Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Поезда под пристальным наблюдением (Ostre sledovane vlaky)

Рекомендуемые сообщения

Поезда под пристальным наблюдением /

Ostre sledované vlaky

7044009113d6.jpg

50670.gif

год 1966

страна Чехословакия

режиссер Иржи Менцель

сценарий Богумил Грабал, Иржи Менцель

продюсер Зденек Овес, Карло Понти

оператор Яромир Шофр

композитор Иржи Шуст

В главных ролях:

Václav Neckár

Йозеф Сомр

Властимил Бродский

Владимир Валента

Алоис Вачек

Ferdinand Kruta

Йитка Скоффин

Jitka Zelenohorská

Нада Урбанкова

Либуше Гавелкова

Синопсис:

1944 год. Оккупированная фашистами Богемия. На маленькой железнодорожной станции начинает работать молодой паренек Милош Хрма. Новичок пытается во всем равняться на диспетчера Губичку, у которого и на работе все в порядке и на сердечном фронте: редкая дама не попадает в объятия Губички. Милош же влюблен в кондуктора Машу. Но пока разгораются любовные страсти, Восточный фронт становится все ближе и ближе. Партизаны дают о себе знать все чаще и чаще, и немецкое командование отдает приказ взять под особое наблюдение все поезда, идущие в сторону фронта…

Цитата:

"Один тут штампует телеграфистку прямо на месте, другой вены режет из-за девки, а кто помогать будет третьему рейху?" (с) :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотела бы добавить, что фильм "Поезда под пристальным наблюдением" получил Оскара как "Лучший иностранный фильм" и был номинирован на "Золотой глобус" в такой же категории. На родине же оскароносный фильм подвергся критике "за слабую антифашистскую направленность".

 

Фильм Иржи Менцеля является экранизацией романа известного чешского писателя Богумила Грабала. Причем сам автор романа утверждал, что фильм ему нравится больше оригинала. "Поезда" часто сравнивают с Гашековыми "Похождениями бравого солдата Швейка", только адаптированными ко времени Второй мировой. Здесь органично сочетается комедия, трагедия, фарс, эротизм и сатира, натурализм и абсурдность.

 

И еще этот фильм называют заключительным аккордом "новой чешской волны".

smiley16.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действующие лица smiley2.gif

 

Милош Хрма (Вацлав Некар)

162f52db-31c0-42e6-b4b4-1fa8f2b72df4.jpg

 

Макс (Владимир Валента)

d43c0df3-99e1-4a46-b896-754b04706800.jpg

 

Зедничек (Властимил Бродский)

11cf0460-8336-4f6c-a302-ef7e6859fc61.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше всего нравится в этом фильме высказывание Макса (Владимир Валента):

- Женщина - украшение природы! smiley32.gif (Это можно перевести еще и как "драгоценность", ну впрочем кому как нравится... Мне второй вариант больше импонирует, и кажется переводчики на английский тоже так считают! smiley9.gif)

 

А еще нравится то, как дедушка Вильям пытался загипнотизировать немецкие танки - один всё-таки остановился! (Вот вам и антифашистская позиция!) smiley36.gif

 

До самой последней минуты даже не представляешь чем фильм закончится... Всё так легко, забавно... Такие обычные жизненные проблемы (совершенно с где-то идущей войной не связанные), глуповато-комедийные ситуации... А потом... Война всё же рядом...

smiley13.gif

Изменено 03.07.2010 18:29 пользователем Nikaa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сочетание трагического и комического - фирменный знак и Менцеля, и чехословацкой "новой волны".

Ему удалось вполне гармонично и довольно забавно совместить реалии Второй мировой войны с рассказом о взрослении и первом сексуальном опыте юноши.

В "Жаворонках на нитях", http://www.kinopoisk.ru/film/48788/ запрещенном в ЧССР и выпущенном на экраны лишь в 1990 году - после 20 с лишним лет пыления на полке- Менцель пошел еще дальше - он умудрился снять реально смешную комедию о политзаключенных коммунистического режима.

Изменено 16.07.2013 18:37 пользователем Джон Сильвер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, чудесный фильм, в котором от печального до смешного и обратно один шаг, если не полшага (согласна с предыдущим оратором, сказавшим про сочетание трагического с комическим), а финальный, без преувеличения, подвиг главного персонажа, вроде бы, и кажется слишком грандиозным для видимой стороны его натуры (всё-таки он производит впечатление "маленького человека", не так ли? Ну точно как аналогичный герой упоминаемого выше другого фильма Менцеля - "Жаворонки на нити", который, на мой взгляд, лучше всего воспринимается как раз в паре с "Поездами под пристальным наблюдением". Приходится повторять предыдущий отзыв, однако я и сама всегда так думала), но, если присмотреться к деталям, совершенно логичен. Во всяком случае, мне сделалось понятно, почему именно членам чехословацкой свободной армии удалось ликвидировать шефа гестапо Рейнхарда Гейдриха, хотя, казалось бы, это было технически невозможно.

 

Не существует "незагадочных" народов, каждый удивителен по-своему (поэтому я не люблю разговоры про "загадочную русскую душу"), и Менцель, по-моему, потрясающе раскрыл особенности национальной натуры своего народа, его психологию. Другой вопрос, что не он один, но, пожалуй, в его фильмах переходы от комедии к трагедии наиболее неожиданны, по крайней мере, для меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж эти чехи. Гиперсексуально, но все же очень забавно. Прекрасный черный юмор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не получаются что-то ни у кого трагикомедии о войне. Видимо, война настолько омерзительное само по себе событие, причём во всех проявлениях, что она никак не даётся этому жанру кинематографа. Хотя... Если у режиссёра и был замысел показать через пубертантно-приземлённую призму всю гнусь войн и тех, кто их развязывает, то фильм удался...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не получаются что-то ни у кого трагикомедии о войне. Видимо, война настолько омерзительное само по себе событие, причём во всех проявлениях, что она никак не даётся этому жанру кинематографа. Хотя... Если у режиссёра и был замысел показать через пубертантно-приземлённую призму всю гнусь войн и тех, кто их развязывает, то фильм удался...

Он (замысел) был и у Грабала в первую очередь, война чез пабительную призму, пабитель - "человек способный всё преувеличивать, причём с такой любовью, что это доходит до смешного (с)" - фирменный грабалов аватар, je suis пабитель; такое в принципе, как любой личный опыт, не может быть неудачным.

----

Что до удачных трагикомедий о войне, то в литре впереди всех побежит мудрый Швейк наверное, а в кино Кустурица )), у которого война - это в прямом смысле "такая жизнь". Вообще, кинокомедия о войне, снятая на основе личного опыта или опыта, сорри за пафос, родной земли, когда война из отвлечённого "фона" становится контекстом, "такой жизнью" - такая комедия немедленно делается трагикомедией, убеждён. Речь даже не про Ивана Бровкина, но даже когда Семён Семёныч в "Бриллиантовой руке" внезапно и неожиданно проговаривается: "с войны не держал боевого оружия" - это всё, вот тебе и слёзы, и смех сквозь оные, в одной фразе с богатым контекстом.

По такому же принципу я бы упомянул также и пару годных поднебесных трагикомедий о войне: "Шанхайский блюз" великого Цуй Харка, и "Дьяволы у порога" Цзян Вэня.

И ещё одну мою персонально самую любимую трагикомедию, которую рекламирую повсюду где речь заходит о военных комедиях - это сербские "Слезы на продажу"

- шедевр, шедевр. "В аду тепло и много голых мужко" (с).

 

п.с. извините за лёгкий офф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне слоган на сайте нравится)

«All it takes to make a man of a boy is a woman»

(и не очень к месту вспоминается Финчер с Соцсетью и его мальчик, которого стать акулой бизнеса толкает плохая недоговорная девочка))

 

финальный, без преувеличения, подвиг главного персонажа, вроде бы, и кажется слишком грандиозным для видимой стороны его натуры
Уверена, что ему ещё и памятник отлили в бронзе (в воображаемом сиквеле) как главному в Богемии борцу с ненавистным режымом :roll: )).

мне сделалось понятно, почему именно членам чехословацкой свободной армии удалось ликвидировать шефа гестапо Рейнхарда Гейдриха, хотя, казалось бы, это было технически невозможно.
Почему?

А еще нравится то, как дедушка Вильям пытался загипнотизировать немецкие танки - один всё-таки остановился! (Вот вам и антифашистская позиция!) smiley36.gif

доо, то позиция так позиция! :biggrin:

Мне что-то кажется несерьёзным обсуждать военную тему в фильме. По-моему её там нифига нет. Война как фон. Не случись в его жизни бабы в день Х, так герой и исполнял бы всю жизнь свою заветную мечту, да что там мечту, воплощал бы своё кредо "ничего не делать, как и вся моя родня!"

Смотришь на них, и мысли две:

1. Нахрена нужно было выписывать мифологию про брацкие народы?

2. Такие народы побеждаются на раз-два, что бы они там себе сейчас ни выдумывали.

"Один тут штампует телеграфистку прямо на месте, другой вены режет из-за девки, а кто помогать будет третьему рейху?" (с) :cool:

Именно!

 

Такое нашла:

"Дух чешского гения, воплощенного в Бравом солдате Швейке, когда подчиненные отказываются исполнять приказы, изображая тупую непонятливость, наполняет весь фильм."

Я что-то не уверена, что они её изображают..:D Иначе к чему тогда столь ошеломляющее вступление?

 

"It's amazing just how many visual sex metaphors director Jirí Menzel managed to cram into 92 minutes, without ever becoming ridiculous or losing the plot. It makes Hitchcock's train going into the tunnel shot from 'North By Northwest' look like the work of a rank amateur."

:) дада, именно это кино Х. вспомнилось и мне. Согласна с оратором).

 

А вот это как вам?)

(пишет амер.на имдб): "Made in 1966, when some Czechs were clearly already looking ahead to 1968's Prague Spring, the film slyly uses the Nazis as a stand-in for the Soviets. As proof of this, and the Hollywood establishment's anti-Communist bent in the late 60s, 'Closely Watched Trains' won the Oscar for Best Foreign Language Film in 1968. It is, however, imminently deserving of the win on its own merits."

 

Реально? Или его хотелка? Бо бред же.

 

С имдб:

"In the opening sequence, the "German" tank shown during the anecdote about Janos' grandfather is a Soviet SU-152 "tank killer" of WWII vintage."

Менцель не знал, чей танк он показывал?)

Я просто хочу узнать мотив режиссёра, и прав ли тот юзер..

Это первый фильм Менцеля, который я посмотрела.

 

Любимые эпизоды - всё вступление, эпизод с кофемолкой (весь), и ещё со схемами "тактических отступлений"))).

Вообще фильм понравился сразу же, с откровенных заявлений о себе ГГ). И чисто кинематографически кино очень достойное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотришь на них, и мысли две:

1. Нахрена нужно было выписывать мифологию про брацкие народы?

2. Такие народы побеждаются на раз-два, что бы они там себе сейчас ни выдумывали.

По пункту 2 "на раз-два": Гейдрих тоже так думал (и никакой рефлексии). Хотя формально он был вице-протектором Богемии и Моравии, именно в его руках оказалась вся полнота власти. Он не верил в способность чехов (этих "голубиных душ" - определение не его, но обиходное в тех местах) к сопротивлению и считал политику "кнута и сахара" (то есть чередования "актов устрашения" с подачками) по отношению к вечно угнетаемым исторически чехам действенной (сужу по ряду источников). Он даже не считал нужным передвигаться с охраной (рискну предположить, на самом деле я не знаю, почему он отказался от охраны) - к чему, если чехи, во-первых, слишком слабы для организации покушения, а, во-вторых, в курсе по прецедентам, какой расправой для мирного населения это чревато.

 

Да, с исторической точки зрения Гейдрих, может быть, был и прав. Что такое история Чехии? Бесконечное угнетение то германскими императорами, то австрийскими. 30-летняя война в XVII веке настолько опустошила Чехию, что освободившиеся земли свободно заселили немцы, так что пойди сейчас - разберись, кого там больше: этнических славян, или этнических немцев. А когда языком правительственных учреждений стал немецкий, некоторые чехи, особенно из аристократов, умудрялись родной язык забывать, не говоря уже о "чешских" немцах, которые просто не считали нужным учить чешский (эта особенность хорошо показана в фильме Влачила "Адельгейд"). Первая республика Чехословакия (то есть в независимом виде) существовала всего каких-то 20 лет - между Первой и Второй Мировыми войнами, и ту немцы считали искусственным образованием - вот почему активное выступление Гитлера началось с "восстановления исторической справедливости" в его понимании, то есть захвата.

 

Вот поэтому меня удивляет не то, что чешское сопротивление нацистам было по нашим меркам таким слабым, а то, что оно вообще было, и карательные акции нацистов его не только не ослабили (как это случилось бы, будь чехи действительно "голубиными душами"), а лишь усилили.

 

Гейдрих, рискну предположить, как истинный немец был прагматичным, поэтому, повторюсь, передвигался без охраны. И это стоило ему жизни. Самодовольство, стоившее жизни, настолько типичный случай, что можно было бы и не говорить, если бы не убийственная ирония Истории - дамы вообще довольно язвительной. Ирония заключается в том, что Гейдрих не так уж сильно заблуждался. В подготовке покушения на него всё с самого начала шло как-то не так, наперекосяк, я бы даже сказала "по-чешски забавно", если бы не знала участь деревни Лидице. Тем, наверное, обиднее для его гипотетического самолюбия, что погиб он не героически красиво, а нелепо, от нечётких, неслаженных действий противника, которого он так презирал.

 

Уважаемые модераторы! Не трите, пожалуйста, махровый офф-топ моих первых абзацев, потому что к "Поездам под пристальным наблюдением" понимание чешского героизма имеет прямое отношение. Я объясняю, почему покушение на Гейдриха стало моей первой ассоциацией при просмотре фильма. А потому: когда у чехов включается солидарность и дух сопротивления - они способны на мужество, которое немцы предпочитали отрицать. И тогда История встаёт на их сторону: "не по уму" проведённая попытка ликвидировать того же Гейдриха всё равно увенчивается его гибелью (в реальности. Даже постоянный перенос сроков удачно совпадает с болезнью опытного водителя, который уж точно бы сделал правильный манёвр!), а

едва не сорвавшаяся из-за игривости Губички попытка взорвать эшелон оказывается успешной (непосредственно в сабже. Да и не только на экране, ведь, если верить когда-то попадавшейся мне информации, Богумил Грабал сам работал на станции в годы оккупации, и взрыв военного эшелона произошёл на его глазах, то есть у его истории реальная основа).

Справедливо говоря, ирония в адрес главного героя "Поездов" Милоша оправданна. Вот уж точно нелепый, чудаковатый, "маленький человек". Причём, вот забавность! - материал чудака-Грабала (который даже погибнуть умудрился... чудаковато, если верить в версию с кормлением голубей) удачно попал в руки не меньшего чудака Менцеля (у других режиссёров, Юрая Герца, например, Менцель играл весьма похожих персонажей. Да и в "Поездах", если я правильно узнала, он - врач, поставивший диагноз Милошу: "Вы слишком чувствительны, как я" - сложно не заметить психофизическое сходство) - они нашли, что называется, друг друга и рассказали о нескольких гранях чешского характера, близких им, но обо всех ли и обо всём? Разумеется, нет! О способности чехов быть серьёзными и других чертах их национального характера есть другие фильмы других режиссёров - некоторые способны оставить довольно гнетущее впечатление.

 

В общем, не надо их недооценивать. Кстати, слова "Один штампует телеграфистку, другой режет вены из-за девки, а кто будет помогать Третьему рейху?" звучат в фильме дважды - от "начальства", живущего в городе и бывающего на станции наездами. То есть он не живёт жизнью станции и судит лишь по видимой стороне событий, по которой получается: один служащий - бабник, другой - недоумок с попыткой суицида, начальник станции - слабохарактерный болван, разболтавший подчинённых до полной потери дисциплины; пожилого путейца, похоже, начальство вообще не замечает (а зритель?), как будто его и нет.

 

То же самое, видимое, наблюдает и зритель на экране, потому что так рассказывается история, но если ему не показывают скрытую жизнь станции, это не означает, что её нет. Это означает всего лишь - рассказчик настолько сосредоточен на любовных переживаниях, что всё происходящее "помимо" до поры, до времени идёт для него фоном. Для влюблённого рассказчика фоном, а не для страны. Ладно, ему простительно: молодой, глупый, легкомысленный, витает где-то...

 

А вот "высокое начальство" для меня сродни самоуверенному Гейдриху. В первый раз, в кабинете, процитированные слова звучат адекватно ситуации, а вот во второй - во время дисциплинарного разбора недостойного поведения Губички - демонстрируют просто-напросто глупость говорящего, который не видит происходящего под его собственным носом буквально, ибо

Милош умудряется вынуть взрывчатку из ящика стола прямо во время разбора - куда ж очевиднее? Собственно говоря, повторюсь, из-за этого разбора, а не из-за "бабы" Милош стал "героем поневоле". "Баба" принесла взрывчатку, когда уже был назначен день и час - время следования эшелона через станцию. Исполнителем должен был быть "герой-любовник" Губичка (я как-то умудрилась не признать сразу артиста Йозефа Шомра, а то бы моментально догадалась, кто из персонажей связан с партизанами - "маскировка" удалась), но из-за разбора он не смог оказать эшелону "горячий приём".

 

Так вот, лично для меня подвиг Милоша заключается не в том, что он бросил взрывчатку, а в том, что взял инициативу на себя. Если бы он был прирождённым лидером - это было бы органично его природе и неудивительно, но то, что он - такой неуверенный и инертный - оказался способен на активное действие - вот что меня подкупило. "Партизанил" Губичка, договорённость через аристократа-"живописца" была у Губички, соответственно, и за исход дела отвечал он - требовал ли кто-то чего-то от Милоша? В лучшем случае "подстраховки", которую осуществлял и пожилой путеец. Разумеется, если бы не цепочка (аристократ, Губичка, женщина со взрывчаткой, путеец) один Милош бы не справился - это и есть солидарность.

Можно, конечно, сказать, что Милош недопонимал всю серьёзность дела, там, где я увидела тот самый дух солидарности, увлекший Милоша, кто-то может углядеть банальное легкомыслие, но такое уж это легкомыслие - поддержать товарища? Да, я понимаю иронию про памятник и "главного борца с ненавистным режымом" - это звание по отношению к чудаковатому нелепому, кажется, абсолютно аполитичному Милошу звучит действительно смешно, может быть, справедливо в контексте всего повествования. Но справедливо ли отрицать финальный Поступок "маленького человека" только потому, что он не идейный, не герой и никогда не грезил "о доблести, о подвигах, о славе", а хотел всего лишь спокойно прожить свою маленькую жизнь с любимой девушкой, но в решительный момент даже на неё не оглянулся?

 

Я не знаю. Если бы знала - глядишь, не строчила бы столь огромные простыни, представляющие жалкую попытку разобраться. В любом случае, я поняла фильм так, и вряд ли уже смогу взглянуть на него под другим углом зрения, более критичным по отношению к чешской ментальности.

Изменено 03.07.2015 20:19 пользователем Лента Мёбиуса
Желание точнее сформулировать мысль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же самое, видимое, наблюдает и зритель на экране, потому что так рассказывается история, но если ему не показывают скрытую жизнь станции, это не означает, что её нет. Это означает всего лишь - рассказчик настолько сосредоточен на любовных переживаниях, что всё происходящее "помимо" до поры, до времени идёт для него фоном. Для влюблённого рассказчика фоном, а не для страны. Ладно, ему простительно: молодой, глупый, легкомысленный, витает где-то...

 

Вот уж действительно, самое трудное, это заметить очевидное. Вся панорама той жизни и смерти проходит ЗА пределами экрана, отсюда и неожиданный, хотя и предсказуемый финал. А насчёт героизма чехов, хочется напомнить, что во время гуситских войн чехи отбили штук восемь крестовых походов объединённой Европы. Конечно, можно возразить, мол, давно это было, и пассионарность уже не та, но в таком случае некорректно хвалиться собственными подвигами двухпоколенной давности, а паче чаяния полями куликовыми. И вообще, не бывает народов великих и невеликих, бывают разные стадии этногенеза. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще, не бывает народов великих и невеликих, бывают разные стадии этногенеза. :)

в смысле все одинаковые? (если что, великий это большой :D)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, с исторической точки зрения Гейдрих, может быть, был и прав.
Так и я про историческую. Отдельно рассматриваемый ГГ с его отельным личным подвигом - этого не отнять. Я же иронизирую именно потому, что для меня ГГ - это образ всех чехов. В таком разрезе любая победа - это случайность (как с тем же Гейдрихом. Да он ещё и нарывался))..

Я не говорила, что мне не нравится режиссёр или его ход мыслей, или его манера - напротив, после этого, первого отсмотренного его фильма, я стала смотреть ещё и ещё, и ещё многое не отсмотрено, но ждёт.. Вот если бы второй отсмотренный, про короля, был бы о другом или под другим углом.. Но я снова увидела то же самое))..

Надеюсь, про противостояние империям фильмы закончились и остальные будут в духе "Деревеньки" :).

немцы считали искусственным образованием - вот почему активное выступление Гитлера началось с "восстановления исторической справедливости" в его понимании, то есть захвата.
Меня вот это куда больше интересует, чем способность отдельной личности к Подвигу. Ведь такая Личность не обусловлена пмж или принадлежностью к нации - любой может совершить Подвиг, по обстоятельствам. А вот почему чехи спокойно относились к "восстановлению".. - может, потому что в глубине души были согласны с "искусственностью" своего образования как государства? Я с трудом принимаю их.. покорность, как, впрочем, покорность всей Европы..

Вот поэтому меня удивляет не то, что чешское сопротивление нацистам было по нашим меркам таким слабым, а то, что оно вообще было
В целом ситуация прояснилась, спасибо, что отозвались).

Наверное, действительно, не всякая мерка равно подойдёт аналогичным ситуациям.

Вот уж точно нелепый, чудаковатый, "маленький человек".
Я так понимаю, все главные герои Менцеля таковы).

Нравится лёгкость в изображении этих маленьких людей. Никакого "достоевского" надрыва, ура).

они нашли, что называется, друг друга и рассказали о нескольких гранях чешского характера, близких им, но обо всех ли и обо всём? Разумеется, нет! О способности чехов быть серьёзными и других чертах их национального характера есть другие фильмы других режиссёров - некоторые способны оставить довольно гнетущее впечатление.
Не, не нада, пока ограничусь лёгкостью, фильмы Менцеля приятно смотреть.

В общем, не надо их недооценивать.
ОК, договорились)

если ему не показывают скрытую жизнь станции, это не означает, что её нет.
Недавно попалась статья, что-то вроде "Вы никогда не узнаете русских по произведениям Достоевского и Толстого")))).. Получается, похожая ситуация, да?)

он ..взял инициативу на себя.
Ну так кураж). Из-за бабы. Мне это кажется очевидным. И, потом, разве это плохо? :)

там, где я увидела тот самый дух солидарности, увлекший Милоша, кто-то может углядеть банальное легкомыслие, но такое уж это легкомыслие - поддержать товарища?
Мне нравится, как сцена в начале фильма , когда мать одевает Милоша похожа на сцену, когда мать одевает начальника станции, и его его слова "Будь как я, не будь как Губичка!". Но Милош стремится быть именно таким, как Губичка. Поэтому не поддержать инициативу он не смог бы - ему это было интересно, это приближало его к "быть как Губичка").

 

В любом случае, я поняла фильм так, и вряд ли уже смогу взглянуть на него под другим углом зрения, более критичным по отношению к чешской ментальности.
Да я и не критикую. Вот Вы процитировали пункты 1 и 2. Меня больше даже заботит вопрос о необходимости мифологизации братских народов. Этот бред выходит боком уже не первое десятилетие, и поскольку касается нас, русских, напрямую, для меня это важнее ментальности чехов, с которыми я напрямую не пересекаюсь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавный вышел фильм. По ходу него, естественно ждал, что когда-нибудь выстроится какой-нибудь трагический момент. И он ждёт зрителей под самый конец фильма.

Мне понравилось. Здесь чёткий баланс комедии, жизненных бытовых проблем и трагичности Второй Мировой войны.

Персонаж Милоша забавный. И его дружок, который дамский искуситель.

 

В общем ставлю 8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много фильмов Мензеля смотрела, но этот - до сих пор самый любимый :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблемы девственности и теплого места под пятой оккупации. Очень злая почти гашековская сатира, как мне кажется расширительно на чехов и их национальный характер, а не только на военное время. Но фильм конечно весьма чудный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как этот жанр называется? То ли комедия, то ли драма, то ли военка. Чем то Душана Макавеева напоминает, но скорее всего это чешская «новая волна» или как там? Каеф неимоверный, пацан улетный, столько всего поучительного с фильма узнать можно было))

- доктор, у меня когда к этому делу подходит время – проблемы начинаются.

- А вы попробуйте расслабится и думать о чем то другом, например о футболе.

- футболе?

- Да, и вообще вам надо опытная партнерша, и все изменится в лучшую сторону.

Да прям визит к сексопатологу))

С порванного канапе дважды ржал в голос. Ну а вообще этакой эротофильм, где эротики мало, но она прям витает, особенно со штампами на попе у радистки, и сцена в суде такой ржач дикий, наверное как комедии можно ставить 10/10, не думая больше. А вот драма ведь тоже выкручена под конец, я вот не ожидал, что на мостике после сбрасывания взрывчатки на вагон в следующем вагоне фашист будет с автоматом, и вообще это так интересно снято, что его лица не показывают – одно дуло и выстрелы по главному герою. Потом шикарные спецэффекты на то время со взрывами и ударной волной, мое почтение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем то Душана Макавеева напоминает, но скорее всего это чешская «новая волна» или как там?

 

Чехословацкая. Тогда же единая страна была.

 

Да, это она. Один из самых известных и ярких представителей)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какого года она началась и когда закончилась?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считается с 1962 по 1968 обычно. Окончание связывают с вводом советских танков в Чехословакию, закручиванием гаек, усилием цензуры, запретом для многих режиссеров снимать. Милош Форман вот тогда и эмигрировал, навсегда превратившись из чехословацкого режиссера в американского.

 

В Википедии неплохой краткий обзор имеется:

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чехословацкая_новая_волна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тогда мы его по сути захватим в 1962-м да? (хорошо что не выбрал 1969, че то думал он тоже такой)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Солнце в сети" первый раз показывали в 63, хоть снимали и в 62. Не знаю, может какой менее очевидный фильм попадет. Очень короткий период был, к сожалению, хотя и очень насыщенный.

 

В 69-70 тоже что-то выходило, но это уже на излете было, снятое раньше, или сразу запрещаемое, что клали на полку. У тебя на Кинопоиск нет доступа? Не знаю, к сожалению, таких подборок на IMDB, вот тут список самых известных, и что обычно есть с переводом:

 

https://www.kinopoisk.ru/lists/movies/czechoslovak_new_wave/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну а свой топ 10 фильмов этой волны от Чехословакии ты можешь назвать щас? и где там Поезда
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Десятку любимых могу, вот ранжировать уже намного сложнее) Примерно так.

 

1. О торжестве и гостях - 1966

2. Ухо - 1970

3. Поезда под пристальным наблюдением - 1966

4. Шутка - 1968

5. Повозка в Вену - 1966

6. Сжигатель трупов - 1968

7. Алмазы ночи - 1964

8. Магазин на площади - 1965

9. Да здравствует республика! - 1965

10. Любовные похождения блондинки - 1965

 

Первая пятерка нравится примерно одинаково, разбивка достаточно условная (да, три фильма из 66 сразу, голосовать будет трудно))

 

"Ухо" обычно не включают в список фильмов волны, поскольку это уже 70-й (и сразу же после съемок был запрещен на 20 лет), но по стилю, атмосфере и поднимаемым темам его точно можно поставить в ряд с фильмами 60-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...