Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Убийство в Восточном экспрессе (Murder on the Orient Express)

Рекомендуемые сообщения

Поэтому можно смело сказать, что это классика в жанре детектива.
Вот именно что в жанре детектива, и не более того. Всё имеет право на экранизацию, дело тут в том, что у данного произведения она есть, какой смысл в очередной версии, учитывая то, что благодаря узкой специализации первоисточника возможностей для экранизаций много быть не может.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 570
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот именно что в жанре детектива, и не более того. Всё имеет право на экранизацию, дело тут в том, что у данного произведения она есть, какой смысл в очередной версии, учитывая то, что благодаря узкой специализации первоисточника возможностей для экранизаций много быть не может.

А я его тоже не вижу. Но опять же, если сейчас кто-то не был знаком с данным произведением, возможно, после просмотра, этот человек решит почитать первоисточник, что не так плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классика это не всё то, что старое. Какая художественная ценность у детективов кто кого убил? Жанровая литература. Чем комиксы хуже?

Иерархия жанров? Детектив интересен людям, которые любят логическое мышление и ценность может быть в том, что в классическом детективе зло всегда наказано. Существует такое понятие как классический детектив и определены его особенности. Так что Агату Кристи и Артура Конан Дойла и многих других вполне можно считать классикой. Хоть и в вашем иерархическом списке жанровая литература стоит на последнем месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иерархия жанров?
Написал чуть выше, жанровое ограничение первоисточника делает невозможным авторскую интерпретацию, в итоге данный фильм суррогат, потому что уже есть дотошная экранизация конкретно этого произведения, и вполне успешная. Но эта практика Голливуду свойственна в принципе, особо ничего нового.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну слушайте, "Экспресс" - одно из лучших произведений Кристи. Детектив там по сути достаточно дежурный, но за этой ширмой - настоящая драма и такой парад характеров и личностей, что мама дорогая.

Вот и у Люмета же - актерское кино, в первую очередь, где легенда на легенде, оскар Бергман и пятерка номинашек.

Не каждый простенький детектив таким может похвастаться.

 

Кто знает, может у Брэны и не хуже выйдет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы очень консервативный.
Что консервативного в неприятии заезженной пластинки? Наоборот.

 

Кто знает, может у Брэны и не хуже выйдет

Не лучше ремейков любых фильмов скорее всего. Вот именно что тут очередная попытка выехать на популярности как первоисточника, так и экранизации. Разницы между этим и Великолепной семёркой нет особой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм Люмьета хороший. Но и этот тоже жду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классика это не всё то, что старое. Какая художественная ценность у детективов кто кого убил? Жанровая литература. Чем комиксы хуже?

Комиксы вообще не литература, а живопись. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комиксы и не литература и не живопись. Комиксы это комиксы)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну слушайте, "Экспресс" - одно из лучших произведений Кристи. Детектив там по сути достаточно дежурный, но за этой ширмой - настоящая драма и такой парад характеров и личностей, что мама дорогая.

Вот и у Люмета же - актерское кино, в первую очередь, где легенда на легенде, оскар Бергман и пятерка номинашек.

Не каждый простенький детектив таким может похвастаться.

:plus: именно

Кто знает, может у Брэны и не хуже выйдет

Вопрос только один: зачем?

"Экспресс" - от географии с историей до этики, наверное всегда, или в зависимости от акцентов, вглядит интересно и актуально, и я рассчитываю еще на то, что в новой версии деконструируют известный сюжет, сам жанр, и главное его содержание - поиск истины. Тч, возможно, никакой гениальный сыщик-аналитик в новой версии не сможет найти истину, ведь её не будет; в лучшем случае останется лишь метод, без результата. Это же актуально, от "Колеса фортуны" и "Госфорд-парка" Олтмена, до "Оксфордских убийств" и "Холмса" Ричи к примеру, где весь этот румяный логический позитивизм английского дедуктивного анализа - сильно под угрозой, мягко говоря.

 

Раньше думал, что Брана - старомодный сухарь из консервативных британских 80-90-х, до тех пор, пока недавно не увидел его "Золушку" - и реж сразу стал интересным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иерархия жанров? Детектив интересен людям, которые любят логическое мышление и ценность может быть в том, что в классическом детективе зло всегда наказано. Существует такое понятие как классический детектив и определены его особенности. Так что Агату Кристи и Артура Конан Дойла и многих других вполне можно считать классикой. Хоть и в вашем иерархическом списке жанровая литература стоит на последнем месте.

 

Леди Агата как раз прославилась тем, как крушила классические каноны жанра, постоянно выходя за его рамки и нарушая общепризнанные "правила" (из-за неё даже была попытка эти правила закрепить на бумаге). Главную задачу детектива - облапошить читателя - в некоторых произведениях она возводила в абсолют, и трюки вроде "убийца-заказчик", "убийца-из-убитых-ранее", тот самый скандальный "ненадёжный рассказчик" (никогда у меня челюсть не падала с таким звоном) и собственно сабж, который разгадкой тоже резко выделяется, пошатнули особенности жанра :)

 

Вообще, я тоже имею обыкновение мыслить понятиями жанров и даже разделять на высокий и низкий "штиль". Просто мы привыкли, что комедия - это посмеяться, а драма - подумать. Есть такое, и детектив тоже как правило штука развлекательная (зло наказано - это ж скорее стереотип, чем философское жизнеутверждающее правило, хотя опять же у Кристи и в том числе в "Восточном экспрессе" по поводу наказания зла остаются вопросы). Но никто не запрещает автору использовать жанр для разгона более глубокой идеи (или наоборот слить драму, хы-хы), а детективы дают широкое поле для исследования природы зла, возмездия и т.п. "Преступление и наказание" - тоже в каком-то роде детектив в стиле Коломбо, где зритель наблюдает душевные муки заранее известного преступника ) А сколько нравственных размышлений на форуме вызвала последняя экранизация "Десяти негритят"? Сабж, как и "Этюд в багровых тонах" - во многом история о мести. Тут можно затеять весьма серьёзный разговор, и Брана к этому располагает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред, зачем снимать детектив, концовку которого почти все и так знают?..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наивно считать что это просто новая экранизация романа, не будь та самая экранизация Люмета сверхуспешной, никто бы сейчас не городил новой версии.

 

А сверхуспешность книги?

 

А что тут может быть нового? Тем более, если человек читал книгу. Разве что хорошая актёрская игра. Но уже сам каст говорит о, кхм, некоторой попсовости. Ладно, пусть снимают, может быть действительно кто-то до сих пор не ознакомился с этим произведением. Но лично я не вижу смысла в этом фильме.

 

Странная претензия. Зачем тогда вообще экранизировать детективы?

 

Агата Кристи не Шекспир

Что не мешает ей быть классикой мировой литературы. Как и Конан Дойлу с Эдгаром По. Это вам не Донцова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такое, и детектив тоже как правило штука развлекательная (зло наказано - это ж скорее стереотип, чем философское жизнеутверждающее правило, хотя опять же у Кристи и в том числе в "Восточном экспрессе" по поводу наказания зла остаются вопросы). Но никто не запрещает автору использовать жанр для разгона более глубокой идеи (или наоборот слить драму, хы-хы), а детективы дают широкое поле для исследования природы зла, возмездия и т.п.

Напомнило мне про Стивена Кинга. Тоже ведь развлекательный хоррор и все такое. А стал признанным классиком при жизни, и считается что хорошо разбирается в человеческих душах и лучший бытописатель Америки этой эпохи. У Кристи тоже в общем тоже хватает вещей выходящих за рамки. Ну и с другой стороны посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но никто не запрещает автору использовать жанр для разгона более глубокой идеи (или наоборот слить драму, хы-хы), а детективы дают широкое поле для исследования природы зла, возмездия и т.п. "Преступление и наказание" - тоже в каком-то роде детектив в стиле Коломбо, где зритель наблюдает душевные муки заранее известного преступника )

природа зла, нравственность и проч - это классический экзистенциальный (французский напримр) детектив. ну и Лостоевский еще). "сыщик я или тварь дрожащая" - в книгах (а не в экранизациях) АК с такими этическими моментами неоч, главное у нее, как и вообще в аналитическом поджанре - метод, механизм раскрывающий преступление, и это ради механического эффекта она была готова на многое, кмк. Потом, уже после войны жанровые границы прогнулись, и размышления о "природе зла" стали востребованы, наверно, даже в математике, пока не пришли в итоге к возможности плюнуть на поиски разных истин, неважно, велись они при помощи холодной аналитики Пуаро, или нравственного экзистенциального выбора его европейских коллег, - вместо всего этого теперь уместно цитировать Витгенштейна о "вопросах на которые невозможно дать ответа, но можно лишь устанавливать их бессмысленность", заваливая формальную детективную интригу абсурдом или реальностью например - и это, на самом деле, недурной способ общения с классическими текстами.

Но мож Брана и в самом деле деревянный, и зачитает нам мораль пронеоднозначность добра и зла, или сделает просто "упражнение в стиле", и вообще интересно, каким будет хотя бы время действия новой экранизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наивно считать что это просто новая экранизация романа, не будь та самая экранизация Люмета сверхуспешной, никто бы сейчас не городил новой версии.

 

Вопрос только один: зачем?

 

Забавно. Шерлока Холмса экранизировали уже более 250 раз, а если считать каждую серию из сериалов за отдельный фильм, то представляете, сколько получится!!! И вопроса "зачем?" как-то особо не слышно.

Но решили снять всего лишь третью экранизацию одного из самых известных романов о Пуаро - и началось!

Когда содержание детектива известно, на вопрос "зачем7" ответ один - интересно КАК и КТО.

В старой великолепной экранизации меня совершенно не устроил Пуаро.

В сериале с Суше я с нетерпением ждала серию по "Восточному экспрессу", в результате - жуткое разочарование из-за религиозного мракобесия, испортившего всё!

Брану люблю и как режиссера, и как актёра. В конце концов играл же Питер Устинов (с его внешней непохожестью) Пуаро и ничего - неплохие фильмы были...

Так что остаётся только ждать с надеждой, что никто ничего не испортит , и КАК и КТО дадут идеальный результат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АААА .... с таким кастом может получиться!

Красотка (несмотря на возраст) Мишель Пфайффер - МОЖЕТ получиться!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Годный проект, стоит ждать

но из Браны Пуаро... Мдэ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Годный проект, стоит ждать

но из Браны Пуаро... Мдэ...

 

Почему нет? Из Альберта Финни же вышел отличный Пуаро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнил актёрский состав УвВЭ 1974 и 2017 годов.

 

Только Мишель Пфайффер (любимица) и Джуди Денч попадают в образ миссис Хабард - Лорен Бэколл и графини Драгомировой - Уэнди Хиллер.

 

Выбор на роль графини Андреа - прекраснейшая Жаклин Биссе, Люси Бойнтон - это жуткий мискаст в смеси с ужасом, летящим на крыльях ночи, делом Промпартии и бойней на Чудском озере!!!

 

Надежда только на гримёров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каст не подходит на эти роли :/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, честно говоря, пока не вижу Пфайффер в роли миссис Хаббард. Стараюсю абстрагироваться от великой Бэколл и все равно не вижу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрю из-за каста и плюс интересен режиссёрский взгляд Кеннета Браны на произведение. Хотя стремление "усидеть" на двух главных стульях опечалила мягко говоря, тем более учитывая его приверженность к классическому стилю и подходу, ну какой из него Пуаро. :sad:

 

А что тут может быть нового? Тем более, если человек читал книгу. Разве что хорошая актёрская игра. Но уже сам каст говорит о, кхм, некоторой попсовости. Ладно, пусть снимают, может быть действительно кто-то до сих пор не ознакомился с этим произведением. Но лично я не вижу смысла в этом фильме.

 

А в чём интерес, учитывая, что лучше книги вряд ли получится?

 

Ну так подобные вопросы возникают к любой экранизации книги, а не только к Восточному экспрессу, и да книга всегда лучше.

Только вот с данным произведением Кристи по глубине, накалу, атмосфере, драматизму, идейным и смысловым составляющим, поднимающим и оставляющим после себя вопросы, только её же "Десять негритят" могут сравнится. И именно эти два произведения будут актуальны всегда.

 

Что касается нового, как ни странно при желании можно - у Люмета своя версия, которую я не люблю, не воспринимаю и запомнилась исключительно звёздным кастом и за счёт яркой, впечатляющей игры актёров (за исключением карикатурного, пародийного и манерного Пуаро) и имела оправданный успех, но не сама постановка экранизации в целом; а вот телевизионная версия с Дэвидом Суше имеет иную интерпретацию, взгляд и акцент, да актёрский состав по уровню безусловно уступает Люметовскому, но сама постановка, идея, понимание этого произведения именно вот такое, какое сложилось у меня когда читала книгу не один раз.

 

 

Вот именно что в жанре детектива, и не более того. Всё имеет право на экранизацию, дело тут в том, что у данного произведения она есть, какой смысл в очередной версии, учитывая то, что благодаря узкой специализации первоисточника возможностей для экранизаций много быть не может.

 

Ну так и Гамлета, многие стремятся и играть, и снимать, хотя что там можно ещё нового показать и открыть, а как показала версия Майкл Алмерейда 2000-го года - при желании и креативности можно.

 

 

В сериале с Суше я с нетерпением ждала серию по "Восточному экспрессу", в результате - жуткое разочарование из-за религиозного мракобесия, испортившего всё!

 

Ну разумеется лучше выпить шампанского, когда праздновать нечего, чем задуматься о моральных ценностях, совести, выборе и правде с которыми каждому из них придётся жить дальше. ;) :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...