Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Кровавая барыня

Рекомендуемые сообщения

А при чем тут личное знакомство с Салтычихой? Мы чать не ее обсуждаем, а ту, что в фильме показана. И что это не документалка, ежу понятно.

В данном сериале Дарью Николаевну показали на всю голову больной, при этом, если вспомнить начало, то маменьку ее тоже не зря приплели. В любом случае такой садизм подразумевает наличие склонности, что уже есть патология. Баба-яга, как мне кажется, здесь для пущего нагнетания атмосферы ужаса (как и кадры тел в болоте и прочие приемы), потому что не факт, что она была на самом деле, и вполне вероятно, что Салтыкова сама прекрасно справлялась.

Возможно, в сериале какие-то события подтолкнули Салтыкову к проявлению жестокости, но это не отменяет того, что это все равно преступление, истязали ли своих крепостных другие или нет. Не все люди, после того как им изменяют или предают, идут убивать и мучить других, а тем более своих детей.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5574774
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 104
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Говорят - в Москве кур доят. На форуме уже достаточно школоты, любителей теории заговоров, фанатиков разных мастей, расистов и людей с синдромом поиска глубинного смысла, чтобы обзавестись еще фоменковцами. Если добавятся сторонники теории плоской земли, то уже и апокалипсис недалече

Бугага, спасибо посмеялась:lol:

Возможно, в сериале какие-то события подтолкнули Салтыкову к проявлению жестокости, но это не отменяет того, что это все равно преступление, истязали ли своих крепостных другие или нет. Не все люди, после того как им изменяют или предают, идут убивать и мучить других, а тем более своих детей.

Я не оправдываю преступлений, если человек совершает такие зверства как показаны в сериале, он должен нести наказание. Психически больной он или нет. Но для помещиков того времени убить крепостного было просто как убить комара. Я не сказала что это хорошо, это ужасно, но тогда это было нормой. Только что то поголовно в яму дворян не сажали за это и крепостное право не отменили. Это наталкивает на определенные мысли, так как Екатерину у нас любят выставлять небывалой патриоткой. Обсуждая сериал снятый на историческую тему отойти от обсуждения самой истории сложно.

И еще я не поддерживаю мнения, что все что снимают у нас шлак. Если про полный метр соглашусь, то с сериалами не все так плохо обстоит, конечно там бывают промахи, например Пятая стража, муть полнейшая. Кровавую барыню я бы посоветовала для просмотра, было интересно смотреть ИМХО.

Изменено 02.03.2018 11:18 пользователем Amore_Mio
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5574820
Поделиться на другие сайты

Как я и предполагала, история Дарьи Салтыковой, кинематографична в той же степени, как и история маньяка Спесивцева. Сложно снять не только драму о «внутреннем мире» героя, но даже приличный триллер-детектив про поиски маньяка, ибо поскольку Специвцев пускал жертв на харчик, то убийства даже не сводили в серию и обнаружили его чисто случайно. Вот с Салтычихой то же самое – это все слишком грязно, мерзко и отвратительно. Поражение человеческого по всем фронтам – и в образе главной героини истории, и в рабской покорности жертв, и в бездействии властей. Причем, в отличие от маньяков 20-21 века, ее случай, по всей видимости, не был особо исключительным – жалобы на жестокое обращение текли рекой и запарывали людей насмерть многие (хотя своими руками и с огоньком удовольствия в глазах, наверное, мало кто). В том, что она была вообще наказана, сыграла роль близость к Москве и то, что «незаконно» взошла на престол императрица, желающая прослыть либералкой и народной заступницей. Умная немка явно пыталась легитимизировать власть, поэтому подрядила следователей, не связанных с влиятельными родами, и устроила показательный процесс с явно читаемым месседжем «закатать могу любого». Растягивать на 16 серий тут нечего. Поэтому авторы попытались сделать свой вариант фильма «Кровавая графиня Батори» Якубиску. Именно оттуда и готический образ главной героини, и колдунья, и тема борьбы за власть, и история «невозможной любви».

 

Проблема в том, что по поводу Батори есть апологетическая версия, что она стала жертвой клеветы и междоусобных разборок, и именно от нее отталкивается Якубиску. С Салтычихой такой вариант не прокатит – это у нас почти нарицательное имя для барского самодурства и никто ее вину под сомнение никогда не ставил. Поэтому первые серии «а-ля Батори», про несчастное детство утонченной и красивой героини (кстати, поздравим авторов «Хождения по мукам», ибо так ужасно снимать красавицу Снигирь – это умудрится надо), замужество с нелюбимым, страдания и борьбу за жизнь, раздражают, ибо кажутся оправдательными. «Как тяжело жилось на Руси крепостникам». Потом это раздражение уходит, ибо забываешь о ком сериал вообще, а в итоге из Даши начинают лепить натуральное чудовище. Но приходит раздражение другого типа. Сложно смотреть кино без единого положительного героя, а уж главная героиня просто монстр. Никого не жалко, никого – мразь на мрази и мразью погоняет. Вначале в силу внешности симпатизировала Сергею Салтыкову, которого часто называли по-простому, как у нас в Люберцах, "Серегой" (иногда еще и "Сергеем Николаевичем", хотя он "Васильевич" всегда был, если это вообще тот человек), но в итоге и он оказался чмом – травить любимую женщину есть чистой воды чмошничество, кем бы она не была. С другой стороны, героиня такова, что на ее фоне кажутся истинными гуманистами и он, и дядюшки, которые на нее охотились из корыстных соображений, и кто угодно, вне зависимости от мотивации. Есть еще крепостные, которым по идее нужно сочувствовать, но это изначально безнадежно и они мрут, как мухи. Остаются дети, но начинаешь думать, что из них в такой атмосфере тоже вырастут взрослые и это страшно.

 

Тут надо было определиться, какие чувства они хотели вызвать у зрителя, на какие мысли навести. И в зависимости от этого, или убрать ее постоянные страдания, переживания «Ах, что я делаю, в кого я превратилась, кругом враги» и драматические подробности, делая просто хоррор про Салтычиху-маньяка. Или сделать ту же драму в том же антураже 18 века «балы, красавицы, лакеи, юнкера» про вымышленную женщину трудной судьбы, без горы трупов за плечами. А так получилось слишком много всего. В итоге, когда Дарья Николавна стала производить фраги в промышленных количествах, я сломалась и решила не досматривать. Концовка немного предсказуема. Тем не менее, кое-что понравилось:

 

- показ классового общества, где все держится на страхе и подавлении. Аристократы, ясно дело, в гораздо лучшем положении, чем крепостные, но и ими управляют при помощи подавления и кнута, хоть и не буквально. Сцены, где Салтычиха специально женит своих крепостных, как ей захотелось, совмещены со сценой, где Екатерина по приколу устраивает шуточное венчание Сергея и какой-то фрейлины, чтобы его унизить. Императорский сынок, который ездит на дворянах, как на лошадка и ведет себя так, что вспоминается фильм «Игрушка». Все несвободны, все должны знать свое место, все должны чувствовать власть. А власть развращает.

- как меняет человека униформа и повышение статуса – о-па, и бывшие крепостные уже готовые терзать себе подобных и делать, что угодно по приказу, а то заранее стараться угодить. «У нас новая власть и эта власть мне по душе». Авдотья, которая выслуживается и рвет за хозяйку, как псина – это, конечно, кадр (и актриса, и сам персонаж).

- как виктимное поведение, просьбы о милосердии и страх только провоцируют агрессию. «Судьба у тебя такая – в страхе жить».

- персонажи периодически обращаются к Богу, как будто Бог, как Зона, должен выполнять любые желания вне зависимости от того, дрянной человечек или хороший его об этом просит. То есть, у них такие же представления о Боге, как они сами – как о Большом Барине, у которого можно что-то выпросить, бухнувшись на колени, произвести необходимые действия, подмазаться, подкупить. А другим представлениям то взяться?

- показ дворянства, как абсолютно прогнившего института, съехавшего от власти, скуки, попыток съесть друг друга и эгоизма. Отдельно зачет Митрофанушке и его маме. Диалог "вспомнишь говно, вот и оно" особенно, 18 век, фигли!

 

В целом, если сабж сократить хотя бы 8 серий, убрав бесконечные повторения одного и того же, то он бы стал даже смотрибельным. Об уровне исторической достоверности молчу - она стремится к нулю, но не для этого снимали, о чем честно говорят в титрах.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5579457
Поделиться на другие сайты

(кстати, поздравим авторов «Хождения по мукам», ибо так ужасно снимать красавицу Снигирь – это умудрится надо),

Кто победил то? В смысле кто сумел снять Снигирь хуже? :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5579482
Поделиться на другие сайты

Кто победил то? В смысле кто сумел снять Снигирь хуже? :)
В "Хождении по мукам", конечно, хуже. Тут она нормально выглядит и играет, особенно через четыре серии забываешь, кого именно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5579503
Поделиться на другие сайты

Принципиально не буду смотреть про эту упыриху, тем более снятое с позиции обеления. Тенденция мерзкая, однако.
Согласна.

А в чём именно заключается "обеление"?
В одном факте, что садистку сделали героиней сериала.

 

Как я поняла, в сериале не дается ответ, почему эту мерзавку так никто из жертв или их близких ни разу и не попытался убить? Как я помню из школьного курса истории, она замучила почти 300 человек разного пола и возраста, почти половина из которых наверняка могли бы ей дать отпор. Добавим членов их семей и родственников - семьи тогда были о-го-го по количеству, и по самым скромным предположениям выйдем на полторы тыщи человек. Она - одна. И никто ее не убил за все годы ее злодейства! Вот никогда не могла понять ни в те детские годы, ни позже. Зачем тогда сериал сняли? Чтобы понять психологию маньячки- садистки? Лучше бы объяснили, как дать таким отпор и не жить с комплексом вечных жертв. Этим же крепостным нечего было терять! И все равно предпочли жизнь в диком страхе и смерть от мучений! Вот где простор для сериальных психо- спекуляций вместо того, чтобы гробить столько времени на историю одной гадины с примитивной начинкой из безнаказанности и жестокости.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5579572
Поделиться на другие сайты

Как я поняла, в сериале не дается ответ, почему эту мерзавку так никто из жертв или их близких ни разу и не попытался убить?

 

В сериале пытались убить, причем много раз, от этого собственно и озверела, хотя наследственность была та ещё по сериалу, в реале не знаю, может и нормальные родители.

 

Что мне понравилось, так это проживи она тихо в монастыре, как хотела может быть ничего бы и не случилось, или выйди за любимого, тоже был шанс жить нормально.

А так это не обеление, хотя мне вначале тоже показалось так, нет, показано, как чужая алчность, страх разоблачения публичного, корысть, предательство и злость, легко превращает человека в чудовище. И охрану она подобрала себе конечно аховую, кстати исторически гайдуки у неё тоже были, вот всех кто пикал против, они и усмиряли. Зло порождает ещё большее зло - главная идея на мой взгляд, но всегда есть шанс как бы отойти от зла, и это тоже показано, хотя бы в мечтах той же Салтычихи.

 

И ещё вспоминала часто Рочестера - запер жену в замке и никто о ней не знал, а тут муж узнал, что жена ку-ку и все равно только предложил монастырь вскользь, а потом подумал что скандал ему не нужен и даже на светские рауты выводил. :D

 

В целом вполне хорошая страшная сказка получилась, про двух самодурствующих цариц белую и черную, белая конечно побеждает, с намеками на классику.

 

Зачем снимали. Снимают всякие фильмы про Дракулу, и даже он временами просто белый и пушистый в кино и сериалах, девиц и страны от врагов спасает, бизнес удачно ведет.

Снимают про ту же Батори.

 

И вот это в том же духе страшная сказка, со злой, кровавой барыней, совсем не белой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5579599
Поделиться на другие сайты

Обеление не в том, что вообще сделали героиней. А в том, что настоящая Салтычиха была неграмотной тупой бабой (интеллектуально и эмоционально) с явными элементами шизы, которая ни в не каялась (к ней посылали много раз священника, чтобы он ее расколол, а потом донес, но она ни в чем не признавалась), вела вполне обычный обычный образ жизни, имела хахаля, которого уже потом пыталась грохнуть из ревности

 

Салтычиха в фильме тонко чувствующая, сама же мучающаяся от своей болезни женщина, которую обложили враги, похлеще, чем Батори. Не жалко даже при таких раскладах, но если бы показали, как есть, то вообще экран можно было бы расцарапать.

 

300 - потолочная цифра. У него всего около 600 душ было. 38 - доказанных убийств, всего - 75, ибо по остальным не нашли пруфов, но были свидетели). Википедия говорит о 139, но то гипотеза, как я поняла. Убивала в основном молодых девиц, но крепостных вообще бывалоча забивали. В фильме же показано, как работает виктимная психология - все надеялись, что пронесет. И штат охраны и прислуги еще имелся.

 

Батори в фильме - условно положительный персонаж и уже же много раз объясняли в чем разница. Дракула тоже не сопоставим с сабжевым персонажем

Изменено 05.03.2018 21:41 пользователем Movie addict
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5579609
Поделиться на другие сайты

Согласна.

В одном факте, что садистку сделали героиней сериала.

 

Как я поняла, в сериале не дается ответ, почему эту мерзавку так никто из жертв или их близких ни разу и не попытался убить? Как я помню из школьного курса истории, она замучила почти 300 человек разного пола и возраста, почти половина из которых наверняка могли бы ей дать отпор. Добавим членов их семей и родственников - семьи тогда были о-го-го по количеству, и по самым скромным предположениям выйдем на полторы тыщи человек. Она - одна. И никто ее не убил за все годы ее злодейства! Вот никогда не могла понять ни в те детские годы, ни позже. Зачем тогда сериал сняли? Чтобы понять психологию маньячки- садистки? Лучше бы объяснили, как дать таким отпор и не жить с комплексом вечных жертв. Этим же крепостным нечего было терять! И все равно предпочли жизнь в диком страхе и смерть от мучений! Вот где простор для сериальных психо- спекуляций вместо того, чтобы гробить столько времени на историю одной гадины с примитивной начинкой из безнаказанности и жестокости.

Крепостные воспитаны в мысли, что барин может делать с ними все, что пожелает. Какая месть, о чем вы?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5579628
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, убийства крестьянами бар случались. Но даже если убитый горем отец или брат захочет отомстить за убитую прислугу, то барыню будет защищать дворня, которая получает профит от такой службы (в кине Салтычиха вон себе прямо вторую опричнину завела) и ее же сочтут соучастниками, если она этого не сделает. То, что в сабже барыня при всей параноидальности ездит повсеместно с одним глухонемым кучером - так эт специфика данного кина

Не ездили дворяне так. Даже самые небогатые ездили с несколькими человечками - ради безопасности и чтобы можно было вытащить карету из грязи при тамошних дорогах.

 

Так что тут нужна воля и решительность многих людей тупо, чтобы прорваться в барский дом и смести охрану, и готовых в случае поимки пережить пытки и поплатиться за это головой. Понятное дело, что потерявший близкого, обезумевший близкий родственный пойдет и на такое, а все остальные - не факт. Легше молится Богу и надеяться, что пронесет. Виктимное поведение подобного типа (хоть и не в таких масштабах) проявляется повсеместно, когда чека, например, несправедливо обсчитывают хозяева на работе или незаконно увольняют, все остальные, даже понимая, что это несправедливо и что их всех за это не казнят, смотрят овцами, хлопают обиженного по плечу, жалеют, втихую костерят бар, вместо того, чтобы объединится и встрять кучей за права своего коллеги. Индивидуалистическая психология и желание самому выслужиться мешают.

 

В сабже в принципе недостоверный момент, когда Салтычиха женит кучу молодых физически сильных мужиков на всяких старухах. Вот тут-то они в реале могли бы и возмутиться, забастовать и вынести этих гайдуков с крыльца, а барыню на вилах. Что бывалоча - прикольная история

А по одному можно долго выдергивать овечек из стада.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5579657
Поделиться на другие сайты

Крепостные воспитаны в мысли, что барин может делать с ними все, что пожелает. Какая месть, о чем вы?
Салтычиха - 1730 -1801 г, бесчинства пришлись на период 1760 и плюс годов.

Пугачевское восстание - 1773-1775гг , вкратце все помним по "Капитанской дочке" А.С.Пушкина. Столетием ранее пронеслось восстание Степана Разина, где участвовали крепостные крестьяне.

Так и непонятно, почему в одних случаях восставали против, возможно, не самых плохих хозяев, а в случае Салтычихи все терпели и мучились.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5579664
Поделиться на другие сайты

Салтычиха - 1730 -1801 г, бесчинства пришлись на период 1760 и плюс годов.

Пугачевское восстание - 1773-1775гг , вкратце все помним по "Капитанской дочке" А.С.Пушкина. Столетием ранее пронеслось восстание Степана Разина, где участвовали крепостные крестьяне.

Так и непонятно, почему в одних случаях восставали против, возможно, не самых плохих хозяев, а в случае Салтычихи все терпели и мучились.

Пугачевское восстание, как и разинское, началось не с крестьян, а с восстания казаков - это военное сословие, с более высоким самосознанием, навыками, пониманием целей и методов войны, умением действовать колективно, наличием лидеров. Казаки и были движущей силой. Крестьянские войны в Европе, например, начинались с обычных войн - когда многие крестьяне учились воевать и убивать, становясь таким образом сами немного военными. Так было с восстанием Уотта Тайлера, Жакерией и восстанием майотенов.

 

600 восставших крестьян, включая женщин и детей, рядом с Москвой были бы обречены.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5579669
Поделиться на другие сайты

Что мне понравилось, так это проживи она тихо в монастыре, как хотела может быть ничего бы и не случилось, или выйди за любимого, тоже был шанс жить нормально.

Чикатило семья не помогла. Так и в этом случае - свадьбой сумасшествие не остановить. А вот метод с монастырем очень хорош, жаль, что отец ее решил выдать замуж.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5579775
Поделиться на другие сайты

Распихать психов надо по монастырям еще более странно. В начале фильма героиня показана крайне религиозной и дисциплинированной девушкой. О ее гипотетическом безумии и том, что женщина в подвале - мать, знали, скорее всего настоятельница и ее приемница. Если Даша реально безумная по сюжету, то с годами шиза бы ее накрыла где угодно (в фильме первые признаки незаметные еще окружающим появились спустя так лет семь после замужества). Там ведь тоже скука и замкнутая атмосфера, способствующая проявлениям девиаций. С учетом богатства семьи, она могла ликвидировать преемницу и сама выслужиться вплоть до настоятельницы - она же по фильму амбициозная, борющаяся за власть и положение любой ценой манипуляторша. Вот тогда бы и устроила монахиням жизнь почти, как у крепостных. Изменено 06.03.2018 10:17 пользователем Movie addict
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5579853
Поделиться на другие сайты

Как я и предполагала, история Дарьи Салтыковой, кинематографична в той же степени, как и история маньяка Спесивцева. (...) Растягивать на 16 серий тут нечего. Поэтому авторы попытались сделать свой вариант фильма «Кровавая графиня Батори» Якубиску. Именно оттуда и готический образ главной героини, и колдунья, и тема борьбы за власть, и история «невозможной любви».
Вотъ, чуяло моё сердце! Хотя чего там "чуять" - достаточно на постер взглянуть. Снигирь хоть и пытается смотреть исподлобья типа зловеще, всё равно она "лирическая"; то есть если берут актрису подобного плана - точно жди какой-нибудь "истории трагической любви", по-моему, даже какой-то дурацкий анонс сериала так и назывался "Она хотела, чтоб её любили" - я даже растерялась: то ли смеяться, то ли беситься, то ли всё вместе, но это уже истерика. Решила отнестись "философически", абстрагироваться от реальной истории.

 

Но и просто как кино у меня сериал тоже не пошёл, с первой же серии. Нудно, растянуто, просто неинтересно, что будет дальше. Отрядила маму смотреть, ей "костюмное" нравится и "суровости" не пугают, она про крепостничество много чего читала у писателей XIX века (даже у таких, между прочим, как Мельников-Печерский, который хоть и был по долгу службы чиновником, то есть на страже интересов государства, на такое насмотрелся... - очень его тяжело читать, например, "Старые годы". Мрак, ужас, беспросветность той эпохи - не "нагнетание", а констатация фактов, в том числе и людьми, которых сложно заподозрить в "левых взглядах"). И большая часть сериала ей даже нравилась, она защищала его от моих нападок, отметив те же моменты, что и ты (в первом пункте ты с ней совпадаешь буквально):

Тем не менее, кое-что понравилось:

 

- показ классового общества, где все держится на страхе и подавлении. Аристократы, ясно дело, в гораздо лучшем положении, чем крепостные, но и ими управляют при помощи подавления и кнута, хоть и не буквально. Сцены, где Салтычиха специально женит своих крепостных, как ей захотелось, совмещены со сценой, где Екатерина по приколу устраивает шуточное венчание Сергея и какой-то фрейлины, чтобы его унизить. Императорский сынок, который ездит на дворянах, как на лошадка и ведет себя так, что вспоминается фильм «Игрушка». Все несвободны, все должны знать свое место, все должны чувствовать власть. А власть развращает.

- как меняет человека униформа и повышение статуса – о-па, и бывшие крепостные уже готовые терзать себе подобных и делать, что угодно по приказу, а то заранее стараться угодить. «У нас новая власть и эта власть мне по душе». Авдотья, которая выслуживается и рвет за хозяйку, как псина – это, конечно, кадр (и актриса, и сам персонаж).

- как виктимное поведение, просьбы о милосердии и страх только провоцируют агрессию. «Судьба у тебя такая – в страхе жить».

- персонажи периодически обращаются к Богу, как будто Бог, как Зона, должен выполнять любые желания вне зависимости от того, дрянной человечек или хороший его об этом просит. То есть, у них такие же представления о Боге, как они сами – как о Большом Барине, у которого можно что-то выпросить, бухнувшись на колени, произвести необходимые действия, подмазаться, подкупить. А другим представлениям то взяться?

- показ дворянства, как абсолютно прогнившего института, съехавшего от власти, скуки, попыток съесть друг друга и эгоизма. Отдельно зачет Митрофанушке и его маме. Диалог "вспомнишь говно, вот и оно" особенно, 18 век, фигли!

 

В целом, если сабж сократить хотя бы 8 серий, убрав бесконечные повторения одного и того же, то он бы стал даже смотрибельным. Об уровне исторической достоверности молчу - она стремится к нулю, но не для этого снимали, о чем честно говорят в титрах.

Моей маме понравилось, что перестали идеализировать господ и уверять, как прекрасно жилось "в старину" (одно время цвело такое пышным цветом, во всяком случае, ей так кажется; я столько отечественной продукции не смотрела). Но когда в последних сериях авторы врубили "психоделику" - вот тут моя мама из "целевой аудитории" сразу выпала. Ей нужно было про историю (хоть как-то), про крепостничество, стремление к власти, корысть, а не зелья волшебные с обрядами и "баушкой" с крашеными волосами (на мокрых волосах заметна и краска, и седые корни, особенно на висках). Досмотрела, конечно, до конца, но уже без энтузиазма и окончательное впечатление - так себе, второй раз смотреть не будет.

 

Я тоже посмотрела последнюю серию (получается: первую и последнюю осилила полностью, остальное листала выборочно). Да блин же! Из 16 серий можно же было хотя бы одну посвятить наказанию - 33-м годам заключения! Это ж не год, не два, даже не десятилетие - полжизни. Финальная же "проходка под конвоем" по коридору под какую-то неуместную музыку с двусмысленным оборачиванием на зрителя (прочитала я уже, что Снигирь вкладывала в это какое-то особое чувство) для меня какая-то насмешка, сродни "придавливанию безнадёгой" окончательно, типа получите - полтора десятка серий преступлений с "публичным наказанием", после которого преступница пошла греться у печки. "Жизнь несправедлива", - говорит в одной сцене императрица, но всё же не до такой степени! Я сама - не из оптимистов однозначно, но даже в реальности Салтычиха "отмотала" до финала жизни; как бы ни была тяжела реальность - есть и в ней нечто, расставляющее вопиющее по своим местам. Тут же, такое впечатление, у авторов отсутствует понимание жизненных закономерностей даже в самых безнадёжных случаях - так что да, по итогу - фантазия и условность "на любителей", к числу которых я не принадлежу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5580003
Поделиться на другие сайты

600 восставших крестьян, включая женщин и детей, рядом с Москвой были бы обречены.

Я не восстание в ее поместье имела в виду, а то, что крепостные были в курсе, что сопротивление хозяевам возможно в принципе. И при этом они предпочли безропотно умирать в диких мучениях. Ее же можно было отравить через еду; подпоив телохранителей, задушить подушкой (3 держат, 1 душит); то же самое, но прикончить их всех, разобрать карету и приехавшим разбираться заявить, что барыня изволила уехать и не сказала куда; запереть в их помещениях и спалить усадьбу, свалив все на пьяных охранников, да мильон всего можно было бы сделать причем небольшими силами - человек пять бы хватило запросто. Так терпели и не сопротивлялись, что реально вводит в ступор: даже не ее отношение к крепостным, а их отношение к самим себе.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5580015
Поделиться на другие сайты

Обеление не в том, что вообще сделали героиней.
Конечно, в первую очередь именно в этом: черный пиар - тоже пиар, а он всегда повышает интерес= привлекательность любого, кого делает своим героем.

 

Какой смысл ковыряться в дерьме души этой мерзавки, если при этом не дать решения, пусть и гипотетического, проблем тех, кто от нее пострадал? Это примерно как снимать сериал о больном чумой, показывая все аспекты его состояния с разных сторон, как он заражает окружающих и радуется этому, видя как они умирают раньше его, и ни слова не сказать, как защитить себя от чумы и такого злодея.

Поэтому считаю данный сериал как минимум бесполезным, а как максимум, вредоносным, поскольку после него может сложиться впечатление, подобное

И вот это в том же духе страшная сказка, со злой, кровавой барыней, совсем не белой.

Только история Салтычихи - это отнюдь не сказка, а страшная быль, постыдная страница в отечественной истории, которую постарались приукрасить и романтизировать, чтобы ее можно было принять и с ней смириться - прям как тем крепостным.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5580033
Поделиться на другие сайты

Я не восстание в ее поместье имела в виду, а то, что крепостные были в курсе, что сопротивление хозяевам возможно в принципе. И при этом они предпочли безропотно умирать в диких мучениях. Ее же можно было отравить через еду; подпоив телохранителей, задушить подушкой (3 держат, 1 душит); то же самое, но прикончить их всех, разобрать карету и приехавшим разбираться заявить, что барыня изволила уехать и не сказала куда; запереть в их помещениях и спалить усадьбу, свалив все на пьяных охранников, да мильон всего можно было бы сделать причем небольшими силами - человек пять бы хватило запросто. Так терпели и не сопротивлялись, что реально вводит в ступор: даже не ее отношение к крепостным, а их отношение к самим себе.

Это противоречило бы всем внутренним установкам крепостных. Барин прав, потому что он барин. У Некрасова и Тургенева про это много было (кстати, папа Некрасова и мама Тургенева кое в чем напоминали Салтычиху).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5580133
Поделиться на другие сайты

Господи! Хоть бы кто вдумался, что "барин прав, потому что он барин" - самая страшная из человеконенавистнических установок!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5580149
Поделиться на другие сайты

Это противоречило бы всем внутренним установкам крепостных. Барин прав, потому что он барин. У Некрасова и Тургенева про это много было (кстати, папа Некрасова и мама Тургенева кое в чем напоминали Салтычиху).

Данные статистики, правда, более позднего периода, чем салтычихинский, скорее как раз некрасовско-тургеневский, но мы ведь рассматриваем сами убеждения крепостных на тему "Человек я или тварь дрожащая" перед вечно правым барином? -

 

В период 1835-54 гг. крепостными крестьянами было совершено 144 убийства помещиков. Наибольшее число убийств пришлось на 1842 г. - 15 случаев. Помимо помещиков, крестьяне убивали их управляющих имениями. За тот же период были зафиксированы 29 такого рода преступлений. Основными причинами убийств являлось "бессовестное разорение крестьян" и "помещичий разврат". В последнем случае нередко в самосуде принимали участие и женщины. Иногда помещиков убивали одни только женщины, без участия мужчин. Такой случай имел место, например, в 1846 г., когда ожесточенные бесконечными домогательствами своего помещика Хитрово крестьянки забили его насмерть дрекольем.

 

Источник: http://statehistory.ru/625/Kak-russkie-krestyane-pomeshchika-poroli--iz-istorii-krestyanskikh-vystupleniy-/

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5580171
Поделиться на другие сайты

Конечно, в первую очередь именно в этом: черный пиар - тоже пиар, а он всегда повышает интерес= привлекательность любого, кого делает своим героем.

 

Какой смысл ковыряться в дерьме души этой мерзавки, если при этом не дать решения, пусть и гипотетического, проблем тех, кто от нее пострадал? Это примерно как снимать сериал о больном чумой, показывая все аспекты его состояния с разных сторон, как он заражает окружающих и радуется этому, видя как они умирают раньше его, и ни слова не сказать, как защитить себя от чумы и такого злодея.

Поэтому считаю данный сериал как минимум бесполезным, а как максимум, вредоносным, поскольку после него может сложиться впечатление, подобное

Только история Салтычихи - это отнюдь не сказка, а страшная быль, постыдная страница в отечественной истории, которую постарались приукрасить и романтизировать, чтобы ее можно было принять и с ней смириться - прям как тем крепостным.

Из чего только сказок не делали, эта не самая плохая.

 

Смысл в том что не озлобиться какие бы беды на нас в постоянной жизни не сваливались, кто бы нас не предавал, все равно оставаться людьми, сдерживать свои бурные эмоции не переходить черту зла чаще чем жизненно необходимо. Вот смысл снимать такой сериал. Ведь по статистике женщины обычно убивают вот так в порыве необузданного гнева, не барыни, простые женщины. И я не говорю обидели, плюнь, утрись и живи дальше, многие вещи нельзя прощать, но и буйным гневом нельзя доводить себя до крайности.

 

Выход показан в её снах. Она же там во сне просит - простите люди добрые вот вам вольные и уезжает с сыном и любимым человеком, поведи она себя сдержанней, усмири свой гнев - вот и выход для неё.

А для жертв тоже выход дойти с правдой хоть до царицы, и дошли же в реале до каких-то там не продажных чиновников, и хотя ужасно долго, муторно с безумным количеством жертв.

Бунт тоже выход, но надо было на свою сторону гайдуков переманить. Что в реальной истории почти случилось, именно в реальной сказке гайдуки предупредили Тючьева о коварных планах бывшей любовницы.

Да и почему в реале не было бунта, а жертвами были в основном женщины, потому что большинство мужчин в ту пору были рекрутированы на войну, вот поэтому брать вилы и идти на Салтычиху даже в реале было не кому. Что может пусть толпа баб с вилами против гайдуков.

И дошли с жалобами в реале именно мужики из оставшихся в деревне, чьих жен погубила кровавая барыня.

 

И такие сериалы, фильмы это как правило под вспомнить историю переосмыслить, что-то понять.

Выход любовь как всегда, возлюбить ближнего и если не простить, то отпустить, победить свой собственный гнев.

Как там у Стругацких,- если добра нет, то надо сделать его из зла

Изменено 06.03.2018 18:26 пользователем Kapa
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5580185
Поделиться на другие сайты

Данные статистики, правда, более позднего периода, чем салтычихинский, скорее как раз некрасовско-тургеневский, но мы ведь рассматриваем сами убеждения крепостных на тему "Человек я или тварь дрожащая" перед вечно правым барином? -

 

В период 1835-54 гг. крепостными крестьянами было совершено 144 убийства помещиков. Наибольшее число убийств пришлось на 1842 г. - 15 случаев. Помимо помещиков, крестьяне убивали их управляющих имениями. За тот же период были зафиксированы 29 такого рода преступлений. Основными причинами убийств являлось "бессовестное разорение крестьян" и "помещичий разврат". В последнем случае нередко в самосуде принимали участие и женщины. Иногда помещиков убивали одни только женщины, без участия мужчин. Такой случай имел место, например, в 1846 г., когда ожесточенные бесконечными домогательствами своего помещика Хитрово крестьянки забили его насмерть дрекольем.

 

Источник: http://statehistory.ru/625/Kak-russkie-krestyane-pomeshchika-poroli--iz-istorii-krestyanskikh-vystupleniy-/

Это потому и стало известным, что было редкостью на общем фоне.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5580265
Поделиться на другие сайты

Из чего только сказок не делали, эта не самая плохая.
В сказках добро торжествует над злом, этот сериал – явно не тот случай. И романтизация зла – это худший вид лжи и обмана.

Смысл в том что не озлобиться какие бы беды на нас в постоянной жизни не сваливались, кто бы нас не предавал, все равно оставаться людьми, сдерживать свои бурные эмоции не переходить черту зла чаще чем жизненно необходимо. Вот смысл снимать такой сериал. Ведь по статистике женщины обычно убивают вот так в порыве необузданного гнева, не барыни, простые женщины.
Возвращаемся к нашим ... крепостным: так что ж они ее так и не убили? Страх оказался сильнее гнева? И куда уж больше было сдерживать им свой гнев, чем они это сделали в реале, своим непротивлением злу только распаляя его еще больше.

Выход показан в её снах. Она же там во сне просит - простите люди добрые вот вам вольные и уезжает с сыном и любимым человеком, поведи она себя сдержанней, усмири свой гнев - вот и выход для неё.
Мухи, то есть сны, отдельно – котлеты, то есть поведение в действительности, отдельно. Судят по поступкам, а не по снам о них.

А для жертв тоже выход дойти с правдой хоть до царицы, и дошли же в реале до каких-то там не продажных чиновников, и хотя ужасно долго, муторно с безумным количеством жертв.
Мда, тот случай, когда явно такая овчинка не стоила подобной выделки…

Да и почему в реале не было бунта, а жертвами были в основном женщины, потому что большинство мужчин в ту пору были рекрутированы на войну,…
Насчет «большинства мужчин»:

Из семи человек, подлежащих рекрутированию в армию, обычно шел служить один, полностью освобождаясь от прежних обязательств перед своим владельцем-помещиком.

Калюжный Д., Кеслер Я. Другая история Российской империи – М.: Вече, 2004; Хоскинг Дж. Россия: народ и империя (1552-1917) – Смоленск: Русич, 2001

И дошли с жалобами в реале именно мужики из оставшихся в деревне, чьих жен погубила кровавая барыня.

А говорят, что в наше время нет настоящих мужчин: а тогда они были? :lol: Их жен мучили, пытали, убивали, а мужья в ответ ходили… жаловаться! :D

И такие сериалы, фильмы это как правило под вспомнить историю переосмыслить, что-то понять.
Этот сериал не история, от нее там только костяк всем известных событий: жила Салтычиха, замучила до смерти десятки людей, все ее наказание свелось к заточению в монастырь. Пока что вывод напрашивается совершенно банальный и всем известный и без траты средств на эту тв продукцию: с человеком обращаются так, как он сам это позволяет.

Выход любовь как всегда, возлюбить ближнего и если не простить, то отпустить, победить свой собственный гнев.

Это выход для кого? – для Салтычихи или для ее жертв?

Как там у Стругацких,- если добра нет, то надо сделать его из зла
Не зная контекста, все же усомнюсь, что они имели в виду нравственную алхимию. Но в любом случае, добром будет являться уже само прекращение данного зла.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5580396
Поделиться на другие сайты

Это потому и стало известным, что было редкостью на общем фоне.
Я что-то не пойму вашей логики: российским правителям всех рангов и мастей было бы на эти данные о расправах над помещиками плевать и они бы их скрыли, если бы они происходили бы еще чаще? :wow:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5580403
Поделиться на другие сайты

В сказках добро торжествует над злом, этот сериал – явно не тот случай.

Это наша страшная сказка о страшной кровавой женщине, как она такой стала, а могла и не стать. Могла тихо мирно в монастыре просидеть всю жизнь, может пользу какую принесла. О финале в конце поста скажу.

И романтизация зла – это худший вид лжи и обмана.

В американских современных сказках сплошь и рядом. И романтизация в чем. Солтычиха не могла завести любовника при муже? Могла сто раз. Сергей Салтыков служил при двое, служил, подозревали его в отцовстве наследника при жизни - подозревали. Салтычиха реально любила Тючьева - любила, хотела ему каверзы строить -хотела. И дети у неё были двое.

И то что Сергей Салтыков исторически служивший послом, а потом вернувшимся в Россию, а в какой-то момент и записей о нем нет нигде, только предположения, позволили авторам и смерть его так необычно обставить.

 

Ну чуть-чуть романтики добавили, влюбленная пара спасает крепостных, а не мужики - в сем зла особо не вижу, тот же Тючьев мог пожаловаться и посодействовать тем же мужикам явно или не явно.

А главная героиня выглядит кровавой, злой, и как в реале набожной, что не так? особо романтичной её назвать нельзя, буйной можно, так она такой и была.

 

 

Возвращаемся к нашим ... крепостным: так что ж они ее так и не убили? Страх оказался сильнее гнева? И куда уж больше было сдерживать им свой гнев, чем они это сделали в реале, своим непротивлением злу только распаляя его еще больше.

 

Суть сказки, что сначала она убивала тех кто желал убить её, хотел ей зла, и это не романтизируется, это не кажется адекватным ответом, это демонстрируется её изначальные задатки характера буйного.

Как раз особо там ей никто и не повиновался, тех кто не повиновался её воле она и наказывала, а потом во вкус вошла. Она же не дворовая девка, она хозяйка, хозяйка отдает приказы - они должны исполняться как следует.

Опять же зло из вне пробудило зло дремавшее в ней, будило постепенно, раз за разом наращивая обороты, пока не взяло вверх окончательно. Такой может художественный прием, но вполне приемлемый.

За реальной Салтычихой при жизни мужа вообще зверств замечено не было. Так что где-то даже очернили.

 

Мухи, то есть сны, отдельно – котлеты, то есть поведение в действительности, отдельно. Судят по поступкам, а не по снам о них. Мда, тот случай, когда явно такая овчинка не стоила подобной выделки…

 

Для неё сны и реальность слабо разделимы, она бы так и поступила, простила Сергея, уехала с ним, сдержи она свой гнев, свою ревность хоть на миг, отдай ему письмо. Как бы нам показыват выход для неё из ситуации. Очень даже стоила.

 

Насчет «большинства мужчин»:

Из семи человек, подлежащих рекрутированию в армию, обычно шел служить один, полностью освобождаясь от прежних обязательств перед своим владельцем-помещиком.

Калюжный Д., Кеслер Я. Другая история Российской империи – М.: Вече, 2004; Хоскинг Дж. Россия: народ и империя (1552-1917) – Смоленск: Русич, 2001

Там на какую-то войну рекрутировали мужиком, почти всех. Если найду отпишусь подробнее, так что особо бунтовать было не кому. Оставались только личная охрана - гайдуки и не годные к воинской службе.

 

 

А говорят, что в наше время нет настоящих мужчин: а тогда они были? :lol: Их жен мучили, пытали, убивали, а мужья в ответ ходили… жаловаться! :D

 

Жалоб на жестокую помещицу всегда шло много и при Елизавете Петровне, и при Петре III, но Салтычиха принадлежала к известному дворянскому роду, представители которого к тому же были генерал-губернаторами Москвы (отец Семён Андреевич Салтыков в 1732—1740 гг. и его сын, фельдмаршал Пётр Семёнович Салтыков в 1763—1771 гг.), поэтому все дела о жестокостях оказывались решенными в её пользу. Кроме того, она не скупилась на подарки властям. Доносчиков наказывали кнутом и ссылали в Сибирь

Первоначальные жалобы крестьян привели лишь к наказаниям жалобщиков, поскольку у Салтычихи было много влиятельных родственников, и ей удавалось подкупать должностных лиц. Но двум крестьянам, Савелию Мартынову и Ермолаю Ильину, жён которых она убила, в 1762 году всё же удалось передать жалобу только что вступившей на престол Екатерине II

 

Рудаков, В. Е. Салтыкова, Дарья Николаевна // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

 

Изучение архивов канцелярии московского гражданского губернатора, московского полицеймейстера и Сыскного приказа выявило 21 жалобу, поданную на Салтычиху её крепостными. Все жалобщики были возвращены помещице, которая произвела над ними самосуд.

БРЭ, 2015.

 

И не забывайте, крестьяне были бесправны в те времена, он могли только жаловаться и то не могли там жалобы лично передавать, иное расценивалось как бунт.

 

Этот сериал не история, от нее там только костяк всем известных событий: жила Салтычиха, замучила до смерти десятки людей, все ее наказание свелось к заточению в монастырь. Пока что вывод напрашивается совершенно банальный и всем известный и без траты средств на эту тв продукцию: с человеком обращаются так, как он сам это позволяет.

Ну это ваш взгляд на данную тв историю, не отказывайте мне в ином.

Вполне достойная страшная русская сказка получилась, можно продать и продолжение снять о годах этого самого заточения, она там сына ещё одного заиметь умудрилась, так что реальность временами мудреней любого вымысла.

Это выход для кого? – для Салтычихи или для ее жертв?

Не зная контекста, все же усомнюсь, что они имели в виду нравственную алхимию. Но в любом случае, добром будет являться уже само прекращение данного зла.

 

Выход в том, что сказка ложь да в ней намек добрым молодцам и девицам урок, хотя бы буйно не гневаться. :D

Ну вот в сериале зло и пресекли. Злодейку наказали, да маловато будет, но как было так и показали.

Добро восторжествовало, законную наследницу восстановили в правах, сына отдали под опеку хорошим людям - чем вам не хэпи енд сказки, даже почти не спорящий с исторической правдой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/108456-krovavaya-barynya/page/3/#findComment-5580539
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...