Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Прокол (Blow Out)

Рекомендуемые сообщения

Год: 1981

Страна: США

Режиссер, сценарий: Брайан Де Пальма

Продюсер: Джордж Литто

В гл. ролях: Джон Траволта, Нэнси Аллен, Джон Литгоу и др. актёры ...

Время: 108 мин

Синопсис:

Когда звукорежиссер Джек записывал звуковые эффекты для нового фильма, он стал свидетелем падения в реку потерявшего управление автомобиля и спас из затонувшей машины девушку по имени Салли. Ехавший с ней мужчина погиб.

Джек тщетно пытается убедить полицию, что одновременно со звуком лопнувшей покрышки слышал звук выстрела. Помощник погибшего, оказавшегося известным политическим деятелем, советует Джеку поскорее забыть эту историю. Выйдя из больницы, Джек решает прослушать сделанную им в тот день запись.

Сомнений быть не может - он отчетливо слышит звук выстрела. Более того, есть еще один свидетель автокатастрофы - фотограф Мэнни, заснявший всю последовательность событий. Джек тайком наведывается в студию Мэнни и находит там фотографии Салли, снятой вместе с известными людьми в весьма недвусмысленных позах...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Помню этот фильм, очень понравился. По творчеству Брайана де Пальмы у меня тогда был конкретный бзик, а уж если фильм еще и с участием Нэнси Аллен... Тогда можно даже Траволту в главроли простить :) Отличный, лихо закрученный и грустный триллер.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-563774
Поделиться на другие сайты

Помню, смотрела фильм поздно ночью, одна в квартире. После просмотра боялась свет выключить, хотя совсем не страшно, скорее безнадежно. Траволта молодец, я его тогда знала в основном по мюзиклам, а тут такая мрачная роль. Недавно приобрела фильм в коллекцию, но пересматривать пока не хочу.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-615844
Поделиться на другие сайты

Хороший триллер с молодым Траволтой, смотрел давненько, но в памяти остался.

Сама история не кажется простой и банальной, что может показаться учитывая год создания фильма, но Де Пальма ловко из крепкого сценария снимает интересную картину, а концовка всей этой истории только поднимает оценку фильма.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-615938
Поделиться на другие сайты

Отличная картина, в фирмином стиле от Брайана Де Пальмы. Сюжет не сильно закручен, но Брайан выжимает из него все самое лучшее, и в итоге преподносит нам детективный триллер со знаком качества, от экрана оторваться невозможно, а дуэт Траволты и Нэнси Аллен только подливают масла в огонь. Итог: потрясающее, депрессивное и волнующее зрелище. 8,5 из 10.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-1094988
Поделиться на другие сайты

Немного не доведённый до ума и местами подзатянутый, но интересный и яркий фильм от Де Пальмы со всеми его фирменными примочками и отличными актёрами.

Кстати, Квентин Тарантино очень любит это кино.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-1138950
Поделиться на другие сайты

Кстати, Квентин Тарантино очень любит это кино.

 

Он вообще творчество Де Пальмы очень любит. Керри и Прокол одни из его любимых фильмов.

 

Порой слабой в сценарной части, но весьма любопытное по операторской работе и монтажу кино. Любимый мотив Хичкока о человеке не в том месте и не в то время. Хорошее кино.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-1548215
Поделиться на другие сайты

Он вообще творчество Де Пальмы очень любит. Керри и Прокол одни из его любимых фильмов.

 

Порой слабой в сценарной части, но весьма любопытное по операторской работе и монтажу кино. Любимый мотив Хичкока о человеке не в том месте и не в то время. Хорошее кино.

 

Еще пожалуй добавлю, что фильм этот своеобразный реверанс "Фотоувеличению" Антониони, как на уровне сюжета, с той лишь разницей, что там был фотограф, сфотавший "не то что нужно", а здесь звукорежиссер, так и в плане названия - у Антониони "Blow Up", у Де Пальмы "Blow Out".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-1548234
Поделиться на другие сайты

Еще пожалуй добавлю, что фильм этот своеобразный реверанс "Фотоувеличению" Антониони.
Еще в раннем фильме 1968-года Де Пальмы персонажи упомянули фильм Антониони, как раз в 1967-68 фильм был хитом и сильно вдохновил Де Пальму, и спустя 15 лет Брайна снял довольно качественный образец триллера. Операторская работа вообще гениальна.Концовка на мой взгляд хороша тем,что и хэппиэнда не было, но и зло получило по заслугам.

Крепкая восьмерка.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-1993743
Поделиться на другие сайты

Талантливо снятая картина. Все, что касается визуальной части - здесь на высоте. Этим впрочем де Пальма славился часто, но фильмов уровня "Прокола" в его фильмографии немного.

Сюжетно же фильм очень схож с шедевром Микеланджело Антониони - "Фотоувеличение", хотя до его уровня "Прокол" не дотягивает, на мой взгляд, а также с лентой другого классика "Разговор" Фрэнсиса Форда Копполы. С последним схожесть не такая очевидная.

В общем и целом, фильм все же выходит интересным, и весьма достойным. Более того, с уверенностью можно заявить, что это одна из лучших лент знаменитого режиссера.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-2847969
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм :)

Манера съемки похожа на Уэллсовскую, сам же фильм напоминает "Разговор" Копполы. Порадовал Траволта, ажно захотелось чего-нибудь еще с ним посмотреть, бессонница во время съемок хорошо ему пошла)

Ну а Де Пальма как всегда, смотрю любит он вокзалы и слоумо :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-2920495
Поделиться на другие сайты

Хороший триллер де Пальмы. Раза три его смотрел.

Особенно нравились мне: начальная сцена "в душе" и сам процесс воссоздания события с наложением записанного звука под фотографии.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-2920559
Поделиться на другие сайты

Хороший триллер де Пальмы. Раза три его смотрел.

Особенно нравились мне: начальная сцена "в душе" и сам процесс воссоздания события с наложением записанного звука под фотографии.

 

Ну тогда Копполовский Разговор вам точно понравится. Ну если еще не смотрели :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-2920564
Поделиться на другие сайты

Я видела несколько картин Де Пальмы. Из них "Прокол" понравился больше всех. Снято эффектно, сюжет (как тут отмечалось буквально в каждом посте) напоминает сюжет "Фотоувеличения", но, конечно, у Де Пальмы все попроще, поочевидней. И если Антониони детективную историю разрабатывает совсем не по-детективному, то Де Пальма дает вполне традиционное решение. Хотя у него в "Проколе" смешиваются разные жанры: тут вам немного и сатиры (начальные сцены со съемками) на процесс производства киномусора, тут и триллер, тут и мелодрама. Все в одном флаконе. Дозировка ингредиентов на редкость удачная и в результате зрителю гарантировано сто семь минут высококлассного киноразвлечения. ИМХО, разумеется. Изменено 04.05.2012 08:26 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-2982560
Поделиться на другие сайты

Добротый качественный триллер от Де Пальмы. Действительно сходство с Фотоувеличением и Разговором весьма очевидны, но здесь уже видны, что называется, приметы времени - когда с началом 80-х акцент в подобных картинах стал больше делаться не показ технической стороны дела - расследования или наоборот преступления..., а не на внутренние переживания персонажей, что не в последнюю очередь делает шедеврами вышеупомянтые фильмы Антониони и Копполы...На мой вкус, это сильно упрощает фильм (хотя многие решат, что скорее наоборот), не только этот, а вообще на подобную тематику, имя которым легион. Но "Прокол" конечно один из самых достойных, динамика, напряженность, съемки - всё на высоте, хотя как минусы не могу не отметить всё же наличие известных штампов и столь полюбившегося в 80-90ее (да и 2000-е) пафоса в финале, пусть пока ещё и не зашкаливающего, но всё же убивающего "живое" восприятие действие на экране, и превращающего человеческую трагедию в что-то типа "государственной проблемы" (впрочем, по поводу пафоса Де Пальма вообще мастер).

Но в целом, хорошо, не шедеврально, но хорошо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-2994197
Поделиться на другие сайты

А мне скучно с Разговором было, и Блоу-ап тоже не совсем "мое" кино, хотя, безусловно, клевое, но вот у де Пальмы получилось как-то никак, потому что помимо постоянных мыслей об этих двух фильмах и неизменных сравнениях (не в пользу сабжа) я еще воспоминала его другие "гангстерские" работы и откровенно жалела, что нет Пачино) А вот конец хороший. Короче говоря, мне кажется, такой вдумчивый триллер не совсем де Пальмовская стихия, он скорее экстраверт, а тут такое интровертное действо исключительно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-3001359
Поделиться на другие сайты

...Короче говоря, мне кажется, такой вдумчивый триллер не совсем де Пальмовская стихия, он скорее экстраверт, а тут такое интровертное действо исключительно.

 

Согласна с последним замечанием

Так же как и на счет Пачино - Траволта в данном случае не тот, кто "держит" фильм, хотя в приницпе не плох, а вот АП однозначно бы "держал"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-3001467
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд дело не в том, кто интраверт, а кто - экстраверт. А дело в том, что Де Пальма - визионер чистейшей воды. Поэтому его вполне возможно по большому счету даже не интересует внутренний мир героев. Главное в таком случае для режиссера не "что" а "как". И, вполне возможно, что "как" не просто главное, а единственно значимое. Поэтому все очень эффектно, но поверхностно. Изменено 14.05.2012 20:09 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-3004443
Поделиться на другие сайты

... А дело в том, что Де Пальма - визионер чистейшей воды. Поэтому его вполне возможно по большому счету даже не интересует внутренний мир героев...

 

*волнуясь* Ну как же, как же? - а Бертолуччи, а Коппола (например) - они разве не визионеры? Или я как-то не так понимаю значение слова "визионер" в кинематографическом плане?:(

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-3005724
Поделиться на другие сайты

*волнуясь* Ну как же, как же? - а Бертолуччи, а Коппола (например) - они разве не визионеры? Или я как-то не так понимаю значение слова "визионер" в кинематографическом плане?:(
Вполне возможно, что я не так понимаю значение слова "визионер". Но мне кажется, что Де Пальма т о л ь к о визионер. А Коппола и Бертолуччи - нет :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-3006077
Поделиться на другие сайты

Когда звукорежиссер Джек записывал звуковые эффекты для нового фильма, он стал свидетелем падения в реку потерявшего управление автомобиля и спас из затонувшей машины девушку по имени Салли. Ехавший с ней мужчина погиб.

 

Джек тщетно пытается убедить полицию, что одновременно со звуком лопнувшей покрышки слышал звук выстрела. Помощник погибшего, оказавшегося известным политическим деятелем, советует Джеку поскорее забыть эту историю. Выйдя из больницы, Джек решает прослушать сделанную им в тот день запись.

 

Сомнений быть не может - он отчетливо слышит звук выстрела. Более того, есть еще один свидетель автокатастрофы - фотограф Мэнни, заснявший всю последовательность событий. Джек тайком наведывается в студию Мэнни и находит там фотографии Салли, снятой вместе с известными людьми в весьма недвусмысленных позах...

:D да-да, именно по этому описанию я вспомнила, что когда-то смотрела этот фильм. Но почему-то кроме фабулы ничего в памяти не отложилось, ни эмоций, ни потрясений)))). Не знаю, уж насколько он там визионер..:roll:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-3045581
Поделиться на другие сайты

Откровенно скучный и безнадежно устаревший триллер. 5/10.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-3131350
Поделиться на другие сайты

Не люблю Траволту, но сыграл неплохо. Музыка 90-х вызвала ностальгию, будто давно я уже видела эту картину.

Не люблю такую тянучку-фильм, но пыталась, откровенно говорю, найти плюсы. Этим плюсом была операторская работа)

Ни капли заинтересованности фильм к себе не вызвал, увы.

 

6/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-3272162
Поделиться на другие сайты

Нэнси Аллен

совсем катастрофа, не отличима от тех кричащих девок в душе, только сиськами не светит, а Траволта хоть как-то изображает не-могу-молчать-пафос и даже иногда похож на последнего из могикан, особенно бегущий, в финале, а так оба они пластмассовые манекены, наверное, это специальный концепт, "я обвиняю!", "жизнь прожить, не киношку посмотреть", "в фильме нет души", блен)). Куда уж там, учитывая что это конструктор из Хичкока, того скучного европейского режиссера и еще кое-чего, но прикольный конструктор.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-3708798
Поделиться на другие сайты

Дядя-режиссёр (восторженно): Вот это крик!!

 

Траволта (почти шёпотом): Да, хороший крик. Хороший крик... хороший крик...

 

 

Одна из самых сентиментально-трагичных концовок в кино.

 

Это вам не "Титаник". Когда Джульетта умирает, а Ромео остаётся - это всегда грустнее...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10195-prokol-blow-out/#findComment-4134031
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...