Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Форма воды (The Shape of Water)

Оцените фильм:  

168 проголосовавших

  1. 1. Оцените фильм:

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Кто из героев больше понравился?
    • Элайза
    • Зельда
    • Дмитрий/Хоффстетлер
    • Джилс
    • Стрикленд
    • За что готовы дать личный "Оскар"?
    • Как лучшему фильму года, конечно!
    • За режиссуру
    • За женскую роль Салли Хокинс
    • За мужской второй план Стулбаргу
    • За мужской второй план Дженкинсу
    • За мужской второй план Шеннону
    • За операторку
    • За работу художников
    • За музыку
    • За монтаж
    • Мне жалко
    • Лучший фильм Гильермо дель Торо?
    • "Мутанты"
    • "Хронос"
    • "Хребет дьявола"
    • "Блэйд 2"
    • "Лабиринт Фавна"
    • "Хэллбой"
    • "Хэллбой 2"
    • "Тихоокеанский рубеж"
    • "Багровый пик"
    • "Форма воды"
    • Другой
    • Кстати, в героях я забыл упомянуть Создание. Кто за него?!
    • Я!


Рекомендуемые сообщения

Пересечения и аналогии, если постараться, можно найти чуть ли не во всем. Тем более, что фильмы снимал один и тот же человек - Дель Торо. У него, разумеется, есть какие-то сквозные темы и мотивы и какие-то излюбленные приемы, к которым он обращается раз за разом.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584103
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Что и правильно, если закрыть глаза на совсем уж какой-нибудь Pacific Rim. "Форма воды" — абсолютно точно продолжение того же высказывания.

не надо закрывать глаза на (роскошный) Pacific Rim. он, со своими мостами "дрифт-совместимости" (обмен переживаними, воспоминаниями, чувствами, эмоциями между разными людьми и культурами, включая монстров) - тоже в теме.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584107
Поделиться на другие сайты

А Стрикленд? Он же абсолютный монстр.

Я как раз говорю о том, что он выглядит как нормальный человек, но на самом деле монстр. С Человеком-амфибией наоборот.

 

Кстати, в

Лабиринте девочка то едва ли из другого мира, скорее всего это её фантазии.

Ирреальный мир в "Лабиринте Фавна" можно трактовать как мир фантазий девочки, в котором так, в страшную сказку, трансформируется окружающая ее действительность. И т.о. "Лабиринт" можно рассматривать как фильм еще и о творчестве. Чего в "Форме воды не наблюдается".

 

Все-таки не поленился и залез в Википедию по поводу реальности/воображения в "Лабиринте Фавна":

 

In regards to whether or not the fantasy underworld was real or a product of Ofelia's imagination, del Toro stated in an interview that, while he believes it is real, the movie "should tell something different to everyone. It should be a matter of personal discussion".

 

Абсолютно не сомневался, что для Дель Торо это реально. Для меня тоже, так логичнее и просто лучше. Версия "она сама все придумала" — банальная. Но вот он говорит, что каждый может сам сделать вывод, так что для Jewel и makara все может быть по-другому. -)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584108
Поделиться на другие сайты

.... Версия "она сама все придумала" — банальная... -)
Простите, но версия "это все на самом деле" не менее банальна. "Ничто не ново под луной" было сказано еще во времена оны и с тех пор неновое только тиражируется и тиражируется. -)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584111
Поделиться на другие сайты

Это действо было не совсем уместным. Совершенно не несло никакой смысловой нагрузки. К чему вообще это показали? Что главная героиня одинокая, ущербная, страшная и никому не нужная было донесено и другими средствами выразительности, добавлять натурализма было совсем не обязательно.
Сцена аналогична соответствующим сценам в "Красоте по-американски" (там это тоже такую такую смысловую нагрузку носило?), то есть троллит американ альт-райт с пуританско-мещанские идеалами. Туда же Стрикленд со своей статусной тачкой и консервативной одноэтажной белой Америкой времен welfare state.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584115
Поделиться на другие сайты

Но оно и правда симпатичное... Способность к доброжелательной коммуникации с человеком - на высшем уровне, обучается стремительно, музыку полюбил...

Няха. И с кошками потом подружился.

Дело не в этом. Проблема кроется в прямолинейности и странных аллюзиях) Проработана линия недостаточно. Как следовало бы сделать я не знаю, но то как есть очень мешает мне проникнуться идеей о возможности контакта в такой форме - слишком на многое приходится закрывать глаза до момента, пока Элайза не объясняет подруге причину. До этого момента их общение больше похоже на анекдот, но так быть не должно)

 

Дель Торо и сам говорил в интервью, что всю жизнь снимает один фильм, и что его испано- и англоязычные фильмы следует воспринимать как части единого высказывания.

 

Более того, "хорошие" в обоих фильмах наносят телесные повреждения злым мужикам (разрезанная щека капитана/откушенные пальцы Шеннона), как бы вскрывая их сущность, делая их немножко тоже монстрами. Это реально фильмы-близнецы какие-то.

...

О каких))

В любой картине виден след её автора (с). Разными частями одного - возможно, но не близнецами) Особенно если не отбрасывать "Тихоокеанский рубеж" (Телескоп чуть раньше очень точно подметил о нём). Да, наверное, можно считать "Форму" продолжением исследования мирового зла (собственно это одновременно объединяет фильмы дель Торо и в то же время отражает разницу между ними). Если взять "Хребет дьявола", то там превалирует тема воздаяния - ответа за совершённое зло; в "Лабиринте" центральная тема противостояние злу, проблема выбора и возможность освобождения от зла; "Форма воды" же это уже больше о месте человека в системе. Причём дель Торо очень любопытно показывает как ловко под видом welfare state (термин, который применила Муви аддикт) скрыто насилие и даже тоталитаризм. Это вот те самые "полу-гангстеры", о которых в своё время высказывался Оруэлл, называя так большевиков. Но оказывается это свойственно и американской системе. Наверное даже можно считать дель Торо последователем Уэллса в кинематографе - его картины пронизаны пацифизмом.

 

Я согласна с вами, что нанесённые раны этим двоим равнозначны вскрытому гнойнику, остановить который можно только уничтожив. Но в этой общности и их различие: рану на щеке действительно можно трактовать как перерождение в монстра, принятие истинного лица. Однако пальцы это уже иное - здесь, как мне кажется, больше символьного и связанного с ослаблением зла, с осмыслением утраты могущества (надо сказать очень болезненным для Стрикленда во всех смыслах). Это схоже с тем, что у японцев называется юбицумэ, просто Стрикленд не сразу это понимает.

 

Это очень разные фильмы, хоть и кажутся близнецами)

 

Ирреальный мир в "Лабиринте Фавна" можно трактовать как мир фантазий девочки, в котором так, в страшную сказку, трансформируется окружающая ее действительность. И т.о. "Лабиринт" можно рассматривать как фильм еще и о творчестве. Чего в "Форме воды не наблюдается".

Согласна с тобой. Можно даже сказать, что это своего рода "Страна в шкафу".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584169
Поделиться на другие сайты

Причём дель Торо очень любопытно показывает как ловко под видом welfare state (термин, который применила Муви аддикт) скрыто насилие и даже тоталитаризм
В этом нет ничего скрытого. Америка 50-х по степени демократизации - это тот еще франкизм (минус связанные чисто с гражданской войной мероприятия, плюс - открытый расизм, которого при Франко все-таки не было). В частности, в лице того типа из кафе, который открыто чернокожих завернул. "Благосостояние" - оно же не для всех, а только для кого надо. С ярко выраженным элитизмом, расизмом, антифеминизмом и т.п
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584322
Поделиться на другие сайты

Сцена аналогична соответствующим сценам в "Красоте по-американски" (там это тоже такую такую смысловую нагрузку носило?), то есть троллит американ альт-райт с пуританско-мещанские идеалами. Туда же Стрикленд со своей статусной тачкой и консервативной одноэтажной белой Америкой времен welfare state.

 

Сцена женской мастурбации - это троллинг "американ альт-райт с пуританско-мещанские идеалами". ОК. Каждый фильм целиком и каждая его сцена по отдельности принадлежит каждому конкретному зрителю, так что все интерпретации имеют право на жизнь. Раз сцена мастурбации символизирует вышеописанное, тогда что символизирует (если она что-то символизирует вообще) сцена секса с рыбочелом? Это тоже троллинг "американ альт-райт с пуританско-мещанские идеалами" или что-нибудь другое?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584344
Поделиться на другие сайты

Тоже троллинг, ведь ее даже не показали, а вы все равно ну… заметили.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584347
Поделиться на другие сайты

Сцена женской мастурбации - это троллинг "американ альт-райт с пуританско-мещанские идеалами". ОК. Каждый фильм целиком и каждая его сцена по отдельности принадлежит каждому конкретному зрителю, так что все интерпретации имеют право на жизнь. Раз сцена мастурбации символизирует вышеописанное, тогда что символизирует (если она что-то символизирует вообще) сцена секса с рыбочелом? Это тоже троллинг "американ альт-райт с пуританско-мещанские идеалами" или что-нибудь другое?
Выше все верно заметили))

 

А про секс Стрикленда с женой, где все отчетливо показали как раз, почему не спрашиваете? ^ ^

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584353
Поделиться на другие сайты

Выше все верно заметили))

 

А про секс Стрикленда с женой, где все отчетливо показали как раз, почему не спрашиваете? ^ ^

Да не вопрос, давайте всё и сразу.

Что символизирует секс главгероини и рыбочела?

Что символизирует секс Стрикленда с женой?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584362
Поделиться на другие сайты

Это действо было не совсем уместным.

Было абсолютно уместным.

Совершенно не несло никакой смысловой нагрузки.

Совершенно точно несло смысловую нагрузку.

После таких железных аргументов мне остается только согласиться с тем, что мастурбация была просто необходима!

 

Она НЕ одинокая, НЕ ущербная, НЕ страшная и очень даже нужная другим.
Вам ведомо такое понятие как утрирование?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584383
Поделиться на другие сайты

Да не вопрос, давайте всё и сразу.

Что символизирует секс главгероини и рыбочела?

Что символизирует секс Стрикленда с женой?

В первую очередь давайте обратим внимание на то, КАК это показано. Стрикленд изображен, как животное, Водяной - как нежный и внимательный любовник

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584391
Поделиться на другие сайты

По-моему рыбочел был просто секс-игрушкой для изголодавшейся дамы, как минимум по причинам, озвученным Jezebel_k - полному отсутствию адекватно развивающихся отношений между главными героями.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584402
Поделиться на другие сайты

По-моему рыбочел был просто секс-игрушкой для изголодавшейся дамы, как минимум по причинам, озвученным Jezebel_k - полному отсутствию адекватно развивающихся отношений между главными героями.

А как же любовь? :(

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584404
Поделиться на другие сайты

Прекрасная обертка и никудышнее содержание. Простенький сюжет вместо того, чтобы избавить от некоторых клише, расчетливо наполнили доверху пикантными деталями, призванными возбудить интерес во время наградного сезона. Сработало. Хотя, может, совпадение произошло, но в таком виде в это верится с трудом. Если за Дель Торо и раньше замечался интерес к монстрам, призракам и прочей фэнтезийности, то интереса к всевозможным трендовым угнетенным и нестандартным с их проблематикой не было. Или решил уже сразу в рамках одного фильма по всем пройтись и закрыть для себя эту тематику. Только в таком поверхностном виде проблемы небрежно затрагиваются одна за другой и вываливаются на экран, но за этим ничего не следует, ничего никак не раскрывается, потому как фильм вроде и не об этом. И этого можно было избежать, причем легко и без потерь.

 

Главное, что получилась примитивная сказка с серьезными проблемами с логикой, поступками персонажей, хотя вплоть до Тихоокеанского рубежа режиссер и не доходил до такого уровня заурядности истории. Только когда сказка, допустим, детская, на это все как-то глаза закрываются, а тут вот нет, раз уж авторы делают серьезное лицо и заявляют, что у них тут все по-взрослому – жестоко, кроваво, наполнено сексуальным подтекстом, с белыми злодеями, в случае с которыми в сценарии надо прописать дополнительно реплики, намекающие на расистские убеждения, добавить подробностей о наклонностях насильника, ну чтобы персонаж был законченным гадом и точно никому не показался просто выполняющим свою работу и приказы сверху. А все угнетенные в роли исключительно положительных персонажей, спасающих подопытное создание из секретной лаборатории.

 

При всем при этом, как часто и бывает, лучше всех поработали ответственные за форму фильма. Визуальный ряд выше всяких похвал – декорации, стилизация под 60-ые годы и крайне умело заснято. Смотреть приятно, звуковое сопровождение также и не уступает.

Что касается остального, актеры подобраны толковые и свою работу выполняют на высоком уровне. Вот только материал абсолютно бестолковый. Вот такой контраст получился.

Определенно, есть некие параллели с Красавицей и чудовищем. Но больше же напомнило спилберговского Инопланетянина. Там тоже было все просто, но и понятно, чего авторы хотели сказать, а здесь вот только неловко, что у них там в головах творится.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584415
Поделиться на другие сайты

А как же любовь? :(
В этом фильме не хватило чего-то неповторимого, чтобы он стал романтичным, острого, чтобы он стал ярким, тонкого, чтобы он тронул душу. Любовь сделали похотью двух неведомых зверушек в окружении гротескных злодеев и клишированных друзей.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584422
Поделиться на другие сайты

Да не вопрос, давайте всё и сразу.

Что символизирует секс главгероини и рыбочела?

Что символизирует секс Стрикленда с женой?

Да никакой сцены секса между гг и рыбочелом в сущности нет. Героиня заходит в ванную и закрывает дверь, потом туда ломится ее сосед, ибо заливает, а потом она стоит с рыбочелом. Но все обращают внимание именно на это и на момент с ванной (который показан так, что если показать эту сцену маленькому ребенку, то он вообще подумает, что тетенька просто принимает ванну). А не на долгий натуралистичный эпизод, где Стрикленд пялит свою жену. =) Дело в атипичности и табуированности этих сцен - женской мастурбации и межвидового секс, а Стрикленд с женой - это типа естественно и нормально (хотя на самом деле то, ни фига подобного!)

 

Это же у Гильермы старая тема - "нормальное", "нормально" потому, что кажется и принято таковым социумом. "Нормальные" люди, отстаивающих негуманные системы негуманными же средствами гораздо скорее монстры в его фильмах, чем просто "другие" и аутсайдеры, которые тянутся друг к другу. Хеллбой и Лиз, например - это тоже разные виды (кстати, роман у них только в фильме Гильермы, а в оригинале этого нет) и там тоже есть по поводу неприятия героя обществом потому, что выглядит, как адский сатана. И отношениям таких героев афтор дает больше шансов, даже если они разные каждый по-своему - разница между ними гораздо меньше, чем разница между гг и Стриклендом.

ну чтобы персонаж был законченным гадом и точно никому не показался просто выполняющим свою работу и приказы сверху.

Он не просто выполнял свою работу - он выслуживался, ибо карьерист, которому нравилась власть и статус (и статусная машинка), а шарашить живое существо электричеством ему тоже просто нравилось. Он и без расистских замашек был бы уродом - это атрибут эпохи, не более, ибо, да-да, у статусных белых американцев встречалось в большинстве своем, именно поэтому они такие порядки завели.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584444
Поделиться на другие сайты

После таких железных аргументов мне остается только согласиться с тем, что мастурбация была просто необходима!
Она не является необходимой в том смысле, что убери эту сцену, и фильм разрушится словно карточный домик, совсем нет. Однако, это очень интимный момент из жизни Элайзы, её ежедневное раскрепощение, которое формирует образ персонажа в сознании зрителя - образ естественный, по словам Дельторыча, не искажённый гламурным представлением сексуальности. По его мнению, сексуальность в кино частенько слишком приукрашивается, а Дельторыч хотел показать красоту натуральную.

В этом фильме не хватило чего-то неповторимого, чтобы он стал романтичным, острого, чтобы он стал ярким, тонкого, чтобы он тронул душу. Любовь сделали похотью двух неведомых зверушек в окружении гротескных злодеев и клишированных друзей.
Не собираюсь оспаривать романтичность фильма - по-моему, он очень даже романтичен. Достаточно уловить преображение Элайзы, появление улыбки на её лице, ощущение томительного ожидания от новой встречи - это чувства, а не похоть, и они в фильме есть.

 

Но суть не в этом, а в том, что не бывает любви без желания, страсти и секса, поэтому отношения речного бога и уборщицы достигают своего пика не в какой-нибудь банальной сцене поцелуя по дождём, а именно в эпизоде коитуса!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584447
Поделиться на другие сайты

Дело в атипичности и табуированности этих сцен - женской мастурбации и межвидового секс, а Стрикленд с женой - это типа естественно и нормально (хотя на самом деле то, ни фига подобного!)

Сцена секса с женой показана смешно, карикатурно. Ее обсуждать нет смысла.

Секс с ихтиандром - на полном романтическом серьезе. И с последующим разъяснением технических подробностей.

Дель Торо не нашел баланса между своими подтекстами и получилась раздражающая несуразица.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584472
Поделиться на другие сайты

Сцена секса с женой показана смешно, карикатурно. Ее обсуждать нет смысла
Ее есть смысл обсуждать и по-моему она ни разу не смешная, а отображающая модель его отношений с женщинами и людьми вообще
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584483
Поделиться на другие сайты

Она не является необходимой в том смысле, что убери эту сцену, и фильм разрушится словно карточный домик, совсем нет. Однако, это очень интимный момент из жизни Элайзы, её ежедневное раскрепощение, которое формирует образ персонажа в сознании зрителя - образ естественный, по словам Дельторыча, не искажённый гламурным представлением сексуальности. По его мнению, сексуальность в кино частенько слишком приукрашивается, а Дельторыч хотел показать красоту натуральную.

Спасибо за ваше мнение и объяснение.

Я увидела озабоченность, а не естественность. И готовность ответить на любовь любого (явных злодеев не берем в расчет), что уже ставит под сомнение любовь к ихтиандру.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584490
Поделиться на другие сайты

Сцена секса с женой показана смешно, карикатурно. Ее обсуждать нет смысла.

 

ИМХО скорее жутковато.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584492
Поделиться на другие сайты

Ее есть смысл обсуждать и по-моему она ни разу не смешная, а отображающая модель его отношений с женщинами и людьми вообще
Хорошо, у него такая модель. И что это дает для характеристики персонажа? Разве с ним что-то непонятно и без этого? Так, небольшой штрих к портрету. Для меня выглядящий до смешного карикатурно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584498
Поделиться на другие сайты

Ну что ж, вот, она американская политкорректность в действии.

Фильм, который снимался, в расчете на различные призы.

Два бедных отверженных существа не могли быть счастливы здесь, в этом прОклятом мире. Поэтому они покидают нас, и уходят туда, в лучший мир... В мир подлинного счастья, настоящих чувств и больших кинематографических призов.

 

Весь набор штампов блестящий Оскаровский набор присутствует в этом фильме:

 

  • бедная несчастная, немая девушка, у которой есть сердце
  • несчастный монстр, над которым ставят опыты нехорошие люди
  • несгибаемая негритянка - подруга героини и борец за гражданские права
  • очень плохой человек, маньяк-садист
  • наивный ученый-идеалист, который расплачивается за свою наивность
  • плохие военные
  • плохие русские
  • гомосексуалист, непризнанный гений

*** да, есть еще некое количество цитат для эстетов, киноманов итд

 

В общем, всех окучил дель Торо, всем по чуть-чуть полизал, и ему дали.

 

Сам фильм сделан на полном серьезе, при этом персонажи абсолютно плоские, одномерные. И временами "Форма воды" выглядит как какая-нибудь унылая рейгановская агитка из 80-х.

А ведь, в 80-е в Америке и нормальные фильмы снимали на похожие темы. "Джек Попрыгунчик", например.

 

 

P.S. Приятно сознавать, что Американская киноакадемия в маразме, раз выдает главный приз такому фильму.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/102886-forma-vody-the-shape-of-water/page/37/#findComment-5584510
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...