ясное дело, будущему с такими, как Ковальски не всякий обрадуется.

 

Во-вторых, как правильно сказала наркоманка, Реми любит не жизнь, а прошлое. Потому что уже не будет у него таких путешествий, как он запланировал, - разве что посмотришь со всеми этими туристами. И прочие радости жизни уже недоступны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Древние цивилизации смели варвары, потому что они так сибаритствовали, как Реми. И варвары были на определенном этапе вливанием свежей крови. Они встряхнули те цивилизации. Наверное, Реми не верит, что такие, как его сын, что-то встряхнут. Ему кажется, что с ними все станет только буржуазнее...Сравнение вряд ли многие оценят, но это противостояние Реми и Себастьяна немного напоминает "Трамвай желание" - Бланш v.s. Ковальски. За Бланш, как ни крути, будущего нет. Хотя, ясное дело, будущему с такими, как Ковальски не всякий обрадуется.
Да там нет противостояния как такового. Ценности Стенли Ковальски (а это 40-50) вполне традиционны и наверное вряд ли отличаются от ценностей его отца, деда и прадеда - пива попить с друзьями, в картишки сыграть, сексом с женой заняться, чтобы дома скандалы никто не устраивал, и тетенки, любительницы хороших манер, чтобы не доставали, т.е он тоже сибаритствует только на свой лад и на своем уровне.))

Варвары у Аркана, отрицают предыдущую культуру, а не культуру вообще (Ковальски он ведь по сути вообще ближе к миру животных, чем человеков, а до того мир вряд ли из одних Бланш состоял - здесь скорее кризис внутри одного поколения, а у Аркана м/у поколениями)

 

"Варвары" тут нормальные люди, они любящие дети и заботливые родители, просто энциклопедическому образованию они предпочитают узкую специализацию. Человек не успевает за техническим прогрессом - вот, что тут ключевое. В 60-е, когда был форсированный экономический рост, а потребности не были так искусственно раздуты как сейчас были популярны серьезное кино, литература, антибуржуазные ценности, нонконфомизм, соответсвующая музыка, было актуально увлекатся политикой и т.д (прощу прощения заранее, но просто для понятности выражу это по простому и народному - "люди с жиру бесятся"))) Люди родившиеся и выросшие после всех экономических и др. кризисов 70-х, активная часть 90-х и 00-х, любители гаджетов и глянцевых журналов такими уже не будут. Ковальски много не надо - на таких не построишь общество потребления, а этим надо больше работать, чтобы больше получать и больше потреблять. Поэтому приходит человек с работы, где он целый день выкладывался (потребность в узкоспециализированных профессионалах, технический прогресс), и ему не хочется, чтобы его еще грузили со стороны культуры - Годарами этими, Камю, мировозренческими дилеммами и прочей фигней. Ему своей повседневной фигни хватает. Он хочет развлекательного кино, легкой музыки, легкой или специализированной литературы (чтобы повышать уровень знаний даже на досуге) и ему не до заваливания в койку барышень-студенток. Ну прямо определение связи культуры с экономикой по Марксу "бизис и надстройка" Поэтому никакие Вудстоки или революции 1969 их миру не грозят.-) Нечего они не сметут - тут я с тобой согласна. Мир будущего будет стерилен, политкоректен и да, сугубо буржуазен и без этих протетариев типа Ковальски (см. "Век помрачения" - завершающий трилогию)

 

Но я так понимаю, что Аркан оставил финал слегка открытым. Наркоманка становится своеобразной наследницей того уходящего поколения и культуры, тут можно задуматься - она продаст книги, чтобы купить наркотики или все-таки прочитает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кого-то из японцев есть про мужество человека, отпахавшего рабочий день в офисе, он идет вечером в караоке бар и поёт до самого закрытия, потом домой спать, а утром снова на пашню свою. По-моему, очень красивый образ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нечего они не сметут - тут я с тобой согласна. Мир будущего будет стерилен, политкоректен...

 

Значит, если поколение Себастьяна ничего не сметет, то цивилизация Реми сама себя хоронит. Поэтому он и

 

покончил с собой передозировкой. Как они тогда мечтали о прекрасной, героической смерти от минета. Передоз в кругу ближайших друзей и самых памятных любовниц - конечно, не то же самое, но тоже изящно ))

 

А Себастьяна, наверное, в совсем ветхом возрасте отключат от аппарата искусственного дыхания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про это кино могу говорить только хорошее. Я честно говоря не ожидал что все это меня порадует настолько, что писать по существу окажется нечего кроме констатации полного удовлетворения от просмотра. Вообще люблю такие фильмы где намешано столько, что с лихвой хватило бы на десяток картин, но ничего в нем не кажется чужеродным, ничто не выбивается из общего повествования, словно в небольшой, но ухоженной оранжерее собрали дивные красоты из разных мест. Не попортил даже легкий эмоциональный передоз в конце кина, хотя без него было бы не так умилительно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее кино. Столкновение взглядов людей разных поколений. При этом сын, явно смотрится лучше своего папаши.

 

 

Отец показывается фильме каким-то жалким. Доктор наук, а научных достижение явно очень скромные, при чем он сам это понимает. Кем он там восхищается - Солженицыным, который был наседкой :D Главные его достижения это измены жене. В результате которых он сделал несчастным свою жену и детей. При этом важнй момент когда умирал его отец, он не посчитал нужным приехать к нему, хотя жил гораздо ближе, чем его сын, который о грех, не прочитал не одной книжки. Правда, при этом имеет высшее образование и прекрасные математические способности.

 

В итоге ощущение, что автор больше симпатизирует варварам, так как они завоевывают тер. когда "бывшие владельцы" элементарно морально разложились.

 

 

8/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...