Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Трамвай Желание (A Streetcar Named Desire)

Рекомендуемые сообщения

Что-то вы уже до каких-то глупостей скатились...

Какие взгляды, какие ухмылки? :frown:

 

Murlyka, не спорь ты с ними. Еще навяжут тебе дискуссию о прическе Бланш или фасоне платья... Или о том шарфике, что в углу чемодана валялся... А как же - существенная деталь: не увидь его Стэнли, не кинул бы его на пол, не взъярился бы и не стал бы ненавидеть Бланш :biggrin:...

Прям как в поговорке "глаза в глаза - лица не увидать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ridersss: Есть такая замечательная вещь - ЛС. Пользуйтесь! (-1)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне любопытно, хоть один форумчанин мужского пола безоговорочно поддержит Бланш?

Да.

 

Давно хотел посмотреть этот фильм Казана. Причин для того было более чем, вспоминаем хотя бы Брандо. Развернувшаяся здесь дискуссия, которую дабы не портить просмотр не читал, но повышенную активность конечно видел, только подогрела интерес.

 

Великолепное кино. Очень тонкое, очень многозначное. Очень много небольших деталей, которые уже после просмотра помогают понять смысл фильма. Вообщем это действительно очень здорово.

 

В теме действительно понаписали очень много бреда. Особенно насмешили сентенции по поводу "женщин, которые практически в полном составе падки на бесплатную выпивку" или что-нибудь из серии "Стенли правда бил свою жену, это его не красит, но в остальном прямой и честный малый". Это конечно уже за гранью.

 

В ближайшее время подробно отпишусь, тем более, что несмотря на несколько очень содержательных постов, по-моему неохваченного по теме фильма осталось еще очень много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За сегодня перечитал последние пару страниц и до сих пор не понимаю, как вы тут друг друга еще не загрызли? -) Ну, а двусторонние обвинения в шовинизме и феминизме так вообще повеселили. :) И самое главное, что поначалу вопрос ставился, фактически, ребром - либо Бланш, либо Стэнли. Только ближе к концу уже начали появляться предположения, что оба героя одного поля ягода, но и они, подобно первому снегу на дворе, постепенно растаяли на страницах темы.

 

Другое меня удивило (да и удивляло, честно говоря всегда) - полное отсутствие негативных отзывов и культовость картины. Честно, признаюсь, не встречал еще ни одного случая, когда бы кастрированный, в прямом смысле этого слова фильм, обретал статус классики, при этом с каждым годом собирая всё большее количество новых поклонников. Почерк мастера, прослеживающийся у Казана еще в "Пинках", в "Трамвае" расцветает во всей красе. Ну как, скажите мне, потеряв самые яркие и ключевые эпизоды

(готов поспорить, что истинная мотивация поступка Бланш с высказыванием мужу оскорбительных слов, для многих так и осталась загадкой; да и с пост-продакшнвской версии не до конца понятно, что же всё-таки произошло в спальне семьи Ковальских, в то время, когда супруга Стэнли пребывала в роддоме. Ясное дело, эксцентричные метания Марлона по квартире и холодное отношение друзей и жены во время финальных кадров наталкивают зрителя на мысль, но особо одаренные и этого намёка понять не в состоянии)

режиссеру, тем не менее, удается сохранить целостность фильма, да еще настолько искусно оформить сюжет? Воистину уникальное кино!

Изменено 17.12.2008 21:54 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно, признаюсь, не встречал еще ни одного случая, когда бы кастрированный, в прямом смысле этого слова фильм,

В каком смысле кастрированный? Неужели ты сравниваешь экранизацию непосредственно с пьесой?

 

З. Ы. Из знаменитых кастрированных можно вспомнить "Однажды в Америке".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле кастрированный? Неужели ты сравниваешь экранизацию непосредственно с пьесой?

Все правильно W.Axl_Rose сказал, кастрированный в прямом смысле слова, ведь причина по которой

муж Бланш отправился в далекое никуда не показана, получается, что Бланш такая нехорошая злодейка затюкала бедного мужа, мол бриллианты и меха мне подавай, а он не выдержал и застрелился. Но видимо в отличии от писателя Уильямса кинематограф в 50-е не мог решиться пойти на открытый показ темы нетрадиционной любви, как я говорила где-то выше та жа история и со второй пьесой "Кошка на раскаленной крыше" с Ньюманом и Тейлор, тоже стыдливо замолчали тему.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле кастрированный? Неужели ты сравниваешь экранизацию непосредственно с пьесой?

Нет, конечно. Я про версию, вышедшую на ДВД и ту, которая была непосредственно до пост-продакшна. "Трамвай..." если не ошибаюсь, выходил тремя заходами в разное время. Но первоначальный вариант, постигла, похоже, та же участь, что и "Отходную молитву" - утерян навсегда. Было еще парочка ТВ римейков в начале 90-х, но там добавили всего около 4-х минут, что, сам понимаешь, не особо-то и отражается на общей картине.

З. Ы. Из знаменитых кастрированных можно вспомнить "Однажды в Америке".

При всем моем уважении к фильму Леоне, но при потере нескольких часов (!), свою целостность он утратил. Стал он от этого лучше или хуже - не нам судить, ведь первоначальный вариант мы оценить не в состоянии. Но, думаю, когда режут такой огромный временной отрезок, фильм уже можно считать совершенно другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, надо бы пьесу прочитать. Но это ещё не означает, что фильм кастрированный, просто у него иное представление пьесы. Не может быть фильм полностью аналогичен пьесе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аааа так вы про вырезанные сцены, а я про суть)))) Но и суть тоже исказили))) А почему фильм не может быть идентичен пьесе??? Это разве нонсенс?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык в вырезанных сценах, собсна, суть-то и заключалась -)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык в вырезанных сценах, собсна, суть-то и заключалась -)
Я не знаю, я качала из инета, сколько необрезанный фильм идет по времени?;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему фильм не может быть идентичен пьесе??? Это разве нонсенс?

Может, почему и нет, но тогда не так будет интересно смотреть тем, кто ознакомлен с пьесой.

Может и в вырезанных сценах и была утеряна суть, но она, в принципе, не несёт сильной смысловой нагрузки, тем более остаётся пища для размышлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, почему и нет, но тогда не так будет интересно смотреть тем, кто ознакомлен с пьесой.
Ах в этом смысле, ну незнаю, кому-то да, кому-то нет:)

Может и в вырезанных сценах и была утеряна суть, но она, в принципе, не несёт сильной смысловой нагрузки, тем более остаётся пища для размышлений.
Не скажи, сокрытие истинного мотива мужа Бланш сильно подгадило её репутацию в фильме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скажи, сокрытие истинного мотива мужа Бланш сильно подгадило её репутацию в фильме.

Для меня же нет, я свою оценку Бланш при первом просмотре составил и вполне обошёлся предоставленным материалом Казана, и не вижу кардинального её изменения в тех вырезанных сценах.

А может в глазах Казана она была именно такой, что он решил не раскрывать этот момент, в конце концов мы же его работу смотрим, а не читаем пьесу Уильямса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну просто я предпочитаю чтоб экранизация была экранизацией, ну вот такой я человек)))) А то что не раскрыли эту тему ни здесь, ни в "Кошке на раскаленной крыше" скорее говорит ни о видении Казана, а об общей тенденции того времени, что можно говорить, а что табу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну просто я предпочитаю чтоб экранизация была экранизацией, ну вот такой я человек)))) А то что не раскрыли эту тему ни здесь, ни в "Кошке на раскаленной крыше" скорее говорит ни о видении Казана, а об общей тенденции того времени, что можно говорить, а что табу.

Согласен, что и на это в какой-то степени повлияло и время, мол, такое на экраны не допускалось и была строгая цензура, поэтому Казан и был зажат в некие рамки, но всё же уловками и манёврами из этой ситуации режиссёру при большом желании частично выйти можно. Но это только рассуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, я качала из инета, сколько необрезанный фильм идет по времени?;)

 

А пёс его знает -) Не исключено, что не отмонтированная версия фильма уже никогда не будет восстановлена, ведь резали его еще в середине прошлого века. Со временем выходили ТВ римейки, но повторюсь, добавляли всего несколько минут. И это, скорей всего весь материал, что уцелел -(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, фильм Элиа Казана очень хорош, но мне кажется, "виновники" этого великолепия - сценарист Теннесси Уильямс и актриса Вивьен Ли в образе Бланш Дюбуа. Всё остальное - и Брандо, и Молден, и Хантер, как и Казан - второстепенно. Сыграй главную роль кто-то другой, и никакой самый гениальный постановщик не спас бы фильм, поскольку сценарий с главной героиней взаимосвязаны весьма тесно - чуть ошибочка где, тут же неминуем провал. На полутонах, на сплошных непрерывных нюансах в картине сыграла Вивьен Ли - её не узнать после "Унесённых ветров", две совершенно противоположные женщины, сильная и слабая, безжалостная и беззащитная, смелая и сломавшаяся. При некоторой театральности, Ли, в отличие от также гениального Лоуренса Оливье, умудряется искренности не растерять, а сразить наповал своей красивой и яркой игрой. Конечно, при всей объективности, я не смотрел все работы её конкуренток (среди них видел Кэтрин Хепберн, но она проигрывает по всем статьям), но мне слабо верится в то, что кто-то мог её затмить. Роль Бланш Дюбуа лучшее из репертуара Ли, что я (пока) видел.

 

Во-вторых, Молдена и Хантер временно не обсуждаю, мне не с чем пока сравнить их игру с игрой остальных номинантов "Оскара" (ни единого из списка фильма нет, просто замечательно...). Есть смутные подозрения в справедливости решения касательно Хантер. Молден вроде бы хорошо в фильме себя проявил, немножко сфальшивил в одной сцене, ладно, без придирок оставим. А Хантер... Вот что-то смущает меня в её игре, вроде бы и фальши нет, но и... чего-то не хватает актрисе для окончательного выражения эмоционального состояния. В общем, буду ещё разбираться в последующих просмотрах.

 

В-третьих, Марлон Брандо вызывает только восхищение. И всё же премия (пока!) правильно ушла не к нему. Хотя я недоволен тем, что "Оскара" за роль в "Африканской королеве" получил Хамфри Богарт - в смысле, за не самую лучшую свою работу, тем не менее, Богарт, как ни парадоксально (и для кого-то нелепо), сыграл лучше, чем Брандо. Моя строгая позиция обосновывается на том, что у Богарта была наиболее сложная актёрская задача, чем у Брандо. Пусть Богарт сыграл наполовину, но, вот так, он и наполовину может сбить с толку Брандо: посудите сами - у Брандо лишь гневные тирады да мужское обаяние в сценах, когда он наедине с Бланш Дюбуа, разве этого достаточно для награды, разве это сложно - орать и очаровывать зрительниц? =) Безусловно, Брандо замечателен, однако же Богарт (пока) более заслужил "Оскар": его герой тоже обычный мужик, и тоже не из высшего общества, ведёт себя, как захочет, разумеется, он в фильме Хьюстона не такой уж отвратительный, как Брандо у Казана, но положительность героя не причина награждения. Причина - Богарт даже не в лучшей форме умудряется переиграть молодого Брандо ироничным и, как всегда, благородным образом мужика внешне, но мужчины на деле - эта вот кажущаяся скрытной порядочность в Богарте бьёт с размаху на бледные осколки зверское обаяние Брандо. Не подумайте, что я против Брандо, ибо он сыграл мерзавца, просто Богарт был лучше )

 

В-четвёртых, касательно разгоревшегося спора по поводу Бланш и героя Брандо. Странная позиция у парней: Бланш-алкоголичка и т.п., и т.д. Но позвольте, муж Стеллы за карточным столом тоже напился и её ударил - это что же, поступок настоящего мужчины? Трус, который не хочет даже признать, что он поляк. Американец? Ну да, американцы напиваются, так для храбрости, а потом идут и бьют беременную жену... Первое. К тебе пришёл гость, прими его с подобающим поведением. Второе. К женщине относись с большим уважением, чем к самому себе. И разговора не идёт о каких-то побоях. Третье. Не талдычь нам о кодексе штата Луизиана и не думай о том состоянии, которое сам не заработал. И там много ещё к Стэнли претензий можно предъявить. Да, Бланш - сумасшедшая, с ней не так-то легко, порою она мечтательная лгунья, порою она бесит видимой своей "святостью" и вычурностью речи. Да, всё это у Бланш есть. Когда вы приходите к кому-то, особенно в первый день, вы же не ожидаете, что вас будут унижать? Сильный человек должен терпеть чужую слабость. В слабости ведь нет ничего криминального? Опасного для чьей-то жизни? В драки, значит, лезем, а дома выдержать присутствие слабой женщины уж и не в силах? И кто из нас лицемер, Стэнли? Для меня лично, при весьма выраженной эксцентричности Бланш, вина Стэнли очевидна. В финале же его же друзья по покеру смотрят на него с осуждением. По-моему, таких, как Стэнли поздно осуждать. Об этом "Трамвай "Желание" - о том, что из всех пороков именно преднамеренная жестокость остаётся без ответа, в полной безнаказанности и упивающейся самоуверенности.

 

Пьеса Теннесси Уильямса безупречна. Фильм Элиа Казана заслугами Ли - также хорош. Рекомендую к просмотру. Особенно в воскресное утро - с голливудской классикой его встречать весьма приятно =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, фильм Элиа Казана очень хорош, но мне кажется, "виновники" этого великолепия - сценарист Теннесси Уильямс и актриса Вивьен Ли в образе Бланш Дюбуа. Всё остальное - и Брандо, и Молден, и Хантер, как и Казан - второстепенно. Сыграй главную роль кто-то другой, и никакой самый гениальный постановщик не спас бы фильм, поскольку сценарий с главной героиней взаимосвязаны весьма тесно - чуть ошибочка где, тут же неминуем провал. На полутонах, на сплошных непрерывных нюансах в картине сыграла Вивьен Ли - её не узнать после "Унесённых ветров", две совершенно противоположные женщины, сильная и слабая, безжалостная и беззащитная, смелая и сломавшаяся. При некоторой театральности, Ли, в отличие от также гениального Лоуренса Оливье, умудряется искренности не растерять, а сразить наповал своей красивой и яркой игрой. Конечно, при всей объективности, я не смотрел все работы её конкуренток (среди них видел Кэтрин Хепберн, но она проигрывает по всем статьям), но мне слабо верится в то, что кто-то мог её затмить. Роль Бланш Дюбуа лучшее из репертуара Ли, что я (пока) видел.

 

Никто не писал точнее. Просто каждое слово! Когда я недавно наконец посмотрела этот фильм, господи, я чуть не сошла с ума от шока, Вивьен Ли там настолько попала в цель - это только ее роль, никто больше бы так не сыграл, а причина - она такая и есть, Вивьен Ли, такое проникновение в роль, такой шарм. Когда я смотрю на "сломавшуюся" Вивьен, сразу вспоминаю ее жизнь, и если Трамвай желание не 100 процентный перенос жизни, то неслабая проекция точно. Вивьен гениальна: никто не может кроме нее читать так "театрально" (всегда так о ней говорила)), а через несколько минут так исполнять, что мурашки по коже - одной (редкость - правой) бровью рвать мне сердце.

 

Фильм силен, но то, в первую очередь он велик самой реальной ролью Вивьен Ли.

Я обожаю Вас, Вивьен =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брайан Барнард, замечательный отзыв.

Очень интересно почитать и есть над чем поразмышлять. Даже захотелось Хэмфри Богарта оценить по-новому. Просто пища для ума, спасибо :)

Изменено 27.12.2008 21:29 пользователем Wonka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну наконец-то фильм отсмотрен! Вивьен Ли. Не знаю. Рискую быть закидана камнями, но мне не понравилось. Скорее всего, это связано с тем, насколько меня бесила Бланш, которая разрушила "свою" идилию Стэнли и Стеллы. Наверно, она такой и должна быть (начинала читать Теннесси Уильямса, но бросила - т.к.пьесы(кроме Островского) просто не переношу). Было ощущение, что переигрывает - неужели Бланш такая вся экзальтированная с этими ужимками?.. Брандо... Если бы не его голос, то вполне можно было провозгласить Богом на земле. Его преступно мало в фильме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было ощущение, что переигрывает - неужели Бланш такая вся экзальтированная с этими ужимками?..

Вполне возможно, очень часто такие встречаются в высшем обществе, тонкой душевной организации была Бланш))) Слова Стеллы помним про неё.....она с детства была такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, фильм Элиа Казана очень хорош, но мне кажется, "виновники" этого великолепия - сценарист Теннесси Уильямс и актриса Вивьен Ли в образе Бланш Дюбуа. Всё остальное - и Брандо, и Молден, и Хантер, как и Казан - второстепенно.

Отзыв хороший, да. Но вот по поводу второстепенности Брандо и Казана я не согласен. У Вивьен Ли образ конечно более сложный, и простора для игры дает больше, но ведь Стэнли пусть более простой организации, но ведь тоже совсем не одномерный тип. Вот очень правильно отметил полутона, нюансы, на которых весь фильм и выстроен. А ведь этих полутонов и нюансов и в персонаже Ковальски тоже немало. Например его поведение и отношение к той же Бланш во многом определяют комплексы, и сыграно это прекрасно.

 

А Казан. Вот есть сценарий, есть замечательная игра Вивьен Ли, но мы ведь не знаем и никогда кстати не узнаем, чего в ее игре больше, импровизации, она сама так свою героиню видела, или все же играла так, как от нее требовал Казан. Так что его заслуги принижать давай тоже не будем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, мощные дискуссии разгорелись по поводу фильма, тем более интересные, что, похоже, простые смертные форумчане сюда почти и не заходят))) Хотя дискуссии, несмотря на это, давно уже топчутся на одном месте, началась традиционная война полов (посмотрите, какое разное восприятие!), вмешиваться в которую совсем не хочется. Ей-богу, гораздо привлекательнее уже стали "технические детали" типа игры актёров, мнение о которых высказал Брайан Барнард.

 

Не буду занимать ни сторону Бланш, ни сторону Стэнли, тем более что по совершенно естественной системе архетипов, отлично обыгранных характерах и мотивации главных героев - финальная трагедия, сдаётся мне, была предрешена окончательно и бесповоротно с самого начала. И никакие усилия над собой ни Стэнли, ни Бланш не вывели бы их поведение на "нужную линию".

 

В фильме есть несколько совершенно потрясающих сцен. До сих пор нахожусь под впечатлением вот этих: как Стелла спускалась по лестнице к Стэнли, простив его, ну и развивающаяся депрессия Бланш в сценах с женщиной с цветами для умерших. И совершенно убойное музыкальное сопровождение - фильм сразу в разряд бессмертных.

 

P.S. Ренат, а будет ли обещанный отзыв? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ругайтесь сильно, но я ждала от этого фильма нечто другое. Возможно я предвзято подошла к его просмотру, и поэтому у меня несколько исказилось впечатление. Краткое описание, постер и само название фильма, а также Брандо в главной роли почему-то подтолкнули меня к мысли, что фильм будет иметь..мм..сексуальный подтекст, что ли. Я забыла что такое ретро кино и кто такая Вивьен Ли пожалуй))) Почему-то я весь фильм ждала проявления "желания" между Бланш и Стэнли. И видимо поэтому я не слишком испытывала чувство жалости к Бланш и не так уж омерзителен казался мне Стэнли. Ведь если посудить в начале, многие моменты показывали откровенное кокетство Бланш перед Стэнли (когда он застегивал ей платье, когда она "раздетая" танцевала под радио). Вобщем на протяжении всего фильма мне казалось несколько лживым и притворным ее поведение, а многие действия тщательно продуманными. Возможно сложно просто воспринимать эту роль после Скарлетт, когда там, иногда похожими приемами Скарлетт шла к своей цели. И если бы не столь печальный конец, я бы никогда так и не восприняла Бланш в роли жертвы.

Что касается Стэнли..его неоднозначность заключается пожалуй лишь в энергетике Брандо, как здесь кто-то правильно заметил. Ну никак не хочется считать его подлецом. Он животное, но животное, к которому тянет. В этом смысле я понимаю Стеллу. Это просто наваждение, влечение, то самое "желание". Кстати..желание, которого я так ждала проявилось пожалуй лишь в сцене, когда Стелла спускается к Стэнли.. Согласна с Ural Highlander, очень сильная сцена. Просто неверотно для того времени переданы страсть, сексуальность..и желание)) Аж мурашки по телу пробежали.

После фильма была в некотором замешательстве, осталось очень неоднозначное впечатление. Прочитав отзывы, так и не поняла на чью сторону встать..хотя надо отдать должное, те кто высказывался "за" Бланш были убедительнее))) Попробую пересмотреть фильм через несколько лет, возможно восприятие поменяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...