Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Рекомендуемые сообщения

Самый обсуждаемый вопрос в теме Иронии судьбы это - почему именно Барбара Брыльска, а не одна из замечательных советских актрис? Вот что пишет по этому поводу сам Эльдар Рязанов в своей книге Неподведенные итоги:

Поначалу я и не помышлял ни о каких зарубежных «звездах».

У меня намечались к кинопробам несколько наших театральных и кинематографических актрис, и я не сомневался, что среди них непременно найду героиню. Я больше беспокоился за героя. Надо сказать, что сам факт приглашения на кинопробу — это свидетельство огромного уважения к данному актеру или актрисе, это признание таланта исполнителя. Бесталанного лицедея я бы ни за что не позвал. Кандидаток, которых я хотел привлечь на роль Нади, я считал одними из лучших наших актрис. Из них нужно было выбрать ту, в которой максимально сконцентрировались бы качества, необходимые героине — женщине с неудачной судьбой, горьким прошлым, красивой, но уже чуть тронутой безжалостным временем. Актриса должна совмещать в себе комедийные, драматические и музыкальные способности, быть обаятельной, лишенной какой бы то ни было вульгарности, независимой, но немножно при этом и беззащитной. Короче, требовалась такая тонкая, душевная, прекрасная женщина, чтобы мужская часть зрителей завидовала бы Жене Лукашину. Как видите, букет предстояло подобрать весьма редкий.

Кинопробы сменяли одна другую, и постепенно выяснилось, что идеальной претендентки нет. Все актрисы работали превосходно, точно, талантливо. Но помимо дарования существуют еще психофизические данные. Личные качества актрис в каких-то важных гранях не совпадали со свойствами героини. Одна при поразительной нюансировке чувств была несколько вульгарна, и сюжет сразу же получал иной крен. Ни о каких возвышенных материях и зарождении высокой любви не могло быть и речи. Скорее получилась бы история об одноночевной интрижке.

Другую предал киноаппарат. Милая, славная в жизни, на экране она получилась значительно хуже. Очарование неправильных черт лица пропало, и осталась одна некрасивость. Трудно было поверить, что в такую Надю можно влюбиться в течение одной ночи, отвергнув при этом хорошенькую невесту, — получилась бы натяжка, нажим, авторский произвол.

Третья, которой я восхищался в драматических спектаклях, играла великолепно, но оказалась начисто лишенной юмора. Так, несмотря на несомненную одаренность всех претенденток, я постепенно понял, что просчитался — героини нет. А сроки съемок неумолимо приближались! Я зашел в тупик, не понимал, что же мне предпринять.

И тут мне вспомнилась актриса из довольно среднего польского фильма «Анатомия любви», которая превосходно сыграла и очень мне понравилась. Я сохранил в памяти ее имя и фамилию — Барбара Брыльска. Раздобыв телефон, я позвонил ей в Варшаву. Она как раз оказалась свободной от съемок и сказала, что с нетерпением ждет сценарий. Роль Нади и сценарий ей понравились, и она согласилась сниматься. Мы вызвали ее в Москву и устроили ей кинопробу точно на таких же условиях, как и всем нашим актрисам. Ее версия роли оказалась самой убедительной, и мы ее утвердили. Так получилось, что популярная польская актриса Барбара Брыльска попала в советский фильм «Ирония судьбы». Уже на кинопробе Барбара продемонстрировала удивительную деликатность в интимных сценах; в ней угадывалась, как это ни странно, подлинно ленинградская интеллигентность, она подходила по возрасту — годы актрисы и героини совпадали. За ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба. Одним словом, она удовлетворяла если не всем требованиям, то, во всяком случае, большинству из них.

Текста много, но кому действительно интересен ответ на вопрос, тот прочитает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Эугения, спасибо, не знал ничего об этом, действительно было интересно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

один холод леденящий
именно,холод,отстраненность,поверить что она питерская учительница вообще невозможно,да и кроме холода нет ни одной эмоции,даже влюбленности,юмора тем более

все таки в ней, как в нерусской актрисе есть шарм европейский, ну, такая сексуальность
Везде актрисы разные бывают как и люди. Кстати в этой конкретной актрисе не вижу ничего сексуального,даже актриса играющая невесту Мягкова и то лучше.

Там нужна былавлюбленность за маленький промежуток времени,что там есть особо откровенного ,помойму не больше чем в том же Служебном романе.

В общем мое мнение-нужно было получше поискать.

Изменено 02.01.2017 10:33 пользователем Mari
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, ее были эти актрисы, пробы которых расписал Рязанов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Интернете говорится о таких актрисах-Немоляева,Гурченко,Шуранова,Мирамисон,еще Талызина

 

http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/22693_film_ironiya_sudby_ili_s_legkim_parom

Из них правда никто не подходит на мой взгляд,хотя Немоляева убедительно бы смотрелась в роле учительницы,героиня была бы милая

Ирина Терешенкова играла в спектакле ее,который был до фильма http://dubikvit.livejournal.com/9754.html

Изменено 01.01.2017 11:01 пользователем Mari
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купченко могла сыграть Надю. Она интеллигентна, тоже отстраненно-холодна.И учительницу, кстати, играла в фильме "Странная женщина".

m6780_strannaya_zhenshchina.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купченко нежнее, женственнее. А у Рязанова героиня та еще. Не стерва, но все же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, да ладно. Посмотрела я статью про кастинг. Ну сразу видно, что Брыльска лучше всех подходит. Немоляева...у нее типаж, вот именно Чаплина в юбке, если бы её предсиавили учительницей литературы, то сразу понятно - маленькая, придурошная училка, чота бегает и тараторит. Шуранова не от мира сего, грубоватая и где то в небесах. Гурченко??? Учительница? При всем уважении к таланту Людмилы Марковны, ну не тянет она на ителлигентную учительницу. На зав мага тянет. Последняя актриса так и вообще грубая и внешне. И только в Брыльске и внешне и внутренне чувствуется интеллигентность в купе со скрытой страстностью и сексуальностью. Ей веришь, что она и в школе может быть уважаемой и при этом не вызывает отторжения её моральный облик. Ибо по тем временам быть 10 лет любовницей и при этом сохранить такой царсивенный вид, надо уметь! Её холодность и одновременно страстность прекрасно ложатся на канву характера героини. Ей веришь. Поэтому как не свербит тут у кого то, что в самом нашем народном фильме эталон женщины сыграла польька, а надо быть объективными, на тот момент из выбранных кандидаток оеа оптимальна.

 

ЗЫ: что до Купченко...она красивая женщина, но какая то никакая, нет в ней огня. По крайней мере внешне. Ниуогда не забуду тот когнитивный диссонанс, когда увидела её в роли жены Степлтона в нашей Собаке Баскервилей. По книге это красавица из южной Америки, яркая и страстная, а я увидела сельдь иваси. Это единственно, что испортило мне впечатление от фильма тогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне кажется, Гурченко могла сыграть все, Рис-Писа была практически учительницей, немного лоска и стала бы Надя, наверное, ей самой не очень хотелось.

Что касаемо фильма, то вторая серия мне кажется по финал местами очень грустной. В какой-то год в юности я, насмотревшись его в очередной раз 31, заявила, что встречать НГ не буду и пошла спать. Потом вернулась канеш. И песню про интервью ясеня и прочих не люблю, остальные очень хороши. Актерские работы, на мой взгляд, безупречны. И это действительно очень хорошая и смешная комедия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учительницы бывают разные, подруги Нади тому подтверждение. Яимела ввиду, что именно эту героиню, именно этот характер, этот образ у Гурченко вышел бы иной. Либо задорный и разухабистый, либо строго карикатурный, как Рисписа. А такой как написана Надя нет. Не зря Рязанову нужеа была интеллигентность, он даже из Пугачевой вытянул то, что ему нужео было!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому как не свербит тут у кого то, что в самом нашем народном фильме эталон женщины сыграла польька,
Эталон женщины?Самый народный фильм.Это где же такое говорилось. Да пусть она будет трижды иностранкой,откуда угодно хоть из Африки,лишь бы был смысл в этом,а тут сложности большие-а толку то Изменено 02.01.2017 10:35 пользователем Mari
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ормонд после Цирюльника? помню только скалящую бессмысленную лыбу ) Да, что пристали Сложности сложности с озвучкой. Да для Рязанова нет никаких сложностей, для него есть только результат на который он подбирает всех и вся. Вспомните Ларису в Жестоком романсе, играет Гузя, озвучивает нежный голос другой актрисы, поет третий. Рязанов - талант по находкам, он лепит свое кино, как скульптур свою композицию. Все у него идеально получалось, пока его напарник не умер, Володарский по-моему, и тандем распался, и Рязанов стал лажать по большому, что говорит о том, кто делал короля )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ормонд тоже не очень,но даже она была лучше.

Опять приходим к выводу на вкус и цвет.Мне не нравится выбор актрисы кому то видимо нравится

А если все так именно и должно было выглядеть в фильме,так и задумывалось,то может мне не только исполнительница не нравится,но и весь фильм,наверно это просто не мое

Изменено 01.01.2017 19:54 пользователем Mari
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, в выборе польской актрисы немалую роль сыграл ещё и тот факт, что в СССР со времён Петра1 иностранщина традиционно ценилась больше, чем своё родное. Впрочем, как и сейчас в России.

Рязанов - талант по находкам, он лепит свое кино, как скульптур свою композицию. Все у него идеально получалось, пока его напарник не умер, Володарский по-моему, и тандем распался, и Рязанов стал лажать по большому, что говорит о том, кто делал короля )

Эмиль Брагинский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала я думала, что выбор Брыльской это глупость, что при таком разнообразии наших актрис обязательно бы нашлась подходящая. Но сейчас ... ну не вижу я ей замену.

Гурченко вообще не то. Мало того, что у нее шлейф прошлых работ и имижд другой ... так еще и неубедительно она смотрится в ролях простушек или серьезных и обиженных (ну лично для меня).И "Старые стены" ничего хорошоего ... и с Любшиным или Калягиным тоже не особо в точку попала, хотя очень старалась. В этих ролях она обыкновенная, не лучше других. А вот там где "шика блеска дай!!" там ей равных нет ... и блистала.

Купченко слишком умна на мой взгляд для этой роли ... жесткая, молчаливая. Надя все же более какая то незащищенная.

Немоляева вообще не в тему ... Гвоздикова с большим самомнением ... Шуранова не от мира сего ... Талызина визуально не смогла бы в себя влюбить за одну ночь.

 

Правильно все Рязанов сделал.

 

Больше всего мне в фильме не нравится финальный стих ... никогда него не слушаю, просто не могу и не хочу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Эмиль Брагинский

 

спасибо :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После очередного просмотра данного фильма мне пришла мысль, что на Барбару Брыльску похожа наша Анастасия Вертинская и по внешнему типажу и по утонченности и по интеллигентности и даже голос у Вертинской похож на голос Талызиной. Из неё наверняка получилась бы Надя не хуже чем у польской актрисы, хотя у Брыльской всё получилось просто идеально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

говорить о том, что персонаж Миронова не пользовался бы успехом у женщин по сюжету было не возможно — никто бы не поверил, поэтому его кандидатура не рассматривалась.

С Вертинской была бы та же самая история. Не было бы веры никакой ... да и манерная она слишком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, что пристали Сложности сложности с озвучкой. Да для Рязанова нет никаких сложностей, для него есть только результат на который он подбирает всех и вся. Вспомните Ларису в Жестоком романсе, играет Гузя, озвучивает нежный голос другой актрисы, поет третий.

 

Вообще-то в нашем отечественном кино вокальная озвучка другими лицами это стандартная практика.

Подавляющее большинство актрис петь не умеют.

 

А в "Жестоком..." поет замечательная Валентина Пономарева.

 

А Брыльска очень хороша, ... очень. И озвучка Талызиной ей, как нельзя, "к лицу".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тогда ей в партнеры Миронова и была бы убедительная пара

а вообще если уж не нашлось бы среди звезд,то можно было среди малоизвестных искать,Мягкова же так нашли

 

озвучка не только песен,да и не только в озвучке дело,вообще сложно играть на чужом языке хотя бы,часто очень актеры не только которые у нас играют,а вообще, любые кажутся все компании,немного потерянными в таких фильмах,не вписывающимися,здесь так же

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тогда ей в партнеры Миронова и была бы убедительная пара

Двойная неубедительность? Ну и что бы это было?

 

Сына сегодня спросила: "Идут все споры, зачем взяли иностранку, как ты думаешь, кто бы мог сыграть вместо Брыльской из наших?"

Он ответил: "А зачем спорить? Фильм стал культовым, многими любимым, растащеным на цитаты, атрибутом НГ, эпохой в какой то мере ... зачем искать другие варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну почему,как раз оба красивые,один не женится потому что не хочет,на второй не женятся и они встретились и влюбились,почему не убедительно,в паре они бы смотрелись,но история была бы чуть другая,а вообще это была шутка

Это итак понятно что это классика,но это не значит что всем из-за этого все должно 100 нравится,мне не нравится и я сказала,но для тех кому действительно сильно нравится фильм наверно нравится все

Да и вообще из-за того что кто то подумает кто мог бы еще сыграть фильм не изменится уж это то очевидно,как то что это классика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эталон женщины?Самый народный фильм.Это где же такое говорилось. Да пусть она будет трижды иностранкой,откуда угодно хоть из Африки,лишь бы был смысл в этом,а тут сложности большие-а толку то нет,ничего же особенного,любая актриса с похожим амплуа это бы сыграла и по ярче и по теплее,по убедительнее. Это же не единственный случай когда играет иностранка,например мне та же Джулия Ормонд в цирюльнике в 100 раз больше понравилась. Просто спешили,она из тех кто проходил пробы объективно лучше подходила,вот и взяли,а так если бы было больше времени нашли бы кого то еще. Те кто рассматривался не подходят я тоже так думаю

Гурченко могла бы сыграть эмоционально,ярко,но она не похожа на интеллигентного учителя,не то амплуа и с Мягковым вообще не представляется,но и эта актриса с ним не смотрится,вот в Служебном романе с Фрейндлих у них отличный дуэт получился и в героиню верится и в пару тоже,хотя не сказала бы что сильно люблю этот фильм,но хороший

Это ваше частное мнение, оно выслушано, но не убедило, никто вам не запрещает митинговать. Брыльска навсегда останется Надей из Ленинграда и сыграла Брыльска убедительно. Вам лично не нравится, ну мы переживем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...