Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Чужой: Завет (Alien: Covenant)

Ваша оценка фильма Ридли Скотта "Чужой: Завет"?  

475 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка фильма Ридли Скотта "Чужой: Завет"?

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Опрос №2: Какие персонажи в фильме вам понравились больше всего?
    • Майкл Фассбендер (Дэвид, Уолтер)
    • Кэтрин Уотерстон (Дэниелс)
    • Билли Крудап (Кристофер Орам)
    • Дэнни Макбрайд (Теннесси)
    • Демиан Бишир (Лоуп)
    • Кармен Эджого (Керин)
    • Эми Саймец (Фэрис)
    • Джусси Смоллетт (Рикс)
    • Натаниэль Дин (Холлет)
    • Тесс Хобрич (Розенталь)
    • Джеймс Франко (Джейкоб Бренсон)
    • Гай Пирс (Питер Вейланд)
    • Нуми Рапас (Элизабет Шоу)
    • Опрос №3: Какой из последних фильмов Ридли Скотта франшизы "Чужой" вам понравился больше?
    • Оба фильма понравились
    • Оба фильма не понравились
    • Опрос №4: После фильма «Чужой: Завет» довольны ли Вы тем, в каком направлении Ридли Скотт развивает франшизу «Чужой»?
    • Да. Возвращение к истокам первого фильма "Чужой" и основной акцент на ксеноморфах – верное направление
    • Нет. Продолжение развития истории Инженеров и расширение вселенной связанной с ними – было бы гораздо интереснее
    • Затрудняюсь ответить
    • Опрос №5: Какой фильм франшизы "Чужой" вы считаете лучшим?
    • Чужой (1979)
    • Чужие (1986)
    • Чужой 3 (1992)
    • Все фильмы хороши
    • Все фильмы плохи


Рекомендуемые сообщения

Долгожданный
от BadComedian

Не понимаю всех, кто сходил на это в кино, а теперь вайнит. Трейлер был максимально честен и полностью отражал продукт.

 

Ну и трэш. Это реальной Прометей 2.0 только со слабым трейлером. Они даже в интригу не смогли! Просто слэшер врубили.

Но вот теперь мне стало интересно. Интересно, сможет ли Ридли в третий раз снять Прометея и опять развести фанатов на ожидания, обещания и обсуждения?! Вот это будет достижение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

женька смог в юмор. особенно ДеВито, мляха, порвал) не чета культовым обзорам, но и не поздний унылый шлакобетон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собираюсь посмотреть обзор Баженова, пришлось посмотреть и фильм, потому что уже ожидаю вал критики в духе "так не надо было делать", "умные люди так не поступают" и прочий миллиард придирок к логике построения сюжета, на которую лично мне относительно плевать.

 

И не зря посмотрел - "Чужой. Завет" самое ровное и последовательное продолжение, которое только приходилось видеть. Т.е. все минусы, которые были в "Прометее" бережно перенесены сюда. В первой части была толпа неинтересных персонажей без индивидуальности? Так вот в новой части вам новая толпа - она точно такая же. Нужна мужественная главная героиня, которая считается главной только потому что она на постере - вот вам Кэтрин Уотерстон, и оцените вишенку в виде того, как мы слили предыдущую главную героиню. В "Прометее" был невероятно интригующий, претенциозный научно-фантастический сюжет, из которого от всюду торчали никуда не ведущие причинно-следственные связи - вот вам еще клевая история про честолюбивого робота-натуралиста, который создает новую расу потому что...

 

Да, фильм откровенно бредовый и местами туповатый, но а каким он должен быть? У Ридли Скотта куча забавных идей и он довольно красиво их реализовывает, хотя, кажется, чрезмерно серьезно к ним относится, но в основном делает это интересно. Незнаю, какая религия запрещает ему хоть как-то вменяемо прописать персонажей, чтобы на смерти хотя бы главных героев было не плевать, но это портит впечатление от фильма, потому что злодей тут единственный персонаж, у которого есть какие-то цели и эмоции (хотя последних, вроде не должно быть, но у остальных их еще меньше), в результате чего и "Прометей" и "Завет" смотрятся как изнасилование традиционного сюжетосложения, и превращается в такое уникальное произведение, где антагонист и протагонист - один и тот же персонаж. Естественно, это нарушает это атмосферу первоначального страха от встречи с неизвестным - Чужие больше не загадочные монстры, это милые домашние зверюхи, питающиеся плохими актерами. Я вот, например, честно сопереживал в сцене, когда Чужой гонялся по кораблю за Риплизаменителем и Теннеси (имя запоминается только потому что это на одном знаменитом алкоголе написано!). Чужому сопереживал, что естественно, потому что он продукт долгой деятельности и чаяний главного героя, на которого тот возлагает большие надежды, как на вид, который может изменить мир. По отношению к персонажам-людям таких впечатлений нет. Иногда кажется, что Ридли Скотт сознательно пытается внушить человекофобию.

 

По всем этим критерием стоило бы сказать, что "Чужой: Завет" дрянь, как и его предшественник "Прометей", но мне нравятся оба фильма. Не без недостатков, но это довольно хорошие фильмы. Опять же, иногда даже поржать можно - кто ж ожидал что раса гигантов, перемещавшаяся между звездами, на самом деле застряла где-то на культурном уровне "Исхода. Царей и Богов"! Сам жанр НФ как бы намекает, что вы даете автору очень большое пространство для маневров и прощаете ему очень многое, в обмен на что этот автор выдвигает перед вами специфическую картину мира. И по мне Ридли Скотт очень хорошо это делает.

 

Ну, а теперь можно поэти слушать шутейки Баженова - благо этот фильм, действительно, огромное поле для них!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый за последнее время Баженов, которого я с интересом досмотрел. Хороший обзор. Материал подходящий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комедиант впервые посмешил за долгое время, но стал жирнее и неприятнее. Но добрая половина прицепок - левые.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, кто ещё верит в светлые моменты фильма, советую статью

 

https://fantlab.ru/blogarticle49465

 

может уже скидывали, но анализ тут проведен неплохой =)

 

Хороший разбор. Узнал много деталей создания фильмов франшизы.

А больше всего согласен с критикой на религиозные отсылки и в сабже и в Прометее.

 

Еще одна характерная черта, доставшаяся «Прометею» от предыдущего места работы мистера Линделофа — невероятная концентрация СПГС. В «Лосте» этого добра было столько, что авторам следовало бы ввести Синдром Поиска Глубинного Смысла в качестве самостоятельного персонажа. В этом сериале ВСЁ, начиная с фамилий персонажей (Даниэль Руссо, Михаил Бакунин, Джон Локк) твердило зрителю: «посмотри какой я умный. Всматривайся в самую глубину, ведь это все непроста». И несчастные фанаты телевизионного мыла, на протяжении 6 лет смиренно грызли сей кактус, складывая все увиденные циферки в столбик и раз за разом перечитывая сочинения упомянутых в сериале философов, которые не добавляли к пониманию сюжета абсолютно ничего.

... — скажем, когда Дэн О, Бэннон и Рональд Шассет работали над сценарием «Звездного Монстра» они и подумать не могли, что в фильм с подобной концепцией можно вставлять отсылки к мировым религиям, поэтому само название планетоида LV-426 не имеет никакого сакрального значения, это была абсолютно случайно аббревиатура — рэндомные цифры и буквы, которые просто взяли с потолка. Но то был всего-навсего «Чужой» — жалкий космический ужастик, причем по словам самого режиссера, являющийся типичным фильмом категории «B», в то время как Линделоф в поте лица творил настоящее философское полотно и не мог отдавать подобные мелочи на волю слепого случая, поэтому название места действия «Прометея», то бишь планетоида LV-223 отсылает к соответствующей строчке из «Ветхого Завета»:

Высшая кинематографическая истина заключается в том, что все эти отсылки к религиям и наполненные глубинным смыслом диалоги — всего-лишь эквивалент обычного «белого шума», которым пытаются приглушить недостаточную проработку персонажей и явные дыры в повествовании. И «Прометей» уверенно шагает по тем же граблям, ведь НИ цитаты из книги Левита, НИ рассуждения режиссера на темы греческой мифологии не помогут зрителям забыть об аляповатом сюжете и идиотских поступках главных героев. Да, на людей, которые привыкли складывать в столбик все циферки, увиденные ими на протяжении одного отдельно взятого фильма, а потом делить их на число Пи и находить в этом глубокий сакральный смысл, «Прометей» несомненно произведет впечатление разорвавшейся бомбы. Впрочем, для достижения подобного эффекта вовсе не обязательно смотреть сам фильм — иногда для постижения сакральных Истин достаточно просто поглазеть на обычную штукатурку.

 

Господа критики, вот подобная проработка центральных персонажей на уровне среднестатистического слэшера про тупых подростков, о самом существовании которых зрители тоже забывают через 5-10 минут — по-вашему, она может соседствовать в одном предложении с такими безумно красивыми эпитетами как «религиозная кинематографическая песнь» (с) или даже «философский трактат» (с)? Если снять картину про обычного алкоголика, но при этом назвать его красивым греческим именем, только от одного этого фильм не станет экранизацией гомеровской «Одиссеи». Если взять сортирную комедию и ввести в нее персонажа по имени Иисус, сортиры автоматически не превратятся в алтари, и фильм не станет религиозной притчей. Это будет просто пошлость, причем во всех смыслах слова. И «Чужой: Завет» — это тоже пошлость, просто маскирующаяся под высокий штандарт и произведенная на свет всемирно известным режиссером. Вот, скажем, в порноиндустрии существует множество самых разнообразных «экранизаций», тамошние режиссеры уже «экранизировали» чуть ли не все классические произведения мировой литературы, начиная с древних греков и заканчивая современностью. Так почему же снобствующие эстеты от мира кинокритики не строчат на них рецензий в духе: «ТАКОГО прочтения «Колобка» мы еще не видели» или «режиссеру N удалось под совершенно иным углом раскрыть конфликт между Раскольниковым и старухой-процентщицей»? А что, если принимать на веру каждую случайно брошенную цитату, подобные смысловые глубины можно встретить даже в обычном порно!

 

Эта критика справедлива не только к данным фильмам но и к другим, типа Снайдеровских экшенов, где все недоработки сценария парировали вот такими же "умными посылами для умного зрителя".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, кто ещё верит в светлые моменты фильма, советую статью

 

https://fantlab.ru/blogarticle49465

 

может уже скидывали, но анализ тут проведен неплохой =)

 

Плач обиженной Ярославны.

Ценность этой графомании ноль целых ноль десятых :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличные обзоры и у Циника и у BadComedian, очень повеселили, всё в точку и с юмором)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот теперь мне стало интересно. Интересно, сможет ли Ридли в третий раз снять Прометея и опять развести фанатов на ожидания, обещания и обсуждения?! Вот это будет достижение!

Полная чушь. Прометей был эпичной НФ, а сабж тупой слешерок в духе Джейсона Икс, там прометеевских моментов сумме только минут на 5. Я был бы только рад если бы сабж был тру Прометеем 2, так и должно было вообщем то быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот цитируется стишок про Озимандия, а потом в экшн-сцене над Плазой летучка сбивает башку статуе. В итоге зрителю, подмечающему детали - приятно, а остальным - все равно. Чего ж людям так свербит ныть о СПГС?

Скотт явно не ваш режиссер, ребята

К богомерзким обзорам Баженова и Циника даже близко подступать не собираюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а потом в экшн-сцене над Плазой летучка сбивает башку статуе.

Это была весьма нелепая сцена. Дед слишком часто юморит в сабже и совершенно неуместно, лавры Воскрешения видимо не дают покоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это была весьма нелепая сцена. Дед слишком часто юморит в сабже и совершенно неуместно, лавры Воскрешения видимо не дают покоя.

Это была обычная сцена. В фантастике часто летательные аппараты чего-то крушат при проблемах с управлением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фантастике часто летательные аппараты чего-то крушат при проблемах с управлением

Да, но именно эта слишком уж напомнила аналогичные сцены в пачке комедий, где персонажи сбивали/разрушали/задевали голову какому то памятнику/статуи. И снято почему то точно так же. МакБрайд в веселой шляпе то у руля не просто так. Дед осознанно снимал комедию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не вижу ничего смешного в том, что древняя цивилизация лежит в руинах

И имеено про это стишок Шелли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато деду показалось, что было бы смищно показать как МакБрайд в веселой шляпе сбивает голову статуи древней цивилизации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты всех людей, которые испытывают ностальгию считаешь смищными?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что от исполнения зависит очень многое и какие бы с.м.ы.с.л.ы Дед не хотел пихнуть в ту сцену, неуместно комичной она быть не перестанет. Впрочем это можно сказать и про многие другие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно какие смыслы были в сцене с маханием лапками новорожденным ксеноморфиком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно какие смыслы были в сцене с маханием лапками новорожденным ксеноморфиком.

У вас СПГС :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас СПГС :rolleyes:

 

да, вы абсолютно правы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно какие смыслы были в сцене с маханием лапками новорожденным ксеноморфиком.

Показать единство лжепророка :twisted: и зверя :evil: убивающих кротких овец господа нашего. Это же очевидно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показать единство лжепророка :twisted: и зверя :evil: убивающих кротких овец господа нашего. Это же очевидно!

Молодец, далеко пойдешь! :plus:

А почему именно Орам здесь? Учитывая, что он пятидесятник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начало обзора не очень, но чем дальше, тем лучше. С момента, где на бабу бежит какашка, а она подскальзывается на крови, бьется об дверь, падает на пол, стреляет и мажет, а потом стреляет и взрывает корабль, я сам ревел в голосищу. Наверное, самое смешное, что видел в этом году. Там только музыки из Бенни Хилла не хватает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец, далеко пойдешь! :plus:

А почему именно Орам здесь? Учитывая, что он пятидесятник

 

Где сказано за пятидесятничество?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где сказано за пятидесятничество?

В фильме нигде

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...