Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ко мне, Мухтар

Как вам фильм?  

36 проголосовавших

  1. 1. Как вам фильм?

    • Отличный
      22
    • Хороший
      13
    • Так себе
      0
    • Плохой
      0
    • Не смотрел, но очень хочу
      1
    • Не смотрел и не буду
      0


Рекомендуемые сообщения

Фильм детства. Лучший фильм о милиции. Про настоящую дружбу, преданность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А книгу вы читали наверно, о Мухтаре? Мне кажется, при всех достоинствах фильма, книга все же пронзительнее действует...

Конечно, читала:) Отличная книга. Как и повесть о Биме, пронзительнее и трогательнее, чем кино.

 

Рекс - кино про собаку, а Мухтар (фильм и сериал) про людей.

Правда?

А людЯм че-т запомнилась и драма Штокингера, и взаимоотношения в коллективе, и всякие тараканчики в голове у Мозера.

Вот дураки-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж о сравнениях речь зашла, не могу не упомянуть еще одну "собачью" историю - повесть Владимова "Верный Руслан", очень сильная книга... Фильма не видела пока.

 

p/s - посмотрю обязательно! :)

Изменено 12.03.2013 10:03 пользователем mastholte rietberg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж о сравнениях речь зашла, не могу не упомянуть еще одну "собачью" историю - повесть Владимова "Верный Руслан", очень сильная книга... Фильма не видела пока.

 

А я наоборот видела фильм, но не читала книгу. Фильм очень хорош:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличное кино! Никулин конечно был хорош своей игрой. Но не менее хорошо сыграл и Мухтар.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор повести "Ко мне Мухтар" Израиль Моисеевич Меттер поделился своими впечатлениями от съемкок фильма в рассказе "Собаки". Там он пишет, как в музее "познакомился" с Султаном - прообразом Мухтара, и у него появился замысел повести о милицейской собаке.

перед самым моим уходом один из работников музея рассказал мне походя драматический финал жизни Султана - его бесприютную тяжкую старость. Вот тогда-то и дрогнуло мое сердце. В судьбе этого пса я увидел нечто человеческое.

я прежде всего разыскал бывшего проводника Султана - отставного майора Бушмина. К слову сказать, Петр Серапионович Бушмин - ныне покойный - ничем не напоминал младшего лейтенанта Глазычева, которого я изобразил в моей повести и в сценарии фильма "Ко мне, Мухтар!". Ничем, кроме одного свойства: любви к своей собаке.

Поначалу мне казалось, что Бушмин несколько преувеличивает ум, понятливость псов. И однажды, когда я в очередной раз мягко усомнился в этом, он насупился, обернулся к углу моей комнаты, где на подстилке дремал мой добрейший кучерявый эрдель, и спросил:

- Как зовут вашего пса?

- Тришка.

- Любит он вас?

- По-моему, любит.

- А вот вы попробуйте сделать так. Каждое утро, сидя с супругой за столом, говорите ей: "Тришку надо продать. Продать надо Тришку". А она, конечно, ответит: "Ни в коем случае!" Дней пять побеседуйте так, и ваш пес станет относиться к вам совершенно иначе - он отлично поймет, что вы для него предатель.

Я не стал производить этот рискованный эксперимент: дружба с моим псом была для меня намного дороже, чем установление даже научной истины.

Роль Мухтара сыграли несколько собак, потому что требовалось показать героя в разном возрасте. Подобрали опытных служебно-розыскных псов, но с ними возникла неразрешимая проблема - они до смерти боялись рёва ветродуя на съёмочной площадке! Отказывались работать и удирали со всех ног. Ветродуя в спецшколе уголовного розыска они не проходили. Съёмки срывались, деньги улетали в трубу.

И тут кто-то вспомнил, что несколько месяцев назад на киностудию "Мосфильм" пришло письмо, над которым в свое время незлобиво посмеялись студийные редакторы. Письмо пришло из Киева от сантехника Михаила Длигача. Страстный собаковод-любитель, Длигач писал, что у него есть умнейший пес Дейк; Длигач сообщал также, что, прочитав в "Новом мире" повесть "Мухтар", он сочинил по этой повести киносценарий и предлагает студии себя как автора и дрессировщика, а своего Дейка -- как исполнителя главной роли. К письму была приложена фотография красавца пса, увешанного наградными медалями.

Сценарий Длигача оказался неумелым, на письмо ему никто не ответил. Нынче же, очутившись в бедственном положении, режиссер решил воспользоваться подвернувшимся последним шансом. На другой же день сантехник Длигач со своим Дейком были доставлены самолетом из Киева в окоченевшее от мороза подмосковное село.

Дейк плевал на ветродуй. Пес и ухом не повел в его ревущую сторону.

По-видимому, это объяснялось двумя обстоятельствами: во-первых, он вместе со своим хозяином не раз бывал на аэродромах, пользуясь воздушным транспортом; во-вторых же - и это, пожалуй, главное, - я не встречал пса, у которого было бы так развито чувство собственного достоинства, как у этого Дейка. Даже с Длигачом он держался на равных. Приказания хозяина он выполнял неукоснительно, однако безо всякого собачьего холуйства, словно бы отдавая себе отчет, что Длигач в некоторых вопросах старше и опытнее. Никакой излишней торопливости, угодливого заглядывания в глаза хозяина у Дейка не

было. Он выслушивал поданную команду и исполнял ее точно и разумно, ибо эта команда усваивалась Дейком как нечто совершенно необходимое им обоим в данное мгновение, и никакие объективные причины и посторонние обстоятельства не могли помешать псу исполнить его служебный долг.

Из четырех собак, снимавшихся в роли Мухтара, самым талантливым

артистом оказался Дейк. Он даже полюбил самый процесс съемок; стоило режиссеру крикнуть в микрофон: "Внимание. Мотор. Начали!"как Дейк кидался к съемочной площадке, стараясь попасть в ближнюю точку перед кинокамерой. Его совершенно очевидно не удовлетворяли массовки и мелкие эпизоды, он ощущал себя центральным героем фильма и обожал крупные планы.

Но проблема была ещё в том, что актёры и вся съёмочная группа во главе с режиссёром были для собак пустым местом, они признавали только своих хозяев.

если бы зрители фильма услышали черновую фонограмму съемок, то они несказанно поразились бы количеству "лишних" реплик, лишних потому, что реплики эти подавались не героями фильма, а Длигачом и проводником милицейских собак. Псы ведь исполняли лишь то, что им велели их хозяева.

Были на съёмках крайне рискованные моменты, когда по команде "фас" псы должны были бросаться на актёров. Сначала пробовались дублёры, на тело которых наматывалось несколько слоёв войлока, чтобы собачьи зубы не прокусили их насквозь. Но в конце концов, Алла Ларионова лично снялась в эпизоде, когда Мухтар набрасывается на неё. По-моему, это практически подвиг. Правда, эпизод получился не сразу, Длигач слишком рано врывался в кадр, чтобы оттащить своего разъярённого пса от актрисы. Дубль за дублем плёнка тратилась зря.

Тогда режиссер объявил десятиминутный перерыв и, пошептавшись о чем-то с рабочими, обслуживающими съемочную площадку, снова крикнул в микрофон: - Внимание. Мотор. Начали!..

Все шло своим чередом. В пятый раз кинулся Дейк на Ларионову, и в пятый же раз Длигач рванулся было к своему псу, но теперь крепкие руки рабочих обхватили его сзади, с боков и не выпускали до тех пор, покуда режиссер с оператором не сочли, что реализм этого эпизода достиг

апогея.

Именно этот дубль и вошел в фильм.

Все те ответственные места в фильме, в которых пес должен был "играть" как артист, исполнял Дейк. Но у этого талантливого пса тоже были свои недостатки, хотя для съёмок они очень пригодились.

Не думая о том, насколько сложно будет изобразить это на экране, я сочинил в сценарии эпизод, где, покалеченный пулей, инвалид Мухтар с трудом, повизгивая от собственного бессилия, сползает с лестницы. Сочинить-то я это сочинил, а вот как убедить собаку сыграть подобную штуковину?!

И тут нам повезло. Оказалось, что Дейк в щенячьем возрасте упал как-то с высокого подоконника и изрядно расшибся при этом. К счастью для нас, у него и сохранилась с тех давних времен боязнь высоты. Воспользоваться этим было уже просто. Очутившись на узкой площадке круто и высоко поднятой лестницы - туда его для съемок внесли, - Дейк оробело поглядывал вниз, как самоубийца в пропасть. Внизу же стоял его хозяин и жестко требовал: - Ко мне, Дейк! Ко мне!..

Жалобно поскуливая и припадая брюхом к ступеням, пес медленно и неуверенно переставлял лапы, сползая по лестнице к ногам... Никулина. А хозяин стоял сбоку, вне кадра.

Ну, а как по требованию сценария Дейка делали больным и несчастным, поливая сиропом, ранее уже писали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино про животных снимают не столько по сценарию, сколько приспосабливая снятое к общей канве. А зрителю кажется, что животные чудные артисты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино про животных снимают не столько по сценарию, сколько приспосабливая снятое к общей канве. А зрителю кажется, что животные чудные артисты.

 

Очень правильное замечание. Понимала это с детства (может родители объяснили, может в журналах были статьи о работе со зверями). Самый яркий пример : енот-прачка в цирке)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приятный житейский фильм. О том как младший лейтенант Глазычев с Мухтаром дружили и служили в угрозыске. Никулин любую роль мог сыграть очень хорошо и с этой он справился очень хорошо. Режиссеры тоже вполне достойно справились хотя больше стоящих работ у них не было.

 

7 из 10

 

Читая отзывы на кинотеатр прочитал любопытную информацию

 

 

Была такая собака Султан, и Израиль Меттер сделал именно его героем своего рассказа. Правда, насчёт пансиона слабо верится. Пишут, что у Султана была тяжелая бесприютная старость. Несмотря на героическую молодость. После смерти Султана его тело превратили в чучело и с подробным описанием заслуг выставили в Музее ленинградского уголовного розыска.

 

– Прообразом Мухтара стал милицейский пес Султан, – вспоминает автор повести «Ко мне Мухтар» Меттер. – Наше знакомство состоялось в музее милиции. Султан стоял передо мной за стеклом. Уборщицы музея изредка выбивали пыль из его шерсти. На двух стендах по бокам была рассказана трудовая биография пса: «За десять лет своей работы в ленинградском уголовном розыске Султан участвовал в пяти тысячах операций и задержал более тысячи преступников»…

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...