Перейти к содержанию

Гуд бай, Ленин! (Good Bye Lenin!)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

"Гуд бай, Ленин!"

sm_2553_good-bye-lenin-plakat.jpg

Режиссер: Вольфган Бекер

Сценарий: Берндт Лихтенберг и Вольфган Бекер

Оператор: Мартин Кукула

Композиторы: Ян Тирсен, Вольфган Рихтер, Xaver Naudascher

Жанр: комедия, мелодрама, драма

Год: 2003

Страна: Германия

Рейтинг MPAA: R

В ролях: Дэниэл Брюль, Чулпан Хаматова, Катрин Саб, Мария Саймон и др.

О чем:

Мать Алекса впала в кому незадолго до падения Берлинской стены. А когда, наконец, пришла в себя, не было уже ни ГДР, ни стран «победившего социализма». Тревожась за здоровье матушки, Алекс решил не сообщать ей о переменах: ведь что может стать более убийственным для убеждённой коммунистки, чем торжество капитализма?

Сыну пришлось пойти на обман и превратить свою квартиру в островок прошлого, в последний оплот несуществующего государства. Старательно делать вид, что дело Ленина по-прежнему живет и побеждает.

Оффициальный сайт фильма

Премии и номинации фильма

Вчера посмотрел в первый раз. Приятный фильм. Порадовало участие Хаматовой.

01.jpeg.1cfe1b5019ceec70a44eeb2117f5a38f.jpeg

02.jpeg.c347a612ed1217eb278759849db145d4.jpeg

03.jpeg.9f60c1fc82cf7eb53abcfb98909a0a84.jpeg

04.jpeg.06eea0f02e13b300401dbc4137c14e02.jpeg

05.jpeg.b4e2b159028ba0d155d2f3c41dd404c8.jpeg

06.jpeg.3373b03cbb859be6b5f6b2d697879ce8.jpeg

07.jpeg.9430ccbc7151d8a1972c907a1433cfb4.jpeg

08.jpeg.b96628eb8cc37dce5eb662e88cbd6d80.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 111
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Хорошее качественное европейское кино, которое пользовалось успехом и в США между прочим, что странно. Мне к сожалению (к счастью?) толком пожить (осознать, понять) в коммунистическом обществе не удалось, но все равно я проникся этой атмосферой легкой ностальгии, а уж что говорить про людей постарше. Трогательное, иногда смешное, цельное кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отменное зрелище. Безупречно расставленные акценты, мило играющие актёры, идеи, идеи, идеи. Спасибо создателям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший фильм. Смотрел просто с удовольствием.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

щас буду хвастаться. у меня супер-пупер немецкий ДВД с кучей доп.материалов и пр. дел. его даже можно смотреть слепым, то есть это такая спец. фунция, где помимо того, что в фильме звучат голоса актеров, еще и тетенька разговаривает, которая поясняет слепому зрителю, что происходит в картине. в переводе фильм впервые увидела недавно по НТВ. дико веселилась над переводческими недоработками.

Ну а сам фильм, конечно, один из любимейших. и про ностальгию по нашему доблестному тоталитарному прошлому вызывает, и смех сквозь слезы, и таксист-космонавт-сектарь ЦК...

засада, жаль что возраст не пионерский, "взвейтесь кострами" бы спела:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...фильм не понравился... сюжет очень смахивает, актёры ещё те... одним словом раз посмотрела, но больше ни в коем случае не буду!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно стоит пересмотреть этот фильм. так как он очень быстро стерся из памяти, поскольку видимо НЕ понравился. в первую очередь не понравилась сама атмосфера фильма. именно из-за этого не скоро я пересмотрю эту картину.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ширкарное кино, окончательно в свое время утвердившее меня во мнении, кинематограф какой европейской страны я в наибольшей степени люблю (а если бы еще и не было во Франции Жене...). Отличные актерские работы, блестяще воссозданная атмосфера, хороший и грустный юмор... В реверансах картине могу раскланиваться долго, и она того полностью заслуживает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнение о фильме:

Очень лиричный, ностальгический фильм с пародийными нотками, трогательной музыкой и великолепной актёрской игрой Катрин Засс и Даниэля Брюля, сыгравших чудный тандем матери и сына. Их персонажи, при всей драматичности, забавные и какие-то игрушечные, точно наш Чебурашка, живущий в телефонной будке.

Вопреки фундаменту фильма, который зиждется на стыке, столкновении двух эпох - старой гэдээровской и новой объединённой германской, режиссёр Вольфганг Бекер, выступивший к тому же и сценаристом фильма, рассказывает историю о матери и сыне, о крепости их взаимоотношений, о том, что есть вера, что есть любовь, что есть истина и доверие. А самое главная мысль кроется в том, что любая эпоха не умирает с её крушением. Могут крушить памятники, здания, топтать флаги, но эпоха живёт не в материальных вещах, а в сознании людей. Каждый человек - это целый мир, и мир этот безвозратно погибает вместе со смертью человека...

Замечательный фильм. Может быть, кому-то он не придётся по душе, но меня он заставил о многом задуматься и принёс мне хорошее настроение. Чего ещё можно желать от настоящего фильма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запостил на сайт такие вот свои мысли:

 

Замечательная трагикомедия, вызывающая в первую очередь чувство светлой грусти. Ну, а будь я чуть постарше или бывшим жителем ГДР, то и чувство сильнейшей ностальгии.

 

На мой взгляд, это один из лучших немецких фильмов (на ряду с другими популярными среди среднестатистического российского кинолюбителя фильмами, произведенными в Германии, такими как, например, «Беги, Лола, беги» или «Достучаться до небес»).

 

В общем-то, совершенно выдающимся фильм назвать нельзя, но смотреть его приятно (чего зачастую не получается сказать о многих современных картинах, бороздящих экраны кинотеатров и телевизоров) и атмосферу он создает совершенно милейшую.

Комичные сцены чередуются с грустными и слегка «тяжеловесными», но баланс соблюден умело.

 

Сама ситуация, описываемая в фильме, немного отдает притянутостью и неправдоподобностью, но лучшего сюжета для раскрытия темы (являющейся одной из основных) всевозможных переживаний жителей Берлина в судьбоносные годы объединения — и не придумаешь!

 

Замечательны операторские примочки и монтаж, присущие европейскому кино, в частности моему любимому европейскому фильму «Амели». Кстати, мыслями к этому фильму постоянно отсылает музыка Яна Тирсена. И по праву можно сказать, что в «Ленине» эта музыка создает как минимум 60—70 % атмосферы.

 

Героиня нашей Чулпан Хаматовой вызывает только симпатию. К тому же ее персонаж сближает нас с остальными героями, впрочем также как и их совместное распевание на русском «жил-был у бабушки серенький козлик…».

 

***************

В общем, фильм мне понравился. Оцениваю в 9 из 10.

Рекомендую всем кроме Дениса (самого активного форумчанина, если кто не в курсе), т.к. где-то в конце первой трети фильма появляются яркие признаки артхауса :)

 

p.s. Диск с фильмом приобрел в качестве приложения к журналу Total DVD за июнь 2007. Кто желает приобрести, наверное еще не поздно.

Издание там хорошее. Оригинальный звук, русские титры. Перевод, правда, специфичный, но к нему быстро привыкаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музыка Тирсена хороша. Фильм не понравился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень нравится этот фильм. Драма одной семьи заставляет зрителя мысленно вернуться в прошлое, к коммунистической эпохе, вернее к ее закату. Хочется сказать спасибо его создателям. Изменено пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм сильный. Первый раз смотрела на языке оригинала, поэтому действительно пронялась атмосферой картины. Чем-то правда напоминает "Замороженного" , только вот несмешно совсем. Рекомендую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне фильм оч понравился. не смотря на то, что это драма, когда картина закончилась была переполнена позитивом.

музыка великолепна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно было смотреть это хорошее немецкое кино.Фильм,начинающийся,как комедия и медленно перерастающий в драму,заслуживает повышенного внимания(очень хорошо и правдиво показано воссоединение Германии и отношение к этому простых жителей ГДР).Только наивысшие оценки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно правдивое, умное и тонкое кино получилось у Вольфгана Бекера. Не навязывая никаких взглядов, не делая суждений, оставляя за кадром личное отношение к событиям 1989 года, он сумел передать только саму суть произошедшего, сконцнтрироваться на наиболее значимых деталях. А что является более значимым для человека, чем его идеалы? Ничто пожалуй... Лечь спать и уснуть, будучи в одном государстве, а порснуться в другом - это не сказка. Это реальность, с которой столкнулись не только жители Германии, когда Берлинская стена перестала разделять страну на восток и запад. Советский Союз перестал существовать так же мгновенно, как и ФРГ с ГДР. Можно сколько угодно спорить, являлся ли коммунизм действительно спасением для общества или не являлся. Бесспорно лишь то, что у огромного множества людей в одно мгновение ушла почва из под ног. Их идеалы, ценности и убеждения были развеяны по ветру. Стали никому не нужны. Нынешнему поколению, возможно, не понять всей трагедии произошедшего. Но стоит хотя бы попытаться, так как это наше прошлое. Прошлое, ошибки которого лучше не повторять...

 

Герой фильма Алекс (Даниэль Брюль) вынужден ухаживать за больной матерью. Что, вроде бы, особенного? Ситуацию осложняет то, что она впала в кому до крушения Берлинской стены, а очнулась уже после. Коммунистические взгляды матери Алекса составляли основу ее мировоззрения. Поэтому Алекс решает не сообщать ей новостей о крахе теории "развитого социализма" и попытаться всеми силами создать для мамы иллюзию того, что ничего вокруг не изменилось, и продлить ей жизнь... пусть даже ценой создания в отдельно взятой комнате уже не существующего государства.

 

Не думаю, что такой сюжет должен показаться не имеющим права на существование. Стоит только задуматься, на что готов пойти каждый из нас ради матери. Поэтому при виде трогательной заботы Алекса щемит сердце, а весь хаос перемен, творящийся вокруг, кажется глупостью, шуткой и бессмыслицей. Начинаясь, как комедия, фильм постепенно перерастает в сильнейшую драму. Драму нескольких поколений, искаверканных жизней и крушения надежд. А после просмотра остается ощущение грусти. Но не светлой грусти, а, скорее, безысходности, от которой можно только разводить руками и вздыхать, сдерживая наворачивающиеся слезы. И долго еще не проходит ностальгия по времени, когда немецкая семья во время загородной поездки могла, искренне радуясь, напевать песенку про "серенького козлика" или "чижика, собаку, и волка-забияку...", и всех вокруг объединяла общая идея достижения лучшей жизни. Как не странно, это утопическое время было. И пусть оно существовало лишь в умах. Это все же лучше, чем то, что мы имеем сейчас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда в конце 80-х годов социализм дал слабину, и одна за другой соц.страны ураганной волной стали перестраиваться на манер того самого Запада, загнивающий аромат которого им теперь оказался "милее" всех прежних идей, убеждений, за которые верили, боролись и умирали, тогда в кинематографе этих стран стремительным вихрем стали появляться фильмы на тему ужасов того, социалистического периода. Да, подобные фильмы имеют право на существование, однако та напористость, с которой иные кинематографисты пытались сравнять с землей, втоптать в грязь предшествующие десятилетия далеко не всегда может вызвать уважение... да чего уж там - понимание. Постепенно вихрь стихал, и вместо волны истерически-разоблачительных стали появляться натужно-драматические фильмы навроде "Туннеля".

 

Что ж, тем удивительнее было посмотреть трагикомический фильм Вольфгана Бекера "Гуд бай, Ленин!", который, иронизируя над эпохой социалистической, равно как и над нынешней - капиталистической - не стремится очернить ни ту, ни другу, лишь показывая, что маленькие трагедии случались во все времена.

 

Правильно выбранный повествовательный манер дает создателям фильма широкое поле для возможностей как поиронизировать (фразочки типа "а я, руководствуясь партийным принципом "Вперед, вперед и ни шагу назад!" или "она не слышала победной поступи капитализма" не могут не вызвать улыбку), так и (для зрителя) проникнуться светлой грустью, и наполняет фильм особой теплотой. Персонажи, порой противоречивые и запутавшиеся как во лжи, так и в отрицании собственного прошлого, вызывают целую бурю эмоций, но в конечном счете - не осуждение, а понимание. А великолепные актерские работы (Даниэля Брюля и Катрин Сасс - в особенности), несмотря на некоторую фантастичность всей истории, не оставляют зрителю никаких шансов не сказать "верю!".

 

А ведь проблемы в фильме затронуты совсем нешуточные и нефантастические. И образ матери, убежденной коммунистки, совершенно неожиданно оказавшейся оторванной от реальности вовсе не исключителен, ведь так было с сотнями, тысячами людей, так и не сумевших приспособиться к условиям капитализма, но в одночасье забытых "героями" новой эпохи, замененными, стертыми, "убранными", из "прогрессивного настоящего" так же легко, как и "Шпревельские огурчики" сменились некими "из Голландии". И в этом смысле второплановые образы таксиста-космонавта или бывшей студентки - теперь продавщицы капиталистических бургеров и "колы" не менее показательны, нежели образ главной героини.

 

А еще в "...Ленине" очень трогательно показана тема взаимоотношений матери и сына и того, насколько хорошо мы знаем самых дорогих нам людей. Ведь в конечном счете не весть о падении социализма в ГДР стала роковой для главной героини, но тяжесть и горечь прошлого, трагедия, связанная с распавшейся семьей, мужем, с которым она так и не встретилась практически до самого конца. И ложь Алекса, та ложь, которая - он искренне верил - спасет его мать, спасла в итоге и его самого, дав надежду и успокоение.

 

Что еще? Ах да, разумеется, великолепная музыка Яна Тирсена, роскошная сцена, в которой демонтированный Ленин "машет ручкой" главной героине и целой стране и, конечно же, "жил-был у бабушки серенький козлик". И в итоге - приятное кино, с нотками иронии, меланхолии и ностальгии.

 

"С социалистическим приветом", 8,5 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм нудноватым показался, за исключением лишь пары моментов (псевдопионеры за деньги исполняют старые гимны, космонавт читает новогоднее поздравление в библиотеке) которые были гомерически смешны, ну и летящий Ленин тоже неплох.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совок задел только по касательной, но какое же мощное чувство ностальгии (в смысле - чур меня!) нахлынуло во время просмотра! Великолепный фильм, очень нежный и трогательный. Главный герой (очень похожий на Джейка Гилленхаала) прямо подвижник какой-то. Замечательные убыстренные вставки, а с Домашке я вообще угорал - чувак что надо! Концовка отличная, я тоже хочу чтоб меня (то бишь мой прах) так эффектно развеяли. Сцена с Лениным на кране реально пробила - что же героиня-то в этот момент думала? Ну и Йен в качестве генсека тоже порадовал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, человеку не жившему при советской власти, было очень интересно посмотреть на перемены происходившие в жизни и людях в то время.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм искрометная комедия с мелодраматическими нотками берущими за душу. Приятно, было увидеть в фильме и российскую актрису, которая на мой взгляд очень прилично играла, что бывает с ней не всегда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел фильм около года назад... концовку уже не помню

Ничего интересного для меня в фильме не нашлось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

великоплепие. очень светлая и позитивная драма. настолько жизнеутверждаюший, что после фильма мне хотелось собрать чемоданы и отправиться за своей мечтой. мощный afterglow картины заставляет радоваться разным мелким пустякам жизни просыпаясь каждое утро...своего рода кино-ecstasy.

 

10/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм. По немецки качественый, аккуратный и умный. Верно замечено, что у своего зрителя способен вызвать легкое (или не очень) чувство ностальгии. Без понятия откуда оно у меня (я совок в вознательном возрасте не застал), но чувство-то появилось!

 

Катрин Сасс (Засс) сыграла великолепно, то же, в принципе, относится и к другим актерам - ни одной фальшивой роли за целый фильм. А сколько эпизодических комическо-трагических персонажей - чего только таксист-космонавт стоит!

 

Режиссер фильма, оказывается еще к тому же и большой киноман, так как напичкал фильм кучей отсылок к другим произведениям. Приятно удивился когда заговорили о "Космичесской одиссее", а когда Кубрику был передан еще один привет ("Заводному апельсину", а конкретно сцене с двумя лолитами) - то даже появилось чувство восторга вперемешку с приятным чувством цитирования чего-то очень знакомого и близкого тебе.

 

И напоследок вопрос для любителей разгадок цитирования. Лично я из списка на КП (указан ниже) увидел не все "отсылки к":

 

  • Броненосец `Потемкин`
  • Сладкая жизнь - полет статуи Ленина над городом
  • Жюль и Джим
  • Один, два, три - эпизод у офиса Кока-колы
  • 2001 год: Космическая одиссея - сцена монтажа свадьбы, эпизод с букетом
  • Заводной апельсин - сцена обставления комнаты мебелью
  • Аполлон 13 - запуск ракеты
  • Взгляд Одиссея
  • Берите от жизни всё
  • С широко закрытыми глазами
  • Матрица
  • Солнечная аллея
  • Амели - саундтрек

 

Кто угадает остальных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...